Древние авторы иногда ненавязчиво хвалили самих себя (напр., см. эссе Плутарха «Как ненавязчиво похвалить себя»), но Павел хвалится не собой, а своими учениками. В этот период высоконравственные люди обычно защищали свои побуждения, независимо от того, нападали на них или нет, поскольку было много шарлатанов; но если гл. 10–13 являются частью 2 Кор. (см. введение), то Павел здесь уже защитил себя от реальных противников. 1:15. Этот стих означает, что Павел уже был однажды в Коринфе и собирался вернуться туда снова, чтобы даровать им новые духовные благословения. Богатых покровителей возносили за их материальную поддержку нуждающихся; отсюда уверенность Павла в том, что он может даровать духовное ободрение другим, была реальностью, а не выражением гордыни. Но, в отличие от светских покровителей (или оппонентов из гл. 10– 13), он не заботится о своем статусе и ответной хвале (1:24). 1:16. Из Троады и Асии (1:8) можно было плыть морем в Македонию, а оттуда добраться по суше до Коринфа, как ранее и делал Павел ( Деян. 16:11,12 ). И теперь он планировал повторить этот маршрут ( 1Кор. 16:5 ), что, в конце концов, ему и удалось сделать ( Деян. 20:1–3 ). 1:17. Павел не сумел воплотить в жизнь свои первоначальные планы. Как он говорит в 1:23, его решение не останавливаться в Коринфе было принято с целью «пощадить» их; вместо этого он посылает вперед Тита с обличительным письмом (1– 2:11; 7:7–12). Когда Тит не вернулся к назначенному времени в Троаду, Павел обеспокоился (учитывая опасности, которые подстерегали путника в дороге в древности) и пошел вМакедонию (2:12,13). Там Павел вновь повстречался с Титом, который сообщил ему хорошие новости о коринфянах (7:5–16). 1:18–20. Отступления в тексте были широко распространены в древних произведениях, и Павел здесь делает такое отступление (1:1:18–22), стремясь убедить их, что у него были уважительные причины для изменения своих планов; он был представителем Бога, Который всегда держал Свое слово, а Павел возвещал Евангелие верности. «Аминь»: таким положительным подтверждением обычно заканчивалась молитва , и Христос предстал как «аминь» и «да» для всех библейских обетовании истинно верного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Объяснение библейских прообразов таинства крещения отличается глубиной и многообразием. Так, в начале мира Дух Божий носился над водами (ср.: Быт. 1, 2), а сейчас Он сходит в купель, совершая освящение и возрождение крещаемых (De myst. 9, 59). Вода, породившая «душу живую», теперь дарует людям новое рождение и обновление (De sacr. III, 3). Потоп, поглотивший грешников и сохранивший в живых праведника (ср.: Быт. 7, 23), также есть образ крещения, в котором тонет грех. Ворон, который был выпущен Ноем и не вернулся (ср.: Быт. 8, 7 — по LXX), есть образ греха, который уничтожен (De sacr. I, 23; II, 1; De myst. 10, 11). Переход через Чермное море, в котором погибли египтяне, — образ перехода через воды крещения. Это переход, то есть Пасха, от земного к небесному, от греха — к жизни, от вины — к благодати, от нечистоты — к святости. Столп огненный, светящий во тьме, — это Христос Господь, а столп облачный — Дух Святой. Иудеи, совершив переход через море, все крестились в облаке и в море (1 Кор. 10, 2), но затем умерли в пустыне. Тот же, кто переходит через купель крещения, не умирает, но воскресает (De sacr. I, 12, 20, 22; De myst. 12, 13). Источник Мерры, у которого Моисей отнял горечь, бросив в него дерево (ср.: Исх. 15, 23–25), символизирует купель крещения, в которую «погружается» Крест Христов через прославление его в молитве водоосвящения. Крест сообщает воде силу омывать грехи, и она становится «сладкой» по благодати (De sacr. II, 1, 13; De myst. 14). Очищение прокаженного Неемана Сирийца в водах Иордана (ср.: 4 Цар. 5, 1–14) — образ исцеления от пороков, которое происходит в крещении (De sacr. I, 9, 13, 15; II, 8; De myst. 16–18). Топор, появившийся на поверхности воды после того, как пророк Елисей, призвав имя Господа, бросил туда топорище (ср.: 4 Цар. 6, 5–6), изображает изменение новокрещеного, который был отягощен грехами, был «тяжелым» как топор, а стал «легким» как ветка плодоносного дерева (De sacr. II, 11). «Иссушенный» грехом человек погружается в купель и начинает «расцветать» и «плодоносить», подобно жезлу Аарона (ср.: Чис.

