«За проповедь Слова Божия и обновление духовной жизни в стране» владыка получил степень д-ра богословия Абердинского ун-та (1973). Он был известен не только в Великобритании, но и во всем православном мире как пастырь-проповедник, его проповеди издаются по магнитофонным записям, сохраняя стилистику живого слова. Первые книги о молитве и духовной жизни вышли на англ. языке в 60-х гг. XX в. и были переведены на многие языки мира, «Молитва и жизнь» в 1968 г. была опубликована в ЖМП. С 90-х гг. XX в. труды митрополита Антония широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах церковной и светской периодики. Он почетный д-р богословия МДА (1983, за совокупность науч.-богословских и проповеднических трудов), Кембриджского ун-та (1996), КДА (1999), участвовал в Соборах РПЦ 1971, 1988, 1989, 1990 гг., в богословских собеседованиях между делегациям и правосл. Церквей и англиканской Церкви, участник многих богословских и экуменических конференций. Награжден многими церковными наградами. Сочинения: Asceticism: (Somatopsychic Techniques). L., 1957. (The Guilde of Pastoral Psychology; Lecture. 95); Living Prayer. L.; Darton, 1966 (рус. нер.: Молитва и жизнь/Авториз. пер. с англ. Т. Майданович. Рига, 1992); School for Prayer. L.; Darton, 1970; Meditation on a Theme: A Spiritual Journey. L.; Oxf., 1971 (рус. пер.: Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом/Пер. с англ. М., Минск, 1998); God and Man. L., 1971; Courage to Prav: Transi, from the French. L., 1974; La Sainte Liturgie, lieu de l’Esprit. P., 1975; Проповеди и беседы. П., 1976. М., 1991; Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. 11., 1982. М., 1993. 11, 1995. К., 1997; The Essence of Prayer: Living Prayer; School for Prayer; God and Man; Courage to Pray. L., 1986, 1989; Беседы о вере и Церкви. М., 1991; О встрече. СПб., 1994. Клин, 1999. Таинство любви: Беседа о христианском браке. СПб., 1994, 1999; Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. СПб., 1994; Войду в дом Твой. СПб., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТЕОС Альварес [испан. Mateos Álvarez] Хуан Хосе (15.01.1917, Сеута - 23.09.2003, Малага), иезуит, католич. литургист и библеист. Род. в семье испан. офицера Хуана Хосе Матеоса, проходившего военную службу в Сев. Африке, и его супруги Марии Альварес. По окончании средней школы изучал медицину в ун-тах Мадрида и Гранады, однако был вынужден прервать занятия во время гражданской войны (1936-1939). 1 февр. 1940 г. поступил в новициат ордена иезуитов в г. Кадис (Андалусия). В 1942 г. принес простые обеты и начал изучение гуманитарных наук в г. Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария (1942-1944), с 1943 г. исполняя обязанности инспектора курса. Получив философское образование в коллегии Нуэстра-Сеньора-дель-Рекуэрдо в Мадриде (1944-1947), где он был также регентом хора, М. приступил к прохождению 2-летней педагогической практики в Ин-те Массимилиано Массимо в Риме. Затем в течение 4 лет изучал богословие в папском Григорианском университете . 18 марта 1951 г. рус. католич. архиепископ восточного обряда Александр Евреинов рукоположил М. во пресвитера. За неск. лет до этого предполагалось, что М. будет осуществлять свое служение в Румынии, однако еще в 1948 г. коммунистические власти юридически ликвидировали Румынскую греко-католическую Церковь. В связи с этим 1952-1953 гг. М. провел в Париже, где занимался изучением текстов суточного круга византийского богослужения . После прохождения терциата в Австрийской пров. Об-ва Иисуса М. вернулся в Рим (1954) и приступил к подготовке докторской диссертации в Восточном папском институте . В 1956-1958 гг. жил в Ираке, где изучал литургические рукописи Сирийской яковитской Церкви . М. установил, что практику богослужения, принятую в Тикрите, центре мафрианата этой Церкви (см. ст. Мафриан ), следует рассматривать в качестве особого обряда. 