29. Бог не оскверняется нашими грехами И хотя вся целокупность вещей, сотворённая Богом, в Нём пребывает, Его не оскверняют грешники, о которых говорится: Премудрость по своей чистоте всего касается и ничто нечистое не угрожает ей (ср. Прем 7:24,25) 59 . Нам же надлежит верить, что Бог является как неизменным и нетленным, так и неподверженным осквернению. 30. Даже малейшее и земное благо — от Бога А что Бог действительно сотворил даже самые незначительные блага, то есть земные и смертные, мы видим из других слов Апостола, где он, говоря о членах тела нашего: посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли одни член, с ним радуются все члены, прибавляет: Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. И ещё: Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1 Кор 12:26,18,24,25). Однако то, что Апостол восхваляет таким образом в мере, виде и порядке телесных членов, можно обнаружить в плоти всех живых существ, самых больших и самых маленьких, так как всякая плоть оценивается как благо земное, а потому и меньшее. 31. Наказывает и прощает Бог Также, поскольку делом Божественного, а не человеческого суда является вопрос о том, какое и сколь тяжёлое наказание заслуживает грех того или иного человека, написано: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11:33). По благости Божией даётся отпущение грехов обратившимся. Поэтому тот факт, что Христос был послан, показывает, что Он не в Собственной природе, как Бог, но в нашей природе, воспринятой от Жены, за нас умер. Эту благость Божию о нас и любовь Апостол предвозвещает так: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим 5:8–10). Если же согрешившим воздаётся должное наказание, нет несправедливости у Бога, почему Апостол и говорит: Что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (Рим 3:5). А в одном месте Апостол кратко напомнил, что от Бога и благость, и строгость: Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией (Рим 11:22).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

   10) Послушаем, христиане Небесного Ца­ря, пока зовет, Того, Которого непременно слушать должны. Ибо если земного царя слу­шаем и все исполняем, что повелевает, чтобы милости его не лишиться и гневу его не под­пасть, то тем более слушать должно Царя Не­бесного, Бога, милости Которого лишиться — явная пагуба, и гнев Которого вечной предает казни. И совратившись с погибельного про­странства, войдем на спасительную тесноту, да сей теснотой в пространство вечных уте­шений войдем.    О, пора, пора, «время действовать Господу» (Пс 118:126)! Вот путь сокращается, вот бли­зок конец, ближе к концу подошли сегодня, нежели вчера, и не знаем, когда окончим его. Вот «Грядущий придет и не умедлит, и воздаст каждому по делам его» (Евр 10:36; Мф 16:27). Вот Архангельская труба скоро вострубит, вот скоро «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, и все изменятся» (Ин 5:25, 28; 1 Кор 15:51). Вот скоро «придет день Господень, как тать ночью», вот «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). «Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр 22:7, 12).    Бди и молись, душа моя, «потому что не знаешь ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф 25:13). Тогда от лица страха грядущего Судии весь мир вострепещет. Тогда цари и князья, сильные и славные, богатые и все, в мире сем чем-то великим себя почита­ющие, которые здесь расширяли себя в при­хотях сердец своих, пожелают скрыться в пе­щерах и камнях. Помяни сие, о человек, и встань на путь Христов, и утвердись. Да зве­нит всегда в ушах души твоей глас оный: «Встаньте мертвые, идите на Суд!» «Настави мя, Господи, на путь Твой: в пути Твоем живи мя»(Пс 85:11; 118:37).    Поверь, христианин, Божиему слову. Оно истинно, достоверно, солгать никак не мо­жет, так как это слово Истинного и Правед­ного Бога. Оно, как светильник, показывает нам, что пагубно и что спасительно. Оно до­стоверно объявляет, что широкий путь ведет в пагубу, а тесный ведет в жизнь, ибо прост­ранный путь есть сатанинский, а тесный путь есть Христов. Итак, лучше тесным путем тер­пения и низким путем смирения в жизнь, не­жели пространным путем прихотей и высо­ким путем гордости идти в погибель. Лучше все терпеть временно, нежели там терпеть без конца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   В-шестых, наконец, эти святоши и судии неправедные, судом своим сан Христа, Сына Божия, себе похищают, Который один весь мир будет судить, и воздаст каждому по делам его: «Всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым», — говорит апостол (2 Кор. 5:10). Какое это страшное дерзновение и бесстыдство, всякий может видеть. Но этих неправедных судей слово Божие обличает, говоря: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1). И еще: «Не осуждайте, и не будете осуждены» (Лк. 6:37).    