22, 19 —20). То же, что у евангелиста Луки, читаем у апостола Павла: я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание ( 1 Кор. 11, 23 —25). Эта жертва должна совершаться доколе Он придет ( 1 Кор. 11, 26 ), как наставляет апостол Павел, то есть до Второго Пришествия Господня. И действительно, Евхаристия принята Церковью от первых дней, как величайшее таинство, установление ее сохраняется с величайшим тщанием и благоволением, она совершается и будет совершаться до скончания мира. В Святых Тайнах Христос присутствует всецело «Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время бывает много священнодействий во вселенной, но не много Тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно Тело Его и одна Кровь во всех отдельных церквах верных. И это не потому, что Тело Господа, находящееся на Небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и прелагаемый, делается одним и тем же с Телом, сущим на Небесах. Ибо всегда у Господа одно Тело, а не многие во многих местах. Потому-то Таинство это, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верой, а не умствованиями человеческой мудрости, суетность и безумие изысканий которой о Божественном отвергает эта Святая и свыше определенная за нас Жертва» . Евхаристия не есть повторение Крестной Жертвы, а принесение жертвенных Тела и Крови, однажды вознесенных Искупителем на Крест, " всегда ядомых и николиже иждиваемых " .

http://drevo-info.ru/articles/221.html

Цель книги «Святые Дары» —пробудить те чувства трепета и благоговения, с которыми мы должны подходить к Святой Чаше. Мы созерцаем великое таинство Причащения как драгоценный камень, каждая грань которого по-своему отражает Солнце — Христа. Вот главные темы книги: Не существует другого пути спасения; Как готовиться к причастию; Великий пост и Евхаристия; Страстная Седмица и Евхаристия; Пасха Господня и Евхаристия; Двунадесятые праздники и Евхаристия; Евангелие и Евхаристия; Божественная литургия; Евхаристия и священство. В книге мы прочитаем о том, как часто нужно причащаться, о том, что подлинное причащение невозможно без подлинного покаяния (если покаяние — второе крещение, невозможно причащаться без покаяния, как невозможно причащаться некрещеному человеку), о том, что если перед чашей Христовой мы одними устами произносим: «От них же (грешников) первый есмь аз», мы одними устами причащаемся Святых Христовых Таин, о том, что значит «первее примирися тя опечалившим», о предательстве и верности, о том, что каждый христианин — Дарохранительница, о Божией Матери и Евхаристии, о том, что причастие — это слово и действие. О том, как неразрывно связана Евхаристия и священническое служение. Всякий раз, когда священник причащается Святых Христовых Таин, он не может не приводить себе на память час, когда в таинстве рукоположения он принял из рук епископа Тело Христово со словами: «Прими залог сей, о нем же истязан будеши в день Страшного Суда». И наконец о словах Господа, обращенных ко всем нетвердо стоящим в исповедании веры: «Не хотите ли и вы отойти?» В таинстве Евхаристии присутствует все, что совершил Христос нашего ради спасения. И в нем — напоминание о Втором Пришествии Господа. В Великий Четверг мы слышим слово апостола: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11, 26). Этими тайнами и этой устремленностью ко дню Господню измеряется ответственность пастырей и пасомых в таинстве святого причащения. Призыв Церкви к ответственности предельно строг: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11, 27—28). Господь говорит, насколько большим будет наказание для тех, кто сподобился в таинстве Тела и Крови Христовых сугубой благодати, кто знал свой долг, и не исполнял его. Церковь призывает всех к верности. Верность — это подлинная вера. Верность — это бодрствование, ибо ничто так не опасно, как ложная безопасность.

http://radonezh.ru/2020/08/04/svyatye-da...

