46 Из многих городов того же имени здесь разумеется Никополь, находившийся в Акарнании, между Эпиром и Этолиею. 50 Название Кесарии Палестинской, в отличие от других городов того же имени. Именно прежде она и называлась: Ξτρτωνος πργος (– военное укрепление), о чем см. Страбона. Геогр. XVI, 758. 51 В слове Якорном значится один Галиен и число лет царствования его полагается 15. См. выше стр. 106. 55 Кор (χρος), от евр. , представляет собою меру для сыпучих и жидких веществ. Упоминается, кроме вышеприведенного места из Евангелия от Луки, в 3Цар. 4:22; 5:11 ; 2Пар. 2:10 ; Иезек. 45:14 и др. Подобно хомеру, он заключает в себе 10 эф иди 30 сатов. Еврейское же название св. Епифаний, очевидно, лишь по созвучию производит от талмудического: что значит: навозная куча. См. Buxtorfii, Lexic. chald. talm. et rabb. pag. 423. Ed. Fischeri. Lipsiae, 1875. 56 Лефек (λεθχ), от евр. , означает меру для сыпучих тел, равную пол-кору, и употребляется только в этом одном месте книги, пророка Осии. Но не значит: подъем, как толкует св. Епифаний, а вмещение. За тем не совсем точно и указание на равномерность лефека гомору. Гоморов действительно есть два. В еврейском они и по начертанию различаются: ; в греческом же переводе LXX они передаются одинаково словом: γμορ. Первый (– хомер) равен не лефеку, а кору, т. е. двум лефекам, а последний (гомор) составляет десятую часть эфы, т. е. сотую часть перваго. Что касается до модия, то это позднейшее греческое название, взятое с латинского (modius), означает меру для сыпучих тел, несколько меньшую нашего гарнца. О большом гоморе (хомере) см. Иса. 5:10; Иезек. 45:14 и др., а о малом (гоморе) в Исх. 16:36 . И не малый гомор мог бы вмещать в себе 12 ватов, а скорее большой. 57 Ват (βτος, βθον), от евр. означает меру емкости для жидких или сыпучих тел и как слово может быть производимо, согласно мнению св. Епифания, от – дом, вместилище, напр. вместилище в две саты зерен, как в 3Цар. 18:32 . Соответственно тому, что гомор большой или кор составляется из 10–12 ватов, ват будет составлять 2–3 модия или 1,5–2 гарнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас” (2 Кор 6:15–17). Приведенные стихи имеют весьма основательные параллели в новозаветной письменности (ср. 1 Ин 5:21, Откр 18:4), где пря­мо говорится, что “язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами” (1 Кор 10:20), а также в ветхозаветной (Втор 32:17; Пс 105:37; ср. Иер 50:8; 51:6; Ис 48:20 и др.). У “суперэкуме­нистов” только два выхода из этого положения. Они могли бы честно отказаться от апостола Павла, который по своей “отсталости” (по той же самой, которая определила вышеприведенные каноны Церкви, опирающиеся и на его авторитет) не хотел, чтобы именующие себя христианами были в общении с бесами, однако это поставило бы их, помимо всего прочего, в несколько двойственное отношение, к примеру, к мусульманам, которые сравнительно уважительно относятся к христианам как к “людям Книги”, то есть основывающимся на Священном Писании (апостол никак не противоречит пророкам). Но они могут избрать и другой ход, гораздо более удобный — делать вид, что таких текстов Священного Писания вообще нет, и этой линии, собственно, они и держатся 41 . Конечно, отказ от “несовременного” Предания и “неудоб­ного” Писания значительно помогает размыванию границ между христианством и другими религиями, которое является необходимым условием становления “религии будущего”. Но это все же пусть и необходимые, однако еще не достаточные шаги для окончательной победы “единообразия в разнообразии”, к коему стремятся организаторы “религии диалога”. Решающие средства преодоления последних препятствий со стороны “исторически ограниченного” традиционализма разрабатываются, как то и должно быть, не менеджерами и спонсорами этой религии, но ее теоретиками. Чтобы конкретизировать этот тезис, обратимся к соображениям самого авторитетного среди них — Дж. Хика (о нем см.: Альфа и Омега. 1(12). 1997. — С. 331). История межрелигиозных отношений, — писал Хик в специальной статье, завершавшей изданный им сборник “Истина и диалог”, — должна рассматриваться в широком контексте преломления Трансцендентного в культурно-исторических факторах, составляющих основные религии.

http://pravmir.ru/dialog-religiy-ideolog...

