И даже враждовали. Вероятно, не каждый иудей стал бы разговаривать с самарянином. Поэтому, когда Господь просит у женщины-самарянки воды, она удивляется: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (Ин. 4, 9). Господь отвечает: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую (Ин. 4, 10). Женщина продолжает думать об обычной воде (подобно Никодиму, который думал о повторном рождении от матери) и удивляется: откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? (Ин. 4, 11–12). Чтобы поверить во Христа, нужно преодолеть самые привычные представления (самаряне не общаются с иудеями), даже и отцовские традиции (неужели Ты больше Иакова?), по сути — речь идет о том же новом рождении. Нужно забыть о том, что мы знали и к чему привыкли, искать не временного (воды из колодца, к которому нужно приходить снова и снова), но живой воды, исходящей от Бога, то есть благодатных даров Божиих. Еще один пример пути к Богу — слепорожденный, исцеленный Христом (см.: Ин. 9, 1–41). Господь говорит: Мне должно делать дела Пославшего Меня… доколе Я в мире, Я свет миру (Ин. 9, 4–5). Слепорожденный не видел света. Господь, плюнув на землю, делает брение и, помазав глаза слепорожденного, посылает его умыться в Силоамскую купель (см.: Ин. 9, 6–7). Снова мы видим омовение водой. Слепорожденный словно бы вновь рождается, уже не для жизни во тьме, но чтобы видеть свет: одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу (Ин. 9, 25). Фарисеи пытаются убедить исцеленного, что Иисус, исцеливший его: грешник (см.: Ин. 9, 24). Но прозревший не верит им. Даже самые авторитетные человеческие доводы не должны заслонять от нас Бога. Увидевший свет не должен возвращаться к тьме. Истина Иисус отвечал: …Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37). Это слова из еще одного диалога Господа Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/68014.html

Пилат, выйдя (к ним), спросил, в чем (они) обвиняют Иисуса, и поскольку не нашел ничего достойного обвинения, то послал Его к Ироду, а последний — снова к Пилату. Иудеи же стремились убить Иисуса. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и распните, и по закону вашему судите Его (ср.: Ин. 18, 31; 19, 6). Они отвечали ему: нам не позволено предавать смерти никого (Ин. 18, 31), побуждая Пилата распять (Его). Пилат спросил Христа, Царь ли Он Иудейский. Он признал Себя Царем, но Вечным, говоря: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Пилат, желая Его освободить, сначала сказал, что не находит в Нем никакой благовидной вины, а потом предложил, по обычаю, ради праздника отпустить им одного узника, — но они выбрали Варавву, а не Христа (см.: Ин. 18, 38—40). Тогда Пилат, предавая им Иисуса, прежде велел бить Его, потом вывел к ним под стражей, одетого в багряницу, увенчанного терновым венцом, со вложенной в правую руку тростью, осмеянного воинами, говорившими: радуйся, Царь Иудейский! (см.: Ин. 19, 1—5; Мф. 27, 29; Мк. 15, 16—19). Однако, надругавшись так, чтобы утолить их гнев, Пилат вновь сказал: я ничего достойного смерти не нашел в Нем (Лк. 23, 22). Но они отвечали: Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим (Ин. 19, 7). Когда они так говорили, Иисус молчал, а народ кричал Пилату: распни, распни Его! (Лк. 23, 21). Ибо через позорную смерть (какой предавали разбойников) иудеи хотели опорочить Его, чтобы истребить добрую память о Нем. Пилат же, как бы пристыжая их, говорит: Царя ли вашего распну? Они отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря (Ин. 19, 15). Поскольку обвинением в богохульстве они ничего не добились, то наводят на Пилата страх от кесаря, чтобы хоть таким способом исполнить свой безумный замысел, для чего говорят: всякий, делающий себя царем, противник кесарю (Ин. 19, 12). Между тем жена Пилата, устрашенная снами, послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него (Мф. 27, 19); и Пилат, умыв руки, отрицал свою виновность в (пролитии) крови Его (см.: Мф. 27, 24). Иудеи же кричали: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25); если отпустишь Его, ты не друг кесарю (Ин. 19, 12). Тогда Пилат, испугавшись, отпустил им Варавву, а Иисуса предал на распятие (ср.: Мф. 27, 26), хотя втайне и знал, что Тот неповинен. Увидев это, Иуда, бросив сребреники (в храме), вышел, пошел и удавился (см.: Мф. 27, 3-5), повесившись на дереве, а после, сильно вздувшись, лопнул.

