С 17 февраля 1936 – секретарь митрополита. 5 февраля 1937 – 4 марта 1938 и 19 мая 1939 – 30 июня 1942 – настоятель Николо-Богоявленского собора. С 1 июля 1942 – настоятель Князь-Владимирского, а с 8 января 1944 – Спасо-Преображенского собора. С 31 марта 1944 – управляющий делами епархии. 7 июня – 21 сентября 1944 – благочинный церквей Ленинграда. С 21 ноября 1945 – настоятель Николо-Богоявленского собора, с 1 декабря 1948 – настоятель Никольской Большеохтинской церкви, с 30 июня 1949 – настоятель Павловского собора Гатчины, ноябрь 1949 – сентябрь 1950 – настоятель Троицкой церкви Подольска Московской епархии. С 7 ноября 1950 – настоятель церкви прав. Иова на Волковом кладбище, с 5 мая 1953 – настоятель церкви пос. Лисий Нос. 6 мая 1953 – 28 апреля 1954 – благочинный Кингисеппского округа. С 1 января 1954 – настоятель церкви Смоленского кладбища, с 22 марта 1958 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 28 мая 1966 – настоятель церкви Волковского кладбища. См.: [Некролог.]//ЖМП. 1972. 7. С. 36. 390 Тартаков Иоаким Викторович; (1860 – 23 января 1923) – русский певец (лирико-драматический баритон). В 1882–1884 гг. и с 1894 – артист, а с 1909 также главный режиссер Мариинского театра. 72 Тарунтаев Павел Михайлович; (1871 – 1939). Окончил Воронежскую ДС (1892) и С.-Петербургскую ДА (1896). С 7 августа 1896 – столоначальник канцелярии 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, впоследствии служил в министерстве народного просвещения. 68 Тацит; (около 58 – после 117) – римский историк. 330,331 Телегин А . – член Приходского совета Андреевского собора в Петрограде. 216 Темномеров Аполлоний Михайлович. Окончил Олонецкую ДС и С.-Петербургскую ДА (1892), к. б. Протоиерей, настоятель церкви Николаевской инженерной академии в С.-Петербурге. Помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в начальных городских училищах. Автор учебников по методике преподавания Закона Божия. 211 Тер-Григорианц Григорий Григорьевич – протоиерей, настоятель армяно-григорианской церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Technique et Contemplation. Extrait des Etudes Carmelitraines. 1949. Ascetism. (Published by the Guide of Pastoral psychology.) London. 1957. Living Prayer. L. 1966. p. 125. School for prayer. L. 1970. p. 75. God a man. L. 1971. p. 127. Meditations on a Theme. L. 1972. p. 125. АНТОНИЙ. Схимонах. «Александр Сергеевич Кузнецов». 1898– 1964 Родился в Нижнем Новгороде. Покинул Россию вскоре после окончания гражданской войны. Сначала жил в Константинополе. В 1925 году постригся в Монастыре Св. Саввы в Палестине. В 1938 он принял схиму. Скончался в своей обители 27 февраля. Монах Антоний Саваит. Хизнеописание и Письма. П. 1963 стр. 60. АНЦИФЕРОВ, Алексей Николаевич. 1867–1943 Профессор политической экономии и статистики в Харькове. Член парижской академической группы. Многочисленные статьи по экономическим и религиозным вопросам. Мат. Биб. I. Бл. 1931. Мат. Биб. II. Бл. 1941. АНЦИФЕРОВ, Василий Иванович. Протоиерей. 1883– ? Родился в Одессе 27 декабря. Сын судового механика. Учился в Киевском Политехникуме. Не смог его окончить из-за Русско-Японской войны. По окончании ее служил в Ялтинской городской управе. Участвовал в войне 1914–1918 гг. После большевистского переворота уехал в Америку. Рукоположен в 1928 г., служил в различных приходах в центральных и восточных штатах. Редактор журнала «Голос Пастыря». Секретарь Союза Русского Православного Духовенства в Америке, 1943. Многочисленные статьи в Американских журналах и газетах. 