05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29.07(11.08)1970 КРУТИЦКАЯ 29.05(11.06)1977 Иувеналий Тарасов в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)11.1975 03(16)07.1982 ИРКУТСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 в/у ХАБАРОВСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 КУРСКАЯ 04(17)12.1984 04(17)08.2004 Иулиан Симашкевич РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ. 04(17)04.1932 в/у НОВОЧЕРКАССКАЯ, григ. 04(17)04.1932 НОВОЧЕРКАССКАЯ, обн. 04(17)11.1937 Иустин УРБНИССКАЯ Иустин Базилевич КУРСКАЯ 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Вишневский СВИЯЖСКАЯ 25.03.1800 20.01.1802 ПЕРМСКАЯ 20.01.1802 31.05.1823 Иустин Мальцев ВОЛОГОДСКАЯ 06.12.1944 08.01.1945) ПСКОВСКАЯ 08(21)10.1949 КАЗАНСКАЯ 08(21)10.1949 22.03(04.04)1950 Иустин Михайлов ВИННИЦКАЯ 20.07.1841 27.07.1842 СТАРОРУССКАЯ 27.07.1842 14.11.1842 ТАЛЛИННСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 КОСТРОМСКАЯ 11.08.1845 25.02.1850 ВЛАДИМИРСКАЯ 25.02.1850 22.07.1863 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.05.1850 19.12.1850 Иустин Охотин ОСТРОЖСКАЯ 06.08.1871 13.04.1879 ХАРЬКОВСКАЯ 13.04.1879 15.09.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.09.1882 28.03.1887 КУРСКАЯ 28.03.1887 03.09.1893 ОДЕССКАЯ 03.09.1893 26.03.1905 Иустин Полянский МИХАЙЛОВСКАЯ 27.01.1885 10.08.1885 ХЕРСОНСКАЯ 10.08.1885 16.12.1889 ТОБОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 РЯЗАНСКАЯ 10.12.1894 14.10.1896 УФИМСКАЯ 14.10.1896 14.07.1900 Иустиниан Овчинников в/у ДУБОССАРСКАЯ 04(17)07.1995 18(31)08.1995 ДУБОССАРСКАЯ 19.08(01.09)1995 23.09(06.10)1998 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 23.09(06.10)1998 Каллист I ПОЛОЦКАЯ (XII–XIII в.) Каллист II в/у ПОЛОЦКАЯ 06.1458 ПОЛОЦКАЯ Каллист ХОЛМСКАЯ (1376) Каллист Дорофеевич-Рыторайский в/у СМОЛЕНСКАЯ в/у ПОЛОЦКАЯ 13.03.1656 06.1657 ПОЛОЦКАЯ 06.1657 МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Зеленский в/у МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Поборский ТВЕРСКАЯ 21.02.1703 23.06.1711 Капитон Лавров ОРШАНСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1927 10(23)10.1928 (в/у? СЕМИРЕЧЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 СТАРОРУССКАЯ, обн. 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 (БОРОВИЧСКАЯ, обн.? Св. Карион БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (др. Юрьевская) 1197(1184) Кассиан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Problem tipologije slavenskog paterika//Ibid. S. 7–16; Capaldo Μ. Caratteristiche strutturali e prototipi greci dell’ Azbuno-Ierusalimskij e dell’ Egipetskij Paterik//Cyrillomethodianum. 1975. Bd.3. S. 13–27; idem. La tradizione slava della collezione alfabetico-anonima degli Apophthegmata Patrm//RicSl. 1975/1976. T. 22/23. P. 81–121; Veder W.R. Welche Paterika lagen vor 1076 in slavischer Übersetzung vor?//Slovo. 1978. T.28. S. 25–34 [см. также статьи Н.И. Николаева о славянских переводах Римского, Синайского и Скитского патериков в СлККДР. Вып. 1. С. 313 325. – Прим. изд. (А.Н.)]. В целом о переводах аскетической литературы см.: Heppell Μ. Slavonic Translations of Early Ascetical Literature//Journal of Ecclesiastical History. 1954. Vol. 5. P. 86–100. 