http://pravoslavie.ru/1867.html

Поэтому все сыны человеческие – «весь мир» – стоит ныне на «суде» уже Сына Человеческого в добре и зле: «верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин.3:18–19 ). «На суд Я пришел в мир сей, – говорит Иисус Христос, – чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ). Так как данное слово о «суде» сказано Иисусом Христом по поводу и в рассуждении веры в Него исцеленного Им «слепорожденного» и сказано пред «фарисеями», не веровавшими в Него и в то же время пребывавшими в убеждении, что в делах веры и благочестия для вечной жизни они зрячи – просвещены и «не слепы» ( Ин.9:35 ...41); то смысл и содержание указанных слов Иисуса Христа состоят в том, что для всех сынов человеческих, пребывают ли они в духовно-нравственной слепоте, мнят ли они себя видящими – не слепыми, «свет» только в Нем – Богочеловеке (См. Ин. 8:12; 9:5; 12:46 ), и потому только «верующие» в Него и принимающие «свет Его» в свое личное духовно-нравственное содержание суть «сыны света» ( Ин.12:36 ). В сем отношении и «слепые» духовно-нравственно, принимающие «свет Христов», сделаются для суда добра и зла видящими, а яко бы видящие, не принимающие «света Христова», пребудут для сего суда «слепыми», и «грех их останется на них» ( Ин.9:41 ). В идее сего именно «суда» для рода человеческого, в явлении совершения оного и в откровении действия силы оного для сынов человеческих совершилось и заключилось, так сказать, в своем «совершении» и в своем закончании ( Ин.19:30 ) самое «дело» всего служения Иисуса Христа, как Богочеловека: «Ныне суд миру сему, – сказал Он пред Своими крестными страданиями, – ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:31–32 ), «всех», понятно, тех из сынов человеческих, которые, как «избранные из всех племен и народов, воссоединятся со Христом в Его Церкви» ( Мф.8:11 ), и пребудут в Нем духовно-нравственно, как «ветви на виноградной лозе» ( Ин.15:1 ...5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Я знаю Его, потому что Я у (apud) Него пребываю (Ин 7:28–29) 13 . Не сказал Он: “Потому что Я есть Сам Он” или “Я Сам послал Себя”, но: Он послал Меня (Ин 7:29). И когда фарисеи послали к Нему [слу­жи­телей], чтобы схватить Его, [Он сказал]: Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня (Ин 7:33). И там, где Он отрицает, что Он один , — [ведь] Он говорит: Но Я и [Отец], Пославший Меня (Ин 8:16) , — неужели Он не указывает этим на Двух, но Двух нераздельных? Скорее же все это изложил Он для того, чтобы показать неразделенность Двух. Он даже привел следующий пример: если и в законе признается истинность свидетельства двух человек, в таком случае Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня (Ин 8:18). В самом деле, если бы Он был один, поскольку [якобы] Один и Тот же есть Сын и Отец, то Он не прибегнул бы к авторитету закона, который доверяет свидетельству только двух, а не одного. Далее, когда Его спросили, где Отец [Его], Он ответил, что они не знают ни Его, ни Отца (см. Ин 8:19). Так Он назвал Двух, которых не знают, ибо если бы они знали Его Самого, то знали бы и Отца (см. Ин 8:19) , но не потому, что якобы Один и Тот же есть Отец и Сын, а потому, что по [Их] нераздельности нельзя ни знать, ни не знать Одного без Другого. Пославший Меня есть истинен, — говорит Он, — и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26). Они же из-за своего поверхностного понимания смысла Священного Писания не поняли, что Он говорил им об Отце, то есть что они должны были познать слова Отца в Сыне, о чем можно прочесть у пророка Иеремии: И сказал Мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста Твои (Иер 1:9) , и у пророка Исайи: Господь даст Мне язык научения, чтобы познать, когда надлежит произнести слово (Ис 50:4) 14 . Так же и Сам Он опять говорит: Тогда узнаете, что это Я и что ничего не говорю 15 от Себя, но как научил Меня [Отец Мой], так и говорю; потому что и Пославший Меня есть со Мною (Ин 8:28–29). Это было сказано для свидетельства о нераздельности Их Обоих.