В тоже время многие отмечали в действиях защитников «Белого дома» хорошую организацию. Один из моих знакомых был в эти дни на баррикадах. Он рассказывал, что в первых рядах стояли подготовленные крепкие люди, которые знали как действовать при штурме. После ГКЧП многие высшие руководители страны – «противники перестройки» были отстранены. Власть переходила в другие руки. Президент Б.Н.Ельцин записал в своей книге: «Помню, как мы с Львом Сухановым впервые вошли в кабинет Воротникова, бывшего до меня Председателем Президиума Верховного Совета РСФСР. Кабинет огромный, и Лев Евгеньевич изумлённо сказал: «Смотрите, Борис Николаевич, какой кабинет отхватили!» Я в своей жизни уже успел повидать много кабинетов. И все-таки этот мягкий, современный лоск, весь этот блеск и комфорт меня как-то приятно кольнули. «Ну и что дальше? — подумал я. — Ведь мы не просто кабинет, целую Россию отхватили». И сам испугался этой крамольной мысли». Дьявольски гениальная провокация была успешно осуществлена. Павел Коробов. Государственный недоворот (рус.)//Коммерсантъ-Власть : журнал. — 2001. — 21 августа. Раиса Горбачёва: за кулисами распада СССР. Как мы потеряли Прибалтику. День ТВ. " Исторический клуб " Игорь Шишкин и Второй секретарь Компартии Литвы Владислав Швед. Валерий Иванович Болдин (1935 — 2006) —советский партийный деятель. Помощник секретаря, затем Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачёва. С 17 апреля 1990 года по 22 августа 1991 года — руководитель Аппарата Президента СССР. Олег Дмитриевич Бакланов (родился в 1932 году) — советский хозяйственный и политический деятель. Первый заместитель председателя Совета обороны СССР. Информационный выпуск программы «Время», Гостелерадио СССР, от 19 августа 1991 года, диктор Вера Шебеко, Заявление Постановление 1 Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР. //Правда. 1991. 20 августа. Геннадий Иванович Янаев (1937 — 2010), Вице-президент СССР. 18-21 августа исполнял обязанности президента СССР и фактически руководил Государственным комитетом по чрезвычайному положению СССР. Подполковник запаса. Кандидат исторических наук.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

989 Пападопуло-Керамевс Α. Σχεδασμα περ τν λειτουργικν Μηναων//Византийский Временник. СПб., 1894. Τ 1. С. 341–388. 992 См.: Ягич И.В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. СПб., 1886. (Памятники древнерусского языка). Т. 1. 993 См.: Рыбаков В.А., прот., сщмч. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М., 2002. 994 Εστρατιδης Σ. Ερμολγιον. Chennevieres-sur-Marne, 1932(γιορειτικ βιβλιοθκη; 9); Idem. Ποιτα κα μνογρφοι τς ρθοδξου κκλησας//Να Σιν. ν εροσολμοις. 1948. Τ. 43 – 1959. Τ. 54. 995 Analecta Hymnica Graeca е codicibus eruta Italiae Inferioris. Ioseph Schiro consilio et ducto edita. Istituto di Studi Bizantini e Neoellenici. Roma, 1966–1983. 996 Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων seu Analecta Hymnica Graeca e codicibus eruta Orientis Christiani//Παπαλιοπολου Ε. Φωτοπολου. Καννες Μηναων. θναι, 1996. 997 Follieri Ε. Initia Hymnorum Ecclesiae Graecae. I–V/1–2. Citta del Vaticano, 1961–1962 (Studi etTesti 211–215 bis). 998 Служебная Минея за декабрь в церковнославянском переводе по русским рукописям XII–XIII вв. Gottesdienstmenaum fur den Monat Dezember nach dem slavischen Handschriften der Rus» des 12 und 13 Jahrhunderts. Kirchenslavischer und griechischer Text/Herausg. von H. Rothe und E.M.Verescagin, Opladen, 1996. Т. 1; 1997. T. 2; 1999. Τ 3; Gottesdienstmenaum fur den Monat Februar nach der Grundlage der Handschrift Sin. 164 des Staatlichen Historischen Museums Moskau (GIM)/Herausg. von H. Rothe. Paderborn, 2003 (Т. l)-2006 (T. 2). 