Режиссера госпитализировали перед Новым годом вместе с супругой 19 марта. ПРАВМИР. Умер народный артист СССР, режиссер Марлен Хуциев. Марлен Хуциев умер 19 марта в возрасте 93 лет. Прощание, по предварительным данным, состоится в Доме кино, сообщает ТАСС . Режиссера госпитализировали перед Новым годом вместе с супругой Ириной Соловьевой. Он отказывался ложиться в больницу без жены, волнуясь за ее самочувствие. Супруга Марлена Хуциева умерла 4 января в реанимации. Самого режиссера в конце февраля ненадолго выписали, однако вскоре он снова попал под наблюдение врачей. Марлен Хуциев — режиссер фильмов «Весна на Заречной улице» (совместно с Феликсом Миронером), «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Послесловие», «Бесконечность» и других кинокартин. В последние годы Хуциев работал над картиной «Невечерняя» о Толстом и Чехове. Марлен Мартынович родился 4 октября 1925 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси, Грузия). Школьные годы провел в Москве. После того как его отец был репрессирован в 1937 году, вернулся в родной город. В 1944 году работал ассистентом художника комбинированных съемок на Тбилисской киностудии. В 1952 году Хуциев закончил ВГИК. С 1953 по 1958 год работал на Одесской киностудии, в 1959 году перешел на киностудию им. Горького. С 1965 года был режиссером киностудии «Мосфильм». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июля, 2014 28 марта, 2015 17 июля, 2017 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rezhisser-marlen-hutsi...

1975 АСЕУ. Послужной список монаха Виталия (Середы). Далее сведения о жизни его приводятся в соответствии с этим списком. В списках насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1948 г. и 1 декабря 1958 г. (АСЕУ) указано, что монах Виталий (Середа) родился в 1868 г. 1976 АСЕУ. Указ Сумского епархиального управления от 9 июля 1957 г. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1958 г. 1979 Игнатий, епископ. Творения. Т. I. С. 141, 234. Илиодор, архиепископ. Поучение//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 380. 1980 В списке насельников Глинской пустыни Глуховского района Сумской области по состоянию на 1 января 1961 г. (АСЕУ) значится еще монах Виталий (Середа), а в списке насельников на 15 апреля 1961 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55) – уже схимонах Варсонофий (Середа). 1981 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1 декабря 1959 г., отчество его указано «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. «Георгиевич». 1989 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1992 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1995 АСЕУ. Рапорт игумена Модеста (Гамова) в Сумское епархиальное управление от 16 октября 1960 года. 2013 АСЕУ. Послужной список монаха Мелетия (Кириченко). Далее сведения о его биографии приведены в соответствии с этим списком. 2014 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 15 декабря 1948 г.; на 1 января 1952 г. 2017 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

278 О творчестве св.Марии см.: Krivochéine Х. La Beauté salvatrice: Mére Marie (Skobtsov): Peintures – Dessins – Broderies. Paris, 2012; см. также: Ladouceur Р.Тне Saint as Artist: The Art of Saint Maria of Paris (Mother Maria Skobtsova). The Making of а Poet-Artist//Sobornost 36:1. 2014. Р.48–72. 285 Russian Primary Chronicle, 108/Ed. and trans. S.H.Cross, О.Р. Sherbowitz-Wetzor. Cambridge, МА, 1953. Р.111. 297 О Крайнике см.: Hall Chr. «Pancosmic» Church – Specific Românesc: Ecclesiological Themes in Nichifor Crainic " s Writings between 1922 and 1944. Uppsala Universitet, 2008. ОХ. Более о дадаизме см.: Aldea L. The implicit Apophaticism of Dada Zurich: А Spiritual Quest ву Means of nihilist Procedures//Modem Theology, 29. 2013. Р.157–175. 298 См.: The Tradition of Life: Romanian Essays in Spirituality and Theology/Ed.A.M. Allchin, SSTS 2 (Oxford: Fellowship of St.Alban and St.Sergius, 1971), где содержатся статьи Патриарха Юстиниана (Марины) и о.Д.Станилоэ о св.Каллинике. 299 См.: Clement О. Le Pere Dumitru Stniloae et le génie de l " Orthodoxie roumaine//Persoansi Comuniune: Prinos de Cinstire. Preotului ProfesorAcademician Dumitru Stniloae 1903–1993/Ed. Mircea Pcurariu and Ioan I.Ic Jr.Siblu, 1993.Р.82–89. 300 См.: Stniloae D. Spiritualitatea Ortodox: А cetica si Mistica. Bucharest, 1992; ЕТ: Orthodox Spirituality/Trans. Archimandrite Jerome (newville), О. Kloos. South Canaan, РА, 2002. 301 См.: Stniloae D. Teologia Dogmatic Ortodox, 3 vols. Bucharest, 1978. 2nd ed.P.1996–1997. Впервые переведено на немецкий язык Hermann Pitters из Lutheran Hochschule in Siblu (Hermannstatt): Orthodoxe Dogmatik, 3 vols. Zürich: Benziger Verlag/Gütersloh: Gerd Mohn, 1994–1995. ЕТ: The Experience of God: Orthodox Dogmatic Theology/Перев. I.onit и для некоторых томов R.Barringer. Brookline, МА, 1989–2013. 302 По поводу различных версий «Филокалии» см. мою статью: Lauth А.Тне influence of the Philokalia in the Orthodox world//The Philokalia: А Classic Text of Orthodox Spirituality//Ed. B.Bingaman, B.Nassif. New York: Oxford University Press, 2012. Р.50–60, 286–287 (notes).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

