Где мы можем теперь найти св. Предание?   В христианском православном Богослужении (священнодействиях церковных), идущих непрерывно от Апостолов, и в «Книге правил святых Апостолов, святых соборов Вселенских и поместных и святых отец»    Передавали ли Св. Апостолы свое научение через свои правила?    Передавали. Они оставили 85 правил своих, которые вошли в «Книгу правил», но ее сектанты не сумели украсть у Церкви вместе с Библией. Показали ли Св. Апостолы пример разрешать порядки церковной жизни и выяснять учение Христово через соборы?   Апостолы показали такой пример на своем соборе в Иерусалиме, бывшем в 52 году и описанном в кн. Деяний Апостольских, в 15-й главе. Дали ли св. Апостолы устное Предание священнодействий христианских?   Дали. А в св. Писаниях делают об этом только намек, полностью же священнодействия не описывают, как не описывают они там многого другого, общеизвестного из устного церковного Предания. «Оставивши, — пишет Ап. Павел Евреям, — оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном» (Евр 6:1, 2). Вообще Апостолы, главным образом, устно, а не письменно научали христиан тому, как нужно совершать Богослужение и каких порядков при этом должно держаться. Так Ап. Павел, укоряя Коринфян за беспорядки при Богослужении и совершения таинства Тела и Крови Господней, не описывает подробно, как что устроить, а пишет им (1 Кор. 11:34): «прочее устрою, когда приду». Остальные же Апостолы, проповедуя по всему миру, научают христиан всему только устно, словесно. Это устное, словесное научение и сохраняет Церковь Христова доныне в Преданиях Священных. Пользовались ли сами Апостолы Преданием в Ветхом Завете, когда у них было полное Ветхозаветное св. Писание?   Пользовались. Это видно из того, что Апостол Павел называет по именам противников Моисея, хотя из Ветхозаветных Писаний неизвестно, как они назывались. Предсказывая о наших сектантах, которые удаляются православных духовных руководителей, Апостол говорит: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2 Тим 3:8, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17, 30). При этом никакой всеобщей или даже массовой гибели Пришествие Спасителя не принесет. Напротив, те, кто умер, оживут, а те, кто доживет до этого времени, не умрут, а изменятся: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15, 51–52). Мало того, апостол Павел говорит о том, что мир перед своим концом придет в состояние полного внешнего благоустройства: «Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 3). Мир перед своим концом придет в состояние полного внешнего благоустройства Святые отцы также по поводу этих строк рассуждают о вполне благополучной и беспечной жизни перед концом: «Егда рекут… все спокойно внутри и ограждение совне твердо, тверды основы благоденствия и безопасности; подобно людям, мирно в имениях своих живущим и ни о чем другом не думающим, как: ешь, пей и веселись» . Уже сейчас эти понятия выдвигаются как главные цели человечества: «Мир и безопасность были и остаются абсолютными приоритетами Организации Объединенных Наций» . Но если попытаться связать состояние человечества последних времен, которое сами люди охарактеризуют как «мир и безопасность», с обещанием сатаны прародителям «будете как боги», то можно предположить, что именно в достижении богоподобных свойств последние люди могут увидеть гарантию своей безопасности. С единственной оговоркой – богоподобных свойств, понимаемых как чисто внешние атрибуты, а именно – знания («знание – сила»), способности быстрого перемещения в пространстве («время – деньги»), абсолютного здоровья («главное – здоровье!»), и, как следствие – бессмертия.

http://pravoslavie.ru/139479.html

И, проще говоря, всякое занятие становится предлогом для войны сего лукавого беса. Итак, оказывается тщеславный монах работником без воздаяния. Поскольку труд понес, а оплаты не получил. «Потому что тщеславие губит награды за добродетели. И так же как бросок камня не достигает неба, так и молитва человекоугодливого не взойдет к Богу. Муж же разумный скрывает сокровище и труд добродетели; смышленый монах подражает пчеле: снаружи облетает цветы, а внутри делает соты. Не продавай трудов твоих славе человеческой, не предавай будущей славы своей ради дешевой похвалы. Ибо слава человеческая в прах вселится (ср. Пс. 7:6), и молва о ней затухает. Слава же добродетели пребывает вовек». Посему мы, возлюбленные, не допустим, чтобы страсть сия господствовала над нами, боясь говорящего: яко Бог разсыпа кости человекоугодников (Пс. 52:6). А лучше, последуя апостольскому слову, искренне скажем: У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал. 1:10). И еще говорит: так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой (1 Фес. 2:4-6), ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор. 10:18), как говорит блаженная Анна Самуилова: да не хвалится мудрый мудостию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но еже разумети и творити суд и правду (Иер. 9:23-24). Царь же Езекия, гонясь за славой человеческой и одержимый радостным возбуждением, показал халдеям сокровища свои (4 Цар. 20:13). И послал Господь Исаию к нему, говоря: Се, дние грядут, взята будут вся, яже видеши, в Вавилон (4 Цар. 20:17). Как сейчас и с нами произошло. Ибо мы растолстели и стали отвержены (ср. Втор. 32:15), [Col. 1569] и потому предал Господь халдеям силу нашу и Честной Крест, и святыни наши опустели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

