Читая Спока Имя Бенджамина Спока в нашей стране, как и во всем мире, хорошо известно: его книга «Ребенок и уход за ним» до сих пор остается настольной для многих молодых родителей (впрочем, и для родителей «со стажем» тоже). И если его рекомендации медицинского характера вряд ли могут быть оспорены, то психологические установки на воспитание «свободной личности» всегда вызывали обоснованные сомнения у многих педагогов и психологов. Сам Спок в конце своей жизни во многом пересмотрел свои педагогические взгляды. В его последней книге « Нашим детям – лучший мир» («A better world for our children». National Press Books, Bethesda, MD; 1994) перед нами предстает несколько иной Спок. К сожалению, книга эта пока не издана на русском языке. Тема кризиса гуманистической цивилизации не нова, но она вновь приобретает актуальность в связи с идущей сейчас на Западе переоценкой ультра-либеральных тенденций 1960–1970-х годов и их последствий. Тенденции эти базировались, прежде всего, на экономических успехах западных стран и выразились в уверенности, что беспрецедентное материальное благосостояние способно послужить основой духовного и нравственного здоровья общества. Гуманистический постулат об изначально доброй человеческой природе, опровергнутый, казалось бы, всей историей кровавого ХХ века, приобрел в 1960-х годах новых сторонников, поверивших в тезис Великого Инквизитора, героя романа Достоевского, о том, что нравственность есть функция сытости: «Сначала накорми их, а потом требуй от них добродетели». Хорошо накормленный западный человек отныне не нуждался в моральных сдержках – ни внешних, ни внутренних, – а посему общество могло позволить себе большую свободу и раскованность. Этот новый виток либеральных иллюзий длился приблизительно 30 лет, прежде чем неудачи построенной на этих иллюзиях социальной и культурной политики стали очевидны всем. На протяжении всего этого периода критика в адрес излишнего оптимизма либералов не прекращалась ни на минуту, но исходила, главным образом, от консервативных и церковных кругов, до самого последнего времени остававшихся меньшинством как в политике, так и в сфере образования и в средствах массовой информации. Но именно реальное и недвусмысленное подтверждение справедливости этой критики как раз и повлекло за собой возрождение политического консерватизма в главных странах Запада, причем 1990-е годы ознаменовались не только ростом консервативного влияния, но и пересмотром многих идеологических догм внутри самого либерального лагеря. Об этом вспоминаешь, читая последнюю книгу прославленного педиатра и педагога доктора Бенджамина Спока (1903–1998).

http://pravoslavie.ru/1400.html

Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий: Исполнение Христовых заповедей меняет и преображает человека Мы должны повернуться к Богу и открыть свое сердце Христу 12 марта, 2014 Мы должны повернуться к Богу и открыть свое сердце Христу Многим из нас понятен смысл слов, которые мы слышим при крещении: Во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). Но почему мы так небрежно относимся к ним, забывая о той радости, которую они несут в себе и которую ничем не заменить? Почему после причастия нас, как лодку без весел, снова сносит течением в суету обыденной жизни и мы забываем о ее главном для христианина смысле — быть рядом со Христом? Что является ключом к Царству Небесному? Как научиться сострадать другому человеку? Об этом размышляет архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий. Заповеди Христовы — основа богопознания — Ваше Высокопреосвященство, человек может встретить Бога в разных обстоятельствах — в радости и печали, в дни испытаний. Каким для вас было начало этого пути? — Непростой вопрос о том, что мы подразумеваем под встречей человека с Богом и о его пути к Богу. Скорее всего, этот путь у каждого из нас свой. Для меня этот путь начался с мысли: «Вера без дел мертва». Конечно, вера в сердце у меня была всегда, и какая-то молитва была. Но вот процесс осознания того, что есть жизнь по вере, что есть путь, ведущий к Богу, признание необходимости следования этим путем пришло где-то в 18 лет. Позже мне стало понятным, что человеку нужна помощь в этом пути от Самого Бога и он должен научиться воспринимать эту помощь. Но более осмысленное отношение пришло после того, когда услышал евангельские слова: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). В этих словах открывается основное содержание жизни для всех людей. Они изменили логику и характер и моей религиозной мысли. Размышляя о пути человека к Богу, я понял, что обретение Христа — это главнейшая задача для человека, без которой он не войдет в жизнь вечную. В храм на богослужения я начал ходить в 18–20 лет. Мне хотелось научиться молитве, узнать о духовном опыте святых отцов. В те далекие 1960–1970-е атеистические годы мы искали духовную литературу. Многие книги религиозного содержания были под запретом, и мы пользовались самиздатовскими источниками, перепечатанными под копирку на печатной машинке. У меня по сей день хранится библиотечка тех лет. И это тоже начало пути. Но реальный шаг в движении к духовной жизни произошел в моем первом причастии святых Христовых таин. Оно для меня было не спонтанным, а осмысленным и осознанным. Мой духовник осторожно подвел меня к нему. Для меня это стало событием, которое явилось поворотным моментом жизни.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-elistinski...

