Что еще важного для нас в этом Послании? Интересно, что, рассуждая о внутрицерковных разделениях, Павел начинает говорить как будто бы о совсем другом и произносит свое знаменитое «Слово о Кресте». «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия», – говорит он (1 Кор. 1:18). «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:23, 25). Здесь апостол переносит разговор о проблемах общины совсем в другую плоскость. Так поступал и Христос. Его, творящего чудеса и учащего людей, спрашивают фарисеи: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21:23). А Он на вопрос отвечает вопросом: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?» (Мф. 21:25). Его просят поговорить с эллинами, а Он отвечает вроде как совсем не по теме: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:23, 24). И далее речь Его переходит во вдохновенную молитву Небесному Отцу, и про эллинов уже не упоминается. Фарисей Никодим приходит к Нему ночью и говорит: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2). А Христос вновь отвечает как бы не по смыслу: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Подобные диалоги Нового Завета хорошо показывают нам, как встречаются человек и Бог, время и вечность, тленное и нетленное. Евангелие говорит человеку о небесном, а человек почти всегда думает о земном. Так бывает и в наших отношениях с Богом: мы говорим, Он отвечает, и мы ничего не понимаем, и жалуемся, что Бог нас не слышит. Между тем Он слышит все. Но Он говорит о небесном, а мы – о земном. Поэтому диалога часто не получается. Конечно же, братья и сестры, нам сейчас недостанет времени, чтобы вспомнить все то важное, о чем говорит Павел в этом чудесном Послании. Нужно было бы сказать о замечательном Гимне Любви, воспетом Павлом в 13-й главе: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4); о том, как апостол говорит на тему брака в 7-й главе; о 6-й главе, где написано, что тело наше есть храм Божий; о 15-й главе, где доказывается догмат о телесном воскресении мертвых; о рассуждениях Павла в отношении еды («пища не приближает нас к Богу»); о Предании, о Евхаристии, о сути духовых дарований – в общем, почти о всех темах церковной жизни, которые описал Павел в этом удивительном письме о Церкви и жизни в ней.

http://pravoslavie.ru/123876.html

   Посему если действительно желаем угодить Богу и в блаженнейшей дружбе стать друзьями, то да представим [Ему] ум обнаженным [от земного] и ничем не увлекаемым из нынешнего века — ни какими-либо ухищрениями, ни хитроумием, ни оправданиями. Ибо отвращается Божество от приходящего к Нему с горделивым нравом. Ибо если кто-либо богочестив и смиренномудр и не возносится телесной гордостью, неопрометчив в суждениях, но сокрушен сердцем и считает себя бесполезным рабом (ср. Лк. 17:10), то тогда [Бог] призирает на него и обитает в нем благодать Божия. Признак истинного смиренномудрия — не самому изливать оскорбления, но благородно терпеть оскорбления от других. И никакой смиренномудрый никогда себя не оправдывает. Так же как многий плод клонит вниз ветви дерева, так и множество добродетели смиряет мысль мужа. [Col. 1640] И как подпорка поддерживает плодоносную ветвь, так и страх Божий — добродетельных. Блаженный же Павел, смиряя наше мудрование, говорит: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:24) и: мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4:13). Эти слова — пример смиренномудрия. И опять: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9). И продолжает: умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью (Еф. 4:1-2). И прибавляет: А после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом [потому что гнал церковь Божию] (1 Кор. 15:8-9). Посему желающий приобрести богодарованную сию добродетель смиренномудрия и избежать, как было сказано прежде, суетной и богомерзкой надменности гордости пусть не пренебрегает ничем из ведущего к преуспеянию в ней, но да будет ему и образ, и одежда, и походка, и сидение, и пища, и ложе, и слово, и движение, и взгляд, и обхождение с ближним — все упражнением в собственной малозначительности. Прежде же всего пусть ни в чем не верит себе, но подчиняется ближнему и ему да служит, помня Господа, не посчитавшего недостойным умыть ноги ученикам Своим и сказавшего: Ибо Я дал вам пример смиренномудрия, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам… Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (Ин. 13:15, 17). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Воскреснут мертвые, и воскреснут с теми телами, которые почивают во гробах. Восстанут те тела, которые пали, пробудятся те, которые спят в прахе земли (Дан. 12: 2). Восстанут те, которые посеяны (см.: 1 Кор. 15:37). Восстанут те же тела, с которыми или добро, или зло делали, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10). Восстал Христос от мертвых, и восстал тем телом, которым пострадал и умер, и Он-начатой, первенец из мертвых  (Кол. 1:18). Восстанут и мертвые теми, которыми умерли, телами. Как нечестивым воскресение то будет печально и горько, ибо, совокупившись с телами, с которыми беззаконничали и свирепели в мире этом, низринуты во ад принять по делам своим, по Писанию:  Да возвратятся грешницы во ад, все народы, забывающие Бога (см.: Пс. 9:18),—так и благочестивым Христовым рабам утешительно, радостно и желаемо так, как после зимы прекрасная весна. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13: 43), —по слову Христову. Прекрасная весна, в которой таковые цветы явятся на земле! Блаженны и благословенны те, которых смиренные тела так прозябнут! Какая радость и сладость в сердцах их будет, когда тела их так украсятся! Тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало ? ад, где твоя победа ?  (1 Кор. 15: 54-55; Ос. 13: 14). Как видим, бывает в этом мире так, что какой-то знатный и богатый человек собирает богатую и знатную вечерю или обед и зовет на тот обед многих людей. Так и Бог, Царь Небесный, сотворил вечного блаженства великую вечерю, всякого неизреченного утешения, наслаждения, радости и веселья исполненную, и звал и зовет всех по Своему человеколюбию. Всех, говорю: славных и бесславных, благородных и худородных, богатых и нищих, мудрых и неразумных и всякого пола, звания и чина людей. Звал через пророков, звал через Единородного Сына Своего, звал через святых апостолов. Зовет и ныне через проповедников слова Своего, пастырей и учителей: Идите, ибо уже всё готово (Лк. 14:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

" Если кто не родится свыше, не может войти в Царствие Божия. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух " (Ин. 3, 56). " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " (2 Кор. 1, 21-22). 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению — это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в Его Промысле, нужна чистота разума, сердца и тела, а для достижения чистоты необходимо жить по заповедям Спасителя. Но даже несмотря на то, что на вершинах святости многое открывается подвижникам, возможности познания человеком Божественного Промысла остаются весьма и весьма ограниченными. Замечателен пример из жизни прп. Антония, египетского подвижника III-IV столетия. Однажды он начал жаловаться Богу, что не может своим умом постичь тайны Промысла Божия: почему, например, одни люди живут долго, а другие умирают в младенчестве, почему праведники нередко терпят лишения и притеснения, в то время как люди нечестивые, наоборот, проводят жизнь в полном довольстве и т. д.? На это ему был дан от Бога ответ: " Антоний, внимай себе и не подвергай исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно " . Этот совет должно всем держать в памяти, и когда нам приходят на ум аналогичные мысли, полезно вспоминать эти слова Божий, сказанные св. Антонию. Наше нынешнее падшее состояние таково, что даже самые святые люди могут постичь Промысл Божий лишь отчасти. Ап. Павел говорит, что " теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно " (1 Кор. 13, 12). Полное познание Промысла Божия станет возможным только в жизни будущего века. Ап. Павел говорит: " Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан " (1 Кор. 13, 10 и 12). Как Бог знает нас сейчас, так же все судьбы Божий будут открыты нам в будущем. Свт. Василий Великий так говорит:

http://sedmitza.ru/lib/text/431691/