Цель книги «Святые Дары» —пробудить те чувства трепета и благоговения, с которыми мы должны подходить к Святой Чаше. Мы созерцаем великое таинство Причащения как драгоценный камень, каждая грань которого по-своему отражает Солнце — Христа. Вот главные темы книги: В книге мы прочитаем о том, как часто нужно причащаться, о том, что подлинное причащение невозможно без подлинного покаяния (если покаяние — второе крещение, невозможно причащаться без покаяния, как невозможно причащаться некрещеному человеку), о том, что если перед чашей Христовой мы одними устами произносим: «От них же (грешников) первый есмь аз», мы одними устами причащаемся Святых Христовых Таин, о том, что значит «первее примирися тя опечалившим», о предательстве и верности, о том, что каждый христианин — Дарохранительница, о Божией Матери и Евхаристии, о том, что причастие — это слово и действие. О том, как неразрывно связана Евхаристия и священническое служение. Всякий раз, когда священник причащается Святых Христовых Таин, он не может не приводить себе на память час, когда в таинстве рукоположения он принял из рук епископа Тело Христово со словами: «Прими залог сей, о нем же истязан будеши в день Страшного Суда». И наконец о словах Господа, обращенных ко всем нетвердо стоящим в исповедании веры: «Не хотите ли и вы отойти?» В таинстве Евхаристии присутствует все, что совершил Христос нашего ради спасения. И в нем — напоминание о Втором Пришествии Господа. В Великий Четверг мы слышим слово апостола: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11, 26). Этими тайнами и этой устремленностью ко дню Господню измеряется ответственность пастырей и пасомых в таинстве святого причащения. Призыв Церкви к ответственности предельно строг: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11, 27—28). Господь говорит, насколько большим будет наказание для тех, кто сподобился в таинстве Тела и Крови Христовых сугубой благодати, кто знал свой долг, и не исполнял его. Церковь призывает всех к верности. Верность — это подлинная вера. Верность — это бодрствование, ибо ничто так не опасно, как ложная безопасность.

http://moral.ru/svyatye-dary/

XV:13).    А чтобы возбудит людей к принятию того и другого закона, закон веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны – на те величайшие бедствие и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не наследуют Его учению (Мат. XXV:41; Лук. XIII, 28); б) с другой – на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг Своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. XIX, 23, 29; XXV, 34); в) наконец – на ту беспредельную и в высшей степени трогательную любовь Божию к нам – грешным, которая – явилась в дели искупление нашего от вечных бедствий и дарование нам вечного блаженства (Иоан. III:16 – 17; XV, 9, 13 – 15).   28. Библейские тексты о Евангелии    Евангелие есть благая весть о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение! (Ис. LII:7). – Не бойтеся; я возвещаю вам великую радость; ибо ныне родился вам Спаситель (Лук. II:10 – 11). – Напоминаю вам Евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь (1 Кор. XV:1 – 2).    Евангелие есть а) сила Божие ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что око есть сила Божие ко спасению всякому верующему (Римл. I:15-16).    б) слово спасения: Мужи братие! вам послано слово спасение сего (Деян. XVII, 26).    в) слово благодати: во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамение и чудеса (Деян. XIV:3). – Предаю вас, братие, Богу и слову благодати Его ( – XX, 32).    г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирение (2 Кор. V:19).    д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано (1 Петр. I:28). – Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие (Апокал. XIV, 6).    е) славное: по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено (1 Тим. I:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе, с вечною славою ( 2Tuм. II, 10 ). Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ними оживем. Если терпим, то с ним и царствовать будем ( – ст. 11, 12). Если мы – дети Божьи, то и наследники, – наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с ним и прославиться ( Puм. VIII, 17 ). Избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего небесного царства. Ему слава во вики веков ( 2Tuм. IV, 18 ). Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его ( Anok. III, 21 ). Св. Зенон Веронский учит: «Апостол Павел (1 Кор. XV, 24) говорит о временном вочеловечившегося Бога царстве, по скончании которого Сей придет и сотворит суд живым и мертвым, что подтверждает самая связь речи, в которой говорится, что Христос должен царствовать со Святыми Своими до тех пор, пока не прекратит всякое начальство, всякую власть и силу, пока не низложит всех врагов под ноги Свои, пока не истребится последний враг – смерть (1 Кор. XV, 24 – 26). Но Евангелист Лука (I – 34) и Соломон (Премудр. III, 4 – 8) разумели первоначальную власть, в которой имея непрерывное от века и до века участие. Сын никогда не получал царства от Отца и никогда не будет передавать его Отцу. Ибо он всегда царствовал с Отцем Своим, как Сам говорит: царство Мое несть от мира сего ( Uh. XVIII, 36 ). Яснее выразил сие апостол Павел: сие бо да веете, говорит он, яко всяк блудник или нечист или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в царствии Христа и Бога ( Eфec. V, 5 ), показывая тем, что едино есть царствие Отца и Сына» 334 . Св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Царствовать будет во веки Тот, который будет судить живых и мертвых, который за живых и за мертвых умер, как говорит Павел: на сие бо Христос и умре и оживе, да и мертвыми и живыми обладает ( Puм. XIV, 9 ). Дерзнул некто говорить, что по скончании мира Христос не будет царствовать; дерзнул утверждать, что Слово, из Отца исшедшее, паки возвратившись в Отца, не будет более существовать. Богохульствует таким образом к своему осуждению; ибо не внимал словам Господа Сын пребывает во век ( Uh. VIII, 35 ), не внимал словам Гавриила: и воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца ( Лyk. I, 38 ). И хочешь ли узнать, от чего те, которые учат противному, дошли до такого безумия? Читали они со злым намерением добрые слова апостола: подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Kop. XV, 25 ), и говорят, что когда враги низложены будут к ногам Его, то Он не будет более царствовать; но говорят худо и бессмысленно. Ибо Тот, Который царствовал прежде, нежели низложил врагов, не будет ли тем, паче царствовать после того, как победит их» 335 . 11. Хилиазм, или тысячелетнее царство Христово

