Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992. Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

R., 1952. Vol. 1. P. 165-206 (=Bessarione. 1918. Vol. 34. P. 8-46); Baur Chr. Drei unedierte Festpredigten aus der Zeit der nestorianischen Streitigkeiten//Traditio. N. Y., 1953. Vol. 9. P. 101-126; Tarchnišvili M. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur. Vat., 1955. S. 194. (ST; 185); Шанидзе А. Синайский Многоглав 864 г. Тбилиси, 1959. С. 90-93 (на груз. яз.); Montagna D. M. La lode alla Theotokos nei testi greci dei sec. IV-VII//Marianum. R., 1962. Vol. 24. P. 453-543; Kirchmeyer J. Hésychius de Jérusalem//DSAMDH. 1968. Vol. 7 (1). Col. 399-408; Zerfass R. Die Schriftlesung im Kathedraloffizium Jerusalems. Münster, 1968; Renoux Ch. Le codex arménien Jérusalem 121. Turnhout, 1969. T. 1: Introduction aux origines de ta liturgie hiérosolymitaine: Lumières nouvelles. P. 1-215. (PO; T. 35. Fasc. 1); T. 2: Édition comparée du texte et de deux autres manuscrits. 1971. P. 139-388. (PO; T. 36. Fasc. 2); idem. Un document nouveau sur la liturgie de Jérusalem: Les homélies festales d " Hésychius de Jérusalem»//La Maison-Dieu. P., 1979. N 139. P. 139-164; idem. L " église de Sion dans les homélies sur Job d " Hésychius de Jérusalem//REArm. 1984. Vol. 18. P. 135-146; idem. David Kobayreci ou Hésychius de Jérusalem dans la Chaîne sur Job de Jean Vanakan//Armenian Studies. Lisbon, 1986. P. 663-682; Sauget J.-M. L " homéliaire arabe de la Bibliothèque Ambrosienne (X. 198 Sup.) et ses Membra disiecta//AnBoll. 1970. Vol. 88. P. 444. Nota 34; Ter-Avetissian S. Katalog der armenischen Handschriften in der Bibliothek des Klosters Neu-Djoulfa. W., 1970. P. 445 (на арм. яз.); Caro R. La homilética Mariana griega en el siglo V. Dayton (Ohio), 1971-1973. 3 vol.; Aubineau M. Apport de sept homélies pascales des Ve et VIe siècles au trésor de la langue grecque//L " antiquité classique. Brux., 1973. Vol. 42. P. 167-177; idem. «Hesychius redivivus»: Un prédicateur hiérosolymitain de la première moitié du Ve siècle//Freiburger Zschr. f. Philosophie u. Theologie. 1981. Bd. 28. S. 253-270; idem.

http://pravenc.ru/text/674956.html

«Early Christian and Byzantine political Philosophy» (Раннехристианская и византийская политическая философия: Происхождение и предпосылки). В последние годы жизни Д. были опубликованы его книги: «The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew» (Идея апостольства в Византии и легенда об ап. Андрее), «Byzantine missions among the Slavs» (Византийская миссия к славянам). Соч.: Les Slaves: Byzance et Rome au IXe siècle. P., 1926; La Vie de st. Grégoire le Décapolite et les Slaves macédoniens au IXe siècle. P., 1926; Deux inscriptions gréco-bulgares de Philippes//BCHell. 1928. T. 52. P. 125-147; Le second schisme de Photios: Une mystification historique//Byz. 1933. Vol. 8. P. 425-474; The Circus Parties in Byzantium//Byzantina-Metabyzantina. N. Y., 1946. Vol. 1. N 1. P. 119-133; The Kiev State and its Relation with Western Europe//TRHS. 1947. Ser. 4. Vol. 29. P. 27-46; The Making of Central and Eastern Europe. L., 1949; Emperors, Popes, and General Councils//DOP. 1951. Vol. 6. P. 1-26; The Patriarch Photius and Iconoclasm//Ibid. 1953. T. 7. P. 67-97; Byzantine Political Ideas in Kievan Russia//Ibid. 1955-1956. Vol. 9-10. P. 73-121; The Idea of Apostolicity in Byzantium and the Legend of the Apostle Andrew. Camb., 1958; Byzance et la Primauté romaine. P., 1964; Early Christian and Byzantine Political Philosophy: Origins and Background. Wash., 1966. 2 vol.; Svatý Vojtch: Druhý praský biskup. R., 1967; Byzantine Missions among the Slavs: Saints Constantine-Cyril and Methodius. New Brunswick, 1970; Missions of the Greek and Western Churches in the East During the Middle Ages//XIII Междунар. конгресс ист. наук (Москва, 1970): Докл. М., 1973. T. 1. Ч. 4. C. 181-201 (рус. пер.: Миссии греческой и западной церквей на Востоке в средние века. М., 1970); Photius " Career in Teaching and Diplomacy//Bsl. 1973. T. 34. P. 211-218; Photius, Nicholas I and Hadrian II//Ibid. P. 33-50. Лит.: Obolensky D. Father F. Dvornik//Harvard Slavic Studies. Camb. (Mass.), 1954.