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Я знаю Его, потому что Я у (apud) Него пребываю (Ин. 7:28–29)  . Не сказал Он: «Потому что Я есть Сам Он» или «Я Сам послал Себя», но: Он послал Меня (Ин. 7:29). И когда фарисеи послали к Нему [служителей], чтобы схватить Его, [Он сказал]: Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня (Ин. 7:33). И там, где Он отрицает, что Он один, — [ведь] Он говорит: Но Я и [Отец], Пославший Меня (Ин. 8:16), — неужели Он не указывает этим на Двух, но Двух нераздельных? Скорее же все это изложил Он для того, чтобы показать неразделенность Двух. Он даже привел следующий пример: если и в законе признается истинность свидетельства двух человек, в таком случае Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня (Ин. 8:18). В самом деле, если бы Он был один, поскольку [якобы] Один и Тот же есть Сын и Отец, то Он не прибегнул бы к авторитету закона, который доверяет свидетельству только двух, а не одного. Далее, когда Его спросили, где Отец [Его], Он ответил, что они не знают ни Его, ни Отца (Ин. 8:19). Так Он назвал Двух, которых не знают, ибо если бы они знали Его Самого, то знали бы и Отца (Ин. 8:19), но не потому, что якобы Один и Тот же есть Отец и Сын, а потому, что по [Их] нераздельности нельзя ни знать, ни не знать Одного без Другого. Пославший Меня есть истинен, — говорит Он, — и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин. 8:26). Они же из–за своего поверхностного понимания смысла Священного Писания не поняли, что Он говорил им об Отце, то есть что они должны были познать слова Отца в Сыне, о чем можно прочесть у пророка Иеремии: И сказал Мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста Твои(Иер. 1:9), и у пророка Исайи: Господь даст Мне язык научения, чтобы познать, когда надлежит произнести слово (Ис. 50:4)  . Так же и Сам Он опять говорит: Тогда узнаете, что это Я и что ничего не говорю от Себя, но как научил Меня [Отец Мой], так и говорю; потому что и Пославший Меня есть со Мною (Ин. 8:28–29). Это было сказано для свидетельства о нераздельности Их Обоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Отец безначален по отношению к Сыну и Святому Духу лишь по Своему личному свойству — нерожденности, а по Божеству, общему всем Трем Лицам, собезначальна вся Пресвятая Троица. Святитель Григорий Богослов говорит: «И Отцу, и Сыну, и Святому Духу общи неначинаемость бытия и Божественность; но Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от «Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Сын, или Слово Божие, есть истинный Бог. В Прологе Евангелия от Иоанна ( Ин 1:1–18 ) термины «Слово», «Бог» и «Единородный» относятся к одному Лицу. Слово Божие изначально существовало «у Бога» или «с Богом» ( Ин 1:1–4 ); Оно существовало до сотворения мира и участвовало в сотворении мира и человека ( 1Ин 1:1–3 ). Слово Божие пребывает с Богом и есть Бог ( Ин 1:1,18 ). В Ветхом Завете прообразовательно говорится о Слове Божием: Бог «послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» ( Пс 106:20 ). Господь Иисус Христос, проповедуя о Себе как о Сыне Божием, показывает, что проповедует не новое учение, которое было бы неизвестно иудеям: ссылается на ветхозаветные тексты ( Мф 22:42–45 ; Лк 24:27 ; Ин 5:39,46; 7:38 ). Иисус Христос говорит о Себе: «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ), «Отец во Мне, и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Много раз Он говорит о Своем единстве с Отцом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5:17,19 ). В Священном Писании Сын Божий именуется Сыном