DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13(28)12.1923 04(17)03.1924 04(17)03.1924 11.1925 31.08(01.09)1927 26.02(11.03)1928 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 03.1937 Митрофан Русинов 09(22)08.1941 03.1944 02(15)08.1944 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 21.07(03.08)1948 03(16)04.1956 12(25)04.1956 03(16)04.1965 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 12(25)05.1965 22.01(04.02)1990 06(19)02.1990 07(20)02.1991 30.01(12.02)1991 14(27)06.1992 20.06(03.07)1992 Одесская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Николаевская, Первомайская. 1922 Алексий Баженов 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 10.1928 23.09(06.10)1937 Одинцовская Основана 22.09(05.10)1994. Именование – по г. Одинцово (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1996 г. 22.09(05.10)1994 14(27)12.1996 Ойротская, обн. Основана в 1924 г. Местопребывание – в г. Ойрот-Тура (с 1948 г. – Горно-Алтайск). Упразднена в 1925 г. 26.01(08.02)1924 06.1924 23.03(05.04)1925 10(23)06.1925 Иннокентий Кулаков Оломоутско-Брненская Основана в 1950 г. Именование – по гг. Оломоуц, Брно (Чехословакия). В составе Чехословацкого экзархата Московского патриархата. 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 Олонецкая (см. Ладожская и см. Петрозаводская) Олонецкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Олонец (Карельская АССР). Упразднена в 1925 г. Викарная кафедра: Вытегорская. 04(17)08.1922 12(25)10.1925 Александр Надеждин Омская Основана 06.02.1895 (по др. 16.01.1895, 10.02.1895; выделена из Тобольской и Томской епархий). Именовалась: Омская и Семипалатинская; Омская и Акмолинская; с 26.01.1913 – Омская и Павлодарская; Омская и Тарская; в 1947 г. – Омская и Тюменская; с 12(25)01.1990 – Омская и Тарская, паки. Викарные кафедры: Семипалатинская, Акмолинская, Петропавловская, Тюменская. 18.02.1895 17.12.1900 20.01.1901 06.09.1903 Сергий Петров I 06.09.1903 09.12.1905 Михаил Ермаков 09.12.1905 18.02.1911 18.02.1911 08.03.1913 Владимир Путята 08.03.1913 30.07.1914 30.07.1914 04.06.1915 ранее 03.1915 04.06.1915 04.06.1915

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1931 г. Д. был уволен из ТГУ и стал научным консультантом Гос. музея Грузии (1931), где создал отдел истории (1936) и заведовал им, в 1934-1936 гг. занимал пост зав. отделом терминологии НИИ фармацевтической химии, нек-рое время (1933-1936) преподавал в ун-те. В 1935 г. квалификационная комиссия при Комиссариате народного образования Грузии присвоила Д. степень д-ра исторических наук по совокупности его работ. В архиве сохранились материалы, свидетельствующие об участии Д. в написании статей для не вышедшей в 30-х гг. Грузинской советской энциклопедии, использованные в 1975-1986 гг. в 10-томном издании. В 30-х гг. Д. подвергался общественной и научной обструкции. Считается, что Д. избежал ареста в 1937-1938 гг. благодаря личной заинтересованности И. Сталина в его судьбе. В 1937 г. Д. возглавил Музей им. Шота Руставели, основанный к 750-летнему юбилею написания поэмы «Витязь в тигровой шкуре». Ему была предоставлена возможность обучать аспирантов в ТГУ. В том же году он опубликовал исследование о родстве груз. языка с др. кавк. языками, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, стал депутатом и членом Президиума Верховного Совета Грузинской ССР 1-го созыва. В 1937-1940 гг. руководил Мцхетской археологической экспедицией. В соавторстве с Н. А. Бердзенишвили и С. Н. Джанашиа Д. написал школьный учебник «История Грузии» (макет 1940 г., изд. в 1943) (авторам в 1947 была присуждена Гос. премия СССР). Участвовал в создании АН Грузинской ССР и должен был стать ее 1-м президентом. Д. скоропостижно скончался во время чтения публичной лекции «Цели филологической науки и грузинские литературные памятники». Похоронен в сквере ТГУ. После смерти Д. были опубликованы его труды «Материалы к истории материальной культуры грузинского народа» (1946), 1-й том «Историко-этнологические проблемы Грузии, Кавказа и Ближнего Востока» (1950) из серии «Введение в историю грузинского народа». В 1977-1998 гг. в Тбилиси вышло Полное собрание сочинений Д. в 12 т. В 1990 г. имя Д. было присвоено ТГУ, в честь его назван Ин-т истории и этнологии Грузинской АН (Тбилиси). В родовом с. Ховле открыт Дом-музей Д. Высшей наградой ТГУ стала медаль им. Д. Архив Д. находится в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе в Тбилиси.