   34. Исповедуем же и воплотившееся Слово и явившееся в плотском рождении от Девы, а не действовавшее [только] в человеке. Имеющих же общение с отвергающими выражение «единосущный», как чуждое Писаниям, и с утверждающими, что нечто из Троицы — созданное, и отделяющими от единаго естественнаго Божества, считаем чуждыми и ни с кем из таковых не имеем общения.    35. Един Бог Отец, единственное Божество, Бог же и Сын, истинный образ единаго и единственнаго Божества по рождению и по естеству, которое Он имеет от Отца, един Господь — Сын, точно так же и Дух, посылающий господство Сына на освящаемое создание. Сын обитал в мире, принявши от Девы плоть, которую Он исполнил Святым Духом в освящение всех нас; предавши же плоть смерти, Он разрушил смерть воскресением в воскресение всех нас и восшел на небеса, в Себе возвышая и прославляя человеков, и во второй раз придет, чтобы возстановить вечную жизнь для нас (верующих и соблюдающих Его заповеди).    36. Един Сын, один и тот же и до воплощения и по воплощении, человек и Бог, то и другое — единое. И не иное Лице — Бог Слово, а иное — человек Иисус, но один и тот же предсуществующий Сын явился соединенным с плотью из Марии, стал совершенным и святым и безгрешным человеком и совершает домостроительство в обновление человечества и спасение всего мира.    37. Бог Отец, будучи совершенным Лицем, имеет совершенное Слово, истинно родившееся из Него, не как слово произносимое и не Сына по усыновлению, как называются сынами Божиими ангелы и люди, но Сына — по естеству Бога; [имеетъ] и совершеннаго Духа Святаго, от Отца чрез Сына подаваемаго усыновляемым, живого и животворящаго, святаго и освящаюшаго сопричастников Своих, не как дыхание, вдыхаемое человеком, безъипостасное, но от Бога живущее, чрез которое именно Троица покланяема и славима и честна и достопочитаема, когда Отец умопостигается в Сыне, поколику Сын из Него, Сын же прославляется в Отце, поколику Он из Отца, являемаго в Духе Святом для освящаемых.    38. А что Святая Троица досточестна, не отделяемая и не отчуждаемая, об этом учит нас Павел, говоря во втором послании к Коринфянам так: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и общение Святаго Духа со всеми вами (2 Кор. 13:13). И онять в этом послании показывает, говоря: утверждающий же нас с вами во Христа и помазавший Бог и запечатлевший нас и давший залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1:21—22). Но еще яснее в том же послании пишет так: когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; когда же обращаются к Господу, то покрывало снимается. Господь же есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем взирая на славу Господню, в тот же образ преображаемся от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3:15—18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   В качестве эпилога этой последней ступени старец пишет следующее: «Ибо то, что Он назвал «образом Божиим», есть божественная сущность души нашей, разумная, прекрасная, умная и святая! Итак, взгляни, смиренный, на сию небесную славу, в которую ты облекся на земле, подобно Богу! Взыскуй вышнего, помышляй о вышнем, желай вышнего, коль скоро ты — причастник Вышней Сущности. Не заботься о бренном сосуде, но непрестанно размышляй о содержимом его. Подобие же Господне — это те Божественные дары, о которых сказано выше...» И заканчивает в поэтическом стиле: «Ведь если этих даров не имеешь, то знай, что и подобием Господа нашего не владеешь! Если же душу свою оскверняешь, то и образ Божий в себе помрачаешь, на адский мрак себя обрекаешь!» ПОСЛЕСЛОВИЕ    Все то, что было сказано мною ради разъяснения заветов нашего преподобного старца, не содержит ничего особенного, не известного общему святоотеческому преданию. Скорее можно сказать, что здесь дано свидетельство триумфа чад нашей Церкви, которые не по собственной воле говорят, но «будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), повторяя одну и ту же истину Божественного Откровения, которое «вчера и сегодня, и вовеки» (Евр. 13:8) то же.    Как было сказано, старец не получил светского образования и не происходил из высших слоев общества. Это убеждает нас в том, что он приобрел свои познания благодаря не образованию и знакомству с внешней мудростью, но посредством явления «духа и силы» (1 Кор. 2:4). «Не духа мира» приняли боголюбцы, «а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12) и свидетельствовать об этом.    