http://e-vestnik.ru/science/amvrosiy_med...

“Доколе будете мучить душу мою и терзать меня речами?” (Иов 19:2) — обращается к друзьям Иов, ибо “смерть и жизнь — во власти языка” (Притч 18:22), и слова того, к кому питаешь любовь, “рассекают внутренности” (см. Иов 16:13). Больно, очень больно счищать с себя отпадающие куски плоти (Иов 2:8), теряя привычные и дорогие сердцу привязанности. Но нельзя ожить, не умирая. Нельзя обрести духовное, не расставшись с плотским. Образ змеи, которая освобождается от старой кожи, проползая между ранящих ее острых камней, упоминаемый Святыми отцами, является здесь наиболее подходящим и точным. Теперь надежда только на Бога: “Заступись, поручись Сам за меня пред Собою! Иначе кто поручится за меня? Ибо Ты закрыл сердце их от разумения, и потому не дашь восторжествовать им” (Иов 17:3–4). И пока не придет помощь от Бога, Иов будет томится от невозможности познать любовь Божию: “Истаевает сердце мое в груди моей!” (Иов 19:27), “я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, — стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне” (Иов 30:20–21). Так сетовать может только тот, кто жаждет ответной любви, кто только в ней полагает свою жизнь. Но чтобы принять любовь, необходимо понять Любящего, необходимо почувствовать к Нему доверие. Но как бывает трудно человеку, особенно если он “непороч­ный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла” (Иов 1:8; 2:3), однако, несмотря на это, “пресыщен унижением” (Иов 10:15); к тому же “плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает”(Иов 14:22)? Как ему разрешить, казалось бы, неразрешимое: почему, например, праведники терпят скорби, а нечестивые пребывают в довольстве, “почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?” (Иов 21:6), почему “один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный” (Иов 21:23), “а другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра” (Иов 21:25)? И почему “в городе люди стонут, и душа убиваемых вопит”, а “Бог не воспрещает того” (Иов 24:12)? Но такое желание понять суть происходящего, выходя при этом за пределы законов познания, можно уподобить попытке рассмотреть цветок с завязанными глазами. Здесь не поможет “дух разумения”, на который так надеются друзья Иова (Иов 20:3), опираясь на собственные представления о справедливости. Только нерассуждающее сердце, исполненное любви, которая “долготерпит, милосердствует все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” (1 Кор 13:4–7), сможет устранить все возникающие противоречия.

