С декабря 2010 года – имам-хатыб Читинской соборной мечети. С 2012 года – председатель ДУМ Забайкальского края. В 2015 году оставил свой пост и переехал в Кострому. Сайдулин Сибгатулла, председатель ДУМ Урала, муфтий Сибгатулла Сунагатович Сайдулин родился 19 июля 1954 года в Свердловске в семье рабочих. По национальности татарин. В 1971 году окончил среднюю школу. Поступил в Уральский государственный университет на исторический факультет. Во время учебы и преподавательской деятельности самостоятельно изучал историю традиционных религий России и богословие. В 1988 году был приглашен в ДУМЕС на работу техническим секретарем. В 1992 году закончил медресе «Мир-Араб» в Бухаре и был назначен имам-мухтасибом Свердловского мухтасибата. В мае 1994 года стал муфтием, председателем РДУМ Свердловской области. В 2003–2007 годы являлся представителем председателя ЦДУМ по Уральскому федеральному округу. С 2010 года председатель ДУМ Урала, входящего во Всероссийский муфтият. Салимгареев Фанус, председатель РДУМ Республики Марий Эл, муфтий Фанус Рифгатович Салимгареев родился 7 ноября 1965 года. По национальности татарин. До 1999 года служил в Пензенской соборной мечети. 16 марта 1999 года назначен муфтием и председателем РДУМ Республики Марий Эл. В 2008 году был награжден Серебряной медалью ФСИН за работу с заключенными. Член Межрелигиозного Совета при Президенте РМЭ, Общественного совета при МВД Республики Марий Эл, Консультативного совета по вопросам религиозных объединений при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей РМЭ. Саматов Габдулхак, первый главный казый Татарстана, богослов (1930–2009) Габдулхак Саматов родился в 12 октября 1930 года в деревне Старое Ибрайкино Аксубаевского района Республики Татарстан. По национальности татарин. В течение 17 лет обучался у мусульманского богослова Габдулхака Садыкова, после чего продолжил обучение в бухарском медресе «Мир-Араб». По завершении учебы Саматов работал имамом в Альметьевске и Чистополе, являлся одним из основателей медресе 1000-летия принятия Ислама. С 1992 года являлся главным мухтасибом Татарстана, работая при мечети Марджани, а затем на съезде 1998 года был избран главным казыем республики и занимал этот пост до 2006 года. С 2006 года он являлся почетным казыем Татарстана. Отец муфтия Тагира Саматова.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Янин 1963 – Янин В. Л. Русская княгиня Олисава-Гертруда и ее сын Ярополк Нумизматика и эпиграфика. М., 1963. Т. 4. Янин 1965 – Янин В. Л. Печати Феофано Музалон//Нумизматика и сфрагистика. Киев, 1965. Т. 2. Янин 1990 – Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв.: хронологический комментарий. М., 1990. АА SS – Acta Sanctorum quotquot toto orbe coluntur. Antverpiae; Bruxellis, 1643–1883. T. 1–63 (издание не завершено, будучи доведено до 10 ноября); ed. 3. Paris; Roma, 1863–1870. Т. 1–60 (доведено до 12 октября; содержание томов в общем совпадает с 1-м изданием, но пагинация отлична). Abgarowicz 1966 – Abgarowicz К. Pimiennictwo czasów Bolesawa Chrobrego. Warszawa, 1966. Adam 1917 – Adam Bremensis Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum – Adam von Bremen. Hamburgische Kirchengeschichte/B. Schmeidler. 3. Aufl. Leipzig, 1917 (MGH SS rer. Germ. [T. 2]). Adam 1926 – Adams von Bremen Hamburgische Kirchengeschichte. 