2 февр. 1957 г. принес торжественные обеты. 13 июня 1959 г. защитил диссертацию, посвященную ночной и утренней службам Халдейской католической Церкви (см. ст. Восточно-Сирийский обряд ), с оценкой «summa cum laude» и получил должность профессора вост. литургики в Восточном папском ин-те. Кроме того, М. преподавал в др. папских ун-тах: Григорианском и Урбанианском, а также в папском литургическом ин-те св. Ансельма. В качестве приглашенного преподавателя читал курсы в ун-те Леопольдвиля (ныне Киншаса, Демократическая Республика Конго) (1962), в Ин-те восточнохристианских исследований им. папы Иоанна XXIII при Фордемском католическом ун-те в Нью-Йорке (1965, 1967), в Бостонском колледже (1967, 1968), в Ун-те Сан-Франциско (1969), в семинариях Маланкарской Церкви и Сиро-Малабарской католической Церкви в Коттаяме (шт. Керала, Индия) (1969), в Восточно-азиатском ин-те для священников в Маниле (1969, 1971, 1973, 1975, 1976). В 1964-1972 гг. исполнял обязанности главного редактора ж. «Orientalia Christiana Periodica».

http://pravenc.ru/text/2562574.html

Деву Марию Матерью Церкви. В 1966 г. В. возглавил торжества, посвященные 1000-летию крещения Польши, план проведения к-рых он разработал во время нахождения под домашним арестом в 1953-1956 гг. 3 мая 1957 г. примас объявил о начале «Великой Новенны» - 9-летней программы подготовки к торжествам, важным моментом к-рых стало посвящение Польши Пресв. Деве Марии, совершенное В. 3 мая 1966 г. в Ченстохове. По инициативе В. 17 окт. 1971 г. в Риме состоялась беатификация погибшего в Освенциме польск. пресв. Максимилиана Кольбе . В 1975 г. В. подготовил программу празднеств, связанных с 600-летием явления чудотворной Ченстоховской иконы Божией Матери , «6 лет благодарности за 6 веков присутствия», к-рая осуществлялась с 1976 по 1982 г. С нач. 60-х гг. вновь обострились отношения между польск. католич. Церковью и гос-вом. После отмены в июле 1961 г. преподавания религии в гос. школах В. организовал систему уроков катехизиса на приходах. Одной из наиболее важных проблем в государственно-церковных отношениях оставался вопрос о каноническом утверждении польск. церковной администрации в зап. землях, присоединенных к Польше после второй мировой войны. Негативную реакцию со стороны властей Польши вызвало направленное 18 нояб. 1965 г. польск. епископатом во главе с В. послание к нем. епископату, в к-ром содержалась фраза «прощаем и просим о прощении» и признавалось наличие для Германии проблемы зап. польск. границы. Польск. руководство обвинило В. в «недружественной и нелояльной позиции» по отношению к гос-ву и в 1967 г. отказало ему в возможности выезда в Ватикан на ассамблею Всемирного синода епископов. В кон. 70-х гг. с развитием нового политического кризиса в Польше и приходом к власти Э. Герека стала меняться политика правительства в отношении католич. Церкви. 3 марта 1971 г. состоялась встреча В. с председателем Совета министров Польши П. Ярошевичем, положившая начало процессу нормализации государственно-церковных отношений. В апр. того же года в Риме прошли первые офиц. переговоры между Ватиканом и представителями польск.