Если же это не фикция и христианское почитание мучеников в Антиохии было прямым продолжением иудейского ( Hadas. 1953. P. 103-126; Schatkin. 1974. P. 97-113; Anderson. 4 Maccabees. 1985. P. 535; Ziadé . 2007. P. 55-66 и др.), значит, речь произносится или мыслится произносимой в Антиохии. Однако в 4 Макк Антиох после казни покидает Иерусалим, а не Антиохию (4 Макк 18. 5). По-видимому, традиция переноса останков «Маккавеев» в Антиохию была известна автору (см.: Четыре Книги Маккавеев. 2014. С. 510, 547). Фрагмент мозаики из синагоги в Хукоке. IV–V вв. Фрагмент мозаики из синагоги в Хукоке. IV–V вв. Др. возможный повод для такой речи - Ханукка, а место произнесения речи - синагога. Фройденталь предполагал включение в празднование древней Ханукки поминовения тех, чья жертва, как автор не раз повторяет, очистила весь народ и освободила отечество (4 Макк 1. 11; 6. 29; 17. 21; 18. 4-5). Мученики, а не воины (или гл. обр. не воины) победили тирана и заставили его покинуть страну (4 Макк 1. 11; 17. 20-22; 18. 4-5). Тем самым 4 Макк оппонирует 2 Макк, где жертва является условием для победоносной войны, а не единственным средством против тирана (ср.: 4 Макк 4. 19-21; 6. 27-29; 17. 21-22 и 2 Макк 4. 13-17; 5. 17-20; 6. 12-17; 7. 32-33, 37-38; 8. 5) ( Freudenthal. 1869. S. 105-107. Not. 2). Возможно, чисто умозрительная догадка Фройденталя находит подтверждение в новейших открытиях мозаики в дер. Хукок IV-V вв. по Р. Х., где изображается сцена отказа Маттафии принести жертву идолам и прославляются Елеазар и отроки (предполагаемое изображение матери не сохр.- см.: Брагинская. 2015. С. 41-62). Др. подходящим поводом мог бы быть один из праздников дарования Торы, напр. Шевуот (Пятидесятница) или Симхат Тора (Радость Торы), поскольку протрептическая задача речи - показать, что Тора есть единственный путь к добродетели, вечной славе и бессмертию души (4 Макк 18. 1-2), и проповедь о любви к Торе здесь уместна. О синагогальном контексте произнесения говорит и концовка текста: «Ему [Богу] слава во веки веков. Аминь!» ( Dupont-Sommer. 1939. P. 25; Anderson. 4 Maccabees. 1985. P. 536, но последнего все же смущает философская диатриба с доказательством тезиса как жанр, предназначенный для синагоги (P. 535)).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

