776 Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du VI siècle//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1951. Bd. I. S. 695. 782 Moeller Ch. Un représentent de la christologie néo-chalcédonienne au début de sixieme siècle en Orient: Nephalius d’Alexandrie//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1944–1945. T. 40. P. 110–140. 785 Helmer S. Der Neuchalkedonismus. Geschicte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 218–241. 787 Grillmeier A. Mit Ihm und in Ihm. Christologische Forschungen und Perspektiven. Freiburg im Breisgau, 1972. S. 371–385. 789 Allen P. Neo-Chalcedonism and the Patriarchs of the Late Sixth Century//Byzantion. 1980. T. 50. P. 5. 791 Sellers R. V. The Council of Chalcedon: A Historical and doctrinal Survey. L., 1953. P. 293–294. 798 Трактат цитируется no названному изданию Ф. Дикампа. Первая цифра указывает страницу, последующие – строки. 799 Schönbom Chr., von. Sophrone de Jérusalem. Vie monastique et confession dogmagique. Paris, 1972. P. 168. 800 Grillmeier A.Le Christ dans la tradition chrétienne.De l’âge apostolique à Chalcédoine (451). Paris, 1973. P. 265. 801 Riedmatten A. Some Neglected Aspects of Apollinarist Christology//Dominican Studies. 1948. Vol. 1. P. 252–260; Idem. La christologie d’Apollinaire de Laodicee//Studia Patristica. 1957. Vol. 2. P. 213–216. 802 Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. С. 191. 804 Diepen H.M. Aux origines de l’anthropologie de saint Cyrille d’Alexandrie. Paris, 1957. P. 34–36. 805 Rehrmann A. Die Christologie des hl. Cyrillus von Alexandrien. Hildesheim, 1902. S. 333–341; Du ManoirdeJuaye H. Dogme et spiritualite chez saint Cyrille d’Alexandrie. Paris, 1944. P. 131–132. 806 LabelloJ.M. Saint Cyrille d’Alexandrie. Témoin de la langue et de la pensée philosophique au V siècle//Revue des Sciences Religieuses. 1979. T. 53. P. 35–40. 809 Lebon J. Le monophysisme sévèrien. P. 257,347–349; Idem. La christologie du monophysisme syrien//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 1. S. 498–503.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

В 1944 г. Б. написал письмо Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) с просьбой дать ему работу в духовном учебном заведении. Постановлением Ученого совета Православного Богословского ин-та от 7 июня 1944 г. Б. был утвержден на должность доцента и назначен заведующим кафедрой истории обличения раскола и сектантства. 31 авг. 1946 г. Богословский ин-т был преобразован в МДА. По воспоминаниям Волоколамского и Юрьевского митр. Питирима (Нечаева) , уроки Б. в академии во многом основывались на собственном опыте противосектантской деятельности. В 1946 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Б. написал 2 статьи для «Журнала Московской Патриархии» , в к-рых доказывал, что между православными и старообрядцами, приемлющими священство, не существует догматических расхождений. При этом Б. указал на антиканоничность и безблагодатность Белокриницкой иерархии и призвал членов белокриницкого согласия «позабыть прежние взаимные обиды» и вернуться в лоно Церкви. В то время существовали надежды, что раскол старообрядчества удастся ликвидировать в ближайшее время, как был ликвидирован незадолго до этого обновленческий раскол. Однако призыв Б. не был услышан старообрядцами. За совокупность трудов советом МДА 24 янв. 1947 г. Б. был удостоен степени магистра богословия и звания профессора, с 1950 г. заслуженный профессор. 13 сент. 1951 г. по болезни Б. освобожден от преподавательской работы в МДА и назначен духовником академии. 3 февр. 1953 г. освобожден от должности духовника из-за слабого здоровья. Скончался от воспаления легких, похоронен на Новом кладбище в Сергиевом Посаде. Арх.: МДА. Личное дело Д. И. Боголюбова; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 361; МФ. Православный противосектантский катехизис (СПб., 1914). С рукописной правкой автора 1948 г. Соч.: Беседа с штундо-баптистами об источниках христ. вероучения - Свящ. Писании и Свящ. апостольском Предании//ВиР. 1901. 24; Беседа с штундо-баптистами о св. мощах угодников Божиих//Там же. 1902. 2; Миссионерские беседы с штундо-баптистами.