http://pravenc.ru/text/161131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРА-МОТРУЛУЙ Гура-Мотрулуй [румын. Gura-Motrului], муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Г.-М. расположен в 62 км к востоку от г. Дробета-Турну-Северин, адм. центра жудеца Мехединци, в коммуне Бутоешти на правом берегу р. Жиу, недалеко от места впадения в нее р. Мотру. В мон-ре - 12 иноков, настоятель - иером. Симеон (Лунгу) (2006). Деревянный скит появился в этом месте, согласно преданию, во 2-й пол. XIV в. по благословению свт. Никодима Тисманского. Затем, в правление валашского господаря Нягое Басараба, мон-рь отстроил заново в 1512-1521 гг. вел. логофет Харват. Совр. монастырский храм мц. Параскевы возвел в 1653 г. ворник Преда Брынковяну; храм был перестроен и расписан в 1704-1705 гг. по повелению мч. господаря Константина (Брынковяну) . В 1841-1852 гг. мон-рь был отреставрирован и росписи частично переписаны. Колокольня возведена в XVII в. В 1821 г., во время Валашского восстания, в мон-ре располагалась ставка Тудора Владимиреску. В храме находится могила богослова и философа игум. Евфросина (Потеки). Монастырский комплекс - церковь, кельи и стены - был капитально отреставрирован в 1956-1957 и 1983-1987 гг. Храм мон-ря построен в форме триконха с пронаосом, отделенным от наоса 2 колоннами, и с открытым притвором с запада, увенчан большой главой над наосом и 2 меньшими, тесно поставленными главами над пронаосом. Они установлены на квадратных постаментах, перекрыты низкими куполами; многогранные барабаны имеют узкие вытянутые оконные проемы на каждой грани, обведенные аркатурой. Поверхность стен разделена на 2 яруса двойным декоративным поясом; верхний ярус фасадов украшен аркатурно-колончатым фризом, нижний - филенками. При мон-ре существует музей, в экспозиции к-рого представлены предметы церковного искусства, иконы и богослужебные книги. Лит.: Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 157-158. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168347.html

Автор ошибся, его собеседница взяла воду из источника прп. Серафима перед коллективизацией, т. е. около 1928–1929 гг., вода хранилась около 25 лет. Никодим (Руснак; 4 апреля 1921 г.— 5 сентября 2011 г.), хиротонисан во епископа Костромского и Галичского 10 августа 1961 г., с 1964 г. епископ Аргентинский и Южноамериканский, с 1968 г. архиепископ, с 1970 г. Патриарший экзарх Центральной и Южной Америки, с 1970 г. архиепископ Харьковский и Богодуховский, с 1983 г. архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией, в 1985 г. возведен в сан митрополита, с 1989 г. митрополит Харьковский и Богодуховский. Николай (Могилевский ; 6 августа 1877 г.— 25 октября 1955 г.), 26 октября 1919 г. хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии, с 1920 г. епископ Сосницкий, викарий той же епархии, с 1923 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии, с октября 1923 г. управлял Тульской и Одоевской епархиями, с 1927 г. до апреля 1931 г. епископ Орловский, с 1945 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, с 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией, в 1955 г. возведен в сан митрополита. Михаил (Воскресенский; 27 декабря 1897 г.— 21 октября 1976 г.), 4 декабря 1953 г. хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского (в 1957 г. стал именоваться Оренбургским и Бузулукским), в 1959–1960 гг. временно управлял Челябинской епархией, с июня 1960 г. временно управлял Казанской епархией, с ноября того же года епископ Казанский и Марийский, с июня 1961 г. управлял Ижевской епархией, с 1963 г. архиепископ. С 7 октября 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский, 23 октября назначен вторично архиепископом Казанским и Марийским и временно управляющим Ижевской епархией, 25 июля 1975 г. уволен на покой. Владимир (Соколовский-Автономов; 31 декабря 1852 г.— 27 ноября 1931 г.), архиепископ Оренбургский и Уральский в 1896–1903 гг. С 1972 г. Димитровград, административный центр Мелекесского района Ульяновской области. Первая мировая война 1914–1918 гг.