Настоятель Свято-Николаевской церкви в Шанхае в 1946 г. Протоиерей Анатолий Белановский Анатолий. Священник полевого подвижного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Исполнял свои пастырские обязанности и утешал раненых. Протоиерей Анатолий Куньев Анатолий. Священник крейсера I-ro ранга «Баян». В ноябре 1904 г. в Порт-Артуре погребал умерших под огнем неприятеля, оказывал помощь на перевязочных пунктах, обходил окопы со святым крестом и кропил воинов святой водой. Протоиерей Анатолий Михайлов Анатолий Димитриевич. Сын священника Казанской епархии. Окончил духовную семинарию. Служил в Уфимской епархии. Последняя должность в России – протоиерей кафедрального собора г. Уфы. Во время Гражданской войны, как беженец, прибыл в Харбин. Настоятель Софийской церкви в Харбине. Скончался 08.08.1920 г. Похоронен в старом Софийском храме. Протоиерей Анатолий Мухин Анатолий Николаевич. Родился в 1921 г. в г. Харбине в семье потомственного священника, протоиерея Николая Мухина. Окончил здесь гимназию с золотой медалью. Работал в издательстве религиозной литературы. Рукоположен во диакона к Ильинской церкви района Механических мастерских г. Харбина (1941 г.) Окончил богословский факультет Института святого Владимира (1946 г.) Кандидат богословия. В сане протодиакона переведен в Софийскую церковь (1951 г.) Одновременно, с 1946 г., работал в епархиальном совете, а с 1949 г. заведывал Софийским благотворительным похоронным бюро. Приехал в СССР на целину в 1955 г. Первое время работал трактористом в Омской области. Диакон в церкви г. Миасса (с июня по ноябрь 1955 г.) Челябинской епархии. Рукоположен во священника епископом Товией (Остроумовым) 4 ноября 1955 г. к той же церкви, служил здесь до 1959 г. Священник Симеоновской церкви г. Челябинска (1959–1963 гг.) За штатом, шофер скорой помощи (1963–1967 гг.) Священник церкви г. Верхнеуральска (1967–1968 гг.), г. Троицка (1968–1973 гг.), г. Коркино (1973–1977 гг.) С 1977 г. – настоятель Свято-Симеоновского собора г. Челябинска, благочинный церквей Челябинской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Боровковой-Майковой предположить, что его автором является Нил Сорский. По мнению Н. К. Голейзовского, «Послание иконописцу» И. адресовал иконописцу Дионисию ( Голейзовский. 1965; о н же. 1969). Послание архим. Митрофану написано, вероятно, до Пасхи 1504 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 175-178; Плигузов. 1992. С. 1050-1051); Послание Иоанну III о еретике Кленове - в дек. 1504 - окт. 1505 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 178-179; Плигузов. 1992. С. 1051); Послание Василию III о еретиках - ок. 1511 г. (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 229-232; Плигузов. 1992. С. 1055-1056). «Послание о соблюдении соборного приговора» датируется 1504-1505 гг. ( Казакова, Лурье. 1955. С. 506-510). Зимин показал его связь с другими посланиями И. (Там же. С. 504-505); сомнения в авторстве И. высказывал Лурье (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 290). С большой долей вероятности можно считать И. автором «Послания ...»: оно текстологически связано с 15-м и 16-м Словами «Просветителя», Посланием архим. Митрофану и Посланием вел. князю ( Алексеев. О «Просветителе». 2008. С. 180-190). Сохранились достаточно ранние и надежные сведения о собрании книг И., которое он принес с собой в Волок, дающие известное представление о круге его чтения. В Послании волоколамских иноков митр. Даниилу (1522-1539), в к-ром они отстаивали право владеть келейными б-ками и иконами, говорится: «А преподобного отца нашего Иосифа сам, господине, помнишь, сколько книг с собою принес и святых икон: четыре Евангелия [т. е., вероятно, Евангелие-тетр.