Силы 2-го полка в первой половине 1943 года вели бои с отрядами партизан в районе Пожаревца, Донег Милановца, Неготина и Майданпека. Партизаны совершали нападения из засады и налеты, тогда как силы полка охраняли объекты и вели поиско-разведывательные мероприятия с целью уничтожения и рассеивания противника. Такие бои происходили под Пожаревцем, в самом Неготине, на горе Главчина под Трстеником, в ходе которых было убито и захвачено в плен несколько десятков партизан. В январе 1942 года командир 2-го полка генерал Егоров ушел с должности по болезни и был заменен полковником Мержановым. Во второй половине 1943 года силы 2-го полка продолжали борьбу с партизанами в Восточной Сербии. В оперативном отношении 1-й и 2-й полки были подчинены командованию 704 дивизии Вермахта. Силы 2го полка в 1944 году вели бои как против партизан, так и четников. Партизанские отряды из Черногории и Боснии провели серию нападений на позиции 2-го полка под Доним Милановцем, Биолетиной и Добры. Одновременно четнические отряды совершали нападение на силы 2-го полка с целью захватить оружие и так окружили силы 9-й роты в Майданпеке. Командир 9-й роты обер-лейтенант Волковский по приказу командования взорвал склад боеприпасов и вышел с ротой в Дони Милановац. Впрочем, подобная деятельность четников быстро прекратилась, так как в августе 1944 года сюда пришли новые партизанские части, разбившие и разоружившие четников. На основе Новосадской дружины в Белграде в районе Баницы было начато создание 3-го полка в декабре 1941 года. В марте 1942 года Новосадская 1-я дружина (батальон) была отправлена на усиление 1го полка в Лозницу, а оттуда в рудник Заячу и в село Рогачицу. 1-ая и 5-ая сотни 1-ой дружины 3го полка в Рогачицу отправились после молебна перед иконой святого Андрея Первозванного полученную из Афонского монастыря генерал-майором Артамоновым. В мае 1942 года Новосадская дружина была переброшена в Косово в район Косовской Митровицы, Вучитырна и рудника Трепча. Силы 3-го полка в 1942 году были дислоцированы в Косово в районах Косовской Митровицы,Вучитырна и Звечан, а также в Южной Сербии в районах Кралево и Йошаничкой бани.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/russka...

Мотыка Г. От волынской резни... С.95. Польский Сейм заявлял, что на Волыни и Восточной Галиции в 1942-1945 гг. было уничтожено около 100 тыс. поляков. Допрос командующего соединением групп УПА Ю.А.Стельмащука 28 февраля 1945 г. УНО. Т. 2.С.580. Допрос члена «Службы безпеки» М.М.Кинаша 6 августа 1945 г. УНО. Т. 2. С. 743-744. Электронный ресурс. Режим доступа Мотыка Г. От волынской резни... С.38. УНО. Т. 2. С. 371, 659. УНО. Т.2.С.268-269. Шелюг М.П. Участие населения западных областей Украины в разгроме бандеровщины//Бандеризация Украины - главная угроза для России. Авт. сост. Ю.К. Козлов. М.,2008. С.315., УНО. Т. 2.С.559. Показания сотрудника «Абвера» Марселя Цинк 6 ноября 1945 г. УНО. Т. 2. С.793-794. Сообщение командира охранной полиции и СД оберштурмбанфюрера СС Й.Витиска от 15 июля 1944 г. УНО. Т.2. С.254-255. Бандера категорически отторгал генерала-предателя А.А. Власова, «как человека великорусского образа мыслей». УНО. Т. 2.С.477. Очерк обзора событий, жизни и борьбы под советской оккупацией с января 1944 по июль 1944 г. УНО. Т.2. С.280-290 Политдонесение начальника Политуправления 1-го Белорусского фронта С.Ф.Галаджева А.С.