А. А. Зимин. Памятники права Киевского государства X – XII bb., стр. 159; И. И. Смирнов. Очерки социально-экономических отношений Руси XII – XIII веков, стр. 270 – 271. 833 168 – «Оу Дмитра пъл 11 гривень. Оу Радька...»; 228 – «Оу Доброжира полоуторе. Оу Яръшековее дявяте. Оу Завида семе векоше и резана. Оу Олисея резана. Оу Го...»; 240 – «У ..нега со братьею гр... ниць 2 гривьне. У... ю 3 гривне. У Дражь... У Пьсана гривьна. У Ко... ьна» (А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1955 г.). М., 1958, стр. 53; А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1956 – 1957 гг.). М., 1963, стр. 52, 63). 834 84 – «От Твьрьдяты к Зоубери. Възми оу господыни тринадесяте резане»; 114 – «От Богош ко Оуике. Водаи гривеноу истцоу» (по А. В. Арциховскому – «истьоу», т. е. «истину»; говорится о возврате основной суммы долга – «иста»); 120 – «О Якима к Нестьроу. Вдай векшуо» (А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1953 – 1954 гг.). М., 1958, стр. 9, 47, 53). 835 А. В. Арциховский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1952 г.). М., 1954, стр. 76, 75; А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1955 г.), стр. 57, 170. 836 А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1955 г.), стр. 43, 838 А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1956 – 1957 гг.), стр. 56, 235. 840 А. В. Арциховский и В. И. Борковский. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1953 – 1954 гг.), стр. 52, 119. 849 Б. Д. Греков. Революция в Новгороде Великом в XII веке. – «Ученые записки Института истории РАНИОН», т. IV. М., 1929, стр. 13 – 21; М. Н. Тихомиров. Крестьянские и городские восстания на Руси XI – XIII bb., стр. 163 – 199. 862 Там же, стр. 141, 82; В. И. Корецкий. Новый список грамоты великого князя Изяслава Мстиславича новгородскому Пантелеймонову монастырю. – ИА, 1955, 5, стр. 204.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1970. 10. С. 72. 405 Архим. Амвросий. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. Нью-Йорк, 1963. С. 226. 406 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 407 ЖМП. 1970. 10. С. 73. 408 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 409 ЖМП. 1970. 10. С. 72. 410 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 411 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 218–219. 412 Воронов, цит. статья. С. 73. Затем эту мысль как свою повторил митр. Никодим. 413 ЖМП. 1968. 8. С. 64. 414 Путь. 1929. 16. С. 80. 415 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзарха­та. 1955. 23. С. 219. 416 Okumenische Rundschau. 1969. Hf. 3. S. 369. 417 См. речь дра Юджина Блейка, генерального секретаря ВСЦ, на 25м заседании Центрального комитета ВСЦ в Утрехте//ЖМП. 1972. 11. С. 55. 418 Св. Феодор Студит . Огласительныя поучения. М., 1872. С. 265. 419 Блаж. Феофилакт, Архиепископ Болгарский. Толкования на Но­вый Завет. СПб., 1911. С. 1010. 420 Ortodoxie heute. Dflsseldorf. 1972. N 40–41. S. 20. 421 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 422 The Old Calendarist. London, 1972. N 23. 423 ОТ. 16.6.1989. 842. С. 1. Кол. 1–3. 424 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 425 Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Эк­зархата. 1973. 83–84. С. 243–244; 249–250. 426 Там же. С. 251–252. 427 Там же. С. 251–252. 428 Там же. С. 251–252. 429 ОТ. 16.12.1983. н 585. С. 1. 430 См. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. II. С. 364–386 и особенно С. 373. 431 Там же. С. 436 432 ЖМП. 1958. 6. С. 69. 433 Возможность православным участникам Эванстонской ассамб­леи 1954 г. составить свою декларацию оказалась лишь хитрой уловкой и дипломатическим маневром с целью убедить ревни­телей Православия, что у них есть свобода высказывания. 434 ЖМП. 1958. 6. С. 71. 