100-летие воссоединения униатов с Православием. Вилкис-Бар. 1943. АРИАДНА. Игуменья Настоятельница Богородице-Владимирской Женской Обители. Харбин, Шанхай, Сан-Франциско. Отрада и утешение. Шанхай. 1941. Светочь Любви. Шанхай. 1941. стр. 33. Светочь Любви. Сан-Франциско. 1960, стр. 20. Светочь Любви. Сан-Франциско. 1970. стр. 40. АРКАДЬЕВ, Михаил Врач, миссионер, лектор и проповедник армии Врангеля. Реальное бытие мира духов. Срем. Карловцы. 1921. стр. 32. АРСЕНЬЕВ, Николай Сергеевич. 1888 Родился 16 мая в Стокгольме. Окончил Московский университет 19Ю. Приват доцент Московского университета 1914. Профессор Саратовского университета, 1918–1920. Покинул Россию в 1920 г. Профессор в Кенигсберге с 1921 г. и на православном факультете Варшавского университета 1926–1938. Профессор Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке с 1948 г. Видный участник Экуменического Движения. Лектор во многих европейских и американских университетах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1945-1965 гг. ведущую роль в политической жизни страны играла НРП. С кон. 60-х гг. XX в. благодаря интенсивному освоению месторождений нефти и газа на норвежском шельфе в Северном м. Н. вышла на одно из первых мест в мире по ряду экономических показателей. После смерти кор. Хокона VII в 1957 г. ему наследовал его сын Улаф V (1957-1991). В 1965-1971 гг. у власти находилось коалиционное правительство («Хёйре», «Венстре», Партия центра, ХНП) П. Бортена. В течение последующего 10-летия НРП периодически оказывалась у власти (Т. М. Браттели), с 1981 по 1986 г. правила «Хёйре» (К. И. Виллок). В 1986-1989 и 1990-1996 гг. впервые в Н. действовало правительство под рук. женщины - Г. Харлем-Брунтланн (НРП). Вплоть до нач. 2000-х гг. НРП сохраняла большинство мест в стортинге. После войны Н. по-прежнему играла важную роль в международных орг-циях; 1-м избранным Генеральным секретарем ООН стал бывш. норвеж. министр иностранных дел Т. Х. Ли. Н. отказалась от довоенной политики нейтралитета и после неудачных переговоров о создании сканд. оборонительного союза вступила в НАТО (1949), что привело к ухудшению отношений с СССР. В 1952 г. Н. стала основателем и членом Северного совета. В 1960 г. Н. вступила в ЕАСТ. Однако норвежцы не поддержали инициативу своего правительства по вступлению в ЕС, отвергнув ее на референдумах 1972 и 1994 гг. (53,5 и 52,2% голосов против соответственно). В 2001 г. Н. присоединилась к Шенгенскому соглашению. Н. принимала участие в международных акциях НАТО в Боснии и Герцеговине (1992-1995), ее военный контингент входит в состав Международных сил содействия безопасности в Афганистане (с 2001). После нем. оккупации в НЦ вновь усилилось движение за реформу церкви в сторону ее демократизации и большей самостоятельности. Осенью 1945 г. была создана общественная комиссия по устройству церкви во главе с Халлесбю и Берггравом. В 1948 г. комиссия разработала законопроект об устройстве НЦ, основополагающим принципом которого стала «государственная церковь с духовной свободой».

