Начало: «Святый Иоанн Златоустый пиша глаголет: услышите жены заповеди Господня»; 33) правила о втором браке Никифора исповедника, патриарха Константина града и Никиты, блаженного митрополита Ираклийского (301 об.–302 об.); 34) правила святых апостол и святых отец о двоеженцах, троеженцах и о четвертом браке (303–304); 35) указ о четыредесятной молитве женам (304–309); л. 305 позднее вставлен; 36) устав святых апостол и изложение святых и богоносных отец седми вселенских соборов святаго крещения роду человечю во имя Отца и Сына и Святаго Духа, бываемый над оглашенным, сиречь хотящым креститися (310–312); 37) устав святых апостол и сложение святых богоносных отец седми вселенских соборов святаго крещения роду человечю во имя Отца и Сына и Святого Духа, бываемый над оглашенным, сиречь, хотящим креститися (313–334); 38) последование во еже омыти крестившагося в 8-й день (334 об.–336 об.); 39) молитва ина святых крещений имея начало вкратце аще когда случится младенцу болну сущу быти (336 об.– 338 об.); 40) устав основанию церкви и потчению кресту (339–342·); 41) чин, бываемый егда ключится осквернитися церкви от еретик или аще пес или свиния внидет в церковь и от пьяницы проказа бывает (342 об.–344); 42) молитвы: а) на поставление честного креста на церковь или на место (344), та же, что в 868 на л. 267 об.; б) над гроздием в день Преображения Господня (344): «Господи Боже наш иж преж землю цветы украсив и удобрив и плодоносием насадив»; молитвы: 43) в посг идуще на Федорове неделе (345–347) , те же две, что в 868 на лл. 256 об.–258, 258 об.–259; 44) в пяток первыя недели поста в концы литургии над кутиею, таж молитва глаголется и над кануном праздником Господскким и великим святым (347–348), та же, что в 869 на л. 100 об.; 45) в великую субботу после литургии на благословение хлебом (348 об.): «Господи Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ народа насыщ»; 46) на Воскресение Господне детем духовным (349–351), те же две, что в 868 на 259–261 лл.; 47) над агнецем на Пасху (351), та же, что в 737 на л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ [Калогер; лат. Calocerus (Calogerus) et Parthenius] († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии Украинской Православной Церкви (УПЦ) и Львовской митрополии Украинской греко-католической Церкви).К. и П. упоминаются в одном из древнейших рим. календарей, Depositio martyrum (сер. IV в.), под 19 мая: «Парфений и Калокер в [катакомбах] Каллиста, в 8-е консульство Диоклетиа и 8-е Максимиана» (PL. 13. Col. 463). В этой краткой записи указаны место погребения святых в Риме и год мученичества (или погребения) - 304-й. В Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 19 мая содержится заметка о К. и П. (что не характерно для данного агиографического памятника, к-рый дает только краткую информацию о святых), где указывается, что они были евнухами жены имп. Деция (249-251), К. занимал должность препозита опочивальни (или кувикулария), а П.- примицерия. Они отказались принести жертвы идолам, были казнены по приказу Деция и погребены в неназванных катакомбах на Аппиевой дороге (MartHieron. Comment. P. 261). Эта заметка практически без изменений перешла в Мартирологи эпохи Каролингов. В латинском Мученичестве Калогера и Парфения (BHL, N 1534) они названы братьями, уроженцами пров. Армения и евнухами консула Эмилиана. Впосл. К. и П. стали опекунами его дочери Анатолии Каллисты. Фульвий Эмилиан, консул в 244 и 249 гг. и приближенный имп. Филиппа Араба (244-249), является историческим лицом. Деций, придя к власти, арестовал К. и П., обвинив их в расхищении имущества консула Эмилиана, но узнав, что они христиане, изменил тему допроса (в тексте Мученичества этот переход выглядит довольно резко). Обещаниями и угрозами он пытался склонить их к отречению от Христа и принесению жертв языческим богам. Не преуспев в этом, он поручил мучеников префекту Либанию. Тот вторично допросил К. и П. по отдельности, но поскольку не смог переубедить их, то приказал сжечь заживо. Однако огонь не причинил вреда святым, и Либаний приказал их обезглавить. Рабы Анатолии Каллисты взяли тела мучеников и погребли их в крипте, где покоился сщмч. Сикст II , еп. Римский (пам. 10 авг.). В данном месте Мученичества начинается хронологическая путаница, поскольку Сикст II умер в 258 г., а казнь К. и П. автор относит к консульству Деция и Грата, т. е. к 250 г. В Мученичестве содержится монолог П. перед Либанием, в котором святой не только пересказывает Евангелие, но и приводит близко к тексту нек-рые члены Никео-Цареградского Символа веры. Поэтому можно отнести написание Мученичества к V в. или к более позднему времени. Составитель заметки в Мартирологе блж. Иеронима, видимо, знал этот текст или его прототип.

