4) Во время допроса в Тайной экспедиции от 5 марта 1796 года было выяснено, что Авель предсказывал письменно о том, что “на ню (Екатерину II) сын (Павел I) восстанет”. Попытки подследственного доказать, что он писал одно, а имел в виду другое, ни к чему не привели 74 , “пророк” оказался в итоге в Шлиссельбургской крепости, а “пророчество” не выполнилось. 5) В протоколах того же допроса 1796 года указывается пророчество Авеля, содержание которого было получено им “свы­ше”; на Божественности этого “откровения” он особенно настаивал даже перед лицом грозного следователя Тайной экспедиции. Цитируем Авеля: “Процарствует мати его (Павла I), Екатерина Алексеевна, всемилостивейшая наша Государыня 40 лет: ибо так мне открыл Бог” 75 . Между тем хорошо известны годы её царствования 1762–1796 — то есть всего 34 года царствования. Таким образом, мы видим признаки той ситуации, которая в ветхозаветные времена каралась смертной казнью. Пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор 18:20–22). 3. Ересь. Согласно донесению об Авеле генерал-поручика Заборовского графу А. Н. Самойлову от 19 февраля 1796 г., “сде­­лан был ему допрос, но без великого успеха, кроме тёмного показания о некоем еврее Феодоре Крикове, которого Авель признавал Мессиею и котораго он видел в Орле” 76 . При допросе, осуществлённом несколько ранее преосвященным Павлом, епископом Костромским и Галичским, Авель называл себя “пред­течей Гоговым” 77 . Епископ Павел также свидетельствовал о вере Авеля в уже состоявшееся пришествие ожидаемого иудеями Мессии в лице некоего еврея Феодора Крикова и о путешествии его для свидания с Криковым в г. Орел 78 . Епископом Павлом взгляды Авеля были квалифицированы как ересь.

http://pravmir.ru/monah-avel-mifyi-i-ist...

7 марта 1894. В душе, в которой мечтается грех какой-либо: плотоугодие, чревоугодие, блуд, злоба, зависть, ненависть, лукавство, ложь, злорадство, злопамятство, непокорность, ропот, отчаяние и прочие, – происходит разлучение от Бога и охлаждение к Нему и смерть духовная. Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, говорит пророк Исаия иудеям [ Ис.59:2 ]. Поэтому крепко надо беречься всякого, даже мысленного греха и распинать плоть свою со страстями и похотями. Ибо плоть – город, полный идолов, как заметил некогда апостол Павел об Афинах и афинянах [ Деян.17:16 ]. Чем более стесняется и умерщвляется плоть добровольно, тем более [воцаряется] в душе любомудрой любовь к Богу и к будущему веку. В сердце человека, пристрастного к миру, вселяется нерадение о Боге и духовных предметах, гнездится хула на Бога и на святых Его, потому что не может человек работать двум господам: или одного возлюбит, а другого возненавидит, или об одном будет усердствовать, а о друзем же нерадити начнет [ Мф.6:24 ]. Дружба с миром есть вражда против Бога, говорит Апостол [ Иак.4:4 ]. Не можете служить Богу и маммоне, говорит Господь [ Мф.6:24 ]. Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие [ Мф.19:23–24 ]. Диаконом Михаилом Союзовым взяты пять книг толкований Преосвященного Феофана на Послания и одна книга Петра Дамаскина . Поляки хвалятся, Господи, взорвать на воздух будущий православный собор в Варшаве. Не попусти им, Господи, зла сего, но вразуми их и буйство и дерзость их в кротость и благопокорность преложи и в свойственность с нами, исповедующими православную веру Твою. Возвыси, Господи, рог православных в стране сей, искони буйной и неблагопокорной. Броздами и уздою челюсти их востягни, не приближающихся к Тебе [ Пс.31:9 ]. 14 января 1894. (От племянника Евдокима Фиделина, прибывшего из Варшавы, узнал я о тайном намерении поляков.) В Бежецкий женский монастырь. Иконописная мастерская. Большая Охта, Средний проспект, дом 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

