Ибо это невозможно, если не стяжешь и любви к Нему, делами свидетельствуемой. Что же касается до голой веры: то и беси веруют и трепещут (Иак. 2, 19). 40) Дело любви составляют: усердное благодетельство ближнему, великодушие, терпение и благоразумное пользование вещами. 41) Любящий Бога никого не огорчает и ни на кого не огорчается из-за временного: огорчает же и огорчается одною спасительною печалию, каковою блаженный Павел и сам огорчился, и огорчил Коринфян (2 Кор. 2, 4). 42) Любящий Бога ангельскою жизнию на земле живет, постяся и бдение совершая, поя и моляся, и о всяком человеке всегда доброе помышляя. 43) Если всякий чего желает, того и достигнуть домогается; всех же благ и желаемых вещей несравненно добротнее и вожделеннее – Бог: то какое рвение должны мы показать, чтобы достигнуть Его, по естеству благого и вожделенного. 44) Не растлевай плоти твоей срамными делами; не оскверняй души помыслами злыми: и мир Божий снидет на тебя, принося с собою любовь. 45) Изнуряй плоть свою гладом и бдением; и неленостно упражняйся в псалмопении и молитве; и освящение целомудрия снидет на тебя, нося с собою любовь. 46) Сподобившийся Божественного ведения и любовию стяжавший его просвещение, никогда не надмевается духом тщеславия; а не сподобившийся оного весьма легко им кружим бывает. Впрочем, если таковой во всем, что ни делает, будет воззревать к Богу, делая все ради Него, то с Богом легко избежит сего недуга. 47) Не достигший еще ведения Божественного, любовию вдохновляемого, много думает о том, что им делаемо бывает по Богу; а сподобившийся получить таковое от сердца повторяет слова патриарха Авраама, которые сказал он, когда удостоен был Божия явления: аз есмь земля и пепел (Быт. 18, 27). 48) Боящийся Господа имеет смиренномудрие всегдашним своим собеседником, и по его напоминаниям восходит к любви и благодарению Бога. Он, воспоминая первое свое житие по духу мира, свои разнообразные прегрешения, случившиеся с ним от юности искушения и то, как Господь от всех их избавил его и от жизни страстной перевел к жизни по Богу, со страхом восприемлет и любовь; и непрестанно с глубоким смиренномудрием благодарит Бога, благодетеля и правителя жизни нашей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

39 Пока жизнь не прожита полностью, невозможно быть спокойным за нее. 40 Искренность покаяния доказывается делами, а не словами. 41 Одиночество и его виды. Одиночество без братьев и сестер. Одиночество без родителей. Одиночество без любви. Одиночество без людей. Одиночество гения. Одиночество святости. Одиночество без Бога – самое тяжелое. 42 То, когда чего-то нельзя ради Бога, – это гораздо лучше того, когда все возможно без Бога. 43 Если тебе предстоит что-то сделать, то смотри внимательно, в какие врата ты входишь, – в узкие или широкие. 44 Счастье – это когда мы идем за Богом. А несчастье – это когда Бог идет за нами. 45 На страдания мы родились, в страданиях мы учимся, и страданиями спасаемся: «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33). 46 Благодать живет в живом преображенном ею человеке, а не в куске глины. 47 Человек, умертвивший себя ради Бога, живет новой жизнью, не имеющей конца: «итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). 48 С радостью принимай каждую боль и страдание – это все проявление вечной Жизни, Которую они не могут уничтожить. 49 Чем больше хочешь жить, тем быстрей умрешь. Чем больше хочешь умереть, тем дольше будешь жить. Родник отшельников в расщелине скалы 50 Если хочешь, чтобы кому-нибудь стало легче, нужно, чтобы тебе добровольно стало тяжело. 51 Нерешительный человек ни к какому делу не годен, тем более к духовной жизни. 52 Печально, когда люди, любящие противоречить, этим ограничивают себя; а любящие человекоугодничать, обворовывают себя. 53 Мир ищет радостей и наслаждений, а находит – гибель и отчаяние. 54 Верующее сердце ищет покаяния и сокрушения, а находит мир и радость в Духе Святом. 55 У Бога более всего возможно самое невозможное. 56 Кто ищет праведности, – становится праведником. Кто ищет Святости, – становится Святым. Кто ищет Бога, – соединяется с Богом. 57 Как крепко не держишься за эту землю, а земля уходит и уходит... 58 Терпение – ключ ко всем духовным сокровищам в Господе. На вратах Рая есть надпись: «Терпение»...

