Статистика Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Категория : Конго Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Конго Демократическая Республика Конго (фр.  République Démocratique du Congo), в 1971—1997 — Республика Заир , в 1960—1964 — Республика Конго  — государство в Центральной Африке, граничащее с Республикой Конго, Центральноафриканской Республикой, Южным Суданом, Угандой, Руандой, Бурунди, Танзанией, Замбией, Анголой, в том числе с ангольским эксклавом Кабинда. До 1960 года Демократическая Республика Конго была колонией Бельгии. Самая бедная страна мира согласно исследованиям МВФ за 2012 год. Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Демократической Республике Конго [ править править код ] Православие в Демократической Республики Конго (бывший Заир) появилось вместе с приходом греческих торговцев в 30-х годах XX века. Греки возводили здесь небольшие храмы для себя, в основном в столице и в восточной части страны. Конго тогда была колонией Бельгии и коренное население не могло выбирать вероисповедание. Но особым покровительством колониальной власти пользовались католические миссии, которыми руководили бельгийцы. Поэтому, в частности, грекам не разрешено было проповедовать. Но в 1958 году правительство разрешило учредить в Киншасе митрополию Александрийского патриархата, с которой все и началось. В 1960 году Конго получила независимость, и граждане получили право свободы вероисповедания. Контактируя с греками, некоторые конголезцы начали интересоваться Православием. В 1968 году некоторое число конголезцев было крещено православными в городе Лубумбаши. С начала 1970-х годов в Конго начинают проповедовать Афонские монахи. Одним из первых здесь был отец Хризостом (Папасарандопулос). Он трудился здесь с 1970 по 1972 годы, образовав в городе Кольвези самый крупный миссионерский центр. До отца Хризостома здесь был ещё один проповедник — отец Афанасий (Афидес). С 1972 года ДРК появились первые православные «чёрные» священники, но число их увеличилось медленно, так как не было богословского образования, доступного для местных жителей. Одним из главных чернокожих проповедников был протоиерей Хризостом Чибасу (Tshibasu). Он был родом из Кананга, столице провинции Лулуа и принадлежал к народности балуба, изначально крещёный к католической церкви. В 1972 году стал священником в юрисдикции Александрийского патриархата. До 1990 года миссионер действовал по всей земле Касаи, обратив в православие тысячи конголезцев. В 1991 году протоиерей Хризостом Чибасу присоединился к греческой старостильной церкви «Синод противостоящих» и 2012 годоу в его юрисдикции было 16 приходов и общин.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Конг...

(Кандидатская диссертация). «ЖМП» 1963, 2, стр.20. Речь при наречении во епископа. «ЖМП» 1963, стр.18. «II Всемирная Конференция религиозных деятелей (В Токио)», 29 июля 1964 года. «ЖМП» 1964, 12, стр.40. «Заседание Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ». «ЖМП» 1965, 2, стр.66. Литература; «ЖМП» 1962, II, стр.10. -»- 1963, I, стр.27 -«- 1963, 2, стр.18. -»- 1964, 6, стр.2. Епископ Иоанн Снычев. «Состав Р.П.Ц. Иерархии на 1966 г.» стр.24. 11 .9.1966 В von Kirov und Slobodskoj (МР 1967,1,3). Ostern 1967 erhält er den Vladimir-Orden 1. Kl. (MP 1967 ,5,5). 7 .10.1967 В von Berlin und Mitteleuropa, Exarch des Patriarchen für Mitteleuropa (mP 1967,11,5). 20 .10.1967 zum Erzbischof erhoben (mP 1967,11,11). 31 .3. –5.4.1968 Teilnahme an der Allchristlichen Friedens­konferenz in Prag (MP 1968,5,3). 4 . –19.7.1968 Teilnahme an der IV. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 12 .–22.8.1969 Teilnahme an der Sitzung des Zentralkomitees des Weltrates der Kirchen in Canterbury (MP 1969,10,65). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim Internationalen Altkatholischen Kongreß in Bonn (3.–6.9.1970) (MP 1970,9,1). 1 .12.1970 EB von Rostov und Novocerkassk (MP 1971,1,3). 30 .–31.8.1971 Teilnahme an der Tagung der Prioritätenkommission des Zentralrates des Weltrates der Kirchen in Arnoldshain (StdO 1972,1,13). 31 .S.1973 EB von Irkutsk und ita und zw. Vw der Ep. Chabarovsk (MP 1973,7,1). 20 .–30.4.1974 Leiter einer Delegation in Japan (mP 1974,5,4). 8 .