32. Даже сила вредить подаётся Богом А о том, что даже сила причиняющим вред подаётся Богом 60 , Премудрость говорит: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч 8:15). Также и Апостол говорит: нет власти не от Бога (Рим 13:1). О том, что тому есть причина, в книге Иова написано: Который за строптивость людей ставит царем лицемера (см. Иов 34:30) 61 . И о народе израильском сказал Бог: Я дал тебе царя во гневе Моем (Ос 13:11). И праведно смотрение Божие, когда нечестивые принимают власть вредить для испытания терпения добрых и наказания нечестивых. Так, данной диаволу властью и Иов был испытан, чтобы была явлена его праведность (Иов 1–2); и Пётр был испытан, чтобы не был самонадеянным (Мф 26:31–35; 69–75), и Павел был заушен, чтобы не превозносился (2 Кор 12:7), и Иуда проклят, чтобы повесился (Мф 27:5). Следовательно, если это совершено властью, данной Богом диаволу, то можно сказать, что Сам Бог всё это праведно совершил. В конце нечестивым, упорствовавшим в сочувствии испорченности 62 диавола, будет сказано: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Тогда и диавол будет наказан не за праведные дела, совершённые Божественным попущением, но за неправедное желание вредить, которое принадлежало ему самому. 33. Ангелы злы не от Бога, но от прегрешения А поскольку даже и злые ангелы не Богом были сотворены злыми, но через прегрешение сделались таковыми, Пётр в своём Послании говорит: Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Пет 2:4). После этого Пётр показывает, что для них ещё будет наказание последнего суда, о котором говорит Господь: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Да они уже в качестве наказания получили это преисподнее место — нижний мрачный воздух 63 , своего рода тюрьму. Этот воздух хотя и называется небом, но это не звёздное небо, а нижнее. Его мрачные испарения сгущаются в тучи, там летают птицы, почему этот воздух и называется облачным небом, а птицы зовутся небесными. Поэтому-то апостол Павел этих злых ангелов — с этими завистниками мы воюем праведной жизнью — называет духами злобы поднебесными (см. Еф 6:12). А чтобы не понимали под этим небом высшие небеса, в другом месте он говорит: по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф 2:2).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

В обыденности нет места чуду, Откровению, свободе, Боговоплощению, Христу... В этом м!ороке обыденности Христос так и остается кем-то неприемлемым: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор. 1, 23). И Еллин и Иудей – каждый по-своему – пытаются разделаться с Ним, записав по тому " ранжиру " , по которому Господь никогда не сможет пройти. Христос же, ведая это, ибо знал всех и Сам знал, что в человеке (Ин. 2, 24, 25), то и дело предупреждал следовавших за Ним: блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11, 6). Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф. 12, 24),– говорили о Нем фарисеи, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого. Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? – роптали на Него Иудеи за то, что Он сказал : Я есмь хлеб, сшедший с небес (ср.: Ин. 6, 42, 41). И наконец, когда Он воскрес из мертвых, первосвященники, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня (ср.: Мф. 28, 12–13, 15). Теперь и сами христиане начинают проделывать с Господом нечто подобное, зачисляя Его то в коммунисты, то в либералы, то в диссиденты и правозащитники. Известно, что церковные обновленцы 20-х годов пытались представить большевизм как модификацию христианского учения. Их идеолог и лидер А. Введенский написал по этому поводу целую книгу " Церковь и революция " . " Христос принес на землю социальную правду,– проповедовал он.– Марксисты, коммунисты, советская власть работают для исполнения заветов Христа... Мир должен принять через авторитет Церкви правду коммунистической революции " [ CCXXXVII ]. А его сподвижник Красновский опубликовал труд, в котором доказывал, что социализм вышел исключительно из евангельского благовестия. Но и нынешние коммунисты не дремлют. В недавно вышедшей книге Геннадия Зюганова коммунистический лидер заявляет об " общих задачах и общих целях " своей богопротивной идеологии и Православия [ CCXXXVIII ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Жизнь эта есть радость. Недаром это слово столь часто встречается в Благой Вести [ 2 ]. Евангельская " радость " – это плод духа (Гал. 5, 22), свидетельство наступившего