Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. А. Оттавиани. Фотография. Октябрь. 1958 г. [Итал. Ottaviani] Альфредо (29.10.1890, Рим - 3.08. 1979, там же), кард., представитель католич. традиционализма; занимая должность асессора, а затем просекретаря верховной Конгрегации Sanctum Officium (впосл. Конгрегация вероучения), в 30-50-х гг. XX в. оказывал влияние на политику Папского престола. Род. в семье пекаря. Начальное образование получил в школе конгрегации братьев христ. школ. Продолжил обучение в Высшей папской рим. семинарии, по ее окончании был рукоположен во пресвитера (18 марта 1916) и назначен каноником рим. ц. Санта-Мария-ин-Козмедин. Защитил диссертации и получил докторские степени по богословию, философии, каноническому и гражданскому праву (in utroque iure). Преподавал церковное право в Высшей папской рим. семинарии, философию в Урбанианской коллегии Конгрегации пропаганды веры (ныне папский Урбанианский ун-т). В 1926-1928 гг. ректор папской Богемской коллегии (ныне коллегия св. Иоанна Непомуцкого) в Риме; при нем началось строительство нового здания коллегии (с 1953 кардинал-протектор этого учебного заведения). В 1919 г. О. начал службу в Римской курии, сначала в должности минутанта Конгрегации пропаганды веры, с авг. 1921 г.- минутанта 1-й секции (чрезвычайных дел) Гос. секретариата и Конгрегации чрезвычайных церковных дел. 15 марта 1922 г. папа Римский Пий XI (1922-1939) пожаловал О. достоинство сверхштатного тайного камергера, 31 мая 1927 г.- достоинство прелата папского двора. В февр. 1928 г. переведен на важные дипломатические должности в Римской курии - субсекретаря Конгрегации чрезвычайных церковных дел и субсекретаря по чрезвычайным делам Гос. секретариата. Участвовал в подготовке Латеранских соглашений (11 февр. 1929), присутствовал при подписании этого документа кард. П. Гаспарри и председателем Совета министров Италии Б. Муссолини. За заслуги в нормализации отношений Папского престола с рядом европ. государств О. получил награды: Большой крест португ. ордена Христа (янв. 1931), Большой крест итал. королевского ордена святых Маврикия и Лазаря (март 1932), почетный знак «За заслуги перед Австрийской республикой» (нояб. 1933). В 1933 г. присутствовал на подписании конкордатов с Австрией и Германией.

http://pravenc.ru/text/2581735.html

Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. Вестник Св. Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. Март. 1.С. 16. ФАОС дело 61. Кат-АМ 103. Кат-ЯВ 86. С. 43. Кат-ЕС 2. С. 10, п/п 56. [Кат-ГУБ. С. 968.] ГАВРИИЛ (Ольховик) Епископ Старо-Оскольский, Воронежской митрополии Родился 12/VII-1887 года. Окончил начальную школу. Женат. С 1903 г. был певчим церковного хора. С 1911 г. был псаломщиком. С 1915 г. – диакон. С 1918 г. – священник. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В сентябре 1931 года хиротонисан во еп. Новоторжского, Тверской епархии. В сентябре того же года уволен за штат и командирован в распоряжение Западного ОМЦУ для получения должности настоятеля в г. Ржеве. С декабря 1931г. – настоятель собора г. Покрова Московской митрополии. С ноября 1932 года – управляющий Борисо-Глебской епархией. С марта 1933 г. – управляющий Старо-Оскольской епархией Воронежской митрополии. 14/II-1934 г. уволен за штат, с правом быть настоятелем. 5/VIII-1935 г. утверждён настоятелем Александро-Невского собора в г. Актюбинске. 5/ХI-1937г. назначен настоятелем собора г. Петропавловска Казахстанской митрополии. С 28/VII-1938 г. освобождён от занимаемой должности и уволен за штат. Принёс покаяние и принят в общение с Православной Церковью. Увольнялся от всех должностей ввиду явной неспособности и малограмотности. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 63. Кат-Ам 101. Кат-ЯВ 42–43. Допол. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 968.] В 1940-е годы принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви в сане священника. Скончался в 1955 г. ГЕННАДИЙ или ГАВРИИЛ (Марченков [Геннадий Яковлевич]) Епископ Халтуринский, Вятской епархии 12/XI-1920 г. пострижен в монашество. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 12/IХ- или 2/Х-1927 г. хиротонисан во еп. Касимовского, вик. Рязанской епархии. В 1931 г. назначен еп. Халтуринским, Вятской епархии, но перешёл в другую ориетацию (в ВЦС) и с 13/V-1931 г. запрещён в священнослужении и исключён из состава обновленческого епископата.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