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

В ходе моего пребывания в реабилитационном центре, его руководитель Дмитрий был уличен в употреблении препарата «Терпинкод», который содержит наркотические вещества. Со слов ребят, которые там находились мне стало известно, что ко многим из них, когда кто-то отказывался работать, применялась физическая сила и психологическое воздействие, в чем я не сомневаюсь так как руководители организации общаются между собой на лексиконе, используемом в местах лишения свободы. Так как я считаю себя православным христианином, нахождение в этой сектантской организации было для меня не приемлемым и я оттуда ушел”. Что же это за организации, маскирующиеся под добропорядочных христиан и даже пытающихся в своих «трудовых общинах» проводить обряды, имитирующие Таинство Святого Причастия, производящееся в традиционной Русской Православной Церкви? Ответ на этот вопрос дает священник Игорь Ефимов в опубликованной в 1995 году монографии. СОВРЕМЕННОЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕКТАНТСТВА Священник Игорь Ефимов Кандидат богословских наук священник Игорь Ефимов в главе 17 своей книги «Современное харизматическое движение сектантства (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время)» разъяснил суть Та инства Причащения с позиций Русской Православной Церкви и его отличие от практик, рекомендованных к применению неопротестантскими организациями харизматического толка, входящими в перечень тоталитарных деструктивных культов (сект). Пояснения о таинстве Причащения – отличия в понимании его Русской Православной Церковью и представителями тоталитарных деструктивных культов (сект) «Я - хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6,51). «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( I Кор . 11, 29 - 30) . «Причащение есть такое Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина причащается истинного Тела и Крови Спасителя», «для теснейшего соединения с Ним, для оставления грехов и получения вечной жизни». Пятидесятники отвергают возможность претворения хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Спасителя. Они совершают хлебопреломление – вечерю Господню – только как воспоминание о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа (1 Кор. 11, 26) ...

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/13/...

