— Спасибо, и удачи в вашем деле! СПРАВКА Базаров Андрей Александрович родился 26 сентября 1965 году в Бурятской АССР. С 1984 по 1986 гг. проходил воинскую службу в ВС СССР. В 1986-1991гг. учился на философском факультете ЛГУ. В 1995 г. в Санкт-Петербургском государственном университете защитил кандидатскую диссертацию по теме «Институт философского диспута в тибетском буддизме». В том же году был принят на работу в качестве младшего научного сотрудника отдела письменных памятников Востока в БИОН СО РАН (преобразованный в 1999 г. в Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН). До назначения заведующим кафедрой теологии и религиеведения БГУ работал ведущим научным сотрудником Центра восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО РАН. В 1996-1999 гг. стажировался в СПбФ ИВ РАН (буддологическая группа) и в университете Отани (Япония) по проблемам истории философии, источниковедения в области буддизма и электронной каталогизации тибетских книжных коллекций. В 2004г. в Санкт-Петербургском государственном университете защитил докторскую диссертацию по теме «Буддийская школьная философия Центральной Азии: синкретизм логико-эпистемологической теории Праманавада и практики нормативного опровержения Прасанга». Опубликовал более 70 научных работ в области буддологии и тибетологии. Владеет тибетским и английскими языками. Женат, воспитывает двоих детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе.

http://pravmir.ru/nasha-zadacha-vospitat...

Brittain С., Brennan Т. Simplicius: on Epictetus’ Handbook 1–26. Ithaca, London, 2002. Brittain C., Brennan T. Simplicius: on Epictetus’ Handbook 27–53. London, 2002. Spanneut M. Permanence du Stoícismë De Zenon a Malraux. Gembloux, 1973. Spanneut M. Commentaire sur la Paraphrase chretienne du Manuel d’Epictete. Paris, 2007. Spanneut M. Epictete chez les moines//Melanges de science reli-gieuse. 29, 1972. Pp. 49–57. Simplicius. Commentaire sur le Manuel d’Epictete/Introd. et ed. crit. du texte grec par I. Hadot. New-York, 1996. The Encheiridion of Epictetus and Its Three Christian Adaptations/Ed. G. Boter. Brill Academic Publishers, 1999. Оригенизм Евагрий Понтийский Сидоров Л. И. Творения аввы Евагрия: Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. Bunge G. Evagrios Pontikos. Briefe aus der Wiiste. Trier, 1986. (Sophiä Quellen ostlicher Theologie, Bd. 24). Bunge J. G. Origenismus – Gnostizismus. Zum geistesgeschichtli-chen Stan-dort des Evagrios Pontikos//Vigiliae Christianae. 40:1, 1986. S. 24–54. Casiday A. M. Evagrius Ponticus. London/New-York, 2006. Clark E. A. The Origensit Controversy: The Cultural Construction of an Early Christian Debate. Princeton, 1992. Erankenberg W. Evagrius Ponticus. Berlin, 1912. (Abhandlungen der Koniglichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen, Phi-lologisch-Historische Klasse; Neue Folge, 13, 2). Guillaumont A. Evagrius Pontikus//Theologische Realenzyklopa-die. 10, 1982. S. 565–570. Guillaumont A. Les ‘Kephalaia Gnostica’ d’Evagre le Pontique et l’histoire de l’origenisme chez les grecs et chez les syriens. Paris, 1962. (Patristica Sorbonensia 5). Guillaumont A. Un philosophe au desert: Evagre le Pontique//Revue de l’Histoire des Religions. 181, 1972. Pp. 29–56. O’Eaughlin M. W. Origenism in the desert: Anthropopogy and integration in Evagrius Ponticus. PhD Thesis. Harvard University, 1987. Parmentier M. Evagrius of «Letter to Melania» I & II//Bijdragen: Tijdschrift voor filosofie en theologie. 46, 1985. Pp. 2–38. Vitestam G. Seconde partie du traite, qui passe sous le nom de «La grande lettre d’Evagre le Pontique a Melanie l’Ancienne». Publiee et traduite d’apres le manuscrit du British Museum Add. 17192. Lund, 1964. (Scripta minora. K. Humanistiska Vetenskapssamfundet i Lund 1963/64; 3).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