р.Б. Елена 2016/06/06, 13:15:52 О ПОСЛУШАНИИ И ЕРЕСИ РАСКОЛА. Да будут слова, написанные в книге сей, не в личную обиду, и не в суд и осуждение, а к исправлению жития и жизнь вечную. Ради исполнения Евангелия Возлюбленного Богом Отцом Сына Божия Единородного, Господа Бога Иисуса Христа. В связи с тем, что люди массово поклонились антихристу и дракону, но Господь хочет спасения многим; прежде чем кого-либо обвинить в ереси раскола – пишу последнее к Вам слово, всем верным. Пишу не в суд и осуждение, а в любви Горнего Иерусалима, сходящего с небес, коего священником проповедником являюсь, по рукоположению с небес. Сей Храм есть Скиния Бога с человеками, в нем Господь Иисус Христос, Глава Церкви, а Божия Матерь Дева Мария – Первосвященница, Мать рода христианского. И моя власть не от мира сего, ибо в этом миру я власти не имею, но имею власть подать вам Слово с престола Бога Вседержителя. Это Слово имеет власть судить свыше, поэтому его необходимо принять независимо от реакции на него всякого рода инстанций, в том числе и духовных академий и других теперь подземных иерархий. Ибо Господь заповедал принять слово, от посланных Им. Он не говорил: вот если примет антихрист в архиерейских одеждах, сидящий на троне церкви, тогда и вы принимайте, если примет духовная академия, подчиненная оборотням, тогда и вы принимайте. Ибо наша Церковь не является оборотневской, не является экуменической как теперь представляют ее вышедшие от нас, и не является академической. Ибо вступившие в организацию зверя, не могут окормлять паству и не являются апостолами, и архиереями, а академия подчиняется еретикам, не являющимися архиереями. Но принять слово обязаны и академии и архиереи, иереи и дьяконы и все люди. Наша Церковь есть Святая Соборная и Апостольская! 1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 1 Ин 4, 1; 2 Кор 11, 13; 2 Тим 2, 19.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=13

Что значит: в последней трубе? Значит то, что труб будет много,  и  что  Судия  сойдет при (звуке) последней трубы.  " И мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами " (ст. 16-18).   Если (Господь) намерен сойти,  то для чего мы будем восхищены? Чести  ради.  Ведь и тогда,  когда царь въезжает в город, почетные граждане выходят к нему на встречу, а преступники внутри ожидают судию;  и тогда,  когда возвращается нежный отец, дети и те, которые заслуживают название детей,  въез жают на колеснице  (к нему навстречу), чтобы видеть и при­ ветствовать его, а те  из домочадцев,  которые оскорбили его, остаются  дома.  Мы  понесемся  на колеснице Отца.  Как  Он подъял  самого (Господа)  на облаках (Деян.1:9),  так и мы восхищены  будем на облаках.  Видишь,  какая честь?  Мы  и встретим Сходящего,  и,  что  всего радостнее, " ибо вовек милость Его. Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его " (Пс.105:2)? Каких  великих  благ удостоил Он род человеческий! Прежде восстанут умершие, и таким обра зом все вместе встретят его.   Авель, умерший прежде всех, выйдет тогда навстречу вместе с оставшимися  в живых, так  что   они при этом   не будут иметь никакого преимуще­ ства, и истлевший, столько лет лежавший в земле — встретит его  вместе  с живыми,  равно  как  и  все прочие.   Если они ждали нас, чтоб и мы увенчались, как говорит (апостол) в другом месте: " Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства "  (Евр.11:40),   то   тем  более должны мы подождать их. Или лучше: они нас ждали, а мы их не будем,  потому что  воскресение произойдет вдруг, " во мгновении ока " (1 Кор.15:52) Слово же —  соберутся показывает, что воскреснут повсюду, собраны же будут ангелами. Следо­ вательно, воскресить есть дело всемогущего Бога, повелеваю щего земле  возвратить вверенное, без всякого содействия слуг, подобно тому, как было и тогда, когда Господь воззвал къ Лазарю: " Лазарь! иди вон " (Иоан.11:43); а привести (воскресших) будет дело слуг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Далее св. Тайновидец увидел Ангела, стоящего на солнце, который, призывая всех радоваться о наказании грешных и пресечении греха, возопил: " Собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных... " — это обращение Ангела к хищным птицам символически обозначает, что поражение врагов Божиих предстоит самое ужасное, как в кровопролитном сражении, когда тела убитых, вследствие их множества, остаются непогребенными, и птицы пожирают их. " И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою " — таков результат происшедшего сражения. " Быть может, — говорит св. Андрей, — что они не подвергнутся общей смерти, но, умерщвленные во мгновение ока, будут осуждены на вторую смерть в озере огненном. Как пойдут на суд те, о которых сказал апостол, что они, будучи живы, вдруг, во мгновение ока, изменятся (1 Кор. 15:52), так, напротив, сии два противника Бога перейдут не на суд, но на осуждение. Основываясь на словах апостола, что " антихрист будет убит духом Божественных уст " (2 Сол. 2:8), и на сказании некоего учителя, что живые будут и по убиении антихриста, некоторые толкуют сие иначе; мы же утверждаем, что живые суть ублажаемые Давидом и что сии два, по пресечении Богом их власти, в неистлевающих телах ввержены будут в огонь гееннский, который и составит для них смерть и убиение Божественным Христовым повелением " . Как жизнь блаженная еще в этой жизни начинается, так и ад ожесточенных и терзаемых злою совестью начинается еще в этой жизни, продолжается и усиливается в высшей степени в жизни будущей. " А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами " , — " Две есть смерти, — поясняет св. Андрей, — одна — разлучение души с телом, другая же — ввержение в геенну. Применяя сие к воинствующим вместе с антихристом, не без основания предполагаем, что мечом или повелением Божиим им нанесена будет первая — телесная, а уже за нею последует вторая; и сие правильно. Если же это не так, то и они вместе с прельстившими их будут участниками второй смерти — вечной муки " (ст. 17-21).