435 ЖМП. 1961. 8. С. 7. 436 Там же. С. 5. 437 ЖМП. 1961. 7. С. 55. 438 ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922. Евсевий (Рождественский) 15.03.1920 хирот. во еп. Яранского, вик. Вятской епархии; с 1922 г. еп. Ставропольский и Кубанский; с 1923 г. еп. Ейский; с 1923 г. в заключении; с 1927 г. еп. Забайкальский и Нерчинский; с 27.03.1930 в сане архиепископа; с 3.04.1930 архиеп. Шадринский; с дек. 1930 г. в заключении; расстрелян 5.11.1937. Евсевий (Саввин) 1.04.1984 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; с 20.07.1990 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1991 в сане архиепископа; с 23.02.1993 архиеп. Псковский и Великолуцкий. Евстратий (Подольский) 20.11.1949 хирот. во еп. Кировоградского, вик. Херсонской епархии; с 17.03.1950 еп. Кировоградский и Николаевский; с 27.12.1951 еп. Сумской; с 13.07.1958 на покое; † 30.07.1972. Евфимий (Лапин) с 26.01.1916 еп. Якутский и Вилюйский; с 1920 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1924 г. в ссылке в Нарымском крае.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968. Алексий (Фролов) 19.08.1995 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. Алексий в 1918 г. хирот. во еп. Волчанского; † 1919. Алипий (Погребняк) 6.10.1991 хирот. во еп. Донецкого и Славянского; с 8.12.1992 на покое; с 29.07.1994 еп. Горловский и Славянский. Алипий (Хотовицкий) 15.06.1958 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 14.08.1961 еп. Днепропетровский; с 14.11.1961 еп. Полтавский и Кременчугский; с 30.03.1964 еп. Винницкий и Брацлавский; с 24.04.1966 в сане архиепископа; с 11.11.1975 на покое; † 30.05.1977. Амвросий (Гудко) с 14.02.1914 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 18.03.1917 на покое; расстрелян 4.08.1918. Амвросий (Казанский) 2.02.1920 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; [?]; с 1929 г. еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии; † 28.04.1933. Амвросий (Либин) 1.07.1929 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; с 1.07.1936 сведений нет. Амвросий (Полянский) 22.10.1918 хирот. во еп. Винницкого; с 1922 г. еп. Каменец-Подольский; в 1925 г. арестован; † 1931. Амвросий (Смирнов) с 1917 г. еп. Елецкий, вик. Орловской епархии; с 1921 г. еп. Брянский; с 1923 г. еп. Рязанский; с 15.11.1923 на покое; с 1925 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Col. 1599–1635; Budge E. A. W. Egyptian Tales and Romances: Pagan, Christian and Muslim. L., 1931; Lefort L. Th. Littérature bohairique//Le Muséon. Louvain, 1931. Vol. 44. P. 115–135; idem. La littérature égyptienne aux derniers siècles avant l’invasion arabe//Chronique d’Égypte. 1931. Vol. 6. P. 315–323; Steindorff G. Bemerkungen über die Anfänge der koptischen Sprache und Literatur//Coptic Studies in Honor of W. E. Crum. Boston, 1950. P. 189–214; Morenz S. Bemerkungen Die koptische Literatur//Handbuch der Orientalistik/Hrsg. B. Spuler. Leiden, 1952. Bd. 1/2. S. 207–219; 19702. S. 239–250; Müller C. D. G. Einige Bemerkungen zur «ars praedicandi» der alten koptischen Kirche//Le Muséon. 1954. Vol. 67. P. 231–270; idem. Die alte koptische Predigt: Versuch eines Überblicks. Darmstadt, 1954; idem. Koptische Redekunst und griechische Rhetorik//Le Muséon. 1956. Vol. 69. P. 53–72; idem. Was können wir aus der koptischen Literatur über Theologie und Frömmigkeit der Ägyptischen Kirche lernen?//Oriens Chr. 1964. Bd. 48. S. 191–215; Doresse J. Littérature copte//Histoire des littératures. P., 1955. T. 1. P. 769–779. (Encyclopédie de la Pléiade; 1); Till W. C. Coptic and Its Value//BJRL. 1957/1958. Vol. 40. P. 229–258; Guillaumont A. Copte (littérature spirituelle)//DSAMDH. 