24. Итак, будем признавать то и другое воскресение: и духовное, и телесное. К духовному относятся слова: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф.5:14), и еще: «на живущих в стране и тени смертной свет возсияет» (Ис.9:2), а также и то, о чем я несколько выше упоминал: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». К телесному воскресению относится то, что говорит апостол, когда задает себе такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор.15:35), разсуждая ясно о воскресении тела, коим Господь предварил церковь Свою; о нем, следовательно, говорит апостол в словах: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие» (1 Кор.15:53), каковые слова сказаны в пояснение слов, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор.15:50). И в другом месте имеем мы весьма ясное свидетельство того же апостола о воскресении по плоти и воскресении по духу. Ведь смертное тело, которое одушевлено или было одушевлено, называется плотию (caro). Итак, апостол говорит: «если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Вот воскресение духовное посредством праведности. Смотри далее, следует ли ожидать воскресения тела. Смертного тела не захотел он назвать смертным, но мертвым. И потом он продолжает: «Если же дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:10-11). Вот потому и отступили от истины отвергшие другое воскресение. Признали одно воскресение духовное и отвергли другое воскресение — плотское, «говоря, что воскресение уже было». Если бы этого не говорили они и не препятствовали вере в будущее воскресение и надежде на него, не было бы сказано о таких, что они «разрушают в некоторых веру» (2 Тим.2:18).    25. Но выслушайте далее уже несомненнейшее свидетельство Самого Господа, говорящего в одном месте, в Евангелии от Иоанна, об обоих воскресениях: и о духовном, совершающемся теперь, и о плотском, которое последует потом, так что уже не может быть никакого сомнения для того, кто именует себя христианином и повинуется авторитету Евангелия, уже никакого места не остается для клеветников, желающих посредством той же веры христианской развратить христиан и привитием своего яда заразить нетвердые души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Посему если действительно желаем угодить Богу и в блаженнейшей дружбе стать друзьями, то да представим [Ему] ум обнаженным [от земного] и ничем не увлекаемым из нынешнего века — ни какими-либо ухищрениями, ни хитроумием, ни оправданиями. Ибо отвращается Божество от приходящего к Нему с горделивым нравом. Ибо если кто-либо богочестив и смиренномудр и не возносится телесной гордостью, неопрометчив в суждениях, но сокрушен сердцем и считает себя бесполезным рабом (ср. Лк. 17:10), то тогда [Бог] призирает на него и обитает в нем благодать Божия. Признак истинного смиренномудрия — не самому изливать оскорбления, но благородно терпеть оскорбления от других. И никакой смиренномудрый никогда себя не оправдывает. Так же как многий плод клонит вниз ветви дерева, так и множество добродетели смиряет мысль мужа. [Col. 1640] И как подпорка поддерживает плодоносную ветвь, так и страх Божий — добродетельных. Блаженный же Павел, смиряя наше мудрование, говорит: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:24) и: мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4:13). Эти слова — пример смиренномудрия. И опять: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). И продолжает: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью (Еф. 4:1-2). И прибавляет: А после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом [потому что гнал церковь Божию] (1 Кор. 15:8-9). Посему желающий приобрести богодарованную сию добродетель смиренномудрия и избежать, как было сказано прежде, суетной и богомерзкой надменности гордости пусть не пренебрегает ничем из ведущего к преуспеянию в ней, но да будет ему и образ, и одежда, и походка, и сидение, и пища, и ложе, и слово, и движение, и взгляд, и обхождение с ближним — все упражнением в собственной малозначительности. Прежде же всего пусть ни в чем не верит себе, но подчиняется ближнему и ему да служит, помня Господа, не посчитавшего недостойным умыть ноги ученикам Своим и сказавшего: Ибо Я дал вам пример смиренномудрия, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам… Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин. 13:15, 17). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Мы можем даже догадываться, что предлагаемая нам пища была как-то по язычески «освящена». Но пока нам прямо об этом не сказано – мы должны обращаться с ней как с самой обычной пищей. Мы просто должны помнить, что «Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10, 26). «Господня, а не бесов. Если же земля Господня, то Господни и деревья и животные, а если все Господне, то по природе нет ничего нечистого, но все зависит от мысли каждого» . Что нам до того, что сделал какой-то язычник, исходя из ложных принципов своей веры. Его мысли – не мои. Поэтому уже в пятом веке блаж. Августин при разборе вопроса о том, крещен ли человек, который желал креститься в православной вере, но священник, крестивший его, оказался невером или еретиком отвечает: «Я не пятнаюсь злой совестью другого тогда, когда она мне неизвестна… Я не знаю совести человека, но я знаю милосердие Христа» (Против книги Петалиана 1.1,2,3 и 6,8). Мы должны помнить о наших правилах благочестия: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31). Все я должен делать с мыслью о своем Боге, а не о чужих лжебогах. Но представим себе, что наш собеседник прямо сказал нам, что этот ягненок так вкусен именно потому, что вчера он был заколот у алтаря Аполлона. Тогда надо отказаться. Но почему? Совсем не потому, что в этом случае пища станет сквернее, чем она была до этого «объявления». Апостол Павел поясняет: «Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам» (1 Кор. 10, 28). Если христианин станет есть идоложертвенное в присутствии язычника – тем самым христианин даст повод язычнику считать, будто этот христианин нетверд в своей вере. Ведь язычник может знать, что церковные правила запрещают вкушать идоложертвенное (см.: Деян. 15, 29), а тут он увидит, что его знакомый нарушает церковное правило. Видя такое пренебрежение христианина к его же собственным правилам, язычник перестанет уважать его и уже не будет слушать христианскую проповедь из уст этого своего знакомого. Как об этой опасности предупреждал христианский апологет II века Минуций Феликс – «Всякое произведение природы как ненарушимый дар Божий, не оскверняется никаким употреблением; но мы воздерживаемся от ваших жертв, чтобы кто не подумал, будто мы уступаем демонам, которым они принесены, или стыдимся нашей религии» (Октавий. 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Почему же он, не будучи учителем иудеев, пишет к ним послание? И где находились те, к кому он пишет? Мне кажется, в Иерусалиме и в Палестине. Как же он пи­шет? Точно так же, как он и крестил, не получив заповеди крестить: я говорить он, не был послан крестить (1 Кор. 1:17), однако же не было это и запрещено, он делал это сверх должного. Да и как он не стал бы писать к тем, за которых желал быть отлученным (Рим. 9:3)? Потому он и говорит им: " Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас " (Евр. 13:28), - так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: " Ибо я уже становлюсь жертвою " ; и еще там же говорить: " При первом моем ответе никого не было со мною " (2 Тим. 4:6,16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорить: " Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее " (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорить: " расхищение имения вашего приняли с радостью " (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в иудеи, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делами с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорить: " иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: " если прилично будет и мне отправиться " (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорить: " только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности " (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорить: " подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным " (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, - это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, - так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, - не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения. Если и в других городах, как например в Коринфе, они били начальника синагоги пред судилищем проконсула, и Галлион нисколько об этом не безпокоился (Деян. 8:17); то чего не (делали они) в Иудее?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