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 30.01.1949, с. Шаталовка Шаталовского р-на Воронежской обл., ныне Старооскольского р-на Белгородской обл.), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов. С 1965 г. Анатолий пел и читал на клиросе Владимирского собора в Киеве. В 1966 г. окончил среднюю школу, в 1968-1970 гг. служил в армии. В 1970-1972 гг. учился в Ленинградской ДС, нес послушание иподиакона у митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) , одновременно учился в регентском классе при Ленинградской ДА (руководитель - проф. Н. Д. Успенский ), получил аттестат по специальности «регент хора» (1974). В 1972-1976 гг. обучался в Ленинградской ДА, в сент. 1975 г. там же начал работать в качестве регента правого хора и преподавателя церковного пения. Ионафан (Елецких), архиеп. Тульчинский и Брацлавский. Фотография. 2007 г. Ионафан (Елецких), архиеп. Тульчинский и Брацлавский. Фотография. 2007 г. По окончании ДА продолжил работать преподавателем и регентом хора. 5 апр. 1977 г. митр. Никодимом пострижен в монашество с именем Ионафан в честь св. прав. Ионафана , сына царя Саула, 16 апр. им же рукоположен во диакона. 24 дек. 1978 г. рукоположен во иерея ректором Ленинградских ДА и ДС архиеп. Выборгским Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). 13 нояб. 1980 г., после защиты курсового соч. «Религиозно-нравственное учение прп. Феодора Студита», И. получил степень канд. богословия. В дек. 1986 г. был обвинен в распространении среди семинаристов запрещенной книги А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». В янв. 1987 г. был освобожден от должности преподавателя и регента Ленинградских ДА и ДС и лишен временной ленинградской прописки. С июня 1987 г. клирик Владимирского кафедрального собора в Киеве, с авг. 1987 г.- Свято-Покровской ц. на Приорке. С 23 июня 1988 г. в сане игумена исполнял обязанности наместника возвращенной Церкви Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресвятой Богородицы . 11 окт. 1988 г. возведен в сан архимандрита, на следующий день утвержден наместником лавры (находился в этой должности до 22 авг. 1989).

http://pravenc.ru/text/578358.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНГО (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович [Mango Cyril Alexander] (род. 14.04.1928, Стамбул), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры. Род. в греко-русской семье в Турции; отец - Александр, мать - Аделаида (в девичестве Дамонова), брат - Эндрю (1926-2014), специалист по совр. истории Турции, биограф 1-го Президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, жена - Мария Манделл, историк визант. искусства. М. окончил ун-т в г. Сент-Андрус в Великобритании (1949) со степенью магистра гуманитарных наук, парижскую Сорбонну (1953) со званием доктора исторических наук. Тема диссертации получила развитие в книге, посвященной истории Большого дворца в Константинополе (The Brazen House: A Study of the Vestibule of the Imperial Palace of Constantinople. Kph., 1959). М. реконструировал местоположение дворца, его архитектуру, внутреннее убранство, а также мозаичный образ Иисуса Христа. В период с 1951 по 1973 г. работал в Дамбартон-Оксе (Вашингтон) в должности младшего научного сотрудника (1951-1953), научного сотрудника (1953-1954), старшего научного сотрудника (1954-1955), преподавателя курса визант. археологии (1955-1958), лектора (1958-1962) и доцента (1962-1963), профессора визант. археологии (1968-1973). В 1958-1963 гг. М. был ответственным редактором изданий, выпускаемых центром Дамбартон-Окс, являлся членом ученого совета Центра визант. исследований (1967-1972) и его научным сотрудником (1972-1973). С 1963 по 1968 г. читал лекции в Королевском колледже в Лондоне, занимал должность профессора византинистики и неоэллинистики (Koraës Professor). С 1973 г. читал лекции в ун-те Оксфорда, с 1995 г. в звании почетного профессора византийской и новогреч. филологии. Член Британской академии (с 1976), иностранный член Американской академии искусств и наук (с 1992), почетный член Международной ассоциации византийских исследований, член Об-ва антикваров. В 1978-1982 гг.- содиректор проекта издания Корпуса датированных греч. надписей. В 1982-1990 и 1990-1991 гг. на гранты Дамбартон-Окса вел проекты «Христианские памятники на территории турецкой Месопотамии» и «Собор в Нисибине».