http://pravenc.ru/text/149491.html

1792 См., например: письмо. Л. А. Мацулевича М. Э. Матье, А. А. Передольской, И. М. Лурье из Ташкента от 25 сентября 1942 г. (ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 32); письма к Мацулевичу: А. А. Иессена из Свердловска, за 1942–1945 гг. (Там же. Д. 100), М. Э. Матье из Ленинграда, 1942 г. (Там же. Д. 145), Т. Д. Розановой, 1942–1944 гг. из Ленинграда, полевой почты (Там же. Д. 158). 1793 См., например: письма Мацулевича к А. М. Апакидзе, ст. н. с. ГрузССР, 1953–1954 гг. (Там же. Д. 3); к Г. С. Ахвледиани, академику ГрузССР, 1953–1957 гг. (Там же. Д. 4), письмо к Мацулевичу О. Гвинчидзе, помощника вице-президента АН ГрузССР, 1950 г. (Там же. Д. 83). 1794 См., например: письмо Л. А. Мацулевича к Ш. Я. Амиранашвили, академику АН ГрузССР, 1959 г. (Там же. Д. 2), письма и телеграммы Ш. Я. Амиранашвили к Мацулевичу, 1929–1959 гг. (Там же. Д. 49). 1795 От переписки Мацулевича 20–30-х гг. в фонде сохранилось ничтожно мало материалов: всего 2 письма самого ученого и 36 писем к нему. Видимо, эта часть переписки или пропала в годы блокады, или была уничтожена самим исследователем. Впрочем, комплекс переписки второй половины 40–50-х гг. производит впечатление фрагментарности. Не исключено, что Мацулевич свою переписку специально не хранил, и наличие ее в фонде – результат случайного стечения обстоятельств. 1797 Среди них – письма Мацулевича о судьбе своих работ, сданных в издательства: см., например, письма Б. Т. Горянову о публикациях в «Византийском временнике» за 1945–1947 гг. (ПФА РАН. Ф. 991. Оп. 3. Д. 13. Л. 1 об., 3–4 об.); письмо P. Н. Набиеву, директору Института истории и археоло­гии АН УзбССР, о том, что Мацулевич забирает на переработку свою рукопись «У истоков многотысячелетней культуры народов Узбекистана», так как она была написана до выхода работы И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания» 1952 г. (Там же. Д. 37), возможно, исследователь так и не успел закончить переработку, и рукопись поэтому не была издана. Также встречаются в письмах и краткие рецензии на работы ученого: см., например, письмо Владимира Васильевича Мавродина, профессора ЛГУ, Л. А. Мацулевичу от 1950 г.: «Многоуважаемый Леонид Антонович! То, что Вы сделали, – просто замечательно. Где Вы думаете печатать? Надо опубликовать возможно скорее. Я хочу ускорить вывод Вашей статьи в свет и, если это Вас устраивает, попытаюсь Вам помочь. Прошу Вас позвонить мне (А00043 добав. 112 (дом.) или 79 (служ.)). С приветом В. Мавродин (подпись)» (Там же. Д. 123. Л. 1), на письме пометы: рукой Ж. А. Мацулевич: «Записка Мавродина написана в результате доклада Л. А. о группе Орла со змеей в 1950 г.» и рукой. Л. А. Мацулевича: «Статью давал для прочтения 13.6, возвращена в Каб. Археологии 14.6». Ср. также примеч. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В бесплодных розысках в ответ Я мучаюсь без результата: У смерти очертаний нет. Тут все – полуслова и тени, Обмолвки и самообман, И только верой в воскресенье Какой-то указатель дан. Зима – как пышные поминки: Наружу выйти из жилья, Прибавить к сумеркам коринки, Облить вином – вот и кутья. Пред домом яблоня в сугробе, И город в снежной пелене — Твое огромное надгробье, Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к богу, Ты тянешься к нему с земли, Как в дни, когда тебе итога Еще на ней не подвели. 