7, 21). Святой апостол Иаков подчеркивает, что хотя абсолютное обуздание своего языка — весьма нелегкий труд,— однако победивший себя в словесном невоздержании приобретает новые силы для дальнейших подвигов самоусовершенствования: " Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело… " (Иак. 3, 2). Священные писатели Ветхого и Нового Заветов всемерно стараются внушить верующим категорическую необходимость пользоваться в своей речи только добрыми, ласковыми мягкими словами, используя слова для утешения, ободрения и вразумления своих братьев и сестер. Вот поучения царя Соломона из его книги Притчей: " Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его… " (Притч. 12, 25); " …Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя! " (Притч. 15, 23); " …Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично… " (Притч. 25, 11). Каждый должен использовать силу своего слова с пользой для ближнего в соответствии с тем даром, который имеет говорящий: " Одному дается Духом слово мудрости; другому — слово знания… " (1 Кор. 12, 8). Особенно же словесное утешение должно быть действенным, если оно содержит в себе зерно христианской веры. Святой апостол Павел, повествуя о значениях Воскресения Христова, являющегося для нас залогом нашего собственного восстания из мертвых, восклицает: " Итак, утешайте друг друга сими словами… " (1 Фес. 4, 18). Даже если христианин испытывает на себе горечь несправедливых укоризн и клеветы, он обязан пользоваться для своей защиты не злыми, а добрыми словами: " Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим… " (1 Кор. 4, 12, 13); " …Благословляйте, а не проклинайте… " (Рим. 12, 14); " …Во всем показывай в себе образец добрых дел,.. слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого… " (Тит. 2, 7, 8). Всякое братское слово назидания, поучения в вере, естественно должно быть лишено оттенка горделивого превосходства: " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие, не в превосходстве слова или мудрости… " (1 Кор. 2, 1). Добрые братские слова христианина всегда неразрывно связаны и с его общим поведением в обществе, с его отношением к своим ближним, с его манерами обращения с людьми. Святой апостол Павел наставляет нас: " Будьте братолюбивы…с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте… " (Рим. 12, 10). Вот какое огромное нравственное значение имеют произносимые нами слова. И потому обязанность каждого христианина — непрестанно следить за своею речью, насыщать ее словами благодатными, добрыми и очищать ее от слов злых и скверных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Итак, не сомневайся, человек, видя такое богатство благ, не спрашивай, как потушена искра смерти и греха, когда на нее излито целое море благодатных даров (Беседы на послание к Римлянам, стр. 596). Насколько я понимаю Писание, блага искупления принадлежат нам в силу того, что мы принадлежим Ему, а не в силу каких-то наших собственных достоинств. Мы " оправданы Кровию Его " (Рим. 5:9), а не чем-либо своим. Ибо Христос сделался " жертвою за грех " (2 Кор. 5:21) и " клятвою " (проклятием) (Гал. 3:13) за нас, не имея никакого Своего греха, так же и " мы в Нем сделались праведными пред Богом " (2 Кор. 5:21), не имея каких-либо своих собственных добродетелей. Более того, искупление во Христе Иисусе означает, что в нас, самих по себе, нет решительно никаких достоинств, с которыми мы могли бы связывать нашу надежду. Рассмотрим это подробнее. Апостолы описывают искупление как Личное . Христос искупил лично каждого конкретного грешника: Павла (Гал. 2:20, 1 Тим. 1:15), немощного брата (1 Кор. 8:11), членов конкретных христианских общин (Еф. 1:7; Гал. 3:13). Он по имени знает каждую из овец, за которых полагает Свою жизнь (Ин. 10:3). В Писании говорится об искупительном служении Христа как о направленном на конкретных людей, с конкретными именами и лицами, живущих в конкретных городах. Нравственные обязательства христианина неразрывно связаны с тем, что Христос умер за него лично. Как-то я рассказывал об этом одной женщине, и она сказала то, что я навсегда запомню: " Да, но ведь если я поверю, что Христос умер за меня лично, то я больше никогда в жизни не смогу солгать " . Неверующие считают, что осознание человеком того, что все его грехи уже искуплены на Голгофе, побудит его небоязненно грешить; верующих, напротив, это сознание побуждает с великим тщанием избегать греха. Заместительное . В смерти Христа совершился Божий суд над нашим грехом: ...