999 Путятина Минея на май/Подготовка текста и параллели Μ. Ф. Мурьянова; ред., пред. и комм. А. Б. Страхова. Cambridge, 1998 (Paleoslavica VI). P. 114–208; Cambridge, 1999 (Paleoslavica VII). P. 136–217. 1000 Минея Дубровского. Наборное издание рукописи Ε п. I 36 (РНБ). Das Dubrovskij-Menaum. Edition der Handschrift F.n.I 36 (RNB)/Herausg. von H. Rothe, M.F. Mur " janov, A.Wohler. Opladen, 1999. 1001 Хевсуриани Л. Структура древнейшего грузинского Тропология. Тбилиси, 1984. Диссертация; Древнейший Иадгари/Изд., иссл., указат. Е. П. Метревели, Ц. А. Чанкиева, Л.М. Хевсуриани. Тбилиси, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве помянули жертв массового голода в СССР Москва, 30 ноября 2009 г. 28 ноября в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове совершили молитву о жертвах массового голода и репрессий. Панихиду возглавил настоятель храма протопресвитер Матфей Стаднюк. По завершении поминальной службы прозвучало слово протоиерея Всеволода Чаплина, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Среди молившихся в этот день в Богоявленском соборе – посол Украины в России К.И.Грищенко. Ежегодно с 2006 года в последнюю субботу ноября панихиды о упокоении тех, кто погиб во время массового голода в СССР, охватившего в 1932 – 1933 годах Украину, Поволжье, Северный Кавказ, Южный Урал, Западную Сибирь и унесшего миллионы жизней, совершаются по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви в храмах многих городов России, а также в приходах Московского Патриархата в других странах. 27 июля 2009 года в ходе пребывания в Киеве Святейший Патриарх Кирилл вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и Главой Украинского государства В.А.Ющенко посетил в парке Вечной Славы мемориальный комплекс в память жертв массового голода тридцатых годов. К мемориалу были возложены цветы и пшеничные колоски. Обращаясь ко всем, кто пришел в этот день к памятнику, Его Святейшество сказал: «Страшный голод, порожденный совершенно конкретными политическими причинами и усугубленный еще и природными катаклизмами, привел к тому, что огромное число людей погибло в Украине, в Поволжье, в Северном Кавказе, в Южном Урале, в Западной Сибири, в Казахстане. Это общая беда всего нашего народа, который в то время жил в одной стране. Поэтому нет ничего удивительного, что мы молимся о безвинных жертвах, вспоминаем тех, кто погиб. Вспоминая их, мы молимся одновременно, чтобы никогда ничего подобного больше не произошло, а также чтобы никогда такого рода события в нашей истории не полагались в качестве некой преграды для братского общения, чтобы никогда из этих трагических обстоятельств нашей истории не проистекала братоненавистническая историософия. Мы должны вместе молиться и работать для того, чтобы мир стал лучше, чтобы народам нашим лучше жилось, чтобы никогда безвинные жертвы не уходили к Богу в мирное время». 30 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32959.html