http://isihazm.ru/1/?id=198

42 См. Paul Dabin. Le sacerdoce royal des fideles dans les livres saints. Paris, 1941, pp. 314—316. 43 «Апостольское Предание» III, 4; G. Dix, p. 5; Dora Botte, p. 29. 44 Вопрос о том, обладали ли, согласно «Ал. Преданию» пресвитеры особым священническим служением, остается спорным до настоящего времени. См. G. Long-Hasselmans. Essai sur le sacerdoce catholique. Recherches de sciences religieuses, XXV (1951), pp. 187—199, 270—304. 45 У нас имеются некоторые основания предполагать, что помазание уже совершалось в апостольское время. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21—22). Почти нет сомнений, что здесь говорится о крещении. (См. Ε В. Allo. S.Paul. Seconde epitre aux Corinthiens. Paris, 1937, p.29—30). Но это не есть единственное место в Новозаветных писаниях, в которых говорится о помазании верных. (См. 1 Ин. 2:20, 27). Совпадение Павла с Иоанном позволяет думать, что речь идет о действительном помазании. С другой стороны мы стоим перед фактом, что в Деяниях нигде не говорится о помазании в связи с крещением. Везде в Деяниях преподание даров Духа связано с возложением рук. Поэтому нельзя исключить возможность, что помазание, о котором говорится в Новозаветных писаниях, есть только метафора, заимствованная из Исайи, 61, 1. (см. цитированную выше статью P. Th. Camelot, стр. 638). Во II веке помазание уже совершалось. У Иустина Мученика мы находим намек на помазание лба новокрещенного (может быть, через начертание буквы «тау» или буквы «хи»), чтобы запечатлеть крещение. (Разговор с Трифуном Иудеем, 113—114). См. P. Th. Camelot, op. cit., p. 638, а также Ε . Dinkier, «Jesu Wort vom Kreuztragen». Neutest. Studien fuer R. Bultmann. Berlin, 1954, S. 110—129. 46 «Апостольское Предание», XXII, 2. G. Dix, p. 39; Dom Botte, p. 52. 47 Вопрос о том, в таинстве ли крещения или миропомазания выражается момент поставления лаиков, для древней церкви не имел значения, т.к. крещение и миропомазание, как указано выше, составляли одно целое. Когда бл. Иероним говорил, что крещение есть священство лаиков (Adv. Lucif., 4), то он думал не только о крещении, но и о миропомазании, а когда бл. Августин говорил о помазании как поставлении, то он думал о крещении (In ps. 26). Из современных исследователей этого вопроса G. Dix считает, что конфирмация является поставлением в чин лаиков (G. Dix. The shape of the liturgy, 1945, p. 23, 34—35). Того же мнения держится и P. Th. Camelot (цит. выше статья, стр. 655): «Конфирмация является для крещенного миропомазанием царства и священства, дающим ему звание и право более активно участвовать в священстве и жертвоприношении Церкви». Конгар склоняется к тому, что поставление лаиков совершается в таинстве крещения (Congar, стр. 181).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

42 В Японии для заверения финансовых, юридических и прочих документов используется не рукописная подпись, а специально изготовленная личная печать с иероглифами фамилии владельца. 43 Тэндон — чашка риса с овощами, морепродуктами или мясом, обжаренными в специальном кляре. 44 Дзидзо — буддийское Божество — покровитель детей и путников. 45 Сайго Такамори (1827–1877) — выдающийся политический деятель эпохи Мэйдзи (1868–1912). Бронзовая статуя Сайго установлена в парке Уэно в г. Токио в 1898 г. 46 Рамэн — традиционная китайская лапша. 47 Мф. 9.11–13. 48 Бонсай — традиционное искусство выращивания карликовых деревьев в горшках. 49 Тодзио Хидзки (1884–1948) — политический деятель, начальник штаба Квантунской армии во время Японо-китайской войны (1937–1945), военный министр (1940–1941) и премьер-министр Японии (1941–1944). Тодзио фактически руководил японским государством и японской армией во время второй мировой войны, после окончания которой был арестован 11 сентября 1945 г., признан военным преступником и приговорен к смертной казни через повешение Международным Токийским трибуналом. 50 Сэнсэй (буквально: учитель) — обращение к представителям интеллигенции. 51 Юкки — сокращенный вариант имени Юкико, который звучит по-японски так же, как слово «юкки» — «мужество», «смелость». 52 В романе упоминается имя Сайго Такамори, чья поддержка мятежников в Сацума (1877 г.) расценивалась как предательство по отношению к законному правительству, хотя он осознанно не планировал восстания. Возможно, и здесь писательница намекает на его трагическую судьбу и посмертную реабилитацию. 53 Весенняя хризантема — однолетнее растение, высотой до 30 см. В пишу употребляют листья и цветы желтого цвета с приятным ароматом. 54 «ЕТ» («Инопланетянин») — фильм Стивена Спилберга, в котором главный герой — инопланетянин: чрезвычайно морщинистое, худое существо ростом с ребенка с огромными глазами. 55 1 Кор. 7.29. 56 Текома китайская — лиана длиной до 6 м, цветет яркими желто-красными цветами. Поделиться ссылкой на выделенное