333 В качестве самостоятельного произведения Мефодию приписывается еще Поучение против небрежения в вопросах брака: Vaillant A. Une homélie de Méthode//RESl. 1947. T.23. P. 34–47; Vašica J. Anonymní homilie rukopisu Clozova po stránce právní//Slavia. 1956. T.25. S. 221–233. (См. также: Топоров В.Н. Слово и Премудрость (“Логосная структура”): Проглас Константина Философа (К кирилло-мефодиевскому наследию на Руси)//Он же. Святость и святые (прим. 430). С. 17–256.) Об изучении переводческой деятельности славянских первоучителей в целом см.: Mareš F.V. Die Anfänge des slavischen Schrifttums und die byzantinischgriechische Literatur//Cyrillomethodianum. 1975. Bd.3. S. 1–12 [см. также: Алексеев А.А. (прим. 325). – Прим. изд. (К.А.)]. 334 Об именах учеников см.: Vita Clementis, § § 7, 35//Monumenta ad SS. Cyrilli et Methodii successorum vitas resque gestas pertinentia/Изд. H.JI. Туницкий. Сергиев Посад, 1918. С.70, 104 (перепеч.: London, 1972); об обучении священников см.: ibid. §§ 57–59 (С. 120); о Житии св. Наума см.: Trapp Е. Die Viten des hl. Naum von Ochrid//ByzSlav. 1974. T.35. S. 161–185. 336 Ibid., §73 (С. 132–134); библиография о Клименте Охридском: Бангели В. Прилог кон библиографията за Климент Охридски//История. 1967. Т.З. С. 187–197; Дуйчев И. Климент Охридски в научного дирене//Климент Охридски. Материали... по случай 1050 години од смъртта му. София, 1968. С.21–31. 337 Это событие зафиксировано под указанным годом Константином Преславским в его продолжении (до 894 г.) краткой хроники византийского патриарха Никифора: Степанов Н.В. Летописец вскоре патриарха Никифора в Новгородской кормчей//ИОРЯС. 1912. Т.17. С.316 (2-я кол., стр.10–21); Златарски В.Н. Найстарият исторически труд в старобългарската книжнина//Списание на Българ.Акад.Наук. 1923. Т.27 (15). С. 132–182, особ. 149 (изд. текста: с. 177–182); Ильинский Г. Где, когда и с какою целью глаголица была заменена “кириллицей”?//ByzSlav. 1931. Т.З. С. 79–88; Konevski В. Ohridska knjievna škola//Slovo. 1957. T.6/8. S. 177–194. См. также прим. 66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греческий перевод: • Γμος: μ α εθ δοξη προοπτικ. θναι: κδοση ερ ς μητροπ λεως Θηβν κα Λεβαδε ας, 1983. Французский перевод: • Marriage dans la perspective orthodoxe/Trad. par L. Marçais. Paris: YMCA-Press; O.E.I.L., 1986. 169 p. Русский перевод: • Брак в Православии//Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И. , прот. Брак в Православии. М.: Путь,1995. (2-е изд. – М., 2001). С. 215–286 (отдельн. изд. – Клин: Христианская жизнь, 2000. 95 с.). 8 . Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. London: Variorum Reprints, 1974. 296 p. (Collected Studies Series;Vol.26). Рец.: Hussey J. M.//EChR. 1976. Vol. 8. P. 94; Прохоров Г. М.//ВВ. 1977. Т. 38. С. 190–191; Sherrard P.//JEH. 1977. Vol. 28. P. 329; Ware K.//JTS. 1979. Vol. 30. P. 344. 9 . Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. New York: Fordham University Press, 1974. 243 p. (2-nd ed. – London: Mowbrays, 1975; 3-rd rev. ed. – New York: Fordham University Press, 1979; 4-th rev. ed. – New York, 1983). Рец.: Hardy E. R.//ChHist. 1975. Vol. 44. P. 397–398; Sherrard P. O. A.//JEH. 1975. Vol. 26. P. 430–431; Rexime J. E.//AHR. 1976. Vol. 81. P. 382–383; Failler A.//REB. 1977. T. 35. P. 305; Ware K.//JTS. 1977. Vol. 28. P. 204–208; 1979. Vol. 30. P. 344; Podskalsky G.