27 . Материалы для сравнения русского языка с скандинавскими//ИОРЯС. СПб., 1854. Т. 3, с. 129–170. 1550 Preüer L. Ein fürstliches Leben. Zur Erinnerung an die verewigte Grossherzogin zu Sachsen-Weimar-Eisenach Maria Pavlovna, Grossfürstin von Russland. Weimar, 1859. S. 88; Филиповский E. Краткое историческое описание жизни и деяний великих князей Российских, царей, императоров... М., 1810. Т. 3, с. 125–128; Morgenstern L. Die Frauen des 19. Jahrhunderts. Bibliographische und kulturhisto rische Zeitund Charaktergemälde. Berlin, 1888. S. 36. 1551 Bomhak Fr. Maria Pavlovna, Großherzogin zu Sachsen-Weimar-Eisenach. Breslau-Leipzig, 1909. S. 8. © Перевод. M. A. Журинская, 2006 1553 Bojanowski Р. von. Großherzogin Maria Pawlowna und die Tätigkeit der Frauen in der Wohlfahrtspflege//Deutsche Rundschau. Jahrg. 31. Heft 2. Berlin, 1904. S. 202 (отд. оттиск); Milde N. von. Maria Pawlowna. Ein Gedenkbild zum 9. November 1904. Hamburg, 1904. S. 19. 1554 Студенская Е. М. Великая княжна Александра Павловна//Исторический вестник. 1903. 10, с. 106–123; Румянцев П. Из прошлого Русской Православной Церкви в Стокгольме. Берлин, 1910, с. 238–329. См. также Бабинец Л. Торжество в Иреме//ЖМП. 1984. 3, с. 18. 1555 Ср. Krüger R. Ludwigslust. Eine kulturhistorische Skizze. Schwerin, 1970. S. 70–71; Бабинец Л. Указ. соч. с. 18. 1558 Schillers Briefe. Herausgegeben und mit Anmerkungen versehen von Fritz Jonas. Bd. 6. Stuttgart-Leipzig-Berlin-Wien. S. 349. 1562 Schillers Briefe. Bd. 7. S. 179; см. также Koetschau K. Goethe und Maria Paulowna//Beilage zur Allgemeinen Zeitung. 9.7.1898. S. 2 1563 Письмо императрицы Марии Феодоровны к министру иностранных дел барону Будберу//Русский Архив. 1891. 12, с. 578–582. 1565 Дурылин C. Русские писатели у Гете в Веймаре//Литературное наследство. Т. 4–6. М., 1932, с. 117. 1567 Krause T. Fr. Belebung des frohen Antheils... Jena, 1805. S. 17–18; также HekkerJ. Die Altenburg. Geschichte eines Hauses. Weimar, 1955. S. 13–16; cp. 2-e испр. и дополн. издание 1985 г. S. 15–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Европе - разновидности готической нотации . Интервальная структура Г. п. в линейных рукописях из германоязычных областей отличалась от интервалики франц. и итал. кодексов: в нем. певч. книгах XII-XV вв. преобладали пентатонные версии мелодий, к-рые в совр. науке определяются как «германский певческий диалект» ( Wagner. 1930-1932). Изменилась ритмика Г. п.: вместо ритмизированного распева ранних рукописей распространилось пение равными длительностями с удлинением начального тона мелодии или строфы, главного опорного тона мелодии и заключительной мелодической формулы (правила Иеронима Моравского XIII в.; Tractatus de musica/Ed. S. M. Cserba. S. 181-183). Позднесредневек. квадратная нотация. Интроит «Dominus secus mare» (Мф 4. 18) в хоровом градуале. XIV-XV вв. (Ла-Верна, Италия. Bibl. de Santuario, ms. A. Fol. 1v) Позднесредневек. квадратная нотация. Интроит «Dominus secus mare» (Мф 4. 18) в хоровом градуале. XIV-XV вв. (Ла-Верна, Италия. Bibl. de Santuario, ms. A. Fol. 1v) Вместе с реформированием старых монашеских орденов (реформы, связанные с аббатствами Клюни во Франции и Хирзау в Германии) и появлением новых монашеских сообществ возникли орденские версии Г. п. Наиболее характерна из них версия, введенная в ордене цистерцианцев в результате реформ Бернарда Клервоского и послужившая образцом для Г. п. доминиканцев и нек-рых др. орденов. В XIV-XV вв. в Италии и Испании развивался новый тип Г. п.- cantus fractus (прерывистое, или ломаное, пение), для к-рого была характерна регулярная, т. н. мензуральная, ритмика, свойственная также многоголосию того времени (Il canto fratto. 2006). В эпоху высокого и позднего средневековья Г. п. стало мелодической основой для композиторских опытов в сфере церковного многоголосия (см. статьи Органум , Мотет , Месса ). Однако, несмотря на бурное развитие многоголосного пения, оно практиковалось лишь в сравнительно немногих музыкально-литургических центрах. Г. п. оставалось основой богослужения до 1-й пол. XVI в. В странах, подвергшихся Реформации, со временем Г.