У многих в злой обычай вошло во всяком слове великое и страшное имя Божие прибавлять: «Бог-де знает, Бог весть!» Иные по тому ужасному обычаю, что-нибудь говоря, тем же страшным именем клянутся, хотя бы само дело и не требовало того, как-то: «Ей Богу». «Бог Свидетель». «Бог видит». «На то Бог». «На то Христос», — и прочее, и в том своего порока не чувствуют. А как откроют свои внутренние глаза, увидят, что они тем проявляют к имени Божиему великое непочтение. Но таковых Писание обличает, говоря: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно; ибо Господь не оставит без наказания произносящего имя Его напрасно» (Исх 20:7).    Многие не считают пороком празднословить и бесчинно смеяться, но Христос говорит: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф 12:36). А смеющимся и более того гремит: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк 6:25). У многих только тем и ум занят, как бы от людей похвалу сыскать, и в этом своего порока не признают, но Христос говорит им: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» (Ин 5:44), — между неверными их поставляя.    Некоторые насыщаться, объедаться — ни во что не вменяют, Христос говорит: «Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете» (Лк 6:25). Эти все и им подобные греховные обычаи от незнания и непонимания слова Божия вошли в нас. Это я вам сказал о том, что касается первого пункта.    Из вышесказанного вы можете понять и то, что во втором пункте содержится, то есть, что слово Божие нужно знать тому, кто хочет по воле Божией жить, пороки свои усмотреть и от них очиститься.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Или как посягающий на чужое, а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Посягающий на чужое — тот, кто излишне любопытствует о чужих делах, чтобы иметь повод к злословию. Но такое занятие свойственно душе нечистой, злодейственной и готовой на всякое зло. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Судом называет здесь апостол не осуждение, но исследование, рассмотрение. Наводит на них страх, чтобы отклонить их от жизни рассеянной. Почему и прибавляет: если прежде наследуется ваша жизнь, то какой конец будет непокорным? Начинается суд прежде с дома Божия. Ибо, по словам Василия Великого, мы естественно негодуем на домашних своих, когда они провинятся пред нами. А Богу Свои суть не кто иные, как верные, наполняющие дом Его, то есть Церковь. Посему и Спаситель говорил: прежде скажет тем, которые по правую сторону Его (Мф. 25, 34). Судом или рассмотрением называет здесь скорби, причиняемые верным от нечестивых, о наступлении коих предвозвещал Господь, говоря: будут отдавать вас в судилища и т.д. (Мф. 10, 17). Потом, как бы в утешение их, говорит: если вас, так близких к Нему, не щадит; то представьте себе, какой конец будет нечестивым? и подтверждает это местом из Писания: если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (ср. Притч. 11, 31). Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением (ибо Царствие Небесное силой берется, и если кто получает оное, то со многими скорбями: (Мф. 11, 12. Деян. 14, 22), то какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, — нужно подразумевать — нечестивые, в будущем веке? Посему и мы, страждущие по воле Божией, не должны унывать, но должны предавать Ему души свои, как верному Создателю, делая добро. Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. По воле Божией. Словом воля Божия апостол показывает или то, что страдания наши бывают не без промысла Божия, но посылаются от Него в качестве испытания, или то, что, страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он верен и неложен в обещаниях Своих, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор. 10, 13). Как же должно предавать самого себя Богу? Делая добро, говорит. Что же значит это? Значит полагаться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страждет, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: праведен Ты во всем, что соделал с нами (Дан. 3, 27). Нечестивый и грешный разнятся между собой тем, что нечестивый вовсе не признает Бога, а грешный, имея веру в Бога, презирает закон Его. Впрочем, и один и тот же человек может быть нечестивым и грешным. Ибо, совершая беззаконие, он, без сомнения, нечествует, не помышляя, во время греха, о бытии Божием (Пс. 9,25). 