Царства Небесного, новой жизни, той свободы, о которой возвестил человеку Христос. Сам Он для верующих и любящих Его есть радование (молитва ко Причащению преподобного Симеона Нового Богослова) и неизреченное веселие (первая благодарственная молитва по Святом Причащении). Известное монашеское присловье: " Бог и душа – вот и весь монах " становится актуальным для любого христианина. Это в конечном счете и есть формула свободы. Часть II. Православие и творчество Часть 2 Таким образом, всякая мысль, пораженная неверием, пытается истолковать и Личность, и поведение Христа на языке собственных представлений. Механизм всякой " рационализации " сводится к тому, чтобы приспособить познаваемый объект к собственной мировоззренческой системе, втиснуть его в привычный стереотип мышления, вписать в картину обыденности, отсекая при этом все, что может сломать этот стереотип и сокрушить эту обыденность. Ибо обыденность есть, по сути дела, то, что происходит исключительно в силу причинности и необходимости, то, что не только может быть объято и объяснено здравым смыслом, но и всецело подчиняется его тирании. В обыденности нет места чуду, Откровению, свободе, Боговоплощению, Христу... В этом м!ороке обыденности Христос так и остается кем-то неприемлемым: для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор. 1, 23). И Еллин и Иудей – каждый по-своему – пытаются разделаться с Ним, записав по тому " ранжиру " , по которому Господь никогда не сможет пройти. Христос же, ведая это, ибо знал всех и Сам знал, что в человеке (Ин. 2, 24, 25), то и дело предупреждал следовавших за Ним: блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11, 6). Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского (Мф. 12, 24),– говорили о Нем фарисеи, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого. Не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? – роптали на Него Иудеи за то, что Он сказал : Я есмь хлеб, сшедший с небес (ср.: Ин. 6, 42, 41). И наконец, когда Он воскрес из мертвых, первосвященники, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня (ср.: Мф. 28, 12–13, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Непрерывность блаженства членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ — это " светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего Духа, которая наполняет стогны св. города, то есть все множество его обитателей, " увеличившееся " , по псалмопевцу, " паче песка " (Пс. 138:18). Это — благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством (ср. Ис. 35:9-10). Второй символ — это " древо жизни " , по подобию того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей. " Древо жизни " в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья его будут служить для исцеления народов. Св. Андрей считает, что древо жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем Дух, и Он поклоняем в Духе и есть Податель Духа. Через Него же и двенадцать плодов апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Богоразумия. Листья древа жизни, то есть Христа, означают тончайшие, превысите и пресветлые разумения Божественных судеб, а плоды его — совершеннейшее знание, открываемое в будущем веке. Эти листья будут в исцеление, то есть очищение неведения народов, низших других в совершении добродетелей. Потому что " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд " (1 Кор. 15:41), и " многие обители у Отца " (Ин. 14:2), для того чтобы по характеру дел одного удостоить меньшей, а другого — большей светлости. — " И ничего уже не будет проклятого " — всякое проклятие навсегда будет снято с обитателей этого небесного града, " но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его, и имя Его будет на челах их " — сподобившиеся стать обитателями этого города узрят Бога лицом к лицу, " не в гаданиях, но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был зрим святыми апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую носил древний первосвященник (Исх. 28:36), будут иметь начертание имени Божиего, и не на челах только, но и в сердцах, то есть твердую, непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения " (св. Андрей). " И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков " — всеми этими чертами указывается на непрерывное и самое полное общение членов небесной Церкви с своим Владыкою, соединенное даже с лицезрением Его. Это и будет для них источником неиссякаемого блаженства (ср. Иез. 47:12) (ст. 1-5).

