Пророчество в том сне— или лишь несбыточные грёзы— определить придётся русскому человеку уже в XXI столетии.   Краткая библиография второй части   Аксаков И.С. Биография Ф.И.Тютчева. М., 1880. Барабаш Ю. Гоголь: загадка «прощальной повести». М., 1993. Бородкин М.М. Поэтическое творчество Майкова. М.-СПб., 1900. Вересаев В. Гоголь в жизни. М., 1990. Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный: жизнь и творчество Н.В.Гоголя в свете Православия. М., 1994. Воропаев В.А. Н.В.Гоголь: жизнь и творчество. М., 1999. Бернштейн Э.Г. Судьба Лермонтова. М., 1964. Гиппиус В. Гоголь. Зеньковский В. Н.В.Гоголь. СПб., 1994. Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. М.-Л., 1966. Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». Л., 1975. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.-Л., 1959. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельность В.Г.Белинского. М., 1982. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Зеньковский В.В. История русской философии. М., 1991. Золотоусский И.П. Гоголь. М., 1984. Каплин А.Д. Из истории русской религиозной мысли XIXb.: славянофильская идея исторического развития России. Харьков, 2000. Караганов А. Чернышевский и Добролюбов о реализме. М., 1955. Кожинов В.В. Тютчев. М., 1985. Лаврецкий А. Эстетика Белинского. М., 1959. Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. Маймин Е.А. Хомяков как поэт.//Пушкинский сборник. Псков, 1968. Макагоненко Г.П. Гоголь и Пушкин. Л., 1985. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1978. Мануйлов В.А. Михаил Юрьевич Лермонтов: биография писателя. Л ., 1976. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. Мочульский К.В. Духовный путь Гоголя. Париж, 1934. Николаев Д. П. Сатира Гоголя. М., 1984. Носов В.Д. «Ключ» к Гоголю. Лондон, 1985. Озеров Л. А.А.Фет. О мастерстве поэта. М., 1970. Пигарёв К.В. Жизнь и творчество Тютчева. М., 1962. Пруцков Н.И. Русская литература XIX века и революционная Россия. Л, 1971. Скатов Н.Н. Кольцов. М., 1983.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

543 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 40. 553 Бодхисаттва – буквально «пробужденное существо» в буддизме – благой помощник человека на его пути к нирване, выполняет религиозную функцию, схожую с ролью языческих богов. 558 Judah J. Stillson. The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America. Philadelphia, 1967. P. 287. 571 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 64. 573 Braden Ch. S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 399. 574 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 64. 580 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 157. 581 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и куспешной жизни. Киев, 2001. С. 66. 589 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 157–158. 593 Hunt D., McMahon T.A. Seduction of Christianity: Spiritual Discernment in the Last Days. Eugene, Oregon, 1985. P. 158. 594 Сторонники «позитивного исповедания», строя апологию своего учения, ссылаются на библейскую фразу ( Притч.18:21 ). «Смерть и жизнь – во власти языка», которую они предпочитают перестроить более «позитивно»: «Жизнь и смерть – во власти языка» (Аделаджа С. Жизнь и смерть – во власти языка. Киев, 1998). Комментируя значение языка в жизни человека, святитель Иоанн Златоуст подразумевает под «смертью» в Притч.18:21 те совершаемые языком грехи, которые влекут осуждение перед Богом: «когда злословит, хулит, сквернословит, клевещет, клянётся, нарушает клятвы», а также способность злой речи ранить, нанести удар брату «Жизнь» во власти языка Златоуст определяет как меч «для обличения своих грехов», то есть ведущее к оправданию перед Богом раскаяние. Иоанн Златоуст непосредственно увязывает Притч. 18:21 с Мф.12:37 : «Послушай, что говорит тот, кто сказали прежнее: смерть и жизнь во власти языка ( Притч. 18:21 ). И Христос выражает то же самое, когда говорит: от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься ( Мф.12:37 )» (Св. Иоанн Златоуст . Слова огласительные. Слово первое./Полное собрание творений. Т. 2, Кн. 1. М., 1993, С. 258).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