II. Св. Феодор Тирон за то, что сжег идольское капище, посажен был в темницу. Но здесь явился ему Господь и сказал: дерзай, Феодор! Аз бо есмь с тобою; не приемли пищи и пития земного, будет бо тебе живот иный не гибнущий и вечный со Мною на небеси («Ч. М.» 19 февр.). III. Св. сорок мучеников были воины и за то, что не захотели принести жертвы идолам, посажены были в темницу; но здесь в полночь явился им Господь и сказал: добр есть начаток изволения вашего; но претерпевый до конца той спасен будет. Эти мученики выведены были из темницы, но не для свободы, а для испытания новых мучений; приказано было бросать в лица их каменья. Но Провидению угодно было направить удары камней так, что слуги вместо мучеников побивали ими себя самих и даже, когда сам воевода хотел бросить камень на одного из них, вместо его ударил в лицо одного вельможу, стоявшего близ него. В сильной злобе и досаде тот же воевода приказал снова заключить мучеников в темницу, но здесь опять, явившись им, И. Христос сказал: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет, дерзайте и не бойтесь мук маловременных, вскоре бо прейдут; мало потерпите, законно постраждете, да венцы приимете («Ч. М.» 9 марта). IV. Св. Савва Стратилат сперва ввержен был в котел с горячею смолою, но, будучи охраняем невидимою силою, остался невредим; потом посажен был в темницу, но здесь, когда он молился, в полночь явился ему Господь Иисус Христос в полном свете славы Своея и сказал: не бойся, но дерзай («Ч. М.» апреля 24). V. Когда муч. Афиноген был жестоко мучим, то молился: «на Тебя, Господи, уповаю! спаси меня по милости Твоей!» В это время был ему голос свыше: дерзай, избранный Мой! Я есмь Бог, сохраняющий тебя. И в другой раз он слышал голос с неба: ныне ты со Мною и с учениками твоими будешь в раю, и все прошение твое исполнится («Ч. М.» июля 16). 6. Чем облегчались страдания св. мучеников за Христа? Страдания св. мучеников облегчались следующими духовными средствами: а) Размышлением о страданиях Христа Спасителя. Ап. Павел, призывая верующих на предлежащий подвиг спасения, говорит: с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежащей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление, и возсел одесную престола Божия ( Евр.12:1–2 ). Этот-то взор на Пострадавшего всегда был присущ чистой душе св. мучеников, и услаждал горесть их страданий. Если воины во время сражения безстрашно подвергают жизнь свою опасности, одушевляясь примером вождей своих, презирающих опасности, каким сами подвергаются, то могли ли бояться муки смерти воины Христовы, имея пред очами Вождя спасения Христа Спасителя, за всех пострадавшего и всем оставившего пример, да последуют стопам Его в несении креста?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А вообще, подобно этому слепому, человек, однажды встретившийся с Богом, нередко остается одиноким. Даже в своей радости. В радости, конечно, реже. Порадоваться хором мы всегда «за». Встречаться с Ним в горе и испытаниях намного сложнее. Потому что я не ждал Тебя, Господи, с этим чемоданом. И тут же вопрос: а за что? И очень часто, копаясь в причинах, изыскивая свои ошибки, преступления, как какой-то застуканный с поличным, человек не замечает, что в скорбном чемоданчике у Бога набор особо не изменился: терновый венец, гвозди и молоток. И это Он принес не нам. И как бы хорошо было бы, если бы эти встречи завершались вот так: 35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 мая, 2022 15 мая, 2022 31 мая, 2019 24 мая, 2009 28 мая, 2010 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 15 мая, 2022 31 мая, 2019 24 мая, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/prokuror-s-sekundomero...

Архив Пн Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви 26 декабря 2013 г. 19:15 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года ( журнал ). Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата ( журнал 26 ). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол 1:18). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых , посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1:17-23). Церковь, пребывающая на земле, есть не только сообщество верующих во Христа, но и Богочеловеческий организм: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:27).

http://patriarchia.ru/db/text/3481089.ht...