http://sedmitza.ru/lib/text/430727/

Правильно ли рассуждают скопцы, когда говорят, что под крещением должно разуметь оскопление [кастрацию]?   Нет, не правильно, потому что из Деян 8 гл., ясно, что Ап. Филипп евнуха крестил в воде, а не оскоплял; кроме того, евнуха скопца и оскоплять-то незачем было, а в крещении-то он нуждался. Крещение детей Над кем совершается таинство крещения?   Священнодействие крещения должно совершать над всеми кто обращается «от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18), кто отрекся от сатаны и его царства и переходит в Царство Божие, в общество Христово, в Церковь Его. Нет ли какого-либо другого средства, или священно действия, которым можно было бы войти в Церковь?   Нет, потому что и Спаситель сказал: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:5). Поэтому и выясняется в Писании, что крещение есть как бы дверь, которою входят в Церковь; крещение есть священнодействие, присоединяющее к Церкви; так и говорится о крестившихся в день Пятидесятницы, что их «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41). Посему обо всех христианах сказал Ап. Павел: «все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13), «которое есть Церковь» (Кол. 1:24). Кого же можно принимать в Церковь Христову?   Всех, приходящих ко Христу, — и взрослых и детей. «Приходящего ко мне не изгоню вон», — сказал Спаситель (Ин. 6:37). Неужели и детей должно приводить ко Христу?   Должно, и никто не может воспрепятствовать этому. Еще до прославления Своего Господь выяснил это следующим обстоятельством. «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк 10:13—15). Допускают ли сектанты детей ко Христу через крещение?   Нет, не допускают, хотя Спаситель ясно сказал, что не должно препятствовать детям приходить ко Христу. Все сектанты, за исключением одной-двух молоканских сект, отвергают христианское крещение детей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

41:3—5).» . Это приговор от Господа над всякою плотью. Больше всего люди боятся смерти. И из-за страха смерти они нередко продают семью, совесть, веру. А между тем смерть для нас, христиан, должна быть желанной. Что есть смерть? Переход от жизни земной к жизни будущей. Земная жизнь почти у всех нас полна скорбей и всяких болезней. А будущая жизнь предлагается нам, как светлая, радостная, вечноблаженная. Отчего же впадать в страх и уныние при наступлении смерти? Она ведь несет нам отраду и освобождение от страданий... Впрочем, смерть дает нам свободу от скорбей, но не от мучений совести. Иное — внешние скорби, а иное — муки совести. Внешние скорби — это нищета, голод, позор, болезни... Муки совести — от грехов... Грехи нераскаянные останутся с нами и за гробом, и мы будем мучиться вечно, если не покаемся здесь, в земной жизни. Поэтому забота наша в земной жизни — всеми силами бороться с грехом, прибегая к помощи благодати Божией, подаваемой в Таинствах Православной Церкви... А случающиеся с нами по воле Божией внешние страдания, большие или меньшие для каждого из нас, — терпеть нам безропотно и терпеливо. Чем тяжелее эти скорби, тем большую радость получим мы, когда смерть положит им конец, а Милосердный Господь воздаст нам вечным блаженством в жизни будущей, по Его неложному слову: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11—12). «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис. 2:4).» Исполнятся ли эти слова святого пророка на земле? Нет, здесь постоянно будут войны. Почему? Потому что всегда среди людей будут зависть и вражда. А могло быть так, как говорит святой Исаия? Могло быть, если бы люди стали действительными христианами: не на словах, а на деле молились Богу и любили друг друга... Но пророчество это осуществится в полной мере лишь в жизни загробной: там, в Царствии Божием, не будет никакой вражды среди людей, а лишь любовь, когда будет Бог все во всем (1 Кор. 15:28), а сатана со своим царством отдавшихся ему злых духов и злых людей — будет бессилен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

   Лк 16:26 (слова Авраама, обращенные к богачу в аду): «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».    Трудно и едва ли возможно говорить о жизни после смерти, не прибегая к метафорам и символам. Поэтому не удивительно, что во всех приведенных текстах используется метафорический, «образный» язык – «огонь», «червь», «великая пропасть». Конечно, метафоры не следует воспринимать буквально, но едва ли можно не заметить скрытый в них смысл: огонь, как сказано, «неугасимый» и «вечный»; червь «не умирает»; пропасть непроходимая. Если «вечный» (aionios, Мф 25:41) на самом деле означает просто «вековой» – длящийся нынешний эон, но не переходящий в жизнь будущего века, и если пропасть лишь временно непроходима, то почему в Новом Завете об этом не сказано прямо?    Пожалуй, эти и другие «геенно-огненные» тексты лучше рассматривать на фоне других, реже цитируемых фрагментов Нового Завета, которые указуют, скорее, на «универсалистское» направление.    