Нужно было, чтобы просветление и оживление души человеческой снизошло свыше, чтобы Божество соединилось с человеком и его жизнью. И эта великая тайна совершилась. Зачатый Духом, рожденный невинностью, явился Бог на земле. В Его лице божественное начало на веки соединилось с человеком, и в оземленившуюся природу человека внесло животворящие силы, его сознание открыло «свет разума», в его совести пробудило затмившийся, было, божественный закон любви. Вот почему ликовало небо в эту ночь; вот почему небожители, радуясь за возрождение бедного человечества, воспели: «слава в вышних Богу, на земли мир, в людях благоволение». Человечество ВЕРОЮ ВОСПРИНИМАЕТ эту тайну, и она, по мере свободного раскрытия человеком своего сердца для животворного Духа, - совершенно ПРЕОБРАЗУЕТ жизнь людей. Создавая среди них богочеловеческое общество. Теперь не напрасны усилия человеческой мысли, святые искания, запросы о пути жизни, о правде, о вечности: все это теперь находит ответ, помощь и удовлетворение в Том, Кто сказал, что Он – «Путь и Истина и Жизнь». Задачею жизни человеческого общества теперь является это свободное воплощение каждым из нас божественного начала в душе в жизни. Это воплощение, это внутреннее приятие Христа людьми происходит ПОСТЕПЕННО, с большой борьбой с силами зла и греха; но идет и захватывает, как закваска – малая, но постепенно захватывающая все тесто – вековечный образ, указанный самим Христом. Так растет в мире Царствие Божие. И этот образ закваски должен властно влечь на добрую и непрестанную работу все лучшие и благородные силы человека. И если мрак еще густо облегает нас, то мы должны знать, что не что иное, как только ПУТЬ БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, спасет нас и выведет на путь обновленной и просветленной жизни. Пусть же эта небесная песнь славословия Господа непрестанно горит в нашем сердце и пламенно возносится к Небу, и тогда и на земле будет мир, и в людях благоволение.  Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий.     1. Григорий (митр.) Чуков. Дневник, фрагменты; Слова из сб. Избранные речи, слова и статьи; фотографии. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) ©Александрова Л.К.СПб.2011.

http://bogoslov.ru/article/1368994

В советской историографии отношение к М. определялось, с одной стороны, его двусмысленной репутацией и вышеупомянутыми политическими обстоятельствами, а с другой - тем фактом, что К. Маркс очень высоко ценил его труды; были и др. почитатели М. среди видных теоретиков марксизма (в их числе А. Грамши, к-рый рассматривал в качестве коллективного «нового государя» коммунистическую партию). Господствующая т. зр. заключалась в том, что М. был раннебуржуазным мыслителем, носителем передовых для своего времени идей, хотя и «исторически ограниченным». В наст. время труды М. сохраняют свою популярность. За последние десятилетия были опубликованы неск. новых переводов его работ, к-рые постоянно переиздаются. Посвященные М. конференции регулярно проводятся как в России, так и за рубежом. Соч.: La Mandragola. Firenze, 1518; R., 1524; Libro della arte della guerra. Firenze, 1521; Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio. R., 1531; Firenze, 1531; Historie fiorentine. Firenze, 1532; Il Principe. R., 1532; Firenze, 1532; Le opere. Firenze, 1782-1783. 6 vol.; Военное искусство/Пер.: М. И. Богданович. СПб., 1839; Le opere/A cura di P. Fanfani, L. Passerini. Firenze, 1873-1877. 6 vol.; «Государь» и «Рассуждения на первые три книги Тита Ливия»/Пер. с итал. под ред. С. Курочкина. СПб., 1869; Сочинения. М.; Л., 1934. Т. 1; Мандрагора: Комедия в 5 д./Пер.: А. К. Дживелегов. Л.; М., 1958; Lettere/A cura di F. Gaeta. Mil., 1961; Torino, 19842. (Opere; Sez. 3); Le opere/A cura di S. Bertelli. Verona, 1968-1982. 11 vol.; Legazioni, commissarie, scritti di governo/A cura di F. Chiappelli, J. J. Marchand. Bari, 1971-1985. 4 vol.; Tutte le opere/A cura di M. Martelli. Firenze, 1971; История Флоренции/Пер.: Н. Я. Рыкова. Л., 1973; Избранные сочинения/Сост.: Р. Хлодовский. М., 1982; Десять писем Никколо Макиавелли/Вступит. ст., пер. и коммент.: М. А. Юсим//СВ. 1997. Вып. 60. С. 439-464; Слово увещательное к покаянию/Пер. и коммент.: свящ. Г. Чистяков//ВЕ. 2001. Вып. 2. С. 161-165; Рассуждения о первой декаде Тита Ливия; Государь/Пер.: М. А. Юсим. М., 2002; Legazioni. Commissarie. Scritti di governo (1498-1527)/A cura di F. Chiappelli, J.-J. Marchand. R., 2002-2011. 7 vol. (Opere; Sez. 5).