Для нас, достигших «последних веков» (1 Кор. 10:11), эти свидетельства, согласные с учением древних отцов, представляют собою надежнейший показатель возможности успеха, ибо мы можем не со слуха, когда узнаем о том, что было «во время оно», но посредством собственного зрения и осязания убедиться, что наше слабое естество, несмотря на яростное противодействие эпохи, способно, по благодати и человеколюбию Господа нашего, достичь цели, согласно Его неложному обетованию. Если апостол Павел хвалился успехами своих учеников, которые были достигнуты ими, когда он находился в узах, ибо, как он говорит, — «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Флп. 1:14), — то разве мы не обратимся с еще большим усердием к предлежащему нам подвигу, не просто видя, но и ощущая всем сердцем величие подвигов и триумфа наших отцов, с которыми мы могли общаться, жить рядом и которых, как сказано, «осязали руки наши» (1 Ин. 1:1)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против этого говорят все те тексты, где личное начало во Христе явно приписывается Сыну Божию, а не человеку. «Я исшел от Отца и пришел в мир и опять оставляю мир и иду к Отцу (Ио., XVI, 28)… Ап. Павел пишет «когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего Единородного, который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Богу)» (Гал., IV,4–5). Он же говорил, что «Господь Бог приобрел Церковь кровию Своей» (Де., XX, 28) и что «власти века сего… не распяли бы Господа Славы», если бы узнали Его (I Кор., II, 8)… Ипостасность Св. Духа явствует из описаний Его деятельности. Он есть «иной Утешитель», подобный Христу (Ио., XIV, 16); Он будет свидетельствовать о Христе (XV, 26), научит христиан всякой истине (XVI, 13–15), возвестит им будущее, обличит мир (XVI, Дух Св. молится за нас (Рим., VIII, 26), оправдывает и спасает нас (I Кор., VI, И; Фил., 1,19). Лгать Ему — смертный грех (Дe.,IV,3–4). Можно привести еще десятки таких мест, которые явно говорят о Духе Св., как о личности… Если Дух Св. как бы разделяется во множестве даров, то Сам Он остается единым и по Своей воле раздает Свои силы (I Кор., XIII, 1–13). Мы уже говорили, что Бог Отец по Новому Завету — Источник и Цель Бытия. Он вечно рождает Сына (Новый Завет ссылается на слова Пс. CIX, 3 и II,7). «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ио., V, 26). Текст этот замечателен тем, что он ясно учит нас, что жизнь Сына от Отца, но эта жизнь не дается Сыну извне, но Отец рождает Сына так, что Он Сам становится источником Своей жизни. Личность может происходить от другой, но она не может не иметь в себе жизни… Жизнь Сына обращена к Отцу (I Ио., 1, 2, Ио., I,I) )… «Я живу Отцом», говорит Христос (Но., VI, 57). По словам Христа и «Дух Истины» «исходит от Отца» (Но., XV, 26). Дух Св. есть и Дух Сына Божия Дух Истины, но вечное бытие Он имеет от Отца. Всё, что имеет Отец, принадлежит и Его Сыну; всё что имеет Сын, «возвещается», т. е. является, в Духе Жизни Божией… Дух Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

С этим догматическим учением св. апостол соединяет и вытекающие естественно из него нравственные уроки. Стихи от 13 по 17 составляют апостольское чтение в церковном чине погребения усопших, а также в субботу на заупокойной Божественной литургии. " Не хочу же оставить вас, братие, в неведении об умерших, Лабы вы не скорбели, как прочие, не имущие надежды " (4:13) — смысл этих слов таков: " хочу преподать вам точное понятие о положении умерших для вашего успокоения " (еп. Феофан), чтобы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Эти " прочие " — саддукеи, отвергавшие воскресение мертвых, и все язычники, которые хотя и не были лишены совсем веры в бессмертие души человека, но представляли себе загробную жизнь весьма смутно и безотрадно, в виде какой-то дремоты и вообще крайне стесненного состояния. " Надежды — удел живых, — говорил Феокрит, — умершие же безнадежны " . " Солнце заходит и восходит, — говорил Катулл, — нам же, коль скоро однажды померкнет луч жизни, предлежит непробудно спать вечную ночь " . Для христиан же смерть не должна представляться чем-то мрачным, ибо " веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним " (4:14) — не только здесь, но и в других местах воскресение мертвых св. Павел поставляет в зависимость от Воскресения Христова (см. Рим. 8:11; 1 Кор. 15:12-23; 6:14; 2 Кор. 4:14). Христос воскресший есть Начаток (1 Кор. 15:20). Его Воскресение есть залог воскресения всех. Христос, воплотившись, стал Главою всех верующих, составляя с ними одно тело. Если Глава тела воскрес, то не может быть, чтобы члены тела остались мертвыми: воскреснут и они. " Он всех людей воскресил Своею плотью (положил основание сему воскресению), почему и называется " перворожденным из мертвых " (Кол. 1:18) (св. Дамаскин). " Сие говорим вам словом Господним (то есть по нарочитому откровению от Господа), что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших " (4:15) — здесь с полной достоверностью на основании откровения, бывшего ему от Господа, св.