снята с регистрации община в с. Степанцы Каневского р-на, на Киевщине закрыта община в с. М. Старица Бориспольского р-на. 1986-й год стал трагическим для К. е. в связи аварией на Чернобыльской АЭС. После аварии были отселены жители ряда сел Чернобыльского, Полесского р-нов и сев. части Иванковского р-на Киевской обл. Действовавшие в этих селах храмы снимались с регистрации. В 1987 г. были закрыты храмы в селах Красное и Толстый Лес Чернобыльского р-на, 10 мая 1990 г. была снята с регистрации как «прекратившая свою деятельность в связи с эвакуацией населения» Свято-Ильинская община г. Чернобыля (Там же. Д. 8. Л. 12). Храмы впосл. были разрушены, а вся зона отчуждения Чернобыльской АЭС (в 1991 получила статус особой адм. единицы в составе 69 населенных пунктов Киевской обл. и 7 населенных пунктов Житомирской обл.) стала особой территорией в подчинении Киевского митрополита. В 1994 г. возобновились богослужения в Воскресенском храме в с. Толстый Лес Чернобыльского (ныне Иванковского) р-на, куда вместе с другими жителями вернулся священник, но в 1996 г. храм сгорел. В 1999 г. возобновлен приход при Ильинском храме в Чернобыле, настоятелем которого стал прот. Николай Якушин. Благодаря его усилиям приспособлены для богослужения заброшенные храмы: Михайловский в с. Красном и Казанско-Богородичный в с. Замошье. В янв. 1985 г. в Киеве прошел семинар-совещание, организованный рабочей группой по контрпропаганде при ЦК КП Украины, по вопросам атеистической пропаганды и контрпропаганды в связи с «церковной кампанией подготовки 1000-летия введения христианства на Руси». После совещания в советской прессе вышел ряд публикаций, «разоблачающих буржуазно-клерикальную суть празднования юбилея 1000-летия Крещения Руси», было создано неск. документальных фильмов атеистического содержания. В то же время в 1984-1986 гг. имели место и первые положительные моменты в отношениях между Церковью и местными властями. 25 июля 1984 г. республиканский Совет по делам религий разрешил общине РПЦ в с. Григоровка Обуховского р-на Киевской обл.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Goa (ed.). Edmonton (Canada), 1989. 1145       Paverd F. van de. Zur Geschichte der Messliturgie in Antiocheia und Konstantinopel gegen Ende des Virten Jahrhunderts: Analyse der Quellen bei Johannes Chrysostomos. Roma, 1970 (Orientalia Christiana Analecta, 187); Idem. St. John Chrysostom, the Homilies on the Statues: An Introduction. Roma, 1991 (Orientalia Christiana Analecta, 239); Idem. The Kanonarion by John, Monk and Deacon and Didascalia Patrum. Roma, 2006. 1146       Schultz H.-J. Die byzantinische Liturgie: Glaubenszeugnis und Symbolgestalt. 3., völlig überarb. und aktualisierte Aufl. Trier, 2000 (англ. пер.: The Byzantine Liturgy: Symbolic Structure and Faith Expression/Trans. M.J. O’Connel. N.Y., 1986); см. также: Idem. Das liturgisch-sakramental übertragene Hirtenamt in seiner cucharistischen Selbstverwirklichung nach dem Zeugnis der liturgischen Überlieferung//Bläser P. Amt und Eucharistie. Paderborn, 1973; Idem. Ökumenische Glaubenseinheit aus eucharistischer Überlieferung. Paderborn, 1976; Idem. «Wandlung» im ostkirchlich-liturgischen Verständnis: Eine Orientierung im Disput um Transsubstantiation und Transsignifikation//Catholica. 1986. Vol. 40; Idem. Der sakramentale Charakter von Bischofsamt und Bischofsweihe//Simandron. Der Wachklopfer. Gedenkschrift für Klaus Gamber/Hrsg. W. Nyssen. Köln, 1989; Idem. Die Pneumatologie des hl. Basilius: Impuls zur Neubesinnung auf die hermeneutische Struktur der Theologie und der kirchlichen Lehrverkündigung als bekenntnis- und liturgiebezogene Schriftauslegung//The Christian East: Its Institutions & Its Thought. Papers of the Intern. Scholary Congress for the 75th Anniversary of the Pontifical Oriental Institute, Rome, 30 May – 5 June 1993/R.F. Taft (ed.). Roma, 1996. 