По окончании войны с Японией число доставленных в регион заключенных росло: на 1 янв. 1946 г. в Дальстрое работали 73 060 заключенных, к 1 янв. 1947 г. их было уже 93 322 чел. Всего с 1932 по 1954 г. в ИТЛ Дальстроя прибыли 859 911 заключенных, убыли - 787 734 (из них были освобождены 445 171 чел., умерли 121 256, бежали 7,8 тыс. чел.). Территория Дальстроя постоянно расширялась, достигнув в 1951 г. 3 млн кв. км (включала современные М. о., Чукотский АО, части Республики Саха (Якутия), Хабаровского и Камчатского краев). 18 марта 1953 г. Дальстрой из ведения МВД был передан в ведение Мин-ва металлургической промышленности СССР, а 8 февр. 1954 г.- в ведомство Мин-ва цветной металлургии. 3 дек. 1953 г. была образована М. о. с центром в Магадане. В состав области вошли Ольский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский районы и Чукотский национальный окр. (с центром в пос. Анадырь, с 1965 город), включавший Анадырский, Марковский, Чаунский, Чукотский и Восточно-Тундровский районы. В июне 1957 г. Дальстрой был расформирован (вместо него создан Магаданский экономический адм. р-н в ведении совнархоза). В том же году Управление Северо-Восточных ИТЛ было реорганизовано в Магаданское управление исправительно-трудовых колоний МВД РСФСР. В 1964 г. пос. Сусуман был преобразован в город, в 1967 г. статус города получил пос. Певек. В 1954 г. образованы Омсукчанский и Иультинский районы, в 1957 г.- Беринговский и Провиденский районы, в 1966 г.- Хасынский р-н, в 1973 г.- Шмидтовский р-н. В 1960 г. был упразднен Марковский р-н, в 1961 г. Восточно-Тундровский р-н переименован в Билибинский. В 1980 г. Чукотский национальный окр. преобразован в автономный. В 50-80-х гг. XX в. продолжалось активное развитие региона. Нехватка трудовых ресурсов, наметившаяся после прекращения использования принудительного труда заключенных, была компенсирована за счет привлеченных высокими заработками и льготами работников со всего СССР. В 1955 г. начала работать Аркагалинская ГРЭС (в пос. Мяунджа совр. Сусуманского р-на), в 1962 г. введена в строй Магаданская ТЭЦ. В 1970 г. началось строительство Колымской ГЭС (Ягоднинский р-н), ее 1-й гидроагрегат был запущен в 1981 г., а последний - в 1994 г. С 1991 г. на р. Колыме ведется строительство 2-й ГЭС Колымского каскада - Усть-Среднеканской (Среднеканский р-н). С нач. 90-х гг. XX в. существенно сократилась численность населения М. о. В соответствии с Законом РФ от 17 июня 1992 г. из состава М. о. был выделен Чукотский АО, ставший самостоятельным субъектом Федерации. В 1999 г. упразднены Ольский и Хасынский районы; в 2002 г. они были восстановлены. В наст. время основу экономики области составляет горнодобывающая промышленность. Разрабатываются месторождения золота, серебра, олова, вольфрама, угля. Рыбная промышленность (2-я по значимости отрасль хозяйства) в основном сконцентрирована в Магадане. Религия

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Арсеньев был доцентом Рижского университета (Высшая школа Латвии), с 1926 по 1938 г. – профессором (по истории религий и по Новому Завету) на православном богословском факультете Варшавского Государственного университета. Читал отдельные лекции в различных швейцарских (Лозанна, Берн), германских и английских (Оксфорд, Кембридж, Лондон) университетах. С 1927 по 1937 г. состоял членом «Continuation Committee» Экуменического движения (Всемирный Союз Христианских Церквей) и участвовал в Лозаннской (1927) и Эдинбургской (1937) конференциях. В мае 1945 г. переехал в Париж, где в течение 1946 и 1947 гг. читал лекции по русской религиозной жизни и духовной культуре в Ecole des Hautes Etudes Сорбонны и в Institut Catholique. Ездил читать лекции в Швейцарию (Лозаннский университет) и Бельгию. В феврале 1948 г. переехал в Нью-Йорк, где состоял профессором Св. Владимирской Православной Духовной семинарии. Одновременно, в течение ряда лет, Арсеньев был профессором (по истории русской культуры) в Монреальском