http://pravenc.ru/text/1320143.html

Глава 6. Четвертая Пахомиевская редакция Жития Сергия Представляет сокращение и обезличение Третьей редакции. Время создания определяется старшим списком (около 1443—1445 гг.). Отличительный признак редакции — название Епифания в послесловии «духовником в велицей лавре всему братству». Основной вид Характеризуется отсутствием летописных дат смерти Федора Симоновского, митрополита Алексия, Сергия Радонежского. Старшими списками являются: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 116 (л. 355—396 об.). Летописные даты в основном тексте отсутствуют и приписаны на полях позднее, хотя и тем же писцом. 2) РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 16/1255 (л. 179—227 об.). Летописные даты отсутствуют; в XVI веке на полях были приписаны даты кончины митрополита Алексея и Сергия Радонежского (в копии Вязем. Q.280 они еще не учтены — см. ниже). Для датировки и локализации указанных списков мы привлечем все точно датированные рукописи, написанные в Троице–Сергиевом монастыре в 40—50–х годах XV в. Сборник РГБ, ф. 304/I, 180 (4°, 426 лл.) состоит из трех рукописей. Текст во всех трех писан одним почерком, который, судя по приписке на л. 103 об. (Многогршнии послднго Пахомие»), принадлежит Пахомию Сербу. Первая рукопись (л. 1—103 об.) содержит поучения Симеона Нового Богослова и датируется 1443 г. (на л. 103 об. киноварная запись Пахомия: «Въ л(то) 6951»). Ее филиграни: 1) Три го–ры: л. II, 1—55, 80—87; 2) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 56—63, 72—79, 88—103; 3) Полу–подкова: л. 64—71. Вторая рукопись (л. 104—355 об.) содержит поучения аввы Дорофея и Историческую палею и датируется 1444/45 гг. (на л. 355 об. киноварная запись Пахомия: «В лто 6953, круг луны 17»). Ее филиграни: 1) Три горы (знак не тот, что в первой рукописи): л. 104—223; 2) Лошадь: л. 244—246; 3) Маленькая голова быка с 7–лепе–стковым цветком (два варианта): л. 247—254, 259=260, 277=278, 283=284; 4) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепестковым цветком (как в первой рукописи): л. 255—258, 261, 268—276, 279—282, 286—307, 311=312, 316—339, 351=352; 5) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием (два варианта): л. 262—267, 285; 6) Голова быка под крестом и цветком (два варианта): л. 308—310, 313—315, 348—350, 353—355; 7) Рука под полумесяцем: л. 340—347. Третья рукопись (л. 356—425 об.) содержит филиграни: 1) Голова быка под крестом и цветком (как во второй рукописи): л. 356—363; 2) Женская фигура: л. 364—370; 3) Маленькая голова быка с 7–лепестко–вым цветком (как во второй рукописи): л. 371—393; 4) Щит с рожком под лилией: л. 394—401; 5) Маленькая литера В: л. 402—425. Исходя из того, что третья рукопись написана опять же Пахомием Сербом, что в ней частично использована бумага второй рукописи и употреблена такая же киноварь, мы можем датировать ее временем, ближайшим после написания второй рукописи, т. е. около 1445 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Солженицын Александр Исаевич (р. 1918), писатель 429, 467—468 Солнцева Наталья Михайловна, литературовед 516, 530 Соловьев Владимир Сергеевич (1863–1900), философ, поэт 77, 107, 120, 122 Сологуб (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863–1927), писатель 126, 134, 137, 165 Ставский (наст. фам. Кирпичников) Владимир Петрович (1900–1943), писатель, журналист 373–374, 377–379, 416, 420, 426, 434, 528 Сталин (наст. фам. Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1879–1953) 56–57, 292–294, 297, 299, 304, 306, 314, 331, 335–337, 342, 348, 358, 360–361, 369, 363–366, 368, 375, 383, 393, 396, 440, 455, 460, 478, 483, 487, 490 Староверов Гаврила, знакомый В. Д. Пришвиной 425—427 Стахович Михаил Александрович (1861–1923), сосед Пришвиных по имению 39, 145 Степанида Максимовна, крестьянка Олонецкой губернии, профессиональная плакальщица 97 Страхов Николай Николаевич (1828–1896), литературный критик, философ, ученый 35 Струве Петр Бернгардович (1870–1944), экономист, философ, публицист 53, 124, 131, 356 Суворин Алексей Сергеевич (1834–1912), журналист, издатель 26, 63, 208 Сукач В. Г., литературовед 28 Сурков Алексей Александрович (1899–1993), поэт 360 Суркова Клавдия Борисовна, секретарь В. Д. Бонч-Бруевича 399–401, 429 Таня (Тася), сотрудница издательства 286–287, 429 Татьяна Николаевна, мать Тани (Таси) 286 Твардовский Александр Трифонович (1910–1971), поэт, общественный деятель 99, 254, 389, 442, 488—489 Тимрот Александр Дмитриевич, литературовед 244, 508, 530 Тирман, соученик М. М. Пришвина по гимназии 23—24 св. Тихон (в миру Белавин Василий Иванович) (1865–1925), патриарх всея России 220, 506 Тихонов Николай Семенович (1896–1979), поэт 235, 292, 451 Толстая (урожд. гр. Толстая) Мария Николаевна (в постриге м. Мария) (1830–1912) 145 Толстая (урожд. Берс) Софья Андреевна (1844–1919), жена Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Алексей Константинович (1817–1875), писатель 10, 215 Толстой Алексей Николаевич (1883–1946), писатель 39, 75, 101–102, 115, 197, 233, 235, 238, 261, 304, 324, 356, 360, 375, 456, 475, 478

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

на территории хазар. 1994 Ср.: Герцен А.Г. Крепость Дорос: византийско-хазарское пограничье в Таврике. – С. 1 8Герцен А.Г. Между Боспором и Херсоном: Хазары в Доросе. – С. 62. 1995 См.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 369, комм. 7; Gregoriou Ioannidou М. Parakme kai pcose tou thematikou memou. – Thessalonike, 1985. – S. 165. 1996 Византийский военный трактат «De castrametatione»/Пер. В.В. Кучмы//ВВ. – 2002. – Т. 61 (86). – Гл. 1, С. 285, комм. 17: гл. 19, С. 301, гл. 20, С. 304. 1997 См.: Пигулевская Н.В. Законы химьяритов//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. – СПб., 2000. – С. 44. 1998 Житие Иоанна Готского. – С. 416–417, гл. 5. А.Ю. Виноградов и A.B. Комар трактуют текст источника таким образом, что хазары оставили гарнизон именно в клисурах, которые покинули из-за «...слухов о поднятом Иоанном возмущении готов против хазар» ( Виноградов А. Ю., Комар A.B. Институт тудуна... – С. 49). 1999 Пиоро И.С. Крымская Готия. – К., 1990. – С. 89; Πορο I.C. Kpuмcki готи в cbimлi icmopuko-apxeoлoriчhux та emhoлoriчhux дослиджень//Apxeoлoriя. – 2000. – – С. 23; Сидоренко В.А. «Готы» области Дори Прокопия Кесарийского и «длинные стены» в Крыму//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 114–115; Науменко В.Е. К вопросу о характере визатийско-хазарских отношений... – С. 546; ср.: Византийский военный трактат... – Гл. 15. С. 299. комм. 73; гл. 19–20, С. 301–304. 2000 Рассказ о городе Феодоро. Стихи Матфея, недостойного и ничтожного жреца//Герцен А.Г. Описание Мангупа-Феодоро в поэме иеромонаха Матфея//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – Приложение 1. С. 580.13–25; Герцен А.Г. Рассказ о городе Феодоро: Топографические и археологические реалии в поэме иеромонаха Матфея//АДСВ. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 32. – С. 261–262. 2003 См.: Айбабин А.И. Этническая история... – С. 209,227; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 71 ; Науменко В.Е. К вопросу о характере византийско-хазарских отношений... – С. 545; Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Крыма... – С. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