http://pravenc.ru/text/171809.html

Павел (Чистяков) 4.05.1931 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Калининской епархии; с 30.12.1931 еп. Сызранский; с 14.04.1932 еп. Юрьевский; с 10.06.1932 на покое; с 4.04.1933 еп. Сергачский, вик. Нижегородской епархии; с 28.11.1933 в заключении; с февр. 1936 еп. Ижевский и Удмуртский, с 1937 г. в заключении, † 20.08.1938. Павлин (Крошечкин) 2.05.1921 хирот. во еп. Рыльского, вик. Курской епархии; с 14.10.1926 еп. Полоцкий; с 1.12.1930 еп. Пермский; с 2.12.1930 еп. Боровский; с 30.09.1931 еп. Калужский; с 16.06.1933 архиеп. Могилевский; с янв. 1936 г. на покое; расстрелян 3.11.1937. Паисий (Образцов) 26.08.1944 хирот. во еп. Брестского; с 1944 г. еп. Саратовский и Сталинградский, а затем еп. Саратовский и Вольский; с 13.01.1947 еп. Черниговский и Нежинский; с 19.06.1947 еп. Ивановский и Кинешемский; с 3.06.1948 еп. Брестский и Кобринский; с 18.11.1948 еп. Гродненский и Брестский; с 28.02.1949 еп. Гродненский и Лидский; с 13.12.1949 на покое; с 31.10.1950 еп. Пинский и Лунинецкий; с 15.11.1952 еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.01.1953 на покое; † 29.10.1953. Палладий (Добронравов) с 1918 г. еп. Сарапульский и Елабужский; с 1919 г. на покое; † 1922. Палладий (Каминский) 30.03.1947 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 15.11.1952 еп. Волынский и Ровенский; с 23.07.1956 архиеп. Львовский; с 31.05.1960 архиеп. Оренбургский и Бузулукский; с 14.05.1963 архиеп. Рязанский и Касимовский; с 5.02.1965 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 8.02.1968 архиеп. Житомирский и Овручский; с 6.10.1977 на покое; † 6.06.1978. Палладий (Соколов) в окт. 1919 г. хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского, возведен в сан архиепископа; † в дек. 1919 г. Палладий (Шерстенников) 14.12.1930 хирот. во еп. Бужского, вик. Казанской епархии; с 1933 г. еп. Ржевский, вик. Смоленской епархии; с 1935 г. еп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 1936 г. еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 1937 г. еп. Калининский; с 1938 г. в сане архиепископа; с 29.10.1947 архиеп. Семипалатинский и Павлодарский; с 18.11.1948 архиеп. Омский и Тюменский; с 21.02.1949 архиеп. Иркутский и Читинский; с 20.02.1958 архиеп. Саратовский и Вольский; с 14.07.1959 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 29.05.1963 архиеп. Орловский и Брянский; с 25.02.1968 в сане митрополита; † 23.04.1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Lesquivit C. – Grelot C., Monde, VTB, cc. 784–792. McKenzie J. L., God and nature in the Old Testament, in Catholic Biblical Quarterly 14 (1952) 18–39. Vögtle A., Das Neue Testament und die Zukunft des Kosmos, Düsseldorf 1971. Красота мира Balthasar H. Urs von, Herrlichkeit. Eine theologische Aesthetik, 3 voll., Einsiedeln 1965. Evdokimov C., L’art de l " icône. Théologie de la beauté, Paris 1972. La sophiologie de S. Basile, cc. 227 слл. Софиология Arseniew N. von, FHrst Eugen N. Trubetzkoy. Die religiöse Weltanschauung der altrussischen Ikonenemalerei, Paderborn 1927. Bulgakov S., The Wisdom of God. A brief summary of sophiology, New York – London 1937. La sophiologie de S. Basile, ОСА 162 (1961). Lialine C., Le débat sophiologique, in ïrénikon 13 (1936) 168–205. Litva A., La “sophia” dans la création selon la doctrine de Serge Boulgakof, OCP 16 (1950) 39–74. Obolenskij S., La sophiologie et la mariologie de Paul Florensky, in Unitas 3 (1946) 63–70; 4 (1946) 31–49. Schultze B., Der gegenwärtige Streit um die Sophia, die göttliche Weisheit, in der