- Авт.], Апостол, две Псалтыри со всем, Лествица, Ефрем, вкупе же Петр Дамаскин, Василей Великий, Патерик азбучной, два Ирмолоя…» ( Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-рам. СПб., 1908. Вып. 1: 1-50. С. 170; Турилов А. А. Памятники южнослав. книжности в составе рус. библиотек кон. XV-XVII вв.: По мат-лам древнерус. библиографии)//ССл. 1977. 1. С. 80). Рукописи, упомянутые в этом перечне, не могут быть точно отождествлены с сохранившимися.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Собор арх. Михаила на подворья Архангелу. XIV, XVII вв. Собор арх. Михаила на подворья Архангелу. XIV, XVII вв. С кон. XIX в. и особенно в 1-й пол. ХХ в. экономическая деятельность К. м. перемещается из сельской местности в город. К. м. начал продажу разрозненных и труднодоступных участков земли и приобретение собственности в столице. При игум. Клеопе из-за активного строительства (в 1918 - гостиница «Олимп» в Никосии, в 1918-1919 - там же магазины и жилые здания, в 1922 - на подворье Айос-Прокопиос) долг К. м. увеличился с 2 тыс. до 42 тыс. фунтов стерлингов. Завершение в 1938 г. строительства дороги к К. м. значительно облегчило доступ в обитель и увеличило число паломников. Во время второй мировой войны К. м. предоставил жилье беженцам из оккупированной фашистами Греции. Послушником К. м. был Макарий III , архиеп. Кипрский, возглавивший борьбу греков-киприотов за независимость и ставший 1-м Президентом Республики Кипр. Во время антиколониального движения 1955-1959 гг. К. м. поддерживал вооруженную борьбу подпольной Национальной орг-ции кипрских борцов (ЭОКА), обеспечивая ее членов продовольствием и необходимым снаряжением. В принадлежащей мон-рю местности Василики находилось укрытие лидера ЭОКА Г. Гриваса. За связь с повстанцами были арестованы монахи Дионисий и Макарий. Англ. губернатор Кипра Дж. Хардинг из-за участия мон-ря в освободительном движении закрыл его для посетителей с июня 1956 по март 1959 г. и разместил на его территории военный гарнизон. В февр. 1959 г. игумен К. м. Хризостом вошел в состав делегации греков-киприотов, сопровождавшей архиеп. Макария III во время поездки в Лондон для подписания цюрихско-лондонских соглашений. Под рук. игум. Хризостома (1948-1979) началось экономическое возрождение обители. К. м. основал в Никосии семинарию «Апостол Варнава» (1949-1950) и 2 гимназии (1961 и 1964). Во мн. деревнях обитель предоставила расположенные там монастырские участки для строительства школ и храмов. С 50-х гг. ХХ в. К. м. в связи с расширением границ города начал выгодную продажу принадлежащих ему площадей. После тур. вторжения 1974 г. на оккупированной территории оказались подворья К. м. Ксеропотамос, Парадзис и Авлона. К. м. оказал значительную материальную поддержку беженцам с сев. части острова, в 1974-1978 гг. в К. м. была открыта начальная школа для детей беженцев, к-рые временно проживали в обители. В 1977-2006 гг. предстоятелем КПЦ являлся постриженик К. м. архиеп. Хризостом I . Современное состояние

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Нафанаил, митрополит Волынский и Луцкий (Крикота Петр Григорьевич) Дата рождения: 12 июля 1959 г. Дата хиротонии: 5 марта 2015 г. Дата пострига: 31 марта 1986 г. День ангела: 24 июня Страна: Украина Биография: Родился 12 июля 1959 г. в с. Залютье Старовыжевского р-на Волынской обл. Украины. После окончания школы поступил в Луцкое профессионально-техническое училище, которое закончил в 1977 г. В 1977-79 гг. проходил военную службу. В 1980-84 гг. обучался в Одесской духовной семинарии, в 1984-88 гг. — в Московской духовной академии . 12 декабря 1985 г. принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 31 марта 1986 г. в Троицком соборе по благословению Святейшего Патриарха Пимена наместником лавры архимандритом Алексием пострижен в монашество с именем Нафанаил. 