Параллель между всеохватностью греха, с одной стороны, и всеобщностью искупления, с другой, проводится в целом ряде посланий апостола Павла. Наглядней всего она представлена в Первом Послании к Коринфянам, где апостол Павел проводит аналогию между первым и вторым Адамом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор 15:22). Несомненно, слово «все» в обеих частях этого предложения несет одинаковый смысл. Похожие высказывания содержатся также в Послании к Римлянам: «Посему как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни» (Рим 5:18); «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим 11:32). Можно бы возразить, что в этих трех текстах Павел имеет в виду лишь возможность всеобщего искупления смертью и воскресением Христовым. Но это еще не означает, что все будут или должны быть спасены: спасение зависит от сознательного выбора каждого. Можно сказать, что оно всем предложено, но не все его примут. На самом же деле, апостол Павел не просто предполагает возможность – он выражает твердое упование. Он не говорит: «может быть, все оживут», но – «все оживут». По меньшей мере, это вселяет в нас надежду на спасение всех. Следовательно, К. С. Льюис, утверждая бесспорный факт, что «не все будут искуплены», противоречит апостолу Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Евангелие говорит нам о многих обителях рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. «Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, — пишет святитель Василий Великий , — потому что звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15:41). И поскольку многи обители у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем». Однако различные степени не будут означать иерархического неравенства между спасенными; для каждого его обитель, его мера приобщения к Богу будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства — в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни. По этому поводу преподобный Исаак Сирин говорит следующее: «Как чувственным солнцем наслаждается каждый по мере чистоты и приемлемости силы зрения… так в будущем веке все праведные нераздельно поселяются в одной стране, но каждый в своей мере озаряется одним мысленным солнцем и по достоинству своему привлекает к себе радость и веселье… И никто не видит меры друга своего, как высшей, так и низшей, чтобы если увидит превосходящую благодать друга и свое лишение, не было это для него причиной печали и скорби. Да не будет этого там, где нет ни печали, ни воздыхания! Напротив, каждый, по данной ему мере, веселится внутренне в своей мере». Рай есть не столько место, сколько блаженное состояние торжества праведных душ, сподобившихся соединиться с Богом и вечно пребывать в Его любви. Об этом вечном таинственном единстве молился Спаситель: Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17:21). Все унаследовавшие райскую блаженную жизнь будут пребывать во взаимном общении друг с другом, а также с Ангелами и святыми: Многие приидут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8:11). Не только души праведников, но и их преображенные тела сподобятся нетленного райского блаженства: Уничиженное тело наше преобразит (Христос) так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:21). Обновленный видимый мир также станет источником блаженства для праведников, ибо в нём воцарится совершеннейшая гармония. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11:6–9).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

«Земля... и яже на ней дела сгорят» (2 Пет. 3:10). Останется только нравственное самоопределение себя у всех сознательных существ в отношении к Богу и Царству Божию: или любовь к ним, или ненависть, ненависть бессильная, себя самое обличающая и потому бесконечно мучительная. Брачный чертог Агнца будет сиять перед изверженным, точнее — извергшим себя самого грешником; он связан и нарушить торжества не может, перед ним свет, а он во тьме; перед ним сияет Божественная любовь , с готовностью ко всепрощению, но ему эта любовь ненавистна, прощение нежелательно. Так и сказано в Апокалипсисе: «Будет мучим в огне и в сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:10). — Слова Господни на Страшном Суде «идите от Мене проклятии» (Мф.25:41) и другие подобные и слова катехизиса о том, что ад есть место удаления от Бога, надо понимать в смысле нравственной, а не местной отчужденности, как и слова Христовы неразумно говорившему ученику: «Отойди от Меня, сатана, ты Мне соблазн» (Мф. 16: 23).    А что такое огонь, жгущий грешников? — Прежде всего — тот же огонь, который будет просвещать праведников с того дня, «в онь же огнем испытаются дела, благая же и злая», как мы читаем в каноне Ангелу-Хранителю, — как и халдейская пещь «действа разделяше, халдеи убо опаляющи, верные же орошающи». Огонь жжет дерево, сено и солому, но просветляет золото и серебро. «Грешники будут ввергнуты «в пещь огненную; там будет плачь и скрежет зубов; тогда праведники воссияют как солнце в царстве Отца их» (Мф. 13: 42, 43). Подобно сему и Апостол Павел поясняет, что один и тот же огонь — Божие прикосновение — различно воздействует на разные души. «Каждого дело обнаружится, ибо день покажет потому что в огне открывается и огонь испытает дело каждого, какого оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого бело сгорит, тот потерпит урон» (1 Кор. 3: 13-15).    В этом смысле Господь называется огнем поядающим и в Ветхом и в Новом Завете. Исаия называет его вечным огнем, вечным пламенем, пожигающим грешников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010