3. Aufl./Übers. von S. Steinberg. Leipzig, 1926 (GDV. Bd. 44). Adam 1930 – Adam af Bremen. De Hamburgske aerkebispers historic/Oversat af C. L. Henrichsen. København, 1930. Adam 1959 – Adam of Bremen. History of the archbishops of Hamburg-Bremen/Transl. with an introd. and notes by F. J. Tschan. New York, 1959 (переизд. с новым введением T. Reuter’a вышло в 2002 г.). Adam 1961 – Adam von Bremen. Bischofsgeschichte der Hamburger Kirche/Neu übertr. von W. Trillmich//Quellen des 9. und 11. Jahrhunderts zur Geschichte der Hamburger Kirche und des Reiches. Darmstadt, 1961 (AQuDGM. Bd. 11). Adam 1984 – Adam av Bremen. Historien om Hamburgstiftet och dess biskopar/Översatt E. Svenberg, komment. C. F. Hallencreutz, K. Johanesson, T. Nyberg, A. Piltz. Stockholm, 1984. Adam 1996 – Storia degli arcivescovi della chiesa di Amburgo di Adamo di Brema I Trad. I. Pagani. Torino, 1996. Adem. Caban. 1897 – Ademari Cabannensis Chronicon – Adémar de Chabannes. Chronique/J. Chavanon. Paris, 1897 (СТЕН. T. 20). Adem. Caban. 1999 – Ademari Cabannensis Chronicon/P. Bourgain. Tumhout, 1999 (CCCM. T. 129).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1930. T. 2. P. 121). Наивысшее познание - это познание Богом Божественной сущности, поэтому именно оно является конституирующим качеством Божественного разума: «Для Божественного разума первым движущим началом в смысле природного движения является Божественная сущность, которая есть первый объект разума [Бога]» ( Ioan. D. Scot. Quaest. quodlib. 14. 14). Сущность Божия познается Богом в акте интуитивного познания, т. е. как нечто, постоянно непосредственно присутствующее для познающего в качестве познаваемого объекта: «Этот (т. е. Божественный.- Д. С.) разум познает все не иначе, как интуитивно, поскольку абстрактивное познание в некотором смысле несовершенно» (Ordinatio. I 2. 2. 1-4//EdVat. Vol. 2. P. 352; ср.: Cross. 1999. P. 50). Все тварные вещи познаются Богом через познание его Божественной сущности: «Божественная сущность, будучи бесконечной, эминентно включает в себя все совершенства, и потому нет никакого достаточного основания познания чего-то более низкого, кроме Божественной сущности» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. II 3. 2. 3//EdVat. Vol. 7. P. 594). Т. о., Бог не познает творения с помощью их понятий, или чтойностей, или идей, поскольку в этом случае Он зависел бы от этого в своем познании, но, познавая Свою сущность, он производит идеи всего в их идеальном бытии ( Minges. 1930. T. 2. P. 123; ср.: Cross. 1999. P. 48-51). Подробный анализ учения И. Д. С. об идеях был осуществлен Т. Нуном ( Noone. Aquinas on Divine Ideas. 1998; Idem. Scotus on Divine Ideas. 1998), им же было подготовлено критическое издание 36-го раздела «Reportatio Examinata» ( Idem. Scotus on Divine Ideas. 1998. P. 391-453), где И. Д. С. наиболее подробно излагает свои взгляды на природу и значение божественных идей. Восходящее к Платону учение о существовании идей всех вещей, пребывающих в Божественном разуме, в средневек. философии традиционно связывалось с именем блж. Августина, писавшего об идеях в трактате «О 83 различных вопросах» (см.: Aug. De divers. quaest. 46) и в др. сочинениях. Принимая в целом учение блж.