На борту было 28 человек Правительство Камчатки опубликовало список пассажиров, летевших на пропавшем самолете АН-26. На борту, кроме членов экипажа, находились: Широкова Мария Витальевна 1999 г.р. Андрейкин Александр Николаевич 1973 г.р. Андрейкина Ольга Леонтьевна 1974 г.р. Кудашкин Михаил Вячеславович 1967 г.р. Майорова Татьяна Евгеньевна 1990 г.р. Алиса Х. 2014 г.р. Лисичкина Алена Олеговна 1987 г.р. Левицкий Евгений Михайлович 1983 г.р. Артем Т. 2004 г.р. Устинова Ольга Анатольевна 1988 г.р. Поникарова Екатерина Валерьевна 1990 г.р. Попель Анастасия Александровна 1981 г.р. Суровцева Юлия Борисовна 1977 г.р. Мохирева Ольга Петровна 1979 г.р. Аяни Петр Григорьевич 1984 г.р. Нестерук Евгений Александрович 1986 г.р. Сивак Иван Витальевич 1986 г.р. Столяров Юрий Федорович 1984 г.р. Нестерова Мария Максимовна 1952 г.р. Бояршин Сергей Вячеславович 1953 г.р. Лаптев Константин Алексеевич 1977 г.р. Каримулин Александр Анатольевич 1979 г.р. По данным Росавиации, АН-26 заходил на посадку в Палане в условиях тумана и облачности. Связь с самолетом пропала примерно за 10 минут до ориентировочного времени посадки. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. В числе пассажиров было двое детей и глава Паланы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 10 ноября, 2023 10 ноября, 2023 6 сентября, 2023 7 апреля, 2023 3 апреля, 2023 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravitelstvo-kamchatki...

С т. зр. стиля историческое сочинение О. неоднородно. Нек-рые фрагменты написаны высоким слогом, украшены фигурами речи; др. части текста близки к стилю анналов и сводятся к перечислению событий ( Nyrin-Heuman. 1944; Scheglov. 2018). Присутствует множество аллюзий на библейские тексты. «Хроника...» оказала значительное влияние на сканд. историков раннего Нового времени - шведов Иоханнеса Магнуса и Олауса Магнуса, датчанина Арильда Витфельда. Это сочинение стало важным источником для Олауса Петри, чья «Шведская хроника» в значительной степени основана на труде О. Совр. специалисты используют «Хронику...» О. как источник сведений о церковной и политической истории Швеции, исследуют произведение как памятник средневек. исторической мысли. Соч.: Historia Suecorum Gothorumque/Ed. J. Loccenius. Stockh., 1654; Chronica regni gothorum/Hrsg. E. Heuman, J. Öberg. Stockh., 1993-1995. 2 Bde; Из «Хроники Готского королевства»//«Для блага потомков»: У истоков швед. ист. мысли (XIII-XVI вв.)/Пер., предисл., коммент.: А. Д. Щеглов. М., 2018. С. 106-124. Ист.: Scriptores rerum svecicarum medii aevi/Ed. E. G. Gejer, J. H. Schröder. Uppsala, 1828. Vol. 2; Röster från svensk medeltid/Ed. H. Aili e. a. Stockh., 1991. Лит.: Annerstedt C. Upsala universitets historia. Uppsala, 1877. T. 1; L ö w G. Sveriges forntid i svensk historieskrivning. Stockh., 1908. T. 1; Sch ü ck H. Illustrerad svensk litteraturhistoria. Stockh., 1926. T. 1; Nyrin-Heuman E. Källkritiska, textkritiska och sprekliga studier till Ericus Olais Chronica Gothorum. Lund, 1944; Arnoldsson S. Ericus Olai och periodindelningen i Sveriges historia. Göteborg, 1953; Nygren E. Ericus Olai//Svenskt biografiskt lexikon. Stockh., 1953. Vol. 14. S. 216; Ferm O. När och för vem skrev Ericus Olai sin Chronica regni gothorum?//Lychnos. Uppsala, 1993. S. 151-167; Tj ä ll é n B. Church and Nation: The Discourse on Authority in Ericus Olai " s Chronica regni gothorum. Stockh., 2007; idem. Ericus Olai som historiker: Replik till A. Scheglov//Historisk tidskrift. Stockh., 2016. Bd. 136. N 4. S. 679-689; Scheglov A. Ericus Olai och Adam av Bremen//Ibid. 2014. Bd. 133. N 2. S. 145-169; idem. Ericus Olai som krönikeskrivare: Svar till B. Tjällén//Ibid. 2018. Bd. 138. N 1. S. 103-114.