http://sedmitza.ru/lib/text/430640/

Петр пишет: „справедливым. же почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (т. е. делать твердым ваше звание и избрание во Христе),.., Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память» (2 Петр. I:13 – 15). Так св. апостол обещает свое содействие верным по отшествии в друиую жизнь; а св. Иоанн Богослов и собственными очами видел в откровении молитвы святых за нас: „я видел, говорит он, седьмь ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им седьмь труб. И пришел иный ангел, стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога» (Апок. VIII:2 – 4).    Эта же истина подтверждается и другими свидетельствами слова Божия „Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых; потому у Него все живы» (Мф. XXII, 23 – 33). Живы, посему, и все святые, отшедшие из сей жизни. Они пребывают в вечных обителях Отца небесного (Иоан. XIV:2, 3; 2 Кор. V:1), и составляют Его небесную церковь – царствие Божие на небеси, которое есть только как бы горнее отделение единой церкви Христовой, наполняющей все во всех, ибо ап. Павел так пишет о семь: «вы не чужие и не пришельцы, но сограждане святым» (Еф. II:19), „вы приступили к Сионской горе, ко граду Бога живого, к Иерусалиму небесному, ко тьмам ангелов, к торжеству, к церкви первородных, на небесах написанных, и к Судии всех Богу и к Ходатаю завета нового Иисусу» (Евр. XII, 22 – 23). А как святые живы, и суть друзья Божии, и о нас не престают стараться, ибо „любовь никогда не перестает“ (1 Кор. XIII, 8), то посему мы и просим их молитв за себя и уповаем на их ходатайство пред Богом, ибо, „много может молитва праведного любовию споспешествуема» (Иак. V:16). Припомним и то, что сказал апостол: „разве не знаете, что святые, будут судить мир?“ (1 Кор. VI:2) , а также и то, что апостолам Своим И. Христос обещал „дать все, о чем они ни попросят во имя Его“ (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Почему же он, не будучи учителем иудеев, пишет к ним послание? И где находились те, к кому он пишет? Мне кажется, в Иерусалиме и в Палестине. Как же он пи­шет? Точно так же, как он и крестил, не получив заповеди крестить: я говорить он, не был послан крестить (1 Кор. 1:17), однако же не было это и запрещено, он делал это сверх должного. Да и как он не стал бы писать к тем, за которых желал быть отлученным (Рим. 9:3)? Потому он и говорит им: " Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас " (Евр. 13:28), - так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: " Ибо я уже становлюсь жертвою " ; и еще там же говорить: " При первом моем ответе никого не было со мною " (2 Тим. 4:6,16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорить: " Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее " (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорить: " расхищение имения вашего приняли с радостью " (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в иудеи, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делами с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорить: " иду в Иерусалим, чтобы послужить святым " (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: " если прилично будет и мне отправиться " (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорить: " только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности " (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорить: " подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным " (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, - это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, - так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, - не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения. Если и в других городах, как например в Коринфе, они били начальника синагоги пред судилищем проконсула, и Галлион нисколько об этом не безпокоился (Деян. 8:17); то чего не (делали они) в Иудее?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010