Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. (мон-рь Григориат) Св. Иоанн Предтеча. Икона. Мастер Ф. Кондоглу. 1963 г. (мон-рь Григориат) Большую роль в творческом пути Кондоглу сыграли посещение им Афона в 1923 и 1924 гг. и копирование визант. произведений живописи (фрески, иконы, миниатюры), а также реставрация фресок собора мон-ря Кесариани (1932), икон в музее Керкиры (1934), росписей ц. Богородицы Перивлепты в Мистре (1936-1940). В 1927 г. им были написаны первые оригинальные иконы в неовизант. стиле - «Вмч. Георгий Победоносец» и «Мц. Евгения» для митрополичьего собора на о-ве Кимолос. Наиболее значительны иконы, выполненные им для иконостасов церквей Успения Пресв. Богородицы в афинском квартале Монастираки (1932; вместе с Царухисом), свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1947), вмч. Димитрия в Фессалонике (1948), мон-рей Пендели, Платитера (вместе с Г. Киприосом и Георгакопулосом, 1955) и мн. др. Кондоглу исполнил росписи парекклисиона св. Ирины в р-не Кифисья (Б. Афины) (1938; вместе с Глиатасом), церквей Живоносного Источника в Пеании в Аттике (1939-1951; вместе с Глиатасом и Терзисом), Капникареи (1942-1955; вместе с П. Одабасисом, С. Папаниколау и Копсидисом), св. Андрея в афинском р-не Като-Патисия (1950-1952; вместе с Глиатасом и Одабасисом), парекклисиона вмч. Георгия храма равноап. Константина близ пл. Омония в Афинах (1950), вмц. Варвары в афинском р-не Эгалео (1950), Благовещения на Родосе (1952; вместе с Терзисом и Одабасисом), сщмч. Харалампия в афинском р-не Полигоно (1954-1958; вместе с Папаниколау и Н. Иоанну), вмч. Георгия в Кипсели (1954-1961; вместе с Георгакопулосом, Киприосом, Терзисом, Папаниколау, Одабасисом, Д. Седукасом, Г. Даскалакосом, Вабулисом), свт. Николая на ул. Ахарнон в Афинах (1957-1964; вместе с Георгакопулосом) и др. Кондоглу принадлежит теоретическое соч. «Экфрасис» (Изъяснение) (1960), в к-ром он обобщил свой опыт работы. В 40-х гг. ХХ в., в т. ч. благодаря активной творческой деятельности художников, обратившихся к визант. наследию, неовизант. стиль был признан офиц. стилем церковной живописи Элладской Православной Церкви (закон Мин-ва образования от 1939 г.).

http://pravenc.ru/text/166461.html

В 1859 г. мон. Иоасаф из Кесарии (в миру Иорданис Елеменоглу) создал вместе с др. афонскими иноками, к-рые получили название Иосафеев, иконописную мастерскую в келлии Введения Пресв. Богородицы. После смерти Иоасафа его ученики в 1882 г. переселились в Кавсокаливийский скит. Их иконы, следовавшие зап. академической живописи, получили распространение по всей Г. Примером служат иконы Божией Матери на престоле и св. Ферапонта из ц. св. Ферапонта в Митилини на о-ве Лесбос (1907), а также св. Елевферия из ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (1922) иером. Никодима из Кареи. Вслед за Иосафеями на Афоне возникли иконописные мастерские Данилеев, Аврамеев, Кирилеев и др. В отличие от мастерских Карпенисиотов и Галацианов они размещаются в скитах (Новый скит, Малый скит св. Анны, Кавсокаливийский скит). В сер. ХХ в. в келлии св. Бессребреников действует мастерская Пахомеев. Образцы академической иконописи на Св. Горе нач. ХХ в.- образ Божией Матери Портаитиссы в ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике, созданный мон. Нилом из Иверского скита (1905), икона 40 Севастийских мучеников в ц. Панагии Халкеон в Фессалонике, написанная мон. Даниилом из Катунакий (1923), икона прп. Герасима Иорданского в ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике, созданная в мастерской братьев Халдезу из Нового скита (1930). При этом икона св. Параскевы, хранящаяся в той же церкви, написанная в 1930 г. в мон-ре Каракал, отражает поворот к традиц. живописи. Возрождение византийского стиля: сер. 20-х гг. ХХ в. - нач. XXI в. Интерес к визант. живописи был вызван объективными причинами: развитием научных исследований в этой области и потребностью в греч. национальном стиле, призванном заменить формальный академизм. Возрождение визант. живописи связывается с именем Ф. Кондоглу (1895-1965), хотя одновременно с ним с сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис (1868-1942), Н. Аспрогеракас (1879-1942), Д. Пелекасис (1881-1972), С. Папалукас (1892-1957), А. Астериадис (1898-1977), С. Василиу (1902-1985). Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса (1902-1988), Н. Энгонопулоса (1907-1985), Я. Царухиса (1910-1989), Я. Терзиса (1912-1987), К. Георгакопулоса (1923-1998), К. Ксинопулоса (1929-2001), П. Вабулиса (1929), Й. Хохлидакиса (1929), Р. Копсидиса (1929), В. Лепураса (1930-1999) и др.