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит. В 1892 г. рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. 29 мая 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. 26 июля 1943 г. назначен на Новосибирскую и Барнаульскую кафедру. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 г. по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией. Василий (Родзянко Владимир Михайлович; 1915–1999), епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1937–1940 гг. в Великобритании. По возвращении в Югославию рукоположен во иерея. Настоятель русского и сербского приходов и секретарь русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучитель в сербских средних школах в г. Субботице. В 1949 г. арестован югославскими властями. После освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил в сербском приходе. В 1979 г., овдовев, пострижен в монашество. 12 января 1980 г. хиротонисан во епископа. Входил в клир Американской автокефальной Православной Церкви. Василий (Шуан Игнатий Яо; 1888–1962), епископ. Окончил духовную семинарию при Духовной миссии в Пекине. В 1915 г. рукоположен в диакона, в 1948 г. во иерея, вскоре пострижен в монашество, возведен в сан игумена. С июля 1950 г. архимандрит. В декабре 1950 г. назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. 30 мая 1957 г. хиротонисан во епископа Пекинского. Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1992), сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата (с 1948 г.). В 1953–1962 гг. ответственный секретарь ЖМП. Венедикт (Краснов Иван Иванович), иеромонах. Находился в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием (Сахаровым) и митрополитом Нестором. Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии А. В. Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. в. у. Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. С 3 апреля 1961 г. по 13 июня 1962 г. в у. Омско-Тюменской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В послевоенное время Дмитровские викарии продолжали выполнять определенные функции общецерковного управления. Дмитровский архиеп. Виталий (Введенский) с 1946 г. возглавлял миссионерский отдел при Свящ. Синоде. Еп. Пимен (Извеков; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), назначенный Дмитровским епископом 26 дек. 1957 г., с июля 1960 г. являлся управляющим делами Московской Патриархии, 23 нояб. был возведен в сан архиепископа и по решению Святейшего Патриарха и Свящ. Синода стал постоянным членом Синода по должности. Членом Синода и управляющим делами Московской Патриархии также являлся Дмитровский еп. Киприан (Зёрнов), назначенный 14 нояб. 1961 г. Начиная с Филарета (Денисенко) (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.) Дмитровские епископы возглавляли Московские духовные школы (ректорами МДА или МДАиС были Дмитровские викарии Филарет (Вахромеев) , Владимир (Сабодан) , Александр (Тимофеев) , Филарет (Карагодин) ). Еп. Александр (Тимофеев), будучи ректором МДАиС, в 1986-1992 гг. возглавлял Учебный комитет при Свящ. Синоде, на Поместном Соборе 1988 г. архиерей выступил с масштабной программой возрождения духовного образования в России. Одновременно нек-рые из Дмитровских архиереев несли послушание в Отделе внешних церковных сношений (ОВЦС): еп. Филарет (Вахромеев) в 1968-1969 гг. являлся 2-м зам. председателя ОВЦС, архиеп. Владимир (Сабодан) в 1976 г. состоял в комиссии по вопросам христ. единства, еп. Иннокентий (Васильев) выполнял обязанности зам. председателя ОВЦС. Кроме того, Дмитровские викарии занимались церковно-общественной деятельностью: еп. Владимир в 1978 г. состоял членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества в РПЦ, в 1981-1988 гг. входил в комиссию по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; еп. Александр (Тимофеев) в 1990 г. был членом комиссии при Свящ. Синоде по подготовке Поместного Собора, в 1992 г. возглавлял комиссию по подготовке празднования 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского. Церковно-общественная деятельность является одной из важнейших обязанностей Дмитровского еп. Александра (Агрикова), хиротонисанного 2 сент. 2001 г. С 2007 г. кафедральной церковью Дмитровского архиерея является московский храм во имя прор. Илии в Черкизове. Архиереи