Это слово колеблется произнести наука по справедливому опасению выйти из пределов своей компетенции. Но это слово решительно сказано христианством» (Светлов Павел, прот. О смысле смерти//Киевлянин. 1901. 22 февраля). 2. «чтобы раскрыться под новою высшею и просветленною формою» – ср.: «Наше земное грубое смертельное тело есть временная и несовершенная оболочка духа, которая должна замениться более соответственною для него оболочкою из тела более тонкого, называемого в Библии телом «небесным», «духовным», в отличие от настоящего «земного», «перстного» и «душевного» тела (1 Кор. 15, 37–49). Сам Господь говорит нам об этой необходимости смерти или разрушения нашего тела в интересах высшей жизни в следующих словах: «Аминь, аминь, глаголю вам: аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает: аще же умрет мног плод сотворит» (Ин. 12, 24). У Бога много путей, кроме смерти, для достижения этой цели (то есть для обновления ветхого естества. – Ред.), и в Библии мы находим указание на возможность превращения нашего земного тела в высшее иным, неведомым и особенным образом в исключительных обстоятельствах. Нам открыто, что оставшиеся в живых в пришествии Господне перейдут к новой жизни не обычным путем смерти, а путем мгновенного изменения низшего тела в высшее: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся в мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 4, 51–52; ср. 1 Сол. 4, 17). Вероятно, таким был бы и наш путь развития, если бы мы не были во грехах… Каким образом совершается наше обновление смертью – это не открыто нам и остается тайною. Наука выражает эту истину своим языком, пока более похожим на лепет, чем на язык точной и зрелой науки» (Светлов. Указ. раб.; Автор ссылается здесь на теорию биогенного эфира Дюрана де Гро и А. Данилевского («то, что мы называем своим телом, есть только отображение истинного организма»). 3. «что такое смерть» ср.: «В христианском воззрении смерть есть наказание за грех (Быт. 2, 17; 3, 19; Рим. 4, 23; Иак. 1, 15); смерть допущена Промыслом Божиим для блага самого человека – с целью его исправления и спасения, – как поступает врач, давая больному горькие лекарства и совершая операции. Смерть отравляет земную жизнь человека, не дает забывать ему о небе и высшем мире и погрузиться в состояние животного самодовольства. Мысль о смерти – лучшее средство к поддержанию в душе нравственного серьезного настроения. Итак, рассматриваемая с этической точки зрения, смерть есть явление в высшей степени целесообразное и необходимое в настоящем состоянии человека» (Там же).

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Содержание Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии.     «Христос воскресе!»    И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25).    Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша», — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша», говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы»; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51).    И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше». А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17).    Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше», — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Личность старца Порфирия была поистине удивительна, и все, кто его знал, сохранили о нем самые светлые воспоминания. Некоторые  из духовных чад, может быть, впервые взялись за перо только ради того, чтобы почтить память своего дорогого Батюшки. Автор этой книги – тоже не профессиональный писатель и даже не филолог. Он не претендует на литературный талант, а хочет лишь поделиться с нами тем малым, что имеет сам. Его пером движет не жажда славы, а любовь – любовь к Старцу и к людям, которым он ради духовной пользы со всей искренностью открывает свою душу. И эта искренность придает всей книге какую-то необыкновенную теплоту. Его рассказы очень безыскусны и часто по-детски непосредственны. Он иногда неловко выражает свою мысль, и некоторые его рассуждения о духовных вещах настолько простодушны, что могут вызвать улыбку… Ну и пусть! Мы даже не стремились устранить все «погрешности» стиля, чтобы сохранить живое восприятие живого человека. Когда есть такая «живость», то невольно начинаешь переживать вместе с автором волнение, радость, чувство духовного восторга… А по прочтении книги вдруг приходит ощущение, что и Старец, и автор для тебя – родные, близкие люди, что мы – одна духовная семья и у всех нас  - одно великое дерзновение и упование, которым хвалимся - наш Господь Иисус Христос. 10.  Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд. СПб., 2000. С. 246. – Ред. 11.  Священник Дионисий Тацис. Когда чужая боль становится своей. М., 2002. С. 255. – Ред. 12.  См.: Георгий Крусталакис. Старец Порфирий, духовный отец и наставник. М., 2000. С. 51. Восстание 1821 года – начало Греческой революции 1821 – 29 годов, в ходе которой была провозглашена независимость Греции от Турции. – Ред. 13.  Там же. С. 48. – Ред. 14.  1 Кор. 2, 10. – Ред. 15.  Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд. СПб., 2000. С. 339. – Ред. 16.  См.: Невероятные дары. М., 2003. С. 22. – Ред. 17.  Ср.: 1 Кор. 12, 31. 22. – Ред. 18.  Ср.: Рим. 5, 5. 22. – Ред. 19.  Ср.: Рим. 8, 39. 22. – Ред. 20.  Евр 3, 6. – Ред.