Единородным ( Ин 1:14,18; 3:16 ; 1Ин 4:9 ), пребывающим в лоне Отца ( Ин 1:18 ), Сыном возлюбленным ( Мф 3:17 ; Мк 1:11 ; Мк 9:7 ; Лк 3:22 ; Лк 9:35 ; Лк 20:13 ), Сыном истинным ( 1Ин 5:20 ). Святой Дух есть истинный Бог. В Ветхом Завете неоднократно упоминается дух Божий (или дыхание Божие) как творческая и животворящая сила. Во время сотворения мира «Дух Божий носился над водою» ( Быт 1:2 ). Дух Божий создал человека ( Иов 33:4 ) и живет в нем ( Иов 27:3 ). Дух Божий, или дух Господень, — «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух вéдения и благочестия» ( Ис 11:2 ). Он сходит на царей, священников и пророков, поставляя их на служение.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Глава 10.  Доказательство того, что Сын не тождествен Отцу и Святому Духу, основанное на Евангелии от Иоанна . 21.  Посмотри, [Праксей], сколь много в Евангелии свидетельств, которые еще прежде вопроса Филиппа и прежде всех твоих доводов опровергают тебя. И в первую очередь само начало Евангелия от Иоанна показывает, что прежде существовал Тот, Кто должен был стать плотью: В начале было Слово (Sermo), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин. 1:1–3). Итак, если следует понимать это так, как написано, а не как–то по–иному, то несомненно оказывается, что иной — Тот, Кто был от начала, и иной — Тот, у Кого Он был; иной — Слово Божие, и иной — Бог (хотя подобает и Слову быть Богом, но постольку, поскольку Оно есть Сын Божий, а не Отец); иной — Тот, через Которого все, иной — Тот, от Которого все. Однако мы часто уже объявляли, в каком смысле мы говорим иной. Поскольку же мы говорим иной, то необходимо, чтобы Он был не тот же самый; однако не как отделенный, и иной по распределению [Лиц], а не по отделению. Итак, именно Оно (то есть Слово) стало плотию (Ин. 1:14), а не Сам Тот, Чье было Слово. И именно Его, а не Отца, видели славу, славу, какЕдинородного (unici) от Отца (Ин. 1:14), ведь за этим следуют (praecedit)   слова: Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). И Онединственный (unicus), Кто явил недро Отца (Ин. 1:18), а не Сам Отец Свое собственное недро. И [если] апостол Иоанн Его же называетАгнцем Божиим (Ин. 1:29), то Сам Он не есть Тот, Чей Он [Агнец]. И поистине Он всегда был возлюбленным Сыном Божиим (Мф. 3:17), но Сам Он не есть Тот, Чей Он Сын. Именно Его познал (sensit) Нафанаил (как и в другом месте Петр  ): Ты Сын Божий (Ин. 1:49). Да и Сам Он подтвердил правильность их веры, ответив Нафанаилу: Ты веришь, потому что Я [тебе] сказал: Я видел тебя под смоковницею(Ин. 1:50), как подтвердил Он и [слова] блаженного Петра, которому не плоть и кровь открыли то, что он познал также и Отца, но Отец сущий на небесах (Мф. 16:17). Сказав это, Господь провел различие между Обоими Лицами: Сыном, Который на земле и Которого Петр познал как Сына Божия, и Отцом, Который на небесах и Который открыл Петру то, что Петр познал Христа как Сына Божия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Но чтобы они не соблазнялись и относительно этого, мы как раз приводим основания, по которым Они не называются Двумя Богами или Господами, но по которым Отец и Сын суть Двое не по разделению Их сущности, а по распределению, поскольку мы проповедуем Сына нераздельным и неотделенным от Отца, и иным не по положению (statu), а по степени (gradu). И если Он (то есть Сын) называется Богом, когда упоминается отдельно, этим Он приводит к признанию не Двух Богов, но Единого [Бога], именно тем самым, что Он может называться Богом по Своему единству (ex unitate) со Отцом. 