http://pravenc.ru/text/2578277.html

Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983 Глидаев Денис, 17 января 1982 Голенков Владимир, 26 марта 1967, Голенкова Виктория 14 июля 1970 Голенкова Диана 2 сентября 2011 Голубева Нина, 21 января 1972 Гомечко Людмила, 25 мая 1958 Горбатенко Андрей, 14 июля 1980 Гордин Леонид, 27 ноября 1986 Гречкина Татьяна, 20 января 1952 Григорьева Дарья, 29 декабря 1991 Григорьева Екатерина, 2 июля 2003 Григорьева Наталья, 8 апреля 1979 Громов Алексей, 1 июня 1988 Громова Дарина, 26 декабря 2014 Громова Татьяна, 9 декабря 1988 Даниленко Надежда, 18 апреля 1990 Данилова Наталья, 24 августа 1987 Дементич Татьяна, 7 мая 1951 Добрица Андрей, 18 февраля 1971 Добрица Римма, 7 августа 1971 Домашняя Елена, 15 ноября 1990 Дудочкина Светлана, 14 марта 1962 Дудченко Елена, 28 ноября 1968 Дунаев Александр, 16 февраля 1947 Дунаева Нина, 08 июня 1953 Душечкина Валерия, 10 мая 2005 Евграфова Евгения, 7 июня 1988 Жималенков Мирон, 27 июля 2013 Жималенков Сергей, 13 августа 1983 Жималенкова Елена, 16 февраля 1986 Завгородняя Ирина, 30 августа 1973 Замолотова Галина, 9 января 1953 Зорькина Анна, 10 марта 1984 Зорькина Анна, 18 августа 1986 Зуева Марина, 12 февраля 1990 Иванова Ираида, 22 мая 1938 Иванюк Галина, 28 декабря 1957 Ивлева Марина, 10 января 1971 Ивлева Мария, 7 сентября 2000 Илларионова Александра, 14 августа 1987 Йоргенс Елена, 4 октября 1971 Ищенко Ирина, 31 января 1953 Казак Любовь, 6 ноября 1957 Калинина Евгения, 5 мая 1951 Калинина Ольга,10 декабря 1973 Кантсерова Валерия, 21 февраля 1983 Ким Людмила, 4 июля 1975 Кириллова Ольга, 11 августа 1985 Киселев Анатолий, 21 августа 1983 Клочков Алексей, 01 июля 1989 Клочкова Светлана, 25 января 1989 Ковалева Ирина, 2 сентября 1967 Кожемякеова Екатерина, 19 августа 1982 Козлова Любовь, 1 июля 1963 Кондрашкова Марина, 12 ноября 1990 Коноирова Елена, 16 января 1985 Копылов Александр, 23 июля 1953 Коренко Людмила, 7 апреля 1954 Кочкин Антон, 29 января 1967 Краснова Юлия, 15 июня 1992

http://pravmir.ru/ekipazh-i-passazhiryi-...

Глидаев Денис, 17 января 1982 Голенков Владимир, 26 марта 1967, Голенкова Виктория 14 июля 1970 Голенкова Диана 2 сентября 2011 Голубева Нина, 21 января 1972 Гомечко Людмила, 25 мая 1958 Горбатенко Андрей, 14 июля 1980 Гордин Леонид, 27 ноября 1986 Гречкина Татьяна, 20 января 1952 Григорьева Дарья, 29 декабря 1991 Григорьева Екатерина, 2 июля 2003 Григорьева Наталья, 8 апреля 1979 Громов Алексей, 1 июня 1988 Громова Дарина, 26 декабря 2014 Громова Татьяна, 9 декабря 1988 Даниленко Надежда, 18 апреля 1990 Данилова Наталья, 24 августа 1987 Дементич Татьяна, 7 мая 1951 Добрица Андрей, 18 февраля 1971 Добрица Римма, 7 августа 1971 Домашняя Елена, 15 ноября 1990 Дудочкина Светлана, 14 марта 1962 Дудченко Елена, 28 ноября 1968 Дунаев Александр, 16 февраля 1947 Дунаева Нина, 08 июня 1953 Душечкина Валерия, 10 мая 2005 Евграфова Евгения, 7 июня 1988 Жималенков Мирон, 27 июля 2013 Жималенков Сергей, 13 августа 1983 Жималенкова Елена, 16 февраля 1986 Завгородняя Ирина, 30 августа 1973 Замолотова Галина, 9 января 1953 Зорькина Анна, 10 марта 1984 Зорькина Анна, 18 августа 1986 Зуева Марина, 12 февраля 1990 Иванова Ираида, 22 мая 1938 Иванюк Галина, 28 декабря 1957 Ивлева Марина, 10 января 1971 Ивлева Мария, 7 сентября 2000 Илларионова Александра, 14 августа 1987 Йоргенс Елена, 4 октября 1971 Ищенко Ирина, 31 января 1953 Казак Любовь, 6 ноября 1957 Калинина Евгения, 5 мая 1951 Калинина Ольга,10 декабря 1973 Кантсерова Валерия, 21 февраля 1983 Ким Людмила, 4 июля 1975 Кириллова Ольга, 11 августа 1985 Киселев Анатолий, 21 августа 1983 Клочков Алексей, 01 июля 1989 Клочкова Светлана, 25 января 1989 Ковалева Ирина, 2 сентября 1967 Кожемякеова Екатерина, 19 августа 1982 Козлова Любовь, 1 июля 1963 Кондрашкова Марина, 12 ноября 1990 Коноирова Елена, 16 января 1985 Копылов Александр, 23 июля 1953 Коренко Людмила, 7 апреля 1954 Кочкин Антон, 29 января 1967 Краснова Юлия, 15 июня 1992 Кротов Александр, 12 апреля 1979 Крылов Михаил, 4 января 1982 Крылова Кристина, 18 ноября 2005 Крылова Светлана, 6 мая 1985