http://pravenc.ru/text/471161.html

АЛЯСКИНСКАЯ 14.02.1903 01.05.1909 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 13.02.1907 08.06.1907 ЯКУТСКАЯ 01.05.1909 CUTXIHCKAЯ ЯКУТСКАЯ, паки 23.02.1912 АСТАНАЙСКАЯ 25.06.1912 16.12.1916 ТАШКЕНТСКАЯ 16.12.1916 КУРСКАЯ, обн. 03.1923 КИЕВСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 02(15)04.1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. паки 09(22)04.1932 01(14)03.1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 22.03.1819 10.10.1819 Иннокентий Сокаль СМОЛЕНСКАЯ 27.04(10.05)1959 02(15)10.1964 Иннокентий Соколов БИЙСКАЯ 03.04.1905 30.01(12.02)1923 Иннокентий (в сх. Иоанн) Солодчин БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 09.02.1899 24.09.1900 Иннокентий Тихонов ЛАДОЖСКАЯ 15(28)03.1922 17(30)08.1930 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 17(30)08.1930 06(19)09.1932 СТАРОРУССКАЯ 06(19)10.1933 01.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 01.1937 10(23)04.1937 ВИННИЦКАЯ 10(23)04.1937 16(29)10.1937 Иннокентий Фигуровский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.06.1902 12(25)04.1918 ПЕКИНСКАЯ 12(25)04.1918 15(28)06.1931 Иннокентий Шестопаль ТУЛЬЧИНСКАЯ 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 КОНОТОПСКАЯ 17(30)03.1999 Иннокентий Ястребов КАНЕВСКАЯ 29.06.1906 11.07.1914 ВИТЕБСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ВИТЕБСКАЯ, паки 09.1917 06(19)03.1918 ВИТЕБСКАЯ, 3-й раз 09.1918 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(27)06.1927 АСТРАХАНСКАЯ 13(27)06.1927 09(22)05.1928 Иоаким АСТРАХАНСКАЯ 22.01.1716 23.06.1723 ЛАДОЖСКАЯ 23.06.1723 11.10.1725 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.05.1725 25.06.1725 ВЛАДИМИРСКАЯ 11.10.1725 16.03.1726 ВОЛОГОДСКАЯ 16.03.1726 22.04.1726 ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 22.04.1726 13.04.1731 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1731 25.12.1741 в/у МОСКОВСКАЯ 29.11.1731 08.04.1735 Иоаким (Иоанн, Иов) КОЛОМЕНСКАЯ Иоаким I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким I ТУРОВСКАЯ 1146(1147) Иоаким II ПИНСКАЯ (1458,1459) Иоаким ПСКОВСКАЯ 06.07.1616 24.04.1623 Иоаким СМОЛЕНСКАЯ Иоаким Благовидов АЛАТЫРСКАЯ 14(27)06.1921 1927(?) СИМБИРСКАЯ 21.11(04.12)1929 Иоаким Диаконович (Дьякович) (МОГИЛЕВСКАЯ 1654(1655?) ПОЛОЦКАЯ 1654(1655?) СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.09.1667 21.06.1677 Св. Иоаким Корсунянин НОВГОРОДСКАЯ 991(992?) 10.02.1030 Иоаким Левицкий БАЛТСКАЯ 14.01.1896 24.05.1897 БРЕСТСКАЯ 24.05.1897 13.01.1900 ГРОДНЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После окончания духовной семинарии принял священнический сан (1890), служил в западных краях Российской империи, клирик Польской Православной Церкви (19221939), настоятель церкви в г. Познань (с 1940 по 1944 г. – г. Бромберг) (1930-е гг.1944), принят в клир РЗЦ (1939), Архиерейским Синодом награжден правом ношения митры, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Смолич Игорь Корнильевич (27.5.1898, Умань Киевск. губ. 2.11.1970, Берлин, Германия), историк, специалист по истории Русской Церкви и русского монашества. Окончил гимназию в Жмеринке (1916), поступил в Киевский политехнический институт, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, имел офицерский чин, эмигрировал в Константинополь (1920), переселился в Берлин (1923), где сперва поступил в Русский экономический институт, а затем на историко-филологический факультет Берлинского университета, доктор историко-филологических наук после защиты диссертации о мировозрении И. Киреевского (1930), член РСХД (1930-е гг.), до 2-й мировой войны прихожанин Св.