226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Господь Иисус Христос посылает апостолов на проповедь. Роспись ц. Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. Кон. X в. Господь Иисус Христос посылает апостолов на проповедь. Роспись ц. Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия. Кон. X в. Посылая учеников проповедовать евангельское учение, Христос передает им присущую Ему В. («Слушающий вас Меня слушает» - Лк 10. 16 слл.; ср.: 2 Кор 10. 8; 13. 10; 2 Фес 3. 9), как верховный владыка Он дает им В. «исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мк 3. 15; Лк 9. 1-2), В. над нечистыми духами (Мф 10. 1). Обращаясь к 70 ученикам, Господь говорит: «...даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью...» (Лк 10. 19). Но Он указывает апостолам, что В. для них является по сути служением. Ибо эта В. духовная, хотя и отправляется видимым образом; касается исключительно управления Церковью. В противоположность древним гос. образованиям теперь вступает в силу различие между духовной и политической В. Иисус Христос поясняет ученикам, в чем состоит особенность их В.: «...цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. ...А Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 25-27; ср.: 1 Фес 2. 6-10). Свт. Иоанн Златоуст , говоря о В. духовной, опираясь на слова ап. Павла (1 Кор 12. 28), перечисляет В. пророка, В. евангелиста, В. пастыря, В. учителя, В. дарований, В. исцелений - «все это - названия даров, а на деле - степени начальства и власти», но В. апостолов, отмечает он, следуя ап. Павлу, выше В. пророка, учителя, «апостольство есть не только начало прочих властей, но и основание и корень» ( Ioan. Chrysost. In III 3), ибо они получили повеление от Иисуса Христа, а Христос - от Бога ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 42). Апостолы должны разделить В. с Иисусом Христом в Его Царстве: «...когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф 19. 28; Лк 22. 30). О властных отношениях между людьми

http://pravenc.ru/text/155023.html

Следовательно: 1) Должно нам, христианин, отрекшимся от сатаны и злых дел его, вновь к нему и злым его делам не возвращаться, чтобы не остаться вовеки в темной его области, к крайней нашей беде. 2) Обеты, данные Богу при Крещении, хранить. Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2 Тим. 2:13). Как принимает в Свою милость верующих в Него, так и вовеки содержать их в милости обещает: Милость Моя к тебе не оскудеет (Ис. 54:10). И в прочих местах Святого Писания то же говорится нам в утешение. Итак, должно и нам верными быть, и быть до смерти, да получим Его милостивое обещание, по сказанному: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10). 3) Эти обеты пусть находятся перед очами родителей, и пусть напоминают их своим малым детям, как только начнут в возраст и разум приходить и понимать слово учения. И юность, ко злу склонную, ими, как уздой, пусть удерживают от страстей бесчинных, и в страхе Божием содержат. Пусть эти обеты обращаются всегда перед пастырями и поощряют их прилежно хранить стадо овец Христовых, им порученных, и часто им их предлагать. Сии обеты да отвращают судей от неправды, и да научают хранить правду, удерживать руки свои от взяток, не быть лицеприятными в суде, отирать слезы обиженных и смирять обижающих. Эти обеты да поощряют господ с рабами своими христианами обходиться, как с братьями, так как господа и рабы единого Господа на небесах имеют, Которому те и другие обещались верно служить. Да обращаются, наконец, эти обеты перед всеми, людьми всякого чина, звания, возраста, обоего пола, которые в Крещении имена свои и себя записали и отдали Христу, и да побуждают к истинному благочестию, да будут верными Его рабами, и не постыдятся в день славного Его второго пришествия. 4) Святое Крещение не приносит никакой пользы тем христианам, которые обетов своих, данных при Крещении, не стараются хранить, но возвращаются назад от преданной им святой заповеди (2 Петр. 2:22). Образ того видим на израильтянах, которые вышли из Египта и перешли Чермное море, но сердцами своими опять возвратились во Египет, и предались чрезмерному желанию в пустыне (Пс. 105:14 и пр.). Они сели есть и пить, и встали играть, они соблудили, они искусили Бога, роптали и клеветали на Бога, и прочие беззакония творили (1 Кор. 10:7-10). Ибо они не дошли до земли обетованной, но были поражены в пустыне, как об этом пишется в книгах Моисеевых, и святой апостол приводит в вышеприведенном послании: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море, и прочее, но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне, то есть за беззакония. А это были образы для нас, и прочее (1 Кор. 10:1-6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

