Член синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 447 Родился в 1946 году. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 году пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 году. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 году в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 года является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая своё служение с должностью Экзарха «флоринитского» синода церкви ИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 годы являлся председателем синодального экономического комитета. В настоящее время является генеральным секретарём «флоринитского» синода и членом синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 448 Родился в 1966 году. Обучался в Ризарийской Церковной Школе и Афинском Церковном Лицее, по окончании которого принял монашество. В 1985 году рукоположен во иеродиакона, в 1987 году во иеромонаха. В 1990 году назначен протосингелом Пирейской митрополии, а в 1999 году избран правящим архиереем данной епархии. К 2008 году являлся Генеральным секретарём синодальной комиссии по информации и членом юридического комитета. 449 Родился в 1968 году. Окончил технический лицей, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1987 году. Во иеромонаха рукоположен в 1989 году, во епископа в 1999 году. 450 Родился в 1970 году. Окончил техникум, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1989 году. Рукоположен во иеромонаха в 1994 году. В 1999 году хиротонисан во епископа Христианупольского. С октября 2003 года является местоблюстителем митрополии Восточной Македонии и Фракии. 451 Родился в 1968 года. Монашество принял в 1986 году. Диаконскос и иерейское посвящение принял в 1994 году. Во епископа рукоположен в 1999 году. 452 Родился в 1936 году. Монашество, диаконское и иерейское посвящение принял в 1978 году в афонском монастыре Эсфигмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Stoffel O., Die Verkundigung in Predigt und Katechese, HdbkathKR, сс. 541_547. Urrutia F.J., Mandato di insegnare discipline teologiche, в: Nuovo Dizionario di Diritto Canonico (­ NDDC), под редакцией C. Curral Salvador-V. De Paolis-G. Ghirlanda, Torino 1993, сс. 661_664. 218 По этому вопросу см. W. Aymans, Begriff, Aufgabe und Trager des Lehramts, в: HdbKathKR, сс. 533_540, особенно сс. 539_540. 220 Цитаты взяты из: Paolo VI, Evangelii nuntiandi (8 декабря 1975), nn. 17_24, в AAS 68 (1976), сс. 17_22; и Giovanni Paolo II, Catechesi tradendae (16 октября 1979), nn. 15_16, 18 и 24, в AAS 71 (1979), сс. 1277_1340. 222 О том, как акт крещальной веры вводит изолированное «я» в коллективное «я» Церкви, см. J. Ratzinger, Glaubensvermittlung und Glaubensquellen, в: J. Ratzinger, Die Krise der Kathechese und ihre Uberwindung. Rede in Frankrech, Einsiedeln 1983, сс. 13_39, особенно сс. 23_28. 224 См. L. Gerosa, L " evkque dans les documents de Vatican II et le nouveau code de droit cononique, в: Visages de l " Eglise. Cours d " ecclesiologie publie par P. De Laubier, Freiburg 1989, сс. 73_89. 225 Соборное учение LG 28 было таким образом воспринято в кодексе, согласно A. Montan, Il libro IIÏ La funzione di insegnare della Chiesa, в: Il nuovo Codice di diritto canonico. Studi, Torino 1985, сс. 138_163, здесь с. 147. 228 См. кан. 759; о проблеме проповеди мирян в целом см. L. Gerosa, Diritto ecclesiale e pastorale, Турин 1991, сс. 58_64. 229 См. Norme della Congregazione per la dottrina della fede за 1971г., n. 46, в: AAS 63 (1971), с. 308. 231 Таково предложение H. Schmitz, Die Beauftragung zum Predigtdienst. Anmerkungen zum «Schema canonum libri III de Ecclesiae munere docendi», в: AfkKR 149 (1980), сс. 45_63, в частности, с. 60. 232 См. прежде всего ст. 2 § 3 последней Инструкции для мирян: CONGREGATIO PRO CLERICIS ET ALIAE, Instructio. De quibusdam quaestionibus circa fidelium laicorum cooperationem sacerdotum ministerium spectantem, в: AAS 89 (1997) 852_877. 235 Таково авторитетное суждение H. Schmitz, Erwagungen zum authentischen Interpretation von c.767 § 1 CIC, в: Rechts als Heilsdienst: Matthaus Kaiser zum 65. Geburtstag gewidmet, hrsg. von W.Schulz, Paderborn 1989, сс. 127_143, здесь с. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

