Особое место мы обращаем на то, чтобы церковь не занималась благотворительной деятельностью. Совет и местные советские органы стали внимательнее следить за тем, чтобы церковь не проводила религиозной работы среди детей и подростков. Ликвидировано в подавляющем большинстве областей, краев и республик паломничество к так называемым «святым местам». Совет поставил вопрос перед соответствующими инстанциями о ликвидации извращений в профсоюзном обслуживании в религиозных объединениях. Ведь дело доходило до того, что во многих церквах действовали профсоюзные организации, развертывалось соревнование за лучшее обслуживание верующих, а портреты активистов церкви вывешивались на досках почета. В 1962 году с этими извращениями было покончено. Обслуживающий персонал церквей, за исключением четырех категорий (сторожей, истопников, уборщиц, дворников), снят с профобслуживания. Все высшее духовенство, регенты, певчие, обслуживающий персонал стали облагаться подоходными налогами как некооперированные кустари. ГАРФ. Ф. Р.–6991. Оп. 1. Д. 2039. Л. 241–242. 1963 г., 7 октября. – Справка на митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена (Извекова С.М.) Митрополит Пимен (Извеков Сергей Михайлович) родился в 1910 году в г. Богородске Московской области, русский, образование среднее. Монах с 1927 г., с 1950 г. – архимандрит, с 1957 г. – епископ, с 1961 г. – архиепископ и с 1962 г. – митрополит. По анкетным данным, Пимен с 1926 по 1932 г. служил регентом церкви в г. Москве, с 1932 по 1934 г. – служил в армии, с 1936 по 1938 г. был в заключении, в 1939–1940 гг. работал заведующим домом санитарного просвещения в г. Андижане Узбекской ССР, в 1941–1943 гг. был на фронте, с 1944–1945 гг. находился в заключении, с 1946 г. служит в церкви, в начале он был священником (г. Муром, 1946 г.), казначеем в монастыре (г. Одесса, 1947 г.), затем секретарем епископа (г. Ростов, 1947–1949 гг.), настоятелем монастыря (г. Псков, 1949–1953 гг.) и Троице-Сергиевой Лавры (г. Загорск, 1953–1957 гг.), викарием Одесской епархии (1957 г.) и викарием Московской епархии (1957–1960 гг.), архиепископом Тульским и одновременно Управляющим делами патриархии (1960–1962 гг.) и, наконец, митрополитом Ленинградским и Ладожским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Штокалко Григорий. Священник в Оренбургской или Уфимской епархии. Во время Гражданской войны вместе со священником Феодосием Солошенко на руках вынес чудотворную икону Табынской Божией Матери в расположение частей атамана А. И. Дутова. Военный священник в Белой Армии. С отступающими частями Оренбургских казаков оказался в Синьцзяне. Служил в Суйдуне с 1920 г., в Кульдже с 1925 г. Скончался в 1933 г. Иерей Димитрий Любов Димитрий. Родился около 1876 г. В 1931–1933 гг. прибыл в Синьцзянь из СССР с крестьянами, бежавшими от коллективизации. Служил в г. Урумчи и других местах. Скончался в Кульдже 21.12.1957 г. Иерей Димитрий Стрельников Димитрий Григорьевич. Служил в пос. Верх-Кули Трехречья в 1926–1927 гг. В 1930––1940 гг. служил в Харбине. Был приписан к Свято-Николаевскому собору, миссионер. Скончался в 1940-х гг. в Харбине. Иерей Евгений Лутчев Евгений. Священник Пекинской духовной миссии. В 1935 г. был направлен на православный приход в Гуаньчжоу. Иерей Евгений Яхонтов Евгений. Военный священник во время Первой мировой и Гражданской войн. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Служил в Шанхае. В 1927 г. – священник Шанхайского русского полка. Скончался 24.08.1927 г. в Шанхае, где и был похоронен. Иерей Емилиан Баньковский Емилиан Николаевич. Служил в г. Сахаляне, в пос. Верх-Кули Трехречья во второй половине 1930-х гг., а также на станциях Чжалантунь, Бухэду КВЖД в начале 1940-х гг. Иерей Емилиан Шиверский Емилиан Трофимович. Служил на ст. Яомынь Южной линии КВЖД в 1918–1921 гг. Иерей Захария Ковалев Захария Игнатьевич. Служил в церкви на Чжалайнорских копях в 1922–1924 гг. Иерей Захария Марченко Захария Калинникович. В 1932–1941 гг. служил в Покровской церкви Харбина, затем был настоятелем Николаевской церкви на ст. Чжалантунь КВЖД. Иерей Илия Архангельский Илия. Служил в Иверской церкви Госпитального городка Харбина в 1920-х гг. Скончался 30.03.1922 г. Иерей Илия Терещенко Илия Наумович. Служил в церкви на Мулинских копях в 1940-х гг. Иерей Иннокентий Виноградов Иннокентий Васильевич. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1920–1924 гг. и на Успенском кладбище. Иерей Иннокентий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛИВОЕВИЧ [Серб. англ. Milivojevich] Драголюб (13.07.1898, с. Рабровац близ г. Смедеревска-Паланка, Сербия - 15.05.1979, г. Либертивилл, шт. Иллинойс, США), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви (СПЦ; 1939-1964). В 1924 г. окончил Белградский богословский фак-т. Принял монашеский постриг с именем Дионисий в мон-ре Хиландар. В 1926-1928 гг. был настоятелем мон-ря Драча . Возглавлял т. н. богомольческое движение «Народное христианское объединение» (Народна зajeдhuцa, Крагуевац). В течение 2 лет преподавал в Монашеской школе в мон-ре Раковац. В 1930 г. направлен на учебу в семинарию на о-в Халки, после ее окончания преподавал в семинарии в г. Сремски-Карловци, затем был настоятелем мон-ря Дечаны и управляющим Монашеской школы. 22 июня 1938 г. избран епископом Моравичским, викарием патриарха Сербского. Хиротония состоялась 21 авг. 1938 г. в Белграде. 8 дек. 1939 г. назначен епископом Американо-Канадской епархии . 2 апр. 1940 г. выехал к месту служения и 7 апр. совершил 1-ю литургию в храме Воскресения Христова в Чикаго. 27 июня 1940 г. направил Синоду СПЦ отчет о состоянии епархии и ходатайствовал перед МИД Сербии о ежемесячной выплате 600-750 долл. на адм. расходы ввиду тяжелого материального положения епархии. В окт. 1940 г. еп. Дионисий посетил серб. общины в Детройте, Уинсоре, Торонто, Садбери, Гамильтоне (Канада) и приходы в Пенсильвании. 7-9 окт. 1941 г. провел Церковно-народный собор епархии. Способствовал созданию серб. приходов в США и Канаде. Во время второй мировой войны и нем. оккупации Югославии связь Американо-Канадской епархии с патриархом и Синодом СПЦ прервалась. В послевоенный период, до нач. 50-х гг. ХХ в., еп. Дионисий фактически управлял серб. священниками, которые в годы войны оказались на территории Зап. Европы. В 1957 и 1959 гг. еп. Дионисий просил Сербского патриарха передать ему в управление серб. приходы в Юж. Америке, где после войны резко увеличилось число сербов-эмигрантов. В 1958 г. высказался за предоставление автономии Македонской Православной Церкви , которое стало бы, по его мнению, «великим, возможно самым значительным и самым целесообразным деянием патриарха» ( Дuohucuje, еп. Светост Герман, пети nampujapx српске nampujapшuje//Глас канадских Срба. 1958. 23 окт.), хотя патриарх Сербский Герман (Джорич) считал последовавшее в 1959 г. принятие этого решения вынужденным. Впосл. М. осудил СПЦ за отказ признать автокефалию МПЦ в своей монографии «Измена сербского народа и Сербской Православной Церкви: Документы о создании Македонской Православной Церкви попущением патриарха и святого архиерейского собора Сербской Церкви» (Izdajstvo srpskog naroda i Srpske pravoslavne crkve: Dokumenta o stvaranju Makedonske pravoslavne crkve popuštanjem patrijarha i svetog arhijerejskog sabora srpske crkve. Libertyville, 1968).