http://pravenc.ru/text/171515.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Битва после смерти Об истории чернобыльской люстрации академика А.П.Александрова 19.02.2005 568 Время на чтение 6 минут Сейчас тема политических люстраций представителей старой власти у всех на слуху. Однако люстрации не являются новою темою для Украины. Без использования этого слова политической и научной люстрации после аварии на Чернобыльской АЭС был подвергнут люстрации и несправедливо пребывает в забвении до сих пор выдающийся сын украинского народа академик Анатолий Петрович Александров. Как могло такое случится? 1.Справка из энциклопедии. АЛЕКСАНДРОВ Анатолий Петрович, выдающийся советский, украинский и российский ученый. Родился 31.01 (13.02).1903года в г.Тараща Киевской области, умер и похоронен в 1994 году в Москве . В 1930 году закончил Киевский университет и был направлен на работу в Физико-техническом институте Академии наук СССР . Им был разработан метод противоминной защиты кораблей, примененный в период Великой Отечественной войны. Труды также по диэлектрикам, электрическим и механическим свойствам полимеров. В 1946-55 годах - директор Института физических проблем АН СССР. В этот период работает над созданием ядерных реакторов разного назначения: от атомных электростанций до подводного флота. С 1960 года директор Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Один из основателей отечественной ядерной энергетики. Член - корреспондент АН СССР с 1943 года, Академик АН СССР с 1953 года,президент АН СССР (1975-86). Депутат Верховного Совета СССР многих созывов. Член КПСС с 1962 года, член ЦК КПСС с 1966 года. Награжден 6 орденами Ленина , многими орденами и медалями, трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973). Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1942, 1949, 1951, 1953). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1978). 2.Битва после смерти Такова канва жизненного пути этого великого сына нашего народа. На родине героя не ищите его памятного бюста. Нет, его не сносили в эпоху перемен. Его просто не поставили в те времена, когда это было принято делать. А вообще-то мальчишкой будущий академик вырастал на хуторе Млынок, что близ села Веприк Фастовского района на Киевщине. Именно туда он не один раз приезжал в зрелом возрасте в послевоенные годы.

http://ruskline.ru/analitika/2005/02/19/...

H. Бердяев, Новое Средневековье. Размышление о судьбе Рос­сии и Европы. Берлин, 1924. N. Berdiaeff, Orient et Occident. Paris, 1930. N. Berdiaeff, Au seuil de la nouvelle époque. Neuchâtel; Paris, 1947. P. 141–157: La Russie et la nouvelle époque mondiale. Русское изда­ние: H. Бердяев, На пороге новой эпохи//Истина и Откровение. С.-Петербург, 1996. С. 156–326. Н. Бердяев , Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. Москва, 1918; Репринтное переиздание: Москва, 1990. G. Berkenkopf, Welterlösung – ein geschichtlicher Traum Russlands. Darstellung und Dokumenten. München, 1962. E. Brynner, N. M. Karamzin, eine kirchen- und frömmigkeitsgeschichtliche Studie//Oikonomia 3. Erlangen, 1974. D. Cizevskij, D. Groh, Europa und Russland. Texte zum Problem des westeuropäischen und russischen Selbstverständnisses. Darmstadt, 1959. D. Cizevskij, Russland zwischen Ost und West. Russische Geistes-geschichte, II. 18.–20. Jahrhundert. Hamburg, 1961. Copleston, Philosophy. P. 26–44: Chaadaev. J. W. Edwards, Russian Thinkers and Europe. Ann Arbor (Mich.), 1953. H. Falk, Das Weltbild Peter J. Tschaadajews nach seinen acht «Philosophischen Briefen». München, 1954. Г. П. Федотов , Россия, Европа и мы. Париж, 1973. Г. В. Флоровский, Из истории русских «встреч с Западом» на переломе XVII и XIII веков//А. Blane (ed.), The Religious World of Russian Culture. Vol. II. The Hague; Paris, 1975. P. 223–234. I. Gagarin, La Russie sera-t-elle catholique? Paris, 1856. W. Giusti, Il Panslavismo. Roma, 1946. A. Gratieux, A. S. Khomiakov et le mouvement Slavophile//Unam Sanctam 5–6. Paris, 1939. A. Gratieux, Le movement Slavophile a la veille de la Révolution//Unam Sanctam 23. Paris, 1953. Л. П. Карсавин, Восток, Запад и русская идея. Петроград, 1922. A. Koyré, La philosophie et le probléme national en Russie au début di XIX е sie Paris, 1929. F. von Lilienfeld, «Ost» und «West» als Kategorien im ökumenischen Sprachgebrauch in Bezug auf ihre Behandlung in der russischen Geschichtsphilosophie des 19. und 20. Jahrhunderts//The Religious World of Russian Culture. The Hague; Paris, 1975. S. 315–347.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

