67:36) любящим Тебя. Внемлем Павлу, повелевающему нам: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф. 6:11). Говорит же и сильным: утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1 Фес. 5:14). Посему мы всегда да будем поучаться этим Богодухновенным словесам со многим терпением, чтобы никогда нам не услышать: Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить… и для вас нужно молоко, а не твердая пища (Евр. 5:12). Посему прекрасно — молиться, чтобы не войти нам в искушение (Мф. 6:13). Если же вошли, то будем переносить его как наше собственное, а не чужое, [то есть] с терпением и благодарением. Потому что уверовавший от всего сердца и со смирением приемлет дар бесстрастия, о котором есть свидетельства Писания: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43) и: вера твоя спасла тебя; иди в мире (Мк. 5:34) бесстрастия и другое тому подобное. И в семени зреет гроздь. Посему да не притупят усердия вашего враги многообразными искушениями, заушая душу. Потому что из скорбей сплетаются венцы и в немощи совершается сила Христова (2 Кор. 12:9). Но скорее дерзновенным разумом будем стоять на молитве, призывая Господа нашего и говоря:     Молитва    «Господи, едине блаже и человеколюбче, едине Милостиве и Милосердне, едине Истинне и Праведне, едине Щедре Боже наш, Отче Господа нашего Иисуса Христа, при Понтийском Пилате распятаго и в третий день воскресшаго и вознесшегося во славу Свою и Твою, да придет сила величествия Твоего на меня, раба Твоего, и утверди меня, Господи, Евангелием учения Твоего. Ей, Владыко, просвети моя утробы и все члены Твоею волею, и очисти меня от всякия скверны и порока и греха, и сохрани меня чиста и непорочна от всякого действа сопротивнаго, и даруй мне по милости Твоей Твоя мудрствовати и Твоя мыслити, в Твоих обращаться, Твоим страхом страшиться, даже до последнего дня, часа и дыхания. Призываю Тебя, Господи Иисусе Христе, аз, грешный, чтобы Ты по неизглаголанной Твоей милости соблюл мое тело и душу и дух от всякой сети сопротивного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   1. Вспомните, братия возлюбленные, что говорит апостол «Водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор.5:6-7). И Господь наш Иисус Христос, Который сказал: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин.14:6), восхотел, чтобы мы направлялись в своем хождении через Него и к Нему. Где идти нам, если не по пути? И куда идти, как не к истине и жизни? Ведь по сравнению той жизни с настоящей, преходящей, коей живем мы теперь, эта последняя является смертью — так много перемен в ней, так мало постоянства, и столь кратким временем ограничивается она. Недаром Господь тому богачу, который спросил Его: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» — ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф.19:16-17). Находился он, богач, в некоторой жизни, так как не трупу, хотя все же и не живущему человеку, говорил Господь. Но так как тот спрашивал о наследовании жизни вечной, не сказал ему Господь: «Если же хочешь войти в жизнь вечную», но: «Если же хочешь войти в жизнь... соблюди заповеди», давая, разумеется, понять этим, что не следует называть жизнью ту жизнь, которая не вечна, потому что истинная жизнь не может быть иною, как только вечною. Отсюда и апостол, когда увещевает богатых быть милостивыми, заповедует, «чтобы они (богатые) благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тим.6:18-19). Какую жизнь назвал он истинной, если не вечную жизнь, которая одна только и может быть названа жизнью, потому что она только и есть блаженная жизнь? Ведь, во всяком случае, те богачи, коих, по его словам, следует увещевать достигать вечной жизни, в изобилии богатств пользовались настоящей жизнью. Если бы ее, однако, апостол считал истинной жизнью, он не сказал бы: «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной (veram) жизни», давая этим знать, что неистинна жизнь настоящая, жизнь богачей, жизнь, которая глупцами считается не только истинной, но даже блаженною жизнью. Но как может быть блаженной жизнь неистинная? Итак, нет блаженной жизни, кроме как только вечной, которой богачи еще не владеют, как бы весело ни проводили настоящую жизнь, и потому они увещеваются достигать ее чрез дела милосердия, чтобы могли услышать на последнем суде слова Господа: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть». А что это царство есть жизнь вечная, немного после Господь показывает то, говоря: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:34-35,46).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В сложившейся ситуации христианину довольно трудно найти место приложения своим идеям. Масс-медиа противодействует проникновению в их ряды тех идеалистов, которые хотят сказать миру что-то экзистенциально важное, вместо очередной сенсации. В лучшем случае, он не будет услышан и принят, в худшем – приспособится и станет таким же. Вот и апостол Павел пишет: " Не обманывайтесь; худые сообщества развращают добрые нравы " (1 Кор. 15, 33). Именно поэтому христиане вынуждены дистанцироваться от существующих СМИ, телевидения, Интернета, кино и создавать параллельные, христианские Масс-медиа. Христиане руководствуются призывом Господа распространять среди людей веру во Христа и Его благую весть, прекрасно понимая, что СМИ могут оказаться эффективным подспорьем. " Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? ... Прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! ... Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия " .(Рим. 10:14-15,17). Также христиане руководствуются чувством ответственности " За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 34:37). Понимая, что нейтральности нет, и " Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает " (Мф. 12, 30), создатели христианского медийного пространства пытаются начисто изгнать из него все, что хотя бы отдаленно напоминает светские СМИ – темы, жанры, приемы. Получается продукция только для внутреннего потребления, потому что те, к кому она должна быть обращена, искренне считают всю христианскую сферу скучной, бездарной, банальной, назидательной кустарщиной. Но и внутри христианского сообщества существенны упреки в том, что она не удовлетворяет информационный голод, и говорит о том, что и так хорошо известно всем верующим. Выход из создавшегося тупика – есть, более того, он уже наметился. Это использование достижений медийного производства и храброе освоение христианами тех тем, о которых христиане думают, но не говорят, тех жанров, которые раньше считались неприемлемыми. Процесс этот должен быть осторожным, чтобы не профанировать христианское благовестие, но и достаточно новаторским. " Се творю всё новое " (Откр. 21, 5), " Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: и так будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби " (Мт. 10, 16).

