Соч.: Церковь и церковное устройство. П., 1949 Исторический путь Православия. Н.-Й., 1954 Введение в литургическое богословие. П., 1961 For the Life of the World. N.-Y., 1964 (русск. пер.: За жизнь мира. Н.-Й., 1983) Таинство и Православие. Н.-Й., 1965 Ultimate Questions. N.-Y., 1965 The world as Sacrement. N.-Y., 1965 Great Lent. N.-Y., 1969 (русск. пер.: Великий Пост. П., 1990) Евхаристия. Таинство Царства. П., 1984 Водою и Духом. П., 1986 Воскресные беседы. П., 1989 The Journals of Father Alexander Schmemann. Н.-Й.: Изд-во Юлиана Шмемана, 2000 (фр. пер.: П., 2005) Дневник (19711983). М., 2005 Богослужение и Предание: богословские размышления протопр. А. Шмемана . М., 2005 Литургия и Предание. Киев, 2005. Архив: Послужный список о. А. Шмемана (19461951). АЕУА. Лит.: 25-летие священства прот. А. Шмемана . Вестник РХД. 1971. 101102 Кончина о. А. Шмемана . SOP. 1983. 182 Фотиев К., прот. Отец А. Шмеман In memoriam. Новый Журнал. Н.-Й., 1984. 154 Meyendorffjohn, archpr. Father Alexander Schmemann, Dean, 19621983. St Vladimir " s Theological Quarterly. 1984. 28 Scorer P. Protopresbyter Alexander Schmemann. Sobornost. L., 1984. 2 Протопр. А. Шмеман (некролог). ЖМП. 1984. 9 Отец А. Шмеман . ЖМП. 1994. 1 Струве H.A. Протопр. А. Шмеман . К 10-летию со дня смерти. Вестник РХД. 1993. 168. Шокотов Александр (дата рождения не установлена – 1973, Берлин, Германия), протоиерей. Священник (1935), клирик Польской Православной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1942), помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (19421944), настоятель Покровской церкви в Западном Берлине (19451973), протоиерей (2.8.1972). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199 АГЗ. Шорец Герасим (9.10.1886, Литовск. губ. 13.5.1966, Лос-Анджелес, США), митрофорный протоиерей. Окончил Виленскую Духовную семинарию (до 1913), священник (6.8.1913), служил на приходах Тобольской епархии, эмигрировал в Литву (1923), служил на приходах Виленской епархии МП (19231944), настоятель церкви г. Паневежиса (19231941), благочинный Паневежского округа, епархиальный миссионер, настоятель Виленского каф. собора (19411944), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), 1-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Мюнхене (19451948), переехал в США (1948), настоятель Покровской церкви в Филадельфии (19481951), епархиальный миссионер, член епархиального совета Восточно-Американской епархии РЗЦ (1948), помощник настоятеля Преображенского храма в Лос-Анджелесе (19511953), настоятель Покровской церкви в том же городе (1953начало 1960-х гг.), вышел за штат по старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31. Об участии архиеп. Краснодарского Владимира в торжествах, посвященных 500-летию со дня рождения Мартина Лютера и в юбилейном заседании 6-го Синода ЕЦГ. 32. О поездке делегации РПЦ в Дамаск на празднование 25-летия открытия представительства. 33. Об участии митр. Минского Филарета и других представителей РПЦ в мероприятиях, посвященных 500-летию со дня рождения Мартина Лютера. 34. О поездке в Австрию митр. Крутицкого Ювеналия и его участии в составе советской делегации во Второй Всемирной конференции-диалоге по проблемам разоружения и разрядке. 35. О начале учебного года в аспирантуре при МДА. – 1984, 1, 9–16. 1217. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1983 года: 1. О поездке архиеп. Винницкого Агафангела в Канаду во главе экуменической делегации из Советского Союза. 2. Об участии архиеп. Ивано-Франковского Макария в консультации неправительственных организаций на тему “Всемирная кампания за разоружение и предотвращение атомной войны”. 3. О поездке экуменической делегации для участия в национальной выставке СССР в Копенгагене. 4. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в III Всесоюзной отчетно-выборной конференции Общества “СССР-ФРГ”. 