1147       Dalmais I.-H. Initiation à la liturgie. P., 1958; Idem. Les liturgies d’Orient. P., 1959 (2e éd. P., 1980; исп. пер.: Las liturgias orientales. Andorra, 1960; repr.: Bilbao, 1991); см. также: Idem. Shalom: Chrétiens à l’écoute des grandes religions. P., 1991; Idem. Tropaire. Kontakion. Kanon: Les éléments constitutifs de l’hymnographie byzantine//Liturgie und Dichtung: Ein interdisziplinares Kompendium/Hrsg. H. Becker, R. Kaczynski. St. Ottilien, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из самых многочисленных является исмаилитская община Афганистана, в свою очередь разделенная на 2 крупные группы: исмаилитов-хазарейцев, возглавляемых наследственным пиром Сеидом Насир-шахом Нодири, и исмаилитов афганского Бадахшана (Дарваз, Шигнан, Ишкашим, Вахан), к-рыми руководят многочисленные наследственные пиры и халифы (заместители пира). И.-хазарейцы в основном проживают в Хазараджате, в районе Доши пров. Баглан, а также в Кабуле. Общину на протяжении 2 веков возглавляют представители рода сеидов Кайани. Первым офиц. главой общины из этого рода стал Абдул-шах Хади. В 30-х гг. XIX в. он получил от имама И.-низаритов Ага-хана I фирман (указ) о назначении пиром И.-хазарейцев Афганистана. В эпоху правления Хафизуллы Амина И.-хазарейцы подвергались репрессиям. При Бабраке Кармале (1979-1986) и Наджибулле (1986-1992) пиры Кайани стремились не участвовать в гражданской войне. Сеиду Мансуру Нодири удалось установить хорошие отношения с кабульским режимом и с нек-рыми лидерами оппозиции (Бурхануддином Раббани, Ахмад-шахом Масудом и др.), обезопасив границы компактного проживания И.-хазарейцев в пров. Баглан. Он создал там собственную администрацию, сформировал вооруженные отряды и организовал сеть торговых и финансовых учреждений. Когда талибы захватили власть в Кабуле в 1996 г., руководство И.-хазарейцев вошло в антиталибский альянс. Из-за преследований со стороны талибов Сеид Мансур Нодири и некоторые др. руководители И. были вынуждены эмигрировать из страны. Вторая самостоятельная группа И.-низаритов Афганистана проживает в пров. Бадахшан. Она управляется местными пирами, к-рые, как правило, передают свой пост по наследству. Каждый пир в зависимости от количества дворов, входящих в его паству, имеет определенное количество халифов, к-рые занимаются сбором закята (обязательного налога на имущество и доходы, идущего на нужды общины) и следят за соблюдением традиц. обрядов и обычаев. Летом 2002 г. Ага-хан IV издал фирман, призывающий упразднить функции пиров как наследственных лидеров местного исмаилизма.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Мы увидим в дальнейшем, что основные черты учения «десных Братьев» весьма напоминают существенные моменты догматики «Свидетелей Иеговы». Как уже отмечалось выше, удивительны и одновременность возникновения этих сект в разных частях света, и близость используемой ими терминологии. Впрочем, наш интерес к последователям Ильина носит чисто теоретический характер, так как в России они практически исчезли. Уже в начале XX века численность этих иеговистов, проживающих на Урале, Сев. Кавказе, Украине и Казахстане, была ничтожно мала. 2 Бернард Тюрингенский (ок. 960 г.) предсказал разрушение вселенной в 992-м году, когда Благовещение должно было совпасть со Страстной Пятницей. 