22 мая 1986 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом в Успенском кафедральном соборе г. Владимира рукоположен в сан иеродиакона, 7 декабря 1986 г. — в сан иеромонаха. 23 августа 1988 г. решением Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви направлен в распоряжение митрополита Одесского и Херсонского Сергия для преподавательской работы в Одесской духовной семинарии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. назначен ректором Почаевской духовной семинарии. 8 апреля 1990 г. возведен в сан игумена, 6 января 1996 г. — в сан архимандрита. Решением Синода УПЦ от 24 июня 2015 г. (журнал 27) избран епископом Шумским, викарием Тернопольской епархии . Наречен во епископа 4 августа 2015 г. после вечернего богослужения в Преображенском соборе Успенской Почаевской лавры . Хиротонисан  5 августа за Литургией в Преображенском соборе Почаевской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Решением Синода УПЦ от 29 января 2016 г. ( журнал 10 )  назначен  епископом Камень-Каширским, викарием Волынской епархии , с освобождением от должности ректора Почаевской духовной семинарии. Решением Синода УПЦ от 18 октября 2016 г. ( журнал 42 )  назначен  Преосвященным Волынским и Луцким. 17 августа 2019 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан архиепископа. 17 августа 2023 г. за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Онуфрием возведен в сан митрополита. Образование: 1984 г. — Одесская духовная семинария. 1988 г. — Московская духовная академия. Епархия: Волынская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Нафанаила (Крикоты) при наречении во епископа Шумского, викария Тернопольской епархии. Награды: Церковные: E-mail: orthodox.lutsk@gmail.com Web-caйm: http://volyn.church.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4190765...

1951, начало августа. Поселился в г. Усмань Воронежской области. 1952, июнь–1953, январь. Неудавшаяся попытка обосноваться в Лебедяни. Возвращение в Усмань. 1953,18 июля–1956, 31 июля. Работа бухгалтером Усманской промыслово-кооперативной артели «Красное знамя». 1955, 25 августа –1956,6 мая (Пасха). Написана работа «Моим детям и друзьям». 1956, 10 января. Рождение внучки Марии. 1956. Написаны главы «Воспоминаний» об отце. Работа над «Воспоминаниями» продолжалась до конца 1975 г. 1957, 23 марта. Закончена в первоначальной редакции работа «Путь Отцов» (текст неоднократно перерабатывался до начала 1960-х гг.). 1957–1959. Написана работа «Об ощущении благодати» (приложение к книге «Путь Отцов»). В середине 1970-х гг. на ее основе составлена статья «Причастие вечной жизни». 1959, 21 ноября. Закончена работа « Церковь верных». 1959–1960(?). Закончена статья «Свет Церкви». 1960–1961, зима. Начало работы над книгой «Наследство Достоевского». 1960, август–сентябрь. Написана статья «К 100-летию со дня смерти Хомякова». 1961,15 февраля. Закончена статья «Соборность Церкви и экуменизм». 1961, 21 февраля. Отказ в прописке в г. Загорске. 1962, 14 ноября. Переезд в г. Покров Владимирской области. 1963, весна. Закончена книга «Наследство Достоевского». Начата работа над книгой об отце Павле Флоренском. 1963, 8 августа. Реабилитирован по делу 1933 г. за отсутствием состава преступления. 1964, 11 июня. Отказано в московской прописке (заявление о предоставлении жилой площади в Москве было связано с реабилитацией). 1967, 28 сентября. Реабилитирован по делу 1946 г. за отсутствием состава преступления. 1972, 19 мая. Краткий вариант работы о Флоренском «Священник Павел Флоренский как учитель церковности» передан в редакцию «Журнала Московской Патриархии» (не опубликован). 1972. Закончена работа «Славянофильство и Церковь ». 1972. Опубликована парижским издательством «YMCA-Press» книга «Об о. Павле Флоренском (1882–1943)» (под псевдонимом Ф.И. Уделов). 1972–1977. Работа над сочинениями философской, богословской и церковной тематики, в том числе: «Записки о литургии и Церкви», «Священное Предание», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Причастие вечной жизни», «У стен Церкви», «Итог всего», «Записи об апостольских посланиях».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