1943 Одесса Земля смотрела именинницей И все ждала неделю эту, Когда к ней избавитель кинется Под сумерки или к рассвету. Прибой рычал свою невнятицу У каменистого отвеса, Как вдруг все слышат, сверху катится: «Одесса занята, Одесса». По улицам, давно не езженным, Несется русский гул веселый. Сапер занялся обезвреженьем Подъездов и домов от тола. Идет пехота, входит конница, Гремят тачанки и телеги. В беседах время к ночи клонится, И нет конца им на ночлеге. А рядом в яме череп скалится, Раскинулся пустырь безмерный. Здесь дикаря гуляла палица, Прошелся человек пещерный. Пустыми черепа глазницами Глядят головки иммортелей И населяют воздух лицами, Расстрелянными в том апреле. Зло будет отмщено, наказано, А родственникам жертв и вдовам Мы горе облегчить обязаны Еще каким-то новым словом. Клянемся им всем русским гением, Что мученикам и героям Победы одухотворением Мы вечный памятник построим. 1944 Бессонница Который час? Темно. Наверно, третий. Опять мне, видно, глаз сомкнуть не суждено. Пастух в поселке щелкнет плетью на рассвете. Потянет холодом в окно, Которое во двор обращено. А я один. Неправда, ты Всей белизны своей сквозной волной Со мной. 1953 Под открытым небом Вытянись вся в длину, Во весь рост На полевом стану В обществе звезд. Незыблем их порядок. Извечен ход времен. Да будет так же сладок И нерушим твой сон. Мирами правит жалость, Любовью внушена Вселенной небывалость И жизни новизна. У женщины в ладони, У девушки в горсти Рождений и агоний Начала и пути. 1953 Нежность Ослепляя блеском,

http://predanie.ru/book/219170-stihi-per...

Флоровский – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович – Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. – Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. – Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП – Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС – Энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто») Ammann – Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950 BZ – Byzantinische Zeitschrift. DACL – Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie. Paris, 1907–1953 DHGE – Dictionnaire d’histoire et de geographie ecclesiastiques. Paris, 1912–1953 DTC – Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1905–1950 Forschungen – Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. B., 1954 ff. HZ – Helte Zeitschrifte Herman – Herman A. De fontibus iuris ecclesiastici Russorum. Commentarius historico-canonicus. Rom, 1936 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Condificazione Orientale Fonti. Serie 2, 7) IKZ – Internationale Kirchlische Zeitschrift. Bern, 1911 ff. Irenikon – Irenikon. Chevetogne. JGO – Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas Kyrios – Kyrios. Vierteljahrschrift fur Kirchen-und Geistesgeschichte Osteuropas. Konigsberg i Pr., 1936–1943 Milasch – Milasch N. Das Kirchenrecht der Morgenlandischen Kirche. 2 Aufl. Mostar, 1905 (1 Aufl.: Zara, 1897) OCA – Orientalia Christiana Analecta. Rom, 1923 ff. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Rom, 1935 ff. OS – Ostkirchliche Studien. Wurzburg, 1952 ff. PRE – Realencyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl. Leipzig, 1896–1913. 24 Bde Textus selecti – Herman A., Wuyts A. Textus selecti iuris ecclesiastici russorum. Rom, 1944 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Codificazione Orientale. Fonti. Serie 2, 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

В целом определенная либерализация в отношении РПЦ оказалась непродолжительной. Всего в УССР только за 1944–1949 гг. под различными предлогами закрыли 208 православных храмов и сняли с регистрации 394 православные общины, к 1951 г. более чем на 1200 сократилось количество православных иереев, число монастырей РПЦ в Украине уменьшилось со104 до 62. Если к 1 января 1949 г. в Советском Союзе действовало 14 447 православных храмов, то к 1 января 1952 г. их численность сократилась до 13 786. С марта 1948 г. не было дано ни единого разрешения на открытие храмов, при сохранение формально лояльного отношения власти к Агитпроп наносит ответный удар Правление Никиты Хрущова (1953–1964 гг.) отмечено резким усилением идеологического диктата и догматизацией официальной идеологии. Как считают исследователи, в послевоенный период И.