Бог наказывает Японию? Япония — языческая страна, в которой количество христиан (тем более православных) крайне невелико. Навлекла ли она этим гнев Божий? Если да, то что же должна навлечь на себя Россия, бывшая некогда православной, но пережившая массовое отступничество и богоборчество, да и до сих пор не вернувшаяся к Богу? 16 марта, 2011 Япония — языческая страна, в которой количество христиан (тем более православных) крайне невелико. Навлекла ли она этим гнев Божий? Если да, то что же должна навлечь на себя Россия, бывшая некогда православной, но пережившая массовое отступничество и богоборчество, да и до сих пор не вернувшаяся к Богу? Сергей Худиев Реакция на природную катастрофу, постигшую Японию , и в рунете вообще, и в православном его сегменте в частности, в целом оказалась вполне здравой — люди выражали свое сочувствие жертвам и восхищение тем мужеством , дисциплинированностью и братской взаимопомощью, которую японцы проявили перед лицом бедствия. Однако — в несомненном меньшинстве — появились и другие голоса, которые сочли беду наказанием японцев за их грехи: совершенно определенные и точно известные грехи против Бога, или даже грехи против России. Заповедь “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)” описывает ровно эту ситуацию — когда имя Божие используется людьми для выражения их собственных идей, желаний и страстей. Может быть, не стоило бы уделять этим маргинальным высказываниям особого внимания, но беда в том, что их тут же с радостью подхватывают противники Церкви, чтобы выдавать их за мнение православных вообще. Поэтому стоит рассмотреть их несколько подробнее. Библейские пророки объясняли бедствия — нашествия иноплеменных или засухи — грехами народа, его неверностью Завету с Богом. “Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. (Иер.2:19)” Древние израильтяне были подобные нам человеки, и им хотелось услышать, как Бог накажет язычников, притеснявших Израиль, а их самих превознесет — но Бог постоянно говорит о другом: обратите внимание на ваши грехи.

http://pravmir.ru/bog-nakazyvaet-yaponiy...

Василий Розанов так писал об этом свойстве христианства: «Христианство есть религия нисходящей прогрессии, вечно стремящаяся и никогда не достигающая величина: “Христос + 0”. В каждый день и в каждый век, во всяком месте, во всякой душе человеческой получалось “Христос + еще что-нибудь”, “Христос + богатство”, “Христос + слава”, “Христос + удобства жизни”. Но это “что-нибудь”, прибавленное ко Христу, в душе нашей всегда только снисходилось и малилось по мере возобладания Христа… Как только серьезна семья — христианство вдруг обращается в шутку; как только серьезно христианство — в шутку обращается семья, литература, искусство». Конечно, речь не идет о пренебрежении всем. Вопрос в иерархии ценностей. Исходя из чего мы смотрим на все, что с нами случается, что планируем, к чему стремимся. Святитель Никифор именно об этом говорит. В самый ответственный момент он сумел посчитать единственно серьезным в своей жизни спасение, Христа, все же остальное — ребяческим, несерьезным, преходящим. В Евангелии Спаситель так говорит об этом: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф.10:37-39). Это не призыв к черствости, не жестокость. Речь идет об иерархии ценностей, единственно верной, способной помочь человеку найти правильный выход из любой ситуации. Иначе — шатания, неуверенность, ошибки. Иначе — Слово Божие, рассматриваемое всего лишь как один из вариантов, становится для нас судом. «Я презрел настоящую славу, как исчезающую подобно театральной сцене», — так свидетельствовал о своем жизненном перевороте святитель Никифор. Спустя много времени твердая, бескомпромиссная позиция святого Патриарха Никифора в отстаивании иконопочитания стала поводом для его осуждения и ссылки. После 13 лет лишений и скорбей 15 июня 828 года святой скончался в изгнании. А 13/26 марта 847 года нетленные благоухающие мощи святителя Никифора, пролежавшие в земле 19 лет, с торжеством были перенесены в Константинополь в соборную церковь Святой Софии.

http://pravoslavie.ru/78178.html

Великий понедельник: обратный отсчет времени Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. 29 марта, 2009 Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Великий пост закончился в пятницу, а дальше дни бегут с повышенной скоростью. За болью, трагизмом и величием событий не всегда удается разглядеть их удивительную череду и символичность. В субботу Христос воскресил своего друга Лазаря, это первые подземные толчки в аду (где до Воскресения Христова оказывались все умершие, даже святые, поэтому на иконе Сошествие Христа во ад праведники с нимбами), ровно через неделю ад падет. Христос пройдет через ад и уничтожит его, с этого момента человек перестал быть обреченным на вечную смерть, теперь мы можем пойти за Христом и жить вечно, со смертью наша жизнь не прервется. В воскресенье Господь вошел в Иерусалим, с этой минуты, с первого крика «Осанна!» начинается его медленный и быстрый путь ко Кресту и смерти. Начался обратный отсчет времени. Первые два дня страстной недели тихи и напряженны, со среды – предательство, Гефсиманский сад, суд, путь на Голгофу, распятие, смерть. И воскресение. А пока первые дни – это дни последних слов, последних особо значимых событий. За что проклята смоковница? В Великий Понедельник Христос проклял и иссушил смоковницу. Во время оно, возвращаясь в город, Иисус взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то’, что’ сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. [Мф. 21, 18 – 19.]

http://pravmir.ru/velikij-ponedelnik-obr...