http://pravenc.ru/text/2563202.html

Софроний (Виноградов Павел Павлович), иеромонах. В 1934 г. настоятель храма в честь архистратига Михаила в пос. Верх-Урга. Первый игумен мужского Св.-Богородице-Владимирского монастыря в Трехречье, основанного в 1937 г. Софроний (Йогель Павел Павлович), иеромонах. В детстве привезен в г. Харбин родителями, эмигрировавшими из России. До 1940 г. был корреспондентом-хроникером церковного отдела газет «Заря» и «Харбинское время». В 1940 г. пострижен в монашество. Назначен настоятелем одной из церквей Маньчжурии. Софронов Анатолий Владимирович (1911–1990), писатель, драматург. В 1953–1986 гг. главный редактор журнала «Огонек». Стефан (Георгиев; ск. 1957), митрополит, Экзарх Болгарский (1945–1948). При нем с помощью Русской Православной Церкви была ликвидирована схизма, наложенная Патриархом Константинопольским Анфимом VII в 1872 г. Стефан (Знамировский Николай Иванович ; 1879–1937), архиепископ. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию от мирян Пермской епархии. Священник одной из церквей г. Омска. В 1924 г. хиротонисан во епископа Шадринского, викария Свердловской епархии. В 1925 г. в. у. Пермской епархией. В 1926–1927 гг. в. у. Свердловской епархией. В 1926 г. арестован. Приговорен к трем годам ссылки. С 1927 г. епископ Калужский. Назначения не принял, находясь в оппозиции Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Запрещен в священнослужении. Воссоединился с митрополитом Сергием и Временным при нем Патриаршим Св. Синодом. С 1929 г. епископ Вятский. В 1929 г. арестован и приговорен к трем годам заключения. С 1933 г. епископ Ульяновский, затем Вологодский. С 1934 г. архиепископ. В 1935 г. арестован. Приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Расстрелян. Стефан (Никитин Сергей Алексеевич; 1895–1963), епископ. В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. Работал невропатологом. Староста московского храма свт. Николая на Маросейке. В 1927 г. (?) тайно рукоположен свт. Афанасием (Сахаровым) во иерея. Служил в Ташкентской епархии и на Украине, в Днепропетровске. В 1931–1934 гг. в заключении. В январе 1952 г. пострижен в монашество. Служил в Крестовой митрополичьей церкви г. Москвы. 2 апреля 1960 г. хиротонисан во епископа. В хиротонии принимал участие митрополит Нестор. Назначен председателем Хозяйственного управления Патриархии. 9 апреля 1962 г. уволен на покой по болезни. С 19 июля 1962 г. в. у. Калужской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Собор был освящён 30 августа 1790 года, тогда же перенесены в него мощи св. кн. Александра Невского, кроме того в соборе захоронена частица мощей Св. Апостола Андрея Первозванного. Как упоминает С.В. Булгаков, " Царские двери сделаны из старорусского дуба, и в них 6 круглых образов написаны на меди живописцем Мейтерлейтеном. Престол из того же старорусского дуба с 2 кипарисовыми досками. Против правого клироса у столба устроено царское место. В нише, за правым клиросом, в великолепной серебряной раке, устроенной усердием императрицы Елизаветы Петровны из первого серебра, добытого в Колыванских рудниках, почивают мощи святого князя Александра Невского. Святая рака украшена чеканным барельефами, представляющими важнейшие подвиги из жизни святого князя и его преставление. На верхней доске раки написан на полотне образ святого Александра Невского во весь рост. Серебряная крышка раки утверждена над нею в виде балдахина. На крышке - серебряная подушка, отливная, на которой утверждены княжеские регалии: корона, держава и меч " (Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " ). Собор расписан в 1806 году А. делла Джакомо по эскизам Дж. Кваренги, а в 1862 году заново П.С. Титовым по эскизам акад. Ф.Г. Солнцева. В соборе кроме икон разместили и живописные картины: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина " Спаситель Благословляющий " Антониса ван Дейка, " Воскресение Христово " Питера Пауля Рубенса. Из былого великолепия теперь осталось очень мало. После революции все ценности и произведения искусства изъяли, многие из них были вывезены в музеи, но затерялись где-то в многочисленных хранилищах. Здание с 1923 по 1926 год передали обновленческой церкви. 16 августа 1933 года решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 1940-х годах часть здания собора занимало жилищное управление Смольнинского района и Музей городской скульптуры. В 1957 году храм, как приходской, был возвращен Православной церкви и после двухлетнего ремонта заново освящен митр. Ленинградским Елевферием (Воронцовым). С 1957 года в нем совершаются регулярные богослужения. Далее крупные реставрационные работы в соборе были проведены к 1000-летию крещения Руси в 1986-1988 годах. В 1991 году городские власти приняли решение о постепенном возвращении епархии всего комплекса лавры.