1958. T. 2. Pt. 2. Col. 2266–2278; Vergote J. La littérature copte et sa diffusion en Orient//Atti del convegno internazionale sul tema «l’Oriente cristiano nella storia della civilma». R., 1964. P. 103–116; Nagel Р., Hrsg. Probleme der koptischen Literatur. Halle, 1968; Pericoli Ridolfini F. S. Letteratura copta//Storia delle letterature d’Oriente/Ed. O. Botto. Mil., 1969. Vol. 1. P. 765–800; Еланская А. И. Коптская лит-ра//Фольклор и лит-ра народов Африки. М., 1970. С. 18–27; она же. Коптская рукописная книга//Рукописная книга в культуре народов Востока: Очерки. М., 1987. Кн. 1. С. 20–103; Kosack W. Die Legende im Koptischen: Untersuchungen zur Volksliteratur Ägyptens. Bonn, 1970; Orlandi T. Elementi di lingua e letteratura copta.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

A.Pertusi. La fortuna di Boezio a Bisanzio. – Annuaire d " Institut de philologie et histoire orientales, 1951, 11, p. 301 – 322. G.Vann. The wisdom of Boethius. London, 1952. J.Isaac. Le Peri hermeneias en occident de Boèce à S.Thomas, histoire littéraire d " un traité d " Aristote. Paris, 1953. L.Alfonsi. Boezio poeta. – Antiquitas, 1954/1956, 9/11, p. 4 – 13. E.Rapisadra. Poetica e poesia di Boezio. – Orpheus, 1956, 3, p. 23 – 40. L.Minio-Paluello. Les traductions et les commentariers aristotélicieens de Boèce. – Studia patristica. Berlin, 1957, 2, p. 358 – 365. J.Shiel. Boethius " commentaries on Aristotle. – Mediaeval and renaissance studies, 1958, 4, p. 217 – 244. F.von Lepel. Die antike Musiktheorie im Lichte des Boethius. Berlin – Charlottenburg, 1958. H.Potiron. Boèce, théoricien de la musique grecque. Paris, 196l. W.C.Kneale, M.Kneale. The development of logic. Oxford, 1962, p. 189 – 198. L.M.de Rijk. On the chronology of Boethius " works on logic. – Vivarium, 1964, 2, p. 1 – 49, 125 – 162. U.Pizzani. Studi sulle fonti de De institutione musica di Boezio. – Sacris erudiri, 1965, 16, p. 6 – 164, G.Schrimpf. Die Axiomenschrift des Boethius (De hebdomadibus) als philosophisches Lehrbuch des Mittelalters. Leiden, 1966. M.Folkerts. Boethius " Geometrie II: ein mathematisches Lehrbuch des Mittelalters. Wiesbaden, 1970. F.Troncarelli. Per una ricerca sui commenti altomedievali al De consolatione di Boezio. – In: Miscellanea in memoria di G.Cencetti. Torino, 1973. E.Stump. Boethius " works on the Topics. – Vivarium, 1974, 12, p. 77 – 93. C.Bower. Boethius and Nicomachus: An essay concerning the sources of the De institutione musica. – Vivariurn, 1978, 16, p. 1 – 45. ЭПОХА СИНКРЕТИЗМА ХАЛДАИЗМ Тексты, переводы и комментарии Oracula chaldaica, ed. G.Kroll. Breslau, 1894 (Nachdr.: Hildesheum, 1962). Oracles chaldaïques. Avec un choix de commentaires anciennes. Texte établi et traduit par Édouard des Places. Paris, 1971. Литература G.Kroll. De oraculis chaldaicis. Breslau, 1894.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Вот почему Христос и мог сказать, что ноша Его легка и гнет ее сладок, ибо все совершалось не по принуждению высшей силы или юридического закона, но по велению Любви и из любви. Распространять Царствие Христа значит распространять силу любви в земном бытии, силу, которая рождается Жертвой и требует Жертвы.   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ,        1. С. Булгаков. Агнец Божий, Париж 1933.       2. В. Соловьев. Духовные основы жизни, Собр. сочинений, Петербург 1908.       3. V. Lossky. Die mystische Theologie der morgenlandischen Kirche, Graz 1961.       4. Б. Вышеславцев. Образ Божий в существе человека, в ж. «Путь» 1935, Nr 49.       5. S. Frank. Dieu est avec nous, Paris 1955.       6. V. Zenkowsky. Das Bild vom Menschen in der Ostkirche, Stuttgart 1951.       7. N. Berdiajew. Das Problem der Anthropodizee, в сб. «Oestliches Christentum» (т. 2), Мипснеп 1925.       8. N. Berdiajew. Die Philosophie des freien Geistes, Tubingen 1930.       