Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фаст 2000 – Фаст М., свящ. История Томской епархии (1917–1944). МДА. СП, 2000. (Кандидатская диссертация). Акты 1994 – Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. —371— СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АРК=Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б) ВЦС=Высший Церковный Совет ВЦУ=Высшее церковное управление (с 1917 по 1921 г. действовало каноническое ВЦУ, в 1922–1923 гг. – обновленческое) ВЧК=Всероссийская чрезвычайная комиссия ГАРФ=Государственный архив Российской Федерации ГПУ=Государственное политическое управление ГУС=Государственный учёный совет Наркомата просвещения РСФСР НКВД=Народный комиссариат внутренних дел ОГПУ=Объединённое государственное политическое управление при СНК СССР РГАСПИ=Российский государственный архив социально-политической истории РГИА=Российский государственный исторический архив СО ГПУ=Секретный отдел ГПУ ЦА ФСБ=Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации ЦК РКП(б)=Центральный комитет Российской Коммунистической партии (большевиков) Шек А.В. О некоторых принципах реформы знаменного роспева в XVII веке на примере попевки «рафатка»//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 372–412 —372— ВВЕДЕНИЕ 1132 Справа богослужебных певческих книг, начатая при патриархе Никоне , главной своей задачей ставила исправление текстов, а оно, в свою очередь, повлекло за собой необходимость изменения и крюковой нотации. Исправление текстов было вызвано, прежде всего, расхождением в практике произношения и пения букв ъ и ь. Редуцированные фонемы, почти исчезнувшие к XIII веку в устной речи, продолжали петься как полногласные о и е (так называемая «хомония», или «наонное пение», «раздельноречие»). Причины такой певческой традиции ещё не до конца выяснены. Согласно филологическим исследованиям Н.Н. Дурново 1133 и Б. А. Успенского 1134 , искусственное чтение буквы ъ как о, а буквы ь как е в любом по- —373— ложении в слове вошло в орфоэпическую норму уже в XI веке под влиянием южнославянских книжников 1135 , проповедавших христианство и распространявших грамотность на Руси 1136 . И по крайней мере до середины XII века (а по говорам – до первой половины XIII века) книжное произношение еров было противопоставлено живой речи восточных славян, отличавших редуцированные гласные от гласных полного образования и произносивших их как сверхкраткие звуки типа о и е 1137 . О практике выпевания ъ и ъ го-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1994. S. 571). В космологии К. также подчеркивал аналогическую взаимосвязь макрокосма и микрокосма. По его мнению, мир, подобно живому организму, управляется «ведущим началом» (γεμονικν), которое К. отождествлял с солнцем. По свидетельству Евсевия, еп. Кесарии Палестинской, «Клеанф стал считать ведущим началом мира солнце, поскольку оно является самой большой из звезд и более всего способствует устроению мироздания, производя день, год и прочие времена» ( Euseb. Praep. evang. XV 15. 7=SVF. I 499). Огонь солнца, согласно К.,- это не разрушительный, а созидательный огонь, выполняющий в мироздании ту же функцию, какую в организме выполняет огненная душа (πνεμα): «Этот обитающий в теле жизнетворный и полезный огонь все сохраняет, питает, растит, поддерживает и делает доступным для ощущения» (SVF. I 504). По утверждению Климента Александрийского, К. называл солнце «плектром» (πλκτρον), сравнивая его тем самым с инструментом, использовавшимся для звукоизвлечения, и отмечая, что «на восходе, упирая лучи [в землю] и словно ударяя ими мир, солнце приводит свет в упорядоченное движение» ( Clem. Alex. Strom. V 8. 48. 1; ср.: SVF. I 502-503). Все прочие светила К. также считал формами существования мирового огня; он единственный из стоиков утверждал, что звезды и луна имеют конусовидную форму (SVF. I 504, 506, 508). Считая светила одушевленными существами, К. утверждал, что они «питаются водой» в процессе сближения с морями и испаряющейся влагой во время заката (Ibid. 501, 541). В конце существования мира, по убеждению К., все светила воспламенятся и поглотятся высшим огнем солнца (Ibid. 510; ср.: Arnim. 1921. Sp. 565; Verbeke. 1949. P. 135-143; Steinmetz. 1994. S. 572). Сохранившиеся свидетельства позволяют предполагать, что К. уделял значительное внимание изучению живых организмов и наблюдению за природным миром (ср.: SVF. I 515), однако о его воззрениях в этой области физики почти ничего не известно. По утверждению Тертуллиана и Немесия , еп. Эмесского (IV в.), К. считал, что «в детях, как в зеркале, отражается сходство с родителями не только в очертаниях тела, но и в душевных свойствах - то есть сходство нравов, дарований и страстей» ( Tertull.