Щербакову 31 мая 1944 г. УНО. Т.2. С.235-243, 263. Земсков В.Н. Существовала ли в 1944 г. опасность выселения украинского населения, ранее проживавшего в условиях немецкой оккупации?//Национальный вопрос в истории России. М., 2015. С. 189-207. СМИ Украины в 1992 г. фальшивка была запущена как реальная и время от времени всплывает в украинской печати и до сих пор! УНО. Т.2. С.958. УНО. Т.2. С.301. УНО. Т. 2. С.755. УНО. Т. 2. С.785-786. Из записей националиста «Максима» 15 мая 1945 г. УНО.Т. 2. С.650-653. Осенью 1945 г. бандиты прикрепили к хате красноармейца-украинца угрозу его семье - «Немедленно выехать в Сибирь к Советам. В случае невыезда будете уничтожены». Докладная записка Н.С.Хрущёва И.В. Сталину 4 августа 1945 г. УНО. Т. 2. С.733, 735. Информационный бюллетень Организационно-инструкторского отдела ЦК КП(б) У от 9 июня 1945 г. УНО. Т. 2. С.675.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть Творчество поэта-русофила из Подкарпатской Руси Дмитрия Вакарова (1938–1944 гг.) «… И между братьями не станет на севере межи» Олег Казак   08:13 24.06.2023 419 Время на чтение 6 минут Источник: Наука Вера Культура Аннотация В статье рассматривается творчество Дмитрия Вакарова – русофильского поэта из Подкарпатской Руси, жизнь которого трагически оборвалась весной 1945 г. В его произведениях прослеживаются русофильские и просоветские взгляды, свойственные значительной части жителей региона в период венгерской оккупации (1938–1944 гг.). В творчестве молодого поэта отразились поиски населением края духовных ориентиров, которые продолжаются и сегодня. Уроженец с. Иза (недалеко от г. Хуста), Д. Вакаров обучался в гимназиях Праги и Хуста, а с 1942 г. – на философском факультете Будапештского университета. В марте 1944 г. он был арестован по обвинению в связи с коммунистическим подпольем и осужден к пожизненной каторге. Осенью 1944 г. молодой поэт был переведен в концлагерь Дахау, оттуда – в Нацвайлер, где и погиб в марте 1945 г. с. 108]. Коммунистическая пропаганда поспособствовала внесению имени Д. Вакарова в «советский пантеон» героев Подкарпатской Руси, взгляды поэта преподносились читающей публике в значительно искаженном виде, объективная оценка его творчества была невозможна. Дмитрий Вакаров. Источник: http://www.peoples.ru Деятельность Д. Вакарова во многом обуславливалась той идеологической обстановкой, которая царила в Подкарпатской Руси в межвоенный и военный периоды. Чехословацкие власти предоставляли местным интеллектуалам довольно широкие возможности для выражения своих взглядов относительно будущей судьбы региона. В результате идеологический ландшафт Подкарпатской Руси определял спор между русофилами и украинофилами. Первые трактовали местных русинов как западную ветвь единого русского народа от Карпат до Тихого океана, а вторые надеялись «пробудить» в населении украинское самосознание. Курс официального Будапешта после восстановления своего господства в крае в 1938 г. был направлен на поддержку локальной русинской («угро-русинской») идентичности местного населения в противовес менее желательных для властей «широких» русофильского и украинофильского национальных проектов. Пропаганда русинско-венгерской дружбы сопровождалась констатацией факта неспособности русинов вести самостоятельное существования без поддержки и опеки «Короны Святого Стефана».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/24/tvorch...