5. О посещении архиеп. Свердловским Платоном благочиния Венгерских православных приходов. 6. О внешней деятельности РПЦ в 1983 году и о работе в этот период ОВЦС. 7. О плане работы ОВЦС на 1984 год. – 1984, 2, 4. 1218. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 марта 1984 года: 1. Об участии представителей РПЦ в пленуме СКЗМ. 2. Освободить от управления Пермской епархией архиеп. Никона с увольнением на покой. 3. Назначить Афанасия, еп. Пинского, викария Минской епархии, епископом Пермским и Соликамским. 4. Назначить архиеп. Алма-Атинского Иринея архиепископом Харьковским и Богодуховским. 5. Освободить архиеп. Львовского Никодима от поручения ему временного управления Харьковской епархией. 6. Епископом Алма-Атинским и Казахстанским быть и. о. наместника Свято- Троицкой Сергиевой Лавры архим. Евсевию (Саввину). 7. О деятельности Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10. ‘Karl Barth and the articulus iustificationis .  The Significance of His Critique of Ernst Wolf within the Context of his Theological Method " , Theologische Zeitschrift 39 (1983) 34961. 11. ‘ Homo iustificandus fide .  Rechtfertigung, Verkündigung und Anthropologie " , Kerygma und Dogma 29 (1983) 32331. 12. ‘Divine Justice and Divine Equity in the Controversy between Augustine and Julian of Eclanum " , Downside Review 101 (1983) 3129. 13. ‘ Homo assumptus ?  A Study in the Christology of the Via Moderna , with Particular Reference to William of Ockham " , Ephemerides Theologicae Lovanienses 60 (1984), 28397. 14. ‘The Influence of Aristotelian Physics upon St Thomas Aquinas " Discussion of the " Processus Iustificationis " " , Recherches de théologie ancienne et médiévale 51 (1984) 2239. 15. ‘Karl Barth als Aufklärer? Der Zusammenhang seiner Lehre vom Werke Christi mit der Erwählungslehre " , Kerygma und Dogma 30 (1984) 27383. 16. ‘Der articulus iustificationis als axiomatischer Grundsatz des christlichen Glaubens " , Zeitschrift für Theologie und Kirche 81 (1984) 38394. 17. ‘Some Observations concerning the Soteriology of the Schola Moderna " , Recherches de théologie ancienne et médiévale   52 (1985), 18293. 18. ‘The Moral Theory of the Atonement.  An Historical and Theological Critique " , Scottish Journal of Theology   38 (1985), 20520. 19. ‘John Calvin and Late Medieval Thought.  A Study in Late Medieval Influences upon Calvin " s Theological Thought " , Archiv für Reformationsgeschichte 77 (1986), 58-78. 20. ‘Christology and Soteriology. A Response to Wolfhart Pannenberg " s Critique of the Soteriological Approach to Christology " , Theologische Zeitschrift 42 (1986), 22236. 21. ‘Geschichte, Überlieferung und Erzählung: Überlegungen zur Identität und Aufgabe christlicher Theologie " , Kerygma und Dogma 32 (1986), 234-53. 22. ‘Karl Barth on Jesus Christ, Theology and the Church " , in Reckoning with Barth: Essays in Commemoration of the Centenary of Karl Barth " s Birth (Oxford: Mowbrays, 1988), 27-42.

http://bogoslov.ru/person/315805

12 . Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982. 13 . Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. 14 . Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980. 15 . Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. I. М., Наука, 1962. 16 . Татищев В. Н. История Российская с самых древнейших времен. Кн. I. М., 1773. 17 . Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. М., Изд. полит. литературы, 1983. III. Некоторые специальные работы 1 . Аверкий, архимандрит. Крещение Руси и заветы св. князя Владимира русскому народу. Мюнхен, 1949. 2 . А. М. Воскресение чаемое или восхищаемое? – Богословские труды, 1983, вып. 24. 3 . Василевский В. Г. Русско-византийские отрывки. – Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1877, с. 181. 4 . Живов В. М. Мистагогия Максима Исповедника и развитие византийской теории образа. В кн.: Художественный язык средневековья. М., 1982. 