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти (Рим. 8:3). На Него было возложено наше проклятие: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: " проклят всяк, висящий на древе " (Гал. 3:13). На Него были возложены наши грехи: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис. 53:5-6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей... Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его,- утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом… А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» (Пс 68. 4-5, 21-22, 30; ср.: Пс 21. 7-9; 41. 11; 87. 2-10). У мн. пророков предсказываются конкретные кенотические события в жизни Мессии: «...тростью будут бить по ланите судью Израилева» (Мих 5. 1); «...отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня!» (Зах 11. 12-13). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в ВЗ прообразуют буд. уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: убийство Авеля (Быт 4. 8), жертвоприношение Исаака (Быт 22. 1-18), продажа в рабство Иосифа (Быт 37. 28), жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, страдания праведника Иова и др. Новозаветные свидетельства о К. В НЗ формы глагола κενω используются 5 раз (Рим 4. 14; 1 Кор 1. 17; 9. 15; 2 Кор 9. 3; Флп 2. 7), но именно цитата Флп 2. 7 является ключевой для понимания христ. учения о К. Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Преображение Господне. Икона. Кон. XVII в. (ГРМ) Новозаветные свидетельства о К. Христа согласуются с предсказаниями ветхозаветных пророков. Согласно Евангелию , божественное достоинство Иисуса Христа было сокрыто под образом страждущего человека, а вся Его земная жизнь являлась смирением и чередой страданий: Он родился в пещере для скота, потому что для Его Матери, ожидавшей рождения Богомладенца, не нашлось места в гостинице в Вифлееме (Лк 2. 5-7); вырос в бедной семье плотника в послушании у родителей (Лк 2. 51); принял крещение от св. Иоанна Предтечи , желая совершить определенное Богом (Мф 3. 14-15); не имел земного богатства и славы и, совершая служение ради людей, «не имел, где преклонить главу» (Лк 9. 58; ср.: 2 Кор 8. 9); творя чудеса для других, не пользовался божественной силой для Себя (Мф 26.

http://pravenc.ru/text/1684191.html

3:5–7. Тайна Христова открывается духу человеческому только Духом Святым; это неотъемлемое евангельское правило христопо-знания (ср. 1 Кор 2:10–12). Оно равно необходимо для всех Апостолов, для всех Пророков, для всех людей всех времен. Но почему же тогда тайна Христова прежде открыта — — святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, для того, чтобы через них Духом Святым быть открытой и остальным людям. Для чего? — чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, — sugklhronTma ka€ sЪsswma — и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе. Живя Евангелием Христовым, люди становятся сынами Божиими, а значит и наследниками, и сонаследниками всех Божественных богатств Христовых (ср. Гал 4:7; Рим 8:17). Живя Евангелием Христовым, люди становятся сотелесниками Христовыми: совоплощаются телу Христову, Церкви, становятся живыми членами, частицами, клеточками ее богочеловеческого организма, живут в нем соборно, вместе со всеми святыми, сохра-няясь теми же Божественными святынями и силами. Одно тело — и множество сотелесников; одна Церковь — и множество верных. По-этому Церковь не есть обычное содружество человеческое, в кото-ром члены связаны определенным образом, но богочеловеческий организм, живое тело, в котором члены один для другого сотелес-ники, связанные единой жизнью, всеми жизненными силами и действиями. У них одно тело, одна душа, одно сердце, одна совесть, одна истина, одна правда, одна любовь, одна жизнь, один рай, одна вечность. — Живя Евангелием Христовым, люди становятся сопричастниками обетований Божиих, которые все имеют свое воплощение во Христе: ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь” (2 Кор 1:20). — Отсюда, по слову святого Афанасия Великого: “Мы уже спасаемся как сотелесники Слова” 2 . Таким образом, апостол Павел стал слугой Божественного Еван-гелия по дару благодати Божией, а не по своим человеческим за-слугам. Для такого Божественного служения человеку необходимы Божественные силы, которые ему по мере необходимости подает и додает Сам Господь Евангелия. Служитель Евангелия Божия может успешно осуществлять свое домостроительство благодати Божией (Еф 3:2) только благодаря ее постоянной помощи и содействию. Наибольший труженик и ревнитель Евангелия Христова свое слу-жение Евангелию полностью приписывает действию благодати Божией и утверждает, что оно вверено ему действием силы Божией — kat¦ mБj аЩтоа. И этот равноангельский служитель Божий смиренно говорит: “Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною” (1 Кор 15:10).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

