Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.118–122, 292–302, 351–376. Фокин А.Р. Учение Оригена о Логосе и логосах (идеях): Тексты и комментарии//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,  2001. – Вып. 8. Харламов В.Л. Ориген//Философский словарь. – М.: Республика, 2001.  Хинсон Г. Ориген//Великие мыслители Запада: Главные идеи и сочинения более 100 выдающихся западных философов, естествоиспытателей и обществоведов, психологов, духовных писателей и богословов. – М.: Крон–пресс, 1997.  Хитров М. Климент и Ориген – учители александрийские и их век//Странник. – 1878. – 3 –10; 1879. – 7 – 10; 1880. – 6–7.  Хосроев А.Л. Александрийское христианство: По данным текстов из Наг Хаммади. – М.: Наука, 1991. С.85–91. Христианский Восток и Запад в III веке: Ориген и Киприан//Христианское чтение. – СПб.,   1865. – Ч. 1. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Цуркан А.В. Мировоззрение Оригена на стыке культур: Теологические и метафизические основания философии Оригена//EXPERIENTEA.  – Новосибирск, 2001. Цыб А.В. Использование платоновских и аристотелевских понятий в сочинении Оригена–христианина «О началах»//AKADHEMIA: Материалы и исследования по истории платонизма. – СПб.: СПб ун–т, 1997. – Вып. 1. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. С.388–390. Чулков О.А. Время апокатастасиса//  Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001. Шестун Евгений, священник. Православная педагогика: Исторические психолого–педагогические очерки. – Самара, 1998. С.86–89. Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: Рудомино; СПб.: Университетская книга, 1997. с.44–47. Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.   Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. – Т. 1. С.274–277. Юнг К.Г. Психологические типы/Пер. с нем. – СПб.: Ювента; М.: Прогресс–Универс, 1995. С.44–49.

http://bogoslov.ru/person/3045922

1406 Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма:Автореф. дис. ...д-ра ист. наук/Институт истории материальной культуры РАН. – СПб., 1998. – С. 22–25; Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 187–190. 1407 Цукерман К. Венгры в стране Леведии: новая держава на границах Византии й Хазарии ок. 836–889 г.//МАИЭТ. – 1998. – Вып. 6. – С. 675. На самом деле эти «массовые следы» сводятся к сомнительной постройке в портовом районе, которую некоторые исследователи искусственно возвели в статус «хазарской крепости», и к одной «усадьбе» (так называемому помещению 12 в Кооперативном переулке), сооруженной на месте погибшей в пожаре (последний столь же искусственно притягивается к хазарскому завоеванию Боспора в конце VII в., хотя шкала для средневековых слоев Керчи показывает, что пожар завершал период конца VI в. – 650/670 гг. и мог случиться еще до появления хазар в Крыму (см.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21). 1409 См.: Сазанов A.B. Хронология слоев средневековой Керчи//Проблемы истории, филологии, культуры. – М.; Магнитогорск, 1998. – Вып. 5. – С. 82–83, табл. 21. 1410 Сазанов A.B. Боспор и Хазария в конце VII – начале VIII вв.//Сугдея, Сурож, Солдайя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 218–219; Сазанов A.B., Могаричев Ю.М. Боспор и Хазарский каганат в конце VII – начале VIII вв.//ПИФК. – М.; Магнитогорск, 2002. – Вып. 12. – С. 488–501. 1412 Ср.: Сорочан С.Б. Корреляция торговых и политических интересов Византии в Крымской Готии VII–IX вв.//Культуры степей Евразии второй половины I тысячелетия н.э.: Тезисы докл. Междунар. науч. археол. конф. – Самара, 1995. – С. 79–81; Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 41–46, прим. 120; Сорочан С. Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 220–225; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. 2-е изд., испр. и доп. – Харьков, 2001. – С. 76–81; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Боспор Киммерийский: На перекрестке греческого и варварского миров (античность–средневековье): Материалы I Боспорских чтений. – Керчь, 2000. – С. 96–105; Науменко В.Е. Боспор в системе византийско-хазарских отношений//Бахчисарайский историко-археологический заповедник. – Симферополь, 2001. – С. 336–361; Сазанов A.B. Боспори Хазария... – С. 218–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10. «Марину, преподобнейшему пресвитеру и эконому священнейшей митрополии Констанции на острове Кипр» (Opusculum 1; CPG, N 7697/1; PG. 91. Col. 9-37; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 301-318), написано в 645/6 г. ( Sherwood. 