http://religare.ru/2_99023.html

— Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: — Маловерный, зачем ты усомнился?» (Мф.14:28–31). Господь, избавивший святого Апостола от потопления, избавил его и от маловерия, когда сказал ему: — Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк.22:31–32). Вместе с двумя другими учениками, Иаковом и Иоанном, святой Апостол Петр удостоился видеть на Фаворе открытую им славу преображения Господня и своими ушами слышать глас Бога Отца, свыше пришедший к Господу Иисусу. Об этом святой Апостол так упоминает в своем послании: — Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. Когда Господь приблизился к вольным страданиям Своим и крестной смерти, тогда святой Апостол Петр обнаружил свою ревность по Господе не только словом, сказав: — Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти (Лк.22:33), — но и делом, извлекши меч и ударом его урезав ухо рабу архиерея Малху (Иоан.18:10). Хотя Бог по смотрению Своему и попустил Апостолу Петру впасть в троекратное отречение от Христа Спасителя, Господа нашего, но он восстал и исправился чрез истинное раскаяние, соединенное с горькими рыданиями (Мф.26:69–75). Святой Петр, первый из всех Апостолов, сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как говорит об этом святой Евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк.24:34); о том же пишет и святой Апостол Павел: Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор.15:4–5). Узрев Господа, святой Петр исполнился невыразимой радости, прияв от Него и милостивое прощение своего греха. Троекратное отречение от Господа он окончательно изгладил троекратным исповеданием своей любви к Спасителю, отвечая ему на Его вопрос троекратный:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Если ты будешь проводить такую жизнь, то всячески и братия будут подражать тебе, уподобляясь и в делах и в жизни. Ибо не для того мы сделались монахами, чтобы есть, пить и украшаться, или не в этом состоит наше спасение; и опять не для того мы приняли монашеский образ, чтобы не есть, не одеваться, и не трудиться, но для того, чтобы то и другое совершать в приличное время, как говорит Апостольское слово: «вся... благообразно и по чину да бывают» (1 Кор. 14:40): ибо и сам Апостол говорит, что он никогда не ел даром хлеба, но необходимое для себя и для тех, которые с ним были, он добывал трудом святых рук своих (2 Сол. 3:8, Деян. 20:34). Так поступай и в сем пребывай. Не будь внимателен к тому, что требует исправления, дабы чрез мнимую благость малое не оставалось без обличения, и не привело братий к большему злу. Если кто тайно ест, накажи его; если кто имеет что-либо, как свое собственное, хотя бы самое малое, наложи на него епитимию. Не хочет трудиться? Пусть и не ест. Раздает что-либо, не имея на то власти, будет ли то пища или питье, или меняет сие на другое что? Накажи его. Клевещет или крадет? Выгони за ворота, как повелевают правила. А вы, чада и братия, слыша сие, не считайте это жестоким, и не думайте, что я говорю это по жестокосердию, но по любви отеческой и соболезнованию ради спасения ваших душ. В этом мы должны отдать отчет; и великое осуждение падет на главу нашу, если мы не будем вам говорить сего, если не будем утверждать вас и поучать; ибо и доброго отца обязанность не оставлять чад своих без наказания, но малыми угрозами и укоризнами руководит их к наслаждению вечной жизни. Илий, по свидетельству Писания, подвергся, как отец, порицанию и ненависти, за то, что не вразумлял угрозами и не наказывал, как должно, сынов своих, нарушителей закона. За эту одну вину он и погиб вместе с своими сыновьями. Посему мужественно стойте в подвижничестве вашем, каждый в своем служении, во всяком добром деле, чтобы к другим добродетелям вашим присовокупились и телесные ваши труды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви. Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать. Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода». Тогда как на самом деле все наоборот. В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины? Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8:21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). Читайте также: Правда: истина и справедливость, исполнение Божией воли А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием. Разве это свобода? Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2:19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха. Неподъёмно? По нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» для иных кажутся неподъемными, что же говорить о заповедях Христовых, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 6:21-22, 27-28, 38-39).