H. XXXVI, с. II, col. 676ВС. По словам св. Григория Н., «соединенное с Господом человеческое естество подъемлется на равную высоту с Божеством ( νωθεσα τ Κυρι’ νθρωπι’νη φυ’σιος συνεπαρι’ρεται τ θεο’τητι). Adv. Apoll. XXI, col. 1165С.Отсюда уже естественно вытекает тот вывод, что Бог человека в христианстве «восстановил дивным устроением спасения, по коему человек становится большим, нежели каков был в творении». (Е. Ф. Толков. Ефес. (II, 4), стр. 127). «Человек удостоен неслыханной почести, какой не досталось на долю даже ангелов: он принят в совершенно реальное общение с Бесконечным, с Божеством; само Божественное приобщилось человеческому и человеческое в Божестве обожилось; – человек обожен, потому что Бог, Сын Божий, сделался человеком... Во Христе жизнь человеческая стала жизнью самого Божества, « жизнь (наша) сокрыта со Христом в Боге» ( Кол.3:3 ). Проф. пр. И. Я. Светлов. Значение креста в деле спасения, стр. 304. Ср. стр. 304–307). Ср.о. И. Орфанитский. Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа (Москва 1904), стр. 115. 223 De f. orth. L. III, с. I: Λο’γος ... γλ’νεται πηκοος τ Πατρ, τ καθ vς κα ξ μν προσλη’μματι τν μετε’παν ωμενος, κα πο’γραμμος μν πακονς γινο’μενος, ’ς κτσ οκ ]στι σωτηπι’σς τυχεν. 254 Проф. Мышцын. Стр. 141. Проф. H. Н. Глубоковский. Благов. св. Ап. Павла, стр. 336 Prof. E. De Wiit Burion Syntax of the Moods and Tenses in New Testament. 2 ed. Chicago. 1893, § 54. p. 28. W. Ed. Ielf. A Grammar of the Greek Language II § 401. p. 66 и след. 261 Вот почему нам представляется, что напрасно преосв. Антоний (Храповицкий) при объяснении данного места Евангелия делает ударение на нравственно-свободном участии человека в жизни Христа, перенося центр тяжести именно на необходимость «полного слияния всех наших намерении, действий и чувств с Его (т. е. Христа) святейшим Существом». (Собр. соч., т. II, стр. 77, ср. 120, 100). Смысл этой аналогии, как мы видим, более глубок, и хотя, конечно, не исключает и нравственной стороны слияния со Христом, но ставит эту последнюю в подчиненное отношение к первому моменту.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

238 Письма к архим. Антонину. Труды Киев. Дух. Акад. 1867 г. 10–11; ср. мнения: Didron, Manuel d’iconogr. Chr. Introduct; Παρνασσς 1881 (ст. Лампроса: ησος το Πανσελνου σ. 445); Notes sur le peintre byzantin M. Pansélinos: Revue archéol. Mai-juin 1884, p. 324–334. 240 Об архитектуре афонских храмов дает сведения альбом г. Клаггеса в библотеке Академии Художеств; ср. также рисунки в Путешествии Барского. 241 Храм не имеет купола; однако, на основании этого едва ли возможно относить сооружение его ко времени, предшествовавшему Софии Константинопольской: Зам. покл. св. горы 110; тем меньшую вероятность имеет мнение о сооружении его при Константине Великом . Общий характер архитектуры указывает на позднейшее время. 242 Некоторые подробности у еп. Порфирия: Восток христ. II, 2, стр. 275–281; описания не везде точны. 