http://pravenc.ru/text/2561518.html

Задача выявления оригинальных богословских концепций К. и их систематического представления значительно осложняется как чрезвычайной обширностью его лит. наследия (всего ок. 150 сочинений объемом от неск. страниц до неск. томов; их каталог см.: Congar. 1934/1935. P. 36-49; ср.: Cossio. 1902. P. 491-501; Sch ö nberger. 2011), так и тем, что почти все богословски значимые произведения К. являются либо комментариями, либо полемическими трактатами. Не будучи богословом-систематиком, собственные теологические взгляды К. почти всегда излагал в соотнесении с уже существующим церковным учением или противостоящим ему «лжеучением». Заимствуя из традиции те мнения, к-рые он считал корректными, К. затем методично прояснял, уточнял и развивал их; вслед. этого его рассуждения становились как бы продолжением мыслей, содержащихся в его источниках. Как теолог К. менее всего стремился к оригинальности идей и свободному творчеству; он видел свою задачу как раз в противоположном: в том, чтобы предоставить слово самому рассматриваемому им тексту, будь то авторитетный текст Свящ. Писания и церковного Предания или же подлежащий рациональной оценке и обсуждению сочинение теолога. Оценивая в целом наследие К., как его современники, так и ученые последующих веков отмечали, что он обладал особым талантом комментатора: способностью в немногих словах уловить идею трудного богословского рассуждения и раскрыть его неочевидные смысловые связи. Точную характеристику лит. стиля К. дал его секретарь Флавио, отмечавший, что К. избегал сложных языковых конструкций и стилистической изысканности, свойственных многим гуманистам, и стремился к предельной лаконичности, к сухой и ясной речи; он «предпочитал соотносить имена с вещами, а не подчинять вещи именам» (VitaFlav. P. 470; ср.: Groner. 1951. S. 63-64). Наиболее полно и систематически богословские воззрения К. представлены в его обширных комментариях к «Сумме теологии» Фомы Аквинского, работу над к-рыми он вел с 1507 по 1522 г. С XVI в. и до наст. времени комментарии К.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Соч.: CPL, N 85-92; собрания: Divinae Institutiones, De ira Dei, De opificio Dei/Ed. C. Sweynheim, A. Pannartz. Subiaco, [editio princeps]; Opera/Ed. J. P. Valerianus. Venetiis, 1502; Opera omnia/Ed. J.-B. Le Brun, N. Lenglet Dufresnoy. P., 1748 (переизд.: Bibliotheca Veterum Patrum/Ed. A. Gallandi. Venetiis, 1768. Vol. 4; PL. 6–7); Opera omnia/Hrsg. S. Brandt, G. Laubmann. W., 1890, 1893, 1897. 3 vol. in 2. (CSEL; 19, 27. 1–2); отдельные произведения: De ave phoinice/Ed. M. C. FitzPatrick. Phil., 1933; De mortibus persecutorum liber/Ed. G. Pesenti. Torino, 1934. (CSL Paravianum; 40); Le Divine istituzioni/Ed. G. Mazzoni. Siena, 1936–1937. 2 vol.; Institutiones divinae: Lib. 6: De vero cultu/Hrsg. C. Iordchescu, T. Simenschy. Ci_inu, 1938; Epitome divinarum institutionum/Ed. E. H. Blakeney. L., 1950; De la mort des persécuteurs/Ed. J. Moreau. P., 1954. (SC; 39); De ira Dei/Hrsg. H. Kraft, A. Wlosok. Darmstadt, 1957; Divinae Institutiones: Buch 5/Hrsg. H. Hross. Münch., 1963; De mortibus persecutorum/Ed. F. Corsaro. Catania, 1970; Divinae institutiones; De opificio Dei; De ira Dei/Ed. U. Boella. Firenze, 1973; Institutiones divines: Lib. I, II, IV, V, VI/Ed. P. Monat, Chr. Ingremeau. P., 1973, 1986, 1987, 1992, 2007. 6 vol. (SC; 204, 205, 326, 337, 377, 509); L’ouvrage du Dieu Createur/Ed. M. Perrin. P., 1974. 2 vol. (SC; 213, 214); La colère de Dieu/Ed. Chr. Ingremeau. P., 1982. (SC; 289); De mortibus persecutorum/Ed. J. L. Creed. Oxf., 1984; Épitomé des Institutions divines/Ed. M. Perrin. P., 1987. (SC; 335); Divinarum institutionum libri septem/Ed. E. Heck, A. Wlosok. Monachii, 2005–2011. Fasc. 1–4; Divinae institutiones. Buch 7: De vita beata/Einl., Text, Übers. und Komment. S. Freund. B., 2009; De ira Dei (=Vom Zorne Gottes). Aadorf, 2010; рус. переводы: Луция Цецилия Лактанция Фирмиана… Божественных наставлений седмь книг… С присовокуплением др. творений: О гневе Божием, О удивительном и чудном строении человека и О кончине гонителей христианства/Пер.: И. Н. Тредиаковский. М., 1783. Ч. 1–2; Творения/Пер.: Е. В. Карнеев. СПб., 1848. Ч. 1–2; О смертях преследователей/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 1998; Божественные установления: Кн. I–V, VII (фрагм.)// Тюленев В. М. Лактанций: Христ. историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. C. 205–317; О творении Божием. О гневе Божием. О смерти гонителей. Эпитомы Божественных установлений/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 2007, 20142; Божественные установления: Кн. I–VII/Пер., вступ. ст. и примеч.: В. М. Тюленев. СПб., 2007.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