С. Иосиф Волоцкий//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 434; Плигузов. 1992. С. 1046-1047). Основной темой Послания является богословское доказательство того, что Аврааму под Мамврийским дубом явилась Св. Троица, а не Бог с 2 ангелами. Тематика Послания определена полемикой с жидовствующими, ересь к-рых была обнаружена архиеп. Геннадием лишь в 1487 г., что трудно согласовать, датируя Послание временем до 1477 г. Невозможно также объяснить, почему архим. Вассиан обратился к простому монаху, а не к игум. Пафнутию ( Зимин. 1977. С. 46. Примеч. 44). Сопоставление текстов послания и «Просветителя» позволило обнаружить, что между Посланием и 1-м Словом есть 4 параллельных чтения, между Посланием и 5-м Словом таких чтений 12, кроме того, можно говорить о близости 2 мест Послания с фрагментами 6-го и 7-го Слов. По мнению Алексеева, послание адресовано родному брату И.- архим. Симонова монастыря Вассиану (Санину) и написано не ранее 1502 г. ( Алексеев. О «Просветителе». 2008. С. 149-150). Послание еп. Нифонту Суздальскому (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 160-168) содержит призыв к борьбе с митрополитом-еретиком и традиционно датируется 1490-1494 гг., когда митрополичий престол занимал Зосима ( Плигузов. 1992. С. 1048-1049). По мнению Алексеева, Послание зависит от 12, 13, 14-го Слов «Просветителя» и его следует датировать 1502-1504 гг. ( Алексеев. О «Просветителе». 2008. С. 161-180). Послание брату Вассиану (Санину) (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 173-175) традиционно датируется 1493-1494 гг. ( Плигузов. 1992. С. 1049). Однако, по мнению Алексеева, оно восходит к «Сказанию о новоявившейся ереси» и было написано в 1502-1504 гг. ( Алексеев. 2008. С. 139-140). Послание архим. Евфимию датируется 1490-1494 гг., а его наиболее вероятный адресат - архимандрит Рождественского суздальского мон-ря ( Кобрин. 1966. С. 232, 236-239). «Послание иконописцу» ( Казакова, Лурье. 1955. С. 323-325) предваряет 3 Слова о почитании икон (5, 6, 7-е Слова «Просветителя»). Совпадение этого текста с «Посланием некоему брату» дало возможность М.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Лит.: Константин (Зайцев), архим. Памяти архиепископа Иоасафа. ПР. 1955. 23 Кончина высокопреосвящ. архиеп. Иоасафа Аргентинского и Парагвайского. ПР. 1955. 23 Преставление архиеп. Иоасафа. ПР. 1956. 1 Памяти архиепископа Иоасафа. ПР. 1964. 22 Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Архиепископ Иоасаф (И.В. Скородумов) в воспоминаниях его современников. Буэнос-Айрес, 1977 Enlightener of Canada – Archbishop Ioasaph. The Orthodox Word. 1968. 2 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Иов ( Леонтьев Владимир Михайлович ; 14.4.1894, Москва – 29.10.1959, Мюнхен, Германия), архимандрит. Из семьи дворянства Владимирской губ., сын ген.-губернатора Смоленской губернии и предводителя дворянства Владимирской губ. Окончил С.-Петербургский Пажеский корпус (1914), ротмистр Лейб-Гвардии Гусарского полка, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на северо-западном фронте, эмигрировал в Германию, в тридцатилетнем возрасте вступил в братию обители прп. Иова Почаевского в Ладомирово (до 1935), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество архим. Серафимом (Ивановым), иеромонах (нач. 1940-х гг.), рукоположение совершил архиеп. Серафим (Ляде), послан в качестве корреспондента журнала «Православная Русь» на оккупированную немцами территорию России (осень 1941), игумен (до 1944), эмигрировал с братиею обители через Братиславу в Мюнхен (19.8.1944), благочинный духовенства 2-й дивизии РОА (Власовской армии) (1945), настоятель обители прп. Иова Почаевского в м. Оберменцинг в пригороде Мюнхена (4.3.1946– 29.10.1959), архимандрит (4.3.1946). Архив: АГЗ. Лит.: Архимандрит Иов (Леонтьев) (Некролог). ПР. 1960. 