Orthodoxie, in Stimmen der Zeit 70 (1940) 318–324. Schultze B., Ein Beitrag zur Sophiafrage, OCP 5 (1939) 223–229. Schultze B., La mariologie sophianique russe, Paris 1961. Schultze B., Maria und Kirche in der russischen Sophia in Maria et Ecclesia, Acta congr. Mar. – Lourdes 1958, vol. X, Roma 1960, cc. 51–141. Schultze B., Zur Sophiafrage, OCP 3 (1937) 655–661. Zander L. A., Die Weisheit Gottes im russischen Glauben und Denken, in Kerygma und Dogma 2 (1956) 29–53. Зандер Л. А., Бог и мир, миросозерцание отца Сергия Булгакова , 2 тома, Париж, 1948. Серафим (Соболев) , архиепископ, Новое учение о Софии Премудрости Божией, София, 1935. Флоровский Г. В., О почитании Софии Премудрости Божией, в Византии и на Руси, in Travaux du V е congrès des organisations accadémiques russes И l’étranger, vol. I, cc. 489–490, 492. Божий Промысел Amand D., Fatalisme et liberté dans l’antiquité grecque, Bruxelles 1945. Beck H., Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner, OCA 114 (1937).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Имен никаких не называет, но упоминает о том, что на предупреждение кого-то из односельчан временно укрыться отвечал так: «Будь что будет. Куда укроешься?» – и добавляет: – «Пусть меня расстреляют, я не боюсь. Если я пострадаю от советской власти, я получу от Бога награду – рай» . В простоте батюшка признает, что вел «контрреволюционные разговоры» с колхозниками, и тут же поясняет, что не призывал к сопротивлению или свержению власти, а говорил только следующее: «Советская власть в рай гонит. Только Богу одному известно, когда падет советская власть. Когда Бог увидит наши праведные дела, может послать нам избавление. Советская власть дана нам за грехи наши» . Выписка из протокола заседания «тройки»: «Постановили: Расстрелять. Лично принадлежащее имущество конфисковать». Из акта: «Приведено в исполнение 20/IX–1937 в 24.00» . Когда в 1989 году дело отца Иакова попало под Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16.01.1989 «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в 1930–1940-х и начале 1950-х годов», родственникам, в связи с реабилитацией, было рекомендовано выдать письмо о его смерти… «без указания причин». «И время поглотило эту месть» Прошло всего несколько лет. В конце 1930-х – начале 1940-х были «изобличены» и ушли со сцены те, чьи имена стали для миллионов людей олицетворением «большого террора»; уволены из «органов» и осуждены «за применение незаконных методов следствия» лица, проводившие «расследование» дел 1937–1938 годов. Тогда же по заданию сверху было проведено и расследование действий некоторых бывших сотрудников НКВД в Перми. Священник Константин Воронцов. Фото из следственного дела 1930 г. (ПермГАНИ. Ф. 641-1. Оп. 1. Д. 8031. Л. 153) Сейчас перед нами редкие документы – выписки из протоколов допросов свидетелей по делу главных обвиняемых: «Начало в применении извращенных методов было положено б./нач. Особого отделения МОЗЖЕРИНЫМ в июле 1937 года при ведении следствия по делу контрреволюционной организации, которой было присвоено название “Общество трудового духовенства”. По этому делу было арестовано свыше 30 человек. В это время в Перми находился бывший нач. УНКВД ДМИТРИЕВ. Ознакомившись с ходом следствия, он взял с собой некоторые протоколы допросов обвиняемых и вернул их в переработанном виде с предложением подписать протоколы в таком виде обвиняемыми. Это указание было выполнено лично МОЗЖЕРИНЫМ. Из арестованных создали организацию всесоюзного масштаба, присвоили ей название, о чем не говорили сами обвиняемые» .