http://sobory.ru/article/?object=05272

1921 г. еп. Ямбургский, вик. Петроградской епархии; 1922–1925 в ссылке; с авг. 1926 г. архиеп. Хутынский; с 18.05.1932 митр. Старорусский; с 11.08.1933 митр. Новгородский; с 5.10.1933 митр. Ленинградский; с 1943 г. митр. Ленинградский и Новгородский; с 15.05.1944 патриарший Местоблюститель; с 4.02.1945 Патриарх Московский и всея Руси; † 17.04.1970. Пимен (Извеков) 17.11.1957 хирот. во еп. Балтского, вик. Одесской епархии; с 26.11.1957 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 23.11.1960 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Тульский и Белевский; с 14.11.1961 митр. Ленинградский и Ладожский; с 9.10.1963 митр. Крутицкий и Коломенский; с 18.04.1970 патриарший Местоблюститель; с 2.06.1971 Патриарх Московский и всея Руси; † 3.05.1990. Алексий (Ридигер) 3.09.1961 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 23.06.1964 в сане архиепископа; с 25.02.1968 в сане митрополита; с 29.07.1986 митр. Ленинградский и Новгородский, управ. Таллинской епархией; с 10.06.1990 Патриарх Московский и всея Руси. Аввакум (Боровков) 28.11.1922 хирот. во еп. Старо-Уфимского, вик. Уфимской епархии; расстрелян 15.10.1937. Августин (Беляев) 21.09.1923 хирот. во еп. Иваново-Вознесенского; с 1.10.1929 еп. Алмаатинский; с 1.04.1930 еп. Сызранский; с 1931 г. епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Калужский и Боровский; с 2.04.1936 в сане архиепископа; расстрелян 23.11.1937. Августин (Маркевич) 20.02.1992 хирот. во еп. Львовского и Дорогобычского. Августин (Петерсон) 29.03.1936 хирот. в сане митрополита Рижского и всей Латвии; с 1940 г. епархией не управ.; с 1946 г. в юрисдикции РПЦЗ; † 4.10.1955. Августин в 1927 г. упом. как еп. Луганский, принадлежал к «григорианскому» расколу. Аверкий (Кедров) с 27.06.1915 еп. Острожский, вик. Волынской епархии; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1922 г. архиеп. Волынский и Житомирский; с 1929 г. в ссылке; расстрелян 27.11.1937. Авраамий (Дернов) 3.09.1923 хирот. во еп. Уржумского; с кон. 1923 г. епархией не управ.; с 22.02.1929 еп. Глазовский; с 1931 г. на покое; с 9.05.1935 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

19 февраля 1926 г. в храме Казанской иконы Божией Матери села Котельники состоялось отпевание митрополита Московского Макария (Невского). Похоронен был митрополит в ограде, близ алтаря Казанской церкви. В 1957 г. Святейшим Патриархом Алексием I была учреждена комиссия, которая освидетельствовала могилу Святейшего Владыки. Тело митрополита Макария было перенесено в Свято-Троицкую Сергиеву лавру и погребено в нижней части Успенского собора. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. митрополит Макарий был прославлен в лике святых. В Казанском храме особо почитается память святителя и имеется ковчег с частицей его честных мощей. Для увековечения памяти святителя Макария (Невского) в 2011 г. с Алтая был доставлен поклонный крест, установленный на территории церкви в память о почившем здесь святом. В послереволюционный период церковь стала приходить в запустение, некоторые прихожане храма подверглись репрессиям и ссылкам. Настоятель храма священник Вячеслав Занков был расстрелян на полигоне в Бутово в 1937 г., клирик храма священник Димитрий Смирнов в 1938 г. скончался в Таганской тюрьме. В 1922 г. из церкви изъяли часть церковной утвари, в том числе ризу с Казанской иконы Божией Матери, украшенную жемчугом, изумрудами и алмазами. В 1938 г. храм закрыли. В начале 1940-х гг. с него сняли главы, а в 1957 г. в колокольне установили резервуар для воды. В 1960 г. храм стал памятником архитектуры республиканского значения. Однако за годы «охраны» государством храм ни разу не реставрировался. Производственный комбинат всесоюзного музыкального общества разместил в алтаре Никольского придела гараж и мастерскую по ремонту машин. Возрождение церкви в Котельниках начал настоятель храма протоиерей Андрей Табаченков. В 1992 г. из села Жилино в Котельники была перенесена Казанская икона Божией Матери. Значительный вклад в восстановление храма внесла архитектор Казанской церкви Н.А. Быковская. Все позднейшие перестройки советского времени были устранены. По переданным из Швейцарии чертежам архитектора А.О. Жилярди были восстановлены разобранные этажи, звонница и шатер колокольни. Попечением В.А. Семенова в 2014-17 гг. была произведена роспись Казанского храма.