http://pravenc.ru/text/166461.html

К. известен как публицист и популяризатор византийского наследия. С 1950 г. он сотрудничал в газ. «Элефтерия», в разд. «Воскресные темы» помещал свои рассказы о морских и других приключениях, о православных традициях, праздниках, писал на патриотические темы. Кроме того, в 1952-1954 гг. вместе с богословом Василисом Мустакисом выпускал ежемесячную брошюру «Кивот», призывающую к борьбе за православные ценности. В 1952 г. К. перевел на греческий язык сочинение Л. А. Успенского «Икона: Несколько слов о ее догматическом значении» ( Ouspensky L. L " Icône: quelques mots sur son sens dogmatique. P., 1948). В круг соратников и учеников К. входили Г. Глиатас, Н. Энгонопулос, Царухис, Я. Терзис, П. Вабулис, Р. Копсидис, К. Георгакопулос, С. Папаниколау, П. Одабасис, Д. Сендукас (или Дукас), К. Ксинопулос, Й. Хохлидакис, Н. Иоанну и др. Вместе с помощниками он расписывал столичные церкви: парекклисион вмч. Георгия Победоносца под ц. равноап. Константина близ пл. Омония (1952), сщмч. Харалампия близ Педион-Ареоса (1954-1958), вмч. Георгия Победоносца в Кипсели (1954-1961, впервые использовал золотой фон), свт. Николая Чудотворца в Като-Патисии (1957-1962), домовые церкви семей Патерасов в Психико (1958-1959), Камбанисов в Пикерми (1960) и Гуландрисов в Экали (1961), парекклисион св. Герасима в Афинской поликлинике (1965), а также некоторые провинциальные храмы: напр., Благовещения Пресв. Богородицы в Родосе на одноименном острове (1952) и вмч. Георгия Победоносца в Стемнице (1953). Кроме того, К. выполнил отдельные композиции в ц. вмч. Артемия в Гуве (1951) и кафоликоне монастыря Пендели (1955). По его эскизам были расписаны некоторые храмы не только в Греции, но и за рубежом (напр., ц. Св. Троицы в Чарлктоне, США). Свой опыт иконописца К. обобщил в 2-томной книге «Изложение православной иконописи» (1960), к-рая до наст. времени используется иконописцами в качестве руководства. Для К. характерно особое внимание к иконографии и к житиям святых. Многие жития пересказаны им трогательно и назидательно (книги «Незыблемая основа», «Смиренные гиганты» и др.), к другим он написал предисловия (Житие прав. Николая Планаса) или раздел о чудесах (Житие прав. Иоанна Русского). В 1962 г. изд-во «Астир» начало публиковать 10-томное собрание сочинений К. В его лит. творчестве на протяжении мн. лет основными оставались 2 темы - Византия и морские приключения. Просветительская деятельность К. была нацелена на освоение визант. наследия и ознакомление с ним греч. аудитории, подбор сведений и способ их изложения имели задачи приобретения правосл. читателем не только знаний, но и душевной пользы.