310 . Regnault L. Les Pères du désert à travers leurs apophtègmes. Solesmes 1987. [Сб-к ранее изд. статей]. Devos Р.//АВ 1987. 105. 212–213; Bardski К.//Vox Patrum. 1990. 18. 384–387. 311 . Regnault L. Aux origines des collections d’Apophtègmes//StPatr 1989. 18:2. 61–74. 312 . Solignac A. Vitae Patrum//DS 1994. 16. 1029–1035. 313 . Starowieyski M. Remarques sur les sources de quelques apophtègmes des Pères du désert//StPatr 1989. 18:2. 293–298. 314 . The world of the Desert Fathers: Stories and sayings from the Anonymous Series of the Apophthegmata Patrum/Ed. Stewart C. Cistercian Publications 1986. (SLG 95). См. также 11 .204. История монахов в Египте CPGS 5620; BHG 1433–4; TLG 2744 Давно изв. в лат. пер. Руфина (и поэтому часто атрибуировавшееся Руфину) анонимное произведение было недавно найдено в греч. оригинале. Переведено на мн. яз. Востока и Запада. Относит. германских версий см.: Williams. Die «Alemanischen Vitas patrum» 4 .205). Оригинальный греч. текст: 315 . Histoire des moines en Égypte/Éd. critique du texte grec et trad. annotée de Festugière A. Bruxelles 1961, 2 1971 (Subsidia hagiographica. 34, 53). О древнеслав. переводах см.: CPG 3. 97. пер.: История египетских монахов/Пер. Кульковой Н. А. М. 2001. 127. пер.: The Lives of the Desert Fathers/Transl. Ward Benedicta. Cistercian 1980; Lives of the Desert Fathers (Historia Monachorum in Aegypto)/Transl. Russell N. Kalamazoo 1981. (Cistercian Studies. 34). Латинская версия Руфина (PL 21, 387–462; BHL 6524, CPL 198p) 316 . Schulz-Flügel E. Tyriannius Rufinus «Historia monachorum, sive De vita sanctorum patrum». B.; Ν. Y. 1990 (PTS 34) Verbraken P.//RB 1990. 100. 563–564; Gryson R.//RHE 1991. 86. 354–355. [Старое изд.: PL 21, 391–462]. пер.: Жизнь пустынных отцев. Творение пресвитера Руфина/Пер. с лат. с объяснительными примечаниями свящ. Хитрова М. И. СТСЛ 1898 115. (Троицкая библиотека. 3). СТСЛ 1991. пер.: Rufino di Concordia. Storia di monaci/Trad., introd. e note a cura di Trettel G. Roma 1991. 224. (Collana di testi patristici. 91).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

220 Stork J. Neues vom Graberfeld Lauchheim. Ostalbkreis Archaologische Ausgrabunden in Baden-Wurttemberg. 1988. Stuttgart. 1989. S. 215–217. Abb. 163. 164. 222 Muller-Karpe H. Der alamannische Kreuzanhanger von Ptahlhin (Kr. Aalen). Fundber. Schwaben N.F. 19.1971. S. 338–341. 224 Peers С., Redford С. A. The Saxon Monastery of Whitby//Archaeoikigia or Miscella­neous Tracts relating to Antiquity published by the Society of Antiquaries of London. Vol. LXXIX, London, 1943, P. 68–70, Fig, 19–24. 226 Николаева T. В., Недошивина H. Г. Предметы христианского культа//Археология. Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997, с. 173. 228 Lindenschmit L. Die Vermehrung der vereinigten Sammlungen der Stadt und des Altertumsvereins aus dem Zeitraum von Mitte des Jahres 1904 bis Ende des Jahres 1905//Mainzer Zeitschzift, Jahrgang 1, 1906: Mainz, 1906, S. 73. Abb. 8a; 8b. 230 Гавритухин И. О. Хронология «среднеаварского» периода//Степи Европы в эпо­ху средневековья, Т. 2, Хазарское время, Донецк, 2001, с. 124, Рис. 20–49. 231 Шушарин В. П. Христианизация венгров//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М. 1988. с. 159. 235 Флория Б. Н. Принятие христианства в Великой Моравии, Чехии и Польше//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М., 1988. с. 125. 239 Poulik J. Mikulice. Sidlo a pevnost kníat velkomoravských. Praha. 1975. Obr. 29 (2). S. 124. 242 Наумов Е. И. Общественно-политические сдвиги в Сербских и Хорватских землях и христианская миссия на Балканах//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М., 1988 с. 69. 243 Jelovina D. Starohrvatska nekropola na brdu Spasu kod Knina//Starohrvatska prosvjeta, Serija III, Svezak 19, Split, 1989. Tab. XXVI-53, 54. 246 Muller-Wille М., Schafer G. Wikingerzeitliches korpergraberfeld von Thumby-Bienebek (Kr. Rendsburg-Eckernförde)//Archäologische Korrespondenzblatt, Urgeschichte Römerzeit Frühmittelalter. Jahrgang 5, Mainz am Rhein, 1975. S. 159, Taf. 51–2.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