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

И спор этот проходит не столько в залах и аудиториях, сколько в сердцах и во взаимоотношениях людей между собой в самой что ни на есть повседневной жизни. Крест Христов – символ не только Его искупительной жертвы и победы над смертью, не только скорбей, множеством которых надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14:22), но в первую очередь – это символ Его любви, непостижимой «плотскому мудрованию»; любви, возводящей на Крест, побуждающей все почитать тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа нашего, все почитать за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8), и притом распятого (1 Кор. 2:2). Крест – символ той радости небесной, с которой ничего не страшно; радости любви не от мира сего – той самой любви, которую Господь заповедует Своим ученикам, той самой, по которой их будут распознавать как учеников Христовых (Ин. 13:35). Иными словами, заповеданная любовь христианская к Богу, себе и ближнему – знамение: наш христианский опознавательный знак, притом «знамение пререкаемо», потому что чего только не сказано о ней, чего не выдумано такого, чтобы только не выполнять эту заповедь, будь то под предлогом необходимости «сначала обрести другие добродетели, и только потом – ее, как высший плод» (со ссылкой, разумеется, на свв. Отцов), будь то подменяя ее какой угодно иной, естественной любовью – любовью от мира сего, побуждающей думать не о том, что Божие, но что человеческое (Мф. 16:23): к отдельному человеку и человечеству в целом, к народу, стране, родине, государству, партии и правительству – к чему и кому угодно, лишь бы подменить любовь не от мира сего каким-нибудь суррогатом. Фото: VK/Симбирская митрополия Не мир, но меч А любовь Божия не терпит фальши. Она ревностно требует искренности, отсекая все чуждое, отделяя истинное от ложного. Вот откуда эти слова: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его (Мф. 10:34–36).

http://pravmir.ru/myi-vstrechaemsya-s-ni...