2 Кончина священно-архим. Иова, настоятеля обители Иова Почаевского в Мюнхене. Вестник Православного Дела. Женева, 1959. 2. Иов ( Никитин Димитрий ; 20.10.1896, СПб. 23.6.1986, Мурмелон, Франция), архимандрит. Сын чиновника Министерства транспорта. Окончил Гатчинское Николаевское училище (1914) и Артиллерийское Константиновские училище (1915), поручик 4-й запасной артиллерийской дивизии (14.5.1915), участвовал в военных походах в Галиции (19161917), произведен в чин капитана, награжден орденом Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

200 В палеологовских памятниках встречаются иллюстрации ветхозаветных пророчеств о Воплощении: Морача, 1292 г.; ц. Богородицы Левишкой в Призрене, 1310–1313 гг.; Грачаница, ок. 1320 г.; Дечаны, 1340-е гг.; ц. Успения на Волотовом поле, 1390-е (?) гг., но они не соседствуют с изображениями гимнографов. 202 Л. И. Лифшиц определяет пророка как Захарию, а М. В. Алпатов называет его Аароном: Алпатов М. В. Фрески церкви Успения на Волотовом поле. М., 1977. Илл. 26, 27; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV–X V вв. М., 1987. С. 496. 203 Изображение в конхе алтарной апсиды ц. на Волотовом поле известно лишь по кальке Ф. М. Фомина 1894/5 гг. Уже тогда фреска имела плохую сохранность, жесты рук Марии и Христа прочитываются на кальке плохо. См.: Вздорнов Г. И. Волотово. Фрески церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989. Табл. 72.1. 204 На русских иконах, повторяющих тему кремлевского образа – Похвалу с Акафистом или просто Похвалу Богоматери, – наиболее значительные изменения иконографии можно отметить именно в составе пророков. Не только варьируются персонажи, но и отсутствуют гимнографы, прав. Симеон и св. Иосиф, см.: икона «Похвала Богоматери с Акафистом», XVI век, из Кирилло-Белозерского монастыря, ГРМ, ДРЖ 3127; деревянный резной складень из ризницы Благовещенского собора Московского Кремля с изображением Похвалы Богоматери, ГСП. 236-Бл. и др. 206 Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 41. 207 Сидорова Т. А. Волотовская фреска «Премудрость созда себе дом» и ее отношение к новгородской ереси стригольников в XIV в.//ТОДРЛ . Л., 1971. Т. 26. С. 212–261. 208 Grabar A. Iconographie de la Sagesse Divine et de la Vierge/Critique par Cecchelli C. Mater Christi//CA. Paris, 1956. T. 8. P. 254–261; Meyendorf J. l iconographie de la Sagesse divine dans la tradition byzantine//CA. Paris, 1959. T. 10. P. 269–277; Der Nersessian S. Note sur quelques images se rattachant au thème du Christ-Ange//CA. Paris, 1963. T. 13. P. 209–216; Филимонов Г. Очерки русской христианской иконографии. I. София Премудрость Божия//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. М., 1874–1876. 1–12. С. 1–20; Яковлева А. И. «Образ мира» в иконе «София Премудрость Божия»//Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 388–405; Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы XIV–XV вв. Л., 1887. С. 20–27; Антоний (митроп. Ленинградский и новгородский). Из истории новгородской иконографии//Богословские труды. М., 1986. Т. 27. С. 61–81.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Корнилий: К 5-летию со дня кончины: Кр. жизнеописание. Мюнхен, 1971; Жития святых. Мюнхен, 1969-1972; О путешествиях в космосе? Münch., 1972; Примечания к труду о. Сергия Желудкова// Желудков С. Почему и я - христианин. Fr./M., 1973. С. 289-324; О правосл. журнале на англ. яз. «The Orthodox Word»//Правосл. Русь. 1975. 17. C. 13-14; На зимних олимпиадах в Инсбруке//Там же. 1976. 