К 1861 г. построена деревянная лютеран. церковь в Николаевской нем. колонии в Новгородском у., в 60-х гг. XIX в.- деревянная церковь в Александровской нем. колонии. С 1875 г. действовала церковь в Ст. Руссе, перестроенная из частного дома. В нач. XX в. лютеран. молитвенные дома были открыты в Боровичах, пос. Шимск Старорусского у., в Новгородском и Крестецком уездах. Лютеран. церкви в регионе продолжали действовать до нач. 30-х гг. XX в. Последними пасторами ц. св. Николая в Новгороде стали Зигфрид Шульц (1922 - май 1926) и Петр Каммоль (1927 - март 1930). 6 февр. 1930 г. ц. св. Николая в Новгороде была закрыта, а 24 февр. 1930 г. специальная комиссия обследовала ее помещение, описала имущество и приняла решение о передаче здания органам городского коммунального хозяйства; часть имущества церкви была передана в новгородский музей и архив, а предметы, признанные не имеющими ценности, сданы в утиль. Церковный орган городские власти оценили в 2 тыс. р. и пытались продать в Ленинграде, его дальнейшее местонахождение неизвестно. Практически сразу после этого в здании церкви расположился клуб рабочих новгородского лесопильного завода им. Степана Халтурина. В 1941 г., во время Великой Отечественной войны, здание было разрушено. 30 марта 1936 г. закрыли церковь в Николаевской нем. колонии, а ее помещение передали под «клуб для селения Новониколаевского имени товарища С. М. Кирова». Подобная судьба постигла и др. богослужебные здания новгородских лютеран. Со 2-й пол. 30-х до сер. 90-х гг. XX в. на территории совр. Н. о. лютеран. приходов не существовало. С сер. 90-х гг. XX в. началось возрождение лютеран. общины в Новгороде. Богослужения проводились в арендуемых помещениях пасторами, периодически приезжавшими из С.-Петербурга. В дек. 1995 г. избран первый церковный совет. 6 мая 1996 г. община св. Николая в Новгороде была зарегистрирована. Параллельно шел поиск постоянного помещения для церкви. В 2002 г. община приобрела небольшое здание по ул. Михайлова, д. 3а, к-рое было перестроено под церковь. 20 июля 2002 г. здание церкви св. Николая в Вел. Новгороде было освящено архиеп. Евангелическо-Лютеранской церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии Георгом Кречмаром. С 2002 г. богослужения в церкви проводит постоянный пастор. В 2016 г. церковь св. Николая торжественно отпраздновала 195-летие со времени основания лютеран. прихода в Новгороде и 20-летие со дня его возрождения. При лютеран. церкви проводятся концерты, спектакли, в т. ч. для детей, лекции, чтения, отмечаются праздники. Приход св. Николая входит в Сев.-Зап. пробство Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской России, входящей в состав Евангелическо-лютеранской Церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Илия ( Громогласов Илья Михайлович ; 1869–1937), священномученик, протоиерей. Член Собора как член Предсоборного Совета. Избран членом Высшего Церковного Совета от мирян. В 1883 г. окончил МДА и экстерном Московский университет, профессорский стипендиат. С 1894 г. доцент МДА по кафедре истории и обличения русского раскола старообрядчества. В 1908 г. удостоен степени магистра богословия. В 1909–1916 гг. преподаватель (инспектор с 1911 г.) Мариинского женского училища. В 1912–1916 гг. помощник члена Московской городской управы. С 1916 г. приват-доцент по церковному праву Московского университета. В 1922 г. рукоположен во иерея. Арестован в 1922 г. по «Московскому процессу об изъятии церковных ценностей». С 1923 г. протоиерей, настоятель храма Воскресения в Кадашах. Арестован в 1924 г, затем в 1925 г., сослан. В 1928–1937 гг. протоиерей храма иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Калинине (ныне Тверь). Расстрелян. Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. Иннокентий (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869–1937), архиепископ, лжемитрополит. Член Собора по должности как епископ Туркестанский и Ташкентский. В 1893 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1903 г. хиротонисан во епископа. С 1912 г. епископ Туркестанский и Ташкентский. С 1918 г. архиепископ. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «архиепископ Курский и Обоянский». С 1924 г. обновленческий «митрополит Киевский и Галицкий». С 1929 г. обновленческий «митрополит Архангельский и Холмогорский». В 1933–1937 гг. в заключении. Расстрелян. Иннокентий (Ястребов Илья Иванович ; 1867–1928), архиепископ. Член Собора по должности как епископ Полоцкий и Витебский. В 1893 г. окончил КазДА, кандидат богословия. В 1906 г. хиротонисан во епископа. С 1914 г. епископ Полоцкий и Витебский. В 1915 г. уволен от управления епархией и назначен постоянно присутствующим в Святейшем Синоде, председатель Миссионерского совета при Святейшем Синоде и управляющий на правах настоятеля Ставропигиальным Московским Донским монастырем. С сентября 1917 по март 1918 г. снова епископ Полоцкий и Витебский. С 1920 г. архиепископ. В июне 1922 г. арестован. С 1926 г. архиепископ Ставропольский. В 1927 г. архиепископ Астраханский, однако не получил разрешения на приезд в г. Астрахань и остался жить в г. Ставрополе. Скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1919—1920 годы — настоятель Петропавловской церкви Петроградского университета. С декабря 1920 — настоятель Казанского собора. В 1920 был избран ректором Петроградского богословского института, преподавал в институте христианскую педагогику с дидактикой Закона Божия. Являлся товарищем председателя правления Общества православных приходов Петрограда и его губернии. 30 мая 1922 года был арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». 5 июля 1922 был приговорён к высшей мере наказания на «процессе митрополита Вениамина». 3 августа 1922 расстрел был заменён ему и ещё нескольким приговорённым пятью годами тюрьмы со строгой изоляцией. Был освобождён 30 ноября 1923. С 29 марта 1924 по март 1935 года — настоятель Николо-Богоявленского собора. В 1924—1928 возглавлял районные богословские курсы, с 1925 — Высшие богословские курсы. В трудные годы гонений на церковь стремился сохранить традицию качественного духовного образования. Был сторонником «примирительной» политики по отношению к обновленческому движению (в том числе соглашался на значительные уступки обновленцам, возможность которых была отклонена священноначалием), однако всегда оставался в юрисдикции Патриаршей церкви. По словам профессора-протоиерея Георгия Митрофанова, «безусловно, он не демонизировал обновленчество, он видел в обновленцах людей, достойных уважения. Сам не будучи обновленцем, сотрудничал с ними в сфере духовного просвещения. Безусловно, ему были созвучны некоторые их идеи в плане преобразования богослужения». Остался верен Заместителю Патриаршего митрополита Сергию (Страгородскому), с которым был близко знаком ещё в годы его служения на Финляндской кафедре, после издания им декларации от 1927 года. Одновременно с церковной службой, с 1918 по 1922 состоял научным сотрудником Комиссии по исследованию естественных производительных сил России при Академии Наук, а с 1926 — членом Комиссии по изучению Карельско-Мурманского края при Русском географическом обществе. 11 июня 1930 года был арестован по делу организации «Всенародный союз борьбы за возрождение свободной России» («Дело академика Платонова»), 14 марта 1931 освобождён из Дома предварительного заключения «за недоказанностью обвинения». Саратовская ссылка

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Окружное послание Священ[ного] Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей всем верным чадам Западно-Европейской епархии//Церковные ведомости. 1927. 19–20. С. 1. 496 Опубликовано: Косик О. В. Голоса из России: Очерки истории сбора и передачи за границу информации о положении Церкви в СССР (1920-е–начало 1930-х годов). М., 2011. С. 195. 497 Деяние III-ro Всероссийского Поместного собора, бывшего с 1 октября 1925 года, нового стиля, в городе Москве//Церковное Обновление. 1926. 25 янв. 1. С. 5. 501 Указ Свящ. Синода от 4 II с. г. 529//Тульские Епархиальные Ведомости. 1928. Март. 3. С. 14. 503 Голос Вселенского Патриарха о современном положении Православной Церкви в СССР//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 2 (25). С. 13. 505 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 3–4 (26–27). С. 2. 510 Подробнее о нем см..Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижни­ки благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 275–294. 511 См.: Ответные письма Вселенского и Иерусалимского патриархов и др. Предстоятелей Св. Автокефальных православний 1928. 15 янв. 2. С. 15. 512 Письмо патр. Дамиана на имя м. Пимена//Украшський православний благовюник. 1928. 15 марта. 6. С. 69. 514 Приветственная грамота Вселенского Патриарха по случаю праздника Св. Пасхи//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 5 (28). С. 2. 515 Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в Патриархии: (Впечатления и наблюдения от поездки в Москву)//Из истории Христианской Церкви на Родине и за рубежом в XX столе­тии. М., 1995. С. 261. 516 Приветственная грамота Иерусалимского Патриарха к празднику Св. Пасхи//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 5 (28). С. 2. 