ун-те в Канаде. В течение летних семестров 1955 и 1957 гг. он был проф. Боннского университета, где читал лекции по истории русской культуры и русской религиозной жизни. Зимою 1960–1961 г. Арсеньев преподавал в Венском университете, летом 1963 г. – в университете Граца (Австрия) и летом 1965 г. в Мюнхенском ун-те. В сентябре 1965 г. он присутствовал в качестве гостя на ряде заседаний 4-й Сессии Второго Ватиканского Собора. Центральным мотивом богословия Н. Арсеньева является космическое понимание спасения. Мир и материя не есть принцип отрицательный, земное бытие призвано быть обожествленным, и «процесс этот начался уже в воскресении во плоти Сына Божия». Поэтому существенную роль играет богословие литургии, Евхаристии как космического таинства, преображающего весь тварный мир. Будучи сторонником христианского единства, Арсеньев подчеркивал особое значение Восточной Церкви, свидетельствующей о соборном характере спасения. Сочинения: В исканиях абсолютного Бога. М., 1910; Плач по Умирающем Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

с 1 сентября 1941 г. – капитан гб; с 11 февраля 1943 г. – подполковник гб; с 8 мая 1944 г. – полковник гб. ЛЕОНЮК Фома Акимович (1892–1967 гг.), уроженец с. Копылы Брестской области, украинец, партстаж с 1917 года, чекстаж с 1918 года, образование – низшее; с 15.07.25 – нач. Артемовского окружного отдела ГПУ Украины; с 20.03.35 – нач. УНКВД Куйбышевского края; с 15.04.37 – нач. УНКВД Красноярского края; с 11.10.37 – пом. нач. ГУЛАГа НКВД СССР; с 16.04.38 – зам. нач. ГУЛАГа; с 26.04.39 – нач. ИТЛ и строительства автомагистрали «Омильчино – Могилев – Подольск» (Украина); с 23.08.41 – нач. 31 стройуправления ГУОБР НКВД СССР (г. Осташков); с 21.06.43 – нач. ОБДББ НКВД СССР; с 07.1050 – зам. нач. ОБДББ МВД СССР; 06 .0657 был уволен из органов МВД СССР по фактам дискредитации органов. Спецзвания: с 29.11.35 – старший майор гб; с 02.07.43 – комиссар гб; с 09.07.45 – генерал-майор; постановлением СМ СССР 920 от 30.0757 лишен звания «генерал-майор» за нарушения соцзаконности. Награды: орден Красного Знамени (2.0.12.32); орден Ленина (21.02.42, за строительство оборонительных сооружений); орден Отечественной войны 2 степени (04.03.43, за строительство оборонительных сооружений); орден Трудового Красного Знамени (13.12.44, за работу по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности); орден Ленина (21.02.45, за выслугу лет). ЛЕПИЛОВ Александр Павлович (1895–1953 гг.), уроженец села Селища Корякского района Ярославской области, русский, партстаж с 1926г., чекстаж с 1939г., образование – высшее (Московский институт народного хозяйства имени Плеханова в 1925 г.); с 22 сентября 1939 г. – зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 19 августа 1940 г. – начальник Управления особого строительства и зам. начальника ГУЛАГа НКВД СССР; с 26 февраля 1941 г. – начальник Управления лагерей НКВД по строительству Куйбышевских заводов; с 20 декабря 1945 г. – начальнику НТК и зам. начальника ГУЛАГа НКВД–МВД СССР; с 20 августа 1946 г. – начальник ИТЛ и строительства 833 МВД (г. Кимры Калининской области);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После поражения Османской империи в первой мировой войне в 1918 г. сиро-ливанское побережье, согласно договоренностям стран Антанты, перешло под контроль Франции. В 1919 и 1923 гг. в районе Латакии происходили антифранц. волнения. В 1920 г. Лига Наций передала Франции мандат на управление всей Сирией и внутренние районы этой страны были оккупированы французскими войсками. Новая администрация рассматривала Сирию как конгломерат разрозненных общин, каждая из к-рых требовала особого режима управления. На подмандатной территории было создано несколько карликовых квазигос-в, в т. ч. гос-во алавитов (см. в ст. Шиизм ), которое сформировалось вокруг Латакии. Мусульманское окружение считало алавитов, одну из радикальных шиитских сект, еретиками. Французские власти мотивировали образование