Новости «Запечатленный след» семьи Шиков-Шаховских Презентация книги об одном из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне, состоялась в Москве 31.10.2011 14:57 Москва, 31 октября, Благовест-инфо. Презентация книги, посвященной одному из мучеников за веру, расстрелянных на Бутовском полигоне в 1937 г., – священнику Михаилу Шику и его семье, состоялась 30 октября в храме мученицы Татианы при МГУ. Встреча была организована совместно Татианинским храмом и приходом св. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, к числу прихожан которого принадлежат дочери погибшего священника – Елизавета и Мария Шик. Книгу «Запечатленный след» о семье о. Михаила Шика и Натальи Дмитриевны Шаховской написала Софья Шоломова (1940-2010) – харьковский библиограф, историк литературы, автор статей и 50 книг о русских писателях и новомучениках Российских. Как и другие книги этого автора, «Запечатленный след» основан на архивных документах, семейной переписке, малоизвестных публикациях. Представленная книга рассказывает об удивительной судьбе настоящих свидетелей Христовых – священника Михаила Шика (1887-1937) и его супруги Натальи Дмитриевны Шаховской (1890-1942) , пронесших через страшные испытания ГУЛАГа свою веру и любовь к Богу и свою супружескую любовь. Как рассказал на презентации Виктор Шоломов, его супруга сначала заинтересовалась творчеством Натальи Шаховской, которая в 1912 г., будучи совсем юной, опубликовала первую прижизненную биографию В. Короленко. Перу высокообразованной и талантливой княжны принадлежат также статья о Чехове, множество детских книг и работа «Свобода совести» (1917 г.). Во всех этих публикациях Н. Шаховская поднимает вопросы духовной жизни, подлинной религиозности. В 1918 г. Н. Шаховская навсегда связала свою судьбу с выпускником Московского университета, историком и философом Михаилом Шиком, который незадолго до этого принял православное крещение. В 1925 г. митрополит Петр (Полянский) рукоположил его в диаконы, а через пару лет о. Михаил принял в ссылке священнический сан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О душевном «выгорании», незабываемых встречах и качестве молитвы Что, трудно сегодня быть христианином? А время, в котором живут христиане, никогда не было легким. И новое сегодня – не такое уж новое. Современность вечна, а вечность современна. И рецепт мира в душе сегодня всё тот же: «теребить» Бога молитвами и тренировать слух, чтобы услышать. О том, что есть сегодня и что будет всегда, наш разговор со схиархимандритом Гавриилом (Бунге). Схиархимандрит Гавриил (Бунге) родился в 1940 г. в Кельне. Отец — лютеранин, мать — католичка. В возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году был рукоположен во священный сан. Много лет посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. С 1980 года живёт в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино по древнему бенедиктинскому уставу. В 2010 году он принял православие, а через год был пострижен в великую схиму. Автор книг «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов», «Дух Утешитель», «Вино дракона и хлеб ангельский», «Духовное отцовство» и др. – Отец Гавриил, спасибо вам за согласие дать Правмиру интервью. Первый вопрос такой: сейчас очень трудное время во всём мире. Агрессия, жестокость, раздражение, депрессии. Каким вы видите современного человека? Какие его сегодняшние проблемы принципиально важны? – Время, в которое мы живем, всегда самое важное и трудное, потому что это наше время. И именно в это время мы, христиане, призваны дать подтверждение нашей верности Христу. У христианской веры очень длинная история, можно сказать, что у нас достаточно большой опыт жизни в мире, и на всём протяжении существование христиан никогда не было легким. Самая заметная разница нашего времени и времени прошлого заключается в глобализации. Сегодня если что-то происходит в одной точке земного шара, можно сказать, что это касается и всех остальных, и благодаря массмедиа все оказываются вовлечены в происходящее. И, конечно, очень сложно, практически невозможно бывает сохранить дух бесстрастный, дух спокойный, когда мы постоянно оказываемся погружены в ту информацию, которая на нас вываливается через СМИ. Подлинная ли это информация или псевдоинформация, но так или иначе мы оказываемся вовлечены в поток.