//OCP. 1978. T. 44. P. 195–197; Gero St.//Speculum. 1980. Vol. 55. P. 156–158; Ferguson J.//Religious Studies. 1982. Vol. 18. P. 111–113. Французский перевод: • Initiation à la théologie Byzantinë L’histoire et la doctrine. Paris: Éd. du Cerf,1975. 320 p. Рец.: Karmires J.// Θεολογ α. 1976. T. 47. Ζ. 406–407; Jacobs H.//Nouvelle revue théologique. 1976. T. 98. P. 720–721; Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп.//ВРХД. 1977. 120. С. 60–64; Gouillard J.//CaCM. 1978. T. 21. P. 195–196. Итальянский перевод: • La Teologia Bizantinä Sviluppi storici e temi dottrinali/Introd. di L. Perrone Casale Monferatö Casa Editrice Marietti, 1984. 297 p. Польский перевод: • Teologia bizantyjska. Historia i doktryna. Warszawä Institut Wydawn Pax., 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Лит.: Funk Fr. X. La date de la Didascalie des Apômres//RHE. 1901. Vol. 2. P. 798-809; Baumstark A. Die Urgestalt der «arabischen Didaskalia der Apostel»//Oriens Chr. 1903. Bd. 3. S. 201-208; Прокошев П. А. Didascalia Apostolorum и первые 6 книг Апостольских Постановлений: Ист.-критическое исслед. из области источников церк. права. Томск, 1913; Leclercq H. Didascalie//DACL. 1920. Vol. 4. Col. 800-812; Connolly R. H. The Use of the «Didache» in the «Didascalia»//JThSt. 1923. T. 24. P. 147-157; Nau Fr. N. Didascalie des apôtres//DTC. 1924. Vol. 4. Col. 734-748; Burkitt F. C. The Didascalia//JThSt. 1930. Vol. 31. P. 258-265; Глубоковский Н. Н. Дидаскалия и апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению: По поводу кн. П. А. Прокошева «Didascalia Apostolorum...». София, 1935; Tidner E. Sprachlicher Kommentar zur lateinischen Didascalia Apostolorum. Stockholm, 1938; Galtier P. La date de la Didascalie des Apôtres//RHE. 1947. Vol. 42. P. 315-351; McArthur A. A. The Office of the Bishop in the Ignatian Epistles and in the Didascalia Apostolorum Compared//StPatr. 1961. Vol. 4. P. 290-304; Cox J. J. C. Prolegomena to a Study of the Dominical Logoi as cited in the Didascalia Apostolorum//Andrews Univ. Seminary Stud. Berrien Spring (Mich.), 1975. Vol. 13. P. 23-29, 249-259; 1977. Vol. 15. P. 1-15, 97-113; 1979. Vol. 17. P. 137-167; 1980. Vol. 18. P. 17-35; idem. Note on the Title of the Didascalia Apostolorum//Ibid. 1975. Vol. 13. P. 30-33; Dura N. V. La version éthiopienne de la Didascalie//StTheol. 1975. Vol. 27. P. 436-451; Metzger M. La Didascalie et les Constitutions Apostoliques//L " Eucharistie des premiers chrétiens. P., 1976. P. 187-210; Sanders J. C. J. Autour de la Didascalie//A Tribute to A. Vööbus/Ed. R. H. Fischer. Chicago, 1977. P. 47-54; Strobel A. Die Kalendertraditionen der syrische Didascalia Kap. 21// i dem. Ursprung u. Geschichte des frühchristlichen Osterkalenders. B., 1977. S. 325-352. (TU; 121); Unnik W. C. , van. The Significance of Moses " Law for the Church of Christ according to the Syriac Didascalia// I dem. Sparsa Collecta: The Collected Essays. Leiden, 1983. Vol. 3. P. 7-39; Bradshaw P. F. Kirchenordnungen I: Altkirchliche//TRE. 1989. Bd. 18. S. 665-666; Steimer B. Vertex Traditionis: Die Gattung der altcristlichen Kirchenordnungen. B.; N. Y., 1992; Fonrobert Ch. E. The Didascalia Apostolorum: A Mishnah for the Disciples of Jesus//JECS. 2001. Vol. 9. N 4. P. 483-509.