http://pravenc.ru/text/178617.html

Богатов, мирянин из г. Ульяновска, член обновленческого собора. Богданов, священник. Богданович Иоанн Николаевич (1888–1976), протоиерей. С 1924 г. священник на приходах Украины. С 1946 г. ректор Ставропольской ДС, в 1953–1957 гг. ректор Саратовской ДС. С 1958 г. служил в г. Полтава, духовник Полтавского округа. Боголюбов Димитрий Иванович (1869–1953), профессор протоиерей, миссионер. До революции епархиальный миссионер в Тамбовской, Харьковской, Санкт-Петербургской епархиях. С 1913 г. инспектор Ставропольской духовной семинарии. С 1914 г. инспектор Воронежской духовной семинарии. Член Предсоборного Присутствия, член Св. Собора 1917–1918 гг. В 1921 г был приговорен к 1 году ссылки в Архангельскую область. В 1922 г. принял священный сан, приходской священник в Москве, благочинный. В 1924 г. арестован. С небольшими перерывами до 1943 г. находился в заключении. В 1944 г. участвовал в возрождении Московских духовных школ, профессор МДА. С 1951 г. на пенсии, духовник Троице-Сергиевой Лавры. Бойцов Василий Михайлович, отец Н. В. Бойцова. Бойцова Александра Константиновна, мать Н. В. Бойцова. Бойцова Екатерина Федоровна, жена Н. В. Бойцова. Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955), советский партийный и государственный деятель. Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ. С 1880 г. на учебно-духовной работе. С 1888 г. ректор КДА. В 1892–1899 гг. начальник русской миссии в Констатинополе. В 1899 г. назначен ректором СПбДА, хиротонисан во епископа Ямбурского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1901 г. назначен председателем училищного Совета при Св. Синоде и членом Синода. Борис (Рукин Борис Андреевич; 1879–1931), епископ, григорианский «митрополит». В 1923 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. В 1925 г. один из организаторов григорианского раскола, титуловался «митрополитом Московским». Арестован в 1931 г. и заключен в Бутырскую тюрьму, где и скончался. Борис (Соколов Петр Алексеевич; 1865–1928), архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Юрьевского, викария Владимирской епархии. С 1921 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии. В 1922 г. арестован. С 1923 г. епископ Рязанский и Зарайский. В 1924 г. вновь арестован. В 1924–1925 гг. проживал в Москве без права выезда. В 1925 г. возвратился в Рязань, но вновь был арестован, в тюрьме тяжело заболел, был выслан в Ярославскую губернию на 3 года. Скончался в ссылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Р Рар , Глеб Александрович. Родился в 1922 (или 1921) г. в Москве (по другим сведениям, в Прибалтике) в купеческой семье. Эмигрировал с семьей в Латвию (до 1939 г.), затем обосновался в Германии (1939). Окончил Бреславский университет (1944). Журналист. Активный член Народно-трудового союза. Сотрудничал в издательстве «Посев» (Мюнхен). Публицист, многолетний сотрудник радио «Свобода». В 1958–63 гг. жил на Тайване. Впоследствии вернулся в Германию. Председатель благотворительной организации Свято-Князь-Владимирского братства. Ростовцев И.