- В чем же сближается Достоевский с апостолом Павлом? - Прежде всего, в понимании свободы как некоторого нравственного императива. Человек обязан быть свободным. Вспомните: К свободе призваны вы, братия... (Гал. 5, 13); ...стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1); ...вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам (Гал. 4, 26). Второе, чем близок Достоевский апостолу Павлу, состоит в предостережении от понимания свободы как своеволия. Читаем в Послании к Галатам: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13). Угождение плоти - это и есть своеволие, так как в терминологии Нового Завета плоть - это не одно только тело, а личность, ипостась, включающая в себя все, что присутствует в человеке, кроме природы. Федор Михайлович свободе-своеволию противопоставляет высшую нравственную свободу, которую Блаженный Августин определял как свободу от греха, нравственную невозможность грешить. В точном соответствии с Августином Достоевский отмечает в одной из записных книжек: «Я не хочу такого общества научного, где бы я не мог делать зла, а такого именно, чтобы я мог делать всякое зло, но не хотел его делать сам». Третье, что сближает писателя с апостолом Павлом, это уверенность в том, что нравственное возрождение человека совершается только силой любви. Единственный герой Достоевского, который оказывается способным к нравственному возрождению, это Раскольников, которого спасает любовь Сони. А вот Ставрогин - это Раскольников, который не встретил свою Соню. И хотя у него была Даша, готовая, как собачонка, бежать за «гражданином кантона Ури», «угождение плоти» доходит до какой-то точки невозврата, когда даже любовь не в силах пробудить совесть, о которой в Великом Покаянном каноне Андрея Критского сказано: «еяже ничтоже в мире нужнейше». Достоевский абсолютно солидарен с апостолом Павлом, видевшим в любви проекцию Божественного бытия на плоскость человеческой жизни: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Любовь, осуществленная в земной жизни христианина, останется и в пакибытии, в Царстве Небесном, хотя все остальные категории земного бытия, даже такие необходимые, как вера и надежда, претерпят изменения и как ненужные исчезнут: когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13, 10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Угодить Богу, исполнить закон может только любящее сердце (Рим 13:10), без которого все наши рассуждения окажутся бесплодными и ожидания наши будут посрамлены; как говорит Иов, “когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма” (Иов 30:26). Не может человек, уповая на собственный разум, помочь бессильному, поддержать немощного, подать совет мудрому и вникнуть до конца в суть дела (Иов 26:2–3). Правда такого человека пред лицем Бога окажется неправдой, если стремление настоять на своем затмевает разум человека настолько, что он уже не видит, кто перед ним, не спешит разделить с другом его скорби, покрывая возможные прегрешения любовью, а выискивает несуществующие грехи только для того, чтобы доказать свою правоту, — в таком человеке нет духа Божия. Потому и спрашивает Иов друга после его обличительной речи, преисполненной кажущейся правды: “Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя?” (Иов 26:4), — ибо любовь плачет с плачущим и радуется с радующимся. Ведь все, что говорят друзья Иова, известно и ему. “Подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость! — с горькой иронией отвечает Иов друзьям. — И у меня есть сердце, как у вас; не ниже я вас; и кто не знает того же?” (Иов 12:2–3), поэтому и напоминания друзей подобны пеплу (Иов 13:12). Не в поучениях нуждается измученное сердце Иова, а в милости, жалости и сострадании; даже если бы Иов был и неправ, по закону любви неправду его должны были бы покрыть друзья его, ибо любовь “все покрывает” и “все переносит” (1 Кор 13: 7). Только сострадание право, любые кажущиеся справедливыми высказывания, любые объяснения рассыпаются в прах пред страданиями других, и никогда невозможно понять их причину, или, как говорит Иов, найти “корень зла” (Иов 19:28), ибо что может понять человек, как может исследовать бездну, если для него не отворялись еще “врата смерти” (Иов 38:16–17), если он может наблюдать лишь “седьмой день”, а тайны “восьмого дня” сокрыты перед ним, а если и видимы, то “как сквозь тусклое стекло, гадательно” (1 Кор 13:12).