Сталин держал прагматический курс на усиление собственно государственнических тенденций, продвижение к власти молодых руководителей-технократов (А.Вознесенский, Н.Кузнецов, А.Косыгин, Д.Устинов выдвинувшися благодаря личным заслугам и способностям в экстремальный период войны. Роль Коммунистической партии планировалось ограничить сугубо идеологической и пропагандистской работой. Подобные концептуальные новации (включая упомянутые «уступки попам»), уже тогда вызвали острую подковерную («аппаратную») борьбу внутри верхушки партийно-правительственного истеблишмента (между «прагматиками» и «идеократами»), завершившуюся арестом 26 июня 1953 г. «прагматика-реалиста», первого заместителя председателя Совета Министров (СМ) СССР, главы МВД СССР и руководителя Спецкомитета при СМ (развитие хай-тека в области обороны, передовых ядерных и ракетно-космических технологий) Лаврентия Берия (расстрелянного в декабре, или, по другой версии, убитого сразу же при задержании). После т.н. «разгрома антипартийной группировки» в 1957 г. (отстранение от управления старого поколения высших партийных деятелей во главе с Вячеславом Молотовым, главой советской дипломатии в тяжелейший период 1939–1949 гг.) начинается реванш партийного аппарата, приведший в конце-концов (уже к концу 1970-х гг.) к стагнации системы управления, косности идеологической работы и отрыву научного обществоведения от реалий внутренних и международных процессов. К власти приходит поколение компартийных деятелей, воспитанных на догматизированном и упрощенном применительно к крестьянской стране марксизме («марксизме-ленинизме»). Тот же Н.Хрущев в 1920-е годы был троцкистом, т.е. сторонником ультрареволюционной доктрины «мировой революции». На длительное время руководителем идеологической работы КПСС становится «Победоносцев Советского Союза», крайний консерватор Михаил Суслов, секретарь ЦК КПСС в 1947–1982 годах (!)

http://ruskline.ru/opp/2020/03/05/voina_...

Среди историко-церковных проблем, которые увлекали теоретическую мысль русской эмиграции, существенную роль играли вопросы, связанные с экуменическим движением. Ряд первоклассных русских историков и богословов не могли пройти мимо этих вопросов с невниманием, поскольку уже в межвоенный период они вызывали серьезные дискуссии, прежде всего – экклезиологического характера. Среди них – оо. Флоровский 1380 , Шмеман 1381 и Сергей Николаевич Булгаков (1871–1944) 1382 – профессор-догматист и декан парижского Св.-Сергиевского богословского института; преподававший там же с 1926 г. логику, педагогику и обличительное (сравнительное) богословие Лев Александрович Зандер (1893–1964) 1383 ; читавший там же до 1935 г. лекции по обличительному богословию Николай Михайлович Зернов (1898–1980) 1384 ; профессор нравственного богословия (с 1953 г.) того же института, один из основателей и первый президент (1953–1954 гг.) Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос» Павел Николаевич Евдокимов (1901/1901–1970) 1385 и др. При этом, если о. Булгаков, его ученик Зандер и Евдокимов воспринимали экуменическое движение как посылку к пересмотру экклезиологических установок «доэкуменической эры», понимая сам экуменизм как некий принципиально новый онтологический факт истории христианства, то о. Флоровский и его сторонники выступали с «охранительных» позиций, рассматривая экуменизм только как способ свидетельства о Православии, но никоим образом не как повод к пересмотру