Брент Аллен Скачать epub pdf Избранная библиография и книги для дальнейшего чтения Barnard, L. W, «TheBackground to Ignatius of Antioch», VCh 17 (1963), pp.193–206. Barrett, С. K., The Gospel According to St. John: An Introduction withCom- mentary and Notes on the Greek Text (London: SPCK, 1970). Borgen, P., Fulgseth, K., and Skarsten, R., The Philo Index (Leiden, Boston and Colognë E. J. Brill and W. B. Eerdmans, 2000). Brent, A., Cultural Episcopacy and Ecumenism: Representative Ministry in Church History from the Age of Ignatius of Antioch to the Reformation, with Special Reference to Contemporary Ecumenism, Studies in Christian Mission 6 (Leiden: E. J. Brill, 1992). «Diogenes Laertius and the Apostolic Succession», JEH 44 (1993), pp. 367–389. «Ecumenical Relations and Cultural Episcopates», Anglican Theological Review 72 (1990), pp. 255–279. Hippolytus and the Roman Church in the Third Century: Communities in Tensionbefore the Emergence of a Monarch?Bishops, VChSup 31 (Leiden: E. J. Brill, 1995). «History and Eschatological Mysticism in Ignatius of Antioch», Ephemerides Theologicae Lovanienses 65 (1989), pp. 309–329. «The Ignatian Episdes and the Threefold Ecclesiastical Order», JRHVJ (1992), pp. 18–32. «Ignatius and Polycarp: The Transformation of New Testament Traditions in the Context of Mystery Cults», в Gregory and Tuckett (eds), Trajectories, pp. 325–349. «Ignatius of Antioch and the Imperial Cult», VCh 49 (1998), pp. 111–138. Ignatius of Antioch and the Second Sophistic, STAC 36 (TubingenSeibeck, 2006. The Imperial Cult aud the Developmeut of Chuvch Order, VchSup 45 (LeidenE. J. Brill, 1999). «Pseudonymity and Charisma in the Ministry of the Early Church», AugT! (1987), pp. 347–376. «The Relationsbetween Ignatius of Antioch and the Didascalia Apostolorum», SecCent 8 (1991), pp. 129–156. Brown, R. E., and Meier, J. – P., Antioch and Romë New Testament Cradles of Catholic Christianity (New York: Paulist Press, 1982). Corwin, V., St Ignatius and Christianity in Antioch (New Haven, Conn.: Yale University Press, 1960).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

В.В. Бычков Глава VII. Алексей Лосев. Эстетика самодовлеющего выражения Существенный вклад в развитие эстетической теории внес известный русский философ, филолог-классик, эстетик Алексей Федорович Лосев (1893–1988). Уже в 1920-е годы, будучи активным последователем Вл. Соловьева, он задумал написать большой труд «по систематической эстетике». Однако реализовать замысел ему не удалось на протяжении всей долгой жизни. В 1927 году увидела свет только первая часть этого труда – «Диалектика художественной формы». Тем не менее эстетикой Лосев занимался всегда. Оставшись в Советском Союзе, он начиная уже с 30-х годов не мог работать в чисто теоретической области, так как его методология существенно отличалась от господствовавшей идеологической доктрины набиравшей тогда силу марксистско-ленинской философии, «единственно истинной» философии, отклонение от которой каралось уголовными преследованиями. Лосев был вынужден переключиться на историю эстетики. В 30-е годы Алексей Федорович читал полный курс «Истории эстетических учений», в 60–80-е создал уникальную по содержанию, охвату материала и объему восьмитомную «Историю античной эстетики», в 1978 году опубликовал «Эстетику Возрождения», написал много статей по эстетике, в том числе и для «Философской энциклопедии» (1960–1970). Однако собственно теоретические взгляды Лосева в чистом виде изложены только в «Диалектике художественной формы», отчасти – в книге «Музыка как предмет логики» (1927) да в недавно опубликованной прозе Лосева (затрагивающей в основном проблемы музыкальной эстетики). Самодостаточность художественной формы В «Диалектике художественной формы» Лосев ясно и точно излагает цель книги: это отвлеченная логика, примененная к эстетической сфере, в задачу которой входит выявление (или построение) категориальной системы эстетики, обнажение «логического скелета искусства». В этом он видит первую, схоластическую ступень эстетики; а второй и, пожалуй, более важной считает «социологию», то есть изучение «подлинной стихии живого искусства» (8) 196 , чему ранний Лосев собирался посвятить следующие книги своей «Эстетики».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