«Демиург» по–греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог». «Бог, — говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое живое существо, содержащее все сродные ему по природе живые существа в себе самом «(Платон. Соч. М., 1971. Т. 3. Ч. 1. С. 471: «Тимей», 30—31а). См. также «речь Демиурга» (41 a–d) (там же. С. 481—482). 292 Ср. Φυσ., 1245 b 17 сл.30 (цит. по: О. Gilbert. Griechische Religionsphilosophie, 1911, стр. 381, прим. 2). 293 Ср. перевод А. В. Кубицкого: Аристотель. Соч. М., 1975. Т. 1. С. 311. 294 Ср.: Аристотель. Соч. М., 1975. Т. 1. С. 316. 295 На это справедливо указывает, напр., Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, I Theil. 1913, стр. 58—59. 296 «Эннеады» Плотина до сих пор не переведены полностью на русский язык Библиографию русских переводов отдельных трактатов из «Эннеад» см.: Лосек А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. С. 743. Сюда следует присовокупить еще два позднейших перевода: «О природе и источнике зла» (I, 8), перевод Т. Ю. Бородай//Историко–философский ежегодник. 1989. М., 1989. С. 161—178; «О благе или едином» (VI, 9, 9), перевод М. Гарнцева ,/Логос. Философско–литературный журнал. М., 1992. 3. С. 217—227. 297 Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших. 298 Zeller. Philosophie der Griechen. 4 Aufl. B. III. Abt.2, стр. 561.  299 Нус (греч. — ум, разум) — одна из основных категорий античной философии, разработанная Анаксагором и последующими философами. 300 Такое смешение (притом тенденциозное) делает Древе в своем исследовании о Плотине: Л. Drews: Plotin und der Untergang der antiken Weltanschauung, 1906. 301 Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (свойство, признак и т. п.). 302 Букв.: по ту сторону, за (греч.); Булгаков чаще всего переводит как «трансцен–дентно», иногда — «выше». 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