521 Письмо Вселенского Патриарха Василия III на имя председателя Священного Синода Православных Церквей в СССР митрополита Вениамина//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 7 (30). С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Другая Филя» – очевидно, келейник Филадельф. 398 Епископом Арзамасским был в то время (март 1933–1934) Серапион (Шевалеевский); арестован в 1934 году вместе с владыкой Германом, также отбывал затем ссылку в Сыктывкаре и был расстрелян вместе с ним. 401 «Минус два» – это Ленинград и Москва. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) То есть лишение права проживания в двух главных городах и их областях. 402 402 Кроме устных выступлений, архиепископ Гурий разоблачал обновленчество в брошюре, изданной Свято-Даниловым монастырем (о ней упоминается в деле митрополита Петра, по которому в 1925 году также был арестован владыка Гурий). В ссылке 1926–1927 годов его сопровождала племянница, Елизавета Ивановна Кочеткова. В Якутске они жили в одном доме с А. Д. Самариным. См. воспоминания Е. А. Самариной-Чернышевой в книге: Самарины. Мансуровы. Воспоминания родных. М., 2001, с. 161–188. 403 В 1933 году находящемуся в Соловецком лагере архиепископу Варлааму заключение было заменено ссылкой. 404 Зосимовский иеромонах (впоследствии иеросхимонах) Иннокентий (Орешкин, 1869–1949) находился в это время в Старице, арестован позднее, в марте 1934 года и три года жил на вольном поселении в Оренбурге. 405 Кати Хвостовой. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Слух о смерти оказался ложным. Екатерина Сергеевна Хвостова (р. 1887) принадлежала по рождению к высшему аристократическому кругу, была фрейлиной одной из великих княжон. Вместе с матерью Анной Ивановной окормлялась у старца Алексия Зосимовского . Обе были арестованы в 1928 году, как и Верховцевы, и потом жили в Твери. После 1917 года Е. С. Хвостова приняла постриг с именем Иннокентия. Была арестована вместе с ее духовным отцом иеромонахом Иннокентием (Орешкиным) в 1934 году, после освобождения уехала в Вологду и там жила до следующего ареста в 1938 году. Дальнейшая судьба ее неизвестна. (С. П. Раевский. Семья Хвостовых. Из «Семейной хроники Раевских». – Московский журнал. 1998, 4, с. 42–46; Г. А. Пыльнева. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1914 г. поступил в Софийскую духовную семинарию, к-рую окончил в 1920 г. В 1920-1923 гг. студент Богословского фак-та Белградского ун-та. 30 дек. 1923 г. в кафедральном соборе св. Недели в Софии пострижен в монашество с именем Кирилл, на следующий день рукоположен во диакона. Недолго работал в канцелярии Софийской митрополии, с 1 февр. по 18 сент. 1924 г. воспитатель в Софийской семинарии. В 1924 г. поступил на философский фак-т Загребского ун-та, в 1925 г.- на богословский фак-т Черновицкого ун-та, где в 1927 г. получил степень доктора богословия. С 1 апр. по 15 сент. 1926 г. секретарь канцелярии Рильского монастыря, затем учитель-воспитатель в Софийской семинарии. В 1928-1929 гг. изучал философию в Вене и Берлине. 22 июня 1930 г. в домовом храме Софийской семинарии рукоположен во иерея. С 5 дек. 1931 по 1 сент. 1932 г. протосинкелл Софийской митрополии. 9 янв. 1932 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 1932 по март 1935 г. начальник Культурно-просветительского отдела Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), до мая 1938 г., секретарь Синода. 12 июля 1936 г. в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом «Стобийский». 15 мая 1938 г. избран, 29 мая канонически утвержден митрополитом Пловдивским. С 1939 по 1945 г. управлял Маронийской епархией. В 1939 г. назначен начальником военного болг. духовенства. В начале второй мировой войны обещал, что если фашисты начнут вывозить болг. евреев в концлагеря, то он ляжет на рельсы под поезд. Благодаря его протестам тысячи болг. евреев избежали смерти, за что в 2002 г. израильский мемориал Яд Вашем присвоил ему звание «Праведник народов мира». 14 окт. 1944 г. после гос. переворота 9 сент. был арестован, но в марте 1945 г. отпущен. С 3 янв. 1951 по 10 мая 1953 г. наместник-председатель Синода БПЦ. После восстановления на III Церковно-народном Соборе БПЦ Патриаршества 10 мая 1953 г. из 3 кандидатов большинством голосов (104 голоса из 107) К. был избран патриархом. Мн. исследователи полагают, что его избрание произошло при поддержке коммунистических властей Болгарии и по протекции Москвы.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

