Более полувека разыскивал я какие-либо сведения о Володе Свешникове и его стихи, помимо тех, что были напечатаны в журналах «Соловецкие острова» и «Новые Соловки». В конце концов более чем через шестьдесят лет я получил обстоятельное письмо от историка Э. С. Столяровой, оставляющее надежду, что можно будет найти и еще что-либо из его стихов. Это письмо, ввиду его важности, я печатаю полностью, как справку о его трагической смерти. 22 июля 1994 года Э. С. Столярова писала мне: «Уважаемый Дмитрий Сергеевич! Чрезвычайно обрадовалась Вашему письму в связи с публикацией стихов В. Кемецкого (в первом издании данных «Воспоминаний» и 1995 г. – Д.Л.). Исполняю Вашу просьбу и пишу о том, что мне известно о нем (о В. Свешникове-Кемецком. – Д.Л.). Стихи В. Кемецкого в рукописных оригиналах и машинописи, по-видимому, сделанной А. Панкратовым, попали ко мне в начале 80-х годов от моей родственницы Панкратовой – сестры известного Вам по Соловкам А. Панкратова (который умер в 1947 году). Возможно, А. Панкратова и Кемецкого связывали дружеские отношения, иначе как могли к нему попасть эти стихи. В стихи я, что называется, «впилась». Я по образованию совсем не литературовед (я окончила истфак МГУ, по основному роду деятельности – редактор, сейчас, на пенсии, – библиотекарь), сразу почувствовала незаурядность и стихов, и личности их автора. Мне показалось до ужаса несправедливым и обидным, что у этого поэта нет читателя, что его стихи недоступны людям. По датам и городам под стихами я попыталась проследить жизненный путь Кемецкого. Получалось, что сначала он жил за границей (Париж, Берлин), потом некоторые наши города – Москва, Тифлис, Харьков, потом Соловки, Кемь, потом – Архангельск. Далее все обрывалось. Я попыталась разыскать какие-нибудь возможные публикации стихов в нашей стране. После долгих поисков мне повезло: я обнаружила три его сонета в альманахе «Недра» за 1924 год. Их автором значился В. Кемецкий. Так отпала бывшая у меня версия, что Кемецкий – псевдоним, взятый поэтом на Соловках в Кеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боровский Вацлав Вацлавович (1871 – 10 мая 1923), полпред РСФСР в Италии с 1921 г. Убит в результате покушения Ворошилов Климент Ефремович (1881 – 2 декабря 1969), маршал Советского Союза Врангель Петр Николаевич (1878 – 25 апреля 1928), одни из руководителей Белого движения. В 1920 г. Главнокомандующий Русской Армии в Крыму и Польше. В эмиграции с 1920 г. Врашников, заключенный, бывший управляющий кавказскими владениями графа И. В. Воронцова-Дашкова (1837–1916) Врублевский, заключенный польский ниженер Буль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), начальник Московского уголовного розыска (1931–1933), начальник МВД Саратовской области. Расстрелян Высоцкая, купчиха, сотрудница лагерного театра Высоцкий [Высотский] Сергей Константинович, врач. Арестован в декабре 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где работал в лагерном лазарете. Связь с родственниками прервалась в 1928 г. Г Г-ский, мичман, возможно, имеется в виду, описанный в воспоминаниях Д. С. Лихачева, Николай Николаевич Горский, отбывавший на Соловках 10-летний срок заключения Гавриил (Абалымов Николай Николаевич) (1881      –      31 июля 1958), епископ Осташковский, викарий Тверской епархии. Арестован в 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где в июне 1926 г. вместе с другими архиереями принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов» Гагаринова Ольга, заключенная Гайдн Франц Иозеф (1732–1809), австрийский композитор Галкин, см. Зайцев Гандлевская Зора Борисовна (1897 – 2 июля 1987), анархистка Ганс-Милованов, см. Милованов Гарасева Анна Михайловна (1902 – 11 декабря 1994), анархистка Гарасева Татьяна Михайловна (1901 – не ранее 1997), анархистка Гаррик Дейвид (1717–1779), английский актер Гастоша, литературный персонаж Гвидон, литературный персонаж Гельтман (Митропольский, Гельтман-Митропольский) Абрам Исаевич (1878 – 2 декабря 1937), социалист-революционер. В январе 1923 г. приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В1925 г. переведен в Верхнеуральский политизолятор. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монархические антисоветские акты Карловацкого собора были признаны «актами, не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви», Священному Синоду, при возможности его полноценного функционирования, предлагалось вынести суждение о «церковной ответственности некоторых духовных лиц» (Акты 1994. С. 193–194). 1125 Ещё в 1921 г. Патриарх Тихон и другие православные иерархи стали искать возможность для участия религиозных организаций, общин и приходов в оказании помощи голодающим. К концу лета 1921 г. Патриарх Тихон пришёл к выводу, что в наибольшей степени преодолению последствий голода будет соответствовать специальный Церковный комитет помощи голодающим. Члены Президиума Всероссийского Комитета помощи голодающим при ВЦИК под председательством М. И. Калинина посчитали целесообразным создание Церковного комитета. 31 августа 1921 г. Патриарх вновь обратился к М. И. Калинину: «Я прошу ускорить по возможности утверждение Положения о Церковном комитете и его обнародовать для повсеместного сбора пожертвований и открытия действий... по оказанию помощи на местах». Учитывая, что денежных пожертвований было явно недостаточно для помощи голодающим, Патриарх и Священный Синод выпустили 19 февраля 1922 г., после одобрения его правительством, специальное послание духовенству и верующим, в котором призывали жертвовать, кроме личных, также храмовые драгоценные украшения, не имеющие важного богослужебного значения. 23 февраля 1922 г. был выпущен декрет об изъятии церковных ценностей. Позднее на допросах Патриарх Тихон подтвердил, что пока он вёл переговоры с ПомГолом, за его спиной был выпущен декрет. 1132 Данная статья, посвящённая реформе знаменных формул, резюмирует третью часть готовящегося к публикации исследования «Древнерусский знаменный роспев XII–XVII веков (на примере попевок семейства рафатки первого гласа Октоиха)». 1133 Работы 1924–1927 гг., собраны вместе в переизд.: Дурново Н.Н. Избранные работы по истории русского языка. М., 2002. 1134 Успенский Б.А. Русское книжное произношение XI–XII вв. и его связь с южнославянской традицией: (Чтение еров)//Актуальные проблемы славянского языкознания: Сб. статей/Под ред. К.В. Горшковой, Г. А. Хабургаева. М., 1988. С. 99 sqq. 1135 В южнославянских говорах редуцированные гласные подверглись изменению уже к концу X века. В слабой позиции они утратились, а в сильной позиции прояснились в гласные полного образования: ъ изменился в о, а ь – в е.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выражаем искреннюю благодарность за ценные советы и замечания иеромонаху Дионисию (Шленову), А. Ю. Виноградову, А. В. Муравьеву, А. Ю. Никифоровой и М. С. Иванову. Краткая библиография Издания: Parisot 1894 -- Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.1. Paris, 1894. Parisot J. Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes//Patrologia Syriaca, vol.2. Paris, 1907. Wright W. The homelies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres, 1869. Lafontaine G. La version armenienne des oevres dAphraate le Syrien (CSCO 382-383, 405-406, 423-424, Arm 7-12). Louvain, 1977, 1979, 1980. Переводы: Bruns, P. Aphrahat, Demonstrationes. Unterweisungen I-II (Fontes Christiani 5:1-2), Freiburg, 1991-92. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T.I (SC 349). Paris, 1988. Aphraate le Sage Persan. Les Exposes. Traduction du syriaque, introduction et notes par Marie-Joseph Pierre. T.II (SC 359). Paris, 1989. Исследования: Афиногенов Д.Е. Историософия Афраата//Вестник древней истори,1. М., 1994. С. 176-187. Муравьев А.В. Афраат//Православная энциклопедия, m.IV. М., 2002. С. 184-185. Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 125-130. Baarda 1975 -- Baarda, T. The Gospel Quotations of Aphrahat the Persian Sage. 2 vols. Amsterdam, 1975. Duval R. La litterature syriaque. Paris, 1899. Hausherr I. Aphraate//Dictionnaire de Spiritualite, t.1. Col. 746-752. Paris, 1937. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire dHistoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936-939. Neusner 1971 - Neusner J. Aphrahat and Judaism. The Christian-Jewish Argument in the Fourth-Century Iran. Leiden, 1971. Parisot J. Aphraate//Dictionnaire de Theologie catholique, t.1. Col.1457-1463. Paris,1903. Theodoret de Cyr 1977 - Theodoret de Cyr. Lhistoire des moines de Syrie, 2 vols., ed. P. Canivet and A. Leroy-Molinghen. T.I (SC 234). Paris, 1977.