алавитской государственности необходимостью создать условия для свободного развития этой общины, прежде подвергавшейся угнетению со стороны суннитской верхушки Сирии. Французы всячески поощряли формирование особой алавитской идентичности. В то же время в пределах алавитского государства оказались значительные суннитское и правосл. меньшинства, стремившиеся к воссоединению с остальной Сирией. Политическое оформление гос-ва алавитов шло с авг. 1920 по янв. 1925 г.; в 1936 г. оно было включено в состав Сирии, в 1939 г. снова выделено в автономную область и окончательно объединено с Сирией в 1942 г. После провозглашения независимости Сирии в 1946 г. область алавитов была полностью интегрирована в общесир. политическое пространство. Антифеодальные настроения алавитского крестьянства и стремление преодолеть свою этноконфессиональную маргинальность предопределили поддержку алавитами партии Баас и ее программы, содержащей мн. социалистические и светские националистические элементы. Алавиты-баасисты составили значительную долю офицерского корпуса Сирии и в результате военных переворотов 1963 и 1966 гг. встали во главе Сирийского гос-ва. Это обеспечило региону Л. привилегированный статус. Кроме того, утрата Сирией Александреттского санджака в 1938 г. сделала Л. единственным крупным портом страны. Начиная с 1950 г. предпринимались масштабные работы по углублению и расширению гавани Л., строительству портовых сооружений. В 1967 г. порт Л. посетило свыше 1500 кораблей. Шоссейная и железная дороги, связавшие побережье с Халебом (Алеппо), сделали Л. морскими воротами всей Сев. Сирии. Население города быстро росло: 68 тыс.- в 1960 г., 126 тыс.- в 1970 г., 554 тыс.- в нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

Также сегодня мы вспоминаем партизанского командира, автора романа «Люди с чистой совестью» Петра Петровича Вершигору (1905-1963). Он родился 3 мая 1905 г. в с. Севериновка Подольской губернии в семье учителя. В 1921 году юноша заболел тифом, что помешало ему окончить школу. Работал секретарем сельсовета, заведующим избой-читальней, режиссером драмкружка, а вскоре начинает выступать в составе сельского духового оркестра. В 1926 г. Петр пошёл в армию, где изучал основы дирижерского искусства и стал старшиной музкоманды. В 1927-30 гг. Вершигора учился в Одесской консерватории на отделении режиссуры, по окончании руководил различными театрами. В 1938 г. он окончил кинематографическое училище. Был актёром и кинорежиссёром на Киевской киностудии. Во время Великой Отечественной войны Вершигора был заместителем командира по разведке партизанского соединения С.Ковпака, командовал 1-й Украинской партизанской дивизией, которая совершила в 1944 г. рейд в Польшу и Неманский рейд. В 1944 г. за успешное проведение рейдов и особые заслуги в развитии партизанского движения на Украине генерал-майору Вершигоре Петру Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В числе других наград Вершигоры два ордена Ленина, орден Красной Звезды и другие ордена и медали. В 1947-1954 гг. Петр Петрович преподавал в Академии Генштаба. Вершигора стал известен как автор документальной повести «Люди с чистой совестью» (1946), которая была удостоена Сталинской премии. Однако под давлением ортодоксальной критики писателю пришлось подвергнуть книгу переработке в духе официозного представления о войне (1951). В своей первоначальной редакции она предлагает интересный и явно достоверный рассказ о боевых действиях во вражеском тылу. Повесть, выдержанная как рассказ от первого лица, в свое время была очень популярна. Вершигора также автор книги «Военное творчество народных масс» (1961) по истории партизанского движения. «Карпатский рейд» (1950) и «Рейд на Сан и Вислу» (1959) — заключительные книги эпопеи «Люди с чистой совестью». В 1960 г. вышел сборник рассказов «Иван-герой», в 1962 г. — роман «Дом родной». П.П.Вершигора умер в 1963 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/27/de...