III. Эриугена. О разделении природы//PL. 122; Ансельм Кентерберийский. О грамотном. Монологион//Соч./Пер. И. В. Купреевой. М., 1995; Петр Абеляр. Тео-логические трактаты/Пер. С. С. Неретиной. М., 1995; Duns Scotus J. Opera omnia. Ed. nova. P., 1894. Т. 12; Thomas Aquinatus. Summa theologiae//Opera omnia... R., 1879-1906; он же. О сущем и сущности/Пер. В. Е. Кураповой//Историко-философский ежегодник - 88. М., 1988. С. 230-252. IV. Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М., 1979-1980; Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 19772. Т. 1; Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2; Бейль П. Исторический и критический словарь: В 3 т. М.,1968. Т. 2; Спиноза Б. Избр. произв. М., 1957. Т. 1-2; Лейбниц Г. В. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 2; М., 1989. Т. 4; Гоббс Т. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1; Локк Д. Соч.: В 3 т. М., 1985; Беркли Д. Соч. М., 1978; Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 19962. Т. 2; Милль Д. С. Система логики силлогистической и индуктивной. М., 1900; Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3; Шеллинг Ф. В. Й. Соч.: В 2 т. М.,1987-1989; Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. М., 1971. Т. 2; Фейербах Л. История философии: В 3 т. М., 1967. Т. 2. V. Лодий П. Д. Логические наставления. СПб., 1815; Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 1: Работы по богословию; Флоренский П., свящ. Соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 2; Послание Патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере//Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. М., 1900. Серг. П. 1995р; Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2; Киприан (Керн), архим. Антропология Св. Григория Паламы. П., 1950. М., 1996; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства. М., 19922; Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991; Мейендорф И. Жизнь и труды св. Григория Паламы. СПб., 1997. (Структура списка источников соответствует последовательности материала в статье.) Исслед.: Тренделенбург А. Логические исследования. М., 1868. Ч. 1-2; Кассирер Э. Познание и Действительность: Понятие о субстанции и понятие о функции. СПб., 1912; Робинсон Л. М. Метафизика Спинозы. СПб., 1913; Бальтазар Н. Метафизика Левенской школы//Новые идеи в философии. СПб., 1914. Сб. 17; Prantl K. Geschichte der Logik im Abendlande. B., 1955. Bde 1-4; Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1960; Маковельский А. О. История логики. М., 1967; Fragstein A., von. Die Diairesis bei Aristoteles. Amst.,1967; Лосев А. Ф. Разработка отдельных философских областей у Порфирия// он же. История античной эстетики: Последние века. М., 1988. Кн. 1. С. 22-41.