Мы должны любить Бога всем существом, а ближнего только как самого себя (см. Мф. 22, 37-40). Насколько Бог выше человечества, настолько богообщение важнее общения с людьми. Иногда требуется даже «возненавидеть» человека, если любовь к нему мешает любви к Богу (см. Лк. 14, 26-27). Но для того, чтобы богообщение стало возможным, надо иметь чистое сердце и стяжать дух мирен (см. Мф. 5, 8-9). Это требует от человека подвига личного благочестия и поиска помощи Божией. Бог дает эту помощь, во-первых, только тем, кто ее ищет и просит; во-вторых, теми способами, которые Он Сам установил. Это и есть освящение, «ибо любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Итак, на первом месте подвиг личного благочестия и благодатное освящение отдельно взятого человека, а единство членов Церкви - это результат богообщения каждого ее члена. Еще одна еретическая фраза Шмемана: «Член Церкви - это тот, кто причащается Церкви в таинстве Церкви». Странно читать такое в официальном церковном издании. Ведь каждый из нас причащается Святых Христовых Таин - Тела и Крови Христовых, «во оставление грехов своих, и в жизнь вечную» (из формулы причащения). То есть, я причащаюсь «во оставление грехов своих» - моих личных греховных недугов, ищу личного очищения и освящения. И еще одна фраза: «Никаких других (кроме крещения) условий причастия в ранней Церкви не было». Как не было? Требовалась свобода от лжи и лицемерия (пример: Анания и Сапфира и их смерть - см. Деян. 5, 1-5 и 7-10); свобода от надежды на всесилие денег (пример Симона волхва - см. Деян. 8, 13-21), а главное - готовность за Христа в любой момент идти на мучения и смерть. Даже бытовая жадность была препятствием к достойному причащению Святых Христовых Таин. Так, в Коринфе был непорядок на агапах: «всякий поспешает есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1 Кор. 11, 2) - и это вызвало слова апостола Павла, являющиеся основой требований к причастникам: «Да испытывает...себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (Кор. 11, 28-31). Так что требования к причастникам были - и очень серьезные. Мы не знаем, как древние «судили сами себя». В наше время это делается при помощи исповеди. Думаю, что так же было и во времена апостолов.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