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

32 Но по LXX и еврейскому тексту книги Числ Валак был сын Сепфоров, а Валаам сын Веоров. 33 По теперещнему делению эта глава имеет только 63 стиха. 34 По теперешнему чтению LXX: глаз Мой. 35 В настоящее время под messe или trichaptum понимают обыкновенно шелк или шелковую материю. 36 Сн. выше толковование на 5 главу прор. Иезекииля (стран. 65). 37 Здесь нужно разуметь под плотью не рост вообще, как некоторые переводят, потому что, напротив, египтяне были малорослы, а половые части. Примеч. к переводу кн. пр. Иезекииля в Труд Киев дух. Академии. 38 Спасшиеся от кораблекрушения обыкновенно изображали свое избавление от этого несчастия на деревянной или металлической дощечке, и или вешали эту картину в храме с обетом никогда более не пускаться в море, или носили ее с собою, прося милостыни. 39 Выражения, буквально сходного с этим, в канонических Евангелиях нет, но очень близекие по мысли выражения находятся в 2 Кор. 7:10 и в Сир. 4:25. Может быть, бл. Иерноим заимстовал это выражение из какого-то апокрифоческаго Евангелия, если только слово Evangelii не составляет позднейшей вставки. 40 Руфина. 41 По мению иудеев, с которым здесь соглашается и бл. Иероним, указания на книгу праведнго или праведных в Нав. 10:13 и в 2 Цар. 1:18 относятся к книге Бытия. Такое же мнение высказывает бл. Иероним в толк. на прор. Исаю гл. XLIV (Твор. бл. Иеронима в русск. перев. ч 8, стр. 195). 42 Модий мера емкости жидких (ок. 2 5 ведра) и сыпучих тел (около 2 1 2 гарнцев). 43 В некоторых рукописях стоит omnia (все) вместо somnia (сновидения). 44 Собственно то, что вызываетъ рвоту, тошноту, отвращение. 45 По некоторым рукописям: среди которых они были . 46 Теперь ββαμα . По одной древней схолии ββανα значит камень . 47 Разумеется вифлеемская иноческая обитель бл. Иеронима, куда стекалось множество посетителей, желавших слушать назидания его или искавших убежища здесь от неистовства готов в Италии и сарацин в Египте Финикии, Сирии и в самой Палестине. 48 Во многих изданиях эти стихи составляют не окончание XX, а начало XXI главы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

39. Неточная цитата стихотворения А. Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…» (1902). 40. Ср.: «…паяц перегнулся за рампу/И кричит: “Помогите! Истекаю я клюквенным соком”» (Блок А. Балаганчик (1905). 41. Никодим – ночной собеседник Христа (Ин. 3, 1–21; 7, 50–51). 42. …Божьим шутом. – здесь: юродивым. См.: Булгаков С. Н. Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. С. 348; Юрков С. Е. Под знаком гротеска: Антиповедение в русской культуре (XI – нач. ХХ вв.). СПб., 2003. Божьим шутом называл себя и св. Франциск. 43. …Мать, облеченная в Солнце. – Ап. 12, 1–2. 44. «в свете живет неприступном» – 1 Тим. 6, 16. 45. Быт. 32, 24. 46. …легенда о Дионисе Загревсе. – Дионис Загрей – одна из ипостасей Диониса как сына Зевса Критского и Персефоны. См.: Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923; СПб., 1994. 47. …что Царствие Божие нудится?» – Мф. 11, 12. 48. напрягся – и занемог. – аллюзия на стихотворение Пушкина «Анчар» (1828). 49. – реге denature – порочный отец (франц.). 50. еврейскую букву «ламед»… – эта буква означает Бога («Эль»). 51. …и не Его ли сила в моей слабости и совершается? – См. 1 Кор. 12, 9. 52. …только зерцалом в гадании? – 1 Кор. 13, 12. 53. …умру ли Его Смертию? – Дальнейшая конкретизация ксавинских представлений о смерти и бессмертии дана в трактате «О бессмертии души», из которого мы приводим некоторые фрагменты (цит. по кн.: Русские философы: (Конец XIX – середина XX века). М, 1995. C. 285–288): «Идея бессмертия человека, душевно-телесного существа, отрицает действительность во имя воображаемого, но не данного опыту отвлеченного бытия. Она в противоречии учению о Воскресении тела, является недоказанною догмою, утверждающей, будто бестелесная душа существует сама по себе, независимо от тела, “до” и “после” случайного своего соединения с ним, и будто воскресшее тело (если таковое в данной связи мыслей и вообще возможно и желательно) должно быть каким-то особенным, даже непредставимым неумирающим телом. Вера в посмертное существование (не бессмертное) искони присуще человечеству. Но что и как по этой вере существует после смерти? “Двойник” человека несомненно и телесный, ибо связанный с останками, уничтожением которых (рассченением трупа или сожжением) или мумифицированием (Египет, др Иран, Америка), обусловливается его посмертная дееспособность на земле (ср. убеждение в действенности мощей, бережение писем, вещей усопшего).