http://pravmir.ru/ne-pyitaytes-dognat-tr...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура Президент В.В. Кирил виставку «Пам " ять в для друку 4 листопада 2019 р. 16:07 4 ноября 2019 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после торжественной церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади посетили выставку «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», открывшуюся в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве. XVIII церковно-общественная выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства», посвященная Дню народного единства, проходит с 4 ноября по 8 декабря. Организаторы выставки Патриарший совет по культуре , Правительство Москвы, Министерство культуры РФ, Исторический парк «Россия — Моя история», Российское военно-историческое общество. В кураторскую группу выставки под руководством директора Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегуловой вошли искусствоведы Третьяковской галереи и ГМВЗ «РОСИЗО». Нынешняя экспозиция в Манеже — первая сводная ретроспективная выставка, посвященная важнейшей для отечественной истории и отечественного искусства теме. 150 произведений живописи и скульптуры из 34 городов России впервые представлены в едином собрании, рассказывая о пути к Победе, о том, как отражалась тема войны в изобразительном искусстве 1940-2010-х годов. Участие в выставке приняли 42 музея. Картины привезены со всех концов России — от Калининграда до Хабаровска, от Архангельска до Астрахани. Наряду с программными и всем известными работами знаменитых мастеров, составляющими гордость собраний центральных музеев, в экспозицию вошли ценные и значимые произведения живописи и скульптуры из региональных музеев, многие из которых экспонируются в Москве впервые.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5525768...

Скончался настоятель Румынского скита Продром на Афоне 22 февраля отошел ко Господу иеросхимонах Петроний, многолетний настоятель румынского общежительного скита Продром (Рождества Иоанна Предтечи) на Святой Горе Афон. Блаженный старец пользовался большим авторитетом не только на Афоне, но и во всей Греции, и на своей родине – в Румынии. Монахи румынского и молдавского происхождения считали его своим общим духовником. Его книга духовных размышлений «Врата покаяния» переведена на несколько европейских языков. Известно, что отцу Петронию дважды предлагали стать патриархом Румынской Церкви, но старец по смирению отказывался. Незадолго до своей кончины отец Петроний, которому исполнилось 94 года, оставил настоятельство в скиту и полностью углубился в молитву. Чин погребения иеросхимонаха Петрония совершил епископ Родостольский Хризостом, проживающий на покое в лавре преподобного Афанасия, на земле которой находится румынский скит. Ему сослужили братия скита, представители афонских монастырей и паломники из Румынии в священном сане. Иеросхимонах Петроний (в миру Петр Тэнасе) родился в крестьянской семье в Румынии 23 мая 1916 года. Монашеский постриг принял в 1940 году в монастыре Сихастрия. С приходом к власти коммунистов неоднократно подвергался преследованиям за веру. В 1964–1969-х годах находился под домашним арестом без права священнодействовать. На Святую Гору Афон приехал в 1978 году. За время настоятельства (с 1984 года) провел большие восстановительные работы в скиту. При нем был расписан собор и устроен новый архондарик (гостиница для паломников), проложена удобная дорога, соединяющая скит с лаврой. На время настоятельства отца Петрония пришлось и прославление в лике святых Русской, а затем и Румынской Церквей преподобного Антипы Валаамского – постриженика скита Продром. В мае 1998 года архимандрит Панкратий, наместник Валаамского монастыря, передал по просьбе отца Петрония частицу мощей преподобного Антипы в благословение обители, из которой вышел преподобный. Одним из последних больших дел старца стало принесение в Россию списка с главной святыни скита – чудотворной иконы Божией Матери «Продромисса», или «Самонаписавшаяся». Это событие произошло в июне 2010 года, во время празднования 300-летия Царского Села и освящения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом воссозданного собора во имя святой Екатерины в Царском Селе.