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

Наконец, любовь не такова, чтобы, сваливаясь на голову человеку, вертеть им по слепому произволу, лишать его способности мыслить, как думали романтики. И это тоже — подделка. Любовь не только не запрещает мыслить о себе — она повелевает о себе мыслить. Рейтинг: 9.6 Голосов: 87 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.б.Сергий 20 февраля 2013, 21:23 Слава Богу за Все! " Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. " (Мк.,12, 32-33) " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. " (1,Кор.,13,4-7) Данная статья отца Андрея, в отличие от большинства его литературных работ 2012 года, действительно наполнена назидательным содержанием и глубоким смыслом, а потому и не несет в себе эмоциональной провокационности, что косвенно и подтверждается отсутствием большого количества комментариев. Вот только настораживает завершающая ее фраза: " Любовь не только не запрещает мыслить о себе — она ПОВЕЛЕВАЕТ о себе мыслить. " Господь никогда не воспрещал человеку свободу его произволения! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Ольга 11 февраля 2013, 08:18 Отец Андрей спасибо огромное! Здоровья сил и благополучия, мира любви и согласия Вашему дому! Алевтина 10 января 2013, 21:57 С удовольствием слежу за публикациями отца Андрея, давно заложила их в закладки, но данная статья представляется рассудочной, отвлеченной и абстрактной. Либо я не услышала, либо автор не донес свою мысль до слушателя.Видимо,потому и кооментариев так немного. Ирина 15 октября 2012, 10:15 Спаси Господи, отец Андрей. Всем людям хочется быть так любимыми, но как тяжело так любить. Мы привыкли брать, а не давать, говорить, а не слушать, жаловаться, а не помогать. Но, наверное, это было и раньше. Любовь, как драгоценность проявляется в особые минуты жизни. А в повседневной суете многое остается незаметным. Еще раз спасибо. Вы в Ваших статьях даете направление мысли, помогаете не рассеиваться по пустякам, собраться внутрь себя, осмыслить свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/56294.html

36 Эти слова Оригена, по нашему мнению, приуменьшают значение Воплощения Сына Божия. Если же говорить о новозаветных теофаниях, происходивших после Вознесения Христа, то вряд ли их можно приравнять к ветхозаветным явлениям Бога. 37 Добавление считают бесполезным «Kl», «Koe», «Nau». 38 Ср. ПЦ II, 1. 39 Литература, посвященная интерпретации этой фразы Оригена, как будто бы принижающей Воплощение (ведь смерть Христа не была развоплощением и возвращением к прежнему состоянию!), указана у «Pa», p. 65—66, n. 9. 40 log M: lÒgwn Koe» Nau» (ср. fwnîn, в нашем переводе „выражения“, букв. „про­из­не­сение звуков“): lÒgou Bl». 41 Ср. ПЦ I, 62. 42 1 Кор. 2, 4 (в ряде НЗ рукописей человеческой мудрости»). 43 В лучших НЗ рукописях цитата из Ис. именно в таком и сокращенном виде; по-ви­димому, дополнена по Ветхому Завету позднее. 44 В § 52—62 Ориген перечисляет разные смыслы слова „благо“, а в § 90—108 — слова „начало“. Ниже, в § 125—291, он определит около сорока (!) понятий, стоящих за словом lÒgoj. Подробный комментарий к этим местам см.: «Crouzel H». Le contenu spirituel des dénominations du Christ selon le livre I du «Commentaire sur Jean» d’Origène Origeniana secunda. Second colloque international des йmudes origйniennes (Bari, 20—23 septembre 1977) Textes rassemblйs par Henri Crouzel, Antonio Quacquarelli (Quaderni di „Vetera Christianorum“, 15). Roma, 1980. P. 131—150. 45 t¾n nekrÒthta. Неологизм Оригена, встречающийся у него много раз в разных произведениях (впоследствии используется некоторыми отцами Церкви, но около половины всех случаев словоупотребления все равно приходится на Оригена). Слово имеет не только физическое, но и нравственное (как последствие греха) значение. Ср., например, ниже, I, 181, 268; II, 53. 46 Ср. „Увещание к мученичеству“ 7, lin. 22 «Koe» и примеч. Н. Корсунского к рус. пер.: «Ориген». О молитве. Увещание к мученичеству. СПб., 1897 (репринт: 1992). С. 176. Добавление Оригена к новозаветной цитате из Мк. 10:18 пар. („Никто не благ, как только один Бог «Отец " „), не засвидетельствованное ни в одной новозаветной рукописи, отражает оригеновский субординационизм Сына по отношению к Отцу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