В конце XIX – начале XX века в диалоге русских иерархов и богословов со старокатоликами был поставлен вопрос о значении проблемы Filioque. Основательная попытка анализа была осуществлена профессором В.В. Болотовым , который представил несколько трудов на эту тему. Его основной вывод состоял в том, что Filioque не является непреодолимым препятствием к воссоединению старокатоликов. Эта точка зрения и её аргументация будут иметь определённое влияние в рассматриваемом нами периоде 1 . После 1918 года преемство в обсуждении этой проблемы приняла на себя, прежде всего, русская богословская наука в эмиграции. Разделение оказалось для неё живым, каждодневным фактом. Завязался диалог более прямой, более частый, чем ранее. Появилась необходимость в переосмыслении факта разделения, его последствий и причин. Этапом в осмыслении проблемы Filioque является, в 1936 году, второй том «Трактата о Богочеловечестве» протоиерея Сергия Булгакова – Утешитель, с которого мы и начнём наше исследование. В 1940-х и 1950-х годах были изданы работы В.Н. Лосского , посвящённые вопросу о Filioque, и некоторые другие исследования, касающиеся этой проблемы. С 1960-х годов (после кончины Лосского) в обсуждении этого вопроса выдвигается православный публицист Оливье Клеман. В начале 1970-х годов он совместно с католическим богословом отцом Жан-Мишелем Гарригом выдвигает новую теорию, касающуюся соотношения восточной и западной пневматологий. Обсуждению этой теории будет посвящён ряд публикаций того времени. Рядом с этим проблема Filioque рассматривается в рамках богословского диалога, осуществляемого в Всемирном Совете Церквей (собеседования 1978–1979 гг.), а также в собеседованиях между православным и англиканским миром (1974–1984 гг.). Ряд работ по вопросу об исхождении Святого Духа появляются в рамках конференций, посвящённых юбилею Второго Вселенского Собора в 1981 году. Наконец, в 1995 году римская курия также издаёт согласительный документ по вопросу об исхождении Святого Духа, основанный во многом на упомянутой выше теории отца Гаррига. Этот документ вызвал оценку нескольких православных богословов, среди которых следует подчеркнуть имя Жан-Клода Ларше , опубликовавшего ещё несколько ценных работ, в которых затрагивается проблема Filioque.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

Вера и воссоздание общества в России Доклад на конференции «Россия 2017 года», организованной Союзом правых сил, Институтом экономики переходного периода и фондом «Либеральная миссия». профессор МГИМО Андрей Зубов В 1917–1918 годах, то есть за 100 лет до интересующего нас перспективного рубежа, произошло обрушение четырех территориальных европейских и евро-азиатских империй – Российской, Австрийской, Османской и Германской. Немедленной причиной гибели трех из них стало военное поражение, Российская же империя сгорела в пожаре масштабной социальной революции. Это всем известно. Но если посмотреть немного глубже и во временном аспекте – шире, то мы увидим, что все четыре империи погибли из-за глубокого религиозного кризиса, поразившего их общества. И христианство, и ислам больше не определяли жизненные цели и смыслы населения четырех империй к началу ХХ века. Из главного нерва жизни вера повсюду превращалась лишь в аспект национального комплекса, и это противопоставило вере светский национализм и социальный утопизм, которые и победили ее в душах людей. Жестокое богоборчество большевиков, несколько более мягкое богоборчество немецких социалистов и национал-социалистов, итальянских фашистов и кемалистов – не причина, а следствие этой победы социального и этнического над верой в Бога и жизнью в Боге в сердцах людей. Почему стала возможной эта победа – иной вопрос, и он далеко выходит за рамки настоящего выступления, но чтобы понять нынешнюю ситуацию и, тем более, чтобы правильно экстраполировать наш анализ в 2017 год, я позволю себе выдвинуть несколько тезисов. Однако переставшая в ХХ веке быть идеологией, христианская вера в Европе, России и Турции может иметь тенденцию к возрождению. В Западной Европе такое возрождение происходило и после Первой, и, особенно, после Второй мировой войны. В России и в Турции оно происходит сейчас. В Западной Европе последний, кажется, оплот идеологического христианства – семья, был разрушен сексуальной революцией конца 1960-х – начала 1970-х годов.

