Епископу, как служителю Божию, — а «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 16), — подобает иметь сердце обращенное ко всем той любовью, которая «долготерпит, милосердствует», которая «не завидует», которая «не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4-7). Без Божией помощи человеку невозможно понести такой крест. Но верь, что Небесный Пастыреначальник дает нам «Божественную благодать, всегда немощная врачующую и оскудевающую восполняющую», которая укрепляет немощные человеческие силы для несения многотрудного служения Его Святой Церкви. Вспоминай, как молился Господу святой апостол Павел, сокрушаясь о своем недостоинстве, и Господь ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9). А в Евангелии Господь говорит «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27). Бесконечно великое может поместиться в ничтожном, малом. Апостол Павел, все это испытав на себе, вдохновенно и радостно в конце жизни восклицает: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4, 13). Отныне ты должен продолжать апостольское служение в Церкви, которую Христос «приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28). Эту Церковь Божию, по слову Спасителя, никакие врата адовы не одолеют (Мф. 16, 18), она пребудет до скончания мира, ибо Христос сказал: «Я с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28, 20). При совершении хиротонии читалась молитва, в которой есть слова: «Помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Пресвятаго Духа…». Верую, что благодать Пресвятаго Духа, по молитвам иерархов, духовенства и верующих, по молитвам непобедимой Христовой Церкви, снизошла на тебя, и будет сопутствовать тебе во всех трудностях апостольского служения. Храни верность Церкви и да сподобит тебя Господь непорочно проходить епископское служение и, возгревая в себе дар Божий, быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), воздавая славу Богу за все Его неисчислимые благодеяния.

http://patriarchia.ru/db/text/56510.html

За годы войны взнос Русской Православной Церкви в Фонд обороны составил более 300 млн. рублей. Построенные на деньги православных христиан танковые колонны им. Дмитрия Донского и авиационная эскадрилья им. Александра Невского стали видимым благословением Церкви на ратный подвиг. Всегда во все самые тяжкие для судеб России времена Русская Православная Церковь была вместе с ее народом. Сегодня, как и столетие назад, создавать Союз Русского Народа без православной веры, без соединения в своей работе с Церковью все равно, что создавать вместо Союза Русского Народа русский этнический клуб ради возрождения языческой обрядности и игры на балалайке. Это слишком разные вещи, чтобы их не понимать. Эта мысль важна нам вот еще с какой точки зрения. Погоня за увеличением количества членов Союза без учета того, какую жизнь православного христианина ведет предполагаемым кандидат, приведет к превращению Союза из верных долгу перед Отечеством и Русской Православной Церковью русских по национальности христиан в союз маргиналов, объединенных этнической принадлежностью, для которых понятие родины ассоциируется с удачно найденным мусорным баком с импортными объедками. Такой печальный опыт Союз уже имел, когда избавлялся от назаровской камарильи и дискутировал по поводу христоненавистнического " соборного проекта Государства единой нации " , подброшенного Союзникам в качестве предложения пойти им по стопам Иуды Искариотского. Церковь учит нас, Союзников, совершенно иному. Она учит служению Богу, Отечеству, народу и друг другу. Для этого каждому дается особый дар для служения всем. " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией " (1 Пет. 4. 10). " Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчества, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но " служения различны, а Господь один и тот же, производящий все во всех " (1 Кор. 12. 5-6). Как Сам Господь говорил: " Я посреди вас, как служащий " (Лк. 22:27) и " не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих " Мк. 10:45), так и нам, Союзникам следует поступать при исполнении устава Союза(25).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Святой апостол Павел, говоря о Причащении, учит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1 Кор.10:16–17 ). Вернемся к рассмотренному примеру: подобным образом все виноградные ветви – от самой большой до самой малой – питаются соками одной лозы и вместе составляют один растительный организм (одно растение). Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос… Тело же не из одного члена, но из многих… И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор.12:12, 14:27 ). Люди входят в Единую Святую Православную Церковь и становятся членами какой-либо православной общины-прихода, духовно рождаясь по вере через Крещение. А в своем приходе, учась жить по-христиански, через приобщение в Евхаристии (Причащении) они входят в таинственную и близкую связь с Главой Церкви Иисусом Христом, принимая в себя Тело и Кровь Воскресшего Христа. Церковь земная, видимая – это не только общество православных людей, верующих во Христа, но и Дух Божий, и благодать Таинств, живущих в этом обществе. Поэтому суть земной Церкви видима только верующему. Для неверующего человека Таинство есть только обряд, и Церковь – лишь общество людей. А. С. Хомяков писал: «Верующий, хотя глазами тела и разума видит Церковь только в ее внешних проявлениях, но сознает ее духом в Таинствах и в молитве, и в богоугодных делах. Поэтому он не смешивает ее с обществом, носящим имя христиан…» Вопросы: 1. Можно ли обращаться к святым умершим христианам с молитвами, и почему? 2. Может ли христианская община жить полнотой благодатной жизни, если она не является частью Поместной Православной Церкви, и почему? 3. Кто руководит духовной жизнью православных христианских общин разной величины? 3. Личное общение человека с Богом Мы живем в человеческом обществе. Дома мы общаемся с нашей семьей и близкими родственниками, в школе – с одноклассниками и учителями, в институте – со студентами и преподавателями, на работе – с сотрудниками. Мы вместе живем, учимся, работаем. Чтобы совместно делать общие дела, работать и дружно жить, необходимо понимать друг друга и взаимно согласовывать свои действия. А для полноценного общения нужно научиться слушать и понимать других людей, открывая им свои мысли и чувства.