16:2). Апостол, желая избежать сборов во время своего прибытия, повелевает верующим из своих сбережений делать взносы по воскресным дням, которые, конечно, и сохранялись в общем казнохранилище. Это учреждение было новым делом в Коринфе, как это видно из того, что прежде сборы происходили только в исключительных случаях; так, например, церкви Македонии и Ахайи собирали и отсылали деньги верующим в Иерусалим (Рим. 15:26). Из порицаний, с какими обращался апостол к коринфянам: «Всякий поспешает прежде других есть свою пищу (во время совершения агап), так что иной бывает голоден, а иной упивается» (« Кор. 11:21), легко можно заключать, что в Коринфе при богослужении сначала не существовало обыкновения уделять что-либо из своих достояний на общую пользу. Такое обыкновение возникло первоначально в обществах христиан из иудеев, а потом по наставлению апостола утвердилось и в Коринфе. Вероятно, апостол Павел ввел это обыкновение и во всех основанных им Церквах.    Из посланий ап. Павла видно, что церковные суммы употреблялись на бедных и странников (Рим. 12:13). Избыток у богатых лиц должен был восполнять скудость неимущих (2 Кор. 8:14). Не все, однако же, бедные должны были пользоваться церковным вспомоществованием: бедные и вдовы, имеющие достаточных родственников, должны пропитываться от этих последних, а эти в свою очередь не должны были обременять Церковь требованием вспомоществования для своих бедных, ибо каждый обязан заботиться о своих идомашних (1 Тим. 5:8—16). Ленивцыи праздношатающиеся также не могли рассчитывать на помощь от Церкви, ибо, по апостолу, кто не трудится, тот не должен и есть (2 Сол. 3:10). Апостол Павел получал содержание из церковной кассы (Флп. 4:16—17). Правда, обыкновенно он питался трудами рук своих, но он ясно высказывает мысль, что проповедники Евангелия имеют все права пропитываться за счет Церкви. «Если посеяли мы в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  Второе Пришествие Итак, некогда, когда этого пожелает Бог, наступит, выражаясь библейским языком, День Господень (др.евр. Йом Яхве ). Бог вмешается в историю, накажет грешников, обновит Вселенную и установит Свое Царство. Первоначально, евреи думали, что для них День Господень будет радостным, а для язычников и врагов Израиля  – страшным и грозным. Но пророки жестко отрезвляли соплеменников: Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет ( Ам. 5:18 ); Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего… Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее ( Ис. 13:6,9 ); О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он ( Иоиль 1:15 )! То есть, надежда, что евреи будут автоматически, ввиду своего происхождения, спасены, а язычники наказаны, – не соответствует мысли библейских авторов. Правильнее говорить, что уже в Ветхом Завете утверждалась та мысль, что Суд будет для всех: грешники примут наказание, а праведники (из любого народа) будут введены в вечную Жизнь с Богом. Христианство, восприняв ветхозаветную идею Дня Господня, скорректировало ее. По мысли Ап. Павла и Евангелистов, полноту власти над космосом получил Иисус, и именно Он и вернется в наш мир, чтобы провозгласить Суд: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф. 16:27 ). Когда Иисус вознесся, Ангелы сказали Апостолам: Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1:11 ). Примечательно, что устоявшуюся библейскую лексему «День Господень» христиане стали даже называть иначе: «День Господа Иисуса Христа» ( 1 Кор. 5:5 ); «День Господа Иисуса» ( 1 Кор. 1:8 ; 2 Кор. 1:14 ); «День Христа Иисуса» ( Фил. 1:6 ); «День Христов» ( Фил. 1:10 ). Пришествие Христово запустит целую цепочку эсхатологических процессов: воскресение мертвых, Всеобщий Суд, Преображение Вселенной, установление Царства Божьего во всем космосе и проч.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010