http://pravenc.ru/text/171986.html

104 Аверинцев С. С. Указ. соч. С. 467; Третий рейх: власть и религия. С. 87; Christliche Wiederstand gegen den Faschismus. Berlin, 1955. S. 13. 109 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 110 Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), ф. 89, оп. 4, д. 94, л. 1–10. 115 Brandenburgisches Landeshauptarchiv Potsdam (BLHA), Pr. Br. Rep. 60, Nr. 475, Bl. 86; Evangelische Kirche zwischen Kreuz und Hakenkreuz. Stuttgart, 1981. S. 122. 116 Gurthler P. Nationalsozialismus und Evangelische Kirchen in Warthegau. Trennung von Staat und Kirche in nationalsozialistischen Weltanschauungsstaat. Gottingen, 1958. S. 32. 118 Kirchen- und Theologiegeschichte in Quellen: ein Arbeitsbuch. Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 119 Gurthler P., а.а.О. S. 87,168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Gottingen, 1984. S. 114–133. 121 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17 bis 20. Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Koln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbischof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S. 21. 131 Откровения и признания. Нацистская верхушка о войне «третьего рейха» против СССР. М., 1996. С. 285. 134 Ватикан и Вторая Мировая война//Наука и религия. 2000. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова//Наука и религия. 1995. С. 12–13. 135 BA, R 6/178, В1. 26, R 901/69301, В1. 166; Ватикан и Вторая Мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. Miinchen – Zurich, 1975. S. 241–244. 142 Факенгейм Е. Л. О христианстве после Голокауста//Русская идея и евреи ––вековой спор. М. 1994. С. 167–169. 145 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Bd. 3. S. 7-71; 1967. Bd. 4. S. 12-44; idem. Universale Neumenkunde. Kassel, 1970. 3 Bde; idem. Einführung in die Neumenkunde. Wihelmshaven, 1980, 20002; (англ. пер.: Introduction to Early Medieval Notation/Transl. N. K. Moran, ed. S. Parisi. Warren (Mich.), 2005); Πολτης Λ. Δο χειργραφα π τν Καστορα//Ελληνικ. Θεσσαλονκη, 1967. Τ. 20. Σ. 29-41; Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 19712; Haas M. Byzantinische und slavische Notationen. Köln, 1973; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweizerische Beiträge zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau, Aug. 1973. Luzern; Fr./M., 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); idem. Die russisch-kirchenslavische Fassung des Weihnachtskontakions und seiner Prosomoia. Bern, 1977. (Slavica Helvetica; 9); Владышевская Т. Ф. Типографский Устав - как источник для изучения древнейших форм рус. певч. искусства//Musica antiqua Europae Orientalis: Acta Scientifica. Bydgoszcz, 1975. S. 607-620; Никишов Г. А. Сравнительная палеография кондакарного письма XI-XIV вв.//MAAS. 1975. T. 4. S. 557-572; Moran N. K. The Ordinary Chants of the Byzantine Mass. Hamburg, 1975. 2 vol.; idem. The Chant «Crucem Tuam» in the Byzantine, Slavonic, and Latin Recension//Studies in Music from the Univ. of Western Ontario. London (Ontario), 1980. Vol. 5. P. 35-48; Gove A. The Evidence for Metrical Adaptation in Early Slavic Translated Hymns//Fundamental Problems in Early Slavic Music and Poetry/Ed. C. Hannick. Copenhagen, 1978. P. 211-246. (MMB. Subs.; 11); Treitler L. Oral, Written, and Literate Process in the Transmission of Medieval Music//Speculum. 1981. Vol. 56. N 3. P. 471-491; Lenhoff G. Liturgical Poetry in Medieval Rus " : Prosody as Performance//Scando-Slavica. Copenhagen, 1983. T. 29. P. 21-43; Myers G. The Blagoveshchensky Kondakar: A Russian Musical Manuscript of the 12th Century//Cyrillomethodianum. Thessal., 1987. Vol. 11. P. 103-127; idem. The Medieval Russian Kondakar and the Choirbook from Kastoria: A Palaeographic Study in Byzantine and Slavic Musical Relations//Plainsong and Medieval Music.