Вот так грех и зло проникают в человека, а Бог это допускает, потому что человек сам избирает свободу от Бога. Свобода после отпадения от Бога воспринимается человеком как свобода «от», хотя Богом человеку была подарена свобода «для» – для служения Богу и людям жертвенной любовью по образу и в подражание Христу. О жертвенном служении Богу и людям мы поговорим в следующий раз, когда будем рассматривать служение Каина и Авеля и увидим, к чему приводит служение не по заповеди Божией, а на свое усмотрение. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1098 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 14 марта 2017, 18:29 Скажите пожалуйста. Если Бог сотворил мир для того, чтобы отдавать любовь. Т.е. он не может любить сам себя? Собственно, как и грешить. Но не будет ли это поводом для атеистов сказать, что Бог не всемогущь? Галина 22 сентября 2016, 20:07 Спасибо большое за прекрасную и душеспасительную информацию.Поддерживаю читателей: ждем продолжения. Виктория Ивахненко 11 августа 2016, 06:39 Для меня лично очень познавательно и полезно, много лет борюсь со склонностью к ложным религиям, Господи, помоги ! Евгения К. 24 июля 2016, 18:28 Ответ Игорю на вопрос знал ли Адам в раю что такое смерть есть на этом же сайте. http://www.pravoslavie.ru/6298.html Андрей Чичигин 24 июля 2016, 10:06 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. " (Быт.2:18) ПОМОЩНИК [шн], помощника, муж. 1. Тот, кто помогает.... помогающее в работе другому, основному работнику, непосредственно ему подчиненное и в отношении некоторых обязанностей являющееся его заместителем. Помощник заведующего. Она работает помощником директора. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Андрей Чичигин 24 июля 2016, 05:49 Животные не имели перспективы вечной жизни. Следовательно они умирали. Значит Адам мог видеть это и Бог мог использовать их смерть как наглядный пример для Адама и Евы. " потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.... " (Еккл.3:19-21)

http://pravoslavie.ru/95486.html

Все эти бедствия не были случайными. Они попускались Промыслом Божиим с целью нравственного очищения и исправления иудеев. Но не многие в народе Иудейском откликнулись на вразумляющие воздействия Божии с должным смирением и покаянием, ибо – как говорил пророк Исаия – «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис. 6:10 ). И потому пережитые иудеями испытания привели основную их массу не к духовному обновлению, к которому призывал их Господь Бог, а лишь к тому, что они остро ненавидели своих иноземных поработителей и страстно мечтали о полном сокрушении и низложении всех врагов под ноги их и о возвеличении их народа над всеми народами, его окружавшими. С этой чисто земной точки зрения Мессия представлялся иудеям сильным царем-освободителем, способным железной рукой покорить окружающие народы и племена, а своему народу вернуть былую славу и богатство времен великих царей Давида и Соломона. Такое превратное мнение о Мессии делало иудеев неспособными или малоспособными понять истинную цель пришествия Христа Спасителя и то, что ради достижения этой цели Ему надлежало пострадать как »непорочному и чистому Агнцу, предназначенному на сие еще прежде создания мира« ( 1Пет. 1:19–20 ) »и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ). Приблизительно за год до события Входа Господня в Иерусалим был случай, когда народ, изумленный чудом насыщения 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами, вознамерился «нечаянно взять Иисуса и сделать царем», но Господь, узнав об этом, «удалился на гору один» ( Ин. 6:14–15 ). Не удивительно, что и теперь, после воскрешения Лазаря, многие среди встречавшего Господа народа были полны тех же самых пустых мечтаний о земной славе, которую якобы доставит им великий Пророк из Назарета. Вот почему, хотя Господь и не препятствовал радостному излиянию народных чувств, в которых была и искренность, и любовь к Нему, совершившему для них столько благодеяний, и своеобразное проявление патриотизма – тем не менее, как замечает один из лучших наших отечественных толкователей Священного Писания, «Его чувствования были отличны от чувств, коими воодушевлен был народ» (Иннокентий, архиепископ Херсонский. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. М., 1887, стр. 82).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010