-Владимировской церкви в Берлине, работал книгопродавцом (19441953), профессор в Восточно-Европейском институте при Свободном университете в Западном Берлине (19531970), почетный доктор церковных наук Парижского Св.-Сергиевского богословского института (12.04.1964). Автор нескольких книг и многочисленных статей об истории Русской Православной Церкви, русской святости и монашества. Издавался в журналах «Путь», «Вестник РСХД» и др. Соч.: Leben und des Starzen. Вена, 1936 Das Alt-Russische Mönchtum. Вюрцбург, 1940 Russisches Mönchtum. Вюрцбург, 1953 (русск. изд.: Русское монашество. 9881917 Жизнь и учение старцев. М., 1999. Т. 1.) Geschichte des Russischen Kirche. T. 1. Лейден, 1964; T. 2. Висбаден, 1990 (русск. изд.: История Русской Церкви. 17001917: В 2 т. М., 1997). Лит.: И.К. Смолич как историк Русской Церкви. История Русской Церкви. 17001917. М., 1997. Т. 1. Сморжевский Аполлон Иосифович (31.3.1876, г. Кременец Волынск, губ. – 14.3.1962, Милан, Италия), митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2274 Тройницкий Сергей Николаевич (1882–1948), историк искусства, специалист по западноевропейскому и русскому прикладному искусству. С 1908 г. хранитель Отделения средних веков и эпохи Возрождения, с 1915 г. хранитель Отделения драгоценностей, заведующий Отделом прикладного ис­кусства (1918–1930) и хранитель Отделения прикладного искусства (1918–1932), первый демократически избранный директор (1918–1927) Эрмитажа. В 1920-х гг. ученый сотрудник разряда прикладного искусства Второго (Археологического) отделения ГАИМК. С 1945 г. работал в Москве. 2275 Реэвакуация сокровищ Эрмитажа, Русского музея, царских пригородных дворцов, вывезенных по решению Временного правительства в Москву в 1917 г. из-за угрозы захвата северной столицы немецкими войсками, была проведена в 1920 г. 2276 В августе 1921 г. состоялась конференция центральных музеев Москвы и Петрограда под председательством наркома просвещения А. В. Луначарского. В выступлениях участников говорилось о катастрофическом состоянии музейного дела в стране и охраны культурного наследия. Через СНК РСФСР Наркомпрос получил необходимые фонды для восстановления центральных и периферийных музеев, было принято решение о создании региональных реставрационных мастерских. 2277 Ректором Петроградского университета Жебелев являлся всего два месяца – с 31 июля по 29 сентября 1919 г., когда ректором был избран В. М. Шимкевич; 20 октября Сергей Александрович стал председателем исторического отделения ФОН (деканом ФОН был утвержден Н. Я. Марр). См.: 275 лет. Санкт-Петербургский университет. Летопись, 1724–1999. СПб., 1999. С. 302. 2278 Сычев Николай Петрович (1883–1964), искусствовед, специалист в области древнерусской живописи, педагог, реставратор, художник. Выпускник Петербургского университета (1910), ученик Д. В. Айналова, с 1916 г. младший штатный ассистент по кафедре истории и теории искусств историко-филологического факультета университета, после октября 1917 г. профессор ЛГУ, ПАИ, РИИИ, с 1914 г. регистратор музейных коллекций и с 1915 г. секретарь совета, затем хранитель Художествен­ного отдела, хранитель (заведующий) Отделения древнерусского искусства (1926–1932), Художест­венного отдела, директор (1922–1926) Русского музея, действительный член и председатель художе­ственно-исторического отделения РАИМК – ГАИМК, председатель Комитета изучения древнерусской живописи. Арестован