3 Винцент Ферве, известный испанский проповедник, заявивший, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтыри, т. е. около 2537 лет. 4 Арно де Вильнев, живший в конце XIII столетия, назначил дату рождения антихриста на 1335 год. 5 Стофлер, известный математик, живший в XVI веке, предсказал, что в 1524 году будет новый всемирный потоп. Это пророчество вызвало резкую реакцию у населения Европы. Жители приморских провинций Германии начали продавать свои дома по бросовым ценам. Многие богатые люди строили ковчеги больших размеров. 7 «в Америке состояние общества является без сомнения неповторимым в истории… Я действительно полагаю, что Бог избрал Америку на особую роль на мировой Арене, он намеревается показать ее граждан избранными для тысячелетия». 8 Информация о различных направлениях «прогрессивного хилиазма» по Encyclopaedia Britannica. Электронная версия. 1996. Глава Хилиазм. 10 White J. Scetches of the Christian Life and Public Labors of William Miller. Battle Creek, 1875. Р. 55–57. 13 Keld D. R. The Church Under Stress, 1931–1960//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. с. 187. 18 Shvarts R. The Perils of Growth, 1886–1905//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. Р. 96–97. 19 Она поддержала течение сторонников «праведности по вере», а также примирила конфликт 1900 года, когда многие «Адвентисты Седьмого дня» попали под влияние доктрины «святой плоти». Основная идея этой доктрины заключается в том, что человек, получив совершенство в виде новой плоти, может быть сразу перемещен на небеса, так что ему уже не придется умирать обычной смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Соч.: О древней русской истории: (Письмо к М. П. Погодину)//Москвитянин. 1845. 3. Отд. Науки. С. 11-46; Письма, 1829-1854. М., 1905; Письма к Н. М. Языкову/Ред., вступ. ст. и коммент.: М. К. Азадовский. М.; Л., 1935; Киреевский И. В., Киреевский П. В. ПСС: В 4 т./Сост.: А. Ф. Малышевский. Калуга, 2006. Т. 1-3. Изд.: Песни, собранные писателями: Новые мат-лы из арх. П. В. Киреевского. М., 1968. С. 599-638. (Лит. наследство; 79); Собр. народных песен П. В. Киреевского/Подгот. текстов и коммент.: А. Д. Соймонов. Л., 1977. Т. 1: Записи Языковых в Симбирской и Оренбургской губерниях; Собр. народных песен П. В. Киреевского: Записи П. И. Якушкина/Подгот. текстов, вступ. ст. и коммент.: З. И. Власова. Л., 1983-1986. 2 т.; Собр. народных песен П. В. Киреевского/Предисл., послесл., коммент., сост.: В. И. Калугин. Тула, 1986. Лит.: Князев Г. М. Братья Киреевские: (Биогр. очерки). СПб., 1898; Лясковский В. Н. Братья Киреевские: Жизнь и труды их. СПб., 1899; Гершензон М. О. П. В. Киреевский: Биография//Песни, собранные П. В. Киреевским. Новая серия. М., 1911. Вып. 1. С. I-XLII; Сперанский М. Н. П. В. Киреевский и его собрание песен//Там же. С. XLIII-LXXIII; Азадовский М. К. История русской фольклористики. М., 1958. Т. 1. С. 328-341; Ухов П. Д. Неизвестные мат-лы из собр. П. В. Киреевского. М., 1958; Соймонов А. Д. Записи былин 1-й пол. XIX в. в собрании П. В. Киреевского: (К истории собирания и издания)//Русский фольклор: Мат-лы и исслед. М.; Л., 1960. Вып. 5. С. 367-381; он же. «Песенная прокламация» П. В. Киреевского//СЭ. 1960. 4. С. 147-150; он же. Новые мат-лы о Пушкине и П. В. Киреевском//ИзвОЛЯ. 1961. Т. 20. Вып. 2. С. 143-153; Калугин В. И. «Вкладчики» Петра Киреевского// Он же. «Струны рокотаху…»: Очерки о рус. фольклоре. М., 1989. С. 405-435; Концевич И. М. П. В. Киреевский - праведник в миру// Он же. Оптина пустынь и ее время. [Серг. П.], 1995r. С. 223-252; Афанасьев В. В. Супруги Киреевские в их отношении к Оптиной пустыни: (Одна из забытых страниц русской культуры)//Лит. учеба. 1996. 3. С. 188-216; Каширина В. В. Литературное наследие Оптиной пустыни. М., 2006; Киреевский И. В., Киреевский П. В. ПСС: В 4 т. Калуга, 2006. Т. 4: Мат-лы к биографиям. Восприятие и оценка личности и творчества.