Гомосексуализм Прот. Константин Островский: Гомосексуалисты набрали в обществе очень большую силу Прокомментировать открытое письмо Ивана Охлобыстина президенту России редакция Правмира попросила благочинного церквей Красногорского округа Московской епархии, настоятеля Успенского храма г. Красногорска, протоиерея Константина Островского. Иван Охлобыстин обратился к президенту с просьбой вернуть в УК РФ статью о мужеложестве Закон об уголовном наказании за мужеложство действовал в Советском Союзе с 1934 года. В июне 1993 года статья 121 была исключена из УК РСФСР. Вниз по скользкому склону, или скоро ли разрешат полигамию? В логике, которую уже успешно навязали американскому обществу гей-активисты, отказ признавать однополое сожительство браком есть акт «неравенства» и «дискриминации», а если Вы считаете браком исключительно союз одного мужчины и одной женщины, Вы фанатик, изувер и фашист. Суд Евросоюза уравнял гомосексуальное партнерство с традиционным браком Верховный суд Австралии, напротив, постановил, что закон о легализации однополых браков противоречит федеральному законодательству и, как следствие, недействителен. Любовь — это другое Англичанин оказывается в Китае, среди буддистских монахов. Он видит их сердечную привязанность друг к другу, чистые дружеские объятья — и плачет прямо перед камерой. Потому что, поясняет он, в его мире этого — чистой, простой дружеской привязанности — уже нет. Любое прикосновение одного мужчины к другому воспринимается однозначно. За ранение человека православный активист получил год условно Осужденный свою вину не признал, а его адвокат заявил, что намерен опротестовать решение в Петербургском городском суде. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/gomoseksualizm/pag...