Или как посягающий на чужое, а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Посягающий на чужое — тот, кто излишне любопытствует о чужих делах, чтобы иметь повод к злословию. Но такое занятие свойственно душе нечистой, злодейственной и готовой на всякое зло. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Судом называет здесь апостол не осуждение, но исследование, рассмотрение. Наводит на них страх, чтобы отклонить их от жизни рассеянной. Почему и прибавляет: если прежде наследуется ваша жизнь, то какой конец будет непокорным? Начинается суд прежде с дома Божия. Ибо, по словам Василия Великого, мы естественно негодуем на домашних своих, когда они провинятся пред нами. А Богу Свои суть не кто иные, как верные, наполняющие дом Его, то есть Церковь. Посему и Спаситель говорил: прежде скажет тем, которые по правую сторону Его (Мф. 25, 34). Судом или рассмотрением называет здесь скорби, причиняемые верным от нечестивых, о наступлении коих предвозвещал Господь, говоря: будут отдавать вас в судилища и т.д. (Мф. 10, 17). Потом, как бы в утешение их, говорит: если вас, так близких к Нему, не щадит; то представьте себе, какой конец будет нечестивым? и подтверждает это местом из Писания: если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (ср. Притч. 11, 31). Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением (ибо Царствие Небесное силой берется, и если кто получает оное, то со многими скорбями: (Мф. 11, 12. Деян. 14, 22), то какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, — нужно подразумевать — нечестивые, в будущем веке? Посему и мы, страждущие по воле Божией, не должны унывать, но должны предавать Ему души свои, как верному Создателю, делая добро. Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. По воле Божией. Словом воля Божия апостол показывает или то, что страдания наши бывают не без промысла Божия, но посылаются от Него в качестве испытания, или то, что, страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он верен и неложен в обещаниях Своих, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор. 10, 13). Как же должно предавать самого себя Богу? Делая добро, говорит. Что же значит это? Значит полагаться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страждет, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: праведен Ты во всем, что соделал с нами (Дан. 3, 27). Нечестивый и грешный разнятся между собой тем, что нечестивый вовсе не признает Бога, а грешный, имея веру в Бога, презирает закон Его. Впрочем, и один и тот же человек может быть нечестивым и грешным. Ибо, совершая беззаконие, он, без сомнения, нечествует, не помышляя, во время греха, о бытии Божием (Пс. 9,25). 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Исход русской армии из Новороссийска      Парадокс Тесея Октябрьские события полностью изменили мир. Это был не просто политический переворот в России – произошло изменение всего вселенского устройства. Итак, что приобрели мы, а что потеряли за минувшее столетие? Для начала отметим, что 100 лет – это жизнь примерно четырех поколений, если считать, что 25 лет – время, позволяющее человеку вырасти, обзавестись семьей. Почему это важно? Потому что в Слове Божием сказано, что Господь Бог гневается на нарушающих его заповеди до третьего–четвертого рода и творит милость любящим Его до тысячи родов. «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор. 5:9–10). То есть благословение не имеет конца, а наказание длится три–четыре рода. Это надо иметь в виду, рассуждая об идентификации русских людей после революции. Действительно, мы – русские и православные. Люди, жившие в России при Петре Первом или, скажем, при Екатерине Великой, тоже были русскими и православными. Как и те, что жили еще раньше, скажем, при Иоанне Грозном, Михаиле Тверском или при Александре Невском. Вопрос: это одни и те же русские православные люди или мы все-таки меняемся? Конечно, меняемся. Хотя бы с точки зрения одежды и пищи. Если судить по этим простым вещам, то русские люди при Иване Грозном – это не русские люди при Владимире Путине. Старообрядцы сегодняшние сохранили ментальность XVII века, они сберегли для нас дораскольную Русь. Мы ментально изменяемся существенно, а они меньше, представляя собой некий пример того, какими мы были, скажем, 400 лет назад. У них, например, жены «в церквах да молчат» (1 Кор. 14:34) – в буквальном смысле слова: даже на клиросе не поют женщины. Почему мужчины у них бородатые? Потому что – «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30). Зная Священное Писание, делая из него буквальные выводы, они очень многие вещи сохранили – те, которые мы считаем неважными.

http://pravoslavie.ru/107830.html

Как Спаситель относился к ветхозаветному храму?   Спаситель проявлял ревность о храме, видя его осквернение: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13). Почему Господь так ревновал о храме?   Потому что в храме, по слову Спасителя, особое присутствие Божие: «клянущийся храмом, — говорит Он, — клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21).    Спаситель признавал также и освящение от храма: «что больше, — спрашивал Он, — дар, или жертвенник, освящающий дар» (Мф. 23:19)?    И во время Своей земной жизни Господь очень часто посещал Иерусалимский храм. Не отменил ли Спаситель храма для верующих в Него?   Нет, наоборот, Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь св. храмы: «дом Мой, — говорил Спаситель, — домом молитвы наречется для всех народов» (Мк. 11:17). Как относились Апостолы к ветхозаветному храму?   Апостолы, после Воскресения Господня, «пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога» (Лук. 24:53).    Апостол Павел приходил в «Иерусалим для поклонения» (Деян. 24:11) «и молился в храме» (Деян 22:17). Может быть, только у евреев был храм, а христиане храмов не имели?   Господь еще в Ветхом Завете предсказал о создании обновленного храма — храма новозаветного, и это пророчество приводит Ап. Иаков, говоря, как написано: «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, — воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» (Деян. 15:16, 17). Исполнилось ли это пророчество?   Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. «Целый год, — читаем об Апостолах, — собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян 11:26). Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома?   Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. «Жены ваши, — пишет Ап. Павел, — в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:34, 35).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010