http://isihazm.ru/1/?id=744

4. Для научной систематизации текстов подобного рода целесообразен сквозной тематический анализ, реконструирующий ключевые вопросы на пересечении ожиданий аудитории с авторской интенцией. 5. Самым характерным в любой системе мысли является самое парадоксальное в ней. Для антропологии апостола Павла таковым является утверждение: «не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока» (1 Кор 15:51). несмотря на то, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр 9:27). Апостол учит, что физическая смерть, как разлучение души с телом, не является обязательным итогом повседневного умирания (ср. 1 Кор 13:31) христианина, который должен быть готов к преображению своей плоти в пришествие Христово без посредства сна смертного. 6. Данный парадокс может быть представлен как ось, наличие которой открывает возможности для систематизации всего антропологического материала посланий. Основным фактом антропологии апостола является то, что человек может и должен обновиться качественным образом. При этом христианин меняет не свою природу, а соотношение между сторонами базовых оппозиций в ней. Ниже будет приведено несколько примеров. 7. Жизнь и смерть. Вопреки обыкновенному взгляду, который полагает смерть итогом жизни, апостол учит, что человек рождается уже в ситуации смерти. При вступлении в возраст исполнения заповеди (у иудеев бар-мицва), он имеет возможность осознать эту ситуацию и ее смысл (Рим 7:9-10). Для христианина жизнь есть искомое, а смерть данное. Начало подлинно христианской жизни подобно пробуждению и воскресению (Еф 5:14). 8. Внутреннее и внешнее. Апостол противопоставляет «лицо» и «сердце», как две стороны человеческой личности. Первенство в христианской жизни достается внутреннему, но в итоге между ним и внешним должно быть достигнуто такое соответствие, при котором в человеке станет созерцаемой «тайна» Божия, недоступная самим ангелам. 9. Родовое и личное. Диалектика утверждений «никто из нас не живет для себя» и «каждый понесет свое бремя» также относится к двойственному характеру человеческой природы. В антропологии апостола Павла «индивидуальное спасение» немыслимо, но существует индивидуальная ответственность. Без идеи родового единства (как в грехе, так и в святости), унаследованной от Ветхого Завета, невозможно понять учение апостола о грехе и спасении.

http://pravmir.ru/sv-apostol-pavel-i-nac...