21. Посмотри, [Праксей], сколь много в Евангелии свидетельств, которые еще прежде вопроса Филиппа и прежде всех твоих доводов опровергают тебя. И в первую очередь само начало Евангелия от Иоанна показывает, что прежде существовал Тот, Кто должен был стать плотью : В начале было Слово (Sermo) , и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:1–3). Итак, если следует понимать это так, как написано, а не как-то по-иному, то несомненно оказывается, что иной — Тот, Кто был от начала, и иной — Тот, у Кого Он был; иной — Слово Божие, и иной — Бог (хотя подобает и Слову быть Богом, но постольку, поскольку Оно есть Сын Божий, а не Отец); иной — Тот, через Которого все, иной — Тот, от Которого все. Однако мы часто уже объявляли, в каком смысле мы говорим иной . Поскольку же мы говорим иной , то необходимо, чтобы Он был не тот же самый; однако не как отделенный, и иной по распределению [Лиц], а не по отделению. Итак, именно Оно (то есть Слово) стало плотию (Ин 1:14) , а не Сам Тот, Чье было Слово. И именно Его, а не Отца, видели славу , славу, как Единородного (unici) от Отца (Ин 1:14) , ведь за этим следуют (praecedit) 11 слова: Бога не видел никто никогда (Ин 1:18). И Он единственный (unicus), Кто явил недро Отца (см. Ин 1:18) , а не Сам Отец Свое собственное недро. И [если] апостол Иоанн Его же называет Агнцем Божиим (см. Ин 1:29) , то Сам Он не есть Тот, Чей Он [Агнец]. И поистине Он всегда был возлюбленным Сыном Божиим (см. Мф 3:17) , но Сам Он не есть Тот, Чей Он Сын. Именно Его познал (sensit) Нафанаил (как и в другом месте Петр 12 ): Ты Сын Божий (Ин 1:49). Да и Сам Он подтвердил правильность их веры, ответив Нафанаилу: Ты веришь, потому что Я [тебе] сказал: Я видел тебя под смоковницею (Ин 1:50) , как подтвердил Он и [слова] блаженного Петра, которому не плоть и кровь открыли то, что он познал также и Отца, но Отец сущий на небесах (Мф 16:17). Сказав это, Господь провел различие между Обоими Лицами: Сыном, Который на земле и Которого Петр познал как Сына Божия, и Отцом, Который на небесах и Который открыл Петру то, что Петр познал Христа как Сына Божия.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

Ин.10:9–10 . «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком». Объясн. Под овцами должно разуметь тех, кого Евангелист Иоанн в другом месте называет чадами Божиими: Ин.11:52 . Это люди от всякого колена и языка: Откр.5:9 , люди, хотящие творить волю Божию: Ин.7:17 , Эти люди не послушают ложных пастырей, помня предостережение евангелиста: Мф.24:23–26 , и предсказание апостолов: 2Пет.2:1–2 ; 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1–2 . Ин.10:29 . «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Объясн. Здесь говорится опять о тех верующих во Христа, данных Ему Богом Отцом, которые, как ветви, пребывают на лозе: Ин.15:5 ; их никто не может похитить из рук Божиих; но заблудшие хотя и мнят о себе, что они служат Богу, на самом же деле, вследствие непризнания за истину всей совокупности учения евангельского, должны считаться неверующими и духовно ослеплёнными: 1Кор.2:14 ; 2Кор.4:3–4:3:14 ; Еф.4:18 . Ин.12:36 . «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошёл и скрылся от них». Объясн. Эта образная речь будет понятна, если прочтём Ин.11:9–10 . Ходить во свете – значит достигать спасения верой во Христа и всю совокупность Его учения: Ин.20:31 ; тьма – противоположное истине, ложь – омрачение духовное: Рим.1:21 ; 1Ин.2:11 . 1Пет.5:6–7 . «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». Объясн. Попечение Господа Бога о нас не освобождает нас от обязанности принадлежать к истинной Церкви Христовой, которая есть столп и утверждение истины: 1Тим.3:15 , напротив, внушается бодрствование и твёрдость в вере, дабы дьявол – этот отец всякой лжи – не мог поглотить нас в пасть заблуждений, о которых предсказал апостол Павел: 1Тим.4:1 ; 2Пет.2:1–3 . Иуд.1:24–25 . «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славой Своей непорочными в радости, единому премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010