МОНФОКОН (1655-1741), франц. ученый, член конгрегации мавристов, византинист, палеограф, основоположник научного изучения и каталогизации греческих рукописей МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель МУШ город в Вост. Турции (адм. центр иля М., в эпоху Османской империи столица Битлисского вилайета), тесно связан с историей и христ. культурой Армении МХИТАР ГОШ (Гетикци, Гандзакеци) (ок. 1133/34 - 1213), арм. вардапет, писатель, хронист, выдающийся богослов Армянской Апостольской Церкви, законодатель, баснописец, педагог, гос. и общественный деятель МЦХЕТА первая столица восточногруз. царства Картли (Иберия) (IV-III вв. до Р. Х.- нач. VI в.), военно-политический, религиозный, экономический, просветительский центр Грузии НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР ИСКАНДЕР предполагаемый автор «Повести о взятии Царьграда турками», наиболее подробного в древнерусской письменности рассказа о падении К-поля в 1453 г. НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКИТСКИЙ Александр Иванович (1842-1886), российский историк, автор исследований по истории Церкви в Сев.-Зап. Руси, действительный статский советник (1883) НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы

http://pravenc.ru/rubrics/122904_14.html

Пятилетие, которое прошло со времени подписания Акта о каноническом общении, было богато добрыми примерами взаимодействия. Не достанет времени, чтобы приводить примеры повседневного соработничества на местах, которые свидетельствуют: наша Церковь не только провозглашена теперь единой, но и на деле таковой является. Даже удивительно, как быстро и легко пали многолетние средостения. Это стало возможным именно потому, что мы были и остаемся носителями одной и той же русской православной традиции, у нас единые духовные и нравственные ценности, которые мы несем миру. Будем благодарно и бережно хранить великий дар единства Церкви, единства народа Божия. Будем противостоять любым попыткам внести смуту и разделение в жизнь Церкви, поколебать основы ее канонического бытия. Будем усердно молиться о тех, кто по разным причинам находится еще вне единства с Русской Православной Церковью. Снова и снова приглашаем их в общение любви Христовой, которая не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13:5-7). Господь же да призрит милостивым Своим оком на наши молитвы и труды и благословит люди Своя миром (Пс. 28:11), о котором Он говорил апостолам перед Своими страданиями: Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю Вам (Ин. 14:27). Аминь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/razdelenie-cerkvi-bylo...

Но если подобное преступление совершается при общем благоденствии, когда царит социальное «утро», « если взошло над ним солнце, то вменится ему (то есть вынесшему смертный приговор. – прот. О.С. ) кровь » . Это связано с тем, что общество богатое и обеспеченное, не заботясь о малоимущих, становится как бы соучастником их преступлений и совершает «социальный грех», доводя отдельно взятых членов общества до необходимости воровать, например для того, чтобы сохранить собственную семью, спасти ее от голодной смерти. В Библии грех отдельного человека имеет духовные и социальные последствия для всей общины (см.: Ос. 6: 10; 1 Кор. 5: 1–2). Проклятие и наказание за преступление одного может обрушиться на всех членов общины. С другой стороны, преступление, совершаемое ночью, подразумевает разбой, ведь делающий подкоп ночью предполагает, что семья дома, и готов на всё. Святитель Иоанн Златоуст , почитавший разбой хуже воровства, учил: «Пойманный вор возвращает вчетверо больше похищенного им, но разбойник хуже вора. Если вор должен возвращать вчетверо больше украденного им, то разбойник – вдесятеро или еще больше. Хорошо, если таким образом он сможет получить прощение своего греха, плода же милостыни он и тогда не получит. Потому-то Закхей и сказал: “если кого чем обидел, воздам вчетверо и половину имения моего я отдам нищим” ( Лк. 19: 8 ). Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати. Если вор обязан это сделать, то тем более разбойник, ведь, кроме убытка, здесь еще и большая дерзость» 1 . Мытарство 6-е, воровства. Фреска Рыльского монастыря, Болгария Обратим внимание на эти слова Златоуста: «Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати». Благодать не прекращает активных действий против беззаконных, но, напротив, усиливает их. Сказано: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5: 21–22; 27–28 ). Закон усиливается за счет того, что Христос вскрывает духовный, не лежащий на поверхности смысл исполнения любой заповеди. Например, человек внешне мог выглядеть вполне пристойным и благочестивым, но внутренне являлся разложившимся грешником.