http://pravenc.ru/text/1841906.html

Ученики Кондоглу Глиатас и Терзис расписали многочисленные храмы не только в Г., но и в США и Канаде, Ксинопулос - во Франции и Мозамбике. Среди наиболее интересных работ Георгакопулоса - фрески кафоликона мон-ря Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Инусе близ Хиоса (1963), Ксинопулоса - иконы кафоликона мон-ря св. Стефана в Метеорах, Вабулиса - иконы для иконостаса собора ап. Андрея в Патрах, Хохлидакиса - фрески кафоликона мон-ря Пендели и ц. Пресв. Богородицы в мон-ре Богородицы Икосифиниссы. Достаточно ярко проявили себя в светской живописи художники Энгонопулос (сюрреализм) и Царухис (сначала под влиянием народного искусства, модерна и Матисса, в 1966-1980 - западноевроп. мастеров Караваджо, Пуссена и Вермеера), пробовавшие свои силы и в церковной живописи, где их работы не отличаются творческой самостоятельностью и целиком следуют (с технической стороны - путем имитации) выбранным образцам разных периодов визант. и поствизант. искусства. Икона Божией Матери «Одигитрия». Мастер Й. Хохлидакис. 2-я пол. XX в. Икона Божией Матери «Одигитрия». Мастер Й. Хохлидакис. 2-я пол. XX в. Иконописец Василеос Лепурас (1930-1999) вместе с братом Никангелосом (1932-1995) одним из первых приступил к репродуцированию икон (первые иконы были отпечатаны в Бостоне в 1968). Ученица Кондоглу мон. Олимпиада (Василаки) сочетала в работах палеологовский стиль с традициями критской школы (росписи мон-рей Благовещения на Патмосе, ц. св. Фотинии в Ираклио, иконы кафоликона мон-ря Успения Пресв. Богородицы близ Микрокастро и др. храмов на Крите, Патмосе, Родосе и Сими). Многочисленные церкви в Г. были расписаны Р. Копсидисом, внесшим новаторские элементы в визант. живопись (род. в 1929; росписи: пронаос кафоликона мон-ря Пендели, правосл. церковь в мон-ре Шевтонь в Бельгии (1957), храм во имя ап. Павла в Правосл. центре К-польского Патриархата в Шамбези, Швейцария). П. Ренгос (1903-1984) привнес в неовизант. живопись элементы модернизма и создал свой стиль (росписи кивория над гробом вмч. Димитрия Солунского (1953), иконы для иконостасов в кафедральном соборе свт. Григория Паламы и соборе прп. Феодоры Солунской в Фессалонике). Яркой индивидуальной манерой отличаются росписи Й. Дукаса (род. в 1924), к-рый активно расписывал церкви по всей Г. в кон. 40-х - 60-х гг. ХХ в. Македон. школе следует в монументальных работах Я. Карусос (род. 1937; росписи нартекса кафоликона мон-ря Петраки в Афинах (1972), собор ап. Андрея в Патрах (1983-1993), ц. вмч. Пантелеимона на ул. Ахарнон в Афинах (1982 - до наст. времени) и др.). Я. Митракас (род. в 1936) привнес в церковную живопись элементы народного фракийского искусства (роспись храмов на о-ве Эвбея, фрески в ц. ап. Павла в Шамбези).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Во время второй мировой войны И. организовал материальную помощь нуждающимся, приюты для бездомных детей, ходатайствовал об освобождении арестованных немцами, укрывал участников антифашистского сопротивления, благодаря его усилиям удалось предотвратить обстрел городов Мегары, Вилии, Маркопулона, Марафона и казни их жителей. В течение гражданской войны занимал нейтральную позицию, принципиально оставаясь вне политики. Приобретя т. о. значительный авторитет, неоднократно выступал посредником между противоборствующими сторонами. В 1958 г. И. возглавлял делегацию Элладской Православной Церкви (ЭПЦ), направленную в Москву на юбилейные торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества в России. Во время управления И. Аттикийской и Мегарской митрополией она служила для др. епархий образцом адм. устройства и духовно-просветительской деятельности. И. была открыта школа повышения образовательного уровня духовенства, возрождены мн. мон-ри (в особенности женские). Для активизации христ. молодежного движения И. организовал общества и церковные лагеря в Элефсисе (ныне Элефсина). В 1953 г. им была издана кн. «Пастырские указания» (Ποιμαντικα Υποδεξεις). После смерти Афинского архиеп. Феоклита II (8 янв. 1962) И. стал основным претендентом на замещение вакантной кафедры на архиепископских выборах. С целью дискредитации его кандидатуры было инспирировано появление в прессе порочащих иерарха клеветнических статей, касающихся его личной жизни. На выборах, состоявшихся 13 янв. 1962 г., И. был избран архиепископом, получив 33 голоса из 57. Общественность была недовольна итогами выборов, начались акции протеста против нового архиепископа. Архим. Дамаскин (Георгакопулос) и ген.-майор в отставке Бени Псалтис подали судебные иски на И. 18 янв. 1962 г. состоялась интронизация И., К-польский Патриарх Афинагор I направил новому Афинскому архиепископу поздравления и делегацию иерархов, демонстрируя свою поддержку. 24 янв. 1962 г. совещание правительства заявило о намерении утвердить новый устав («Уставную хартию») ЭПЦ с внесением параграфа об отстранении архиепископа в случае протеста общественности против его личности. Одной из причин негативного отношения к И. премьер-министра К. Караманлиса считается разработанный И. проект учреждения церковного банка, создание к-рого нанесло бы значительный урон Национальному банку, где хранились капиталы ЭПЦ. В придворных кругах в свою очередь добивались избрания архиепископом духовника королевской семьи архим. Иеронима (Коцониса) (впосл. архиепископ Афинский Иероним I ).