http://pravoslavie.ru/535.html

Домашнее обучение – возврат в будущее? Часть 1 Победа 13-летней Ребекки Силфон (Sealfon) в национальном конкурсе учащихся на лучшее владение английской грамматикой и правописанием в 1997 году привлекла внимание всей Америки к феномену, получившему название homeschooling («домашнее обучение»). Среди 245 участников национального конкурса Ребекка была одним из 17 детей, обучавшихся дома. Недовольство государственной системой школьного образования еще в середине 1960–1970-х годов заставило большое число американских семей задуматься над тем, как дать своим детям образование лучшее, чем то, которое предлагает школа. В результате этих «раздумий» родители стали забирать своих детей из школ, взяв на себя ответственность самостоятельного обучения их дома. Неуклонно растущая с тех пор популярность домашнего обучения является отражением глубокой неудовлетворенности американских семей существующим в США формальным обучением детей в большинстве школ. Мне, педагогу с 35-летним стажем, проведшему 25 лет жизни за границей, довелось не только наблюдать, но и лично работать в системе западного школьного образования. То, с чем мне пришлось столкнуться в таких высокоразвитых странах, как Австралия и Америка, подтверждало общее мнение о растущих проблемах современной школы на Западе. Ответы на многие вопросы, возникавшие у меня в ходе педагогической деятельности, я неожиданно получила, когда была приглашена работать непосредственно в структурах домашнего обучения в США. Меня, педагога и человека верующего, глубоко заинтересовал этот подход к образованию детей. Согласитесь, человеку, который вырос и получил образование в СССР, было поначалу странным услышать о таком смелом и необычном методе обучения. Он активно развивается именно на Западе, и хочется поближе познакомить российского читателя, особенно верующих родителей, с ним. А так ли уж нова идея образования детей в домашних условиях? Может быть, это «хорошо забытое» наследие прошлого? И если так, то приложимо ли оно к современной системе образования?

http://pravoslavie.ru/1385.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым 24.04.2017 2129 В рубрике «Старейшины. Разговоры с теми, кого нужно слушать» известный художник-монументалист, реставратор Алексей Валерьевич Артемьев рассказывает о своей насыщенной интересными событиями жизни. В конце 1960-х - 1970-е годы А.В.Артемьев принимал активное участие в деятельности знаменитого ВООПиК (Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры), этого штаба русской патриотической интеллигенции советской эпохи. Художник участвовал в открытии и восстановлении знаменитого московского храма Большое Вознесение у Никитских ворот, где венчался А.С. Пушкин . Запись интервью и проходила в этом величественном храме. Рассказ о времени и о себе будет интересен всем интересующимся историей русского патриотического движения в СССР . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 80. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым Как одновременно можно хвалить советчиеу и бороться с поп-болльшевизмом? Как говорится безумие - это когда повторяют одно и то же в ожидании разных результатов. 79. Re: «Антисоветчина - это результат недалекости ума»: беседа с Алексеем Артемьевым ........Ссылайте на принудительные работы в рудники», «наводите массовый террор», «запирайте в концентрационные лагеря», «отбирайте весь хлеб и вешайте кулаков», «без идиотской волокиты и не спрашивая ничьего разрешения расстреливайте, расстреливайте, расстреливайте». Расстреливайте всех и за всё - капиталистов за утаивание денег, кулаков за сокрытие хлеба, офицеров за неявку на регистрацию, проституток за спаивание солдат, солдат за невыход из вагонов, демобилизованных за хранение винтовки, крестьян за нерасчистку снега. 78. Ответ на 70., Суханов: Ярлыком " антисоветчик " на РНЛ размахивают как дубиной. Известно, кто это делает. 77. Ответ на 75., Русский Сталинист:

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/aprel/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две редакции «Пастуха и пастушки» как путь к пониманию «позднего» Астафьева 26.01.2021 821 Время на чтение 30 минут О душевно-духовном, мировоззренческом, творческом состоянии Виктора Астафьева 1960 – 1980-х годов дают представление и две редакции «Пастуха и пастушки» (1967–1971–1974 гг. и 1967–1971–1989 гг.). Вариант произведения 1989 года – это, по сути, негатив чёрно-белой плёнки с изображением писателя в период его творческой «беременности» романом «Прокляты и убиты». Есть все основания утверждать так, ибо работа над произведением началась гораздо раньше тех дат (1990–1994), которые значатся как сроки его написания. Об этом свидетельствуют многочисленные высказывания Астафьева 1970 – 1980-х годов. Процитируем письма, датируемые мартом 1978 года, 1 ноября и 26 декабря 1983 года: «…и вот написал я начерно роман о форсировании Днепра» с. 323]; «Маня половину рукописей уже напечатала. Что получается, сказать не могу пока, но что так “развязно” я ещё не писал – это точно, видно, пора пришла» с. 412]; «…и начал я писать сперва крохи, а потом разошёлся и написал за лето пятьсот машинописных страниц военного романа, к которому иду и шёл всю жизнь…» с. 414]. Итак, проявив плёнку и сопоставив две редакции «Пастуха и пастушки», попытаемся понять, как развивался Астафьев, человек и художник. Сначала обратимся, потом поймёте почему, к истории создания первого варианта произведения. О нём в вузовском учебнике Наума Лейдермана и Марка Липовецкого сообщается: «В книжных публикациях автор поставил даты: 1967–1971» с. 120]. Американский и российский профессора не удосужились хотя бы заглянуть в четырёхтомник Астафьева (изданный в «Молодой гвардии» в 1979 году, где сроки написания повести датируются иначе: 1967–1971–1974 гг.) или в 15-томник писателя (там приводится другая версия: 1967–1971–1989 гг.). Далее авторы учебника утверждают: «За этими датами не только годы напряжённой работы, но и годы, потраченные на “протаскивание” повести в свет. Её н е с к о л ь к о л е т (разрядка наша. – Ю.П.) “выдерживали” в журнале “Наш современник”, где сам Астафьев был членом редколлегии» с. 120-121]. Понятно, что М. Липовецкий и Н. Лейдерман не любят «Наш современник» (лучший русский журнал), но зачем так грубо лгать. На самом деле ситуация с произведения была такая.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/dve_re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Книги, написанные героями, нужны в наше время! 14.01.2010 419 Время на чтение 8 минут Парадоксально, но факт: нашим современникам, заглядывающим в книжные магазины, практически неоткуда узнать о героях Великой Отечественной - и это при наличии полок, заставленных всевозможными изданиями о Второй Мировой войне. Конечно, для энтузиастов реальных возможностей много. Существуют интернет-порталы, можно подписаться на специализированные исторические журналы, сходить, в конце концов, в библиотеку и прочитать там многочисленные публикации советских времен. Но речь о другом. Нынешним книгоиздательствам, по-видимому, гораздо выгоднее переиздавать мемуары нацистских фельдмаршалов (вот уж издали, наверное, всё возможное и невозможное!) вкупе с книжками предателя Резуна («Виктора Суворова»), а также скандальные расследования современных журналистов, чем предоставить соотечественникам возможность узнать из первых рук правду о народном подвиге. Чтобы найти книги о героях, нужны раскопки в библиотеках А ведь прекрасных книг, в том числе и воспоминаний самих героев, было издано немало. И эта литература была востребована тогдашней молодежью - книги о героях читались взахлеб, подрастающие поколения 1970-80-х годов мечтали соприкоснуться с подвигом, так резко контрастирующим с »застойной» рутиной. И, пожалуй, потрясающей популярностью пользовались книги военного писателя, одного из самых известных партизанских командиров времен войны, Героя Советского Союза Петра Петровича Вершигоры. В послевоенное время П.П. Вершигора написал ряд художественно-документальных произведений: книгу «Люди с чистой совестью», за которую в 1947 получил Государственную премию СССР , и ее продолжение - «Карпатский рейд» (1950). Впоследствии Петр Петрович создал ещё одно документально-беллетристическое произведение - «Рейд на Сан и Вислу» (1959), а также сборник рассказов «Иван-герой» (1960), роман «Дом родной» (1962) и военно-научные исследования «Военное творчество народных масс» (1961) и »Партизанские рейды» (в соавторстве, 1962).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010