http://pravenc.ru/text/1840163.html

При этом предполагается, что различные фрагменты «послания А» и «послания В» стали частями канонического текста 1 Кор. Возможное распределение этих фрагментов по тексту Послания значительно отличается в разных вариантах реконструкции. В целом с «ответным посланием» соотносится, как правило, большая часть текста 1 Кор (главы 1-5 и 6, а также все фрагменты, начинающиеся с περ δ, т. е. 1 Кор 7. 1 и слл.; 7. 25 и слл.; 8. 1 и слл.; 12. 1 и слл.; 16. 1 и слл.), границы фрагментов «послания А» устанавливаются менее однозначно. Впервые высказавший эту гипотезу Й. Вайс относил к «посланию А» фрагменты 1 Кор 10. 1-22(23); 6. 12-20; 9. 24-27; 11. 2-34; 16. 7b - 9.15-20, а к «посланию В» - главы 1-5 и фрагменты 1 Кор 6. 1-11; 7-8; 13; 10. 24 - 11. 1; 9. 1-23; 12; 14-15; 16. 1-7a, 10-14, 21-24 ( Weiss. 1925. S. XL-XLIII). Впосл. были предложены др. варианты распределения текста 1 Кор между «посланием А» и «посланием В» ( Müller -Bardorff. 1957/1958; H é ring. 1959; Dinkler. 1960; Bornkamm. 1969; Schmithals. 1969; Suhl. 1975; Vielhauer. Geschichte. 1975; Schenke, Fischer. 1978; Marxsen. 1979; Klauck. 1984), а также между 3 предполагаемыми источниками ( Loisy. 1935; Sellin. 1986), 4 ( Schenk. 1969; Pesch. 1986), 5 ( Probst. 1991), 6 ( Widmann. 1979; Jewett. 1979; Yeo. 1995) и даже 13 ( Schmithals. 1984. S. 19-85). В то же время значительное число совр. комментаторов не принимают эту теорию, интерпретируя 1 Кор как единый по происхождению лит. текст ( Conzelmann. 1969. S. 15-17; Merklein. 1984; Belleville. 1987; Fee. 1987. P. 15-16; Becker. 1989. S. 198-208; Mitchell. 1991. P. 186-192; Schrage. 1991-2001. Bd. 1. S. 63-71; Merklein. 1992. Bd. 1. S. 46-48; Lang. 1994. S. 6-7; Murphy-O " Connor. 1996. P. 253; Hays. 1997. P. 8-9; Kremer. 1997. S. 14; Collins. 1999. P. 13-14; Lindemann. 2000. S. 3-6; Thiselton. 2000. P. 36-39; Hall. 2003. P. 41-50; Garland. 2003. P. 20; Fenske. 2004. S. 66-67). Согласно аргументации сторонников лит. единства 1 Кор, о нем свидетельствуют: множественность и взаимная противоречивость различных вариантов реконструкции «первоначальных» Посланий ап. Павла; чрезмерное, не оправданное методологически противопоставление авторами этих гипотиз отдельных высказываний апостола в 1 Кор ( Lindemann. 2000. S. 5); результаты исследований др. Посланий ап. Павла, показывающие, что свободное обращение с концепциями является характерной чертой его богословия и поэтому различие подходов к одному и тому же вопросу при обсуждении разных тем не может служить указанием на неоднородность текста ( Becker. 1989. S. 199); и, вероятно, наиболее существенным является отсутствие в античной лит-ре др. примеров писем, составленных редактором из неск. посланий одного автора ( Trobisch. 1989. S. 120 - при этом сам исследователь считает 1 Кор компилятивным текстом, который апостол составил из своих же Посланий; критику этой т. зр. см.: Heil. 1994. S. 184-195).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

и Иосифа – около 920–960 г. (Голб Н., Прицак О. Указ. соч. – С. 159, 163). 1990 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – Гл. 10. 5–8; 11. 1–13, с. 52–53, 288, комм.З.; ср.: Калинина Т. М. Хазары и тюрки в восприятии средневековых арабо-персидских ученых//Хазары. Второй Международ. коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 48. 1991 Ср.: Герцен А. Г. К вопросу о территории Херсонской фемы//Проблемы исследования античного и средневекового Херсонеса. – Севастополь, 1988. – С. 22 Майко В. В. Emhokyльmyphi зв’язки Криму з Noдhinpob ’ям i Nibhuчhuм Кавказом в VII–X ст.: Автореф. дис. ... канд. ист. наук/Ihcmumym apxeoлorii НАНУ. – К., 1998. – С. 15; Майко В. В. Хазари у Криму в дpyriй noлobuhi X ст.//Apxeoлoriя. – 1999. – 2. – С. 40–49. 