1952. P. 53-55. N 80; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 86) или ок. 643-646 гг. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 44), полное название встречается в ркп. Ferrar. C. II. 144. Fol. 100 ( Martini. 1896. P. 344); наиболее зрелый антимонофелитский текст М. И., в котором разработаны основные понятия, описывающие волевой акт человека применительно к полемике с монофелитами. М. И. разъясняет (видимо, в ответ на нападки со стороны жестких дифелитов на Западе), каким образом сочетаются его более раннее учение о волях во Христе и во святых с позицией, занятой им в полемике с монофелитами. Анализ см.: Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 86-92; Беневич. Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 13-15,123-142. III. Другие антимонофелитские сочинения (после 643). 1. «Десять глав о двух волях Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Обращено к православным» (Opusculum 25; CPG, N 7697/25; PG. 91. Col. 269-273; Deun. 2008; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 470-472), написаны ок. 640 ( Sherwood. 1952. P. 44. N 63; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 43; Deun. 2008. P. 195-197) или после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 62). 2. «Тринадцать глав о волях» (Additamentum 18; CPG, N 7707/18; Roosen. 2001. P. 681-682; Епифанович. 1917. С. 64-65), написаны предположительно после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 63), апории против учения об «одной воле» близки к Opusc. 25 и Additamentum 19. 3. «Десять глав о волях и действиях» (Additamentum 19; CPG, N 7707/19; Roosen. 2001. P. 689-691; Епифанович. 1917. С. 66-67), написаны предположительно после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 64), апории против моноэнергизма и монофелитства близки к Opusc. 25 и Additamentum 18. 4. «Из письма того же святого Максима, написанного к иллюстрию Петру» (Opusculum 12; CPG, N 7697/12; PG. 91. Col. 141-146; PL. 129. Col. 573-576 [фрагменты на латыни]; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 382-386), датируется 643/4 г. ( Sherwood. 1952. P. 52. N 76; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 73; Winkelmann. 2001. S. 110-111. Not. 88) или ок. 645 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 66), сохранилось только на латыни в переводе Анастасия Библиотекаря. М. И. выражает готовность вступить в спор с Пирром. Сочинение содержит версию М. И. начала спора по поводу моноэнергизма.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь 1 Исихазм: Аннотированная библиография/Под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М.: ИС РПЦ, 2004. 912 с. 2 Аналогичная попытка на епархиальном уровне – «Голос Православия», орган Православной Германской епархии Московской Патриархии, но это издание выходило на русском языке лишь в первые годы (1952–1954), перейдя затем полностью на немецкий язык. 3 Это показала и реакция части православных читателей на первые тома «Православной энциклопедии», хотя в ней сообщаются, как правило, лишь проверенные научные факты, а не новые гипотезы и открытия. 5 7/1 (2002). С. 149–155 (содержание за 1996–2001 гг. по рубрикам, страницы указаны лишь начальные) 6 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 7 3/16 (2001). С. 309–324 (содержание каждого номера за 1991–2001 гг., страницы не указаны совсем). 8 ЖМП, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиографический указатель/Сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского. М., 1984. Т. 1–3, XXX, 1081 с. (ротапринт). Приведены лишь начальные страницы. 9 В качестве примера можем привести «Православную общину» (единственный журнал, к 1–60 которого был издан отдельный указатель в 2001 г., без указания года выпуска каждого номера) и «Хоругвь». 11 Указатель к первым 40 выпускам помещен в 40 (декабрь 1998), с. 331–366, расположение материала по рубрикам, без указания года выпуска каждого номера, зато с именным указателем. Этот список см. также в интернете: http://www.jesuit.ru/action/simvol1–40.htm (без указателя имен). 14 Укажем также сайты учтенных журналов, где можно найти содержание выпусков и электронные версии ряда указанных в росписи статей. АиО: http://ao.orthodoxy.ru/fr_arch.htm; БТ (удобная тематическая электронная роспись содержания с ключевыми словами): wwwjmp.ru; Страницы: 15 См. названный выше «Православие: Библиографический указатель...», в котором основная часть литературы приходится на первые пять «послеперестроечных» лет. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впервые мнение о том, что писец Стихираря Троиц. 22 Епифан и древнерусский писатель Епифаний Премудрый – одно и то же лицо, высказал Ε. Е. Голубинский [Голубинский 1909, с. 5,91, примеч.], предположение которого нашло поддержку у других исследователей (см., например: [Коновалова 1966, с. 103; Вздорнов 1980, с. 83; Фролов 1996, с. 196]). Впоследствии Б. М. Клосс расширил список автографов Епифания Премудрого , включив в него Пролог Троиц. 33 – БАН 17.11.4 и Сборник житий Троиц. 34 (см.: [Клосс 19906, с. 107–108; Клосс 1998, с. 92–95]). Мнение Б. М. Клосса об участии Епифания Премудрого в создании этих трех рукописей разделяют некоторые ученые (см.: [Верещагин 2001, с. 220–223; Аверьянов 2008]). Однако известны и другие точки зрения: так, Г. М. Прохоров полагает, что в создании Стихираря Троиц. 22 и Сборника Троиц. 34 участвовали разные Епифании [Прохоров 1996, с. 70]; М. Г. Гальченко же, наоборот, соглашаясь с Б. М. Клоссом в отношении рукописей Троиц. 22 и Троиц. 34, высказывает сомнение в отношении Пролога [Гальченко 2001, с. 224–225]. Гипотеза о тождестве писца указанных трех рукописей и  Епифания Премудрого основывается, во-первых, на приписках, в которых упоминается имя Епифана (Троиц. 22, л. 1, 96, 98 и Троиц. 34, л. 157), во-вторых, на сходстве почерков рукописей (мнение Б. М. Клосса), в-третьих, на времени создания рукописей – конец XIV – начало XV в., когда Епифаний Премудрый как раз жил и работал в Троицком монастыре, а также на широком использовании греческих слов в приписках, что было свойственно Епифанию Премудрому (см.: [Клосс 1990б, с. 107; Клосс 1998, с. 94; Гальченко 2001, с. 228, 232]). В отношении Стихираря Троиц. 22 называют еще два аргумента: «пристрастие» писца к ведению летописных записей [Клосс 1998, с. 93–94]; использование писцом весьма сложной вязи, что «говорит о высоком профессионализме писца и его знакомстве с греческой и южнославянской книжными традициями» [Гальченко 2001, с. 228]. Однако все эти аргументы являются лишь косвенными свидетельствами, то есть прямыми данными, которые позволили бы отождествить писца Епифана и Епифания Премудрого, мы не располагаем. Хотя следует заметить, что те сведения о писце Епифане, которые можно получить на основе анализа трех перечисленных рукописей, – он был старшим писцом и работал в начале XV в., – вполне соотносятся с имеющимися данными о Епифании Премудром – к тому времени уже опытном книжнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Когда придет последний день и разделит божественное и человеческое, перемешанные сейчас, я оставлю это тело там, где нашла его, а сама вернусь к богам. Я и теперь не чужда им, хоть и держит меня тяжкая земная темница”» 718–719]. Человек на рубеже тысячелетий ощущает свое богоподобие, человеческой душе тесно в рамках земного мира, встает проблема ее одиночества, обретения истинной дружбы, за которой скрывается жажда личного богообщения. Для мудреца, утверждает римский стоицизм, довольно самого себя, чтобы жить блаженно, но для того чтобы просто жить, ему все же нужны друзья. Поздние стоики пытаются объяснить и согласовать два разнородных требования – уединенность души и потребность в общении, ее временность и устремленность в вечность, телесность и духовные потребности. Для позднего стоицизма возникает уже определенного рода проблема, которая указывает на наступление новой эпохи. Литература   1 . Антология мировой философии. Античность. М., 2001. 2 .  Аристотель . Политика//Антология мировой философии. Антич ность. М., 2001. 3 .  Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1998. 4 .  Афинагор . О воскресении мертвых//Апологеты. Защитники христианства. СПб., 2002. 5 .  Гомер. Илиада//Антология мировой философии. Античность. М., 2001. 6 .  Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1998. 7 .  Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. М., 2000. 8 .  Лосев А. Ф. История античной эстетики: Софисты. Сократ. Платон. М., 2000. 9 .  Лосев А. Ф. Ранний эллинизм. М., 2000. 10 .  Нижников С. А., Семушкин А. В. Архетипы философских культур Запада и Востока. М., 2008. 11 .  Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки//Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 1. 12 .  Платон . Собр. соч.: В 4 т. М., 1993. Т. 2. 13 .  Платон . Собр. соч.: В 4 т. М., 1993. Т. 3. 14 .  Рассел Б . История западной философии. СПб., 2001. 15 .  