19. С. 14-16; Очерк акции по распространению духовной лит-ры в Вене в 1977 г. на междунар. состязаниях по хоккею//Там же. 1977. 12. С. 14-15; Краткий очерк истории и этнографии Вьетнама//Голос Зарубежья. Мюнхен, 1977. 4. С. 31-34; К прославлению новых святых - Новомучеников Русских//Правосл. Русь. 1981. 20. С. 3; Вавилонская башня//Там же. 1989. 6. С. 1-3; Скаутское знамя//Там же. 17. С. 12; Послепасхальные дни//Там же. 1992. 8. С. 6; Беседы о Свящ. Писании и о вере и Церкви: Выступления, беседы, статьи и письма: В 5 т. Н.-Й., 1991-1995; Страничка из жизни обители прп. Иова//Правосл. жизнь. 1996. 7. С. 21-27; Ключ к сокровищнице: Выступления, беседы, статьи и письма/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2006; Жития святых. Проблемы веры. Воспоминания. СПб., 2007. Лит.: Путешествие высокопреосв. архиеп. Нестора в Малабар//Церк. жизнь. Белград, 1938. 11/12. С. 191-195; Прибытие архим. Нафанаила//Правосл. Русь. 1939. 22. С. 6; Поездка Цейлонскаго миссионера архим. Нафанаила в Югославию//Там же. 8. С. 6; Париж//Там же. 1947. 8. С. 14; 12. C. 21; Прибытие в Мюнхен еп. Нафанаила//Там же. 1948. 11. С. 14; Неудачная попытка восстановления церк. единства в Зап. Европе//Там же. 1949. 20. С. 14; Назначение еп. Нафанаила//Там же. 1952. 20. С. 16; Новое назначение еп. Нафанаила//Там же. 10. С. 15; Рус. Церковь в Тунисе//Там же. 1953. 2. С. 15; Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 185, 239; РПЦ за границей, 1918-1968 гг./Ред.: А. А. Сологуб. Н.-Й., 1968; Вечная память: Кончина архиеп. Нафанаила//Вестн. Герм. епархии. Мюнхен, 1986. 6. С. 9; Памяти архиеп. Нафанаила//Правосл.

http://pravenc.ru/text/2564776.html

36 Игумен Филарет (Денисенко). Стал ректором Киевской духовной семинарии в 1958 г. после назначения архим. Иоанна в Дамаск. 37 Пожилая женщина из числа духовных детей митр. Гурия. Находилась на иждивении у архим. Иоанна. 38 13 марта 1958 г. скончался архиепископ Калининский и Кашинский Варсонофий (Гриневич, 1875–1958). 42 Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, заместитель председателя Хозяйственного управления Московской патриархии. 43 Протоиерей Владимир Яковлевич Ганецкий (1888–1977) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии в 1951–54 гг. К сентябрю 1951 г., когда прот. В. Ганецкий был назначен и.о. ректора, в КДС обучалось 66 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 107. Арк. 28). К сентябрю 1952 г. в КДС было уже 49 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 123. Арк. 141). К сентябрю 1953 г. количество воспитанников уменьшилось до 38 человек. А к концу 1953/54 учебного года в семинарии осталось лишь 33 воспитанника (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 159. Арк. 175–177). Назначенный ректором КДС в сентябре 1954 г. прот. Николай Концевич начал увеличивать количество воспитанников. К сентябрю 1955 г. их было уже 72 человека. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 176. Арк. 41). А к сентябрю 1957 г., когда ректором стал архим. Иоанн (Вендланд) , в КДС училось более 100 человек. 44 4-й класс в Киевской духовной семинарии был закрыт в сентябре 1956 г. в связи с его малочисленностью (9 человек). Предполагалось, что все они будут переведены в Одесскую семинарию. Однако, в Одессу переехало лишь 4 воспитанника. Еще один человек перевелся в Волынскую семинарию. Остальные четверо были киевскими священниками и потому не могли переехать в другие города (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 193. Арк. 5–6). В сентябре 1957 г. 4-й класс был в КДС возобновлен. 45 Протоиерей Николай Васильевич Концевич (1885–1959) – ректор Киевской духовной семинарии в 1954–1957 гг. 46 Протоиерей Николай Васильевич Капшученко (1889–1959) – в 1950-е гг. был настоятелем Андреевской церкви в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010