http://sedmitza.ru/lib/text/430718/

И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с сидящим на коне и воинством Его. За многообразие грехов воинствующих вместе с диаволом он называет воинствами, хотя они и составляют меньшую часть по сравнению с ангельскими силами и святыми, а последователей Христа за единодушие их в стремлении к угождению Богу воинством, то есть в единственном числе. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению. И ят быстъ зверь и с ним лживый пророк. Они противились Христу с покорными им царями и князьями, но, будучи побеждены оба - антихрист и лжепророк, творивший чудеса для более успешного принятия обольстителя, были наказаны гневом Божиим. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою. Может быть, они избегнут общей смерти, но, умерщвленные во мгновение ока, осуждены будут в геенну огненную, на смерть вторую. Как на Суд пойдут оставшиеся в живых, о которых апостол говорит, что они вдруг, во мгновение ока, изменятся (1 Кор. 15, 52), так, наоборот, эти оба противника Бога перейдут прямо не на Суд, но во осуждение. На основании слов апостола, что антихрист будет убит духам уст Божиих (2 Сол. 2,8), и мнения одного учителя, что живые будут и по убиении антихриста, некоторые понимают это иначе. Но мы утверждаем, что живые суть те, которых ублажает Даниил, а эти два, по отнятии Богом их власти, в неподвергающихся тлению телах будут брошены в геенну огненную, что и будет для них смертию и убиением по Божественному Христову Здесь говорится о бывшем во время страданий Господа низвержении диавола, когда его, почитавшего себя сильным, всемогущий Христос, Бог наш, связал, избавил нас от его власти и осудил его на ввержение в бездну. Это видно и из того, что бесы Его просили не посылать их в бездну. О связании диавола свидетельствует и прекращение идолослужения, разрушение языческих капищ, прекращение кровавых жертв и распространение по всему миру познания воли Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Исходя именно из таких позиций и основываясь на богооткровенном учении о человеке, Православная Церковь и формулирует своё отношение к проблеме трансплантологии в целом, конкретизируя оценку тех или иных частных её аспектов и нюансов, связанных главным образом с их осмыслением в телеологии учения о христианском спасении: «Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей), — отмечается в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви », — позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжёлую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определённые нравственные проблемы и может представлять опасность для общества» (XII.7) . Донорство органов как бескорыстное и жертвенное участие в судьбе больного человека (родственника или нет, неважно; важно, что это — твой ближний), конечно, является благородным делом, христианским подвигом, заслуживающим уважения. С другой стороны, посмертное донорство, поставленное, например, на коммерческую основу, или же воспринимаемое (с трагической неизбежностью общественного менталитета нынешних дней) в русле потребительской психологии массового общества, не имеет никаких оправданий; такое восприятие донорства — безнравственно. Действительно, в свете христианского учения о человеческом теле донорство органов имеет неоднозначную оценку. Человек несёт ответственность не только за свою душу, её нравственную чистоту и беспорочность, но и за тело, которое, являясь Храмом Духа Святого, также должно быть чисто и непорочно. Единство души и тела нарушается смертью, но смерть — не то, что изначально естественно для человека, это то, что вошло в мир с грехопадением прародителей и побеждается в Воскресении Христовом. В отличие от многих других религий христианство не воспринимает тело как темницу души, но как храм, что говорит о возможности обожения человека при жизни и о соединении души с телом во время всеобщего Воскресения мертвых: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1 Кор.15:42-44, 52-54).