http://pravenc.ru/text/1841896.html

18 Robles L. La cultura religiosa de la Espana visigotica//Eschritos del Vedat. 1975. 5. P. 9–54. 19 Gibert P. Antiquédad clasica en la Hispania visigotica//Cultura antica nell’Occidente latino. Spoleto. 1975. (Scttimane di studio, XXII). P. 603–652. 20 Banniard M. Le lecteur en Espagne wisigothique d’après Isidore de Séville: de ses fonctions à l " état de la langue//Revue des études augustiniennes. 1975. 24. P. 112–144. 21 Boehm L. Der wissenschaftstheoretische Ort der Historia im fruhen Mittelalter//Speculum historiale. Freibur in Br. Munich, 1965. P. 663–693. 22 Diesner H.-J. Isidor von Sevilla und das westgotische Spanien//Abhandlungen der Sachsischen Akademie der Wissenschaften zu Leipzig. Philologisch-historische Klasse. B., 1977. Bd. 67, H. 3. 24 Isidori Hispalensis. De natura rerum. Praefatio (Далее: Nat.). В обращении, предпосланном трактату «О природе вещей», Исидор называет Сисебута «господином и сыном». Можно усмотреть в этом отражение его отношения как высокого иерарха церкви к королевской власти (с одной стороны, подчинение ей, а с другой – покровительство), но дальнейший тон обращения более «теплый», чем мог бы быть в таком официальном случае. В своей «Истории королей готов, вандалов и свевов» Исидор называет Сисебута «христианнейшим» королем. См.: Isidori Hispalensis Historia de regibus gothorum, vandalorum et suevorum//PL. T. 83. Col. 1073be (Sisebutus christianissimus post Gundemarum, ad regale fastigium evocatur... Fuit autem eloquio nitidus, sententia doctus, scientia litterarum magna ex parte imbutus. In judiciis justitia et pietate strenuus ac praestantissimus, mente benignus, splendore regne praecipuus, in bellicis quoque documentis ac victoriis clarus). Далее ссылки на это сочинение Исидора Севильского по изданию: Fontaine J. Isidore de Séville. Traite de la nature, suivi de l’Espitre en vers du roi Sisebut 4 Isidore. Bordeaux, 1960. 25 О хронологии работ Исидора см.: Aldama J. A. de Indicationes sobre la cronologia de las obras de S. Isidoro//Miscellanea Isidoriana. Romae, 1936, P. 57–89; Villada Garcia Z. La obra de S. Isidoro de Sevilla Valoracién y sugerencias//Ibid. P. 33–38; Fontaine J. Isidore de Séville. Dictionnaire de Spiritualité. P., 1971. Vol. VII, pt. 2. C. 2104–2116.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

21 Сообщения об НЛО Гинека. Делл. Н.-Й., 1977, гл. 4–5. Наблюдения НЛО. Гл. 5–10. 22 Дж. Аллен Гинек и Жак Валле. На пределе реальности: новые сообщения о неопознанных летающих объектах. Генри Регенери Комп., Чикаго, 1975, стр. 289–290. 23 Валле. НЛО в космосе. Стр. 187–191; Гинек. Наблюдения НЛО. Стр. 172–177. 24 Жак Валле. Невидимый колледж. Изд. И. П. Даттон, инк. Нью-Йорк, 1975, стр. 17, 21. 25 Джон А. Кийл. НЛО: операция «Троянский конь». Нью-Йорк. 1970, стр. 303. 26 Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, гр. 150-1. 