1916. Из области словообразования//РФВ. Т. 66, 1921–1922. Русско-скифские этюды//Изв. ОРЯС. Т. XXVI–XXVII. Солопов А. И. 1994. Семантический спектр прилагательного pulcher: Автореф. канд. дис. М. Сталмане В. Э. 1989. Ономастическая лексикография. М. Старинин В. П. 1955. К вопросу о семантическом аспекте сравнительно-исторического метода (изосемантические ряды С. С. Майзеля)//СВ. 4. Тиандер К.Ф. 1910. Город Бирка//ЖМНП. Т. 27. Толстой Н. И. 1969. Ответы на анкету//Лekciчhыя балтызмы у беларускай мове. Mihck. 1997. Избранные труды. Т. I. М. Топоров В. Н. 1960. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа//ВЯ. 1970. О балтийских следах в топонимике русских территорий//Т. 2. 1972а. «Balmica» Подмосковья//Балто-славянский сборник. М. 1972б. К древним балкано-балтийским связям в области языка и культуры//Античная балканистика: Предварительные материалы. М. 1973. К фракийско-балтийским языковым параллелям. I//Балканское языкознание. М. 1975. К объяснению некоторых славянских слов мифологического характера в связи с возможными древними ближневосточными параллелями//Славянское и балканское языкознание: Проблема интерференции и языковых контактов. М. 1977. К фракийско-балтийским языковым параллелям. II//Балканский лингвистический сборник. М. Топоров В. Н., Трубачев О. Н. 1962. Лингвистический анализ гидронимов Верхнего Поднепровья. М. Тохтасьев С. Р. 1984. Ред. на кн.: Демографическая ситуация в Причерноморье в период Великой греческой колонизации: Материалы II Всесоюзного симпозиума по древней истории Причерноморья. Цхалтубо, 1979; Тбилиси, 1981//ВДИ. 3. Третьяков П. Н. 1953. Восточнославянские племена. М. Тронский И. М. 1953. Очерки из истории латинского языка. М.; Л. 1960. Историческая грамматика латинского языка. М. Трубачев О. Н. 1957. Славянские этимологии. 1–7//ВСЯ . Вып. 2. 1958. Рец. на кн.: П. Я. Черных. Очерк русской исторической лексикологии. М., 1956//КСИС. Т. XXV. 1959а. История славянских терминов родства. М. 1959б. Следы язычества в славянской лексике//ВСЯ. Вып. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > О чернобыльской люстрации академика А.П. Александрова 25.04.2005 447 Время на чтение 6 минут 26 апреля - день Чернобыльской катастрофы. Вот уже 19 лет, из года в год, в России, на Украине и в Белоруссии вспоминают в этот день. Во всем мире он объявлен днем жертв радиационных аварий и катастроф. Одной из жертв катастрофы стал академик Анатолий Петрович Александров, который после аварии подвергся политической и научной люстрации и до сих пор несправедливо пребывает в забвении 1. Энциклопедическая справка АЛЕКСАНДРОВ Анатолий Петрович, выдающийся советский, украинский и российский ученый. Родился 31.01 (13.02).1903года в г. Тараща Киевской области, умер и похоронен в 1994 году в Москве . В 1930 году закончил Киевский университет и был направлен на работу в Физико-техническом институте Академии наук СССР . Им был разработан метод противоминной защиты кораблей, примененный в период Великой Отечественной войны. Труды также по диэлектрикам, электрическим и механическим свойствам полимеров. В 1946-55 годах - директор Института физических проблем АН СССР. В этот период работает над созданием ядерных реакторов разного назначения: от атомных электростанций до подводного флота. С 1960 года директор Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Один из основателей отечественной ядерной энергетики. Член - корреспондент АН СССР с 1943 года, Академик АН СССР с 1953 года, президент АН СССР (1975-86). Депутат Верховного Совета СССР многих созывов. Член КПСС с 1962 года, член ЦК КПСС с 1966 года. Награжден 6 орденами Ленина , многими орденами и медалями, трижды Герой Социалистического Труда (1954, 1960, 1973). Ленинская премия (1959), Государственная премия СССР (1942, 1949, 1951, 1953). Золотая медаль им. Ломоносова АН СССР (1978). 2. Битва после смерти Такова канва жизненного пути этого великого сына нашего народа. На родине героя не ищите его памятного бюста. Нет, его не сносили в эпоху перемен. Его просто не поставили в те времена, когда это было принято делать. А вообще-то мальчишкой будущий академик вырастал на хуторе Млынок, что близ села Веприк Фастовского района на Киевщине. Именно туда он не один раз приезжал в зрелом возрасте в послевоенные годы. Там его помнят до сих пор.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: зимние праздники. 1973. М. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: весенние праздники. 1977. М. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы: летне-осенние праздники. 1978. М. Каргер М. К., 1949. Киев и монгольское завоевание//СА. Каргер М. К., 1958. Древний Киев. Т. I. М.; Л. Кардини Ф., 1987. Истоки средневекового рыцарства. М. Кирпичников А.