http://pravenc.ru/text/2561818.html

При настоятельнице (1915-1918) игум. Иулиании (Герасимовой) у Н. Л. м. отняли земли, в кон. 1917 г. закрыли жен. уч-ще. В 1918-1924 гг. мон-рь возглавляла игум. Евпраксия. В окт. 1929 г. обитель была закрыта, а настоятельница (1924-1929) игум. Смарагда, обвиненная в сокрытии 86 пудов пшеницы, не сданной гос-ву, арестована ГПУ. В 1929-1933 гг. в мон-ре размещалась сельскохозяйственная коммуна «Червоный Жовтень», с 1933 г.- «школа-колония» для детей-сирот, в 1941 г. эвакуирована (директор В. К. Вовченко). Надвратная колокольня. XIX в. Фотография. Нач. XX в. Надвратная колокольня. XIX в. Фотография. Нач. XX в. В 1941 г. Н. Л. м. был возобновлен, настоятельницей стала игум. Валентина (Резниченко). К нач. 1945 г. в обители жили 83 насельницы (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 1. Л. 5). В том же году игум. Валентина была арестована и осуждена за «укрывательство бандитского элемента», под к-рым подразумевались участники Организации украинских националистов. Вместе с ней были осуждены неск. послушниц. К нач. 1949 г. число насельниц возросло до 250, т. к. в Н. Л. м. перешли монахини из закрытых мон-рей: Чигиринского Троицкого, Жаботинского Онуфриева, Мотронинского во имя Святой Троицы, полтавского в честь Воздвижения Креста Господня, Козельщинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы . Козельщинские сестры во главе с игум. Феофанией перевезли в Н. Л. м. чтимый список Козельщанской иконы Божией Матери. Богослужения в обители совершались в теплом Вознесенском (Варваринском) храме. Пели 2 хора: Лебединский (45 певчих) и Козельщанский (25 певчих). Также в Н. Л. м. находилась иконописная мастерская, к-рой руководила инокиня Феонилла из С.-Петербурга. В послевоенные годы Н. Л. м. принадлежали пахотные и сенокосные земли (более 22 га), в т. ч. большой огород и сад. На пахотных землях сеяли пшеницу, ячмень, рожь, просо и овес. Для нужд обители держали 3 пары волов, 2 пары коней, 15 коров, отару овец, а также 50 ульев и т. д. 7 июня 1961 г., при игум. Евфалии II (Прянишниковой; 1962), Н. Л. м. закрыли. Церковная утварь, ризница и архив были вывезены, колокола переданы в музей г. Черкассы. Из 178 сестер только часть смогла разместиться в Красногорском (Золотоношском) в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре , остальным пришлось искать пристанища в окрестных селах. До 1972 г. на территории обители размещался туберкулезный диспансер (Лебединская туберкулезная больница), в 1972-1993 гг.- дом-интернат для умственно отсталых детей.

http://pravenc.ru/text/2566174.html

1162 Там же. Д. 600. Л. 75 об. Прп. Арефа прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 г., в со­боре Валаамских святых – в 1999 г. 1165 См.: Любовь (Нестеренко), иг. Старчество на Урале//Четыре века православного мона­шества на Восточном Урале. Екатеринбург, 2004. С. 15–16. 1169 Честные мощи прп. Илии были обретены 19 августа 1994 г. и ныне почивают в Крестовоздвиженском соборе Свято-Николаевского монастыря. 1172 Будучи до своего настоятельства библиотекарем, о. Арефа, видимо, имел возможность особенно тщательного знакомства с творениями святых отцов. 1184 Схимонахиня Арсения ( Александра Ивановна Сычева; 1886–1972). Материалы на кано­низацию схимон. Арсении в лике Новомучеников и исповедников Российских находятся в насто­ящее время на рассмотрении в Синодальной комиссии по канонизации святых. 1185 Игумения Руфина (Кокорева Ольга Андреевна; 1872–1937), настоятельница Иоанно-Бого­словского монастыря г. Чердыни в 1911 – 1919 гг. 1187 Святитель Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966). Возглавлял Шанхайскую кафедру в 1934–1949 гг., Брюссельско-Парижскую – в 1951 – 1963 гг. и Сан-Францисскую в 1963–1966 гг. Прославлен РПЦЗ в 1994 г. Мощи почивают открыто в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в г. Сан-Франциско. Память – 19 июня/2 июля. 1189 Ариадна, иг. Жизненный подвиг Игумении Руфины//Светоч любви. Шанхай, 1941. С. 14–15. Игумения Ариадна (Мичурина; 1900–1996), настоятельница Богородице-Владимирской обители в 1937–1996 гг. Скончалась в схиме с сохранением прежнего имени. 1190 Схиигумения Магдалина (Досманова Пелагия Стефановна; 1847–1934), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря в 1897–1919 гг. 1191 Игумения Магдалина (Неустроева Мария Анатольевна; 1812–1893), настоятельница Но­во-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга в 1858–1893 гг. Читать далее Источник: Россия – Афон: тысячелетие духовного единства : материалы международной научно-богословской конференции, Москва, 1–4 октября 2006/[науч. ред. И. С. Чичуров]. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. – 474, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь вмч. Пантелеимона весь послевоенный период оставалась подворским храмом русского Свято-Пантелеймоновского монастыря в юрисдикции Константинопольского Патриарха, в 1949 г. в честь десятилетия создания общины в ней был сооружен киот с большим образом свт. Николая Чудотворца. [cxviii] Весной 1953 г. настоятелем Пантелеимоновского подворья был назначен будущий игумен (с 1958 г.) Свято-Пантелеимоновского монастыря схииеромонах Илиан (Сорокин; 1885–1971 гг.). Он приехал в Стамбул, однако турецкие власти не согласились с его кандидатурой и не дали разрешение на занятие этого поста, и отцу Илиану пришлось 1 июля 1953 г. вернуться на Афон [cxix]. В 1960-х гг. из-за отсутствия монахов Пантелеймоновская церковь была фактически закрыта, службы совершались лишь изредка. В 1960-х гг. управление зданиями всех трех стамбульских подворий афонских обителей было передано РАЕ. Чтобы собрать средства для помощи нуждающимся, общество организовывало концерты, устраивало чаепития, благотворительные праздники для детей и балы для молодежи, а также сдавало в аренду туркам квартиры на нижних этажах подворских зданий. На собранные средства оказывалась помощь в организации лечения, обучения, похорон и т. п. В 1957–1963 гг. РАЕ возглавлял художник-иконописец Н. К. Перов, затем в 1963–1990 гг. инженер-электрик Н.Г. Тимченко, которого сменил А.С. Симухин [cxx]. Настоятелем Ильинской церкви после архимандрита Серафима (Палайды) со 2-й половины 1940-х гг. служил иеромонах Иессей (старостой был П. Дьяконов), но состарившиеся прихожане умирали, и хрампостепенно приходилв упадок. В 1970-х гг. из-за смерти большинства прихожан и отсутствия священника община Ильинской церкви прекратила свое существование. Последнее богослужение в этом храме состоялось в 1972 г. В дальнейшем иконостас был убран, росписи в основном погибли, однако здание сохранялось. Более 40 лет Ильинская церковь была закрыта на замок, ключ от которого хранился у живших неподалеку потомков русских эмигрантов. Все это время верующие безрезультатно добивались от Константинопольской Патриархии возобновления служб в храме.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский (Немцов Николай Федорович) Дата рождения: 16 февраля 1949 г. Дата хиротонии: 27 апреля 1980 г. Дата пострига: 5 января 1974 г. День ангела: 24 мая Страна: Россия Биография: Родился 16 февраля 1949 г. в г. Ровеньки Ворошиловградской обл. Украины в семье служащего. В 1968 г. окончил Славянский техникум железнодорожного транспорта. В 1972 г. окончил Одесскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию. 5 января 1974 г. пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиакона, 24 апреля — во иеромонаха. Пастырское послушание нес в Успенском храме московского Новодевичьего монастыря . В 1976 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, был принят в аспирантуру при Московской духовной академии. С 1976 г. исполнял послушание в ОВЦС. 4 апреля 1977 г. назначен заместителем председателя ОВЦС, возведен в сан архимандрита. С сентября 1979 г. служил в Малом соборе Донского монастыря и в московском храме Ризоположения Господня. 27 апреля 1980 г. в Сергиевском Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Иркутского и Читинского. С 16 июля 1982 г. — епископ Воронежский и Липецкий. В 1985 г. назначен председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. 26 июля 1985 г. возведен в сан архиепископа. В 1987 г. назначен председателем Комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве. В апреле 1988 г. возведен в сан митрополита. 1 февраля 1990 г. назначен представителем Русской Православной Церкви в Православно-католической комиссии по урегулированию отношений православных и католиков восточного обряда на Западной Украине. В 2000-2003 гг. — председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, председатель Фонда по премиям памяти митр. Макария (Булгакова) . Решением Священного Синода от 7 мая 2003 г. возглавил новообразованный Митрополичий округ в Казахстане с титулом Астанайский и Алма-Атинский. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 5 ) освобожден от управления Астанайской и Алма-Атинской епархией и назначен управляющим Пермской епархией.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245380...