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

§ 302. Плотского и духовного мудрования конец Слово Божие показывает. Конец плотского мудрования: если живете по плоти, то умрете (Рим. 8:13), то есть вечной смертью, ибо временно все умирают, плотские и духовные, святые и грешные (Рим. 6:21,23; 8:6; 1 Кор. 6:10; Гал. 5:21; Флп. 3:19). Конец духовного мудрования: нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1). И ниже: Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:13). Итак, конец, к которому ведет плотское мудрование, есть вечная смерть и мука, ибо возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23). Духовного же мудрования конец, к которому идут мудрствующие духовно, – вечная жизнь. Из этого видно, что неисправным христианам святое Крещение и содержание православных догматов никакой пользы не приносит, пока пребывают неисправными. Поэтому всякому христианину должно осматриваться, имеет ли он веру спасающую, как апостол увещевает: Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2 Кор. 13:5). Статья 3. О христианской должности к Богу     Хотя из вышенаписанного можно видеть, что мы, христиане, должники Богу нашему, помиловавшему и спасшему нас, однако же в сей статье пространнее и яснее показывается то, что христианин, по силе веры и звания своего, обязан оказывать по отношению к Богу, о чем рассуждение на своих местах будет предложено.   Глава 1. О должном послушании Богу   Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, – говорит Христос. (Ин. 10:27-28)   Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога, – говорит Христос Иудеям. (Ин. 8:47)   § 303. Послушание, которое христианин должен своему Богу оказывать, состоит в том, чтобы он волю свою воле Божией во всем старался покорять, и что Бог ни повелевает, ко всему тому охоту свою показывать, и не смотреть, что миру или плоти угодно, но что Богу благоугодно, как и апостол написал: Поступайте, как чада света (ибо плод духовный есть во всякой благостыни, правде и истине), испытывайте, что благоугодно Богу (Еф. 5:8-10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Все апостолы были отцами для каждого из христиан. И все христиане друг для друга были братьями и сестрами. И вот вопрос для протестантов: как же исполнится обетование Христа о том, что у христианина станет много отцов — если ему никого нельзя называть этим словом? Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа «никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах» столь однозначно, как нынешние «евангелисты». Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам — «детушки». Встречное окликание, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя «никого не называйте отцом на земле», Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна «в лодке с Зеведеем, отцом их» (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: «братия и отцы! послушайте» (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: «Пишу вам, отцы» (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших» (Деян. 3, 13); «Бог отцов наших воскресил Иисуса» (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: «отцы, не раздражайте детей» (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного. Авраам «стал отцом всех верующих», — пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для «всех верующих» Авраам — «отец»: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа. Если сказано, что надо более бояться тех, кто может убить душу, чем тех, кто может убить тело (Мф. 10, 28), то не верно ли и обратное: почитать надо больше тех, кто стоит у истока моей духовной жизни, нежели того, кому я обязан своей телесной жизнью? И если того, кто принес мне меньший дар, надлежит чтить и почитать признательным обращением отец , то почему же нельзя это слово прилагать и к духовному рождению, к рождению в духе, которое также происходит не без участия человека (ибо «как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего» — Рим. 10, 14)? Поэтому и пишет ап. Павел: «Я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4, 15). И прямо поясняет, что именно поэтому и стал он отцом для уверовавших: «У вас тысячи наставников но не много отцов» (1 Кор. 4, 15). И о вполне конкретном человеке Павел говорит: Онисим, «которого родил я в узах» (Флм. 10). Естественно, что ученики апостола Павла воспринимали его именно как отца: Тимофей «как сын отцу, служил мне» (Флп. 2, 22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Итак, видишь, что есть тесный путь. Из этого разумей, «что мало тех, которые находят» его (Мф 7:14).    