5 . Замойский Л. Каменщики империализма. – Иностранная литература, 1983, 3. 6 . Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . М., 1855. 7 . Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. 8 . Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. М., 1904. 9 . Лебедев Л., протоиерей. «О единстве человечества». – Журнал Московской Патриархии, 1983, 5. 10 . Его же. Духовное преображение творения в православном богослужении. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 7. 11 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – Богословские труды, 1972, вып. 8. 12 . Ляшевский С. История христианства в земле Русской с I в. по XI в. Балтимор, 1968. 13 . Никитин В. А. Православие в Киевской Руси. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 1. 14 . Папюс, доктор (33-я, 90-я, 96-я). Генезис и развитие масонских символов (то, что должен знать мастер). СПб., 1911. 15 . П. У. Святой равноапостольный князь Владимир и его духовное наследие. – Журнал Московской Патриархии, 1985, 8. 16 . Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. – Вопросы истории, 1984, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владыка святый, еще раз утверждаю – то, что приписывается моему настоятелю, является явной неправдой, надуманными ложными выводами злых наших собратьев. Вас стараются убедить, что в Си-Клиффе было «экуменическое служение». Такого не было. А была, по инициативе города, общая молитва благодарения жителей Си-Клиффа о благополучии города. И отец Митрофан только присутствовал как житель Си-Клиффа, представляя часть нашего города. Прошу Ваших святых молитв. Диакон Сергий Клестов». Казалось бы, на этом можно было бы уже поставить точку. Сколько еще свидетельств нужно, чтобы опровергнуть явную клевету? Но... Комиссия создана, она должна показать руководству «плоды» своей неутомимой работы. И вот они появляются. " 12/25 января 1984 г. Св. Муч. Татианы Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему ФИЛАРЕТУ, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Комиссии в составе: протоиерея Георгия Ларина, протоиерея Владимира Шатилова и иерея Виктора Мелехова. Ваше Высокопреосвященство, Благословите. На основании РЕЗОЛЮЦИИ Вашего Высокопреосвященства от 7/20 декабря 1983 по поводу состоявшейся экуменической службы в Си-Клиффе в римо-католическом храме вечером в воскресенье, 26 сентября/9 октября 1983, Комиссия в составе протоиерея Георгия Ларина, протоиерея Владимира Шатилова и иерея Виктора Мелехова единогласно пришла к следующему заключению: 1. Официальная программа (брошюра по случаю столетия Си-Клиффа определяет молитвенное юбилейное собрание в католическом храме св. Бонифатия как «экуменическое служение» в котором в числе участников упомянут митрофорный протоиерей о. Митрофан Зноско и приход Вашего Высокопреосвященства преп. Серафима Саровского Чудотворца. Под фотографией фотографа Kathy Spencer участников этого служения написано: «Члены группы местных клириков, которые собираются вместе не регулярно, совещаются насчет 9-октябрского юбилейного экуменического служения». Под фотографией фотографа Rod Rumreich в местной газете «Sea Cliff News» в статье Bill Barlow: «Ecumenical Service Celebrates Centennial, October 9, 1983» («Экуменическая служба празднует столетие, 9 октября, 1983») написано: «Си-Клиффские клирики у алтаря св. Бонифатия во время экуменической службы» («Sea Cliff Clergymen on St. Boniface altar during Ecumenical Service»). Автор этой статьи William Barlow в своем пояснительном письме от 19-го декабря 1983 на имя прот. Зноско еще раз подтверждает «что Вы физически были у алтаря» тем самым опровергая след, утверждение прот. Зноско в его письме Вам от 29/XI-12/XII, 1983 г. – «Покорный слуга Вашего Высокопреосвященства стоял как почетный гость позади предстоящих у стола (не Престола) р.-кат. священников, не участвуя ни в молитвах, ни в чтениях, не проронив ни единого слова» (sic!)