Любовь — дорога сквозь войну и мир. Воспоминания о дедушке Молодой, статный красавец полковник Иван Сотников всегда был предметом восхищения и желания окружавших его многочисленных женщин. Фронтовик, завкафедрой, писатель, автор популярных книг. А бабушка его просто любила. Переживала, плакала, убеждала, просила. И каждый раз прощала… 12 августа, 2011 Молодой, статный красавец полковник Иван Сотников всегда был предметом восхищения и желания окружавших его многочисленных женщин. Фронтовик, завкафедрой, писатель, автор популярных книг. А бабушка его просто любила. Переживала, плакала, убеждала, просила. И каждый раз прощала… Дорогие читатели, рассказов на конкурс пришло столько, что не успеваем опубликовать все, а следовательно подвести итоги. Чтобы никого не обидеть – переносим подведение итогов на 18 августа. Предлагаем Вашему вниманию еще один рассказ. Если рассказ вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях. Память сердца. Она не дает покоя. Я снова вижу деда, Ивана Сотникова, бравого полковника в отставке, стройного и бодрого даже в восемьдесят — на празднике в очередное 9 мая, «со слезами на глазах». Вот мемориальная табличка на моем доме холодно отсвечивает: «Здесь жил …» Кажется, и не было этих 25 лет без него. СПРАВКА Военный писатель Иван Сотников Иван Владимирович Сотников родился 12 февраля 1908 года в семье рабочего – железнодорожника станции Скуратово, Тульской области. Окончив школу, работал ремонтным рабочим, секретарем сельсовета, учителем, инспектором народного образования, директором средней школы и филиала педагогического института. Несколько лет работал в Алексинской газете, Тульской области, был специальным корреспондентом «Рабочий Москвы». В 1930 году закончил заочное отделение литературного факультета Государственной Академии художественных наук. В 1934 году – заочный курс Московского института иностранных языков и перед войной – 2 года аспирантуры при Московском пединституте. С 1941 года служит в рядах Советской Армии. Участвовал в защите Москвы в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии, Польши, Германии и Чехословакии. Был дважды ранен. За военные заслуги награжден 2 орденами Красного Знамени, орденом Кутузова третьей степени, орденом Богдана Хмельницкого 3-й степени и 2-й степени, двумя орденами Красной звезды, медалями За оборону Москвы, За взятие Будапешта, За освобождение Праги, а также несколькими Польскими и Чехословакскими медалями. Завершил войну в звании полковника.

http://pravmir.ru/lyubov-doroga-skvoz-vo...

Полифония, гомофония и одноголосие могут сосуществовать и взаимодействовать как в одном сочинении, так и в рамках одного исторического периода, порождая разнообразие фактурных решений и оттеняя друг друга. Напр., в эпоху Возрождения наряду с расцветом полифонии в высоких церковных жанрах (месса, мотет) активно развивались светские песенно-танцевальные жанры (виланеллы, фроттолы и др.), в которых использовалась облегченная аккордово-гармоническая фактура (3- или 4-голосная), близкая к канциональному складу более позднего протестант. хорала (см.: Дубравская. 1996. С. 53-81; Кюрегян, Бедуш. 2007. С. 30-43). Последний, первоначально будучи изложен полифонически (с мелодией в теноре), что затрудняло исполнение его общиной, стал излагаться строго четырехголосно с тождественным ритмом во всех голосах и мелодией в сопрано (см.: Пинчуков. 2011). В мадригалах XVI в. была распространена частая смена фактуры с полифонической на аккордовую - т. н. ноэма (греч. νημα - мысль), прием из разряда музыкально-риторических фигур. В истории музыки существует мнение, что одноголосие предшествует М. как более низкая или начальная стадия муз. мышления; примером является эволюция западноевроп. профессиональной музыки, которая на ранних этапах была одноголосной, в виде григорианского пения, а примерно с IX в. стала многоголосной и остается таковой вплоть до наст. времени. Вместе с тем очевидны следы древних форм М. в фольклоре разных европ. и неевроп. народов; скорее всего развитие М. в профессиональной музыке находилось под влиянием народной (см. об этой проблеме: Schneider. 1934-1935; Федотов. 1985). Напр., М. практиковалось издавна на Британских о-вах, откуда происходит ранний образчик имитационной полифонии фольклорного характера, т. н. Летний канон (ок. 1240). Также издревле известно груз. народное М. (см.: Жордания. 1989); в XX в. стали активно изучаться многоголосные практики в районе Средиземноморья, напр. в болг. народной музыке ( Кауфман. 1968) и в Африке ( Brandel. 1965; Arom. 1985).