11 Дом Духа Божественна мене сотвори – соделай (и) меня домом Духа Божия. Ср. 1 Кор. 3, 16: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 1 Кор. 6, 19: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога? 12 Врача – Христа – Врача душ. См. Мк. 2, 16–17: Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. См. также Мф. 9, 11–12; Лк. 5, 30–31. 13 Волнующася – колеблемого (сотрясаемого). 14 Вечнующаго – вечного. 15 Червия же злаго, и тартара – от злого (адского) червя (змия), и от бездны ада. См. Мк. 9, 43–48. 16 Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника – не допусти, чтобы я, виновный во многих грехах, стал радостью бесам. 17 Обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении – ослабевшего и одряхлевшего от бесчувственных грехов (т. е. от грехов неощущаемых, к которым я уже потерял чувствительность), о, Пренепорочная. 18 Странна муки всякия покажи мя – отдали (отстрани) меня от всех мучений. 19 Умоли – ...о моем спасении. 20 Небесная ми улучити веселия со всеми святыми сподоби – сподоби меня достичь небесного веселия со всеми святыми. 21 Непотребнаго – негодного, бесполезного. 22 Струю давай мне слезам – даруй мне потоки слез. 23 Благоутробному – милосердному, сострадательному. 24 Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори – находящаяся превыше Ангелов, возвысь (вознеси) меня над страстями, сотвори меня выше смешения, слияния со всем мирским (со страстями), букв. возвысь меня над суетой, смятением, возмущением и беспорядочностью мира сего. 25 Сене небесная – Сень (Палата), вмещающая Бога, живущего на небесах. 26 Духовную благодать во мне направи – устрой, управь действие во мне духовной благодати. 27 Воздею – поднимаю, обращаю (к Тебе в молитве). 28 Душетленных мя пакостей избави – избавь меня от зла, растлевающего мою душу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Ипполиту Римскому, либо сщмч. Дорофею , еп. Тирскому († ок. 362), исследователями отвергается, т. к. туда включены имена людей, существование к-рых ставится под сомнение, напр. Кифа (имя, данное Петру,- Гал 2. 9), Кесарь («из Кесарева дома», т. е. уверовавшие во Христа от царского дома,- Флп 4. 22) (Собор св. 70 апостолов. С. 20; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6-11), однако это не исключает того, что в них присутствуют имена современников Иисуса Христа, действительно избранных Им в числе 70 учеников. Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Даяние закона. Рельеф саркофага. V в. (Нац. музей. Равенна) Апостольское служение ап. Павла Савл был призван Христом после Вознесения Господа. Но несмотря на исключительность обстоятельств, при к-рых он стал благовестником, именование его апостолом вполне согласуется с общими принципами апостольства и, более того, позволяет уточнить саму природу этого служения. Как и Двенадцать, Павел был призван Самим Господом. И к нему в полной мере относятся слова Христа: «Не вы Меня избрали, а Я вас» (Ин 15. 16). Хотя Савл был призван через неск. лет после Воскресения (Деян 9; 22; 26), принципиально важно, что это произошло «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» (Гал 1. 1). По дороге в Дамаск совершилось то, к чему он был предназначен еще «от утробы матери» (Гал 1. 15). Но поскольку чудесное призвание Павла было сокрыто от мира, ему приходилось настойчиво говорить о своем апостольстве и убеждать всех, что он в полной мере соответствует его критериям. «Не Апостол ли я… Не видел ли я Иисуса Христа Господа нашего?» (1 Кор 9. 1), «у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов» (2 Кор 11. 5). Ап. Павел обращается к авторитету Самого Христа, когда ему необходимо подтвердить законность своего служения, поскольку источником его, как и для Двенадцати, является Сам Господь. Двенадцать до выхода на проповедь длительное время обучались и готовились к служению, пребывая в постоянном общении с Господом. Приготовление Павла к благовествованию было также продолжительным. От видения на пути в Дамаск до начала его первого миссионерского путешествия прошло неск. лет, в течение к-рых «Савл более и более укреплялся» (Деян 9. 22). Свящ. Писание впервые называет его «апостолом» только в Деян 14. 4. Этому предшествовала проповедь в Дамаске и Аравии, служение Антиохийской Церкви и прямое указание Св. Духа на его избранничество (Деян 13. 2). Апостолы, проповедующие народу. Миниатюра Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/75732.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману, епископу Якутскому и Ленскому 19 июня 2011 г. 15:30 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Роман! Ныне всеблагим Промыслом Божиим, направляющим стези человеческие, и решением Священного Синода ты призван к высшему церковному служению на ниве Христовой. В сей знаменательный час твоей личной Пятидесятницы возложением на твою главу святого Евангелия и архиерейских дланей ты тайнодействием Духа Святаго соделался нашим собратом и сослужителем. Это означает, что вместе с полнотой благодатных даров ты воспринял тяжкое бремя ответственности уже не только за себя самого, но и за ближних и дальних твоих пред Богом и Церковью. Ибо, по слову Спасителя, «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Приветствуя и поздравляя тебя с ныне явленной на тебе волей и милостью Божией, вместе с тобой и с православным народом мы молились о том, чтобы Пастыреначальник Господь всегда помогал тебе право править слово Его истины во спасение твое и твоей паствы, во славу Церкви и на благо Отечества. Ибо «таков нам подобает архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от всякого зла» (Евр. 7, 26). Помни, что честь, которую отныне будут воздавать твоему сану, на самом деле относится к Богу. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» , — молитвенно восклицает Псалмопевец (Пс. 113, 9). И потому именно епископ Церкви в первую очередь призван быть по слову апостола «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12) и «для всех соделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (см. 1 Кор. 9, 22). «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» — восклицает апостол. «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 29), — вопрошает он, через века научая все новые поколения преемников самовидцев и учеников Христовых. Ныне и ты сопричислен к ним как новохиротонисанный правящий архиерей Якутской епархии нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1544760.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010