http://pravoslavie.ru/44964.html

Схиархимандрит Гавриил (Бунге)      11 декабря 2014 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии состоялась встреча со схиархимандритом Гавриилом (Бунге) — настоятелем Крестовоздвиженской пустыни близ швейцарского города Лугано, известнейшим патрологом, автором целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Портал Православие.Ru предлагает своим читателям полный отчет о прошедшей встрече. ВИДЕОЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ: (продолжительность: 1:11:48) АУДИОЗАПИСЬ встречи: Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:21:07 мин. Размер 39 Mb ) Вступительное слово иеромонаха Матфея, представляющего Издательство Сретенского монастыря: Иеромонах Матфей      — Всечестные отцы, братия и сестры! Разрешите представить вам одного из известнейших современных патрологов — схиархимандрита Гавриила (Бунге), который сегодня любезно согласился встретиться с нами, читателями его книг, несмотря на то, что он приехал в Москву из своего отшельнического, затворнического монастыря ради посещения конференции, которая в эти минуты проходит по трудам преподобного Симеона Нового Богослова. Если позволите, я вначале скажу несколько слов о нашем госте. Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии, в городе Кёльне, и был крещен в Католической церкви. После окончания университета поступил в бенедектинский монастырь Святого Креста, где и принял монашеский постриг. Спустя 18 лет жизни в обители, по благословению духовника, отец Гавриил основал скит в Швейцарских Альпах недалеко от города Лугано, где вот уже более 30 лет ведет жизнь строгого затворника и окормляет множество людей: как мирян, так и монашествующих и даже многих архиереев. Ранее, еще в возрасте 21 года, будучи студентом, отец Гавриил побывал в Греции, где посещал православные обители, встречался с монахами святой жизни. Эта поездка сильно повлияла на юношу и оказалась в прямом смысле промыслительной. Все последующие годы отец Гавриил подвизался в монашеском подвиге, через творения отцов Церкви постепенно открывал для себя истину православной веры. И личный аскетический опыт, изучение трудов отцов-подвижников привели отца Гавриила к тому, что в 2010 году, т.е. четыре года назад, он был принят в Православие митрополитом Иларионом в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке в Москве.

http://pravoslavie.ru/75816.html

Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Объядение, лакомство, чревоугодие: Учение отцов-пустынников о еде и посте (на основе текстов Евагрия Понтийского)/Пер. с нем. А. Фролова; ред. пер. свящ. Димитрия Дружинина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 208 с. В издательстве Сретенского монастыря вышли три книги схиархимандрита Гавриила (Бунге), посвященные страстям уныния, гнева и чревоугодия. Они были переведены с французского и немецкого языков. Книга о чревоугодии издается на русском языке впервые, два других перевода существенно переработаны. Презентация этих изданий с участием автора намечена на октябрь. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – настоятель Крестовозвиженской пустыни близ швейцарского города Лугано, известный патролог, автор множества книг, переведенных на разные европейские языки. Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии. Воспитывался в христианской семье и в 1962 году, после учебы в университете, поступил в бенедиктинский монастырь, где вскоре принял монашеский постриг. Прожил в монастыре около 18 лет. Затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там анахоретом уже более тридцати лет. В 2010 году принял Православие. Научные труды отца Гавриила являются важной частью его монашеской жизни и результатом его аскетического опыта. Отец Гавриил – специалист по творениям отцов ранней Церкви, прежде всего по Евагрию Понтийскому. Как пишет сам автор, «знакомясь в ходе изложения со всевозможными аномалиями, связанными с едой, а такжес методами их преодоления, попытаемся уяснить себе,что именно еда и пост значат для человека, поскольку он является человеком. При посредстве оттеняющих контрастов в конце концов должно еще отчетливее выявиться, что же такое благословение пищи». ОГЛАВЛЕНИЕ скрыть способы оплаты Комментарии Maria 10 декабря 2014, 00:25 Возможно ли покупать книги издательства Сретенского монастыря жителям Канады? Если да, то сообщите как это сделать. Мария 14 октября 2014, 23:08 Когда будет презентация книги? Максим интернет-магазин " Сретение " 10 сентября 2014, 12:01