http://pravoslavie.ru/1525.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Клеветникам искусства 4 мин., 30.08.2012 Может ли художественное произведение привести к социальной катастрофе? Где кончается перформанс (или какой-нибудь флэшмоб) и начинается митинг, переходящий в драку? И знаете ли вы, что три года назад в Российском институте культурологи была защищена докторская диссертация на тему «Феномен терроризма в информационном пространстве культуры»?  А как вам нравится такой разговорчик на детской площадке:  – Во что это вы играете, ребята? – Мы играем в террористов, дядя. Вы отойдите подальше».  …На днях мне напомнили примечательные слова основоположника сюрреализма Андре Бретона:  «Сюрреализм не побоялся стать догмой абсолютного бунта, тотального неподчинения, саботажа, возведенного в правило, и если он чего-либо ожидает, то только от насилия. Простейший сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьвером в руке выйти на улицу и стрелять наугад, сколько можно, в толпу» («Второй манифест сюрреализма», 1924).  Представьте, недавно обнаружились эрудированные субъекты, написавшие в некоем сетевом журнале о том, что поступок майора милиции Дениса Евсюкова, три года назад открывшего по людям стрельбу в магазине, – был, оказывается, «поступком ситуациониста», не случайно выбравшего супермаркет «в качестве арены для своего сюрреалистического акта». В этом эссистическом тексте поминалась «дадаистская практика», цитировался покончивший самоубийством в 1994-м французский художник и философ Ги Дебор (автор фундаментального «Общества спектакля»), припоминался фильм Луиса Бунюэля «Призрак свободы» (мужчина из окна расстреливает прохожих, его судят и признают убийцей, после чего все, включая осужденного, выходят из опустевшего зала суда). Процитирую финал сей статьи, сохраняя орфографию оригинала. «Жак-Андре Буаффар, Поль Элюар и Роже Витрак (французские деятели сюрреализма начала прошлого века – П. К. ) писали в предисловии к журналу “Сюрреалистическая революция” 1:

http://foma.ru/klevetnikam-iskusstva.htm...

В предъявленном ему обвинении, Фомин виновным себя не признал, заявив: “Для меня безразлично, какая власть, или Советская, или какая другая, мне всё равно”. Таким образом, совершённое преступление Фоминым, предусмотренное ст. 58 п. 10 УК в полной мере следствием доказано. На основании ст. 211 УПК и руководствуясь приказом ОГПУ от 1924 г. за 172, ПОЛАГАЛ БЫ: 1) Настоящее следственное дело за 724 направить на Внесудебное разбирательство Тройки ПП ОГПУ по Нижне-Волжско­му Краю. 2) Обвиняемого арестованного Фомина, содержащегося под стражей в Сталинградском Исправтруддоме содержанием с сего числа перечислить за ПП. 3) Копию настоящего заключения направить прокурору г. Сталинграда для сведения Уполномоченный СО подпись, фамилия Начальник СО подпись, фамилия Утверждаю: Начальник Сталинградского Оперсектора ОГПУ подпись, фамилия АУ ФСБ ВО. Ф. 6. Д. 5792-пф. Обвинительное заключение по следственному делу 724 на священника Фомина Сергея Ивановича, гражданина хут. Ромашкина, Нижне-Чирского района, Нижне-Волжского края, обвиняемого по ст. 58 п. 10 УК РСФСР, 21 февраля 1931 г. Л.19–20. машинописный подлинник Примечание автора: Фонды АУ ФСБ ВО не аннотируются: их названия и наименования не указываются по причине ведомственной конфиденциальности. 1 См. Земсков В. Н. ГУЛАГ (историко-социологический аспект)//Социологические исследования. 1991. 6. С. 10–27; 7. С. 3–16; Он же. Политические репрессии в СССР (1917–1990)//Россия. XXI. 1994. 1–2. С. 110; Иванова Г. М. Законодательная база советской репрессивной политики//История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР/Под ред. В. В. Шелохаева. М., 2002. С. 39–82; Попов В. П. Государственный террор в советской России. 1923–1953 гг.: источники и их интерпретация//Отечественные архивы. 1992. 2. С. 20–32. 2 См. Петров А. Г. Реабилитация жертв политических репрессий: Историко-правовой анализ/Автореферат дисс. … д.ю.н. Н.-Новгород, 2006. 55 с. 3 См. Степанов М. Г. Политические репрессии в СССР периода сталинской диктатуры (1928–1953 годы): обзор современных историографических исследований//Вестник Челябинского государственного университета. История. Вып. 31. 2009. 12 (150). С. 145–149.

http://pravmir.ru/pravovoe-obespecenie-r...