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Если какие-либо христианские общества называют себя Поместной Церковью, например, Русской, Константинопольской, Сербской, – это значит, что общество православных христиан живет в той или иной стране или принадлежит к той или иной православной духовной культуре. Поместная Церковь объединяет крупные общины – епархии. Епархия, возглавляемая архиереем – духовным отцом этой общины, – объединяет общины меньшие по количеству своих членов – приходы, возглавляемые настоятелями. Самой малой христианской общиной-церковью является часть общины-прихода – христианская семья. Таким образом, мы можем говорить о полноте Церкви Христовой, объединяющей Христа, Божию Матерь и всех святых, прославленных и непрославленных. В эту Церковь входят и все истинные христиане, живущие в мире земном и говорящие на разных языках. Самая малая по масштабу Церковь – христианская семья – может состоять даже из двух человек, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). Православная Церковь определенным образом организована, имеет свои внешние формы церковной жизни, но сама она не является организацией, как не является организацией виноградная лоза или человеческое тело. Святой апостол Павел, говоря о Причащении, учит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1 Кор.10:16–17 ). Так и все ветви виноградной лозы питаются одними соками и вместе составляют один растительный организм. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос… Тело же не из одного члена, но из многих… И вы – тело Христово, а порознь – члены ( 1 Кор.12:12:14:27 ). Люди становятся членами Единой Святой Православной Церкви, духовно рождаясь по вере через Крещение в какой-либо православной общине. А в своем приходе через участие в Евхаристии (Причащении) они входят в таинственное и близкое общение с Главой Церкви – Иисусом Христом, принимая в себя Тело и Кровь Воскресшего Христа. Так они учатся жить по-христиански.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что мы можем сделать для усопших 15 мин., 18.02.2023 Умер близкий человек. Можем ли мы помочь его душе, оказавшейся в совершенно новой и непривычной реальности? И что именно мы можем сделать? Православный взгляд на смерть отличается от светского, и дело не только в том, что христиане верят в загробную жизнь. Они вообще не проводят резкой границы между живыми и умершими: и те, и другие, если они христиане, остаются членами Церкви. И те, и другие соединены с вечно живым Христом. Апостол Павел пишет: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни (Рим 14:8). Это значит, объясняет святитель Феофан Затворник (1815-1894), что, даже умирая, мы «не исторгаемся из Его вседержащих рук. Господь — Владыка жизни и смерти. Ему вся целость бытия нашего и посвящена должна быть». Господь встречает нас и по ту сторону смерти, и если мы были с Ним в земной жизни, то остаемся с Ним в вечности. Церковь тот же апостол Павел уподобил телу Христову, а членов Церкви, христиан —различным частям этого единого тела. Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом, — говорит апостол. — Тело же не из одного члена, но из многих… И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:13-14, 27). Все части тела взаимно влияют друг на друга: страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1 Кор 12:26). И все друг о друге заботятся: если человек теряет один глаз или, к примеру, почку, то второй глаз или почка берут на себя двойную нагрузку. Давно замечен и такой, например, факт: у ослепших людей часто обостряется слух. Лишившись зрения, они начинают получать больше информации через звуки. Вот так же христианин относится и к усопшим. Они остаются членами Церкви, они соединены с живым Богом (и потому сами живы), но до момента всеобщего Воскресения они весьма ограничены в своих возможностях. Они словно заснули — потому и зовутся «усопшими». И пока они спят, мы, бодрствующие, можем о них позаботиться. Первое, что мы можем сделать для усопшего человека, — это помолиться о нем Богу