http://drevo-info.ru/news/24947.html

Председатель Попечительства о бедных духовного звания (1929 г.) С 1933 г. служил в Пекинской духовной миссии в Тяньцзине и с 1938 г. – в Дальнем. Имел богословские труды. Скончался 19.10.1940 г. Протопресвитер Петр Триодин Петр Иванович. Служил в Приморье, затем в г. Сахалине в 1924––1928 гг. В Харбине с 1928 г. Служил здесь вторым священником при церкви женского монастыря, затем – настоятелем. Переехал в Шанхай в 1937 г. Эмигрировал в США в составе духовенства женской обители (1948 г.) Возведен в сан протопресвитера. Скончался в феврале 1973 г. в Сан-Франциско. Протопресвитер Флор Жолткевич Флор Космич. Родился в 1884 г. в Волынской губернии. Из семьи духовенства. Окончил Волынскую духовную семинарию. Учитель народного училища в г. Владимире-Волынском. Псаломщик церкви на ст. Имяньпо КВЖД (1909–1911 гг.) В 1911 г. рукоположен во иерея к Свято-Серафимовской церкви г. Маньчжурия, в которой прослужил до 1925 г., когда был возведен в сан протоиерея. В 1926 г. переселился в Сербию. Настоятель русской церкви в Новом Бечеве (1926–1932 гг.), помощник настоятеля русской церкви в Земуне (1932–1937 гг.) В 1936 г. окончил богословский факультет Белградского университета, настоятель сербской церкви в Бачской епархии. В 1945 г. эмигрировал в Австрию, в 1949 г. – в Венесуэлу. Настоятель Знаменской церкви в г. Валенсия (1949–1975 гг.), занимал также должность администратора приходов Венесуэльской епархии (1949–1957 гг.) С 1954 г. был также настоятелем Покровской церкви в г. Каракасе. Возведен в сан протопресвитера в 1963 г. Скончался 13.12.1975 г. Протоиерей Александр Ду Лифу Александр. Родился около 1922 г. Один из немногих священников, оставшихся в Пекине в 1960-х гг. Прошел гонения и поругания во время «культурной революции». В дальнейшем служил келейно. В 2001 г. участвовал в пасхальном богослужении в Российском посольстве в Пекине. Скончался 16.12.2003 г. Протоиерей Александр Журавский Александр Петрович. Прибыл на Дальний Восток в декабре 1897 г. Священник охранной стражи КВЖД с февраля 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1910 г. еп. Нифонт (Никулеску) по плану архит. Томы Добреску заложил корпус (24 кельи), примыкающий к колокольне. Вост. часть корпуса завершается красивым 2-этажным зданием, в к-ром ныне расположен музей. 1 сент. 1911 г. была заложена новая церковь, возведенная итал. мастерами по проекту Добреску. Строительство было завершено в 1913 г., здание выдержало землетрясение 28 мая 1912 г. Во время первой мировой войны братия, насчитывавшая к тому времени 86 монахов, во главе с настоятелем эвакуировалась. В 1926-1929 гг. справа от колокольни был выстроен новый корпус, в к-ром некоторое время действовала школа церковных певчих, в наст. время используется как дом отдыха для клириков. Землетрясение 1940 г. привело к ряду повреждений в церкви, в пожаре 27 июля 1946 г. сгорела колокольня. Реставрационные работы были проведены в 1954-1956 гг. при игум. Дамаскине (Дуросе). В 1971 г. на территории с. Никулицел в ходе археологических раскопок была обнаружена крипта с мощами 4 мучеников III-IV вв., имена к-рых сохранились в надписи на греч. языке: Зотик, Аттал, Камасий и Филипп. Через 2 года, согласно решению Синода РумПЦ, их мощи были упокоены в раках в мон-ре Кокош, а Троицкая ц. получила 2-посвящение во имя этих мучеников (пам. 4 июня). В 1914-1916 гг. церковь была расписана итал. живописцем Ф. да Бьяссе в неовизантийском стиле, в 1957-1960 гг. была проведена реставрация монастырских зданий. В обители подвизаются 25 монахов, настоятель - иером. Виссарион (Скутару). Мон-рь Челик-Дере (от тур. çelik dere - стальной ручей, источник) расположен близ одноименного парка в с. Фрекэцей в 23 км от Тулчи. Успенская ц. была построена в 1846 г., приблизительно в то же время, когда и Архангельская часовня. В 1910-1916 гг. была возведена новая Успенская ц.; расписана в 1926 и 1932 гг. худож. Г. Ефтимием. Новая часовня посвящена Покрову Пресв. Богородицы. В наст. время на территории мон-ря есть трапезная и келейный корпус. В мон-ре 50 насельниц, настоятельница - мон. Кассиана (Мареш). Мон-рь Саон в с.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010