1992 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – Гл. 10. 8, с. 52–53; с. 333, комм. 3; ср.: Герцен А. Г. Хазары. – С. 105; Topmika О. О. «Девять kлiмamib» Костянтина Багрянородного та Nibhiчho-Зaxiдha Xoзapiя: Проблема лokaлiзaцii и iдehmuфikaцii//Bichuk Xapkibcьkoi дepжabhoi akaдeмii культури. – 2004. – Вип. 12–13. – С. 33–43. 1993 Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VII века до конца X века по P. X.) собрал, пер. и объяснил А. Я. Гаркави. – СПб., 1870. – С. 92 (отрывок 4). 1994 Сказания мусульманских писателей... – С. 25, 27; Бейлис В. М. Сведения о Черном море в сочинениях арабских географов IX–X вв.//Ближний и Средний Восток. – М., 1962. – С. 22. 1996 Ибн Хордадбех. Книга путей и стран/Пер. с араб., коммент, исслед., указатели и карты Н. Велихановой. – Баку, 1986. – С. 97. 1997 Калинина Т. М. Употребление этнонима ал-хазар в арабо-персидских источниках IX–X вв.//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 41–42; ср.: Новоселов А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. – М., 1990. – С. 365. 1998 Сказания... – С. 251; Калинина Т. М. Торговые пути Восточной Европы IX в.: По данным Ибн Хордадбеха и Ибн ал-Факиха//История СССР. – 1986. – – С. 75; Новосельцев А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Schillebeeckx E. L " Église du Christ et l " homme d " aujourd " hui selon Vatican II. P.; Le Puy, 1964; Chenu M. D. Peuple de Dieu dans le monde. P., 1966; Murray J. C. Church and State at Vatican II//Theol. Studies. Baltimore, 1966. Vol. 27. P. 585-606; L " Église dans le monde de ce temps. P., 1967. 3 vol.; Zambert B. La nouvelle image de I " Église: Bilan du Concile Vatican II. P., 1967; Lubac H. Athéisme et sens de l " homme: Une double réquête de «Gaudium et spes». P., 1968; Moeller Ch. L " élaboration du schéma XIII «L " Église dans le monde de ce temps». Tournai; P., 1968; Pastoral Constitution on the Church in the Modern World: [Comment. by Ch. Moeller, J. Ratzinger, Y. Congar e. a.]//Commentary on the Documents of Vatican II. N. Y., 1969. Vol. 5; Казанова А. Второй Ватиканский Собор: Критика идеологии и практики совр. католицизма. М., 1973; Perarnau J. La formació de «Gaudium et spes»: 1962 - nov. 1963. Barcelona, 1975; Charles R. The Social Teaching of Vatican II. Oxf.; San Francisco, 1982; Bernardin J. , card. The Impact of Vatican II: Church in the Modern World//Origins. 1985. N 15 (17 oct.). P. 306-308; Gremillion J. Pastoral Constitution on the Church in the Modern World, «Gaudium et Spes» (7 dec. 1965)//Vatican II and Its Documents: An American Reappraisal. Wilmington, 1986. P. 216-236; Velasquez M. «Gaudium et Spes» and the Development of Catholic Social-Economic Teaching//«Questions of Special Urgency»: The Church in the Modern World, Two Decades After Vatican II. Wash., 1986. P. 173-199; Лобье П. , де. Социальная доктрина католической Церкви. Брюссель, 1989; Storia del Concilio Vaticano II/Dir. da G. Alberigo. Zeuven; Bologna, 1995-2001. 5 vol.; Turbanti G. La commission mixte pour le schéma XVII-XIII///Les commissions conciliaires à Vatican II. Leuven, 1996. P. 217-250; idem. Un Concilio per il mondo moderno: La red. d. Costituzione pastorale «Gaudium et spes» d. Vaticano II. Bologna, Étude critique des textes conciliaires: L " humanisme chrétien (Gaudium et Spes)//Il est ressuscité! 2003. N 12.P. 15-18; Bordeyne Ph. L " homme et son angoisse: La théologie morale de «Gaudium et spes». P., 2004; Vatican II: Une religion de la Conscience//DICI. 2004. N 88. P. 9-11; Vatican II: Introduction à une nouvelle religion//Ibid. P. 11-13; История II Ватиканского Собора/Под ред. Дж. Альбериго и др. М., 2005. Т. 2-3.

http://pravenc.ru/text/161754.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010