http://pravenc.ru/text/166507.html

Преемники П. сохраняли лояльность императорам и тесно сотрудничали с визант. властями (т. н. византийское папство). Италия так и не оправилась от последствий войны между византийцами и готами, усугубившихся из-за вторжения лангобардов. В этих условиях преемники П. приняли на себя обязанности по содержанию римского населения и его защите от врагов. Соч.: CPL, N 1698-1793; Pelagii diaconi ecclesiae Romanae In defensione trium capitulorum/Éd. R. Devreesse. R., 1932. (ST; 57); Epistulae quae supersunt/Ed. P. M. Gassó, C. M. Batlle. Montserrat, 1956. Ист.: Jaff é . RPR. N 938-1038; Facundi episcopi Hermianensis Opera omnia/Ed. J.-M. Clément, R. Vander Plaetse. Turnhout, 1974. (CCSL; 90A); Facundus d " Hermiane. Défense des Trois Chapitres (À Justinien)/Éd. A. Fraïsse-Bétoulières. P., 2002-2006. 5 vol. (SC; 471, 478, 479, 484, 499); Liberat. Breviar.; LP. T. 1. P. 296-304; Procop. Bella. VII 16. 5-17; 20. 23-25; 21. 17-18; Schwartz E. Vigiliusbriefe. Zur Kirchenpolitik Iustinians. Münch., 1940; The Acts of the Council of Constantinople of 553: With Related Texts on the Three Chapters Controversy/Transl. R. Price. Liverpool, 2009. 2 vol.; Victoris Tonnennensis Chronicon//MGH. SS. AA. T. 11. P. 204-205. Лит.: Duchesne L. Vigile et Pélage: Étude sur l " histoire de l " Église romaine au milieu du VIe siècle//RQH. 1884. T. 36. P. 369-440; idem. L " Église au VIe siècle. P., 1925. P. 225-238; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 193-305; Batiffol P. L " empereur Justinien et le Siège apostolique// Idem. Cathedra Petri. P., 1938. P. 286-317; Abramowski L. Die Zitate in der Schrift «In Defensione Trium Capitulorum» des römischen Diakons Pelagius//VChr. 1956. Vol. 10. P. 160-193; Mainka R. M. Papst Pelagius I. (556-561) und die Einheit der Kirche//Claretianum. R., 1964. Vol. 4. P. 81-145; Richards J. The Popes and the Papacy in the Early Middle Ages (476-752). L., 1979; Eno R. B. Papal Damage Control in the Aftermath of the Three Chapters Controversy//StPatr. 1989.

http://pravenc.ru/text/2579906.html

Дурылин Сергей Николаевич (1886–1954) – историк литературы, искусства, публицист, поэт. Он дебютировал как поэт циклом сонетов о Франциске Ассизском, впервые опубликованном в известном сборнике «Антология» (М., 1911). В дальнейшем поэзия играла ведущую роль во всей многообразной деятельности и духовных исканиях Дурылина, но уже как исследователя. Об этом можно судить по недавно изданной книге «В своем углу» (М., 2006), в которой впервые опубликованы дневниковые записи 1924–1932 годов в ссылке в Челябинске и в Томске, а затем в Киржаче. Удивительной книге дневниковых записей Дурылина, не предназначавшейся для печати не только потому, что в те времена это были скорее записки из подполья, точнее даже – из той «катакомбной церкви», в которой прожил Дурылин всю свою последующую жизнь. И не только он. Примерно такие же записи вел всю свою жизнь Борис Садовской, которого он прекрасно знал как раз со времен первой публикации своих стихов в «Антологии» в 1911 году, но Садовской с 1929 по 1952 год прожил парализованным в подвале церкви Новодевичьего монастыря (то есть катакомбах не в переносном, а в самом прямом смысле), называя себя монахом. Все эти двадцать три года у него было парализовано тело, но не душа. Его дневниковые записи – это жизнь души. Садовской обрел веру на грани жизни и смерти, но он не принимал монашеской схимы. Дурылин оказался в ссылке, будучи священником. Он был рукоположен в 1920 году, арестован – в 1922м. Во всех источниках до сих пор указывается, что в дальнейшем он «сложил сан». В советские времена, конечно, невозможно было представить, что дважды лауреат Сталинской премии оставался священником. Но так оно и было. Дурылин никогда не складывал с себя сана. Это Луначарский, к которому обратился за помощью А.