27 Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23–25. Одна из лепешек была даже подвергнута анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась «земного происхождения». 28 Линн Г. Кето. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 29 Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явью». 30 Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом XIX века, епископом Игнатием Брянчаниновым, рассмотрена в книге «Душа после смерти», изд. св. Германа, Платина, Калиф., 1979. 31 Ф. Р. Хор. Западные отцы. Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36–41. 32 Северная Фиваида. Изд. Братства св. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91–92. 33 С. Нилус. О силе Божией и слабости человеческой (на русском языке). Троице-Сергиева лавра, 1908. 34 Многие сообщения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с НЛО, и часто они совпадают с такими встречами. 35 Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Band IV/2. Neuzeit. 2. Teil. 1870–1975. Neukirchen-Vluyn, 1989. S. 151. 85 Gürthler P., а.а. О. S. 87, 168–180; Meier К. Der evangelischen Kirchenkampf. Guttingen, 1984. S. 114–133. 87 Krumwiede H.-W. Geschichte des Christentums. Band 8. Neuzeit. 17bis 20 Jahrhundert. Stuttgart – Berlin – Köln – Mainz, 1987. S. 238–239; Landesbichof D. Wurm und der nationalsozialistische Staat 1940–1945. Eine Dokumentation. Stuttgart, 1968. S.21. 91 Ватикан и Вторая мировая война/Наука и религия 2000. X. 5. С. 12; Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза/Публ. М.И. Одинцова/Наука и религия. 1995. 8. С. 12–13. 92 ВА R6/178. Bl. 26, R901/69301. Bl. 166; Ватикан и Вторая мировая война. С. 14; Stehle Н. Die Ostpolitik des Vatikans. 1917–1975. München – Zürich. 1975. S. 241–244. 99 Факенхайм Е.Л. О христианстве после Голокауста/Русская идея и евреи – роковой спор. М., 1994. С. 167–169. 100 Откровения бывшего штурмбаннфюрера СС, доктора теологии и философии Карла Нейгауза. С. 13; Беда или вина? С. 20; Энциклопедия Третьего Рейха. С. 374; Norden G. V. Widerstand in den Kirchen in: Widerstand und Verweigerung in Deutschland 1933 bis 1945. Bonn, 1984. S. 57, 125. 102 ВА, R43II/181. Bl. 36; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 227, 247; Gaede К., a.a. О. S. 11, 73. 104 ВА, R4311/179. Bl. 250–251; Richter R. Aus dem Leben der Russischen Orthodoxen Kirche in Berlin. Berlin, 1998. Manuskript. S. 23, 25. 105 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп.1, д. 228, л. 4; Никитин А.К. Указ. соч. С. 10. 86 109 Эта информация содержится в воспоминаниях 1951 г. бывшего чиновника РКМ д-ра Эриха Руппеля и в статье: Wenschkewitz L Zur Geschichte des Reichskirchenministeriums und seiner Ministers. Tutzing, 1969. Manuskript; BA, R79/36. 114 Russische Orthodoxe Gemeinde Dresden (Gemeindearchiv Dresden – GAD) Dokumente; РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 10, л. 230–232, 320–322. 115 ВА, R5101/23 173. Bl. 160: ГАРФ, ф. 6343. оп. 1, д. 12. л. 13–14; РГВА.Ф. 1470, оп. 1, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010