A woman who could not die. L. 1938. pp. 252. The creative Suffering. L. (ND). p. 48. The tragedy of France and the testing of England. 1941. PP. 31. Transfiguration or Resurrection. L. (ND). Russian letters of Direction by Macarius of Optina. L. 1944. PP» 108. The flame in the snow (St. Serafim of Sarov). L. 1945. pp. 168. БОЩАНОВСКИЙ. Протопресвитер Василий. 1872–1961. Родился I марта в селе Самбек Таганрогского округа. Окончил Екатеринославскую семинарию в 1893 г., и Киевскую Академию в 1897. Рукоположен в том же году и назначен ключарем Преображенского собора в Житомире. В 1920 г. эвакуирован в Сербию в звании законоучителя Донского кадетского корпуса, где оставался до 1944 г., преподавая в различных русских учебных заведениях. С 1944 по 1949 г. преподавал в Германии в русской гимназии для беженцев. С 1949 г. до своей смерти 22 апреля был настоятелем церкви в Лэйквуде в Америке. Саровские торжества. 1950. стр. 16. Уроки по пастырскому богословию для лиц, желающих принять священство. Дж. 1961. стр. 99 Бубнов Николай Николаевич 1880–1962 Окончил Александровский лицей и Петербургский университет в 1913 г. Профессор Гейдельбергского университета, 1924–1962. Создатель при нем славянского института в 1932 г. F. Nietzsches Kulturphilosophie. Leipzig. 1924. Ostlichen Christenturn; I, II t. M. 1925. Ill t. 1956. Kultur und Geschichte in Russischen Denken der Gegenvart. B. 1927. Russische Religionphilosophen. Dokumente. Heidelberg. 1956. pp. 494. Некролог-Л.А. Зандер. «Вестник Р.С.Х.Д.» 68–68. 1963. БУЛГАКОВ, Сергей Николаевич. Протоиерей. 1871–1944 Родился 16 июня в Ливнах в семье священника. Учился в семинарии. Потерял веру. Окончил гимназию. Стал марксистом. Окончил Московский университет, 1894. Опубликовал в 1896 г труд «О рынках при капиталистическом производстве», а в 1901 г. «Капитал и Земледелие», 2 тома. Профессор Киевского Политехникума, 1901–1905. Член Второй Государственной Думы, 1906 Профессор Московского Коммерческого Института, 1906–1910. Участвовал в сборнике «Вехи» 1909. Опубликовал «От марксизма к идеализму», 1903. «Два Града», 1911. «Философия хозяйства», 1912. «Свет Невечерний», 1917. «Тихие думы», 1918. Профессор Московского университета, –1917. Рукоположен в священники II июня 1918 г. Член Всероссийского Собора, 1917–1918 гг. Переезд в Крым, 1919. Высылка из России 1 января 1923 г. Профессор церковного права – Русский юридический факультет в Праге, 1923–1925. Профессор догматики в Богословском Институте в Париже, 1925–1944. Видный участник Экуменического Движения. Вице председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия. Руководитель Русского Студенческого Христианского Движения. Один из наиболее значительных представителей православной мысли за рубежом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010