Сенека Луций Анней . Нравственные письма к Луцилию//Антология мировой философии. Античность. М., 2001. 16 .  Трубецкой С. Н. Метафизика в Древней Греции. М., 2005. 17 .  Трубецкой С. Н . Новая книга по истории греческой религии//Собр. соч. М., 1908. Т. 2. 11 См. подробное исследование на эту тему: Ахутин А. В. Античные начала философии. СПб., 2007. 13 Как пример еще одной целостной и убедительной концепции древнегреческой культуры в отечественной науке необходимо указать на книгу: Флоренский П., свящ. Из истории античной философии. М., 2007. Читать далее Источник: Религиозная антропология : учебное пособие/К. Б. Ермишина ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Миссионерский факультет, Кафедра религиоведения. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013. - 367 с.; ISBN 978-5-7429-0736-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

17 . Тодоров (1998) – Тодоров Ц. Теории символа. М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. 18 . Богдашевский (1917) – Блаженного Августина Две Книги Евангельских вопросов. Перевод епископа Василия (Богдашевского) //Труды Киевской духовной академии. 1917. Сентябрь-декабрь. Киев, 1917. С. 1–16. 19 . Bastiansen (1996) – Bastiansen A. Augustin commentateur de Saint Paul et Vol. 36. Brepols: Turnhout, 1996. P. 37–56. 20 . Bai (2017) – Bai J. Numbers: harmonic ratios and beauty in Augustinian musical cosmology//Cosmos and History: The Journal of Natural and Social Philosophy. Vol. 13. 2017. No. 3. P. 192–217. 21 . Bertrand de Margerie (1993) – Bertrand de Margerie S. J. An Introduction to the History of Exegesis. Saint Augustine. Massachusetts: St. Bedès publications. 1993. 22 . Fenati (1997) – Fenati B. Questioni sui Vangeli. Introduzioni//Sant ‘Agostino. Opere esegetiche. Roma: Città Nuova Editrice, 1997. 23 . Lubac (1998) – Lubac de H. Medieval exegesis: the four senses of Scripture. Grand Rapids, Mich.; W. B. Eerdmans Pub. Co. Edinburgh; T & T Clark, 1998. Vol. 2. 24 . Miltenova (2014) – Miltenova A. Erotapokriseis in Medieval Slavonic Literature: Exegesis or Catechesis?//On the Fringe of Commentary. Metatextuality in Ancient Near Eastern and Ancient Mediterranean Cultures/Eds. S. H. Aufrère, Ph. S. Alexander, Z. Pleše; in assoc. with C. J. Bouloux//Orientalia Lovaniensia Analecta, 232. Uitgeverij Peeters en Departement Oosterse Studies. Leuven; Paris; Walpole, MA, 2014. P. 379–403. 25 . Norris (2001) – Norris J. Augustine and Sign in Tractatus in Iohannis Evangelium//Augustine: Biblical Exegete/Ed. by Frederick I. V.F. New York: Peter Lang, 2001. 26 . Papadoyannakis (2006) – Papadoyannakis Y. Insruction by Question and Answer: The Case of Late Antique and Byzantine Erotapokriseis//Greek Literature in Late Antiquity: Dynamism, Didactism, Classicism/Ed. by S. F. Johnson. Hampshire, 2006. P. 91–105. 27 . Rivers (1994) – Rivers I. Classical and Christian Ideas in English Renaissance Poetry. London; N. Y. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.436– 460. Светлов Р.В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика – СПб: СПбГУ, 1996. С.134–138, 151–158, 186–191, 205–208. Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 1998.  Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.28–35. Серегин А.В. " О началах " 1, 4, 3–5 и оригеновское понимание вечности творения//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. – С.779–820 Серегин С.В. Ориген и стоическая концепция " вечного возвращения "http://Вестник древней истории. – М.,   – 2001. – 2. Серегин, А.В. Апокатастасис и традиционная эсхатология у Оригена//Вестник древней истории. – 2003. – 3.  Сидоров А.И. Библейско–критический труд Оригена " Гекзаплы "http://Альфа и Омега. – М., 1998. – 2 (16). То же: Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.85–108. Сидоров А.И. Евагрий Понтийский: Жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Евагрий. Творения: Аскетические и богословские трактаты. – М.: Мартис, 1994. С.24–52. Сидоров А.И. Жизненный путь Оригена//Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1. Сидоров А.И. Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий Завет//Альфа и Омега. – М., 2004. – 2 (40).  Ситников А.В. Плотин и традиции христианской патристики: опыт сравнительного анализа//Историко–философский ежегодник’98. – М.: Наука, 2000.  Скворцев К.И. Философия Отцов и Учителей Церкви (период апологетов). – Киев: Общество любителей и православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. С.326–421.