9. S. Bulgakoff. L " Orthodoxie, Paris 1958.       10. N. Kabasila. Das Leben in Christus, Munchen 1958.       11. С. Булгаков. Апокалипсис Иоанна, Paris 1948.       12. S. Bulgakow. Kosmodizee, в сб. «Oestliches Christentum» (т. 2), Munchen 1925.       13. R. Garaudy. Communiste et catholiques 1 " apres 1 " encyclique Pacem in terris, в журнале «Cahiers du Communisme», Paris 1963, Nr 7-8.       14. Г. Сковорода. Твори, Киев 1961.       15. L. Lavell. L " Erreur de Narcisse, Paris 1936.       16. S. Frank. Die russische Weltanschauung, Berlin 1926.       17. Wl. Solowjew. Deutsche Gesamtausgabe der Werke, Freiburg 1957.       18. N. Berdiajew. Der Sinn des Schaffens, Tubingen 1927.       19.K. Jaspers. Der Philosophische Glaube angesichts der Offenbarung, Munchen 1963.       20. В. Соловьев. Краткая повесть об антихристе, Собрание сочинений, Петербург 1903, т. Х111.       21. P. J. Caadaev. Philosophische Briefe, Munchen 1954.       22. В. Соловьев. Чтения о Богочеловечестве. Собрание сочинений, Петербург 1902, т. 111.       23. W. Rosanow. Solitaria. Ausgewahlte Schriften, Hamburg 1963.       24. Г. Флоровский. Богословские отрывки, в ж. «Путь» Nr 31, 1931.       25. С. Верховской. Бог и человек, New York 1956.       26. J. Tyciak. Das Herrenmysterium im byzantinischen Kirchenjahr, Freiburg 1961.       27. O. Cullmann. Christus und die Zeit, Zollikon-Zurich 1948.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В годы Великой Отечественной войны немецко-фашистские войска были остановлены в 20 км от поселков Иваньково и Большая Волга. Они стали прифронтовой территорией. Здесь расположились отдельные части, военные курсы и госпиталь 30 армии Западного фронта. На правом берегу Волги, недалеко от деревни Ново-Иваньково, в 1947 году по инициативе руководителя советского атомного проекта И.В. Курчатова началось создание крупнейшего в мире в те годы ускорителя заряженных частиц - синхроциклотрона, который был запущен в 1949 году. Одновременно ускоренными темпами строился жилой поселок, названный в 1954 году поселком Дубно . В 1953 году на базе Гидротехнической Лаборатории АН СССР был образован Институт ядерных проблем АН СССР. После создания западноевропейскими странами центра ядерных исследований (ЦЕРН) в городе Женеве , в противовес ему по инициативе Советского Союза в марте 1956 года в Дубно был образован Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ). 24 июля 1956 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР он был преобразован в город, а позднее передан из Калининской области в состав Московской области. К нему были присоединены поселок Большая Волга, деревни Ратмино, Ново-Иваньково, Александровка, Юркино и Козлоки. В 1958 году он стал называться город Дубна . Развитие нового города обуславливалось расширением ОИЯИ. На левом берегу продолжал развиваться поселок Иваньково , где с 1939 года на авиапредприятии производилась необходимая для обороны страны авиационная и ракетная техника. В 1958 году он был преобразован в город и переведен в состав Московской области, а в декабре 1960 года объединен с Дубной. С 1964 года в Дубне в соответствии с первым генеральным планом началось создание единого архитектурно-планировочного ансамбля города. Этот план получил свое дальнейшее развитие в новом генеральном плане, утвержденном в 1984 году. Новый импульс развитию Дубны, особенно старейшему району города " Большая Волга " , дало строительство, начавшееся в 1969 году, приборного завода " Тензор " , которое уже в 1973 году выпустило первую продукцию - приборы для атомных электростанций Советского Союза и стран членов СЭВ. В 1976 году в этом же микрорайоне разместился ФГУП Научно-исследовательский институт " Атолл " , где началось развитие систем контроля для водных акваторий Советского Союза.

