Высший взгляд на человеческое тело Свящ. Писание высказывает, когда называет его членом тела Христова ( 1Кор. 6:15 ; Еф. 5:26 ), храмом св. Духа ( 1Кор. 6:19 ; 3и д.), и когда говорит, что оно некогда воскреснет с душой для вечной жизни (Иоан. 5и д). и прославится по подобию прославленного тела Христова ( Филип. 2:21 ; 1Кор. 15:47–49 ). Отсюда вытекает высокая обязанность – соблюдать нравственную чистоту тела. Ап. Павел призывает христиан представить тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Рим. 12:1 ), храня без порока дух, душу и тело в пришествие Господа Иисуса Христа (1 Фесс. 5:23). Можно различать отрицательную и положительную сторону в обязанности по отношению к телесной жизни и здоровью. Отрицательная сторона состоит в охранении их от вредного и сокращающего жизнь. Прежде всего следует назвать намеренное уничтожение жизни, или самоубийство. Преступность этого греха состоит в том, что самоубийца возмущается против творческого и промыслительного божественного порядка и своего назначения, произвольно прекращает свою жизнь, которая принадлежит не ему только, но и Богу (а также ближним), и которая дарована ему для нравственного преуспеяния, а не для злоупотребления ею, – отрекается от всех лежащих на нем обязанностей и является в загробный мир непризванным. О принадлежности нашей жизни Богу говорит ап. Павел: никто из вас не живет для себя и никто же умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, а умираем ли – для Господа умираем ( Рим. 14:7–8 ). О принадлежности нашей жизни ближним он же говорит: оставаться мне во плоти нужнее для вас ( Филип. 1:24 ). Ап. Петр призывает христиан: потщитесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, – т.е. старайтесь, чтобы явиться перед Господом непорочными, и Его долготерпение, выражающееся в сохранении и продлении нашей жизни, – считать для себя спасительным ( 2Пет. 3:14–15 ). Вообще же к греху самоубийства можно отнести слова Свящ. Писания: если кто Божий храм разорит, да покарает сего Бог ( 1Кор. 3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Исполнение: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа...» ( Евр. 3:1 ). «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»: как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 5:5–6 ). Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу «священника по чину Мелхиседека», Который призван «не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной».По чину Мелхиседека объясняется в Евр. 7:15 : «По подобию Мелхиседека встаёт священник иной». Посылая в мир Своего Сына, Отец даёт ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание. которое понёс Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царём-Священником, описанным здесь ( 2Пар. 26:16–21 ). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царствои Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живёт вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9–15, особенно в 6:13: «Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своём; будет и священником на престоле Своём...». 18. Мессия будет судией Пророчество: «Ибо Господь – судия наш. Господь – законодатель наш. Господь – царь наш: Он спасёт нас» ( Ис. 33:22 ). Исполнение: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Иоан. 5:30 ), ( 2Тим. 4:1 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем следующее толкование Ис. 33:22 : «Ибо Господь наш судия. Который мощью Своей вывел нас из Египта; Господь – наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь – Царь наш, ибо спасёт нас, и пошлёт справедливое мщение за нас на армии Гога». «...Судья... законник... Царь – совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли ( Ис. 11:4 ); ( Ис. 32:1 ); ( Иак. 4:12 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

И, прежде всего, нужно признать, что Он был единственной достойной причиной твоего благословения (1Пет.2:5; Евр.13:15)! Он спасает нас и благословляет наше служение. Наши дела, как грязь или навоз, были бы брошены в наши лица, если бы не были омыты драгоценной кровию Агнца, если бы их не освежили и не сделали благоухающими в фимиаме Христового благоухания и не принесли в присутствие Самого Бога чистыми руками Иисуса Христа. Ибо у Бога есть золотая кадильница, из которой возносится дым благовонного курения, который для Бога является благоуханным (Отк.5:8-13; 7:12–13; 8:3–4). И этим курением является именно Христово благоухание. В-шестых, если оправданные кровью Христа, имеют потребность в спасении через Его заступничество, тогда я заключаю, что мы, спасенные и к этому времени сохраненные от многих опасностей, с которыми мы сталкивались, начиная с нашего первоначального обращения ко Христу и до настоящего времени, должны приписать всю славу Иисусу Христу и Богу-Отцу через Иисуса Христа. Вот о чем просил Христос Своего Отца Небесного: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя…» (Лук.22:32); «Чтобы (Ты) сохранил их от зла» (Иоан.17:15) — в этих молитвах заключена истинная причина нашего положения, как детей Божьих, и нашего пребывания в вере и священном исповедании Евангелия Иисуса Христа до этого самого дня. Поэтому мы должны воздавать всю славу Богу через Христа: «Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек» (Пс.43:7–9); «Он всегда дает нам торжествовать во Христе» (2Кор.2:14); «…хвалящимся Иисусом Христом, и не на плоть надеющимся» (Фил. З-.