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

38 Кол. 2:19. 1 Кор. 12:12. 39 Ignat. Ad. Trail, c. 11. 40 Роу. 3: «Употребляя военную метафору, размер площади, которую мы защищаем, должен быть важным предметом для наших размышлений при расположении сил, которыми мы обладаем. Гарнизон из пяти тысяч человек способен защищать отдельную крепость против многочисленной армии: но стоит только распространить границы крепости на несколько миль в окружности и она может быть захвачена со всех сторон. To же самое и с защитой христианства»... 41 Кто вздумал бы в этих словах видеть противоречие вышесказанному определению апологетики, тому наперед пришлось бы отказать себе в различении между наукой, как целой системой, и вызываемою практическими интересами необходимостью заниматься только известными отделами данной науки. 42 Сург. De unit. eccl. 109. 43 Ibid. 44 Сург. De unit, eccl . 19. 45 Ibid. f. 109. 46 Ecclesia invisibilis западному мерещится по очень простой причине: от потери Ecclesia una, sancta etc. 47 Овербек. Бесспорные преимущества православно-кафолической Церкви пред всеми другими христианскими исповеданиями СПб. 1883, стр. 8: Протестанты «утверждают, что благочестивые христиане согласны во всех основных догматах... Согласимся с подобным заверением. А кто тогда должен решить, какие догматы следует считать основными? Благочестивый протестант Клаус Гармс говорит нам, что догматы, в которых протестанты согласны между собою, вы можете написать на ногте вашего пальца. Вот чем стало учение Христово под ферулой частного мнения!» 48 Delitsch 10—14. 49 Хомяков 63 50 Необходимо строго различать между христ. общинами и Церковью: первых много, последняя едина. Наше «или“ — разделительное, а не соединительное (отождествляющее). 51 В известном отношении Церковь, бесспорно, есть «общество», но такое общество, равного которому нет ещё ни одного из бесчисленных человеческих, хотя бы и религиозных, обществ. См. об этом у М. Филар. «Слова и речи». Т. IV. Изд. 1882 г. Стр. 323—330. “Разговоры между испыт. и увер». М. 1893. Стр. 131—3. А. Dorner. Kirche u. Reich Gottes. Gotha. 1883. S. 1—5

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2855...

Истории существования института диаконисс в древней церкви посвящены также многочисленные публикации Е. Бер-Сижель 42 , Кириаки Фицджеральд 43 , Деборы Белоник 44 , Анны Йензен 45 . На межправославной конференции в Бостоне, проходившей в июне 1985 г., обсуждалось участие мирян в служении Церкви, и была сформулирована задача изучения препятствий для рукоположения женщин, содержащихся в каноническом праве, восстановления института диаконисс, проблемы сексуальности и т. д. 46 Третья Всеправославная конференция , проходившая в ноябре 1986 г. в Женеве (Шамбези), высказалась о необходимости создания межправославной комиссии, которая бы смогла систематически изложить православное учение относительно хиротонии женщин, согласно которому православная церковь не поставляет женщин в священнический сан 47 . Эта задача объяснялась необходимостью вести диалог с протестантскими церквами, входящими в ВСЦ. К этому времени в православной богословской литературе (западноевропейской и американской 48 ) были сформулированы аргументы, на основании которых женщины исключены из священнического служения 49 . «А.  Отцовская сущность Бога.  Бог есть Отец. Женщина как священник или епископ не может представлять Бога Отца. Порядок творения.Православные богословы никогда не утверждали о неподобии женщины Богу. Однако существуют концепции, которые говорят о  рангах полов  и о сотворении женщины во вторую очередь (после и из Адама) для обоснования и санкционирования подчиненности и «status subjectionis». Согласно этой концепции мужчинам принадлежит преимущественное право. «Главенствующее» положение мужчины.Используется также аргумент, что право власти (господства) дано мужчинам по причине их «главенства» – представление, остановившееся на цитате из ап. Павла и на подлинных (а также вызывающих сомнения) патристических текстах, содержащих интерпретацию определенных мест из Библии 50  (особенно на Еф. 5, 22–23 и Кор. 11, 3). Культовая нечистота.Пришедшее из иудейской традиции представление о нечистоте женщины является препятствием для ее культово-литургической деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