православного отношения к инославию. В противовес «экуменической эйфории» этот богословский круг указывал на то, что «по истинно экуменическим соображениям... лишь глубокая и подлинно христианская идея обращения (инославных в православную веру. – B.C.) (предполагающая решающий кризис, выбор и, наконец, послушание истине) может придать должный смысл и серьезность всевозможным «диалогам», «сближениям» и «конвергенциям " », избегая любого «уклонения экуменического движения от его первоначального идеала – органического единства во Христе – к совершенно противоположному – благополучно функционирующему плюралистическому обществу», поскольку у последнего «очень мало общего с главными христианскими ценностями – единством, верой и Истиной» 1386 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 31 июля 1958 г. – начальник Карагандинского УИТЛ МВД» с 3 марта 1960 г. – на пенсии. Спецзвания: с 13 марта 1940 г. – майор милиции; с 29 июля 1941 г. – майор гб; с 14 февраля 1943 г. – полковник гб; с 14 декабря 1943 г. – комиссар гб; с 9 июля 1945 г. – генерал-майор. Награды: орден Красного Знамени (20 сентября 1943 г., за выполнение заданий правительства в годы войны); орден Отечественной войны 1 степени (2 ноября 1944г., за выполнение заданий по МПВО); орден Красного Знамени (2 марта 1945 г., за мобилизацию немцев из Европы для работы в СССР). ЗАХАРОВ Петр Андреевич (1905–1974 гг.), уроженец с. Чкалино Куйбышевской области, русский, партстаж с 1929г., чекстаж с 1940г., образование – высшее (Московский институт цветных металлов и золота в 1930 г.); с 01.02.37 – ответственный контролер КПК при ЦК ВКП(б); с 01.09.37 – зам. начальника группы ответственных контролеров КПК при ЦК ВКП(б); с 22.10.37 – начальник Главного управления медной промышленности и член коллегии Наркомцветмета СССР; с 14.01.40 – начальник Управления горно-металлургической промышленности ГУЛАГа; с 20.01.40 – начальник Управления горно-металлургической промышленности и зам. нач. ГУЛАГа; с 26.02.41 – начальник ГУЛГМП НКВД СССР; с 11.04.49 – Министр геологии СССР; с июня 1953 г. – начальник Госгортехнадзора при СМ СССР; с сентября 1953 г. – зам. Министра геологии СССР; с апреля 1954 г. – зам. председателя Госгортехнадзора при СМ СССР; с апреля 1958 г. – на пенсии. Спецзвания: с 11.09.41 – майор гб; с 22.02.43 – генерал-майор инженерно-технической службы. Награды: орден Трудового Красного Знамени (27.04.39); орден Трудового Красного Знамени (1941 г.); орден Ленина (1943 г.); орден Красной Звезды (1944 г.) Умер в 1974 г. ЗИБРАК Эмиль Александрович (1902–1938 гг.), уроженец г. Одессы, еврей, чекстаж с 1926г., партстаж с 1928г., образование – среднее; с 01.12.29 – начальник 8 отделения ЭКУ ОГПУ; с 07.02.33 – пом. нач. ЭКУ ОГПУ; с 1935 г. – начальник Управления особого строительства при СНК СССР; с 15.01.36 – начальник Особого строительства НКВД СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Викариатство: Акмолинское (1924—1929).     1993    Петропавловская и КАМЧАТСКАЯ.     1919—1933    Прикаспийская и Бакинская.    ПСКОВСКАЯ и Великолукская (до 1990 г. П. и Порховская).     Викариатства: Порховское (1918—1920, 1947—1949); Торопецкое (1926).     1922—1936    Пятигороская и Прикумская (1936—1937 Пятигорская и Буденовская).    РОСТОВСКАЯ и Новочеркасская (1918—1948 Р. и Таганрогская; 1949—1954 Р. и Новочеркасская; 1954—1957 Р. и Каменская).     Викариатства: Азовское (1927); Таганрогское (1925—1942).     1930—1942    Рыбинская.    РЯЗАНСКАЯ и Касимовская (до 1929 г. Р. и Зарайская; 1929—1944 Р. и Шацкая).     Викариатства: Ранненбургское (1924—1931); Скопинское (после 1917 г.— 1936); Спасо-Клепиковское (1925—1927).    