З). Вы видите, что и в Ветхом, и в Новом Заветах вся слава воздается только Господу — как за сохранение полученного спасения, чтобы наследовать небеса, так и за получение оправдания в этой жизни. И тот, кто хорошо знает сам себя, будет делать это с готовностью. Легкомысленные же люди и те, кто не понимает, что в их природе таится зло и безрассудство, станут жертвой своего заблуждения и попадут в собственные сети. Но они не смогут находиться в этом заблуждении вечно. Придет госпожа Смерть и откроет им глаза на то, что они сейчас не видят, и насладится их бедственным положением, — и все это произойдет потому, что они не доверились Господу. А поэтому не приписывай себе славу за то, что душа твоя до сих пор сохранена ввере; за спасение, которое наш Господь Иисус Христос приобрел для тебя через Свое заступничество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Однако назвав плоть «домом», он предпочел и при сравнении с наградой искусно воспользоваться этим словом, обещая тому «дому», который разрушится от страданий, лучший «дом» через воскресение. Ведь и Господь говорит, что у Отца Его много обителей и как бы домов (ср. Иоан. 14:2), Впрочем, можно счесть, что апостол имел в виду обитель мира сего, с разрушением которого обещается вечное место на небесах, — ибо следующие за этим слова, очевидно, относящиеся к плоти, показывают, что предыдущие к ней не относятся. Дело в том, что апостол проводит различие, когда прибавляет: Потому мы и вздыхаем, желая облечься в то наше жилище, которое на небе, чтобы нам, раздетым  , не оказаться нагими (2 Кор. 5:2—3). Это значит, что мы желаем облечься небесною силой вечности прежде, чем расстанемся с плотью. По преимуществу милость эта касается тех, которые при пришествии Господа останутся в своей плоти и, вследствие жестокости времени антихриста, заслужат кратчайший путь к смерти (которая свершится через изменение) и встретятся с воскресающими. Именно так апостол пишет Фесса–лоникийцам: Ибо это мы говорим вам по слову Господню, что мы, которые живем и остаемся до прихода Господа, не упредим тех, которые почили; ибо Сам Господь при возвещении и гласе трубы Божьей сойдет с неба и мертвые во Христе воскреснут первыми; потом мы вместе с ними будем восхищены на облаках, навстречу Господу, и так будем всегда с Господом (1 Фесс. 4:15—17). 42.  Об этом изменении он говорит еще в Послании к Коринфянам: Все мы воскреснем, но не все изменится вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (1 Кор. 15:51—52)  ; так изменятся, конечно, лишь те, кто будет оставаться во плоти: Мертвые, — говорит он, — воскреснут, а мы изменимся (52) . Рассмотрев сначала это суждение, все остальное ты будешь уже соотносить со смыслом сказанного выше. Потому что, когда он прибавляет: Ибо надлежит тленному сему облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие (53) , — имеется в виду как раз та небесная обитель, в которую мы желаем облечься (конечно, повурх плоти, в которой, стеная, обретаемся).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Но тут предел буквальному или историческому смыслу ветхозаветного закона, который (смысл) даже в той глубине своей, которую сообщило ему толкование Господа, являет уже более прообразовательное значение ветхозаветного нравственного учения в отношении к новозаветному; ибо новозаветный Законодатель есть уже ходатай лучшего завета, который и утвержден на лучших обетованиях ( Евр. 8:6 ). Самая основная ветхозаветная заповедь о любви к Богу и ближнему есть только прообраз новозаветной заповеди о любви. Все это единственно потому, что новозаветная любовь опирается на той безмерной любви, которой возлюбил Бог и Сын Божий грешное человечество (сн. Рим. 5:5–8 срав. с этим Иоан. 3:16  и 15:12–13). От того-то заповедь, которая есть старая ( 1Ин. 2:7 ), Господь прямо называет и новой, говоря: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. А нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 13:34; 15:13  сн. 12), т. е. такая любовь основывается на бесконечно высокой идее все общего искупления Христом и духовного единства всех во Христе, как братьев в одном семействе Христа, или как членов одного духовного тела Христова 462 . Там, в Ветхом Завете, была даже более рабская любовь к Богу, как бы привязанность, соединенная с непрестанным сознанием близости страшно карающей руки Всемогущего Владыки, здесь же, в Новом Завете чисто сыновняя любовь, ибо мы не приняли духа рабства, а приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, отче! ( Рим. 8:15  сн. Галат. 4:6–7 ), а отсюда и любовь к ближним была в Ветхом Завете не как любовь к братьям, не говоря уже о врагах, а как единоплеменным соработникам Богу, а здесь в Новом Завете о Христе для нас братьями являются не только друзья, но и враги, которых мы должны любить по заповеди Христа ( Луки 6:27  и др.), умершего и за врагов наших, как и Ему мы все враги были до крещения в смерть Его. (срав. Рим. 5:10  и др.). Если же таково было основное значение заповедей, на которых утверждался весь закон и пророки, то очевидно, что и «целый характер закона есть преобразовательный: (Ольсгаузен) все в нем лишь на низшей ступени прообразовало собой новозаветный закон, хотя очевидна также и вечная истина, жившая в нем и утверждаемая Самим Господом новозаветным Законодателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