–13.1.1975 Teilnahme an der Asiatischen Friedenskonferenz in Kottayam, Kerala (mP 1975,5,6). 17 .4.1975 EB von Vladimir und Suzdal’ (MP 1975,6,5). 28 .4. –12.5.1975 Pilgerfahrt auf den Athos (MP 1975,9,3). 28 .5. 2.9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (MP 1977,11,3). 25 .5. –30.6.1978 Teilnahme an der 10. Sonderkommission der Generalversammlung der UNO über Abrüstung in New York (MP 1978,12,5). 15 .–25.10.1979 Besuch der Episkopal-Kirche in den USA (MP 1979,9,6). 20 .11.1979 erhält den Sergij-von-Radone-0rden 2. Kl.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЫЛЕВСКИЙ [болг. Дилевски] Николай Михайлович (10.11.1904, г. Чугуев Харьковской губ.- 23.10.2001, София), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики. В 1915 г. поступил в Петровско-Полтавский кадетский корпус, после окончательного закрытия корпуса в 1919 г. вернулся в Чугуев, но вскоре был вынужден покинуть Россию вместе с отступавшими частями армии ген. Врангеля. До февр. 1921 г. жил на о-ве Халки, потом переехал в Стамбул и поступил в рус. Крестовоздвиженскую гимназию. В 1922 г. гимназия вместе с преподавательским и ученическим составом была перемещена в Болгарию в г. Пештера. В 1925 г. Д. окончил гимназию с серебряной медалью и 16 окт. записался на медицинский фак-т Софийского ун-та, но через семестр перевелся на историко-филологический фак-т. С 1928 г. был стипендиатом болг. правительства, которое выделило 2 стипендии особо выдающимся студентам рус. происхождения. В 1930 г. окончил историко-филологический фак-т Софийского ун-та по специальности «славянская филология». В 1930-1931 гг. проходил стажировку в 3-й муж. гимназии в Софии. С сент. 1931 г. преподаватель болгарского языка и лит-ры в педагогическом уч-ще в г. Неврокоп (ныне Гоце-Делчев). С 1934 по 1972 г. лектор Софийского ун-та, читал курсы «Русский язык» и «Историческая грамматика русского языка», доцент (1948), профессор (1955). Защитил канд. дис. «Сложные глагольные основы в современном русском языке» (1948), докт. дис. «Основные проблемы устойчивости/подвижности русского ударения» (1954). В 1951-1971 гг. зав. кафедрой рус. языка Софийского ун-та, в 1951-1955 гг. зам. декана филологического фак-та. В 1967 г. специализировался в МГУ. Основные научные интересы Д. затрагивали историю и лексикологию рус. и болг. языков, русско-болг. языковые параллели и различия, русско-украинско-болг. культурные и лит. связи. Помимо многочисленных лингвистических исследований написал учебники: Курс грамматики современного русского языка: Фонетика (София, 1950); Русская граматика (София, 1950, 1952, 1964, 1972, 1978, 1985); Краткий очерк истории и исторической грамматики русского языка (София, 1951, 1953). Более 35 публикаций Д. посвятил лексическому и стилистическому комментированию и разъяснению «темных мест» «Слова о полку Игореве» (библиографию Д. по этому вопросу см.: Буланин Д. М. Дылевский Н. М.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. C. 152-155).

http://pravenc.ru/text/180744.html

Религиозные и церковные периодические издания RELIGIOUS AND CHURCH PERIODICAL PUBLICATIONS Русская эмиграция создала целый ряд периодических религиозных изданий. Третий том «Эмигрантской Периодики», изданный Русской Зарубежной Книжной Палатой редактор М. В. Шатове, Н-Й., 1972, насчитывает около 300 изданий, посвященных религиозным и философским вопросам 1917–56. Подавляющее большинство их имело ограниченную циркуляцию и кратковременное существование. Многие из них издавались ротаторным способом. Православные журналы занимают по своей численности первое место среди этих изданий. Они могут быть подразделены на три главные группы. 1. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера. 2. Органы церковного управления. 3. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан. Наибольший интерес для данной библиографии представляют журналы первой группы. Список изданий второй и третьей категории не носит исчерпывающего характера. I. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера ВЕСТНИК РУССКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ Редакторы: Н. Зернов, 1925–1929. И. Логовский, 1929–36. Г. Федотов , 1930. В. Зеньковский , 1937–38. Л. Липеровский, 1939. А. Киселев и Бенигсен, 1949. И. Морозов,1950–55» Редакционная Коллегия 1955–1970, Н. Струве, 1970– прод. Париж, 1925–39. Мюнхен, 1949. Париж, 1950 прод. издав. 