— Vigilia Christiana 39, 1985. P. 171—187; W. L. Petersen. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist. — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 475 (Subsidia 74). Louvain, 1985. P. 169—194. 394 Ныне г. Урфа в Турции. 395 См. S. Brock. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of St Ephrem the Syrian. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 10—11. 396 См. Главу II. 397 Критическое издание сирийского текста: Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Hrsg. von E. Beck. Bd. I—II. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 218; 240 (Scriptores Syri 92; 102). Louvain, 1961—1963. На русский язык это произведение не переведено. 398 Нисибийские песнопения 35, 6—7 (Der heiligen Ephraem der Syrers Carmina Nisibena. Bd. II. S. 3) 399 Арабская и грузинская гомилии «О смерти и диаволе» являются переработкой этого гимна. См.: G. Garitte. Homelie d’Ephrem «Sur la Mort et le Diable». Version georgienne et version arabe. — Le Museon 77. Louvain, 1969. P. 123—163. 400 В сирийском языке слово «смерть» — мужского рода, чем в значительной степени обусловлена символика, используемая в «Нисибийских песнопениях» (смерть как победитель, как жнец, как бегун и т. д.). Слово «шеол», напротив, женского рода. 401 Сир. термин употреблялся как применительно к отшельникам (в значении «одинокий»), так и применительно к Христу (в значении «Единородный»). См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина. М., 1998. С. 67—68. 402 Нисибийские песнопения 36, 3 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 10). 403 Ангелы. 404 Нисибийские песнопения 36, 11 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 12). 405 Слово 22, 4—5 (см. цитату в Главе II). 406 Нисибийские песнопения 36, 18 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 14). 407 В некоторых других произведениях Ефрем говорит об изведении из ада «праведников» (см., в частности, Гимны об опресноках 3, 7). При этом не уточняется, идет ли речь о ветхозаветных праведниках или о праведниках вообще. 408 Или «иной», «странный», «иностранный» (термин употреблялся по отношению к ложным богам в сравнении с истинным Богом). 409 Букв. «которые не Его». 410 Нисибийские песнопения 37, 1—11 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 15—18). 411 Нисибийские песнопения 38, 6 (Carmina Nisibena. Bd. II. S. 20—21). 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1308–1311 гг. Мастер Дуччо ди Буонинсенья (Музей кафедрального собора, Сиена) Евангелист Лука сообщает, что когда И. А. увидел Иисуса, он обрадовался, ибо давно слышал о Нем и хотел увидеть чудо (Лк 23. 8). Но «на многие вопросы» И. А. Христос отвечает молчанием (Лк 23. 9; ср.: Лк 11. 16-17, 29). Это молчание Христа экзегеты иногда связывают с поведением описанного пророком страдающего Раба Господа, Который «не открывал уст Своих; как овца» (Ис 53. 7; ср.: Лк 22. 37; Soards. The Silence of Jesus. 1985; Idem. Tradition. 1985. P. 360-363), либо рассматривают это молчание в рамках общего мотива непонимания слов Иисуса во время Его проповеди (синедрион - Лк 22. 67; люди, еще не ставшие учениками Иисуса («прочие») - Лк 8. 10; ср.: Darr. 1998. P. 197-198). В любом случае И. А.- враг Иисуса Христа и по причине своих злодеяний недостоин ответа. В связи с этим рассказом толкователи часто ставят вопрос: какую роль играл И. А. в истории осуждения Иисуса Христа: активную ( Harlow. 1954; Parker. 1987) или пассивную ( Blinzler. 1947; Hoehner. 1972. P. 239-249; Soards. Tradition. 1985)? Первосвященники и книжники обвиняли Христа, но И. А., «уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Лк 23. 10-11). Споры вызывает символика акта облачения Иисуса Христа в светлые одежды: Он признается виновным (одежда - царское облачение - знак того, что Он проповедовал о Себе как о мессианском царе - ср.: Harlow. 1954. P. 177) или тем самым подчеркивается нелепость одеяния, т. е. И. А. говорит: этот человек смешон, а не опасен ( Blinzler. 1947. P. 23). Наконец, было предложено, что после осмеяния Иисуса Христа И. А. все же признает Его невиновным, а одежда в этом случае - знак праведности Иисуса ( Darr. 1998. P. 198-201). Евангелист сообщает только о том, что Пилат согласился с решением И. А., что «ничего не найдено в Нем достойного смерти» (Лк 23. 15). Большинство исследователей считают поэтому, что И. А. не играл активной роли в осуждении Христа ( Hoehner.