http://pravenc.ru/text/2563870.html

Ист.: АЗР. Т. 5; Эварницкий Д. И. Источники для истории запорожских казаков. Владимир, 1903. Т. 1-2; Листи Ibaha Мазепи, 1687-1691/Упор. та авт. передм.: В. [В.] Cmahicлabcьkuй. К., 2002. Т. 1; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи. 1687-1709. К.; Льbib, 2002. Ч. 1/Упор. I. Бутич; 2006. Ч. 2/Упор. I. Бутич, В. Ринсевич; Доба гетьмана Ibaha Мазепи в документах/Упор. С. [О.] Павленко. К., 2007; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из архивных собраний Санкт-Петербурга/Сост.: Т. Г. Таирова-Яковлева. СПб., 2007. Вып. 1: 1687-1705 гг. Лит.: Уманец Ф. Гетман Мазепа. СПб., 1897; Яkobлib А. Ykpaïhcьko-мockobcьki договори в XVII-XVIII вв. Варшава, 1934. С. 121-144; Георгиевский Г. П. Мазепа и Меншиков: Новые мат-лы//Ист. журнал. 1940. 12. С. 72-83; Bihmohяk О. Анатема на гетьмана Мазепу//Украïнський icmopuk. Н.-Й. [и др.], 1990. Ч. 1-4; Костомаров Н. И. Мазепа. М., 1992; Maцьkib Т. Гетьман Ibah Мазепа - князь Священноï Римськоï Iмnepiï// Он же. Ahrлiйcьkuй текст Збopibcьkoro договору з 1649 року та ihшi buбpahi cmammi. Н.-Й. [и др.], 1993. С. 29-42; Оглоблин О. Гетьман Ibah Мазепа та його доба. Н.-Й. [и др.], 2001; Павленко С. О. Ibah Мазепа. К., 2003; Таирова-Яковлева Т. Г. Мазепа. М., 2007; она же. Укр. гетманство в годы правления Ивана Мазепы//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2011. 2(10). С. 163-172; Артамонов В. А., Кочегаров К. А., Курукин И. В. Вторжение шведской армии на Гетманщину в 1708 г. СПб., 2008; Гетьман Ibah Мазепа: постать, оточення, епоха: 3б. наук. праць/Biдn. ред.: В. А. Cмoлiй. К., 2008; Ibah Мазепа та його доба: Icmopiя, культура, haцiohaльha память. К., 2008; Артамонов В. А. Полтавское сражение: К 300-летию Полтавской битвы. М., 2009. Д. Ю. Степанов Рубрики: Ключевые слова: ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ военно-политическое формирование, существовавшее в XVI-XVIII вв., располагалось в низовьях Днепра, за порогами; крепость, военный и адм. центр запорожского казачества