42. Будучи в искушении, я ощутил, что сей волк хочет обольстить меня, производя в душе моей бессловесную радость, слезы и утешение; и по младенчеству своему я думал, что я получил плод благодати, а не тщету и прелесть. 43. Если всяк грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть, а блудяй во свое тело согре-шает (1 Кор. 6, 18), то это, без сомнения, потому, что истечением оскверняется само существо нашей плоти, а в другом грехе невозможно этому быть. Спрашиваю здесь, почему о согрешающих всяким другим грехом мы обыкновенно говорим только: «Он согрешил», а когда слышим, что кто-нибудь сделал блуд, то с прискорбием говорим: «Такой-то пал?» (х). 44. Рыба спешит убежать от удочки, а душа сластолюбивая отвращается безмолвия. 45. Когда диавол хочет связать два лица союзом постыдной любви, тогда испытывает ту и другую сторону и потом уже начинает возжигать огонь страсти. 46. Склонные к сладострастию часто бывают сострадательны и милостивы, скоры на слезы и ласковы; но пекущиеся о чистоте не бывают таковы. 47. Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: «Какой грех, – сказал он, – после человекоубийства и отречения от Христа есть тягчайший из всех?» И когда я отвечал: «Впасть в ересь», – тогда он возразил: «Как же Соборная Церковь принимает еретиков и удостаивает их причащения Святых Таин, когда они искренно анафематствуют свою ересь, а соблудившего, хотя он и исповедал сей грех, и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от пречистых Таин, как повелевают апостольские правила?» Я поражен был недоумением, а недоумение это осталось недоумением и без разрешения (ц). 48. Будем испытывать, исследовать и наблюдать, какая сладость происходит в нас при псалмопении от беса блуда и какая от словес Духа и заключающейся в них благодати и силы. 49. Не забывайся, юноша! Я видел, что некоторые от души молились о своих возлюбленных, будучи движимы духом блуда, и думали, что они исполняют долг памяти и закон любви. 50. Можно осквернить тело и одним осязанием, ибо нет ничего столь опасного, как сие чувство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

42 Гностицизм (др. — греч. γνωσις-«познающий») — религиознофилософское течение периода поздней античности, возникшее в I веке в восточной части Римской империи как синтез вавилонских, иранских, египетских, иудейских и других религиозномифологических представлений и культов, греческой философии и христианских идей. 43 Оккультизм (от лат. occultus – «тайный, сокровенный») — общее название мистических учений, утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для обычного человеческого опыта, а также комплекс верований в существование скрытой связи человека с потусторонним миром. 44 Рабан Гамлиэль бен Шимон хаЗакен (Старший), в христианской традиции – Гамалиил, жил в первой половине I века. Ученый раввин, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой, почитаемый вместе со своим сыном Авивом. Гамалиил – единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который почитается и в иудаизме. Полагают, что Гамалиил умер за девять лет до разрушения Иерусалима и, согласно церковному преданию, был крещен в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, что, впрочем, отрицается иудаистами. Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого Гамалиил похоронил на собственном земельном участке неподалеку от Иерусалима. 45 Шахада (араб. — «свидетельство») — исламский символ веры, свидетельствующий веру в Единого Бога (Аллаха) и пророческую миссию Мухаммеда. Необходимое и достаточное условие для принятия ислама. 46 Хадис (араб. — изречение, одобрение, образ или действие пророка Мухаммеда, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально означает «новый», «беседа», «предание», «рассказ». В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука – хадисоведение. 47 Кор. 1:24:«…для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010