http://pravenc.ru/text/674083.html

Хрестоматия 1998 – Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим/Под ред. В. Г. Боруховича, С. Ю. Монахова, В. Н. Парфенова. М., 1998. Цветаева 1979 – Цветаева Г. А. Боспор и Рим. М., 1979. Чекин 1999 – Чекин Л. С. Картография христианского средневековья VIII– XIII вв. Тексты, перевод, комментарий. М., 1999 (Древнейшие источники по истории Восточной Европы). Черненко 1984 – Черненко Е. В. Скифо-персидская война. Киев, 1984. Чичуров 1980 – Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана и «Бревиарий» Никифора. Тексты, перевод, комментарий. М., 1980 (Древнейшие источники по истории народов СССР). Шелов 1956 – Шелов Д. Б. Монетное дело Боспора в вв. до н. э. М., 1956. Шелов 1956а – Шелов Д. Б. Античный мир в Северном Причерноморье. М., 1956. Шелов 1965 – Шелов Д. Б. Царь Атей//Нумизматика и сфрагистика. 2. 1965.      С. 16–40. Шелов 1970 – Шелов Д. Б. Танаис и Нижний Дон в вв. до н. э. М., 1970. Шелов 1972 – Шелов Д. Б. Танаис и Нижний Дон в первые века нашей эры. М., 1972. Шелов 1975 – Шелов Д. Б. Северное Причерноморье 2000 лет назад. М., 1975. Шелов 1977 – Шелов Д. Б. Из античной литературной традиции о Митридатовых войнах (Посейдоний и Цицерон)//История и культура античного мира. М., 1977. С. 197–201. Шелов-Коведяев 1985 – Шелов-Коведяев Ф. В. История Боспора в VI–IV вв. до н. э.//ДГ, 1984 г. М., 1985. С. 5–187. Шелов-Коведяев 1990 – Шелов-Коведяев Ф. В. Березанский гимн острову и Ахиллу//ВДИ. 1990. 3. С. 49–62. Шифман 1990 – Шифман И. Ш. Цезарь Август. Л., 1990. Шишова 1982 – Шишова И. А. Представление об Океане у античных авторов//ВДИ. 1982. 3. С. 114–125. Шрамм 1997 – Шрамм Г. Реки Северного Причерноморья. Историко- филологическое исследование их названий в ранних веках. М., 1997. Шталь 1975 – Шталь И. В. Гомеровский эпос. М., 1975. Щеглов 1978 – Щеглов А. Н. Северо-Западный Крым в античную эпоху. Л., 1978. Щеглов 2005 – Щеглов Д. А. Агафирсы и гелоны у Геродота и Помпония Мелы: зависит ли Мела от Геродота или от более раннего описания Скифии//Восточная Европа в древности и средневековье. Проблемы источниковедения. Часть I. М., 2005. С. 39–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонид, митрополит (Горбачев Леонид Эдуардович) Дата рождения: 26 октября 1968 г. Дата хиротонии: 17 июня 2013 г. Дата пострига: 18 июня 1990 г. День ангела: 18 июня Страна: Россия Биография: Родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. В 1970 г. семья переехала в Краснодар. В 1985 г. закончил среднюю школу, в 1985-1986 гг. работал лаборантом на кафедре аэродинамики и динамики полетов в УЛО в/ч 26265. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1988-1989 гг. трудился в должности чтеца-певца Георгиевского храма Краснодара и был иподиаконом архиепископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора . В 1989-1992 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии . 8 апреля 1990 г. в связи с рукоположением архиепископом Исидором во диакона был переведен на экстернат. 18 июня 1990 г. архиепископом Исидором пострижен в монашество, 8 октября — рукоположен во иеромонаха. В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора г. Краснодара. В 1995-1997 гг. — ключарь собора; также окормлял ИТК 17 строго режима г. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. переведен в Москву на должность сотрудника Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе Отдельной воздушно-десантной бригады Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. С октября 1998 г. по сентябрь 2002 г. обучался на Богословском факультете Афинского государственного университета и являлся заштатным клириком русского нижнего храма вмч. Пантелеимона на Ахарноне (Афины, Греция). С октября 2002 г. — сотрудник секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. по декабрь 2004 г. — сотрудник Русской духовной миссии в Иерусалиме .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3010997...