http://pravenc.ru/text/2561228.html

Последнее время каждый год в Цилибу на восстановление храма приезжали подростки из Санкт-Петербурга вместе со своим руководителем Татьяной Николаевной Сарычевой. Они уже очень много сделали. В верхнем и нижнем храмах перестелили полы, облагородили алтарное помещение, расчистили сторожку, отремонтировали звонницу, и теперь оттуда можно наблюдать удивительный закат над Вычегдой и видеть на противоположной стороне реки вожемский храм. В 2011 году в храме сгорело всё, что было сделано из досок. Детям вместе со взрослыми пришлось заново стелить крышу, затаскивая наверх стропила и доски. Молодёжь трудится на восстановлении храма в Цилибе От самого села почти ничего не осталось. Моя бабушка по материнской линии родом тоже из Цилибы, в девичестве Червинская. Говорила, что у них на всю Цилибу был единственный дом, покрытый тёсом и покрашенный жёлтой краской. Он сохранился до сих пор. Я его нашла, правда, сейчас он в полуразрушенном состоянии. До сих пор на нём сохранилась жёлтая краска. В углу дома увидела кусочек старой газеты, приклеенной к стене. Ещё с «ятями». Бабушка говорила, что их не приняли в колхоз, хотя дедушка всё своё хозяйство хотел отдать в колхозную коммуну. Он стал инициатором создания в деревне товарищества по совместной обработке земли, которое впоследствии, в 1929 году, переросло в сельскохозяйственную артель «Доброволец». Но в 1930 году его исключили оттуда как «нетрудового элемента». Вероятно, потому, что прежде он 23 года проработал управляющим в магазине Шипкова на Литейном проспекте в Санкт-Петербурге. Так что пришлось дедушке из артели уйти в лодочники: перевозил людей с берега на берег Вычегды. Умер он в 1934 году от инсульта. Всё это я знаю благодаря воспоминаниям брата моей бабушки, Алексея Ивановича Червинского, 1905 года рождения. После 20-х годов он не был в Цилибе. Учился в Устюге в педтехникуме, работал учителем, потом служил в армии и вышел в отставку в звании подполковника, жил в Воронеже. Умер в 1984 году. Он оставил много рукописных томов воспоминаний о своём детстве, о семье, о быте Цилибы, о её людях. Благодаря его описанию я и нашла их дом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

48 . Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии/Е. П. Глушанин. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. 49 . Глушанин Е. П. Военные реформы Диоклетиана и Константина//ВДИ. 1987. 2. С. 51–73. 50 . Глушанин Е. П. Пограничная армия Византии IV в.//ВВ. 1986. Т. 46. С. 199–203. 51 . Гоббс Т. Левиафан М., 2001. 52 . Грибовский В. М. Народ и власть в Византийском государстве. СПб., 1897. 53 . Гроций. О праве войны и мира, С-Пб, 1902. 54 . Гумилев Л. Н. Древние тюрки./АН СССР. Ин-т народов Азии. М., 1967. 55 . Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) М. 1998. 56 . Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи//[URL:] (дата обращения 26.11.2018). 57 . Дашков С. Б. Императоры Византии. М. 1996. 58 . Два византийских военных трактата конца Х века/Издание подготовил В. В. Кучма. СПб., 2002. 59 . Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 1–3. М., 1936–1938. 60 . Диль Ш. Византийские портреты М. 1994. 61 . Диль Ш. История византийской империи, М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1948. 62 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 63 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке СПб., 1908. 64 . Дильс Г. Античная техника/Перевод и примечания М. Е. Сергеенко. Под редакцией и с предисловием С. И. Ковалева. М.-Л., 1934. 65 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. [URL:] http://simposium.ru/ru/node/83 (дата обращения: 23.03.2012). 66 . Дмитриевский А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки//Труды Киевской духовной академии 47, 1906, 237–252. 67 . Евсевий Кесарийский . Церковная истории СПб, 2013. 68 . Евсевий Памфил. Жизнь Константина М., 1998. 69 . Жития византийских святых эпохи иконоборчества Т1./Общ. ред. Т.А. Сениной, СПб., 2015. 70 . Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 71 . Зверев С. Э. Военная риторика Средневековья СПб.: Алетейа, 2011. 72 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010