В. Щусев, произнес слова: «Судьбу его изменить не могу. Но могу, если он снимет рясу, помочь с работой». В дальнейшем он действительно помог ссыльному Дурылину с трудоустройством, но рясы он не снимал. Более того, уже будучи профессором и дважды лауреатом, он тайно принимал причастие в своем доме в Болшево. Иными словами, продолжал оставаться катакомбным священником. Об этом духовном подвиге Дурылина мы еще почти ничего не знаем. И в данной книге он тоже предстает не как ссыльный священник, а как писатель, литературный критик. Перед нами записи не внешних событий (такая хронология почти отсутствует), а именно внутренней жизни – размышления о поэзии, воспоминания, которые в редкие минуты уединения, в своем углу, он делал для памяти. Это его, дурылинские, опавшие листья, да и сам Розанов едва ли не основной собеседник. Но к этим прямым параллелям: Дурылин – Садовской – Розанов можно добавить еще одну – Кюхельбекер. Дневники Кюхельбекера в тюремных казематах –это такие же катакомбные записи русского поэта. Борис Садовский молчал, скрывался и таил в своей монастырской келье, Сергей Дурылин – в самом себе, но оба они при этом продолжали думать, молча записывать свои думы.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В правосл. традиции Л. помимо причащения используется при потреблении Св. Даров диаконом или священником в конце литургии с учетом того, что правосл. чин литургии после причащения мирян предписывает помещать в чашу абсолютно все частицы, включая поминальные; потребить (проглотить без остатка) Св. Дары без использования Л. невозможно, после этого Л. омывается водой. Л. также необходима, когда Св. Дары заготовляют впрок. Согласно Служебнику, при приготовлении преждеосвященного Агнца священник должен после его освящения изобразить на нем крест с помощью Л., омоченной в Св. Крови (Служебник. М., 2006. С. 227-228; на практике Агнец, как правило, вместо этого обильно напояют Св. Кровью, часто также с помощью Л.). В рус. практике совершения литургии Преждеосвященных Даров Л. вместе с копием используется и при поставлении преждеосвященного Агнца на дискос в начале службы - чтобы не касаться Его руками. Еще с помощью Л. напояют Св. Кровью частицы запасных Св. Даров, заготовляемые для причащения больных и умирающих. В правосл. традиции Л. считается неотъемлемой частью т. н. евхаристического набора - комплекта священных сосудов для совершения Евхаристии. В частности, прежде чем начать проскомидию , священник должен подготовить все эти сосуды и прочитать тропарь Великой пятницы       Согласно рус. традиции, во время чтения этого тропаря священник поочередно целует каждый из священных сосудов, так что на Л. приходятся заключительные слова:  ï                 Затем в ходе литургии Л. вместе с копием перекладывается на св. престол. При соборном совершении литургии в ходе торжественной процессии великого входа Л. и копие один из священников может перенести с жертвенника на св. престол, где они могут быть положены с 2 сторон креста, символизируя тем самым копье сотника Лонгина и губку с уксусом, к-рую воины поднесли к устам распятого Христа (Ин 19. 30, 34). Лит.: Leclercq H. Cuiller//DACL. 1914. T. 3. Col. 3172-3183; Braun J. Das christliche Altargerät in seinem Sein und in seiner Entwicklung. Münch., 1932. S. 265-279; Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной литургии. М., 1951; Drower E. S. Water into Wine: A Study of Ritual Idiom in the Middle East. L., 1956; Hanssens J.-M. La cérémonial de la communion eucharistique dans les rites orientaux//Gregorianum. R., 1960. Vol. 41. P. 30-62; Taft R. F. A History of the Liturgy of the Liturgy of St. John Chrysostom. R., 2008. Vol. 6: The Communion, Thanksgiving and Concluding Rites. (OCA; 281).