В 1914 г. произошел раскол «Лирики» (Пастернак в ответ на оскорбительное письмо А. вызвал его на дуэль, к-рая не состоялась). Во многом под влиянием жены, входившей в Антропософское об-во, А. увлекался антропософией ; его переводы трактата Я. Бёме «О троякой жизни человека», стихотворений нем. поэта-мистика К. Моргенштерна и др. готовились к печати, но, как и 2-я книга его стихов «Ветер» (1916), доведенная до верстки, не вышли (хранятся в РГАЛИ). В неопубликованном сборнике стихов возникают переосмысленные мотивы Родины, смерти, войны. После Октябрьской революции 1917 г . А. работал во Всероссийской коллегии по делам музеев при Наркомпросе (1918-1927), хранителем ГТГ (1919-1930). Занимался переводами, в частности У. Шекспира («Отелло», «Венера и Адонис»), писал искусствоведческие работы (о Ф. С. Рокотове, М. А. Врубеле и др.). В кн. стихотворений «Земляное» (1926), насыщенной динамическими образами природы, иронией над реалиями новой жизни, А. пытался определить судьбу своего поколения («О мы, беспочвенные люди,/Зато свободные, как дым,/Мы исчезаем в безрассудьи,/Москва, по улицам твоим»). Арх.: РГАЛИ. Л. ф. 1013; Ф. 677. Оп. 1. Д. 348 (л. д. 1910 г.); Ф. 464. Оп. 1. 18 [письма А. к Б. А. Садовскому]; ИМЛИ. Л. ф. 454; ГТГ ОР. Ф. 8. V. Д. 71 (л. д. 1930 г.). Соч.: Обитель. М., 1913; Земляное. М., 1926. Лит.: Машковцев Н. Г. Некролог//Искусство. 1940. 4; Пастернак Б. Л. Воздушные пути. М., 1982; Гельперин Ю. М. Ю. П. Анисимов//Русские писатели, 1800-1917. Т. 1. С. 76-77; Две судьбы: (Б. Л. Пастернак и С. Н. Дурылин. Переписка)//Встречи с прошлым. М., 1990. Вып. 7; Брюсов В. Я. Среди стихов, 1894-1924. М., 1990; Дурылин С. Н. В своем углу. М., 1991; Локс К. Повесть об одном десятилетии (1907-1917)//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. М. Александров Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф

http://pravenc.ru/text/115518.html

1904). Научная и преподавательская деятельность в Берлине (1902-1919) Э. Кассирер. Фотография. 1929 г. Неск. попыток К. организовать в 1901-1902 гг. защиту сочинения о Лейбнице в качестве габилитационной работы в ун-тах Германии (в т. ч. в Берлине, Страсбурге и Гёттингене) были неудачными. Сохранявший дружеские отношения с К. Коген предлагал ему провести защиту в Марбурге, однако К. не хотел связывать себя с ун-том провинциального города, надеясь, что ему все же удастся осуществить защиту и получить постоянное место в Берлинском ун-те. Лишь в 1906 г., когда К. представил для защиты 1-й т. своего нового соч. «Проблема познания в философии и науке Нового времени», ученый совет философского фак-та согласился начать процедуру защиты и запросил отзывы на текст К. у Дильтея, к этому времени уже оставившего преподавание, однако сохранившего статус заслуженного профессора Берлинского ун-та, а также у берлинского философа-неокантианца А. Риля (1844-1924). Дильтей в своем кратком отзыве критически оценивал раннюю работу К. о Лейбнице, однако подчеркивал, что новое сочинение является более удачным и объективным с научной т. зр., вслед. чего может быть принято как габилитационная работа. Развернутый отзыв Риля, будучи формально также положительным, вместе с тем содержал серьезную критику: Риль обращал внимание на то, что К. искусственно навязывает мыслителям прошлого «воззрения, которые кажутся ему кантовскими», тем самым искажая их подлинные идеи (см.: Meyer. 2006. S. 48). Супруга К. в воспоминаниях рассказывает, что его защита до последнего момента была под угрозой срыва из-за антисемитских настроений среди профессуры, так что лишь вмешательство пользовавшегося всеобщим уважением Дильтея, который явился на защиту и поддержал К., изменило ситуацию в его пользу ( Cassirer T. 2003. S. 100-102; ср.: Graeser. 1994. S. 13). Поскольку подтверждения этого рассказа из независимых источников нет, нек-рые исследователи высказывали сомнения в его достоверности (см.: Meyer. 2006. S. 48-49). Процесс габилитации успешно завершился 11 авг. 1906 г., когда К. прочел публичную «вступительную лекцию» в качестве приват-доцента на тему «Критика познания по отношению к науке XVIII века»; с осени того же года он начал преподавать в Берлинском ун-те ( Krois. 2009. S. XXIII).