http://pravoslavie.ru/58976.html

Еще более недоверчиво отнеслись к официальной статистике бывшие заключенные. Комментируя цифру 2,5 млн заключенных на начало 1953 г., которую приводили российские историки, основываясь на архивных документах, Жак Росси заявил, что такая оценка «выглядит смехотворной для любого, кто провел долгие годы в ГУЛАГе. Если план не выполняется, несмотря на беспощадное отношение к человеческому материалу, все показатели фальсифицируются с целью избежать уголовной ответственности за саботаж». Сам Росси говорил о 16 млн заключенных в 1937 г. и об увеличении их численности (от 17 млн до 20 млн) между 1940 и 1950 г. 87 Авторы книги «Век лагерей» в этой связи вполне справедливо замечают: «Действительно, сознательное уменьшение числа заключенных позволяет скрыть низкую производительность труда. Но следствием подобной фальсификации становится и сокращение «продовольственного и вещевого довольствия». Да и как утаить такое число – до 80 процентов – заключенных? Это выглядит просто немыслимым» 88 . В «битве за цифры» (по образному выражению Ж. Котека и П. Ригуло), которая по разным причинам продолжается до сегодняшнего дня, нельзя игнорировать данные таких источников, как переписи населения. В начале 1990-х годов достоянием гласности стали итоги Всесоюзных переписей населения 1937 и 1939 гг., в ходе которых в особом порядке переписывались граждане, обозначенные как «контингент НКВД». Впервые опубликованные данные спецпереписей не только выявляли общее число лиц, включенных в сферу деятельности НКВД, но и позволяли увидеть динамику количественного роста «контингентов», в том числе кадрового состава органов внутренних дел 89 . Спецперепись, проведенная в январе 1937 г., зафиксировала 2 660 300 человек, находившихся в ведении НКВД. В это число вошли военнослужащие внутренних войск НКВД, личный состав оперативных управлений, служащие центрального и местных аппаратов тюрем, лагерей и колоний, все категории заключенных, спецпоселенцев и другие так называемые спецконтингенты. В 1939 г. аналогичную перепись по линии НКВД прошли 3 742 434 человека. Рассекреченные данные спецпереписей убедительно опровергали публиковавшиеся ранее за рубежом сведения, многократно преувеличивавшие численность заключенных в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10.11.1901 ХАРЬКОВСКАЯ 10.11.1901 01.02.1903 КИЕВСКАЯ 01.02.1903 04.11.1915 Флавиан Дмитриюк ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 07(20)04.1958 24.06(07.07)1966 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 в/у ПЕРМСКАЯ 02(15)09.1960 21.03(03.04)1961 НИЖЕГОРОДСКАЯ 24.06(07.07)1966 18.02(03.03)1977 Флавиан (в обновленчестве – Владимир) Иванов КУБАНСКАЯ, обн. 14(27)06.1934 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 26.12.1944 08.01.1945) 06(19)10.1949 ОРЛОВСКАЯ 06(19)10.1949 15(28)11.1955 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 15(28)11.1955 24.09(07.10)1958 Флавиан Сорокин КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 01(14)01.1924 01(14)10.1924 в/у ИЖЕВСКАЯ 01(14)01.1924 