Именно в этом «высокоумном» (на самом деле, прелестно-мечтательном) пренебрежении к материи и материальной стороне духовности и кроются корни неверия в «обеззараживающую» силу Святых Таин и иных святынь. Впрочем, что можно здесь требовать от молодых «богословов» и «истеричных женщин», когда идеи религиозного «психологизма» (по сути, еретического неоманихейства) исходят из недр самых официальных, убеленных сединами церковных источников – профессора А.И.Осипова, закладывающего мышление новым поколениям русских священников. В последние недели он сделал ряд выступлений с софистическим обоснованием «особого подвига» воздержания от великопостных и пасхальных богослужений в храмах, а «невоздержание от храмов и Причастия» – «бунтом против Бога» (17.50), якобы являясь комфортным способом получения удовольствий и наслаждений (!), и даже открывшейся возможностью, наконец, «по-настоящему» помолиться – особенно на Пасху «перед компьютером» (21.15), потому что «на Пасхальном богослужении никто не молится, но только кричат “Христос воскресе”» (20.00); и вообще «в храмах мы не молимся, осуждаем, глядим» (22.50). В итоге своих рассуждений он дошел (14.30) до проповеди своего еретического учения о «непревращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы» (но «соединении их с Божеством»), по-прежнему «подверженных смерти и тлению», а потому передающих коронавирус, – как части обличенной даже Библейско-богословской комиссией системной «рационалистической ереси самоспасения». Совершенно закономерно утверждает А.И.Осипов и неизбежность и духовную безопасность всеобщей чипизации , поскольку «не чипом человек отрекается от Христа, а характером своей жизни». Ничего не стоит «церковным либералам» при необходимости и снять с шеи «всего лишь символический» крестик или отказаться от церковнославянского языка. Такие же важнейшие составляющие Христианства, земной Церкви, как чудеса, пророчества и прочие явления Божьей силы, как правило, вызывают у них скепсис и желание куда-нибудь их «подальше засунуть», ибо таковые не вписываются в их картину мира, являясь для них одновременно и «эллинским безумием», и «иудейским соблазном» (1 Кор.1:23).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/26/pasha_...

На Ютубе также можно найти достаточно подробные разборы, которые сделали, например, иерей Павел Хмелинин (СПб.), протодиак. Павел Бубнов (Минск), иерей Валерий Сосковец (МО), прот. Олег Стеняев (М.) и другие. Что касается занятий с преподавателем, летом 2023 года Лаврские курсы церковнославянского языка (СПб.) организуют онлайн-интенсив из трех частей по разбору молитвенных текстов: 1. Молитвы утренние; Молитвы на сон грядущим; Молитвы в течение дня; Часы во Св. Пасху (в июне: 12.06 -23.06); 2. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу; Канон молебен ко Пресвятей Богородице; Канон Ангелу Хранителю (в июле: 03.07-18.07, за исключением 06.07 и 11.07); 3. Последование ко св. Причащению; Молитвы по св. Причащении (в августе: 31.07-11.08). Объем каждой части 20 академических часов, занятия проводятся в Skype по будним дням с 19:30 до 21:00 по московскому времени. Занятия записываются, записи хранятся в Skype 30 дней и доступны для скачивания. Преподаватель – Сергей Анатольевич Наумов, канд. филол. наук. В рамках курса рассматриваются следующие темы: - О том, как, кого и в чем молитва умеет убеждать и чем конкретно отличаются церковные молитвы от «самодельных». - О том, как сложились последования молитв и что было, когда их еще не было. - Разбор каждой молитвы и каждой инструкции для молящегося, включая вариативные: кем и когда написана (если есть такая информация), как устроена (особенно касается канонов), какие мысли содержит, как изменялась, против какой ереси направлена, какие имеет иконографические и интертекстуальные параллели и т.п. - Ответы на вопросы – собственно то, чем занятия с преподавателем отличаются от чтения книг и просмотра видео. «Помолюся духом, помолюся же и умом: воспою духом, воспою же и умом», т.е. с пониманием, говорит ап. Павел (1 Кор.14:15). «Пойте Богу нашему … пойте разумно», говорит псалмопевец Давид (Пс.46:7-8). Да не превратится молитва наша в непонятную мантру-заговор или бессмысленное «дэу-дэу-краснодэу», обличающее нашу леность и небрежение. И если вещам, связанным с профессией, хобби и прочими земными аспектами бытия, человек подчас готов «учиться, учиться и учиться», по крылатому выражению В.И.Ленина (к слову, до него выходившему из-под пера писателей А.П.Чехова (1896) и А.К.Шеллера-Михайлова (1864), министра народного просвещения И.Д.Делянова (1888), критика В.Г.Белинского (1837)), то кольми паче подобает понудити себе, да творим с разумением поне малейшия и частократнейшия от молитв, не лишающе душу нашу ежеденныя вечныя пищи.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/08/s_...