243 Зам. покл. св. горы 115–117. Автор позднее отказался от этого предположения: стр. 303–304 примечание. 244 Еп. Порфирий, Перв. Пут. в афон. мон. II, 2, стр. 273–274. Сн. Зам. пок. св. горы, стр. 303–304. 245 В литургии ап. Иакова: (ερυς) ρχεται μελζειν; в лит. И. Златоуста: μελζεται κα διαμερζεται δ το Θεο μνς. 249 Papety, Les peintures byzaut. et les couvents de l " Athos. Revue des deux mondes 1847; t. 18, p. 769 etc. 260 Сказание это передано подробно у Барского: Втор, посещ. Аф. горн; изд. 1887 г. стр. 283–286. Оно тем легче могло быть занесено в стенописи, что, по преданию, часть чудесно найденных денег употреблена была именно на стенную роспись храма в честь Арх. Михаила и Гавриила. 261 Надпись приведена в Mémoire sur une mission au mont Athos, par Duchesne et Bayet p. 309. В Зам. покл. св. горы, стр. 356 не точно поставлен 1578 г. 265 Надпись издана, с соблюдением палеографических особенностей в ц. с. Дюшеня и Бэйе стр. 307–308. 267 Преосв. Порфирий отмечает здесь еще изображение черепа и костей евр. пасхального агнца, прообразовавшего Агнца Христа. Ц. с. 253–254. 268 Здесь устроены два параклиса, роспись которых имеет специальный характер и несовременна росписи собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Состояние сектантства и раскола и деятельность православной миссии в Екатеринославской епархии за 1903 г. Хлысты: Время их появления, число, современное состояние.– Церковная дисциплина.– Скопцы: физические и духовные.– Штундисты: время их появления, число.– Вероучение штундистов.– Отношение к вопросам государственного порядка.– Отношение к православной Церкви.– Пропаганда штундистов.– Общественные молитвенные собрания штундистов.– Ненормальность существующего порядка преследования общественных молитвенных собраний штундистов.– Штундовая литература.– Необходимость немедленного решения вопроса о переводе на русский язык с немецкого и других языков сектантских произведений.– Штундовые миссионеры и кассы. Средство для борьбы с сектантской благотворительностью.– Штундовая переписка и личные совещания.– Тяжёлые сцены и смуты, вносимые штундою в крестьянские семьи.(И. Айвазов.) Варшавское Общество религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви. П. Козицкий. Стр. 249–260. Корреспонденция «Миссионерского Обозрения», известия и заметки. Высочайший манифест. Стр. 261–266. (Церк. Вед.). Милость народу. Стр. 266–269. “Пр. Вести”. Воспоминание о погибшем архиепископе Ярославском Сергие. Стр. 269–273. Свящ. М. Лисицын. Калужский епархиальный миссионер, священник Михаил Савельевич Дударев (Некролог). Стр. 274–281. Калужс. епарх. мисс. свящ. Иоанн Жаров. Письмо в редакцию журнала “Миссионерское Обозрение”. Стр. 282–283. Пожертвование. Стр. 283. Из литературы и жизни. (Впечатления миссионера) . Pro domo sua. Стр. 284–299. Д. Боголюбов. Отклики. Тернистый путь. Стр. 300–304. Член христианского Общества трезвости и воздержания И. Разночинцев. “Где строгость, там и милость”. (Ответ на открытое письмо Боголюбова). Стр. 304–307. Любящий вас Михаил Аркадьев. Выписка из письма. Замечания. Стр. 307–311. Сообщил Феодул. Со скрижалей сердца. В памяти в Бозе почившего архиепископа Ярославского Сергия. Стр. 312–320. В. Скворцов. Содержание (1905. 1 полугодие) О постановлениях и распоряжениях власти, касающихся внутренней миссии и сектантства, и руководственные статьи по миссионерским и апологетическим вопросам.– Статьи по расколу и сектоведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010