Münch., 1949. S. 49-50; копт . : Lefort L. Th. Athanasiana coptica//Muséon. 1956. T. 69. P. 233-241; араб . : Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 310-316; Samir S. Kh. Inventaire des manuscrits arabes des œuvres authentiques de S. Athanase (на араб. яз.)//Sadiq al-Kahin. Ma " adi, 1973. T. 13. P. 202-221; сир . : Lebon J. Athanasiana syriaca I-II//Muséon. 1927. T. 40. P. 205-248; 1928. T. 41. P. 169-216; Thomson R. W. (ed. ). Athanasiana syriaca I-IV. Louvain, 1965, 1967, 1972, 1977. (CSCO; Syr. 114-115, 118-119, 142-143, 167-168); Opitz H. G. Das syrische Corpus Athanasianum//ZNW. 1934. Bd. 33. S. 18-31 [Библиогр.]; арм . : S. Athanasii patriarchae Alexandrinae Homiliae, Epistulae et Controversiae/Ed. E. Tayeci. Venetiis, 1899 (на арм. яз.); Zarbhanalian G. Catalogue des anciennes traductions arméniennes (s. IV-XIII). Venise, 1889; Casey R. P. Armenian Manuscripts of St. Athanasius of Alexandria//HarvTR. 1931. Vol. 24. P. 43-60. Лит.: Библиографические указатели : Kannengiesser Ch. The Athanasian Decade 1974-84: A Bibliogr. Rep.//Theol. Studies. Baltimore, 1985. Vol. 46. P. 524-541; Butterweck Chr. Athanasius von Alexandrien: Bibliogr. Opladen, 1995 Camplani A. , Vian G. M. La ricerca italiana su Atanasio e sugli scritti pseudoatanasiani//Adamantius: Notiziario... di ricerca su «Origene e la tradizione alessandrina». Pisa, 1998. T. 4. P. 34-48; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985-1998): A Survey and Bibliogr.//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. S. 105-217. Общие работы: Филарет (Гумилевский). Учение. С. 34-51; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви/Пер. с англ. А. П. Лопухина. СПб., 1891. М., 2001п. Т. 1. С. 304-403; Bachelet X. Le. Athanase//DTC. T. 1 Col. 2143-2178; Bardy G. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1313-1340; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 26-44; Altaner. Patrologie. S. 271-279; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 22-66; Tetz M. Athanasius von Alexandrien//TRE. Bd. 4. Sp. 333-349; Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ.

http://pravenc.ru/text/76946.html

– Jean Meyendorff, «La procession du Saint-Esprit chez les Pères orientaux»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 164–165. – Serge Verkhovskoy, «La procession du Saint Esprit d’après la triadologie orthodoxe»//Russie et Chrétienté, 3–4, 1950, pp. 197–210. 1953 – Священник Иоанн Мейендорф , «У истоков споров о Filioque»//Православная Мысль, IX, 1953, с. 114–137. 1955 – Протоиерей Владимир Родзянко, «Как разрешить проблему „Филиокве“?»//ВРЗЕПЭ, 24, 1955, с. 259–291. 1957 – Владимир Николаевич Лосский , «К вопросу об исхождении Святого Духа»//ВРЗЕПЭ, 25, 1957, с. 54–62. 1959 – Jean Meyendorff, Introduction à l’étude de saint Grégoire Palamas, Paris, 1959. – На русском языке: Протопресвитер Иоанн Мейендорф , Жизнь и труды святителя Григория Паламы , СПб, 1997. – Olivier Clément, «Vladimir Lossky, un théologien de la personne et du Saint Esprit» (in memoriam)//Messager, 30–31, 1959, pp. 137–206. 1960 – Olivier Clément, «À propos du Filioque» (Третья часть опубликована под названием «De la Tranfiguration»)//Le Messager orthodoxe, 7, 1960, pp. 9–22; 8, 1960, pp. 22–32; 10, 1960, pp. 26–31. 1961 (1985, 1998) – Olivier Clément, L’Église orthodoxe. Paris, 1961 (1 st edition); Paris, 1985 (3 rd edition); Paris, 1998 (6 th edition). Вопрос о Filioque разбирается на с. 59–61 для первого издания, с. 55–57 для 3-го и 6-го, которые в отношении этого вопроса переработаны. 1963 – Nikos А. Nissiotis, «Pneumatologie orthodoxe» in Le Saint Esprit, Genève, 1963, pp. 85–106. 1964 – Olivier Clément, Byzance et le christianisme, Paris, 1964. – Olivier Clément, L’essor du christianisme oriental, Paris, 1964. 1969 – Paul Evdokimov, L’Esprit Saint dans la tradition orthodoxe, Paris, 1969. 1971 – Olivier Clément, «Le schisme entre l’Orient et l’Occident chrétiens et les tentatives d’union au Moyen-Âge»//Messager, 73–74, 1971, pp. 24–46. – R.P. Jean-Michel Garrigues, «Le sens de la procession du Saint-Esprit dans la tradition latine du premier millénaire»//Contacts, 75, 3ème trimestre 1971, pp. 283–309. – Перепечатано в переработанном виде под названием: «Procession et ekporèse du Saint-Esprit»//Istina, 3–4, 1972, pp. 345–366.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