01(14)10.1924 ВЕНЕВСКАЯ 01(14)10.1924 01(14)12.1927 БАЛАШОВСКАЯ 01(14)12.1927 05(18)12.1928 ВЕНЕВСКАЯ, паки 05(18)12.1928 07(20)11.1933 в/у ТУЛЬСКАЯ 05(18)12.1928 07(20)11.1933 ТУРОВСКАЯ (1005–1014) СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Фома (Хома) ХОЛМСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ (IX–X вв.) Фома Грек ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (990?) Фостирий Максимовский ТОМСКАЯ 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 27.09(10.10)1933 СЫЗРАНСКАЯ 13(26)06.1934 ПОЛОЦКАЯ ХОЛМСКАЯ Св. Фотий Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 01.09.1408 02.07.1431 Фотий Маньковский ТУЛЬЧИНСКАЯ, обн. Фотий Пурлевский ЧИТИНСКАЯ 08(21)09.1935 05(18)03.1936 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 05(18)03.1936 10(23)09.1936 СЕРГАЧСКАЯ 10(23)09.1936 22.06(05.07)1937 ОМСКАЯ 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 Фотий Топиро ВИКАРИАТСТВО СТАЛИНГРАДСКОЙ ENAPXIU, обн. 09(22)02.1925 26.11(09.12)1925 ТУЛЬЧИНСКАЯ, обн. 26.11(09.12)1925 12(25)05.1928 ЛУГАНСКАЯ, обн. 12(25)05.1928 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 01(14)05.1932 НОВОЧЕРКАССКАЯ, григ. 06.1943 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.06(12.07)1943 ХЕРСОНСКАЯ 02.1945 ОРЛОВСКАЯ 01(14)06.1945 04(17)01.1946 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 04(17)01.1946 06(19)07.1946 ОРЛОВСКАЯ, паки 06(19)07.1946 29.11(12.12)1947 ОДЕССКАЯ 29.11(12.12)1947 21.07(03.08)1948 ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)11.1948 14(27)12.1951 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 02.1950 13(26)10.1951 ЛЬВОВСКАЯ 14(27)12.1951 07(20)08.1952 Харитон Обрынский-Угровецкий Грек ХОЛМСКАЯ Хризостом Мартишкин в/у ЗАРАЙСКАЯ 08(21)03.1972 10(23)03.1972

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.8 из  5) Краткая библиография Избранные сочинения А. П. Платонова Голубая глубина. Краснодар, 1922. Епифанские шлюзы. М., 1927. Сокровенный человек. М., 1928. Происхождение мастера. М., 1929. Впрок//Красная новь. 1931. 3. Такыр//Красная новь. 1934. 9. Нужная родина. Третий сын//Красная новь. 1936. 1. Семен//Красная новь. 1936. 6. Бессмертие. Фро//Литературный критик. 1936. 8. Пушкин — наш товарищ//Литературный критик. 1937. 1. Пушкин и Горький//Литературный критик. 1937. 6. Река Потудань. М., 1937. Июльская гроза//Октябрь. 1938. 11. Под небесами Родины. М., 1942. В сторону заката солнца. М., 1945. Семья Иванова//Новый мир. 1946. 10–11. Волшебное кольцо. М., 1950. Избранные рассказы. М., 1958. Одухотворенные люди. М., 1963. Избранное. М., 1966. Размышления читателя. М., 1970. Смерти нет. М., 1970. Течение времени. М., 1971. Величие простых сердец. М., 1976. Живя главной жизнью. М., 1989. Государственный житель. Минск, 1990. Чевенгур. М., 1991. Вся жизнь. М., 1991. Взыскание погибших. М., 1995. Котлован. СПб., 2000. Записные книжки. М., 2000. Сочинения. Т. 1. Кн. 1 и 2. М., 2004. Ноев ковчег. Драматургия. М., 2006. Усомнившийся Макар. Собрание. М., 2009 . Эфирный тракт. Собрание. М., 2009. Чевенгур. Котлован. Собрание. М., 2009. Счастливая Москва. Собрание. М., 2010. Смерти нет! Собрание. М., 2010. Литература о А. П. Платонове Адамович Г. В. Шинель//Литературная Россия. 