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Лит.: Bouriant U. Les Papyrus d " Akhmim. P., 1884. Vol. 1. P. 260-279; Steindorff G. Die Apokalypse des Elias: Eine unbekannte Apokalypse und Bruchstücke der Sophonias-Apokalypse. Lpz., 1899; Coptic Biblical Texts in the Dialect of Upper Egypt/Ed. E. A. Budge. L., 1912. P. LV-LVII, 270-271; Pistelli E. Papiri greci e latini della Società Italiana. Firenze, 1912. T. 1. P. 16. N 1; Wessely C. Les plus anciens monuments du christianisme écrits sur papyrus. P., 1924. P. 487-488. N 88. (PO; Vol. 18. Fasc. 3); Schmidt C. Der Kolophon des Ms. Orient. 1594 des Britischen Museums: Eine Untersuch. z. Elias-Apokalypse. B., 1925. S. 312-321; Ruwet J. Origène et l " Apocalypse d " Élie à propos de 1 Cor 2. 9//Biblica: Comment. periodici ad rem biblicam scientifice investigandam. R., 1949. Vol. 30. P. 517-519; Black M. The «Two Witnesses» of Rev. 11. 3f in Jewish and Christian Apocalyptic Tradition//Donum Gentilicium: NT Stud. in Honour of D. Daube/Ed. E. Bammel et al. Oxf., 1978. P. 227-237; Wiener A. A. The Prophet Elijah in the Development of Judaism. L., 1978; The Books of Elijah/Transl. M. Stone, J. Strugnell. Missoula, 1979; The Books of Elijah. Parts 1-2/Eds. M. Stone, J. Strugnell. Missoula, 1979; Schrage W. Die Elia-Apokalypse. Gütersloh., 1980. (JSHRZ; Bd. 5. N 3); The Apocalypse of Elijah: Based on Pap. Chester Beatty 2018/Ed. A. Pietersma, S. T. Comstock, H. W. Attridge. Chico, 1981; Wintermute O. S. Apocalypse of Elijah//Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. L., 1983. Vol. 1. P. 721-753; idem. Elijah, Apocalypse of //ABD. 1992. Vol. 2. P. 466-469; Aranda P. G. Ideas escatológicas judías en el Apocalipsis copto de Elías//Simposio Biblico Español/Ed. N. Fernández Marcos et al. Madrid, 1984. P. 663-679; Bauckham R. J. Enoch and Elijah in the Coptic Apocalypse of Elijah//Papers presented to the 7th Intern. Conference on Patristic Studies held in Oxford, 1975/Ed. A. Livingstone. B., 1985. Bd. 2. P. 99-107. (StPatr; 16); Weinrich W. C. Antichrist in the Early Church//Concordia Theological Quarterly. 1985. Vol. 49. P. 135-147. N 2; Frankfurter D. Tabitha in the Apocalypse of Elijah//JThSt. N. S. 1990. Vol. 41. P. 13-25; idem. Elijah in Upper Egypt: The Apocalypse of Elijah and Early Egyptian Christianity. Minneapolis, 1993; idem. The Cult of the Martyrs in Egypt before Constantine: The Evidence of the Coptic Apocalypse of Elijah//VChr. 1994. Vol. 48. P. 25-47; Апокрифические апокалипсисы. СПб., 2001.

http://pravenc.ru/text/389251.html

Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня ( Мф. 25:36 ). В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924–1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису . Другой великий греческий старец Порфирий (1906–1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием). При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010