в 1930 г., вскоре освобожден, затем в сентябре 1933 г. осужден по «делу слави­стов» на 8 лет лагерей, отбывал срок в Соловецких лагерях, затем в лагере Мошево Пермской (Молотовской) обл., в связи с началом войны срок продлен. Освобожден в июле 1942 г., жил в Чистополе и Владимире. Вновь арестован в апреле 1948 г., но в июле того же года освобожден. Судимость снята в 1954 или 1955 г. В конце жизни проживал в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2); CPG, N 4308-4309; PG. 47. Col. 393-422; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 131-164), написаны по просьбе монахов Димитрия и Стелехия, вероятно, после 372 г., в первые годы аскетических подвигов И. З. ( Παπαδπουλος. 1999. Τ. 1. Σ. 131) или в период его диаконства ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 133). Посвящены теме истинного сердечного сокрушения, необходимого для духовного возрастания. Трактат «К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни» (Πρς τος πολεμοντας τος π τ μονζειν νϒουσι; Adversus oppugnatores vitae monasticae libri 1-3; CPG, N 4307; PG. 47. Col. 319-386; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 44-124), состоит из 3 книг, написан между 378-385 гг. ( Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 463). Поводом для его написания послужили нападки на христ. отшельников, живших вблизи Антиохии и бравших на воспитание городскую молодежь, в результате чего нек-рые из их учеников предпочли встать на иноческий путь. Это вызвало негодование их родителей, дело дошло до избиения монахов. И. З. опровергает обвинения в адрес монахов и убеждает как верующих, так и неверующих родителей без опасений посылать детей на обучение к христ. подвижникам, поскольку если родители действительно желают счастья детям, то они не должны им в этом препятствовать, т. к. подлинно счастлив только тот, кто живет с Богом. «Увещательное Слово к Стагирию подвижнику, одержимому демоном» (Λϒος παραινετικς πρς Σταϒεριον σκητν δαιμονντα; Ad Stagirium a daemone vexatum (lib. 1-3); CPG, N 4310; PG. 47. Col. 423-494; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 165-246), состоит из 3 книг, написано ок. 381 г. или неск. позднее ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 3; Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 134; Παπαδπουλος. 1999. Τ. 1. Σ. 132). Стагирий, юноша знатного происхождения, оставил мирскую жизнь и встал на монашеский путь, однако по попущению Божию начал страдать припадками беснования и пытался лишить себя жизни. Не имея возможности встретиться с ним лично, И. З. послал Стагирию свое сочинение, в к-ром утешал его в постигшем несчастье.

http://pravenc.ru/text/540881.html

1166; с 1125 престол в Цовке, с 1147/49 в Ромкле, Киликия); Нерсес IV Клаеци Шнорали (Благодатный) (1166 - 13.08. 1173); Григор IV Тла (Тга) (1173 - 16.05. 1633 - 25.03.1655); Акоб VI Джугаеци (8.04.1655 - 1.08.1680); Егиазар (Елиазар) I Айнтапци (оспаривал престол с 1663, католикос 1682 - 8.08.1691); Нахапет Едесаци (10.08.1691 - 13.06.1705); Александр I Джугаеци (1706 - 22.11.1714); Аствацатур Хамаданци (7.05.1715 - 10.10.1725); Карапет II Улнеци (из Джейтуна) (27.02.1726 - 9.10.1729); Абраам II Хошабеци (1730 - 11.11. 1734); Абраам III Кретаци (25.11.1734 - 18.04.1737); Газар (Лазарь) I Дшахкеци (1737-1751); Минас Акнеци (15.09. 