http://pravenc.ru/text/200255.html

Началось сотрудничество с известными популярными в греческих землях проповедниками, которые пользовались издательскими и практическими наработками традиционалистов. Показательна дружба Никодима с проповедником иеромонахом Агапием Старшим (1741–1815), который помогал ему в работе по составлению «Пидалиона». Агапий занимался просвещением, проповедуя и открывая школы по всей Греции, стремясь пробудить греческий народ и приблизить национальное освобождение. Показательно, что среди учеников Агапия были и активные участники Греческой революции 1821 года. Большое число известных и авторитетных преподавателей, многие из которых приняли активное участие в подготовке национально-освободительного движения 697 , было и среди последователей Космы Этолийского . Одним из них был ученик основанной им школы в Превезе Димитриос Залогитис. «Патриот своего отечества», он служил примером для современников, «а его дом стал центром встреч и общения образованных греков и иностранцев» 698 . На благо сограждан служила и собранная им библиотека «филологических и религиозных книг» 699 . На наш взгляд, история развития православного традиционализма XVIII – начала XIX bb. во многом напоминает аналогичное движение исихастского возрождения XIV b. Оба они со временем стали гораздо шире собственно исихастского или вообще монашеского течения, к ним примкнули общественные деятели, иерархи, деятели искусства и книжники. Таким образом, постепенно сформировался своеобразный «исихастский интернационал» 700 , центром которого стали православные монастыри, оказывавшие на современников существенное влияние. В историографии бытует мнение 701 , что издательские усилия православных просветителей не были оценены современниками. Признавая влияние традиционалистов на простой народ, а также на жизнь Церкви и общества, которое проявилось, начиная со второй половины XX века, учёные, как правило, отрицают их влияние в контексте школьной образовательной системы. (Интересно, что в этом сходятся исследователи, придерживающиеся диаметрально противоположных точек зрения: отрицающий какое-либо существенное влияние традиционалистов современный греческий историк Георгакопулос и сторонник так называемого «традиционного» направления историографии Акривопулос).