Н. Помощник старосты. Приехал в Марокко в составе большой группы русских, из беженских лагерей в Германии в 1947–1948 гг. Член приходского совета Св. Троицкой церкви в пригороде Касабланки, поселке Бурназель (Марокко). Активно помогал в строительстве, оформлении помещения, проведении богослужений в этом храме. Русин Александр Иванович (1861–1956). Из духовного сословия. Выпускник Морского корпуса (1881 г.). В 1913–1914 гг. начальник Главного Морского штаба. Адмирал (1916). В 1914–1917 гг. начальник Морского Генерального штаба. В составе Русской эскадры оказался в Тунисе, позднее переехал в Марокко; проживал в Касабланке, где и скончался 17 ноября. С Савва (в миру Федор Федорович Раевский; 1892–1976), Архиепископ. Родился в Тульской губернии в дворянской семье. Окончил Тульскую Духовную Семинарию (1911). В 1920 г. эвакуировался с частями Белой армии на о. Лемнос. Затем в Югославии. Окончил Богословский факультет Белградского университета (1935). Работал учителем (1921–1941). В октябре 1941 г. рукоположен во диакона, в марте 1942 – во пресвитера. В годы оккупации Сербии и после эвакуации в Германию всюду окормлял русских беженцев. С 1948 г. в США. Епископ (1955; с 1957 г. Архиепископ) Сиднейский и Австралийско-Новозеландский. Ушел на покой в 1970 г. Скончался 17 апреля в г. Сидней. Савва (в миру Георгий Евгеньевич Советов; 1898–1951), Архиепископ. Родился 6 апреля в Санкт-Петербурге в семье военного. В 1916 г. окончил ускоренный выпуск Пажеского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Решением Свящ. Синода от 20 июня 1946 г. Ивановская обл., «входящая в состав Владимирской епархии», была выделена в самостоятельную Ивановскую и Шуйскую епархию (Арх. ЦНЦ ПЭ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 15. Л. 18), во главе к-рой был поставлен еп. Кирилл (Поспелов) . 27 янв. 1947 г. на Ивановскую кафедру был назначен еп. Пензенский и Саранский Михаил (Постников) , еп. Кирилл перемещен в Пензенскую епархию. 19 июня 1947 г. был издан указ Свящ. Синода о назначении на Ивановскую кафедру Черниговского и Нежинского еп. Паисия (Образцова) . 25 июня того же года бывш. Ивановский и Кинешемский еп. Михаил (Постников) был арестован в Иванове, обвинен в том, что он «восстанавливал духовенство и верующих граждан враждебно по отношению к советской власти». Особое совещание при МГБ СССР приговорило архиерея к 5 годам заключения, к-рое он отбывал в тюрьме во Владимире. Вместе с еп. Михаилом были арестованы настоятель Преображенского кафедрального собора и др. священнослужители (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 179. Л. 11). 3 июня 1948 г. на Ивановскую кафедру был назначен Кишинёвский и Молдавский еп. Венедикт (Поляков) . Еп. Венедикт безуспешно добивался открытия Введенской ц. в Иванове и храмов в Шуе, Родниках и Приволжске (Там же. Д. 323. Л. 107-108). Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Собор во имя Св. Троицы в Кинешме. 1838 г. Фотография. 2001 г. Следующим Ивановским архиереем стал еп. Роман (Танг) , занимавший кафедру с 23 июля 1956 по 9 дек. 1958 г. Сменивший его архиеп. Иларион (Прохоров) принял управление епархией в трудное для Церкви время, когда начался новый этап гонений на нее со стороны гос-ва (см. ст. Хрущёв Н. С.). В 1961-1964 гг. в Ивановской обл. было закрыто 12 храмов (в 1961 - 7, в 1962 - 2, в 1963 - 2, в 1964 - 1), из наиболее значимых - Троицкий собор в Кинешме, изъятый у верующих решением облисполкома 23 янв. 1964 г. и переданный Кинешемскому краеведческому музею (впосл. там разместилась картинная галерея). К 1 янв. 1965 г. общее количество храмов в епархии сократилось до 44 и сохранялось почти неизменным до 1988 г. (в 1988 в епархии насчитывалось 45 храмов). В клире епархии к 1 янв. 1967 г. состояли 85 священнослужителей (Там же. Оп. 6. Д. 24. Л. 71). В 50-70-х гг. ХХ в. в Ивановской обл. продолжалось разрушение уже закрытых церквей. В 1-й пол. 50-х гг. в связи с подъемом уровня Волги из-за строительства Горьковской гидроэлектростанции под воду ушла часть Юрьевца, при подготовке к затоплению здесь снесли Благовещенскую ц. В 1957 г. в Родниках был разрушен Ильинский храм, стоявший в центре города, на Красной пл. (в 1968 на его месте построили кинотеатр «Родник» и памятник Ленину). Во 2-й пол. 60-х гг. на пл. Революции в Кинешме снесли Крестовоздвиженскую ц. (на ее месте построен универмаг «Юбилейный»). 30 дек. 1976 г. в Иванове была взорвана Скорбященская ц. (на ее месте предполагалось строительство спорткомплекса).

http://pravenc.ru/text/200499.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010