1751 - 12.05.1753); Александр II Каракашьян Бюзандаци (1753-1755); Саак Кехици (Келици) (1755-1759); Акоб VIII Шамахеци (24.11.1759 - 7.1763); Симеон I Ереванци (1763 - 26.07.1780); Гукас (Лука) I Карнеци (2.08.1780 - 27.12.1799); Овсеп Аргутян-Еркайнабазук (Иосиф Аргутинский-Долгорукий) (1800-1801); Давид V Горганян Энегетци (28.04.1801-1804); Даниэл I Сурмареци (1804 - 21.08.1808); Епрем (Ефрем) I Дзорагехци (26.12.1809 - 8.10. 1830); Ованнес VIII Карбеци (20.03.1831 - 26.03.1842); Нерсес V Аштаракеци (8.05.1843 -13.02.1857); Маттеос (Матфей) I Чухачян (18.05.1858 - 22.08. 1865); Геворг IV Керестечян (17.09. 1866 - 6.12.1882); Нерсес К-польский (1884); Макар I Тер-Петросян Тушареци (21.04.1885 - 16.04.1891); Мкртич I Хримян Айрик (5.05.1892 - 29.10.1907); Маттеос II Измирлян (1.11.1908 - 11.12.1910); Геворг V Суренянц (13.12. 1911 - 8/9.05.1930); Хорен I Мурадбекян (10/12.11.1932 - 6.04.1938); вдовство кафедры (1938-1945); Геворг VI Чеорекчян (местоблюститель с 1938, 19.04.1945 - 9.05.1954); Вазген I Палчян (30.09/2.10.1955 - 18.08.1994); Гарегин I Саркисян (4.04.1995 - 29.06.1999); Гарегин II Нерсесян (с 27.10/4.11.1999). Киликия Крикор IX Мусабегянц (1439-1446); Гарабед (1446-1478); Степанос (1478-1488); Ованнес I (1488-1489); Ованнес II (1489-1525); Ованнес III (1525-1539); Симеон I (1539-1545); Газар I (1545-1547); Торос I (1548-1550); Хачадур I (1551-1560); Хачадур II (1560-1584); Азария I (1584-1601); Ованнес IV (1602-1608); Бетрос I, сопредстоятель (1602-1608); Минас I (1621-1632); Симеон II (1633-1648); Нерсес I (1648-1654); Торос II (1654-1657); Хачадур III (1657-1674); Сааг I (1674-1683); Азария II (1683-1686); Крикор II (1686-1693); Аствадзадур I (1693-1696); Маттеос I (1694-1705); Ованнес V (1705-1721); Гугас I (1721-1729); Микаэл I (1737-1758); Каприэл I (1758-1770); Епрем I (1771-1784); Теоторос III (1784-1796); Гирагос I (1797-1822); Епрем II (1823-1831); Микаэл II (1832-1855); Гирагос II (1855-1865); Мекердич I (1871-1894); Сааг II Хапаян (1902-1939; с 1930 в Антильясе); Папкен II, сопредстоятель (1931-1936); Бедрос IV (1940); Карекин I Овсепян (1943-1952); Зарех I Пайаслян (1956-1963); Хорен I Параян (1963-1983); Карекин II Саркисян (1977-1995); Арам I Кешишьян (с 1995).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Аристарх Станкевич в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 16(29)07.1990 ГОМЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1990 Св. Аркадий в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 10.08.1158 НОВГОРОДСКАЯ 10.08.1158 19.09.1163 Аркадий Афонин в/у МАГАДАНСКАЯ 12(25)03.1991 08(21)04.1991 МАГАДАНСКАЯ 08(21)04.1991 10(23)02.1993 в/у МАГАДАНСКАЯ 10(23)02.1993 19.10(01.11)1993 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 10(23)02.1993 04(17)07.1997 ТОМСКАЯ 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 ВЕТЛУЖСКАЯ 23.09(06.10)1998 16(29)12.1999 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ, паки 16(29)12.1999 04(17)07.2001 Сщмч. Аркадий Ершов КУНГУРСКАЯ 17(30)03.1924 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 15(28)07.1924 в/у ПЕРМСКАЯ 04(17)03.1924 АЛАТЫРСКАЯ 07.1927 09.1927 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки ОМСКАЯ 10(23)01.1929 10(23)10.1930 ЧЕБОКСАРСКАЯ 10(23)10.1930 14(27)05.1931 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки 11.1931 12.1931 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1935 Аркадий Карпинский БАЛАХНИНСКАЯ 06.10.1896 09.11.1897 АСТАНАЙСКАЯ 09.11.1897 18.12.1902 РЯЗАНСКАЯ 18.12.1902 03.11.1906 ЛУБНЕНСКАЯ 03(15)09.1926 БЕЖЕЦКАЯ Аркадий Федоров ОРЕНБУРГСКАЯ 03.02.1829 08.08.1831 ПЕРМСКАЯ 08.08.1831 29.03.1851 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.03.1851 07.07.1869 