Мало кто в нашей стране не знает, что 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Память о том страшном времени жива до сих пор, несмотря на то, что прошло уже 70 лет и с каждым годом ветеранов становится все меньше. Но у нас остаются стихи, песни, фильмы о войне, которые люди создали для того, чтобы переосмыслить военный опыт. В преддверии печального юбилея мы решили вспомнить о военных фильмах и выбрали десять лучших. «А зори здесь тихие…» (1972, режиссер – С. Ростоцкий) «А зори здесь тихие…» (1972, режиссер – С. Ростоцкий) Двухсерийный художественный фильм – это экранизация известной одноименной повести писателя-фронтовика Бориса Васильева. Режиссер-фронтовик Станислав Ростоцкий говорил, что кино было снято им в память о медсестре, которая вынесла его с поля боя. События фильма, кстати говоря, снятого очень близко к тексту повести, происходят в 1942 году в Карелии. Пять девушек-зенитчиц, которых с большой натяжкой можно называть бойцами, и их старшина, Федот Васков, пытаются остановить немцев-диверсантов. Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галина Четвертак и Соня Гурвич гибнут одна за другой, хотя с виду суровый, но добрый Васков старается беречь девушек. В живых после неравного боя остается только он один. До конца «А зори здесь тихие…» без слез досмотреть невозможно. Зрителя поражают девичья красота и чистота, искреннее стремление к счастью, любви и мирной жизни и тут же – смерть, нелепость и безумие войны. Подчеркивается диссонанс добра и зла в фильме переменой цветных и черно-белых кадров: в цвете Ростоцкий снимал мирное время, на контрасте черного и белого – войну. Баллада о солдате (1959, режиссер – Г. Чухрай) Баллада о солдате (1959, режиссер – Г. Чухрай) Черно-белый фильм, который длится по сегодняшним меркам недолго, всего полтора часа, был снят режиссером Григорием Чухраем. Кинолента повествует об Алеше Скворцове, радисте, который умудрился «с перепугу» подбить два немецких танка. За это его награждают отпуском – Алеша очень хочет увидеть маму и стремится домой изо всех сил. Но путь его долог и непрост, к тому же у Скворцова – доброе сердце, он помогает всем, кто нуждается в его помощи. В конце концов, у него остается времени только на то, чтобы обнять мать и сказать: «Я вернусь!». Но домой Алеша так и не вернется – он гибнет в деревне «с нерусским названием».

http://pravoslavie.ru/47130.html

А зори здесь тихие (1972) Сюжет на пике эмоций: гибель молодых девушек, вставших на защиту Родины. Что может быть страшнее, тут остается только молиться и рыдать. Бессмысленная жестокость войны и в то же время – красота подвига. Сколько слёз пролито и над повестью Бориса Васильева, и на спектакле в театре на Таганке, и в кинозалах. Дело не только в самой истории, это ещё и настоящее кино, в котором режиссер так основательно владеет всем приемами, что они не бросаются в глаза. Станислав Ростоцкий умел воздействовать на эмоции, но не забывал о гармонии фильма. Получилась ещё и очень точная картина о выбитом поколении, панорамный реквием.  Так воспринимал войну фронтовик через 27 лет после Победы. В глуши, вдалеке от решающих сражений происходит главное. Главное для авторов и зрителей – в эту минуту. Сгусток трагедии.  Бывалого солдата старшину Васькова незабываемо сыграл совсем молодой актер Андрей Мартынов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 мая, 2022 10 апреля, 2022 11 ноября, 2021 5 мая, 2015 9 мая, 2016 27 января, 2024 19 августа, 2023 8 мая, 2023 22 июня, 2022 9 мая, 2022 10 апреля, 2022 11 ноября, 2021 5 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/frontoviki-o-voyne-10-...