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Исследование Н. Георгакопулоса «Образование в Аркадии» – яркий пример того, как идейные установки автора влияют на выводы, к которым он приходит. Уже в предисловии Георгакопулос говорит о новогреческом Просвещении как о единственном факторе, приблизившем национальное возрождение 163 , и не уделяет образовательным взглядам православных традиционалистов практически никакого внимания. Исследователь проводит противопоставление: Просветители против консервативных сил общества («клерикалов и знати»). Он полагает, что «истинными первопроходцами греческого образования были не те, кто был глубоко связан с традицией (их вклад был избирательным и ограниченным), а те, кто имел возможность соприкоснуться с просвещённой Европой 164 . Несомненное достоинство исследования – работа автора с редкими, впервые вводимыми в научный оборот источниками. Несмотря на однобокую трактовку и идеологизированный подход к историческим документам, работа сама по себе представляет значительный интерес ввиду явно недостаточной исследованности как греческой системы образования в целом, так и ситуации в этой сфере в районе Аркадии. Первая часть исследования посвящена школам этого района, вторая – используемым в них программам обучения и учебникам. Современное состояние греческой науки мы легко можем проследить на материале двух научных конференций, в которых приняли участие ведущие греческие учёные и которые прошли на острове Парос в 1996 и 1998 годах. Среди прочего, они были посвящены православному традиционализму. Крайне интересно исследование Х. Крикониса «Православная традиция и Просвещение согласно Афанасию Паросскому». В ней содержится рассказ не только о самом противоборстве, но и об истоках его зарождения. Столкновение с Западом не было чем-то новым, оно было на повестке дня уже с XIV века. В условиях Османской империи оно обрело форму противостояния византийской (православной) культуры с западной. В Византии наука и богословие были органично и тесно связаны между собой, «теология стала мировоззрением этой цивилизации», «никакое столкновение науки и богословия не было возможно, учитывая, что они дополняли друг друга» 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Участники англикано-православного богословского диалога в Волосе (Греция). Слева напрпво: еп. Марк Дайер, митр. Димитриадский и Алмирский Игнатий (Георгакопулос) и митр. Пергамский Иоанн (Зизиулас). 12-15 февр. 2001 г. Координационный комитет подготовил и организовал 3 богословских собеседования между представителями Русской Православной и Епископальной Церквей: в 1992 г. в Москве - на тему «Служение епископа в Церкви»; в 1994 г. в США - на тему «Миссия Церкви и проблемы прозелитизма»; в 1997 г. в Москве - на тему «Природа, границы и миссия Церкви». В последнее десятилетие ХХ в. осуществлялись и взаимные визиты глав Церквей. В 1992 и 1993 гг. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил поездки в США и провел встречи с руководством Епископальной Церкви. В 1991 г. Генеральная семинария Епископальной Церкви присвоила Патриарху Алексию степень д-ра богословия honoris causa. С 3 по 7 июля 1999 г. с офиц. визитом по приглашению Патриарха Алексия II в Москве находился Председательствующий Епископ Епископальной Церкви США Фрэнк Гризуолд. В 2000 г. юбилейным Архиерейским Собором были сформулированы «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», где РПЦ подтвердила свою готовность к продолжению богословского диалога. Как было отмечено в заключении, «в XX в. разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян 4. 12), к блаженному единству в Церкви: Уста наши отверсты к вам... сердце наше расширено (2 Кор 6. 11)» (С. 30).