   и предоставлю их область    последнему огню (Ср. 1 Кор. 3:13), который все побеждает и очищает по справедливости -    пусть даже мы и не знаем здесь всего из-за некоторых хитростей -    все же поражу скромной речью моих     15    убийц: ведь те, кто неправедно вершит суд, суть убийцы,    проливающие кровь невинных душ,    всех, которых я «созидал» и которыми руководил.    Но я скажу о том, о чем хотел сказать, нисколько не боясь    упреков, о том, что запрещено     20    всем, и что я ненавижу более всего.    Я, конечно, не стану называть имен,    чтобы не показалось, будто я открываю то, что должно быть скрыто    (я, кроме того, не о всех вспомню в одинаковой мере) -    да не осмелятся мои уста зайти так далеко.     25    В самом деле, я знаю многих, достойных великой похвалы.    Но всякий, кто находится в среде дурных и кто даже хуже дурных,    тот да будет тотчас же схвачен и укрощен.    Словесный меч будет рубить порок.    — В чем же он состоит? — Ты покажешь это: если выступишь против моей речи,     30    ты открыто обвинишь самого себя.    Итак, вот моя стезя: любой желающий пусть ударит меня.    Я ведь с давних пор научился переносить удары камней.    Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным    и даже змея, возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее;     35    но одного остерегайся — дурных епископов,    не смущаясь при этом достоинством их престола!    Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать.    Проникнув взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка.    Убеждай меня не словами, но делами.     40    Ненавижу учения, противником которых является сама жизнь.    Хваля окраску гроба, я испытываю отвращение    к зловонию разложившихся членов внутри него (Ср. Мф. 23:27).    — Как же это? Что это значит? Почему ты, говорящий всегда    блестящие речи, не скажешь красиво и на этот раз?     45    — Потому что страдающему свойственно (ради облегчения) изливать свою скорбь    Богу, друзьям, родителям, соседям, гостям,    или, по крайней мере, будущему времени и грядущим поколениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3052...