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

Христианин – это не человек, которого «сагитировали» принять определенную систему воззрений. Это человек, которого коснулся Святой Дух. Это вызывает у нас, бедных грешников, трепет – и должно вызывать, – но это так. Мы не могли бы и веровать, если бы Святой Дух не давал нам этой веры. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12: 3), – говорит святой апостол Павел. Если бы Святой Дух – кротко и в то же время могущественно – не побуждал бы нас к покаянию и вере, мы не могли бы ничего – ни каяться, ни молиться, ни уповать на Христа, ни хотя бы хотеть всего этого. Святой Дух обличает нас в грехе. Это обличение иногда путают с чувством вины, но это, скорее, неверно: Святой Дух не внушает неопределенного тягостного чувства, а указывает на конкретные грехи, на те стороны нашей жизни, которые следует исправить. Святой Дух возрождает нас к новой жизни. Всякий добрый порыв в нашем сердце, всякое желание повиноваться заповедям, всякое сердечное упование на Спасителя, всё, что только есть в нашей жизни доброго и спасительного, есть дар Святого Духа. Потому что Святой Дух не только свидетельствует об истине, Он, прежде всего через Таинства Церкви, ищет глубоко изменить нас изнутри. Апостол перечисляет плоды, которые производит Святой Дух в жизни верующего: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22–23). Очень важно, что Святой Дух сходит в день Пятидесятницы – день, когда ветхозаветные верующие праздновали дарование Закона. Ветхозаветный Закон налагал ограничения на человеческий грех и подталкивал человека к добру снаружи – Святой Дух приходит, чтобы изменить сердце человеческое изнутри. Как говорится в пророчестве: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36: 26–27). Святой Дух созидает Церковь. Святой апостол Павел описывает Церковь как единое тело, пронизанное сверхъестественной жизнью: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 2: 12–13). Пребывать в общении с Духом Святым – значит, пребывать в Церкви. Господь спасает не отдельно стоящих гордых одиночек, но Церковь, и любовь, которую Святой Дух созидает в сердце человека, – это прежде всего любовь к Церкви.

http://pravoslavie.ru/71312.html

Содержание С какой целью постятся православные христиане Первая заповедь, данная Богом человечеству, - о посте. Она была необходима для нас в раю, до грехопадения, и тем нужнее стала после изгнания из рая. Мы должны поститься, исполняя Божию заповедь. В книге пророка Иоиля сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... назначьте пост (Иоил. 2, 12-15). Бог повелевает здесь, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. В книге Товитовой Ангел Рафаил го- ворит Товии: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12, 8). В книге Иудифи написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил, что Господь услышит их молитвы, если они пребудут в посте и в молитвах. В книге святого пророка Ионы рассказывается, что царь ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давали пищи в течение трех дней. Царь Давид упоминает в псалмах о том, как он сам постился: одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс. 34, 13); и в другом псалме: Колени мои изнемогли от поста (Пс. 108, 24). Вот как постился царь, чтобы Бог был милостив к нему! Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в Святую Четыредесятницу. Пишется в Евангелии от Матфея, что Христос, изгнав беса из некоего юноши, сказал апостолам: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21). Постились и святые апостолы, как об этом говорится в Деяниях: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2-3). Святой апостол Павел во Втором послании к Коринфянам, увещевая верных всем являть себя, как служителей Божиих, между иными богоугодными делами упоминает и пост: в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 5), и затем, вспоминая свои подвиги, говорит: в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2116...