Н., 1966а. Древнерусское оружие. Вып. 1. Мечи и сабли//САИ. Вып. EI–36. Кирпичников А.Н., 19666. Древнерусское оружие. Вып. 2. Копья, сулицы, боевые топоры//САИ. Вып. EI–36. Кирпичников А.Н., 1971. Древнерусское оружие. Доспех//САИ. Вып. EI–36. Вып. 3. Кирпичников А.Н., 1973. Снаряжение всадника и верхового коня на Руси IX-XIII вв.//САИ. Вып. EI–36. Кирпичников А. Н., 1975. Мечи из раскопок древнего Изяславля//КСИА. Вып. 144. Кирпичников А. Н., 1983. Языческое святилище у Пскова (по данным И. Д. Вундерера)//Древнерусское государство и славяне. Л. Кирпичников А. Н., 1988. Древнерусское святилище у Пскова//Древности славян и Руси. М. Климка Л., 1989. Роль астрономии при формировании культуры древних болтов//Археология и история западных болтов. Клайпеда. Ковалевский А. П., 1956. Книга Ахмеда Ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921–922 гг. Харьков. Козак Д.Н., 1990. Сакральные памятники юго-восточной Европы в I тысячелетии н.э.//Славяне юго-восточной Европы в предгосударственный период. Киев. Козак Д. Н., Боровский Я. Е., 1990. Святилища восточных славян//Обряды и верования древнего населения Украины. Киев. Козловська В., 1928. Cmopihka з обсягу культов: священный дуб слов " ян-поган//Nepbiche громадянство на Ykpaihi. Науковий щopiчhuk. Вып. 1. Kuib. Козьма Пражский, 1962. Чешская хроника. М. Колчин Б. А., 1953. Черная металлургия и металлообработка в древней Руси//МИА. Колчин Б. А., 1959. Железообрабатывающее ремесло Новгорода Великого//МИА. Колчин Б. А., 1971. Новгородские древности. Резное дерево//САИ. Вып. EI–55. М. Колчин Б. А., 1982. Хронология новгородских древностей//Новгородский сборник. М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Posth» есть также «prenatum» (недаром концовка Opus posth 1993 г. взята из школьного опыта Мартынова, 1953). Конец оборачивается началом. Или уравнивается с ним. Во всяком случае, накрывается временем, которое движется не вперед (не по пути «прогресса»), и не «назад» (не по пути реставраций), а «по диагонали» — в глубину простого и константного. Именно «негоризонтальное» время составляет смысловое измерение посткомпозиции. Композитор, стремящийся создавать некомпозиторскую музыку, являет собой парадокс авангардиста вне авангарда. Ведь авангардизм начался вместе с европейской опус–музыкой. И возврат к доавангардному (т. е. некомпозиторски–каноническому) творчеству можно истолковать как ее очередной и неизбежный новационный шаг. Еще в начале 70–х Мартынов был авангардистом. Его «Epistole amorose» («Любовные послания») (1970), «Гексаграмма» (1971), «Варианты» (1972), соната для скрипки и фортепиано (1973) написаны в технике Веберна, досконально им изученной. Впрочем, в названных сочинениях уже брезжит будущий пост–авангардный стиль. «Любовные послания» сопровождаются авторским примечанием: «Все части играются в одном темпе с одним динамическим оттенком». Композитор стремился создать бесконтрастный поток звучания, в котором временные грани размыты. Центральной идеей додекафонии, напротив, является жестко структурированное время сочинения. По–другому воплощена бесконтрастность в скрипичной сонате, тоже додекафонном сочинении. Серия в нем не транспонируется, все время пребывает в одной и той же высотной позиции. В связи с этим опусом композитор признавался: «Я не чувствую надобности в транспозиции Мне вообще нежелательна модуляция Еще обучаясь в училище, я был очарован гокетом Машо (речь о технике XIIIXIV вв., в которой звуки мелодии — по одному — исполняются разными голосами; Гильом де Машо — выдающийся мастер XIV в. — Т. Ч.) а именно тем, что там чтото происходит и в то же время как бы ничего не происходит» . Освобождение музыки от происходящего внутри нее уравновешивалось происходящим вокруг нее. Мартынов искал новой ритуальности, в которую могла бы органично вписаться его композиция. В 1972–1974 гг. Мартынов был инициатором первых в нашей стране музыкальных хеппенингов. Некоторые из них имели скандальные последствия. Например, Мартынов оказался persona non grata в городе Риге… Бывали и более масштабные, прямотаки космические, последствия. В 1973 г. Владимир Мартынов реализовал акцию «Охранная от кометы Когоутека». Тогда астрономы предсказывали возможную природную катастрофу изза попадания Земли в зону кометного хвоста. Музыка Мартынова должна была послужить заклинанием–оберегом от этого ужасного события. Сыграли ансамблевую пьесу всегото на секции камерной музыки в Союзе композиторов. Но помогло: вскоре стало известно, что тяготение Юпитера изменило траекторию кометы. «Партитуры не осталось, в ней больше надобности нет. Она свое выполнила», — говорил автор.