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Протоиерей Николай Тарасов служил в Пензе с 1967 года. 26 марта. ПРАВМИР. В Пензе, на 87 году жизни преставился старейший клирик епархии, почетный настоятель Митрофановского храма протоиерей Николай Тарасов. Отпевание отца Николая, предварительно, состоится в Митрофановском храме в субботу, 29 марта, сообщает пресс-служба Пензенской епархии. Отец Николай родился в 1927 году в Чувашии в семье диакона. После Великой Отечественной войны окончил Московскую духовную семинарию. 11 сентября 1953 года митрополит Горьковский и Арзамасский Корнилий (Попов 1874-1966) рукоположил его в диакона и направил служить в Ветлугу (Нижегородская область). Иерейскую хиротонию отца Николая 31 марта 1956 года совершил архиепископ Чебоксарский и Чувашский Мануил (Лемешевский, 1884-1968) — будущий митрополит Куйбышевский и Ульяновский. В Пензу отец Николай приехал в 1967 году. В 1969-м был возведён в сан протоиерея, в 1976-м стал соборным ключарём, в 1978-м настоятелем Успенского кафедрального собора. С 1984 г. служил настоятелем Митрофановского храма Пензы (с 2012 г. — почетным настоятелем). Свои последние богослужения протоиерей Николай Тарасов совершил за три недели до смерти, в начале марта он возглавил в родном Митрофановском храме чтение Великого покаянного канона Андрея Критского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 18 января, 2015 24 сентября, 2014 25 июля, 2014 16 июня, 2014 28 мая, 2014 29 апреля, 2013 17 апреля, 2013 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 18 января, 2015 24 сентября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/prestavilsya-starejshi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНГО (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович [Mango Cyril Alexander] (род. 14.04.1928, Стамбул), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры. Род. в греко-русской семье в Турции; отец - Александр, мать - Аделаида (в девичестве Дамонова), брат - Эндрю (1926-2014), специалист по совр. истории Турции, биограф 1-го Президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, жена - Мария Манделл, историк визант. искусства. М. окончил ун-т в г. Сент-Андрус в Великобритании (1949) со степенью магистра гуманитарных наук, парижскую Сорбонну (1953) со званием доктора исторических наук. Тема диссертации получила развитие в книге, посвященной истории Большого дворца в Константинополе (The Brazen House: A Study of the Vestibule of the Imperial Palace of Constantinople. Kph., 1959). М. реконструировал местоположение дворца, его архитектуру, внутреннее убранство, а также мозаичный образ Иисуса Христа. В период с 1951 по 1973 г. работал в Дамбартон-Оксе (Вашингтон) в должности младшего научного сотрудника (1951-1953), научного сотрудника (1953-1954), старшего научного сотрудника (1954-1955), преподавателя курса визант. археологии (1955-1958), лектора (1958-1962) и доцента (1962-1963), профессора визант. археологии (1968-1973). В 1958-1963 гг. М. был ответственным редактором изданий, выпускаемых центром Дамбартон-Окс, являлся членом ученого совета Центра визант. исследований (1967-1972) и его научным сотрудником (1972-1973). С 1963 по 1968 г. читал лекции в Королевском колледже в Лондоне, занимал должность профессора византинистики и неоэллинистики (Koraës Professor). С 1973 г. читал лекции в ун-те Оксфорда, с 1995 г. в звании почетного профессора византийской и новогреч. филологии. Член Британской академии (с 1976), иностранный член Американской академии искусств и наук (с 1992), почетный член Международной ассоциации византийских исследований, член Об-ва антикваров. В 1978-1982 гг.- содиректор проекта издания Корпуса датированных греч. надписей. В 1982-1990 и 1990-1991 гг. на гранты Дамбартон-Окса вел проекты «Христианские памятники на территории турецкой Месопотамии» и «Собор в Нисибине».

http://pravenc.ru/text/2561818.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010