а) не необходимо, чтобы приписываемое различным лицам приписывалось им совершенно по одной и той же причине. Дух Святой называется Духом Отца как потому, что единосущен Ему и неразделен от Него, так вместе с тем, может быть, и потому, что от Него происходит: ибо об этом ясно говорит Писание (Иоан. 15:26); Духом же Сына называется только потому, что единосущен Ему и никогда от Него неразделен, всегда в Нем пребывает, — а чтобы назывался и потому, будто от Него происходит, для этого основания нигде не найдешь в Слове Божьем. И древние учителя Церкви единомысленно принимали, что Духом Сына, как и Отца, Дух Святой называется именно по единосущию с Ними, и вслед за тем, хотя нередко называли Его нечуждым Сыну, собственным Сыну, Духом Сына, но исхождение Его от Сына в тоже время отрицали. Надобно присовокупить, что - б) в представленных словах Апостола речь вовсе не о вечной Ипостаси Святого Духа, а о благодатных дарах Его, ниспосылаемых в сердца верующих, о том духе сыноположения и любви, духе свободы и непостыдного дерзновения перед Богом, которым исполнены все рожденные от Него, и о котором сказал Апостол: не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15). В этом смысле понимаемый дух очень естественно называется Духом Сына, потому что все духовные дары приобретены для нас бесконечными заслугами Сына, и Им же ниспосылаются в сердца наши. 5) Из слов Апостола к Римлянам: вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9). Но Духом Христовым называется Святой Дух и потому же, почему называется Духом Сына, т.е. как Ему единосущный, и потому, что есть тот самый Дух, который постоянно почивал на Христе и исполнял Его, как нашего Искупителя (Ис. 11:2,3), и наконец потому, что ниспосылается на нас ради заслуг Христовых. Кроме того, если приведенные слова Апостола рассматривать в целом составе речи, их можно понимать так: «вы живете не плотской, греховной жизнью, но духовной, святой, потому что в вас обитает Дух Божий. А кто не живет духовно, кто не имеет в себе Духа Христова, т.е. не питает в себе тех же святых мыслей и чувствований, какие были во Христе, того я не считаю и Христианином.» Ибо выражение Дух Христов в первом стихе той же главы заменяется у Апостола одним словом дух в противоположность плоти а выражение иметь Духа Христова соответствует другому: быть во Х ристе (8:1), иметь Христа в себе (10). Следовательно, здесь нельзя предполагать и малейшего намека на вечное исхождение Святого Духа от Сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

а) сам святой Апостол ясно различает единство свидетелей небесных и единство свидетелей земных: о последних, которые, действительно, различны между собой или раздельны по существу, он выражается только: и сии три об одном ( κα ο τρειες τ ν ισιν ), т.е. об одном по отношению к свидетельству; но о первых говорит: и сии три суть едино ( κα οτοι ο τρειν ισιν ), а не об одном ; следовательно, суть едино гораздо более, нежели свидетели земные, едино не по отношению только к свидетельству, а и по существу. Это тем достовернее, что - б) сам же святой Апостол в следующем стихе называет свидетельство свидетелей небесных, без всякого различия, свидетельством Божьим: Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше ; следовательно, предполагает, что три свидетеля небесные суть едино , именно по Божеству, или суть три Божеские Лица. И тем достовернее, что - в) тот же святой Апостол еще прежде, в Евангелии своем, уже упоминает о каждом из трех небесных свидетелей. Отце, Сыне (или Слове) и Святом Духе, и упоминает как о трех Лицах Божеских, единосущных между Собой, излагая слова Спасителя: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно : потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду . Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня (Иоан. 8:14,18; срав. — 5:32—37); и Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (15:26). Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам ( 16:14—15). Несправедливо также стараются заподозрить подлинность рассматриваемого нами места, указывая на то, что его нет в некоторых греческих списках Нового Завета и в некоторых переводах, особенно восточных, и на то, что его не употребляли древние Отцы Церкви, каковы: святой Григорий Богослов, Амвросий, Иларий; ни Соборы — Никейский, Сардийский и другие, бывшие против Ариан, хотя стих этот мог служить важным оружием против еретиков, и хотя некоторые Отцы пользовались для этого 6 и 8 стихами той же главы, гораздо менее сильными и решительными. Все эти доказательства предполагаемой не подлинности рассматриваемого стиха вовсе недостаточны для своей цели, и притом опровергаются доказательствами положительными:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