А я сказала: «Ну, мы-то в начале пути: немудрено, что дерганные. А когда горе случится или умирать будешь, кого позовешь: Будду или Христа? Спасут ли тебя мирные буддисты?» Задумался. Даже если сто раз сказать «халва», во рту сладко не станет. Мы можем внушить себе, что выиграли миллион, – а что толку, если за квартиру платить по-прежнему нечем? Можно верить в то, что, выпрыгнув с десятого этажа, полетим вверх, – но есть объективная реальность, и полетим мы вниз. Раковому больному нужна химиотерапия, а не сахарный сироп. Никто не заставит нас выбирать узкий или широкий путь. Выбор за нами. Рейтинг: 9.8 Голосов: 160 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 23 июня 2014, 14:20 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше Кор. 13,13], говорил апостол Павел. Верно, любовь выше всего. Только нам-то всем до нее ох как далеко! Это как-то в толк не берется. Апостол здесь как раз приводит степени восхождения, которые каждый христианин и проходит. Нам нужно учиться любить. Возможно, те, кто призывают любить знают, о чем говорят, у них, видно сердце уже чистое. А я вот очень скоро поняла, что не могу выполнить эту заповедь не то что к ближнему, к Богу! Сердце-то мое страстное просто не способно любить! Я могу не делать ближнему внешнего зла, могу и помогать даже, но подлинно ли я люблю его? И вот как же мне без этих церковных подпор, как пост, трезвение и проч.? А какой путь самоотречения проходило большое количество подвижников, которых мы теперь святыми почитаем, сердце которых было так широко? Нужна, нужна нам эта строгость! Нет ли путаницы у тех, кто хочет начать сразу с любви? Нет ли здесь подмены? Снисходительного отношения и в первую очередь к себе? Любовь - это скорее дар Божий, как и вера и сколько дел веры нам предстоит совершить прежде, чем стяжать любовь! Мария Р 22 июня 2014, 15:04 Согласна с Мариной. Живу на западе в силу обстоятельств и мечтаю, чтоб хоть мои дети вернулись домой, на родину. Здесь ни образования нет качественного, ни культуры, ни веры. такое впечатление, что действительно " мировое правительство " выращивает биомассу для собственных целей.

http://pravoslavie.ru/71574.html

О значении К. свидетельствуют слова, к-рыми свт. Кирилл Иерусалимский опровергает мнение докетов, учивших, что страдание Христа на К. было призрачным (мнимым): «...если распятие на Кресте мнимость, а от Креста спасение, то и спасение мнимость. Если Крест мнимость, то мнимость и Воскресение. «А если Христос не воскрес, то мы еще во грехах наших» (1 Кор 15. 17). Если мнимость Крест, то мнимость и Вознесение; а если Вознесение мнимость, то, без сомнения, мнимость и Второе пришествие, и наконец ничего не будет твердого. Да будет тебе Крест первым незыблемым основанием, и на нем созидай все прочее учение веры» (Ibid. 13. 37-38). Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом. Рельеф саркофага со сценами Страстей. Кон. IV в. (Музеи Ватикана) Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом. Рельеф саркофага со сценами Страстей. Кон. IV в. (Музеи Ватикана) Отцы Церкви сщмч. Ириней Лионский, свт. Григорий Богослов , свт. Иоанн Златоуст и др. проводили параллель между древом познания добра и зла, принесшим человечеству смерть, и древом К., принесшим жизнь: «Через древо поразил диавол Адама; через Крест преодолел диавола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда» ( Ioan. Chrysost. De coemet. et de cruc. 2). Крест Христов отверз заключенный рай и ввел в него благоразумного разбойника (ср.: Лк 23. 42-43), к-рый уверовал в Господа Иисуса Христа на К. (см.: Ioan. Chrysost. De cruce et latrone. I 2). Господь не вознес К. на небо, и при Втором пришествии Он явится в преднесении К. На Страшный Суд Христос принесет с Собой Свой К. и Свои раны как свидетельства того, что Он действительно Тот, Кто был распят. Почитание К. в правосл. традиции имеет многовековую богословскую основу. В Посланиях ап. Павла многократно упоминается К. Проповедь о распятом Спасителе ап. Павел называет «словом о кресте», к-рое «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия» (1 Кор 1. 18). Ап. Павел говорит о соблазне К. (Гал 5. 1), о гонении за Крест Христов (Гал 6. 12), о врагах Креста Христова (Флп 3. 18). О себе апостол пишет: «...я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал 6. 14). Иисус Христос, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр 12. 2). Христос примирил человека с Богом посредством К., «убив вражду на нем» (Еф 2. 16; ср.: Кол 1. 20). Бог истребил и пригвоздил ко К. рукописание грехов человеческих (Кол 2. 14). Все творение, земное и небесное, примирилось с Богом через Христа, «Кровию креста Его» (Кол 1. 20). Во всех этих высказываниях «крест» является синонимом распятия - крестной смерти Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2459015.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010