http://pravoslavie.ru/97626.html

«Се стою у двери и стучу» И апостол Павел, когда пишет о христианах, говорит: «А кто вы – избранные ? Мало из вас что-либо значат. Но Бог избрал ничего не значащее, чтобы посрамить значащее» (ср.: 1 Кор. 1: 27–28). Действительно, по милости Божией, мы собраны в Церкви – хромые, убогие в нравственном смысле, но во Христе мы можем стать кем-то и чем-то. И мы – никто и ничто без Христа. Православные христиане – это люди, которые ответили на призыв идти по тернистому пути, узкой тропе христианина. И мы принимаем те вызовы мира, которые он предъявляет нам. Мы готовы терпеть в этой жизни. Как сказано в Евангелии, «претерпевший до конца спасется» (Мф. 24: 13). Мы готовы переживать и гонения, потому что, имея целью Царствие Божие, о чем мы можем еще заботиться? Это великая цель. А почему немногие находят этот путь, это тайна, непостижимая для нас. Господь стучится в каждую дверь человеческой души, но иногда Его рука бывает пробита гвоздем нашего неверия и скептицизма Но если Господь касается нас Сам и приглашает следовать за Собою, мы должны отвечать согласием. Святитель Амвросий Медиоланский, наставляя, говорил: «Не пытайся найти Господа, пока Он Сам не найдет тебя». Поэтому тот человек, который испытывает тоску в этой жизни, чувство одиночества, невостребованности и хочет обрести смысл своей жизни в Боге и с Богом, должен обратиться к Богу и попросить Его, чтобы Он нашел его в этой сложной жизни, Сам пришел бы к нам и прикоснулся к каждому из нас. В некотором смысле Христос стоит перед каждым сердцем – Он стучится в каждую дверь человеческой души. «Се стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20), – как сказано в книге Апокалипсиса. Но иногда Его рука бывает пробита гвоздем нашего неверия или даже скептицизма. Но те, которые открывают навстречу Ему дверь, даже являясь неким меньшинством, слышат Его полные надежды слова: «Не бойся, малое стадо: Отец благоволил дать вам Небо». Рейтинг: 9.9 Голосов: 850 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 9 февраля 2016, 23:38

http://pravoslavie.ru/90187.html

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви. Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать. Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода». Тогда как на самом деле все наоборот. В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины? Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8:21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). Читайте также: Правда: истина и справедливость, исполнение Божией воли А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием. Разве это свобода? Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2:19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха. Неподъёмно? По нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» для иных кажутся неподъемными, что же говорить о заповедях Христовых, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 6:21-22, 27-28, 38-39).

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

Аббатство Корвей. Общий вид Аббатство Корвей. Общий вид На основании 2 грамот имп. Людовика Благочестивого от 27 июля 823 г. все владения Корби, находившиеся в Саксонии, переходили К. Подтверждалось право монахов, живших по бенедиктинскому уставу, избирать настоятеля (Die Kaiserurkunden. 1867. H. 1. S. 30). Аббатству, насельники которого должны были молиться за императора, был дарован судебный имммунитет (Ibid. S. 25-28). Вскоре после перенесения мон-ря на новое место имп. Людовик пожертвовал ему мощи св. Стефана, а также Евангелие ( Ganz. 1990. P. 28). В 826 г., после смерти Адальхарда I, аббатом Корби и К. стал св. Вала, избрание которого было утверждено императором (Translatio S. Viti. 3). Тем не менее Вала не скрывал своего критического отношения к вмешательству Людовика в церковные дела. Во время конфликта имп. Людовика со старшим сыном, кор. Италии Лотарем I, причиной к-рого послужило стремление императора обеспечить наследство сыну от 2-го брака Карлу Лысому за счет старших братьев, св. Вала дважды (830 и 833) участвовал в восстаниях на стороне Лотаря. В 831 г. Людовик Благочестивый сместил аббата и отправил его в ссылку ( Radbert " s Epitaphium Arsenii/Hrsg. E. Dümler. B., 1900. S. 74-75). После второго восстания Вала отправился в Италию, где был назначен настоятелем аббатства Боббио . В 836 г., при аббате Варине († 856), в К. из аббатства Сен-Дени близ Парижа были перенесены мощи мч. Вита (Ibid. 4; см.: Appleby. 1996; Van Landschoot. 1996), что сделало монастырь крупным паломническим центром. Благодаря пожертвованиям королевской семьи и представителей саксон. знати К. стал одним из богатейших мон-рей Германии. Людовик Благочестивый передал во владение аббатства Хёкстер, Эресбург (территория совр. Марсберга) и Меппен, а Юдифь († 843), 2-я жена императора, даровала К. крест, украшенный драгоценными камнями. В 833 г. аббатство получило право чеканки монет. Кор. Людовик II Немецкий (843-876) пожаловал мон-рю Хамельн и Хеммендорф (близ совр. г. Роттенбург-ам-Неккар), а также подчинил ему бенедиктинское аббатство Фисбек. Передача К. Фисбека и Меппена открывала путь на северо-восток и была связана с активной миссионерской деятельностью мон-ря в Гамбурге и Скандинавии, начало которой было положено еще в 1-й пол. IX в. Так, с обителью был связан св. Ансгар , архиеп. Гамбургский и Бременский в 858-865 гг., до начала миссии в Скандинавии возглавлявший школу мон-ря. В миссии также участвовал преемник Ансгара по кафедре и автор его Жития св. Римберт (865-888), принявший монашество в К. Кроме того, в IX в. мон-рю было дано право сбора десятины в диоцезе Оснабрюка.