1–9 1925–1926 были напечатаны на ротаторе. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА Редактор П. С. Лопухин Женева. 1959–62 1–12. ВЕСТНИК ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ Издавался на ротаторе. Редактор Л. А. Зандер Париж. 1945–1947 1–8. НОВЫЙ ГРАД. Редакторы: Бунаков, Ствпун, Федотов Париж. 1931–39 I-14. ПРАВОСЛАВНАЯ МЫСЛЬ. Труды православного богословского Института в Париже. Париж. 1928–1971 1–14. 12 и 13 были изданы по-французски. ПУТЬ. Редактор H. А. Бердяев Париж. 1925–40 ИВ I-6I. РУССКИЙ голос Редактор И. А. Ильин Берлин. 1927–30 1–9. ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ. Редактор архимандрит Виталий Максименко . Владимирово. 1928–35. ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ. Продолжение предыдущего органа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Аниматор ‘Союзмультфильма’ создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы ‘Винни-Пух’, ‘История одного преступления’, ‘Фильм-фильм-фильм’, «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». 3 декабря. ПРАВМИР. Российский режиссер мультфильмов Федор Хитрук скончался сегодня на 96-м году жизни. «Прощание с Федором Савельевичем состоится либо в среду, либо в четверг в Доме кино. Отпевание пройдет в храме на Маросейке», — сообщил представитель Ассоциации анимационного кино, слова которого приводит РИА Новости . Точная дата и место похорон пока уточняются. Аниматор «Союзмультфильма» создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы «Винни-Пух», «История одного преступления», «Фильм-фильм-фильм», «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». Федор Хитрук — народный артист СССР (1985), лауреат Государственных премий СССР (1976, 1982), Государственной премии ГДР по искусству (1972), премии президента РФ в области литературы и искусства. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971), Отечественной войны II степени (1988), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1998). В 2002 году он получил специальный приз президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино» за 2001 год. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/skonchalsya-rossijskij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНДА МАРГ [Ананда Марга; на языке хинди - Путь к блаженству], религ. культ, основанный в 1955 г. в штате Бихар (Индия) Шри Шри Анандамурти (мирское имя - Прабхат Ранджан Саркар (1921-1990)). Секта (движение) А. М. насчитывает неск. тысяч последователей во всем мире, в т. ч. в России и Белоруссии. Особенность А. М.- высокая степень централизации, жесткая дисциплина и беспрекословное повиновение лидеру. Учение А. М. представляет собой синтез йоги , шиваитского направления индуизма и тантризма ; акцент делается на социальном служении и реформировании об-ва. Отмечались попытки участия секты в политической деятельности. Движение декларирует гуманные цели: помощь бедным, исцеление страждущих, любовь ко всему человечеству, создание «идеального сообщества». А. М. (первоначальное название - «Об-во моралистов») проповедует достижение посредством медитации «высшего сознания» и освобождение от тягот нынешней жизни. Члены А. М. подразделяются на 3 группы: 1) ачарьи - полностью посвятившие себя секте, могут быть направлены на работу в любую часть света, 2) лица, постоянно занятые в движении по месту жительства, 3) маргии - ставшие членами секты, но не работающие в ней постоянно и не обязанные неуклонно заниматься духовной практикой. От членов А. М. требуется соблюдение правил гигиены, питания, поста, поведения, половой жизни, духовной практики и служебных обязанностей. Члены секты соблюдают строгую молочно-вегетарианскую диету, особо предписывается употребление чеснока и лука. Ачарьи не имеют права вступать в брак. Движение А. М. в нек-рых странах, напр. в Индии, признано тоталитарным и террористическим, отнесено к разряду деструктивных религ. культов. В 1970 г., после развязавшейся борьбы за власть, Саркар произвел изменения в руководстве секты. Позже в джунглях были найдены тела 6 его бывш. приверженцев, изрубленные на куски. В 1971 г. Саркар был осужден на 5 лет тюрьмы. В 1972 г. А. М.