1994. 35. Антонова Е. В. Москва Андрея Платонова//Московский журнал. 1999. 1 августа. Андрей Платонов. Воспоминания современников. Материалы к биографии. М., 1994. Андрей Платонов: Исследования и материалы. Воронеж, 1993. Андрей Платонов. Мир творчества. М., 1994. Андрей Платонович Платонов. Жизнь и творчество. Библиографический указатель. М., 2001. Аннинский Л. А. Откровение и сокровение. Горький и Платонов//Литературное обозрение. 1989. 9. Аристов С., Чепрасов А. Рядом с Андреем Платоновым. «„Дело мелиораторов“ как источник для изучения биографии А. Платонова»//Сборник работ победителей Всероссийского конкурса старшеклассников «Человек в истории. Россия — XX век»

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

В то же время собственный перевод Евангелия на укр. язык осуществил М. Лобадовский и прислал его в Синод. Имп. АН направила труд Лобадовского на рецензию укр. филологу П. Житецкому, к-рый подверг перевод критике, заявив, что Лобадовский слишком зависит от текста рус. Синодального перевода (с к-рого он и переводил) и что его перевод полон излишних неологизмов. Лучшим укр. переводом Евангелия Житецкий считал труд Морачевского. В 1903 г. во Львове вышел перевод НЗ и Псалтири О. Бачинского (Бачинський), напечатанный параллельно с церковнослав. текстом. Это было первое униатское (греко-католич.) издание Свящ. Писания; его перевод был сделан с церковнослав. Библия Бачинского не получила широкого распространения. В 1921 г. в Жолкве Базилианский орден издал Пятикнижие и НЗ в переводе Я. Левицкого (Левицький). Его перевод Псалтири вышел в 1925 г. Приблизительно в то же время М. Кравчук осуществил перевод Четвероевангелия с греч. языка и снабдил его примечаниями (Львов, 1937). После второй мировой войны укр. эмигрант базилианин Т. Галущинский снова перевел Четвероевангелие (Рим, 1946) с греч. В 1937 г. Украинский научный ин-т в Варшаве опубликовал напрестольное Евангелие на укр. языке в неск. отредактированном переводе Морачевского, к-рое позже дважды переиздавалось (Виннипег, 1948. Баунд-Брук, 1966). 1 апр. 1936 г. проф. И. Огиенко подписал в Варшаве с БИБО договор на право издания его укр. перевода Б. с языков оригинала. В 1937 г. во Львове был издан его перевод 4 Евангелий, а в 1939 г. в Варшаве - НЗ с Псалтирью. 19 июля 1940 г. Огиенко закончил перевод всей Б., но из-за второй мировой войны издание ее было отожено. В 1950 г. БИБО собрало Ревизионную комиссию по укр. переводу Б., к-рая вместе с переводчиком пересмотрела текст Огиенко, исправила его и в 1955 г. передает в печать. В 1962 г. в Лондоне БИБО издало полную Б. (без неканонических книг) в переводе Огиенко - «Бuблiя, або книги Святого Письма Старого й Нового Зanobimy iз мовы та грецькоï наново перекладена». В нем впервые использовалась реформированная грамматика укр.

http://pravenc.ru/text/209473.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010