http://pravenc.ru/text/63976.html

Университета о раскопках в Херсонесе в 1965 г.//Архив НЗХТ. – Д. 1189. – А. 196–314; Антонова И. А. Оборонительные сооружения Херсонесского порта в средневековую эпоху//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Сб. 7. – С. 102–118; Антонова И.А. XIV оборонительная башня: (К вопросу о хронологии оборонительного строительства)//Херсонес Таврический: Ремесло и культура. – К., 1974. – С. 69–81; Антонова H.A. Отчет об инженерно-геологических изысканиях на территории Херсонесского заповедника//Архив НЗХТ. – Д. 1344; Антонова И. А. Отчет о раскопках в «цитадели», юго-восточный район Херсонеса в 1989 г.//Архив НЗХТ. – Д. 2978. – А. 1–64 (окончание раскопок комплекса византийского претория, западная часть которого копалась в 1926–1928 гг., а северная часть – в 1968 г; Антонова И. А. Отчет о раскопкахв «цитадели», юго-восточный район Херсонеса в 1990 г.//Архив НЗХТ. – А. 2981. – А. 1–68 (раскопки на месте базилики 1906 г. у 21 куртины и раннесредневековой бани в центре «цитадели»); Антонова И. Л. Отчет о раскопках в цитадели Херсонеса в 1991 г.//Архив Института археологии НАНУ. – 1991. – Д. 1991/95. – А. 1–34; Антонова И. А. Отчет о раскопках в цитадели Херсонеса в 1992 г.//Архив Института археологии НАНУ. –1992. –Д. 1992/117.-Λ. 1–14, Антонова И. Л. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму. 1993 год. – Симферополь, 1994. – С. 25–33; Антонова И. А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.)//X сб. – 1997. – Вып. 8. – С. 10–22; Антонова И.Л. Раскопки в цитадели Херсонеса//Археологические исследования в Крыму: 1994 год. – Симферополь, 1997. – С. 19–24; Антонова И.Л. Отчет о раскопках в Цитадели за 1995 год//Архив НЗХТ. – Д. 3453. – Л. 1–14 (раскопки на месте «дома командира», помещений XVII и XVIII, соседних с ними раннесредневековых терм); Антонова И. А. Отчет о раскопках в Цитадели в 1996 г.//Архив НЗХТ. – Д. 3359/1–2. – Л. 1–52 (особенно л. 23–25 – раскопки раннесредневековых терм); Антонова И. А., Сорочан С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Bousset W. Die Himmelsreise der Seele//ARW. 1901. Bd. 4. S. 136-169, 228-273; Dieterich A. Eine Mithrasliturgie/Ed. O. Weinreich. Lpz.; B., 19233; Bickermann E. Die römische Kaiserapotheose//ARW. 1929. Bd. 27. S. 1-34. ( Idem. Römischer Kaiserkult/Hrsg. A. Wlosok. Darmstadt, 1978. P. 82-121); L " Orange H. P. Apotheosis in ancient portraiture. Oslo; Camb., 1947; Widengren G. The Ascension of the Apostle and the Heavenly Book: King and Saviour III. Uppsala, 1950; Mühl M. Des Herakles Himmelfahrt//RHM. 1958. Bd. 101. S. 106-134; Scholem G. Jewish Gnosticism, Merkabah Mysticism and Talmudic Tradition. N. Y., 1960; Smith M. Observations on Hekhalot Rabbati//Biblical and Other Studies/Ed. A. Altmann. Camb., 1963. P. 142-160; Lohfink G. Die Himmelfahrt Jesu: Untersuch. zu den Himmelfahrts- und Erhöhungstexten bei Lukas. Münch., 1971. S. 13-31; Segal A. F. Heavenly Ascent in Hellenistic Judaism, Early Christianity and their Environment//ANRW. 1980. Bd. 23. 1. S. 1334-1394; Gruenwald I. Apocalyptic and Merkavah Mysticism. Leiden, 1980; MacCormack S. Art and ceremony in Late Antiquity. Berkeley, 1981; Rowland C. C. The Open Heaven: A Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. L., 1982; Katz S. T. The Conservative Character of Mystical Experience//Mysticism and Religious Tradition/Ed. S. Katz. N. Y., 1983. P. 3-60; Shapiro H. A. HEROS THEOS: The death and apotheosis of Herakles//Classical World. 1983. Vol. 77. P. 7-18; Sch ä fer P. New Testament and Hekhalot Literature: The Journey into Heaven in Paul and in Merkevah Mysticism//JJS. 1984. Vol. 35. P. 19-35; Dean-Otting M. Heavenly Journeys: A Study of the Motif in Hellenistic Jewish Literature. Fr./M., 1984; Tabor J. D. Things Unutterable: Paul " s Ascent to Paradise in its Greco-Roman, Judaic, and Early Christian Contexts. Lanham, 1986; Halperin D. J. The Faces of the Chariot: Early Jewish Responses to Ezekiel " s Vision. Tüb., 1988; Young B. The Ascension Motif of 2 Cor 12 in Jewish, Christian and Gnostic Texts//Grace Theol. J. 1988. Vol. 9. P. 73-103; Tabor J. D. Returning to the Divinity: Josephus " s Portrayal of the Disappearances of Enoch, Elijah, and Moses//JBL. 1989. Vol. 108. P. 224-236; Cahn W. Ascending to and Descending from Heaven: Ladder Themes in Early Medieval Art//Santi e demoni nell " alto medioevo occidentale (sec. V-XI). Spoleto, 1989. P. 697-724; Betz O. Entrückung//TRE. Bd. 10. S. 683-690; Tabor J. D. Ascent//ABD. 1992. Vol. 3. P. 91-94; Himmelfarb M. Ascent to Heaven in Jewish and Christian Apocalypses. N. Y., 1993; Collins J. J. A Throne in the Heavens: Apotheosis in Pre-Christian Judaism//Death, Ecstasy, and Other Worldly Journeys/Ed. J. J. Collins, M. Fishbane. Albany, 1995. P. 43-58; Scott J. M. Throne-Chariot Mysticism in Qumran and in Paul//Eschatology, Messianism, and the Dead Sea Scrolls/Ed. C. A. Evans, P. W. Flint. Grand Rapids, 1997. P. 104-105.