а. « Господь, кого любит, того наказывает » ( Евр. 12:6 ). Иов: « Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! » ( Иов.1:21 ). Подумай, христианин, об этих словах, если терпишь потерю! b. « Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил » ( 1Кор. 10:13 ). Размысли об этом, христианин, если скорби, несчастья, болезни отягчают тебя! с. « Раб не больше господина своего » ( Иоан. 15:20 ). Помни это, христианин, если ты подвергаешься оскорблениям, преследованиям, клевете! d. « Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах » ( Мф. 5:12 ). «Аще со Христом страждем, с Ним и прославимся» ( Рим. 8:17 ). Незабывай этого, христианин! После терпеливо перенесенных страданий следуют небесные радости! б) Мы смягчаем и уменьшаем меру страданий , если внимательно обдумаем, взвесим и верим: а. Что страдания служат для нас праведным наказанием или спасительным исправлением . b. Что Иисус Христос предшествует нам в страданиях. с. Что Иисус Христос имеет к нам сострадание . Всякое сострадание утешает и облегчает, в особенности сострадание Спасителя. d. Что страдания, перенесенные с терпением, ведут к небу . Явление странное, но оно нередко повторяется и между нами « И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их » (ст.34). Иисус Христос исцеляет двух бесноватых, весьма свирепых , изгнав из них бесов. И вот « весь город вышел навстречу Иисусу » — не для благодарности, что Он исцелил бесноватых, не давших покою всей стране (ср. выше Лук. 8:26–29 ), не для выражения благоговейных чувств перед великим Чудотворцем, но с просьбой, « чтобы Он отошел от пределов их .» 1. Как объяснить поступок Гергесян? а) Святой Лука, повествуя об этом чуде , замечает, что они потому молили Господа удалиться от них, « потому что они объяты были великим страхом » (8:37 ). Действительно, где являются Божьи величие и сила, там человек не может не ощущать страха в сердце. Но этот страх бывает двух родов: один приятен и угоден Богу ( Притч. 1:7 ); другой неприятен и недостоин Бога ( Псал. 13:5 ); первый происходит в сердце человека от глубокого сознания его недостоинства перед Богом и есть плод веры; второй — происходит от малодушия (Причт. 28:1 ) и есть следствие неверия; пример первого представляет Апостол Петр. ( Лук. 5:8 ), пример второго — жители Гергесинской страны.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

   Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).    Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.    Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5) Как Кивот торжественно провожался с трубным гласом и пением, так и святыня христианская – крест, хоругви и св. образа сопровождаются колокольным звоном, по примеру трубного гласа ( Псал. 10:1–10 ), и умилительным пением священных песнопений. 6) Прообразы крестных ходов видим из Библии: Иис. Нав. 3:3 : «И дали народу повеление, говоря: когда увидите Ковчег Завета Господа Бога вашего и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним. Прообразы крестных ходов наших совершали также благочестивые пари: Давид: 3Цар. 6:1–3;13:15 ; 1Пар. 13:1–7;15:29 и Соломон: 3Цар. 8:1–5 ; Парал. 5:2–6. 7) Установителем крестных ходов в Новом Завете был Сам Господь наш Иисус Христос: «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа» ( Иоан. 19:17 ). Продолжателем сего божественного крестоношения был Симон Киринейский: «Выходя, они встретили одного киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» ( Мф. 27:32 ). На крестоношение указывает и апостол, когда говорит: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр. 13:13 ). 8) Как у воинов в сражении при виде знамени возгорается с большею силою храбрость и преданность царю и отечеству, так и дух христианина при виде торжественного крестного хода невольно воспламеняется любовью к Богу и возгорается служить одному Ему. 9) Объяснить Иерем. 10:2–5. приводимое сектантами при отрицании крестных ходов, где говорится об идолах, кумирах, т. е. ложных богах и, ничего не имеющих общего с хоругвями и св. иконами. XLVI. О судах и судьях «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф. 7:1–2 ). 1) Из этих слов Господа видно, что одно и тоже в равной мере терпят, и кто судит, и кто мерит. Изъясняя эти слова, св. Афанасий Александрийский учит: «Впрочем говорит сие не в том смысле, в каком понимают еретики, обманывая самих себя, и не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают ( 1Тим. 1:7 ). Ибо, разрешая за деньги приносящих неразумное и гибельное покаяние, готовы они утверждать, что не должно судить и того, кто сделал смертный грех , потому что Господь сказал: «не судите, да не судимы будете».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010