ВА, R5101/22/83. В1. 2. Подлинник. Циркуляр архиеп. Серафима (Ляде) приходским советам и настоятелям приходов Германской епархии 125 Берлин, 3 июня 1942 г. Министерство Церковных Дел предложило мне довести до сведения духовенства нашей Епархии нижеследующее: Всякое пастырское духовное окормление советских военнопленных разрешается исключительно на основании письменного разрешения Главного Командования или уполномоченного им учреждения. В сомнительных случаях следует предварительно запрашивать Главное Командование вооруженных сил, отделение для военнопленных. О сем сообщается Вам для руководства и исполнения. Архиепископ Серафим Берлинский и Германский АГЕ, д. Приходы. Мюнхен 1929–1942 гг., б/л. Копия. Отношение ведомства шефа Верховного командования Вермахта шефу но делам военнопленных Берлин, 10 мая 1944 г. Относительно: Рукоположение военнопленных во священников православным архиереем митрополитом Серафимом. В дополнение к моей заметке от 11.04.1944 г. шефу НС. – руководящего штаба ОКВ 126 на его докладную записку от 07.03–1944 г. 0220/43 я хотел бы по инициативе Партийной канцелярии указать следующее: Партийная канцелярия, так же как и Главное управление имперской безопасности, до сих пор всегда отстаивала точку зрения, что митрополит Серафим должен заниматься только русскими эмигрантами, которые уже долгое время находятся в Германии, и другими постоянно живущими [в стране] православными. Например, его компетентность в окормлении используемых в рейхе восточных рабочих категорически отрицается. Соответственно также нежелательно, чтобы Серафим вообще занимался окормлением православных советских и прочих военнопленных. Но Партийной канцелярии известно, что Главное управление имперской безопасности имеет в своем распоряжении большое количество православных священнослужителей, которые при отступлении фронта на Восток были взяты с собой. Часть этих священников, которые сперва не имели занятий, была привлечена для окормления восточных рабочих в рейхе. Поэтому по мнению Партийной канцелярии можно было бы незанятых в настоящее время ничем другим православных священников, принимая во внимание описанную Вами нехватку, привлечь к окормлению военнопленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

C правосл. т. зр. критическую оценку мировоззрению К. давал серб. богослов XX в. прп. Иустин (Попович) , к-рый видел средоточие философских исканий К. в «до уродства искаженном желании без Бога стать святым» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. СПб., 1999. С. 179; ср. слова Тарру из романа «Чума»: «Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема - возможно ли стать святым без Бога» - Камю. Чума//Соч. Т. 2. С. 386). По словам прп. Иустина, «если бы Камю шире и глубже постиг трагедию человека без Богочеловека, он нашел бы в себе смирение возопить молитвою к Богу, хотя бы и неведомому» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. 1999. С. 179). Философия К. является, согласно прп. Иустину, показательным примером «философии по человеку», т. е. уклонения мысли от Бога, которое заканчивается «безысходностью, отчаянием и сатаническим солипсизмом» и может быть преодолено лишь смиренным сознанием собственного несовершенства и обращением к Богу за помощью в устроении как собственной жизни, так и жизни всего человеческого сообщества (Там же. С. 179-180). Соч.: собрания: OEuvres complètes. P., 2006. T. 1: 1931–1944; 2006. Т. 2: 1944-1948; 2008. T. 3: 1949–1956; 2008. T. 4: 1957–1959. (Bibliothèque de la Pléiade) [=OEuvres]; Соч. Х., 1997–1998. 5 т.; отдельные сочинения и сборники работ: Le mythe de Sisyphe. P., 1942 (рус. пер.: Миф о Сизифе: Эссе об абсурде/Пер.: А. Руткевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 23–100; То же/Пер.: В. Великовский//Соч. Т. 2. С. 5–112); L’Étranger: Roman. P., 1942 (рус. пер.: Посторонний/Пер.: Н. Галь//Соч. Т. 1. С. 317–396); La Peste. P., 1947 (рус. пер.: Чума/Пер.: П. Жарков//Соч. Т. 2. С. 185–126); Actuelles: Chroniques 1944–1948. P., 1950; L’homme révolté. P., 1951 (рус. пер.: Бунтующий человек/Пер.: Ю. М. Денисов, Ю. Н. Стефанов//То же. М., 1990. С. 119–356; То же//Соч. Т. 3. С. 59–360); Actuelles II: Chroniques 1948–1953. P., 1953; Actuelles III: Chroniques algériennes 1939– 1958. P., 1958; Discours de Suède. P., 1958 (рус. пер.: Шведские речи/Пер.: И. Волевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 358–376; То же/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 171–196); Carnets: Mai 1935 – février 1942. P., 1962. (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 1–3//Соч. Т. 5. С. 7–152); Carnets II: Janvier 1942 – mars 1951. P., 1964 (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 4–6//Соч. Т. 5. С. 153–384); Carnets III: Mars 1951 – décembre 1959. P., 1989; Le premier homme. P., 1994 (рус. пер.: Первый человек/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 209–430); L’incroyant et les chrétiens//OEuvres. 2006. T. 2. P. 470–474; Métaphysique chrétienne et néoplatonisme//OEuvres. 