http://pravenc.ru/text/115118.html

Зимняя кафедра митрополита: г. Мегалополис Правящий архиерей: митрополит Иеремия (Фундас) Хиротония:14.10.2006 Тел.: 27950-31223 Факс: 27910-25026 Сайт: http://www.imgortmeg.gr/ Гумениссийская, Аксиупольская и Поликастронская митрополия Кафедра: г. Гуменисса, м-рь Пресвятой Богородицы. В епархии действуют два мужских монастыря и один женский, приходских храмов – 48, остальных – 44, клириков – 54. Имеется радиостанция (88,8), выходят периодические издания «Επαγγελα» и «Λυχνα Τρφωτος». В монастырях епархии хранятся частицы мощей святых новомучеников Николая, Рафаила и Ирины и прпеодобного Саввы Освященного. Правящий архиерей: митрополит Димитрий (Бекьярис) Хиротония: 15.10.1989 Тел.: 23430-43333 Факс: 23430-20535 Сайт: http://www.imgap.gr/ Ε-mail: imgap@imgap.gr Гревенская митрополия Кафедра: г. Гревена. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 96, остальных – 163, клириков – 67. Выходит ежемесячный журнал " σιος Νικνωρ " . Правящий архиерей: митрополит Сергий (Сигалас) Хиротония: 15.08.1976 Тел.: 24620-22404 Факс: 24620-28919 Гифийская и Итилская митрополия Кафедра: г. Гифион. В епархии действуют один мужской монастырь и три женских; приходских храмов – 110, остальных – 735, клириков – 59. В епархии хранятся честные мощи преподобного Никона Метаноита. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Коракитис) Хиротония: 06.10.1996 Тел.: 23220- 22214 Факс: 27330-23396 Димитриадская и Алмиросская митрополия Кафедра – г. Волос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Таксиархон, где подвизаются 26 монахинь; приходских храмов – 134, остальных – 25, клириков – 209. Имеется три радиостанции – основная (104FM), вторая с вещанием в Северных Спорадах (89,7 FM) и третья с вещанием в Агии (103,7 FM), выходят периодические издания “Πληροφρηση” и “Ψηφδες”, есть антисектантский центр. В храмах епархии хранятся честные мощи мученика Апостола Нового, блаженного Симеона Монохита, мученика Герасима Нового. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Георгакопулос)

http://pravoslavie.ru/41779.html

Хиротония: 06.10.1996 Тел.: 23220- 22214 Факс: 27330-23396 Димитриадская и Алмиросская митрополия Кафедра – г. Волос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Таксиархон, где подвизаются 26 монахинь; приходских храмов – 134, остальных – 25, клириков – 209. Имеется три радиостанции – основная (104FM), вторая с вещанием в Северных Спорадах (89,7 FM) и третья с вещанием в Агии (103,7 FM), выходят периодические издания ”Πληροφρηση” и ”Ψηφδες”, есть антисектантский центр. В храмах епархии хранятся честные мощи мученика Апостола Нового, блаженного Симеона Монохита, мученика Герасима Нового. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Георгакопулос) Хиротония: 10.10.1998 Тел.: 24210-91203 Факс: 24210-47405 Сайт: http://www.imd.gr/ Ε-mail: idiaitero@imd.gr Дидимотихская и Орестиадская митрополия Кафедра: г. Дидимотихон. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 103, клириков – 81. В кафедральном соборе хранятся честные мощи священномученика Иакова Нового и учеников его, свв. Иакова Диакона и Дионисия Монаха. Правящий архиерей: митрополит Никифор (Архангелидис) Хиротония: 19.11.1988 Тел.: 25530-22900 Факс: 25530-22901 Сайт: http://www.imdos.gr/ Ε-mail: imdos@otenet.gr Драмская митрополия Кафедра: г. Драма. В епархии действуют один мужской монастырь и два женских, из которых самый крупный – Вознесения Господня, где подвизаются 32 монахини; приходских храмов – 104, монастырских – 4, клириков – 89. Имеется радиостанция (98,3FM). В монастыре Вознесения Господня хранится частица мощей святого Георгия Нового. Правящий архиерей: митрополит Павел (Апостолидис) Хиротония: 09.10.2005 Тел.: 25210-32362 Факс: 25210-33014 Сайт: http://www.imdramas.gr/ Ε-mail: imdramas@otenet.gr Дриинупольская, Погонианийская и Коницийская митрополия Кафедра: г. Дельвинакион. В епархии действуют три мужских монастыря; приходских храмов – 96, остальных – 689, клириков – 40. Имеется радиостанция (89FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Косьмы Этолийского, новомученика Иоанна из Коницы, новомученика Георгия Янинского и святого Никанора.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

  001     002