1. Какую роль играла диаспора? 2. Когда и где была написана Кн. Премудрости Соломона? 3. На каком языке она написана? 4. На какие части делится книга? 5. Как объясняет книга происхождение смерти и зла? 6. В чем заключалось заблуждение гонителей праведников? 7. Как говорит автор о посмертии? 8. Откуда приходит истинная мудрость? 9. Как описана в книге Премудрость Божия? 10. Как изображена в книге история мира? §32 Обетование и исполнение (обзор важнейших тем и символов Ветхого Завета в связи с Новым) 1. Бог призывает. В ветхозаветном Откровении начало диалогу между Богом и человеком полагает Сам Господь. Именно Он призывает избранников на служение, порой даже не посвящая их в тайны Своего Домостроительства. Так происходит с Авраамом, Моисеем, пророками. И Христос Спаситель начинает созидание Своей Церкви призванием учеников. 2. Вера — праведность. Аврааму вменена в праведность его вера, доверие к Богу. Эта вера движет праведниками Ветхого Завета. Об этом свидетельствует апостол, изображая подвиг тех, кто вручал себя Провидению и надеялся на обетование Божие (Евр 11,4-33). Пророки провозглашали веру и верность основой жизни (Исайя, Аввакум). Вера творила чудеса. Хранившие ее «угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр 11,34-35). В Новом Завете вера в Бога, явившегося в лице Иисуса Христа, открывается как великая спасающая сила. Ап. Павел связывает обетование с верой, начало которой восходит к Аврааму. Христиане — его потомки «по вере» (Рим 4,16). Именно беззаветная вера «оправдывает» человека перед Творцом, то есть очищает и приобщает к Его дарам. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим 5,1-2). 3. «Немощное мира». Орудиями и исполнителями замыслов Божиих, как правило, избираются люди, которые сознают свою человеческую немощь. Но именно через эти «скудельные сосуды» явлена бывает сила Божия, которая «в немощи совершается» (2 Кор 12,9). Авраам — скиталец в чужой земле. Моисей — человек «косноязычный» (Исх 4,10); Иеремия страшится призвания, так как слишком молод (Иер 1,6). Пророки встречают непонимание и сопротивление. Точно так же апостолы Христовы «люди некнижные и простые» (Деян 4,13). Ап. Павел страдал мучительным недугом (имел «жало в плоть»). Но «немощное мира избрал Бог» (1 Кор 1,27).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