2006. T. 1. P. 999–1082 (англ. пер.: Christian Metaphysics and Neoplatonism/Transl., introd.: R. D. Srigley. Columbia, 2007).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Много лет прошло, много сказано слов, много пролито слез, многое забыто. Но кадры военных кинохроник хранят память о тех страшных днях — от первого и до победного. Предлагаем вниманию читателей и зрителей видеохроники Великой Отечественной войны. Много лет прошло, много сказано слов, много пролито слез, многое забыто. Но кадры военных кинохроник хранят память о тех страшных днях — от первого и до победного. Предлагаем вниманию читателей и зрителей видеохроники Великой Отечественной войны . Великая Отечественная. Документальная хроника (1965) В эту хронику вошли съемки 236 советских военных кинооператоров, из которых 40 человек не вернулось с войны обратно домой. В фильме использовались архивные материалы СССР, Венгрии, ГДР, Чехословакии, Польши, Югославии, Франции и Англии. Эта документальная эпопея о Великой Отечественной войне будет интересна всем тем, кто не равнодушен к прошлому своей родины, семьи и помнит о Великой Победе и подвиге советского народа. Разгром немецких войск под Москвой. Документальный фильм (1942) В фильме повествуется о защитниках города Москвы и о событиях октября 1941 – января 1942 года. В фильме присутствуют кадры подготовки обороны города, кадры боев под Москвой, уничтожения деревень, кадры уничтоженной вражеской бронетехники и др. Решение о съемках фильма обороны Москвы было принято в ноябре 1941 года. Режиссерами фильма были назначены Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках принимали участие пятнадцать фронтовых кинооператоров. Фильм вышел на экран 23 февраля 1942 года, и был удостоен почетной Сталинской премией. Картина имела успех и на Западе. Специально для американского зрителя фильм был перемонтирован и переозвучен. Также было изменено название на Moscow Strikes Back (Москва наносит ответный удар). В 1942 году фильм получил премию от Национального совета кинокритиков США за лучший документальный фильм, а в 1943 году удостоился Оскара. Освобождение Ростова в 1941 году. Киножурнал 114 Битва за Ростов – одна из успешных наступательных операций советского командования в 1941 году. Эту операцию принято делить на оборонительный и наступательный этапы. Последний этап датируется 17 ноября по 2 декабря. Успехи битвы были в тотчас отражены не только в сводках газет, но и в кинохронике. Одной из таких хроник битвы стал Киножурнал 114, который был выпущен 23 декабря 1941 г. В ходе освобождения Ростова противник потерял более 20000 чел., 275 танков, 359 орудий, 400 пулеметов и 111 минометов. Летом 1942 г. немецким войскам все же удалось взять Ростов снова. Нормандская операция 1944 года

http://pravmir.ru/velikaya-otechestvenna...

Оккупационные власти нуждались в экспертах для документирования и оценки состояния культурного наследия в оккупированных районах, и осенью 1942 года Ларс Петтерссон был назначен так называемым военным государственным служащим для описи церквей и церковных объектов оккупированной финнами Русской Карелии. «В соответствии с представлением Комиссии по археологии и по приказу главнокомандующего осенью 1942 года меня командировали охранять находящиеся под угрозой уничтожения на территории военных действий памятники культуры, особенно церковные постройки и их движимое имущество, — писал впоследствии Л. Петтерссон. — В этой роли я пребывал в Карелии до лета 1944 года. Я начал свою работу с находящейся в северной части Онежского озера территории Заонежского полуострова, где сохранилось особенно много произведений старого церковного искусства. В качестве чертежника ко мне командировали скульптора Ойву Хелениуса, который в течение без малого двух лет путешествовал со мной по разным частям Олонецкой и Беломорской Карелии, когда на судне или лодке, когда верхом, на санях или на случайном транспорте, в армейских грузовиках». В результате к 1944 году, когда финские войска были выбиты с территории Карелии, архив исследователей насчитывал 2533 негатива, на которых были запечатлены деревянные церкви и часовни, 237 обмерных чертежа наиболее интересных построек, рисунки и акварели О. Хелениуса. Л. Петтерссон составил краткий каталог с описанием всех памятников, собрал устные свидетельства о плотницких и иконописных традициях региона. Всего в его каталог вошли 133 деревянных памятника Заонежья и прилегающих к этому району островов. Итогом исследований военного времени стала двухтомная диссертация Л. Петтерссона «Церковная архитектура Заонежья». В 1950 году на ее основе в Хельсинки под тем же названием была издана монография, уже давно ставшая библиографической редкостью даже в Финляндии и до сих пор не переведенная в России. Книга «Деревянные церкви и часовни Заонежья» исправляет эту недоработку: если ее первую часть составляют полевые материалы 1942—1944 гг., то во второй части представлена монография Л. Петтерссона 1950 года, впервые опубликованная на русском языке.