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В 7-м Слове И. К. толкует ряд стихов из Псалтири и пророческих книг, указывающих на таинство воплощения Сына Божия, среди них: Пс 84. 11; Авв 3. 3; Ис 28. 16. Также И. К. затрагивает тему прообразов Креста Господня: благословение Иаковом Ефрема и Манассии (Быт 48. 14; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 200. 703-707), простирание рук Моисеем в битве с Амаликом (Исх 17. 11-16; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 728-730), праздник кущей (Втор 16. 16; 31. 10; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 736-740). 8-е Слово продолжает истолкование христологических мест ВЗ (Ibid. Σ. 215-246). Ряд стихов из Псалтири и пророческих книг предсказывает крестный путь Спасителя на Голгофу и Распятие: напр., Ис 53. 7-8 (Ibid. Σ. 221. 346 - 228. 518). Особо выделяется трактовка образа благочестивого разбойника (Лк 23. 40-42; см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 229. 549 - 233. 642). Покаяние его более велико, чем покаяние мытаря или блудницы: ведь мытарь имел глубокую веру в Бога, женщина видела чудеса Христа, а причина покаяния разбойника - «исправление (τ κατρθωμα) его души в чистом виде» (Ibid. Σ. 230. 559-561) и вера в то, что Царство Христа - не от мира сего (Ibid. Σ. 231. 582-586). Эта вера даже больше той, что была у апостолов до Пятидесятницы, за исключением веры ап. Иоанна Богослова (Ibid. Σ. 231. 601-610). И. К. собрал ряд мест ВЗ, прикровенно указывающих на воскресение Христа: Ис 42. 6; 45. 2-3; Пс 9. 7; 15. 10; 43. 24, 27; 81. 8 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 236. 736 - 237. 755). Он приводит и рациональные доводы в пользу истинности Воскресения (Ibid. Σ. 239. 815 - 243. 915). Так, если бы Христос не воскрес, зачем бы апостолы стали претерпевать за Него многие страдания? (Ibid. Σ. 242. 882-884). Наконец, о вознесении Христа говорит ряд псалмов: Пс 23. 7-10; 46. 6; 107. 4-6 (см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 244. 940 - 245. 977). 10-е Слово открывается указаниями на ветхозаветные пророчества об апостолах: Пс 18. 4-5 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 247. 5 - 249. 71), а также о гонениях и преследованиях христиан со стороны иудеев. Иудеи оставлены Богом «за дерзость по отношению к Христу» (Ibid. Σ. 251. 105-106), и гнев Божий на них продлится «до пришествия антихриста» (Ibid. Σ. 252. 140-141; 254. 189-190).

http://pravenc.ru/text/471274.html

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

К 85-летию митрополита Антония Сурожского Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Основные публикации митрополита Антония Сурожского на русском языке 1 Отдельные издания Проповеди и беседы. — Париж, 1976; переизд.: М.: “Либрис”, 1991. Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. — Сурожская епар­хия, 1982; переизд.: М.: Свято-Данилов монастырь, 1993. Доп. изд.: Су­рожская епархия, 1995; переизд.: Киев: Киево-Печерская лавра, 1997. Беседы о вере и Церкви/Центр по изучению религии. — М: СП Интербук, 1991. Молитва и жизнь/Авторизован. пер. с англ. Т. Майданович . — Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. О встрече. — СПб.: Сатисъ, 1994.2-е изд., испр. идоп.: Клин: Христианская жизнь, 1999. (Сборник содержит беседы и интервью, опубликованные ранее в периодических изданиях). Таинство любви: Беседа о христианском браке. — СПб.: Сатисъ, 1994. 2е изд.: Минск: Виноград, 1998. Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. — СПб.: Сатисъ, 1994. Войду в дом Твой… — СПб.: Сатисъ, 1994. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Дом Божий: Три беседы о Церкви. — М.: Путь, 1995. 2-е изд. там же, 1998; 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Человек перед Богом. — М.: Центр по изучению религии, 1995. (Книга содержит беседы как уже публиковавшиеся в периодике, так и неизданные). Жизнь. Болезнь. Смерть. — М.: Зачатьевский монастырь, 1995; 2-е изд. 1997. 3-е изд.: Минск: Виноград, 1998. Беседы о молитве. — СПб.: Сатисъ, 1996. Воскресные проповеди. — Минск: Минский кафедральный Свято-Духов собор, 1996. Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. — М.: Паломник, 1997. 2-е изд.: Минск: Виноград, 1998. “Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…”: Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1–4. — М.: Даниловский Благовестник, 1998. Пути христианской жизни: Беседы. — М.: Альпари (по заказу храма святителей Афанасия и Кирилла Александрийских), 1998. Ступени [Беседы]. — Село Решма (Ивановской обл.). Макариево-Решемская обитель, 1998. (Христианский собеседник. Вып. 40). Изд. газеты “Свет Православия”.

http://pravmir.ru/k-85-letiyu-mitropolit...