Прежде чем ответить на вопросы о христианском происхож­дении науки, Кожев отрабатывает версию о прямой связи эллинской “донаучной” науки с языческой теологией 25 . Для античного мировосприятия характерно понимание мира как Космоса. Можно выделить две основных модели ощущения Космоса в античности. Согласно модели, связываемой с Платоном, Космос сотворён, поэтому встаёт вопрос о его отношении к Творцу. Решается этот вопрос чисто пантеистически — мир является продолжением Бога, Его саморазвёртыванием. Так, для Платона характерно представление о Космосе как о живом разумном организме. При этом человек — орган этого организма 26 . Модель, связываемая с Аристотелем, постулирует вечность, несотворённость Космоса. Это возможно лишь в дуалистической модели, то есть вечность Космоса — это его совечность Богу. У Аристотеля Бог — не творец мира, Он — его Перводвигатель, Конечная Цель и Благо 27 . Теологию “классического” философского язычества, в частности, эллинистического, Кожев характеризует как “двойную трансцендентность”. То есть Бог вдвойне недоступен человеку, Он не только за гранью земного мира, но и за гранью небесных планетарных сфер “надлунного” мира. В то же время христианину не обязательно даже умереть, чтобы предстать лицом к лицу перед Богом (Мк 9:1). О конце сего временного мира апостол Павел прямо написал: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изме­нимся (1 Кор 15:51). Не обязательно также было умереть “человеку во Христе”, христианину, о котором сообщает апостол Павел, чтобы он был восхищен до третьего неба и слышал слова, которые невозможно передать (2 Кор 12:2–4). Точно в соответствии с аристотелевской ас­трономией апо­стол Павел опирается на царившее тогда представление о трёх небесах. Первое небо — всё, что происходит ниже лунной сферы, то есть это небо облаков и дождя, про­ливающегося из них. Второе небо — вращающиеся сферы Солнца, Луны, планет и звёзд, состоящие из неземного “пятого элемента” — эфира. Третье небо — небо Божества, по Аристотелю — чистый неоформленный эфир. Это третье небо апостол Павел прямо отождествляет с раем, в который по вере Церкви был восхищен именно он, хотя сам он об этом прямо не говорит.

http://pravmir.ru/priklyuchenie-nauki-il...

Содержание Предисловие Отдел первый. Из жизни маленьких девочек 1. Предание о детстве Богоматери 2. Святая Макрина 3. Незабудка (легенда) 4. Великодушная дочь (быль) 5. Пословицы о семье 6. Внучка 7. Материнская любовь 8. Сиротка Груня 9. Ведь это моя маленькая сестра! 10. Детям 11. Чудная травка 12. Жаление (рассказ старухи) 13. Брат и сестра 14. Гуси 15. Василиса премудрая 16. Дитя 17. Семьдесят раз семь 18. Смелая крестьянская девочка 19. Геройский подвиг четырнадцатилетней девочки 20. Пословицы об отношении к ближним 21. Настя, дочь кондуктора 22. Как девочка-татарка Дина спасла русского офицера 23. Пословицы о том, как жить 24. Черкесская песня 25. Христианочка 26. Молись, дитя! 27. Турчанка 28. Сиротка 29. Волшебные очки 30. Сорная трава 31. Ложный стыд 32. Мороз Иванович Рукодельная песня 34. Детская молитва 35. Молитесь искренно 36. Сиротинка Оля 37. Наследство 38. Тайна 39. Дорогая копеечка (рассказ каторжника) 40. Бабушкины часы 41. Нас семеро 42. Кончина двух девочек 43. Великая перемена: «все изменимся» (1 Кор. 15, 51) 44. Девочка со спичками 45. Маленькая Оля (истинное происшествие) 46. Мать и дочь ее Анночка 47. Шаловливые ручонки 48. Ребенку 49. Чему учат непочтительных к родителям детей пчелы? 50. Под голос вьюги 51. Не рано! Отдел второй. Из жизни девиц 1. Великодушная русская девушка 2. Молодая героиня 3. Цена человека в очах Божиих 4. Тирольская девушка (народное предание) 5. Подвиг молодой американки (истинное происшествие) 6. Маринушка 7. Борись с соблазном 8. Не увлекайтесь земными предметами 9. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 10. Дивная любовь двух сестер 11. Аленький цветочек (сказка) 12. Сестра (украинская народная сказка) 13. Будь снисходителен и кроток! 14. Вечерняя песнь 15. Братья и сестры 16. Вечная красота 17. Уроки любителям сплетен 18. Не гневайся! 19. Будь незлобив! 20. Юность – весна жизни 21. Берегись страсти! 22. Прасковья Григорьевна Лупулова 23. Не говори, что к небесам… 24. Как утолять печали? 25. Достоинство человека 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Санкт-Петербурге пройдет межвузовский творческий конкурс, посвященный Татьяниному дню Санкт-Петербург, 9 ноября 2005 г . Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения " Покров " с 1 ноября по 25 января проводит VII Межвузовский творческий конкурс, посвященный дню святой Татьяны – празднику российского студенчества, сообщает пресс-служба межвузовской ассоциации «Покров». Конкурс проводится по следующим номинациям: Конкурсная комиссия, Базовый вуз Контактное лицо: 1.Проза и поэзия, СПбДАиС Хавроничев Виктор Павлович, 717-33-51 2.Видеофильмы, СПбГИКиТ Овечкин Герман Петрович, 315-65-36 3.Изобразительное искусство, СПбГХПА Кузьмина Ирина Борисовна, 272-69-17 4.Благодатная педагогика, РГПУ Белянова Ольга Алексеевна, 312-16-87 5.Сретенский муз. фестиваль, СПбДАиС,АНСМ Ващенко Михаил Иванович, 717-33-51 6.Православие и культура, СПбГУКИ Кливцов Павел Борисович, 246-66-84 7.Рождественский подарок, СПбАППО Мишина Марина Александровна, 113-79-21 8.Христианство и философия, РГПУ Преображенская Кира Владиславовна, 590-90-40 9.Православные интернет-проекты, РГПУ Матвеев Игорь Валерьевич, konkurs_pokrov@mail.ru К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, студенты, аспиранты и преподаватели средних и высших учебных заведений. Конкурсные работы необходимо передать в одну из конкурсных комиссий до 20 декабря 2005 года. Заявки на Сретенский музыкальный фестиваль, который пройдет на Сретение 15 февраля 2006 года, подаются до 1 февраля. Иногородним хорам и ансамблям необходимо заранее подать заявку на гостиницу. Награждение победителей дипломами, грамотами и памятными подарками конкурса проходит в Татьянин день 25 января 2006 года. Авторы и руководители лучших работ представляются к награждению Почетным знаком святой Татьяны. Материалы конкурса в Интернете: www.pokrov-forum.ru Оргкомитет: 191186, СПб, РГПУ им. Герцена, наб. р. Мойки 48, кор. 11, ауд. 8. Эл. почта: konkurs_pokrov@mail.ru. Отв. секретарь оргкомитета С.Е. Прокофьев, конт. тел. (812) 513-12-10. 9 ноября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15080.html