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Образование старца ограничивалось только первыми классами школы, но это не помешало ему стать прекрасным знатоком и исследователем аскезы, ибо, по слову ап. Павла, Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых (1 Кор. 1, 27). Поучения Иосифа Ватопедского несут нам живое, наполненное настоящей любовью слово духовного утешения. В его простых наставлениях содержатся глубокие духовные истины и огромная польза как для мирян так и для монахов. В ближайшее время мы опубликуем избранные отрывки из творческого наследия Иосифа Ватопедского. Фотографии из архива монастыря Ватопед http://www.pemptousia.gr : скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 13 января 2019, 02:19 Спаси Господи!Святый старче Иосифе, моли Бога о нас, грешных! Твоя улыбка из вечности даёт нам надежду на спасение. Вся твоя жизнь с Верой, твоё служение Господу - светит нам неугасимой! Слава Богу за всё! Аллилуйя! Храни, Царица Небесная, Святой Афон, оплот Мира! Наталья 2 октября 2018, 03:44 Святой батюшка Иосиф, увидь наши беды, увидь нашу нужду, все это допустили мы по своему малодушию,по своей глупости, из за потакания своим страстям! твоя улыбка озарила и дала надежду , помолись великий отче за мою семью, помоги сохранить её и наш дом, помоги прийти к покаянию, прости нас! Слава Богу за все! Ирина 1 июля 2015, 18:47 Спаси Господи! Спасибо, за возможность взглянуть на любовь Господа. Ксения 1 июля 2015, 09:55 Его улыбка как свидетельство вечной блаженной жизни, которой он сподобился пройдя свой земной путь. Вечная память отцу Иосифу. Сергей 17 июня 2015, 23:05 В житии преподобного отца Амвросия оптинского написано, что нельзя смотреть на лицо почившего схимонаха. Татьяна 28 мая 2014, 17:00 Слава Богу за все! Людмила 23 января 2014, 21:34 Какое красивое, счастливое и живое лицо святого человека! Он ушел в Жизнь Вечную! Слава Тебе Господи! Нет слов перед величием Божественного! евгения 7 августа 2013, 17:36 это большое чудо для всех людей Елена 5 июля 2013, 08:00 Спаси Господи за статью. Эта улыбка - лучшее подтверждение существования Бога. Здесь выражение не просто радости, а безмерного счастья.

http://pravoslavie.ru/62572.html

«Господи, кто поверил слышанному от нас?» И кому открылась Твоя мышца, Твоя сила, Твоя крепость?» (Ис.53:1) «Отрок Господень – Муж скорбей (Ис.53:3) – открылся в Муже крепком, связавшем сильного» (Мк.3:27). «Сила Его совершилась в немощи Его» (2 Кор.12:9). Он, как росток из сухой земли (Ис.53:2), пробивает толщу смерти – «толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде». (Пс.140:7). Но кит-всеядец, ад всеядец извергает всех мертвых – первым из которых становится добровольно ставший мертвым Сын Божий. … На иконе Христос Спаситель предстоит в полный рост. Темно-синий гиматий облекает Его фигуру, формируя контуры, очертания огромной рыбы – кита, «кита-всеядца». При этом прослеживаются даже хвост и плавники, не говоря о зияющей пасти, из которой является глава и плечи Спасителя, сияющего светом. Христос в алом хитоне словно разрывает Собою чрево чудовища. Он разорвал льва, как козленка, подобно Сампсону (Суд. 14) и смерть стала сладкою, ибо смерть теперь приобретение, как воскликнул великий Павел (Филипп.1:21). Она не заслоняет Бога Живого, она – шаг к воскресению со Христом. Его ноги, ноги Христа, – «ноги благовестника» (Ис.52:7) – свободные от плена, стоят на новой земле и новом небе Царствия непоколебимого (Евр.12:28), неподвластного смерти. «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир» (Ис.52:7 и Наум 1:5). Он царствует всем созданием, как Бог и – теперь, «быв человек», получил «Имя превыше всякого имени» (Филипп.2:9). И пред именем Иисусовым поклоняются небо, и земля, и преисподняя с гимном Исаии: «Вот на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: Воцарился Бог твой!» (Ис.52,7). В руке Его – кодекс Евангелия, напоминающий соты – соты со сладким медом Евангельского учения. «Закон твой – паче меда устом моим» (Пс. 118:103), но он открывается только Воскресением. Лишь Воскресение Христово дает Его ученикам Дух жизни для исполнения заповеди Нового Завета – любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин.13:34).