Согласно рукописи Sinait. iber. 60, К. переписал Деяния св. апостолов и Послания ап. Павла. В составленной Микаелом Модрекили в монастыре Шатберди полной годичной Минее (НЦРГ. S 425. Л. 243 об., 978-988 гг.) сохранился гимн К., посвященный Воскресению Христову. Авторство позволяет установить приписка-акростих: « : (?)» («начальные (буквы строк.- Авт.) говорят: Корданаи»). Поскольку К. здесь назван мирским именем, считается, что произведение было написано гимнографом до 954 г. Гимн представляет собой 8 ирмосов 3-го плагального (7-го) гласа с началом «Господи, вонми», последний ирмос посвящен Пресв. Богородице. Он полностью самобытен, поскольку основывается не на греч. метрической и мелодической системе. По мнению Джгамаии, гимн мог бы стать образцом при написании др. текстов груз. гимнов, но был забыт и в поздние Ирмологии его не включили ( Джгамаия. 1973. С. 57-58). Модрекили в своем сборнике поместил гимн К. 3-м по счету среди пасхальных гимнов. Произведение проникнуто возвышенной радостью, К. апеллирует к библейским книгам и богословской лит-ре, использует характерные для груз. традиции художественно-изобразительные средства, символические и метафорические образы. Высокий стиль языка отличается ритмичностью, используются анафоры, аллитерации. Начало каждой строки содержит местоимение «иже» (который), являющееся примером своеобразной рифмы: «Иже взнуздавший небеса и убивший смерть... Иже сменивший Ветхий Завет Новым...» и др. Художественно-изобразительные средства, использованные К., легли в основу груз. лит. языка и нашли отражение в произведениях более поздних авторов, напр., в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», на что указывают в т. ч. начальные строки: «Иже сотворил Вселенную силой своей могучей...». Ист.: Ингороква П. Древнегруз. духовная поэзия. Тифлис, 1913. Т. 1: Тексты VIII-X вв. С. 164-165 (на груз. яз.); Микаел Модрекили. Гимны/Сост.: В. Гвахария. Тб., 1978. Т. 2. С. 486 (на груз. яз.); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 348-349; Грузинская поэзия. Тб., 1979. Т. 1: Древнегруз. поэзия V-VII вв./Сост., ред., предисл.: С. Цаишвили. С. 126-128 (на груз. яз.); Чвени саундже (Наше сокровище). Тб., 1960. Т. 1. С. 494, 561; Памятники древнегруз. лит-ры/Сост., ред.: И. Лолашвили. Тб., 1978. С. 460-461 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2462287.html

с 01.08.35 – помощник начальника отделения Транспортного отдела ГУГБ НКВД СССР; с 21.06.38 – помощник начальника 1 отдела 3 управления НКВД СССР; с 16.01.39 – помощник начальника следственной части НКВД СССР; с 07.08.39 – заместитель начальника Главного экономического управления НКВД СССР; с 26.02.41 – начальник ГУЛАГа НКВД СССР; с 16.02.48 – уволен из органов МВД СССР в запас по болезни. Спецзвания: с 14.12.35 – старший лейтенант государственной безопасности; с 25.02.39 – капитан гб; с 14.0340 – старший майор гб; с 14.02.43 – комиссар гб; с 14.1243 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красной Звезды (1937 г.); орден «Знак Почета» (1940); орден Трудового Красного Знамени (1942); орден Красного Знамени (1943) два ордена Красного Знамени (оба в 1944 году); орден Отечественной войны 1 степени (1948); орден Ленина (1946). Участвовал в сентябре 1941 г. в переселении немцев Поволжья и в 1944г. в выселении чеченцев и ингушей с Северного Кавказа. Умер 20.05.50. НИКИШОВ Иван Федорович (1894–1958 гг.), уроженец с. Воргино Царицынской губернии, русский, партстаж с 1919 г., чекстаж с 1924г., образование – низшее; с 1924 г. – начальник Сальянского погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1925 г. – начальник погранотрядов ОГПУ; с 1928 г. – слушатель курсов усовершенствования ВПШ ОГПУ (г. Москва); с 1929 г. – начальник 41 погранотряда ОГПУ в Закавказье; с 1932 г. – командир 4 железнодорожной бригады; с 1934 г. – начальник