http://pravenc.ru/text/114708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васил Гюзелев Васил Тодоров (род. 19.10.1936, с. Раковски, ныне р-н Димитровграда), болг. историк-медиевист. В 1959 г. окончил философско-исторический фак-т Софийского ун-та. В 1959-1961 г. хранитель городского музея г. Димитровграда, с 1961 г. ассистент в Софийском ун-те. В 1969-1970 гг. специализировался по греч. палеографии и византинистике в Вене у проф. Г. Хунгера, в 1974 г. в Будапеште у проф. Л. Куморовица, в 1975 г. в Генуе у проф. Дж. Пистарино. В 1971 г. защитил канд. диссертацию. Доцент (1972), профессор (1983). В 1976-1977 гг. директор Национального исторического музея в Софии. С 1976 по 1984 г. зав. кафедрой средневек. истории Болгарии Софийского ун-та. С 1978 по 1983 г. зав. сектором средневек. истории Болгарии Ин-та истории БАН. В 80-90-х гг. ХХ в. читал лекции в ун-тах Москвы, Кёльна, Мюнхена, Лейпцига и Вены. С 1984 по 1989 г. директор Болгарского исследовательского ин-та в Австрии (Вена). Член-корреспондент (1994), почетный д-р Велико-Тырновского ун-та (2000), действительный член БАН (2003). С 1991 г. председатель Союза медиевистов и византинистов Болгарии. Главный редактор сб. «Святогорская обитель Зограф» (Светогорска обител Зограф. София, 1995-1999. Т. 1-3), ж. «Родина» (София, 1996-.). Лауреат премий Международной академии искусств (Париж, 1998) и Гердера (Вена, 2003). Специалист по средневек. политической и культурной истории Болгарии и Византии. Опубликовал ряд исследований о средневек. болг. культуре и книжности IX-XV вв. В монографии, посвященной св. кн. Борису (см.: Кн. Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969), с привлечением мн. исторических источников исследовал процессы проникновения христианства в болг. земли до и после Крещения болгар, распространения слав. письменности учениками святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , становления новой Болгарской Церкви. Особое значение имеют исследования Г. по вопросам гос. и церковных институтов раннесредневек. Болгарии, ее взаимоотношений с Римской Церковью (Das Papsttum und Bulgarien im Mittelalter (IX-XIV Jh.)//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1977. Bd. 5/1. S. 34-58; Православната и католическата Църква в историята на бълг. народ през XIII - нач. XV в.//Македонски преглед. София, 1992. 1. С. 96-116), роли Болгарии как одного из политических и культурных центров средневек. Европы (Bulgarien zwichen Orient und Okzident: Die Grundlagen seiner geistiger Kultur vom 13. bis zum 15. Jh. W., 1993), истории монашества и мон-рей в средневек. Болгарии (Библиотеката на Зографския манастир през XIII-XIV в.//Светогорска обител Зограф. София, 1995. Т. 1. С. 71-78) и др. В исследованиях Г. развивает идеи П. Мутафчиева и И. Дуйчева и показывает роль Византии и К-поля в развитии средневек. болг. культуры, подчеркивает принадлежность Болгарии IX-XIV вв. к византийско-слав. правосл. общности.

http://pravenc.ru/text/168456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Драгумис. Фотография. Кон. XX в. [греч. ραϒομης] Маркос (род. 18.12.1934, Афины), греч. музыковед. Учился по классу фортепиано в Афинской и в Греческой (окончил в 1962) консерваториях. Изучал визант. пение частным образом у С. Караса и в консерватории Одион в Пирее (окончил в 1961), в 1962-1964 гг.- под рук. Э. Веллеса в Линкольн-колледже (Оксфорд). В 1964-1988 гг. преподаватель музыки в Афинском колледже. В 1970-2003 гг. профессор истории музыки Афинской консерватории. С 1976 г. руководит Центром по изучению греч. народной музыки им. Мельпо Мерлье (Афины). Член Международного музыковедческого об-ва (IMS). В 1991 г. был удостоен премии Афинской академии за вклад в муз. жизнь Греции. Д. гл. обр. занимается визант. и поствизант. церковным пением и греч. муз. фольклором, в т. ч. городским песенным жанром ребетико (ρεμπτικο). Изучая формы византийской нотации , использовавшиеся до реформы XIX в., он ищет компромисс между противоречащими друг другу теориями Веллеса и К. Псахоса, исследует влияние др. традиций, в частности оттоманской к-польской, на поствизант. церковное пение. Д. интересуют различные аспекты греч. народной музыки, ее региональные варианты. Совместно с Т. Мораитисом он был редактором серии компакт-дисков с записями народной музыки различных областей Греции, а также греч. беженцев из М. Азии. Д. изучает вост. элементы в зап. средневек. музыке. Автор курсов лекций о кантатах Г. Берлиоза и о творчестве малоизвестных нем. композиторов XIX в.- Н. Бургмюллера, Ф. Дрезеке, Й. Раффа и Р. Фолькманна. Соч.: The Survival of Byzantine Chant in the Monophonic Music of the Modern Greek Church//Studies in Eastern Chant. L., 1966. Vol. 1. P. 9-36; Some Remarks on the Traditional Music of the Greeks of Corsica//Ibid. 1971. Vol. 2. P. 28-34; A Contribution to the Study of the Interpretation of Late Byzantine Notation//Rep. of the 11th Congress/Intern. Musicological Society, Copenhagen, 1972.

http://pravenc.ru/text/180391.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010