http://drevo-info.ru/news/25877.html

В первой половине 1942 г. произошло последнее территориальное расширение епархии митр. Серафима. В ответ на обращение местного духовенства 15 января 1942 г. он издал указ о принятии 5 русских общин в Венгрии в административное управление и учредил там свое представительство. 6 марта венгерское Министерство культуры утвердило полномочия последнего, а 8 июня 1942 г. об утверждении положения о представительстве сообщил в своем письме митр. Анастасий. К лету 1944 г. число русских приходов в Венгрии возросло до 7, и кроме того было образовано 16 более мелких общин и подобщин 493 . Число же православных мирян епархии в начале 1942 г. уже составляло около 130 000, в том числе, согласно докладу митр. Серафима в Министерство церковных дел от 3 октября 1940 г., на довоенной территории рейха – 15 000, в бывшей Польше – 14 750, в протекторате – 30 000, в Австрии – 2000 и 500 в Данциге 494 . А вскоре в Германию хлынул миллионный поток восточных рабочих, и паства митрополита увеличилась во много раз. Дальнейший же территориальный рост митрополичьего округа был прекращен указами нацистских ведомств. Так, в оперативном приказе Гейдриха от 16 августа 1941 г. говорилось о запрете присоединения к Германской епархии приходов отходящего к Третьему рейху Белостокского и Гродненского округа: «О передаче в юрисдикцию архиепископа Берлинского и Германского Серафима отходящих к Восточной Пруссии районов не может быть и речи» 495 . Этот запрет, как и недопущение карловацких священнослужителей РПЦЗ на оккупированные восточные территории, достаточно строго выполнялся на протяжении всей войны. С образованием митрополичьего округа остро встал давно назревший вопрос о создании в Берлине православного журнала. Выходившее в Словакии периодическое печатное издание «Православная Русь» еще в январе 1942 г. призвало к выпуску журнала «Церковная истина»: «Этот журнал должен выходить ориентировочно в Берлине при участии именитых православных богословов и писателей. Православное духовенство, проживающее в западноевропейских и центральноевропейских государствах, призвано защищать и проповедовать истину Православной Церкви». В то же самое время данный орган печати послужил бы сплочению православных христиан в оккупированной России 496 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 октября 1941 года войска 11 немецкой армии, прорвав фронт на Перекопе, вторглись на территорию полуострова и оккупировали Крым (за исключением г. Севастополя). Крымские татары, составляющие примерно пятую часть от численности 51-й Армии, защищавшей Крым, разбежались по домам. Многие с оружием в руках . Территория полуострова под названием генерального округа " Таврида " стала составной частью новой административной единицы - рейхкомиссариата " Украина " . Однако, с конца 1941 года, важным фактором, оказывающим влияние на немецкую оккупационную политику, стало партизанское движение в Крыму. Ни городская, ни сельская немецкая полиция не могла самостоятельно бороться с партизанским движением, а тем более уничтожить его. Поэтому оккупационным командованием были предприняты меры по привлечению к борьбе с партизанами тех, кто хорошо знает Крым и крымские леса. Вначале были сформированы так называемые татарские отряды самообороны, численностью по 70 - 100 человек, которыми командовали инструкторы - немецкие офицеры и унтер-офицеры. Позже отряды самообороны были переформированы в 14 " татарских рот самообороны " . В январе 1942 года было набрано еще 9255 крымских татар, из которых 8684 человека, признанных годными к строевой службе были направлены в регулярные части вермахта, штурмующие Севастополь и на