http://pravoslavie.ru/73049.html

«Я услышал призыв Христа безоговорочно следовать за Ним» Схиархимандрит Гавриил (Бунге) о монашестве Василий Цупер Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – настоятель монастыря в честь Воздвижения Креста Господня близ швейцарского города Лугано, известный патролог и богослов, автор целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии, в городе Кельне. Воспитывался в христианской семье (отец – лютеранин, мама – католичка) и в 1962 году, после учебы в университете, поступил в бенедиктинский монастырь, где вскоре в 21 год принял монашеский постриг. Прожил в монастыре Шеветонь в Бельгии 18 лет. Затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там анахоретом уже более 30 лет. 25 августа 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Гавриил был принят в лоно Православной Церкви в сущем сане. 22 августа 2011 года был пострижен в великую схиму в своем скиту епископом Корсунским Нестором. В схиме был наречен в честь преподобного Гавриила Константинопольского. 20 мая 2012 года в храме святителя Амвросия Медиоланского в Милане епископом Корсунским Нестором был возведен в сан схиархимандрита. 16 июля 2013 года решением Священного Синода был назначен наместником новоучрежденного Крестовоздвиженского монастыря в городе Лугано. Научные труды отца Гавриила являются важной частью его монашеской жизни и результатом подвижнического опыта. Отец Гавриил – специалист по творениям отцов Церкви, прежде всего по трудам Евагрия Понтийского. Знакомство с отцом Гавриилом Первая встреча автора интервью с отцом Гавриилом (Бунге). Апрель 2017 г. На последнем курсе магистратуры Санкт-Петербургской духовной академии я размышлял о своем будущем и хотел пообщаться с опытным священнослужителем – таким, как отец Гавриил. Я знал о старце из публикаций о нем и фильмов о его жизни, читал его интервью и книги. И у меня возникло желание лично встретиться с ним. Прихожанке Крестовоздвиженского монастыря под Лугано я поведал о своем желании познакомиться с отцом Гавриилом. Она рассказала ему обо мне, и он дал благословение на приезд.

http://pravoslavie.ru/113450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНЕРГАН [англ. Lonergan] Бернард Джозеф Фрэнсис (17.12.1904, Бакингем (ныне в черте Гатино), пров. Квебек, Канада - 26.11.1984, Пикеринг, пров. Онтарио, там же), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист. Вступив в 1922 г. в орден иезуитов , Л. получил базовое образование в иезуитских колледжах Монреаля и Лондона, затем изучал математику и классическую филологию в Лондонском ун-те. В 1933 г. Л. был направлен в папский Григорианский университет в Риме для изучения богословия. Здесь же в 1936 г. принял сан пресвитера. С 1940 г. жизнь Л. определяют 2 главные стези: преподавание (в иезуитских образовательных учреждениях Канады (1940-1953, 1965-1975) и США (1975-1983), в Григорианском (1953-1965) и Гарвардском (1971-1972) ун-тах) и напряженная интеллектуальная работа, этапы к-рой отмечены публикацией многочисленных трудов. Он был призван к работе в качестве эксперта в ходе 3-й и 4-й сессий Ватиканского II Собора , однако по состоянию здоровья его участие оказалось незначительным. Входил в состав папской Международной богословской комиссии в 1969-1974 гг. Л. был удостоен мн. наград (в т. ч. высшего ордена Канады (1971)) и отличий в области науки, избран членом-корреспондентом Британской академии (1975). После смерти Л. ун-т Торонто приступил к изданию полного собрания его сочинений в 25 томах, к-рое близко к завершению. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Выдающееся значение Л. в интеллектуальной истории XX в. определили 2 его главных сочинения по философии познания: «Озарение: Исследование человеческого понимания» (Insight: A Study of Human Understanding. L., 1957) и «Метод в теологии» (Method in Theology. N. Y., 1972; рус. пер.: Лонерган Б. Метод в теологии/Пер.: Г. В. Вдовина. М., 2010). Собственно богословские труды Л.- подготовленная в 1940 г., но целиком опубликованная много позднее докт. дис. «Благодать и свобода: Действующая благодать в мысли св. Фомы Аквинского» (Grace and Freedom: Operative Grace in the Thought of St. Thomas Aquinas. N. Y., 1971), созданные на латыни во время преподавания в Риме учебные пособия по христологии, триадологии и богословской методологии (англ. пер.: The Ontological and Psychological Constitution of Christ. Toronto, 2002; The Triune God: Systematics. Toronto, 2007; The Triune God: Doctrines. Toronto, 2009; Early Works on Theological Method. Toronto, 2010-2013. 3 vol.), а также многочисленные статьи - классифицируются как образцы трансцендентального неотомизма . Богословско-эпистемологические концепции