Менее значительные группы: итальянцы - 4,63%, китайцы - 4,31, индейцы Сев. Америки - 4,01, украинцы - 3,8, голландцы - 3,3, поляки - 3,15, индусы (говорящие на языках панджаби, тамильском, малаялам, гуджарати) - 3,08, русские - 1,6, арабы - 1,51, валлийцы - 1,41, филиппинцы - 1,40, норвежцы - 1,38, португальцы - 1,32, метисы - 1,31%. По проценту или менее составляют выходцы из Испании, США, шведы, венгры, евреи, эскимосы (инуиты) и др. Характерной особенностью является быстрое изменение соотношения этнических групп ввиду высокой иммиграции из развивающихся стран. Естественный прирост населения составляет 1,09% и обеспечивается в основном за счет иммиграции. Рождаемость - 12,9 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 на 1 тыс. жителей. Средний возраст населения 40,6 года. Доля детей до 15 лет составляет 16,7%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 68,5, пожилого возраста (65 лет и старше) - 14,8%. Средняя плотность населения 3 чел. на кв. км. Характерной особенностью является неравномерность расселения жителей в регионах страны: более 2/3 населения проживают на юге и юго-востоке страны, в зоне сосредоточения наиболее крупных городов. Степень урбанизации составляет более 80%. Государственное устройство. К.- федеративное парламентское гос-во с конституционно-монархической формой правления. Входит в Содружество. Основными документами, регулирующими правовой статус гос. устройства страны, являются акты о Брит. Сев. Америке 1867, 1871, 1886, 1907, 1915 гг., акт о парламенте 1875 г., Вестминстерский статут 1931 г. и Конституционный акт 1982 г., ставший последним конституционным законом К., принятым брит. парламентом, предоставившим К. право самостоятельно вносить поправки в Конституцию и дополнившим ее Хартией прав и свобод. В соответствии с Конституционным законом 1982 г. офиц. главой гос-ва является брит. монарх (кор. Елизавета II носит титул «королева Канады»). Представитель монарха в К.- генерал-губернатор, назначаемый им по предложению премьер-министра. Генерал-губернатор, исполняющий свои полномочия в течение 5 лет, назначает премьер-министра и высших должностных лиц, утверждает законопроекты, созывает нижнюю палату парламента и вправе распустить ее до истечения срока полномочий.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010