http://bogoslov.ru/article/5706523

Ложью здесь является ссылка на Писание. Нигде в Библии нет мысли о том, что “тленное не может стать нетленным " . Более того – такой мысли в Библии не может быть просто потому, что весь пафос Нового Завета – это идея преображения. Наконец, в Библии есть тексты, прямо отвергающие рёриховский тезис: “И мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” (1 Кор. 15, 52-55). “Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего” (Рим. 8, 19-23) Итак, ап. Павел неоднократно говорит, что “тленному сему надлежит облечься в нетление”, а Рёрих неоднократно заверяет, будто именно “апостол Павел подтверждает это своими неоднократными речениями - " тленное не может стать нетленным” . Как это оценить? В лучшем случае – как агрессивное невежество (именно агрессивное, потому что Рёрих “абсолютными невеждами” именует тех, кто не соглашается с ее безосновательной интерпретацией Писания). В худшем – как сознательную ложь. Но поскольку христиане верят в будущее своих тел, веря в то, что “Бог сохраняет все”, что тело способно к соучастию в Божией вечности – они хранят кладбища и почитают святые мощи… Рёриховцы же мечтают все это сжечь: “Кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий” . “Легко понять, что сожжением нельзя так разложить на атомы, как огнем духа. Низшее — кладбища и мощи, выше — сожжение, выше — огонь духа. Но на Земле лишь Христос исполнил это” . И вот уже современная рёриховка (как и всякая верная рёриховка – “противница кладбищ” ) пишет: “Психические испарения кладбищ вызывают и усиливают у людей чувства страха, тоски, отчаяния, безысходности, скептицизма и т.д. Эманации трупов способствуют многим тяжелым заболеваниям психики и являются провокаторами или усилителями печали, уныния, глубокого разочарования и даже отвращения к жизни, в результате чего некоторые люди кончают с ней свои счеты. Испарения кладбищ отравляют детей даже во чреве матери! Жить около могил, даже священных, опасно. Это знание должно быть доведено до сознания народов” .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По-видимому, лишь некоторые переступают этот барьер и возвращаются, чтобы рассказать нам об этом. Зафиксирован, например, случай с Бетти Мальтц, находившейся сорок четыре дня в коме, вызванной разрывом аппендикса. Однако, в течение всего этого времени она слышала каждого, кто был в комнате. Хотя ее физические чувства казались ослабленными, чувства духовные, по-видимому, обострились. Пока она находилась в коме, у нее было ощущение восхождения на гору среди яркой местности. У нее не было усталости, но, напротив, чувство небывалого по силе восторга. С нею шел Ангел, но она видела только его ноги. Вдвоем они подошли к воротам в большой мраморной стене, и ее пригласили войти и там присоединиться к поющим прекрасные гимны. Впрочем ей предоставили выбрать, хочет она вернуться назад или продолжать путь через ворота. Затем она помнит, как кто-то неожиданно откинул простыню, которая уже покрывала ее лицо К Каждый изложенный здесь мною случай указывает, что выход духа из тела есть самый основной закон смерти. Послушайте, как Св. Писание раскрывает причину того, почему наши настоящие тела из плоти и крови не могут войти в Царство Божие: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех, а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1 Кор. 15:42-44, 50-52, 54-57 ) . Глава 7. Нисхождение в «ад» Наконец мы обратимся к тем сообщениям, которые публике вообще мало известны. Есть люди, которые после того, как были возвращены из состояния клинической смерти, рассказали, что они находились в аду. Некоторые из случаев описаны людьми, которые, очевидно, проникали за барьер или скалистые горы, отделяющие места распределения от тех мест, где мог вершиться суд. Те, кто не встретили барьера, возможно, оставляют место смерти для того, чтобы только пройти разного рода места распределения — одно такое место было мрачным и темным, подобно дому с привидениями на карнавале. В большинстве случаев это место представляется подземельем или подземной дорогой. Ад

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010