УПВО НКВД Азербайджанской ССР; с 13.02.38 – начальник УПВО Ленинградского округа; с 29.11.38 – начальник У НКВД Хабаровского края; с 11.10.39 – начальник Дальстроя НКВД (г. Магадан, до 24.12.48); с 15.08.49 – на пенсии. Воинские и спецзвания: с 23.12.35 – комбриг; с 19.02.39 – комиссар гб 3 ранга; с 09.07.45 – генерал-лейтенант. Награды: орден Красного Знамени (14.02.36); орден Ленина (26.04.40); Герой Соцтруда (20.01.44); орден Красного Знамени (03.01.44, за выслугу лет); орден Ленина (21.02.45) (за выслугу лет); орден Кутузова 1 степени (24.02.45, за выполнение плана добычи золота и олова).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1920 г. – зам. зав. ФИНО НКВД РСФСР; с 1921 г. – зав. ФИНО НКВД и ВЧК; с 16.1131 – нач. ФИНО Беломорстроя ОГПУ (по совместительству); с 10.11.32 – нач. ФИНО строительства БАМ ОГПУ (по совместит.); с марта 1933 г. – нач. ФИНО ГУРКМ ОГПУ (по совместительству); с 23.08.33 – нач. ФИНО ББК ОГПУ (по совместительству); с 10.07.34 – нач. ФИНО НКВД СССР; с 08.08.37 – нач. Центрального финансово-планового отдела НКВД СССР; с 03.06.38 – нач. Центрального финансового и планового отделов Наркомвода СССР (по совместительству); с 19.08.40 – зам. нач. ГУЛАГа НКВД СССР (по совместительству); с 18.09.42 – нач. Центрального финансового отдела НКВД СССР; с 1946 г. – на пенсии; Спецзвания: с 15.05.36 – дивизионный интендант; с 22.0243 – генерал-майор интендантской службы. Награды: орден Красной Звезды (04.08.33, за строительство Беломорско-Балтийского канала); орден Трудового Красного Знамени (14.07.37, за строительство канала «Москва – Волга»); орден Красного Знамени (03.11.44, за выслугу лет); орден Ленина (21.02.45, за выслугу лет); орден Трудового Красного Знамени (24.02.45, за выполнение плана по Дальстрою). Умер 01.11.57 г. БЕРЗИН Эдуард Петрович (1893–1938 гг.), уроженец Вольмарского уезда Лифляндской губернии, латыш, партстаж с 1918 г., чекстаж с 1921 г., образование – высшее (училище живописи в Берлине); с января 1915 г. – прапорщик 4 Видземского латышского полка; с 1917 г. – офицер 4 латышского стр. полка; с марта 1920 г. – нач. снабжения латышской стр. дивизии РККА; с ноября 1920 г. – сотрудник Регистрационного управления полевого штаба РККА; с февраля 1921 г. – сотрудник Спецотдела ВЧК–ГПУ–ОГПУ; с 06.01.31 – нач. строительства Вишерской целлюлозно-бумажной фабрики ОГПУ; с 14.11.31 – директор треста «Дальстрой»; Спецзвания: с 10.04.37 – дивизионный интендант. Награды: орден Ленина (17.04.35, за выполнение плана по добыче золота); Арестован 29.11.37; 01 .08.38 – осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян; реабилитирован – 04.07.56. БЕРМАН Матвей Давидович (1898–1939), уроженец станицы Андриановки Читинского уезда Забайкальской губернии, еврей, партстаж с 1917г., образование – среднее; с 02.08.18 – председатель Глазовской уездной ЧК;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дедук А. В. Памяти Юрия Дмитриевича Рыкова: Некролог МОСКВА. 22 апреля 2020 г. в результате скоротечного заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией, скончался московский историк-архивист, источниковед и археограф Юрий Дмитриевич Рыков. Юрий Дмитриевич родился 7 декабря 1946 г. в Москве. После окончания 8-го класса средней школы 241 на Шереметьевской улице он пошел работать на Московский тормозной завод и доучиваться в школу рабочей молодежи. Получив аттестат зрелости в 1964 г., поступил на дневное отделение историко-архивоведческого факультета Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ), который в те годы переживал период расцвета как один из центров подготовки историков-«феодалов». Именно здесь под воздействием двух крупных ученых, специалистов по эпохе Ивана IV Грозного, А. А. Зимина и С. О. Шмидта сформировались научные интересы Юрия Дмитриевича. Уже на 1-м курсе Ю. Д. Рыков стал