http://pravenc.ru/text/2463633.html

Разделы портала «Азбука веры» Афанасьев Лазарь, монах Монах Лазарь (Виктор Васильевич Афанасьев) — поэт, прозаик, литературовед, церковный писатель. Член Союза писателей СССР. Автор биографических книг о русских поэтах XIX века. Родился в 1932 году в Москве. Рано полюбил искусство и ощутил желание писать. В 1944–45 годах выпускал рукописный журнал «Памяти прошлого» (вместе со старшим товарищем библиографом И.С. Павлушковым). Начал публиковаться в 1946 году: стихи В.В. Афанасьева были напечаты в «Пионерской правде». В это же время знакомится с будущим литературоведом, историком и публицистом В.В. Кожиновым. Отношения с ним В.В. Афанасьев поддерживал вплоть до смерти В.В. Кожинова в 2001 году. В 1969 году выходит первый сборник стихов. В 1970е годы начинают издаваться книги и статьи В.В. Афанасьева, посвященные русским поэтам первой половины XIX века. Наибольшую известность получили биографии К.Ф. Рылеева (1982), В.А. Жуковского (1986) и М.Ю. Лермонтова (1991), вышедшие в серии «Жизнь замечательных людей». В 1970е — 1980е годы издательство «Детская литература» выпускает серию книг В.В. Афанасьева о жизни и творчестве поэтов: И.И. Козлова (1977), К.Н. Батюшкова (1987), Н.М. Языкова (1990). В конце 1990х годов В.В. Афанасьев принимает монашеский постриг под именем Лазарь в Свято-Введенской Оптиной пустыни, но живет в Москве. В 2006 году поселяется в Сергиевом Посаде. После принятия малой схимы основной темой творчества писателя становится религия. Создаются книги об истории русского монашества, пишутся православные детские сказки, а также стихи и воспоминания. Однако литературоведение остается одной из линий его творчества. Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни Эти очерки из истории Введенской Оптиной Пустыни – переработанное автором издание его известной книги «Оптинские были». Монах Лазарь (Афанасьев) сам в прошлом насельник обители. Может быть, потому удалось ему так проникновенно изобразить эту жемчужину русского духа. Удивительные истории маленького ежика Трогательная сказка, рассказанная православным монахом, в ненавязчивой форме знакомит малышей с проявлениями христианского милосердия к больным и слабым, показывает прекрасные примеры истинной дружбы. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 916  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/afanasev-laza...

Атмосфера ожидания «новой жизни», «светлого будущего», разложившая элиту и общество, захватила и девятнадцатилетнего И.Сталина. Войдя в 1898 году в первую грузинскую социал-демократическую организацию, он начал вести пропаганду в рабочих кружках. В 1899 году Сталин оставил духовную семинарию – официально был исключен «за неявку на экзамен». Обратим внимание, на то, что до 19 лет И.Сталин обучался в духовных учебных заведениях и накопленный запас знаний позволял ему лучше разбираться в людях, видеть по тем или иным поступкам их внутренний мир, что помогло ему в дальнейшем в кадровом отборе (помните сталинское – «кадры решают все»). В 1901 году он перешёл на нелегальное положение, работая под партийными кличками Коба, Давид, Сталин и др., являлся членом Тифлисского, Батумского комитетов РСДРП. С 1902 по 1913 годы был 8 раз арестован, 7 раз сослан, но после коротких сроков ссылки Сталин бежал (кроме ссылки 1913). В 1906-1907 годы, добывая деньги для партии, Сталин планировал и организовывал вооруженные ограбления почты, банков («экспроприации») Закавказья. Хотя лично в разбойных нападениях не участвовал – мы, все-таки, не можем считать подобные деяния соответствующими «благим целям» для… «освобождения человечества от гнёта». Второй возраст – 1917-1936 гг. « Советская Россия». Известно, что Россия потеряла c 1917 г. по 1941 г. как во время гражданских войн, так и голода 1922 г., 1932-1933 гг., коллективизации, раскулачивания – миллионы человеческих жизней (Ставров Н.П. Вторая мировая… Великая Отечественная. М., 2006). Этот период характеризовался, во-первых, борьбой двух течений – построения «социализма в отдельно взятой стране» (И.Сталин) и интернациональной линией, ориентированной на мировую революцию (Л.Троцкий). Именно эта, интернациональная линия унесла из жизни эти миллионы русских – и не только русских – жизней. И, если личная борьба за власть являлась непременной составляющей этого противоборства, то у И.Сталина личные властные амбиции все-таки совпадали с национальными великодержавными устремлениями.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/21/tr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010