САМАРСКАЯ и Сызранская (до 1935 г. С. и Ставропольская; 1935—1990 Куйбышевская и Сызранская).     Викариатства: Бугульминское (1923—1928); Бузулукское (1921—1934); Мелекесское (1922—1929).    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ и Ладожская (1917—1924 Петроградская и Гдовская; 1924—1943 Ленинградская и Гдовская; 1943—1957 Ленинградская и Новгородская; 1957—1991 Ленинградская и Ладожская).     Викариатства: Выборгское (до 1962 г.); Гдовское (до 1927 г.); Детскосельское (1923—1927); Изборское (1949—1951); Колпинское (1924—1928); Копорское (1927—1928); Кронштадтское (до 1933 г.); Ладожское (до 1925 г.); Лодейнопольское (1929—1933), Лужское (1917—16.04.1962, с 16.09.1962); Нарвское (до 1927 г.); Охтенское (единоверческое, 1918—1920); Петергофское (1922, 1935—1940); Сестрорецкое (1924—1925); Старорусское (1954—1956); Таллинское (1950—1951); Тихвинское (с 1965 г.); Шлиссельбургское и Лодейнопольское (1923—1929); Ямбургское (Кенгисеппское) (до 1928 г.).    САРАНСКАЯ и Мордовская.     1918—1943    Сарапульская и Елабужская.     Викариатство: Воткинское (1924—1933); Елабужское (1925—1929); Ижевское (1921—1923); Малмыжское (1924—1931).    САРАТОВСКАЯ и Вольская (1917—1942 С. и Петровская; 1942—1945 С. и Сталинградская; 1942—1945 С. и Вольская; 1953 С. и Сталинградская; 1953—1954 С. и Вольская; 1954—1957 С. и Балашовская; 1957—1959 С. и Вольская; 1959—1961 С. и Сталинградская; 1961—1963 С. и Волгоградская).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

807 Нот. 7, Seberiani Gabalorum Emesinsis Homiliae (armeno e latino). Venezia, 1827, р. 268 и 270; Leloir, Désert... р. 247 и сл. 809 М. Simonetti, раtristiса//DР I, col. 1211–1223; Он же, Lemmera E/О Allegorica. Ип conmribimo alla storia dell’esegisi patristica//Studia Ephemeridis. Augusminianum 23. Roma, 1985. 810 J. Daniélou, Exégèse et mypologie patristique//DS IV, 1 (1960), col. 132– 138. (Типология – это вид экзегезы, тесно связанной с исторической символикой Библии, выявляющая соответствия между различными событиями священной истории. Так, например, Адам – это образ (mypos) Христа ( Рим. 5:14 ). – Прим. пер.). 811 J. Daniélou, Exégèse et mypologie patristique, col. 136 и сл.; Даниелу перечисляет пять основных типологических форм: Матфеева, Иоаннова, эк- клезиологическая, мистическая, эсхатологическая. 815 Нот. Сапт. 1//РG 13, 85с; SC 37 (1966), р. 77; итал. пер. под редакцией Simonetti. Roma, 1976, р. 77 и сл. 817 Е. оп Severus, Das Wort «medimari» Sprachgebrauch der Schrift//Geist und Leben 26 (1953), S. 365–375; Е. оп Severus, А. Solignas, de l’Écriture аих aumeurs тédiévaux//DS X (1980), col. 907–914. 822 I. Hausherr, Реnthos//ОСА 132. Roma, 1944, р. 76; Н. Васнт, Das Vermächmnis des Ursprungs, excursus IV. Medimamio den ältesten Mönchsquellen. Würyburg, 1972. 824 Н. Васнт, den älmesmen Мönchsquellen//Geist und Leben 28 (1955), S. 360–373; R. Draguet, Les Pères du désert. Paris, 1949, р. 155. 831 PG 89, 1431–1850 (сочинение инока Лавры Саввы Освященного, VII в., своего рода «компендиум» всего христианского нравственного богословия. – Прим. пер). 841 S. Salaville, Formes de prière d’après ип byyanmin du XIV е siècle//Échos d’Orient 39 (1940–1942), р. 1–25. 847 G. Lercaro, Mémhodes d’oraison menmale. Le Риу, 1958; по-итальянски: 1969; по-английски: London, 1957. 862 S. Bulgakov, Тне Ormhodox Снигсн. London, 1953, р. 170: «Ormhodox mysticism without imagery; without imagero also, the way which leads to it, that is, ргауег and meditation» («Православная мистика безобразна и таковым же является и путь к ней, т. е. как молитва, так и богомыслие». Русский текст приведен по книге: Православие. Париж, б. г., с. 311 – Прим. пер).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010