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.09.1854 15.02.1855 Аркадий Филонов МУРОМСКАЯ 22.12.1885 30.09.1887 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.09.1887 12.10.1907 Арсений ЛУЦКАЯ (1366) Арсений ЛУЦКАЯ Арсений ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Арсений ПИНСКАЯ Арсений ПСКОВСКАЯ 12.03.1665 06.09.1681 Арсений РЯЗАНСКАЯ 26.09.1198 Св. Арсений ТВЕРСКАЯ 15.08.1391 02.03.1410 Арсений ЧЕРНИГОВСКАЯ (1299) Арсений ЯРОСЛАВСКАЯ 17.12.1394 Арсений Балабан ЛЬВОВСКАЯ Арсений Берло в/у МОГИЛЕВСКАЯ 08.12.1728 12.12.1728 МОГИЛЕВСКАЯ 12.12.1728 28.01.1733 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.01.1733 30.09.1735 КУРСКАЯ 30.09.1735 03.01.1736 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ, паки 03.01.1736 07.06.1744 Арсений (Стефан) Брылинский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 02.1591 Арсений Брянцев в/у ВЫБОРГСКАЯ 17.04.1882 03.05.1882 ЛАДОЖСКАЯ 17.05.1882 28.03.1887 РИЖСКАЯ 28.03.1887 04.10.1897 КАЗАНСКАЯ 04.10.1897 08.02.1903 ХАРЬКОВСКАЯ 08.02.1903 28.04.1914 Арсений Верещагин АРХАНГЕЛЬСКАЯ 22.12.1773 01.04.1775 ТВЕРСКАЯ 01.04.1775 22.09.1783

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2139 См.: Манолаков X. Русская эмиграция в Чехии и ее болгарские рефлексии ( Никодим Павлович Кондаков и Болгария)//Междунар. конф. «Русская, украинская и белорусская эмиграция в Чехосло­вакии между двумя мировыми войнами: Результаты и перспективы проведенных исследований. Фон­ды славянской библиотеки и пражских архивов» (Прага, 14–15 авг. 1995 г.): Сб. докладов. Прага, 1995. Ч. 2. С. 660–674. 2141 Описание пражской части архива Η. П. Кондакова, хранящейся в ЛАПНП, см.: Nikodim Pavlovi Kondakov (1844–1925)/Zpracovala Lydie Kopecká a Marta Dandová. Praha, 1995. Недавно опублико­вана опись фонда Археологического института Η. П. Кондакова, хранящегося в Отделе документаль­ных фондов Института теории и истории искусств АН ЧР в Праге: Archeologický institut N. Р. Kondakova 1925–1952. Inventá fondu. Zpracovala Lydie Kopecká. Praha, 1999. 2142 В ПФА РАН сохранились 83 письма Η. П. Кондакова к С. А. Жебелеву за 1893–1925 гг. (Ф. 729. Он. 2. Д. 168. 161 л.), 10 писем и 18 открыток С. А. Жебелева к Η. П. Кондакову за 9 апреля 1897 г. – 8 августа 1914 г., из Москвы, Петербурга, Гатчины, Афин, Константинополя, Милана, Рима, Флоренции в Петербург, Ялту, Рим (Ф. 115. Оп. 4. Д. 146. 35 л.). В Праге сохранилось 14 писем Жебе­лева за 1923–1925 гг. (ЛАПНП), письма в Одессу и Ялту 1917–1920 гг. до нас не дошли. 2145 Жебелев С. А. Из истории Афин: 231–229 гг. до Р. Хр. СПб., 1898; Ростовцев М. И. История государственного откупа в Римской империи (от Августа до Диоклетиана). СПб., 1899. 2152 О судьбе сборника «Русская наука» см.: Тункина И. В. О проекте многотомного издания по истории русской науки (1916–1930 гг.)//Петербургская Академия наук в истории академий мира: К 275-летию Академии наук. Материалы Международной конференции 28 июня – 4 июля 1999 г./РАН СПбНЦ. СПб., 1999. T. 1. С. 182–194. 2153 ПФА РАН. Ф. 729. Оп. 1. Д. 5. 47 л. 10 мая 1918 г. – 1 октября 1921 г. (очерк С. А. Жебелева подготовлен к печати И. В. Тункиной). 2157 Анучин Д. H. 1) Крупный новый труд по истории русского искусства и древностям (сочинение проф. Η. П. Кондакова «Русские клады домонгольской эпохи»)//Русские ведомости. 1897. Апрель. 105; 2) Археологическое значение «Мономаховой шапки» по мнению Η. П. Кондакова//Археоло­гические известия и заметки. 1897. 5–6. С. 163–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010