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пророчества о возвращении славы Ягве имеют у библейских пророков двойное звучание: мессианское и эсхатологическое. У пророков то и другое, практически, не различается, но осуществление этих пророчеств раздвинуло пришествие Мессии и эсхатологию на многие века и даже тысячелетия истории. Слава Ягве вернулась к Израилю и дарована всему миру с пришествием Мессии, Иисуса Христа из Назарета, распятого и воскресшего в Иерусалиме Иешуа га-Ноцри. Апостолы Христа посланы в мир к народам, и сияет свет к просвещению язычников (Лк, 2:32), до времени, пока войдет полное (число) язычников ( Рим. 11:25 ). Это благодатное время церковной истории народов. Но это еще не всё. Иудеи, отвергши Христа, естественно, остались с пустым домом ( Мф. 23:38 ), который и был вскоре разрушен римлянами. Разодралась завеса Святого Святых, прекратилась жертва. Еще Даниилу было возвещено: Предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет..., а в половине седмины прекратится жертва и приношение ( Дан. 9:26–27 ). Так и то, что получили вновь при Зоровавеле и Неемии, отнято было у Израиля. Симеон Богоприимец, ветхий старец, своими глазами увидел славу народа Твоего, Ягве, Израиля (Лк, 2:32). Но сам Израиль её еще не увидел. Но увидит! Увидит в конце времен, когда войдет полное (число) язычников, тогда Иисус отвратит нечестие от Иакова ( Рим. 11:25–26 ). Когда Израиль обратится к некогда отвергнутому Христу, тогда слава Ягве воссияет и над Израилем, и над народами в неописуемой красе и силе, о чем и возвещали пророки. Ведь если же падение их (иудеев) – богатство миру (народы услышали о Христе и приняли Его), и оскудение их – богатство язычников, то тем более полнота их ( Рим. 11:12 )! Тогда во всей полноте раскроются обетования пророков. Тогда истребится и сама смерть во втором пришествии Христа. Тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё и во всём (1 Кор, 15:28)! 9 А физику так и хочется предположить, что там было фосфорецирующее вещество, светящийся столп от которого был иногда виден ночью и породил это сказание. В библейском же повествовании такие мысли не возникают.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Эта надежда и эти тоскующие взгляды говорят о прорывающейся из самых глубин бытия готовности  что-то  делать,  что-то выполнить, осуществить какое-то дело, которое было бы чем-то  большим , нежели только чистое существование. Пробуждающееся самосознание видит в этом деле смысл своего будущего, на нем основывает оправдание своей жизни, на нем возводит свою экзистенцию.  Человек готовится к объективному делу, к нему его готовят и другие . Это не проявление  заброшенности . Это скорее переживание  призвания .  Экзистенция призвана . Она есть не заброшенность, но призвание, которое предполагает свободное принятие, ответственность и необходимость оправданности. Евангельское повествование о поделенных талантах есть символический образ экзистенции. Человек «отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мат. 25, 14–15). Рождаясь, каждый из нас получает определенное число талантов. Это есть милость Дающего. Это работа Духа, который разделяет каждому особо, «как Ему угодно» (1 Кор. 12, 11). Но эти дары получает каждый. Каждый призван и назначен. Но не каждый понимает это призвание. «Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мат. 25, 16–18). Этот третий и есть тот человек, который не понимает, что экзистенция есть призвание. Поэтому он хочет  только быть , оставляя в стороне то «большее, нежели только быть», которое было дано ему пусть только в виде одного таланта. Он не принимает призвания, оставаясь только с самим собою. Он зарывает полученный дар, закрывается в своем Я и ведет только субъективное формальное существование. Он делает выбор, но ничего не осуществляет. Он живет в свете не рождения, но смерти. Поэтому угасание этого света и есть смерть. «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

12:3). И пророк Амос, выведенный пред народом, сказал: вы приемлюще дары от нищих (Ам. 5:12). И Исаия, порицая, говорит: Князи… любяще дары, гоняше воздаяние (Ис. 1:23). И именуя жалкими их, продолжает: горе… оправдывающим нечестива даров ради и еже есть праведное праведнаго вземлющим от него (Ис. 5:22-23). И иначе: Мзда и дарове ослепляют очи премудрых (Сир. 20:29). [Col. 1461] И опять: Губит себе мздо имец, ненавидяй же даров приятия спасется (Притч. 15:27). И тотчас: приемлющему дары неправедно в недра не предуспевают путие (Притч. 17:23). И: Лучше имя доброе, неже богатство (Притч. 22:1). Давид же, Бога умоляя, сказал: Да не погубиши с нечестивыми душу мою, и с мужи кровей живот мой. Ихже в руку беззакония, десница их исполнися мзды (Пс. 25:9-10), нечестивыми и беззаконными мужами кровей называя принимающих дары. И далее: безумен и несмыслен погибнут, и оставят чуждим богатство свое (Пс. 48:11). И о том же сказано: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12:20), безумными называя тех, кто полагается на богатство, несмотря на неопределенность плотской жизни. И опять-таки: Приклони сердце мое во свидения Твоя, а не в лихоимство (Пс. 118:36). Иов же, показывая чистоту свою, рек: аще рукама моима прикоснухся даров (Иов. 31:7). И Господь наш и Спаситель заповедует, говоря:смотрите, берегитесь всякого любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12:15). Ему же слава во веки веков. Аминь.    