В славянском переводе, судя по изданию Г. Н. Бонвеча (Bonwetsch, р. 219, apparatus ad lin. 10), и у еп. Михаила (Чуба) имя передано как «Меммиан». — Изд. 1027 Или «О сотворенном». — Ред. 1028 3 CPG 1817. Рус. пер.: Твор. С. 272-279. — Изд. 1029 CPG 1814. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники (о разлучении яди и о юници менимеи в левитице еяже пепеломь грешнии кропяхуся)//БТ 2.1961 С. 160-172 (переизд.: Твор. С. 314-334). — Изд. 1030 CPG 1815. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): К [С]истелию о проказе (к Истелию о прокажении)//БТ 2. 1961 С. 173-183 (переизд.: Твор. С. 335-352). — Изд. 1031 CPG 1816. Рус. пер. еп. Михаила (Чуба): О пиявице, о которой говорится в книге Притчей, и о (словах) «Небеса проповедуют славу Божию» (О пиявици сущии в притчах и о «Небеса исповедають славу Божию»)//БТ 2. 1961 С. 184-205 (переизд.: Твор. С. 353-364). — Изд. 1032 CPG 1818. — Изд. 1033 Сохранившиеся фрагменты комментария касаются только отдельных стихов в указанных главах. — Изд., Ред. 1034 CPGS 1819 (в Supplementum указано издание новых фрагментов на Иов 1:1 — 8: 22). — Изд. 1035 Eranist., dial. I, TLG 4089/2. P. 99, lin. 32 — p. 100, lin 5. — Ред. 1036 CPG 1820. — Изд. 1037 7 Известен фрагмент из катен (CPG 1821). — Изд. 1038 8 CPG 1827. Составлена, возможно, в V-VI вв. Рус. пер.: Твор. С. 141-160. — Изд. 1039 CPG 1828. Рус. пер.: 1) Мефодий Патарский, св. Слово в неделю Ваий//ХЧ. 1837. Ч. 2. С. 8-27; 2) Твор. С. 161—170. См. также: Бегунов Ю. К. Речь Моисея Выдубицкого как памятник торжественного красноречия XII в.//ТОДРЛ. Т. 28. 1974. С. 60—76 (Слово Мефодия Патарского как источник речи). — Изд. 1040 CPG 1829. — Изд. 1041 CPGS 1830. См. также: Дмитриев Л. А. Откровение Мефодия Патарского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. XI — первая половина XIV в. Л., 1987. С. 283-285 (библиография); ПЭ 3. С. 36—39. Дополнительно см . " .Державин Н. С. Труды академика П. А. Лаврова в области древнеславянской письменности//Изв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Верещагин Е.М. Церковнославянская книжность на Руси: Лингво-текстологические разыскания. М.: Индрик, 2001 (раздел I, часть III: Кириллов канон на обретение мощей Климента Римского , 94–148; раздел IV, часть III: Парафраз произведения большого объема: славяно-русские Псевдо-Климентины, 467–484). «Пастырь» Ермы CPG 1052 (включая папирусы) TLG 1419/1 (Pastor, textus GCS 48), 2–4 (fr.) Издания и комментированные переводы Hermas. Le Pasteur/Texte, intr., trad. et notes par R.Joly. Reimpression avec suppl.: Paris, 1968 (SC 53 bis). Brox N. Der Hirt des Hermas übersetzt und erklart. Göttingen, 1991 (Kommentar zu den Apostolischen Vätern 7). El Pastor de Hermas/Ed. J.J. Ayán. Madrid: Giudad Nueva, 1996 (Fuentes patrísticas 6). Osiek С. The Shepherd of Hermas: A Commentary. Minneapolis: Fortress, 1999. XXI, 292 p. Русский перевод П.А. Преображенского: ПМА1, 223–346. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 165–252, и др. Последнее переизд.: Герма, Пастырь; Диалоги с ангелами. Утерянные евангелия. М.: Вагриус, 2001, 13–168 (Дидахэ на с. 169–184). Исследования Скворцов К. Когда написана книга «Пастырь»? – ТКДА 1872, т. 3, 10, 205–241. Еп. Феофан (Говоров), Затворник. Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» Ермы. М., 1892. Отрывки: ЖМП 1973, 2, 32–36; 3, 31–32. Переизд. [под другим названием]: Еп. Феофан Затворник . Толкование на книгу св. Ермы «Пастырь». 1908. (Свято-Введенский монастырь Оптиной Пустыни 1999р. 31 с.) (краткое изложение книги). Феогност (Дерюгин), архим. Книга тайновидца Ерма «Пастырь». – ЖМП 1957, 9, 50–53. Giet S. Hermas et les Pasteurs: les trois auteurs du Pasteur d’Hermas. Paris: Presses Universitaires de France, 1963. Pernveden L. The Concept of the Church in the Shepherd of Hermas. Lund: C. W. K. Gleerup, 1966. Reiling J. Hermas and Christian Prophecy: A Study of the Eleventh Mandate. Leiden: Brill, 1973 (N.T. Suppl. 37). X, 197 p. Wilson J.C. Toward a reassessment of the milieu of the Shepherd of Hermas. Its date and its pneumatology. Duke University Durham, NC, 1977 (microfilm). 308 p. [Summary: DA 39, 1978, 326A-327A].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010