http://pravenc.ru/text/155106.html

В 1961 г. подписан ряд соглашений с Францией, имевшей большое влияние на внешнюю торговлю, финансы, оборону и образование страны. Экономические связи с Францией развивались в области добычи и переработки урана, крупные месторождения к-рого были найдены в Н. в 1957 г. (в наст. время Н. занимает 5-е место в мире по запасам этого ресурса). С 1971 г. начались разработки урановых месторождений в провинциях Агадес, Тахуа и на юге страны. Лидирующие позиции в отрасли заняли франц. компании. Консервативный режим Диори сохранял тесные политические и экономические связи также с др. странами Европы. В 1965 и 1970 гг. Диори повторно избирали президентом страны. 20 марта 1970 г. Ниамей стал местом проведения 1-й конференции франкофонных гос-в, на к-рой был подписан договор о создании Агентства по культурному и техническому сотрудничеству 1-й межгос. организации франкоязычных стран (с 2005 - Международная организация Франкофонии). 17 февр. 1972 г. были установлены дипломатические отношения между Н. и СССР (в дек. 1991 Н. официально признал РФ правопреемницей СССР). Выступления сторонников партии «Саваба» и массовый голод в стране из-за засухи в 1968-1974 гг. привели в апр. 1974 г. к военному перевороту. Власть перешла к Высшему военному совету во главе с ген. Сейни Кунче. Военное руководство стремилось поддерживать тесные связи с Францией, а с 1980 г., после вторжения Ливии на территорию соседнего Чада, начало укреплять отношения с гос-вами Зап. Африки и араб. странами. В 70-х гг. XX в. в Ниамее при финансовой поддержке правительства Ливии была построена большая мечеть с минаретом. Правительство Н. финансировало создание мусульм. радио, а также выделило в 1982 г. 18,5 млн долл. США на создание в г. Сай Исламского ун-та, к-рый был открыт в 1986 г. Конфессиональная обстановка оставалась спокойной. В офиц. календарь были включены 3 мусульм. и 2 христ. праздника. После кончины в 1987 г. Кунче власть в Н. перешла в руки представителя народа джерма Али Саибу, начальника штаба Вооруженных сил. Была принята новая конституция, допускавшая многопартийную систему, и основана единственная партия - Национальное движение за общество развития (НДОР). В дек. 1989 г. Саибу был избран президентом страны. В 1989 г. действие конституции было приостановлено, парламент распущен. В 1991 г. партия НДОР получила название Национальное движение за общество развития - Нассара (НДОР-Нассара). В 1992 г. принята новая конституция, установившая в стране многопартийную систему. На всеобщих выборах в февр.-марте 1993 г. при участии 18 политических партий Президентом Н. был избран представитель народа хауса Махаман Усман.

http://pravenc.ru/text/2565190.html

  БОГОСЛОВИЕ С.С. Аверинцев - как богослов-модернист Роман Вершилло   (1937-2004) филолог-модернист, сподвижник о. Г. Кочеткова, член его секты. В сочинениях С.А. нашли свое выражение антихудожественные тенденции декадентства и символизма. Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ (1961) и аспирантуру при нем (1966). Доктор филологических наук (1977), чл.-корр. АН СССР (1987), академик РАЕН. Работал в изд-ве " Мысль " (1965), Институте искусствознания (1965-71), с 1971 - в ИМЛИ (с 1969; зав. отделом античных литератур в 1981-92), преподавал на историческом факультете МГУ (1969-71), на философском факультете МГУ (с 1989) и в Венском университете. В 1990-е годы тесно сотрудничал с РГГУ. Самозванный переводчик библейских текстов. Был гл. редактором энциклопедии " Христианство " в 3 тт. Член попечительского совета Филаретовского института (секта о.Г. Кочеткова). Доктор церковных наук (Рим, 1992), академик Европейской академии (1991), Всемирной академии культуры (1992), академик Папской академии общественных наук (1994), член Международного общества о. Павла Флоренского. Народный депутат Верховного совета СССР от АН СССР (1989-92). Лауреат премии Ленинского комсомола (1968) (за кандидатскую диссертацию " Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра " ), Государственная премия СССР (1990). С.А. – лауреат премии " Триумф " (1992), учрежденной Б.А.Березовским и Бадри Патаркацишвили и их печально известной фирмой Логоваз. Член СП СССР (1985), Русского ПЕН-центра (1995), председатель Русского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов. Член редколлегий " Большой Российской энциклопедии " (с 1996), журналов: " Наше наследие " , " Новый мир " , " Вестник РХД " , " Родина”, католического журнала " Символ " , " Альфа и Омега " . В программной работе " К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской " (1972 г.) С.А. предлагает свое понимание символа, которое является производным от символистского (русский " Серебряный век " ).

http://moral.ru/averintsev.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010