Сам Тарковский так говорил о своем фильме: «Что касается идеи «Сталкера», то ее нельзя вербально сформулировать. Говорю тебе лично: это трагедия человека, который хочет верить, хочет заставить себя и других во что-то верить. Для этого он ходит в Зону. Понимаешь? В насквозь прагматическом мире он хочет заставить кого-то во что-то поверить, но у него ничего не получается. Он никому не нужен, и это место — Зона — тоже никому не нужно. То есть фильм о победе материализма…». Художнику-постановщику фильма он говорит о преддверии Комнаты Желаний: «Здесь должен быть храм, то есть речь идет о том, чтобы колонны, их ширина и толщина, напоминали храм». «Вот монолог о музыке, который в ней звучит, не имеет окончания, но каждый „имеющий уши“ поймет, что речь в нем идет о существовании Бога…» «Искусство всегда религиозно, оно выражает религиозную идею». Заметим, что несомненное влияние «Сталкера» можно видеть в последнем фильме российского режиссера А. Балабанова «Я тоже хочу». Кадр из фильма “А зори здесь тихие” А вот еще один культовый советский фильм о путешествии к храму, который виден за титрами в начале. Картина «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» (1972) Станислава Ростоцкого построена на православной идее обретения безмолвия. В середине фильма (в смысловом его центре?), на границе между мирной беспечной жизнью и последующей смертельной схваткой, старшина Васков с девушками выходит к Легонтову озеру. Вспомним его фразу: «Монах тут жил, по прозвищу Легонт. Безмолвия искал». «Легонт» — вероятно, усеченное в народном сознании Флегонт. Безмолвие же (по-гречески «исихазм») — это православный монашеский термин, обозначающий как некую духовную практику, так и ее результат: обретение душевного покоя, безмятежия (церковнославянское «молва» означает именно «мятеж»), внутреннего покоя — тишины (вспомним название повести, а в фильме оно на фоне храма!) — через подвиг самоотречения ради непрестанного общения с Богом. В этот момент он и девушки смотрят на церковь, которую мы уже видели в начале, фоном к названию фильма. Два этих полюса: безмолвие (мир в сердце) и война (ненависть) — подчеркиваются известными строками из Блока, которые тут же цитирует Соня Гурвич: «И вечный бой, покой нам только снится…». В повести этой цитаты нет. Но, как и в фильме, есть пять невеселых историй и серия невыполнений приказов старшины, иллюстрирующих общую мятежность жизни.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Фото: russia2day.com. С 1964 года — солистка Ленинградского Музыкального эстрадного ансамбля под руководством А. Бадхена и А. Колкера при Ленконцерте. Первый успех пришёл в 1964 году — с исполнением на радио песни «Качает, качает» (А. Колкер — Л. Куклин), написанной к спектаклю Театра им. Комиссаржевской «Иду на грозу». Песни в исполнении Марии Пахоменко звучали в программах многих радиостанций и на телевидении. Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом. Снялась в нескольких музыкальных фильмах. В 1980-х годах работала ведущей на ленинградском ТВ в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко». Манаба Омаровна Магомедова (05.11.1928 — 10.03.2013), художник по металлу, народный художник Дагестана (1978), заслуженный художник Российской Федерации (2003) Фото: omop.su Почётный гражданин Тбилиси (2010), где жила и работала много лет. По национальности даргинка. Выдающийся аварский поэт Расул Гамзатов писал о ней: «Невозможно вообразить, что её почти детские руки ковали и жгли металл. В созданных ею произведениях я вижу поэтическую мечту о совершенной красоте». Борис Львович Васильев (21.05.1924 — 11.03.2013), писатель, лауреат Государственной премии СССР, участник Великой Отечественной войны Фото: vmdaily.ru На фронт ушел в 1941, еще учась в школе. В 1943 после тяжелой контузии покинул действующую армию и поступил на инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск. Работал испытателем колесных и гусеничных машин. В 1954 году в звании капитана уволился из армии, чтобы заниматься литературой. Начинал с пьес, но известность ему принесла повесть «А зори здесь тихие…», опубликованная в 1969 году в «Юности». В 1972 году режиссер Станислав Ростоцкий снял по ней одноименный фильм. В дальнейшем написал немало рассказов, повестей и романов, некоторые из них — «В списках не значился», «Завтра была война», «Иванов катер», «Не стреляйте в белых лебедей — давно стали классикой. Как и «А зори здесь тихие…» Александра Васильевна Суперанская (07.10.1929 — 12.03.2013), лингвист, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник сектора прикладного языкознания Института языкознания РАН

http://pravmir.ru/2013-poteri-goda/

19-00. «Дом мой, плывущий под мостом» — Босния и Герцеговина, режиссер Ратко Орозович, 6 мин. «Кровь и вода» — Республика Сербская, режиссер  Симо Брдар, 21 мин. «Музыкант» — Сербия, режиссер Милан  Милосавлевич, 12 мин. «Камень древнего мечтателя» — Сербия, режиссер Небойша Илич-Илке, 21 мин. «Речь» — Сербия, режиссер Милун Вучинич, 5 мин. «Старик и бомба» — Сербия, режиссер Михайло Секулич Малый зал 12-00. Внеконкурсный показ «Украина-ненька, матушка Россия»- Россия, режиссер Михаил Роговой, 52 мин. «Н.Рубцов… по следам минувших времен» — Молдова, режиссер Константин Мунтяну,60 мин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00. «Слепи меня, господи» — Россия, режиссер Елена Лобачева-Дворецкая, 39 мин. «Валерий Гаврилин. Все в жизни музыка» — Россия, режиссер Дмитрий Чернецов, 44 мин. 17-00. «Данило Киш» — Сербия, режиссер Драгомир Зупанц, 62 мин. «Ольга Янчевецкая» — Сербия, режиссер Анита Панич, 60 мин. 19-00. «Стойбище» — Киргизия, режиссер Алижон Насиров, 38 мин. «Блошиный рай» — Россия, режиссер Сергей Серегин, 39 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. Кинотеатр «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» Внеконкурсный показ «Солдат всегда солдат» «Куда боялась ступать нога ангела» — Россия, режиссер Александр Голубкин, 52 мин. «Белорусы – герои Советского Союза» — Белоруссия, режисс ер Геннадий Хмыз, 52 мин. Вход по пригласительным  билетам (флаерам) и электронным  билетам. Кинотеатр «ВЫМПЕЛ» 12-00. Ретроспектива «Дети и война» «Мальчик с окраины» — режиссер Василий Журавлев Вход по при гласительным билетам (флаерам) и электронным билетам. 30 мая. Кино «ДОМ КИНО» Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00. «Гнездо на скале» — Иран, режиссер Джаффар Нурмохаммади, 15 мин. «Наша школа» — Иран, режиссер Акбар Шахбази, 30 мин. «Щенок» — Россия, режиссер Мария Евстафьева, 45 мин Конкурс анимационных фильмов 14-00. «В порядке вещей» — Россия, режиссер Виктория Лопач, «Ворона и лисица» — Россия, режиссер Дмитрий Шестопалов, 5 мин. «Запретный торт» — Россия, режиссер Роман Казаков, 5.30

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...