http://bogoslov.ru/person/3045922

Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии: наука о душе. М.: Владос, 2001. Флоренская Т. А. Диалог в работе христианского психолога//Начала христианской психологии. М., 1995, с.194–204. Флоренская Т. А. Диалог в христианской терапии//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 4, с.194–195. Флоренская Т. А. Диалоги о воспитании и здоровье: духовно ориентированная психотерапия. М.: Школьная пресса, 2001 (отд. вып. журнала «Духовно-нравственное воспитание». 2001, 3). Флоренская Т. А. Мир твоего дома. М.: Школа-Пресс, 1999. Флоренская Т. А. Святоотеческое учение о страстях и психотерапия//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3 (38), с.104–113. Флоренский Павел свящ. Вопросы религиозного самопознания//Его же. Собрание сочинений в 4-х т. Т. 1. М., 1994, с.528–549 (Христианин. 1907, 1, с.205–210; 3, с.635–653; 10, с.436–439; отд. изд.: Сергиев Посад, 1907). Флоренский Павел свящ. Страх Божий. 1918//Богословские труды. Сб. 17. М., 1977, с.87–101. Флоровский Георгий прот. Бессмертие Души. М.: Вэб-Центр «Омега», 2004 (интернет-издание). Флоровский Георгий прот. Тайна Фаворского света//Его же. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб., 2002, с.772–778 (переизд.: Сергиевские листки. 1935, 3(89), с.2–7). Фома Аквинский. О единстве интеллекта, против аверроистов//Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, 4, с.235–259. Франк С. Предмет знания. Душа человека. СПб.: Наука, 1995. Франк С. Учение о переселении душ//Переселение душ. М., 1994, с.268–288 (Переселение душ. Сборник. Париж, 1935, с.7–33). Хадзопулос А. Между ересью и православием : о значении бесстрастия в патристике//Путь Православия. 1993, 2, с.52–66. Халил И. Дж. Восточное православие и психотерапия. Пер. с англ.//Консонанс. 1998, 2, с.51–59. Халил И. Дж. Восточное православие и психотерапия//Журнал практического психолога. 1998, 6. Ходаковская О. В. Христианский взгляд на становление самоидентичности личности//Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.345–348.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

М., 2001, с. 281. 1251 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 193–194. 1252 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 124. 1253 Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 157–158. 1256 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли//Альфа и Омега. 19, 1999, сс. 247–248 и 250. 1260 При личной встрече мне, впрочем, удалось поколебать убежденность Торопа в его непогрешимости. Во-первых, выяснилось полное незнание им древних языков (Мессия-Логос, перевоплотившийся Иисус вроде должен был бы знать иврит и греческий). А неполнота знания есть уже ущербность бытия и потому есть уже некоторая греховность. Еще до этого удалось выудить у него признание в том, что он не знает восточных религий. Но он заявил, что эти религии – это заблуждения, а Мессии не положено знать грех и ложь. Языки же Библии никак не отнести к человеческим заблуждениям и грехам... Во-вторых, обнаружилось явное нарушение им первой же библейской заповеди. Бог Ветхого Завета для Торопа – это «злой бог», это не тот Отец, к которому молится Иисус. Таким образом, ветхозаветная заповедь «да не будет у тебя других богов, кроме Меня» на деле явно нарушается Торопом, что нисколько не мешает ему призывать жить по этим самым 10 заповедям... 1263 «Воплощение Н.К. – Державин» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 248). 1264 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 325. 1272 Вариант – прозелитизм пренатальный: «Ленин строил страну задолго до того, как нога коснулась земли. Его луч расширил сознание задолго до прихода» (Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 345). 1273 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010