Керченский фронт. В июне 1942 года немецкие полицейские органы приступили к созданию добровольческих батальонов, которые использовались в качестве ударных сил против советских партизан, действующих в Крыму С конца 1942 года вербовка была доверена самим крымским татарам, при этом главная роль была возложена на Симферопольский мусульманский комитет, а также на региональные мусульманские комитеты. Симферопольский мусульманский комитет издавал ряд печатных изданий, в том числе газета " Азад Кърым " ( " Освобожденный Крым " ), в номере которой от 3 марта 1942 года можно прочесть " После того как наши братья - немцы перешли исторический ров у ворот Перекопа, для народов Крыма взошло великое солнце свободы и счастья " . Или в номере от 10 марта 1942 года в статье " Великому Гитлеру всех народов и религий " читаем " О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа верьте нам. Мы, татары даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду! Да благословит тебя господь, наш великий господин Гитлер " . Комментарии, как говориться, излишни.

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/26/...

На 10 тыс. населения На 100 ум от всех п ерших жчин Дизентерия и гемоколит Токсическая диспепсия Гастроэнте роколиты до 3 лет Гастроэнте роколиты старше 3 лет Итого: Очень интенсивно растет смертность от гипертонической болезни: с 0,4 в 1941 г. и 0,7 в 1942 г. до 9,6 на 10 тыс. населения в 1943 г. Смертность от нефрозо-нефритов дошла до 6,8 на 10 тыс. населения против 2,1 в 1941 г., но ниже 1942 г. – 8,4. На высоких показателях держится смертность от мозговых кровоизлияний – 20,2 и заболеваний сосудов сердца – 4,9. Вырос показатель смертности на 10 тыс. человек от рака и других новообразований до 11,3 в 1943 г. против 7,2 в 1942 г., но он все же значительно ниже показателя 1941 г. (18,3). Особенно угрожающе растет смертность от туберкулеза – результат подорванного блокадой питания ленинградцев. Заметно участились милиарные формы, по которым смертность на 10 тыс. населения выросла в 1943 г. до 15,9 против 8,3 в 1941 г. Смертность от чистой дистрофии и авитаминозов даже в 1943 г. продолжает оставаться чрезвычайно высокой. Показатели смертности от нарушения питания не ограничиваются приведенной таблицей, они значительно возрастут, если учесть также смертность от других заболеваний, осложненных дистрофией и авитаминозом. За три года артобстрелов и бомбежек Ленинграда погибло свыше 10 тыс. мирного населения (преимущественно женщин, детей и стариков), что составляет в 1941г. – 5,3% умерших, в 1942 г. – 0,4% и в 1943 г. – 10,1%. Дети на первом году жизни первыми отреагировали на трудности войны и блокады более интенсивным вымиранием по сравнению со старшими возрастными группами населения. Уже в июне1941 г. среднесуточное число умерших в возрасте до 1 года удваивается, а в августе утраивается по сравнению с довоенными месяцами. После небольшого снижения, вызванного массовой эвакуацией, начиная с октября, число умерших младенцев непрерывно и быстро растет, увеличившись в 4 раза в ноябре и в 10 раз в декабре, по сравнению со среднесуточным числом умерших в довоенные месяцы. Максимум числа умерших в возрасте до 1 года падает на месяц раньше, чем всех умерших, а именно на январь 1942 г., когда в среднем за сутки умирало 265,8 грудных детей. После 223,8 умерших в сутки в феврале среднесуточное число умерших в возрасте до 1 года начинает быстро уменьшаться, достигнув минимума (1,7) в марте 1943 г. Затем вслед за быстрым ростом родившихся живыми начинается постепенное нарастание среднесуточного числа умерших грудных детей до 5,1 в декабре 1943 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010