http://drevo-info.ru/articles/17749.html

– А. 3–5). Число их в Инкерманской долине, особенно на правом берегу реки Черной, со временем росло, превращаясь в большой культурно-исторический средневековый ансамбль из конгломерата разнохарактерных монастырских поселений по образу некоторых монастырей Каппадокии, Болгарии, Закавказья (Бобровский Т.А., Чуева Е.Е. Пещерные комплексы Инкерманской долины (Юго-Западный Крым)//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы II Судакской междунар. науч. конф. – К.; Судак, 2004. – С. 30; Бобровский Т.А., Чуева Е.Е. К вопросу о характере пещерных комплексов... – С. 22). Если учесть, что местные греки словом phoulia, pholia называли издавна гнездо, логово или пещеру, примеры чему находятся в топонимике Южного берега и других крымских мест, тогда Инкерман с его пещерными сооружениями тоже вполне подходил под этот эпитет (см. подборку знатока этого вопроса: Бертье-Делагард А.Л. Указ. соч. – С. 85–86). Примечательно, что последний топоним связан с турецким in – нора, берлога (Белянский И.Л., Аезина И.Н., Суперанская A.B. Крым: Географические названия: Краткий словарь. – Симферополь, 1998. – С. 150). Другой вариант этимологии слова «фулы» уводит в область готского языка. Его прилагательное fuis означает «гнилой, тухлый» (Гухман М.М. Готский язык. – М., 1958. – С. 261), опять-таки вполне подходящий для обозначения заболоченной, густо поросшей камышом низины в устье Черной реки около Монастырской и Загайтанской скал. Недаром на итальянских картах-портоланах она известна с начала XIV в. под греческим названием Каламита, что обычно переводится как «Камышовая» (Герцен А.Г., Махнева-Чернец О.А. «Пещерные города» Крыма. – Симферополь, 2004. – С. 198). Кроме того, надо учесть, что отсюда по Каменоломному оврагу (Советницкой балке), через плато Сапун-горы, огибая верховья Делагардовой, Лабораторной и Килевой балок, шла дорога, которой можно было достичь Херсона (Веймарн Е.В. «Пещерные города» Крыма в свете археологических исследований 1954–1955 гг.//СА. – 1958. – – С. 75). Если это так, тогда понятно, что Константину Философу, отправившемуся к христианскому «народу фульскому».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Сумцов Н. Ф. Иннокентий (Гизель): (К истории южнорус. лит-ры XVII в.)//Киев. старина. 1884. Т. 10. 10. С. 183-226; Эйнгорн В. О. Очерки из истории Малороссии в XVII в.: Сношения малорос. духовенства с моск. правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. Кн. 1; Маслов С. И. К истории издания Киевского Синопсиса//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 341-346; Ерёмин И. П. К истории общественной мысли на Украине 2-й пол. XVII в.//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 212-222; Пештич С. Л. «Синопсис» как ист. произведение//Там же. 1958. Т. 15. С. 284-298; Jan ó w J. Inocenty Gizel//Studia z filologii polskiej i slowiaskiej. Warsz., 1958. T. 3. S. 200-201; Перетц В. Н. Исследования и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. М; Л., 1962. С. 183-205; Кондзьолка В. В. Елементи мamepiaлicmuчhoro cehcyaлiзмy в фiлocoфcьkoмy mpakmami Ihokehmiя «Ncuxoлoriя»//Biд Вишенського до Сковороди: З icmopiï фiлocoфcьkoï думки на Ykpaïhi XVI-XVII ст. К., 1972. С. 81-87; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982; Стратий Я. М. Концепция человека в «Трактате о душе» Иннокентия Гизеля//Проблемы философии. К., 1987. Вып. 74. С. 91-97; Mokry W. Gizel Innocenty//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. Kol. 1094-1095; Зиборов В. К. Иннокентий (Гизель)//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 43-46; Макарий. История РЦ. Кн. 6, 7 (по указ.); Горобець В. М., Cmpamiй Я. М. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 168-170; Котусенко В. Toмiзм и його peцenцiя у фiлocoфiï npoфecopib akaдeмiï//Peлiriйho-фiлocoфcьka думка в akaдeмiï: контекст. К., 2002. С. 117-150; Довга Л. М. Coцiaльha ymoniя Ihokehmiя XVII ст.: Cycniльcmbo, фiлocoфiя, культура: Зб. наук. праць на пошану пам " яти проф. В. М. Hiчuk. К., 2005. С. 227-266; она же. Трансформация правосл. антропологии в трактате Иннокентия (Гизеля) «Мир с Богом человеку»//Человек в культуре рус. барокко: [Сб. ст. по мат-лам междунар. конф.]. М., 2007. С. 208-215; Кагамлик С. Р. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005 (по указ.); лавра - пам " ятка icmopiï та культури Украïны. К., 2006. С. 53-55; Сычёва М. Б. О предполагаемом Синопсисе 1671 г.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2006. Вып. 2. С. 15-21; Павлов В. Л. Барочные мотивы в философии Иннокентия (Гизеля)//Человек в культуре рус. барокко. М., 2007. С. 216-224; Сирцова О. «Prawdziwa wiara stara» Ihokehmiя - непрочитаний бorocлobcьko-фiлocoфcьkuй трактат XVII ст.//Киïвська akaдeмiя. К., 2008. Вип. 5. С. 25-41; Флоря Б. Н. Митр. Иосиф (Тукальский) и судьбы православия в Вост. Европе в XVII в.//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 123-147.

http://pravenc.ru/text/389655.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010