            С ноября 1975 г. заведующий отделением теологии в академии Павла в Цюрихе, доцент по духовности и руководитель семинара по душепопечению (Цюрих), лектор на курсах повышения квалификации священнослужителей в деканате Цюрих-штадта.             С 1985 г. преподаватель католического богословия (с акцентом на фундаментальном богословии) в университете Цюриха. С 1985 г. ординарный профессор фундаментального богословия на богословском факультете Фрибургского университета, директор института экуменических исследований.             Деятельность в рамках университета             Член редколлегии журнала философии и богословия Фрибургского yhubepcumema(Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie), а также «Экуменического сборника» (Schriftenreihe Ökumenische Beihefte/Cahiers Oecuméniques), «Экуменических заметок» ( Ökumenische Wegzeichen/Repères oecuméniques und Dokimion).             Куратор образовательной программы богословского факультета (1992-1994; 1998-2000). Сотрудник «Американской программы колледжей» (ACP) в университете Фрибурга. Член научного комитета Института православного богословия в Шамбези. С 2000 по 2002 гг. декан богословского факультета Фрибургского университета.             С 2003 по 2007 гг. вицеректор Фрибургского университета. С 2008 г. ректор Фрибургского университета.             Деятельность вне университета:             Президент комиссии по экуменизму Швейцарской епископской конференции, член богословской комиссии епископской конференции, член евангелическо-католической комиссии по диалогу (до 1997 г.), член совета «кружка германоговорящих преподавателей догматического и фундаментального богословия» (1998-2002).             С 1993 по 2002 гг. член генералитета доминиканского ордена в области образования и повышения квалификации.             В 2005 г. удостоен звания доктора богословия honoris causa богословского факультета в Бухаресте (Румыния). Библиография работ автора на языке оригинала: Список публикаций с 1995 г.: Интервью с ректором Фрибургского университета Гвидо Фергаувеном о проблемах современного высшего образования и связях университета Фрибурга с православными духовными школами.

http://bogoslov.ru/person/358733

833 Раппопорт П. А. Очерки по истории русского военного зодчества X-XIII вв.//МИА. 52. М., 1961. С. 169–170. 838 В Переяславле не обнаружено археологических слоев раньше конце X в., но город времен Олега мог, как и ранние Смоленск и Новгород, располагаться на другом месте. 839 Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 44, 100–101, 166–177. 840 Senyk S. A History of the Church in Ukraine. Vol. 1. To the End of the Thirteenth Century//Orientalia Christiana Analecta. 243. Roma, 1993. P. 303– 305. 842 Снорри Стурлусон. Указ. соч. С. 153; Джаксон Т.Н. Указ. соч. С. 107/108, 152–154, 158/163, 173–184, комм. нас. 211–212; Петренко В. П. Указ, соч. С. 91–92, 115. 844 Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России. Сводный каталог русских монет вв. Л., 1983; Сотникова М. П. Древнейшие русские монеты вв. Каталог и исследование. М., 1995. 847 Свердлов М. Б. Изображение княжеских регалий на монетах Владимира Святославича//ВИД. Л., 1972. Вып. 4. С. 159; Он же. Домонгольская Русь... С. 255. 849 Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси. X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 18–19. Табл. 1, 2 б. 850 Литаврин Г. Г. Византия и славяне. С. 470–475; о представлениях Византии см.: Оболенский Д. Д. Византийское содружество наций. Шесть портретов. М., 1998. С. 214, 354–355. 851 Завадская С. В. К вопросу о «старейшинах» в древнерусских источниках XI-XIII вв.//ДГ за 1985 г. М., 1985. С. 36–42. 852 О возможных юридических источниках см.: Милов Л. В. Легенда или реальность (О неизвестной реформе Владимира и Правде Ярослава)//Древнее право. 1996. 1. С. 208–218; Он же. К вопросу об источниках Церковного устава Владимира//Florilegium: К 60-летию Б. Н. Флори. М., 2000. С. 244–246; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь... С. 291 855 В. Я. Петрухин предположил, что передел был вызван гибелью в 995 г. Всеволода Волынского в Швеции ( Петрухин В. Я. Древняя Русь... С. 178, прим. 34), но выше уже говорилось, что неудачливый жених Сигрид Гордой едва ли мог быть сыном Владимира. Ему тогда было не больше 15 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010