А так как этот Адам-духовен, то надлежало, чтобы и рождение было духовно, и пища. Но так как мы некоторым образом двойственны и сложны, то должно, чтобы и рождение было двояким, и пища- сложной. Поэтому нам дано рождение через воду и Духа, то есть через святое Крещение, а пища-Сам Хлеб Жизни, Господь наш Иисус Христос, " сшедший с небес " (Ин. 6, 48, 51). Ибо, намереваясь принять за нас добровольную смерть, в ту ночь, в которую предавал Себя, Он завещал Своим святым ученикам и апостолам Новый Завет и через них-всем, верующим в Него. Поэтому в горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками съев ветхую пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умывает ноги ученикам, показывая знамение Святого Крещения. Потом, преломив хлеб. Он передавал им, говоря: " приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое " (1 Кор. 11, 24). Подобным же образом, взяв и чащу с вином и водой. Он передал им, говоря: " пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов " ; " сие творите... в Мое воспоминание " . " Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете " и исповедуете Воскресение Сына Человеческого, " доколе Он придет " (Мф. 26, 27-28; Лк. 22, 20; Мк. 14, 24; 1 Кор. 11, 25, 26). Поэтому, если " слово Божие живо и действенно " (Евр. 4, 12), и " Господь творит все, что хочет " (Пс. 134, 6); если Он сказал: " да будет свет. И стал свет... да будет твердь... И стало так " (Быт. 1, 3, 6); если " словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его-все воинство их " (Пс. 32, 6); если небо и земля, и вода, и огонь, и воздух, и " все воинство их " совершились словом Господним, также, конечно, и это славное живое существо-человек. Если Сам Бог Слово, восхотев, сделался человеком и из чистых и беспорочных кровей Святой Приснодевы бессеменно осуществил для Себя Плоть, то неужели Он не может сделать хлеб Своим Телом и вино и воду-Своею Кровию? Он сказал в начале: " да произрастит земля зелень, траву " (Быт. 1, 11), и до сих пор всякий раз после дождя земля производит свои произрастания, побуждаемая и укрепляемая Божественным повелением. Бог сказал: " сие есть Тело Мое " , и " сие есть Кровь Моя " , и " сие творите... в Мое воспоминание " и, вследствие Его всесильного повеления, это происходит, пока Он не придет, ибо так сказано в Писании: " доколе Он придет " , и через призывание является дождь для этого нового земледелия-осеняющая сила Святого Духа. Ибо подобно тому, как все, что Бог сотворил. Он сотворил действием Святого Духа, так и теперь действие Духа совершает то, что превышает естество, чего ничто, кроме одной только веры, не может вместить. " Как будет это,-говорит Святая Дева,-когда Я мужа не знаю? " (Лк. 1, 34). Архангел Гавриил отвечает: " Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя " (Лк. 1, 35). И теперь ты спрашиваешь, каким образом хлеб делается Телом Христовым и вино и вода-Кровию Христовой! И я говорю тебе: Дух Святой приходит и делает то, что превосходит разум и мысль.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Вера многоразличному искушению подлежит. Но если внутрь христианина приникнуть, внутреннего человека рассудить и на будущее по смерти и всеобщем воскресении состояние обратить размышление, которое верой единой постигается и неподвижной надеждой ожидается, то нет ничего его блаженнее. Плоть и кровь сего как не разумеет (1 Кор. 2:14), так и наследовать не может царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15:50). Поэтому благоутробный Отец Небесный, промышляя о нас, многоразличное против горести крестной, которую чада Его здесь вкушают, положил утешение, и в Божественном Своем Писании различно изобразил, дабы тем утешением горесть крестную, как пишу горькую вкушением меда, растворяли, и зачавшуюся в сердцах веру взгревали и, несмотря на сатанинские козни, который старается ее угасить, невредимой благодатью Святого Духа сохраняли. Того ради и мне заблагорассудилось из того святого и живого источника Божественных Писаний почерпнуть, и в утешение братии моей, которым или времени не достает, или разума не далось к тому, предложить для того, чтобы хранящие веру хранили ее благодатью Божией до конца, а погубившие, с помощью Духа Святого сыскали ее, как многоценный жемчуг. Глава 1. О духовном христианском рождении, или святом крещении   А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Ин. 1:12-13)   Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. (1 Ин. 5:1)   Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал. 3:27)   О плотском и духовном рождении, и силе и действии их сказано. Здесь только полагается рассуждение об утешительных плодах духовного рождения. А поскольку лучше познается добро от сравнения со злом и плодами его, то и здесь полагается сравнение вожделенных, утешительных и радостных плодов духовного рождения с плодами печальными ветхого и плотского рождения, чтобы уразумел ты яснее, возлюбленный христианин, от какого мы бедствия благодатью Христовой и милосердием Небесного Отца и действием Святого Духа освобождаемся и какое блаженство получаем в новом рождении, и так от сердца Бога, такого Благодетеля, возблагодарил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010