http://pravenc.ru/text/2110718.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИСТОЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Кистоленский (Садаклийский) во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Кагульской и Комратской епархии Молдавской митрополии), расположен близ с. Садаклия р-на Басарабяска (Бессарабского) Республики Молдовы. Основан в 1932 г. митр. Бессарабским ( Румынская Православная Церковь ) Гурием (Гросу). В документах обычно упоминался как мон-рь митр. Гурия, к-рый особо о нем заботился. К. м. располагался на участке земли в 50 га, подаренном Бессарабской митрополии крестьянином Василием Пистолом (Кистолом) из с. Садаклия, позднее принявшим постриг с именем Варсонофий. В К. м. были небольшая церковь и келейный корпус. В 1932 г. монашескую общину (20 чел.) возглавлял игум. Иакинф (Чобану), ученик митр. Гурия. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. В 1937 г., после отставки митр. Гурия, мон-рь закрыли. Его территория и строения использовались как концентрационный лагерь сначала для священнослужителей (не только из Бессарабии, но и из Старого королевства, т. е. Румынии), а в 1938-1940 гг. - для женщин. Весной 1940 г., после освобождения заключенных, члены монашеской общины приступили к возобновлению деятельности К. м., однако этот процесс был прерван вхождением Бессарабии в состав СССР летом того же года. Во время оккупации МССР Румынией 24 окт. 1941 г. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о преобразовании К. м. в жен. общежительный мон-рь, в к-рый переселили сестер из Вэрзэрештского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря во главе с игум. Вероникой. Одновременно изменили и название мон-ря на Садаклийский, чтобы не упоминать его основателя - митр. Гурия (Гросу). Сестричество состояло из 2 монахинь и 9 послушниц. Мон-рь располагал 50 га земли, в т. ч.: 35 га - это пашни, 7 - пастбища, 5 - сенокосы, 1,5 - огороды и 1,5 га - виноградники, а также пользовался 3 га гос. леса. Монастырская усадьба занимала 2 га, на ней располагались каменная ц. во имя св. Параскевы Сербской с деревянной колокольней, 2 келейных корпуса и хозяйственные постройки.

http://pravenc.ru/text/1841135.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нельзя быть больше, чем христианином 24.11.2012 459 Время на чтение 19 минут Что значит быть христианином? Настоящий монах - какой он? Можно ли реформировать монашество? Для кого написаны книги святых отцов? На эти и другие вопросы отвечает схиархимандрит Гавриил (Бунге) - известный богослов и монах-отшельник. Габриэль Бунге (род. в 1940 г. в Кельне ). Отец - лютеранин, мать - католичка. В возрасте 22 лет вступил в орден бенедиктинцев во Франции. В 1972 году был рукоположен во священный сан. Много лет посвятил изучению творений Евагрия Понтийского. С 1980 года живёт в скиту Святого Креста в швейцарском кантоне Тичино по древнему бенедиктинскому уставу. Автор книг «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов», «Дух Утешитель», «Вино дракона и хлеб ангельский», «Духовное отцовство» и др. Швейцарский богослов, монах, ведущий пустыннический образ жизни уже более 30 лет в горах Швейцарии отец Габриэль (Бунге) принял православие в 2010 году. - Отец Гавриил, изменилась ли ваша жизнь с тех пор, как вы приняли православие? - Конечно, моя жизнь очень изменилась и изменилась по существу. Я не раз рассказывал, что познакомился с греческим православием, когда мне был 21 год, в 1961 году. А принял православие только в 2010 году. Я хорошо знал Православную Церковь, русскую в том числе, но раньше смотрел на нее извне. А это не одно и то же. Я знал Церковь, за исключением Таинства Причастия, которого мне всегда не хватало, и это в конечном счете стало решающим фактором моего прихода в православие. Многие мне говорили: «Разве духовного причастия Вам недостаточно?». На самом деле, нет. Этого мне не хватало. 305209_2482553376901_1501473371_n Надо спрашивать Понимаете, можно хорошо что-то знать со стороны. У меня были и есть прекрасные дружеские отношения с православными, но участвовать во внутренней жизни Церкви - это совсем другое дело. А для меня, ведь я монах, это проявилось также и на уровне монашества. И теперь я совершенно иначе могу общаться со своими собратьями, чем когда я стоял на высоком пороге, но не был полноправным членом Церкви.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010