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

151 Иез 11:19. 152 2 Кор 3:2—3. 153 Иез 11:19—20. 154 Иез 36:22—27. 155 Пс 94:8. 156 Иез 18:31—32. 157 Пс 79:4; 84:5. 158 Рим 4:5. 159 Иез 36:26. 160 Ср. Рим 6:20—22. 161 Сир 15(по LXX). В Синод. пер.: Если хочешь. Соблюдешь заповеди. 162 Т.е. в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. См. выше: блаж. Августин. О благодати и свободном решении..П.3, при.6. 163 Сир 22:31. 164 Пс 33:14. 165 Пс 140:3. 166 Сир 23:4. 167 Исх 20:17. 168 Сир 23:4. 169 Сир 23:5. 170 Притч 8(по LXX). В Синод. пер.: И получит благодать от Господа. 171 Пс 36:23. 172 Фли 2:13. 173 Иез 36:27. В Синод. пер.: Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. 174 Пс 140:3. 175 Пс 38:2. 176 Ин 15:13. 177 Рим 13:8—10. 178 1 Ин 4:18. 179 Ин 13:37. 180 Флп 1:6. 181 Флп 2:13. 182 Рим 8:28. 183 Ср.: Мф 11:30. 184 Рим 8:35—39; Пс 43:22. 185 1 Кор 12:31—13:8. 186 1 Кор 13:13—14:1. 187 Гал 5:13—14. 188 Рим 13:8. 189 Кол 3:14. 190 1 Тим 1:5. 191 1 Кор 16:14. 192 1 Фес 5:14—15. 193 1 Пет 4:8; Притч 10:12. 194 Иак 2:8; Лев 19(LXX). 195 1 Ин 2:10. 196 1 Ин 3:10—11. 197 1 Ин 3:23. 198 1 Ин 4:21. 199 1 Ин 5:2—3. 200 2 Ин 1:5. 201 Мф 22:40. 202 Мк 12:28—31; Втор 6:4—5; Лев 19:18. 203 Ин 13:34—35. 204 1 Ин 4:7. 205 Притч 3(по LXX). В Синод. пер.: как и в еврейском оригинале, эта часть стиха отсутствует. 206 Пс 83(по LXX). В Синод. пер.: …и дождь покрывает ее благословением. 207 1 Ин 4:19. 208 Ин 15:16. 209 1 Фес 3:12. 210 2 Фес 1:3. 211 2 Тим 1:7. 212 Ис 11:2—3. 213 Лк 12:5. 214 Лк 12:4. 215 Рим 5:3—5. 216 Еф 6:23. 217 Ин 1:5. 218 1 Ин 3:1. 219 1 Кор 2:12. 220 1 Ин 4:16. 221 1 Кор 8:1. 222 Еф 3:19. 223 Притч 2:6. 224 1 Ин 4:7. 225 Ис 11:2. 226 2 Тим 1:7. 227 1 Кор 13:4. 228 Т.е., по-видимому, злые воления. 229 Рим 9:22. 230 Ср.: Исх 9:16. 231 Нав 7:4—5, 10—12. 232 Нав 11:20. 233 2 Цар 16:10. 234 2 Цар 16:11—12. 235 2 Цар 16:12. 236 2 Цар 17 237 Ср.: 3 Цар 12:1—11. 238 3 Цар 12:15. 239 2 Пар 21:16—17. 240 2 Пар 25:7—8. 241 Ср.: Пс 134:6. 242 4 Цар 14:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010