24 ...преосвященный Иннокентий... – Иннокентий (Ястребов Илья Иванович) (1867–1928) – архиепископ Астраханский. Окончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1892). С 1893 г. исполняющий должность доцента Казанской Духовной академии. Магистр богословия, доцент академии (1898). Принял постриг, иеродиакон, иеромонах (1902). Архимандрит (1905). Епископ Каневский, викарий Киевской епархии (1906). Председатель Киевского отделения Союза русского народа. Ректор Киевской Духовной академии (1910). Епископ Полоцкий и Витебский (1914). Почетный член Казанской и Московской Духовных академий. Уволен от управления епархией и назначен постоянно присутствующим в Св. Синоде (1915). Председатель Миссионерского совета при Св. Синоде и управляющий на правах настоятеля московским Донским ставропигиальным монастырем. С сентября 1917 г. по март 1918 г., далее с сентября 1918 г. по 1922 г. – епископ Полоцкий и Витебский. Архиепископ (1920). Арестован (1922). Архиепископ Ставропольский (1926). Архиепископ Астраханский (1927) ...двинского Александро-Невского собора... – собор во имя святого благоверного князя Александра Невскогов г. Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия) был освящен в 1864 г. Закрыт в 1961 г., взорван в 1969 г. 25 Елевферий (Богоявленский Дмитрий Яковлевич) (1870 г., по другим сведениям, 1868 г. или 1869–1940 гг.) – митрополит Виленский и Литовский. Окончил Курскую Духовную семинарию (1889). Учитель церковно-приходской школы. Рукоположен во иерея (1890). Овдовев поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию (1900). Окончил в 1904 г. со степенью кандидата богословия. Преподаватель Подольской Духовной семинарии. Принял постриг. Инспектор Холмской Духовной семинарии (1906). Архимандрит, ректор Смоленской Духовной семинарии (1909). Епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (1911). С началом Первой Мировой войны переехал в московский Донской монастырь, позже вернулся в епархию. С июня 1917 г. управляющий Литовской епархией. Архиепископ Виленский и Литовский (1921). Отказался признать автокефалию Польской Церкви, находился в заключении в католическом монастыре, переселен в Ковно. Митрополит (1928). Временно управляющий (1930), управляющий Западно-Европейскими приходами Русской Церкви (1931). Скончался после тяжелой болезни в Вильно. Погребен в Виленском Свято-Духовом монастыре 16].

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 20 марта (2 апреля) Священномученик Василий Соколов Священномученик Василий родился в 1879 году в селе Сабурово Сергиевской волости Дмитровского уезда Московской губернии в семье диакона Николая Соколова. В 1896 году Василий Николаевич окончил духовное училище и стал служить псаломщиком в Успенском соборе города Дмитрова. В 1920 году он был рукоположен во диакона к этому собору. В 1926 году диакон Василий был награжден двойным орарем, в 1927-м – возведен в сан протодиакона. С 1932 года он стал служить в Казанском храме в селе Подлипичье Дмитровского района. 24 ноября 1937 года следователи допросили свидетелей, которые показали, что протодиакон Василий говорил: «Неужели конституция не для Церкви? Несмотря ни на что, большевики закрывают храмы, устраивают гонения на верующих. И когда только нас Господь избавит от этих большевиков?! Ведь уже живем тише воды, ниже травы, а все-таки нам не дают жить спокойно. Скорей бы пришел конец советской власти» . Также он будто бы говорил: «Я на выборное собрание пойду, только если прикажет гражданская власть, а так ни за что не пойду, да и ходить нам туда незачем – все равно нас не выберут» . 27 ноября протодиакон Василий был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен. – Следствием установлено, что вы среди населения ведете антисоветскую деятельность, используя религиозные предрассудки. Дайте показания по этому вопросу, – потребовал следователь. – Антисоветской деятельности среди населения я не вел, и я это отрицаю, – сказал протодиакон. – Признаете ли вы себя виновным в том, что среди населения ведете антисоветскую деятельность? – Виновным себя не признаю. В тот же день следствие было закончено, и 2 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила протодиакона к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протодиакон Василий Соколов скончался в лагере 2 апреля 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Март». Тверь. 2006. С. 204-206 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/345/vasiliy/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010