участником, проводившихся С. О. Шмидтом заседаний кружка источниковедения истории СССР. А. А. Зимин одна из самых ярких личностей МГИАИ 1960-х гг. К моменту своего знакомства с Юрием Дмитриевичем он написал множество статей, учебных пособий, нескольких капитальных работ о России XVI столетия и концепции о позднем происхождении «Слова о полку Игореве». Именно от А. А. Зимина исходила идея выбора темы для Ю. Д. Рыкова, связанной с главным мятежником XVI в. – беглым князем А. М. Курбским. Тема дипломного сочинения Юрия Дмитриевича – «Рассказы “Истории” князя А. М. Курбского как один из источников по истории опричнины Ивана Грозного». В 1969 г. вместе с Юрием Дмитриевичем из МГИАИ выпустились еще 7 дипломников Зимина . Но Александр Александрович особенно выделял из них четырех «мушкетеров»: Д’ Артаньяна – Е. М. Добрушкина, Портоса – Ю. Д. Рыкова, Арамиса – А. И. Аксенова и Атоса – Н. К. Фомина . Юрий Дмитриевич на всю жизнь сохранил теплые чувства о своем «мушкетерском выпуске» и о времени их совместной учебы в МГИАИ. Сам Зимин так охарактеризовал Ю. Д. Рыкова: «Он упорно работает и над своим Курбским и фактически является основным столпом, на котором держится группа древников в ОР ГБЛ… В нем нет любви к пламенным фантазиям, он земной человек, любящий добротный материал конкретных памятников. Он лишен излишней нервности, во всяком случае, внешне сохраняет спокойствие в сложных житейских ситуациях» . «Мятежный князь» остался для Ю. Д. Рыкова одной из ключевых тем исследований. Спустя 10 лет вместе с Я. С. Лурье он подготовил к публикации переписку Ивана IV с князем А. М. Курбским .

http://sedmitza.ru/lib/text/9813462/

Впосл. выяснилось, что не все археологические данные интерпретированы правильно ( Хан. С. 205-209). Одной из первых «археологических» историй религии Ханаана, в т. ч. и израильского периода, была работа У. Грэхема и Х. Мея (1936). На основе интерпретации новейших на то время данных в ней сделана попытка представить верования Ханаана как последовательную смену эпох и выяснить своеобразие религии Израиля. Культ предков древнейшего периода сменяется культами плодородия в эпоху средней бронзы, Израиль преодолевает эту «материалистическую», природную религию этической проповедью пророков ( Хан. P. 209-212). Истории развития религ. идей в Др. Израиле в широком контексте духовной истории Др. Ближ. Востока посвящены работы Олбрайта (1940, 1942), Г. Франкфорта (1946) и др. В работах Олбрайта учтен новейший археологический материал и дано изложение общей концепции религ. истории, к-рое опирается на достижения смежных наук, напр. антропологии (различие между дологическим и логическим типами мышления Л. Леви-Брюля ). Проблема монотеизма является одной из ключевых для труда израильского ученого И. Кауфмана (1960). Автор доказывает, что вера древних евреев всегда была монотеистической, они не были знакомы с магией, культом предков и т. д. Многочисленные археологические данные о поклонении израильтян ханаанским богам (Ваалу, Астарте и др.) интерпретируются как свидетельства фетишизма : идолы этих богов у израильтян не имели отношения к ханаанским культам. В Германии после дискуссий о соотношении богословия и истории религии в 20-х гг. XX в. был достигнут нек-рый компромисс. Новые обобщающие труды по истории религии Др. Израиля в методическом смысле не содержали принципиальных новшеств сравнительно с «Религиозной историей» Р. Сменда и др. последователей Велльгаузена, хотя и включали новый фактический материал ( Albertz. S. 27). Работа швед. ученого Ринггрена (1963) представляла собой синтез результатов работы швед. ветви «школы мифа и ритуала» и нем. историко-критической экзегезы, особенно работ Альта и Нота; в структуре изложения заметно влияние богословской систематики.

http://pravenc.ru/text/149119.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010