Видишь, что значит «отвергнутъся себя, и взять крест свой и следовать за Христом». Ведай, что мало отрицающихся себя и следующих за Христом. Все хотят с Христом прославленны­ми быть, но с Ним страждущим мало кто хо­чет быть. Но Христос говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недосто­ин Меня» (Мф 10:38). И еще: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк 8:38). И еще: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19). И в Деяниях апостольских написано: «многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» (Деян 14:22). Смотри, не только скорбями, но и многими скорбями входят в царствие Божие.    17) Скажут: «Мне тяжко и несносно тер­петь?»    Ответ. Тяжелее будет слышать: «не знаю вас, откуда вы» (Лк 13:25); «идите от Меня, прокля­тые, в огонь вечный» (Мф 25:41). Не несносно терпеть, но не хочешь терпеть. Хотящему с помощью Божией все возможно. Истинно и действительно хотящему Бог помогает, что Сам повелевает: повелевает терпеть, и помо­гает терпеть (см. 2 Кор 6:2; Евр 4:16; 13:5—6).    Чего не делают любящие ради любимых своих? Как не страдают, чтобы им угодить? Каких бед не принимают славолюбцы, чтобы суетную славу получить? Каких напастей не подьемлют купцы, чтобы временное богатст­во собрать? Какой опасности не подвергаются воины, чтобы царю земному угодить и ранг получить?    Тебе ли несносно ради Бога твоего терпеть и так Ему угождать, обещанную вечную славу получить от Него, Который и терпеть велит, и хочет помогать тебе в терпении твоем? К тому же, Бог не попускает на нас искушения выше силы нашей. В хрустальный и стеклянный со­суд мастер ударяет легко, чтобы не разбился, а в серебряный и медный крепко бьет; так не­мощным легкое, а крепким более тяжелое ис­кушение попускается. «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, -» учит и утешает верных апостол Христов (1 Кор 10:13). Потому должно нам затворить уста и с молчанием терпеть все, что ни приключится, и принимать это, как от руки Господней.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его (Мф 10:25)? Если терпим (со Христом), то с ним и царствовать будем (2 Тим 2:12). Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф 10:38). Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Краткие нравоучительные слова   Слово первое. Об испытании самого себя   Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. (2 Кор 13:5)   Слава Богу! Все мы называемся христианами, все мы исповедуем Единого Триипостасного Бога, Бога живого и бессмертного; все мы крестились во имя святой и единосущной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; все мы веруем в распятого и из мертвых воскресшего Иисуса Христа Сына Божия, и в ознаменование этого, знаменуем себя крестом; все входим в Святую Церковь и молимся, и призываем, поем и славословим святое имя Божие; все слушаем святое Божие Слово; все причащаемся святых и животворящих Тайн Христовых; все мы позваны к вечной жизни и небесному царству, и говорим в Символе святом: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века». Слава Богу за это и за все! Воистину преславны и великолепны Таинства христианства, слушатели! Велико и преславно быть христианином! Но осмотримся и испытаем себя, истинные ли мы христиане, по увещанию апостольскому: Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2 Кор 13:5). Ибо без веры христианин быть не может. Показываем знаки христианства, как выше сказано, но имеем ли внутри себя истинное христианство? Ведь все внешнее без внутреннего – ничто, и внешние знаки без самой истины – ложь и лицемерие. Хвалимся все верой, но творим ли дела, сообразные вере, как апостол говорит всякому: Покажи мне веру твою от дел твоих (Иак 2:18)? Называемся христианами от Христа, но распяли ли плоть со страстями и похотями, как подобает христианам, верующим в распятого Христа, чему и апостол учит: Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал 5:24). Чувствуем ли внутри себя то духовное радостное помазание, о котором писал св. апостол Иоанн (1 Ин 2:27)? Веруем в Евангелие, но достойно ли Евангелия живем? Исповедуем и призываем Бога истинного, но угождаем ли ему верой и чистой совестью, чего Он от нас требует? Слушаем святое Божие Слово, но внимаем ли ему и исправляем ли себя по его правилу? Причащаемся святых и животворящих Тайн тела и крови Христовых, но обновляемся ли мы от святого Причастия и созидаем ли в себе духовного, нового человека? Все это и прочее рассмотрим и осмотримся, как живем, какими пребываем, как мыслим, как говорим, как делаем, с каким сердцем к Богу, всевидящему, обращаемся и как друг с другом обходимся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010