Скаредность прорастает из мелочности, а скорее из неверия и ненадеяния. Ибо если в видимом — в том, что Его благость щедро дает нам блага на каждый день, — не полагаемся на нее, но сомневаемся, то [что сказать] о невидимых, вечных и пребывающих благах, которые обещал Он нам даровать, как же поверим Ему в том, что не видел… глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9)? Поэтому правильно нас упрекает Божественное Писание:Малодушия же человека кто стерпит? (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же назначение, так и мы, многие составляем единое тело во Христе, а каждый в отдельности мы — члены друг друга ( Рим 12: 4–5 ). В этом теле у каждого своя задача, которую он должен выполнить: «нога нуждается в руке», — говорит апостол Павел; слух и зрение восполняют обоняние… Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся наиболее слабыми. Бог устроил тело таким образом, что наиболее обделённому члену оказал особую честь, чтобы не было разделения в теле, но все члены равно заботились бы друг о друге. И страдает ли один член, все члены страдают с ним; славится ли один член, то и все члены радуются с ним ( 1 Кор. 12: 22, 24, 25, 26 ). В этом теле каждый должен раскрывать свой дар согласно благодати, которая была дана нам: если пророчества — то в согласии с нашей верой; если служения — то в служении; если кто учитель — то в учении; если кто увещатель — то в увещании. Кто раздаёт — в щедрости; кто начальствует — с усердием; кто творит милосердие — с весёлостью ( Рим 12: 6–8 ). Это тело — община — должно действовать и блистать делами любви, делами Отца, в одно и то же время оно должно быть телом молящимся и телом милосердия ради того, чтобы исцелить, исполнить жизнью тех, кто обделён утешением, лишён надежды. 12. Использовать полученный дар Использовать полученный дар — значит созидать общину. Оставлять дар невостребованным — значит вредить всей общине и каждому из её членов в отдельности. Поэтому важно, чтобы каждый член знал тот дар, какой он получил, развивал его и чувствовал себя ответственным за его развитие. Пусть другие признают за ним этот дар; им следует давать отчёт в том, как ты пользуешься этим даром. Он нужен другим; они имеют право знать, каким образом он употребляется, и должны вливать в обладателя дара мужество раскрывать его и оставаться ему верным. Каждый, согласно собственному дару, находит своё место в общине. Он становится не только полезным, но единственным и необходимым для других. Таким образом, соперничество и ревность рассеиваются.

http://azbyka.ru/katehizacija/obshhina-m...

Расселисты, мармоны и прочие сектанты также до глубины сердца и ума убеждены, что они на пути спасения, но это не так. Ведь те люди, которые на суде услышат слова: «Я никогда не знал вас» (Мф. 7:23) - все будут верующими, все будут признавать Христа как Своего личного Спасителя, но этого окажется мало для спасения. Кстати, можете не сомневаться, мои дорогие протестанты, что если вы не прекратите упорствовать в своем отступлении и лжи, то непременно окажетесь на суде среди той группы «верующих». Христос говорил еще нечто, что мы обычно не учитываем, рассматривая вопрос спасения: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и вы не посетили Меня: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25:42-45). «Но так как вы верили в Меня - войдите в радость Господина Моего», - так ли закончился этот разговор? Нет: «...и пойдут сии в муку вечную». Так от дел или веры спасение? Здесь наше отношение к ближнему, наши дела ставятся в прямую зависимость к нашему спасению. Если говоришь, что веруешь, но не помог ближнему, когда мог, значит не имеешь истинной веры Христу, что этот нуждающийся есть Сам Христос. В Новом Завете содержатся и много других мест, предостережений и примеров того, что реально можно потерять веру и отступить от Бога (2 Тим. 4:10; Евр. 2:1; 3:6,12, 14; 4:1; 6:4-6,9, 12; 10:38; 12:4; 1 Кор. 10:12 и др.). В Откровении же Иисус Христос постоянно повторяет, что только побеждающий войдет в Его Царство и наследует все, а не просто признающий Его за Спасителя (Откр. 2:7, 11, 17; 3:5, 12, 21; 21:7). Потому православные и говорят, что спасутся, если Бог даст, если окажемся достойными Христа, если до конца донесем веру и не отречемся от Него. Но заслужим не в смысле самоискупления, а в смысле, если на деле явим свою веру, плоды истинной веры, без которых, как говорит Иаков, вера мертва. И если человек верит во Христа «как своего личного Спасителя», а осуждает и не может простить брата или врага; если на деле любит что-либо более Христа; не прилагает усилий для своего освящения; стыдится признавать себя христианином среди знакомых, то будет ли он спасен и может ли он быть уверен в своем спасении? Спасение по вере, но вера в протестантизме имеет под час очень извращенное понятие, а постоянные уверения проповедников, что мы уже спасены и переживать не о чем, только притупляют совесть и законный Божий страх грешить и оказаться недостойным Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010