http://predanie.ru/book/137466-konec-vre...

Антоний (Блум) 30.11.1947 хирот. во еп. Сергиевского, вик. экзарха Московского Патриархата в Западной Европе; с 10.10.1962 архиеп. Сурожский; с 27.01.1966 в сане митрополита и экзарх Западной Европы; с 5.04.1974 освобожден от обязанностей Экзарха Западной Европы, с оставлением митр. Сурожским. Антоний (Быстров) с 17.01.1910 еп. Вельский, вик. Вологодской епархии; с 1921 г. еп., затем архиеп., Архангельский; † 16.07.1932 в тюрьме. Антоний (Вакарик) 12.02.1965 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 7.10.1967 еп. Симферопольский и Крымский; с 31.05.1973 еп. Черниговский и Нежинский; с 6.09.1974 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Антоний (Варжанский) 25.08.1963 хирот. во еп. Виленского и Литовского; с 25.08.1963 в сане архиепископа; † 27.05.1971. Антоний (Демянский) в 1921 г. хирот. во еп. Тихвинского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. сведения отсутствуют. Антоний (Завгородний) 25.06.1975 хирот. во еп. Ставропольского и Бакинского; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 4.12.1989. Антоний (Кротевич) 14.08.1944 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 1946 г. еп. Костромской и Галичский; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 16.11.1953 на покое; с 9.02.1954 архиеп. Тульский и Белевский; с 16.03.1961 митр. Минский и Белорусский; с 5.07.1961 на покое; с 12.01.1962 митр. Орловский и Брянский; с 28.05.1963 на покое; с 30.03.1964 митр. Ивановский и Кинешемский; с 27.01.1966 митр. Тульский и Белевский; с 7.07.1966 на покое; с 28.11.1968 митр. Тамбовский и Мичуринский; с 8.07.1970 на покое; † 21.11.1973. Антоний (Марценко) в 1925 г. хирот. во еп. Камень-Каширского; с 1935 г. еп. Гродненский; с 1937 г. на покое; 1941–1944 еп. Херсонский и Одесский; с 1946 г. после покаяния архиеп. Орловский и Брянский; в том же году архиеп. Тульский и Белевский; с 1.04.1952 епархией не управ.; † 1952. Антоний (Масендич) 19.03.1994 хирот. во еп. Барнаульского и Алтайского. Антоний (Мельников) 31.05.1964 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 25.05.1965 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010