http://pravenc.ru/text/1841277.html

Для обозначения природного стремления человека к добродетели К. использовал термин «напряжение» (τνος), тем самым связывая начало в человеке, ответственное за его этическое совершенствование, с природным началом, обеспечивающим закономерный ход всех мировых процессов. По словам К., когда напряжение в душе «становится достаточно велико для завершения намеченного», оно достигает успеха и превращается в «крепость и силу», к-рые, «если они применяются к тем вещам, которым нужно следовать постоянно, суть выдержка, если же к тем вещам, которым нужно противостоять - мужество, если к достоинству - справедливость, а если к выбору и уклонению - здравомыслие» (Ibid. 563; ср.: Arnim. 1921. Sp. 571-572; Verbeke. 1949. P. 221-224; Steinmetz. 1994. S. 575-576). К. был убежден, что, единожды достигнув добродетели как устойчивого состояния души, человек уже не может ее утратить; в этом вопросе он расходился с Хрисиппом ( Diog. Laert. VII 128=SVF. I 568-569). Полемизируя с эпикурейцами и др. сторонниками гедонистической этики, К. осуждал любые формы подчинения добродетелей наслаждению. Цицерон и блж. Августин , еп. Гиппонский, приписывают К. авторство популярной античной аллегории «царствующего наслаждения», которая изображает, как восседающему на троне наслаждению прислуживают все проч. добродетели ( Cicero. De fin. bon. et mal. II 69; Aug. De civ. Dei. V 20=SVF. I 553). К. стремился подчеркнуть противоестественность такой ситуации и замечал, что если утверждать, будто «удовольствие - это конечная цель», то в итоге придется признать, что «разумность люди получили в дар от порока» (SVF. I 556). Согласно К., «наслаждение несообразно с природой и не имеет никакой ценности в жизни» ( Sext. Adv. math. XI 74=SVF. I 574; ср.: Steinmetz. 1994. S. 574-575). Считая исследование теологических вопросов важнейшей задачей философа, К. разрабатывал мн. темы традиц. философской теологии. Именно многоплановостью его богословских исследований и интересов отчасти объясняется противоречивость имеющихся свидетельств древних писателей о его теологических воззрениях.

http://pravenc.ru/text/1841277.html

В апр. 1978 г. в Тбилиси прошли многочисленные демонстрации и митинги протеста в связи с неудавшейся попыткой властей лишить груз. язык гос. статуса. В 80-х гг. национальное движение в Г. достигло еще большего размаха. Выход из СССР и образование независимого государства В апр. 1989 г. в Тбилиси перед Домом правительства начались многотысячные митинги с требованием восстановления независимости Г. Органы центральной и местной власти приняли решение о разгоне митингующих. При разгоне митинга погибли 19 чел. Трагедия 9 апр. придала еще больший размах антисоветскому движению, к-рое пытались возглавить различные политические партии, объединившиеся сначала в Комитет национального спасения, а в марте 1990 г.- в Национальный форум. Последний вскоре разделился на 2 крыла, соперничавших в борьбе за руководство. 28 окт. 1990 г. в Г. состоялись выборы депутатов Верховного Совета, в к-рых одержал победу блок «Круглый стол - Свободная Грузия». Коммунистическая однопартийная власть прекратила существование. 14 нояб. 1990 г. Г. была объявлена республикой, председателем Верховного Совета избран З. Гамсахурдия. 31 марта 1991 г. национальная власть провела референдум, 90% населения высказалось за восстановление независимости страны. 9 апр. 1991 г. Верховный Совет объявил о восстановлении гос. независимости Г. на основе правопреемства 1-й Демократической Республики (1918-1921). Президентом республики был избран З. Гамсахурдия. Г. в 90-х гг. XX в. Новым властям Г. противостояла внутренняя оппозиция, предпринявшая 22 дек. 1991 г. вооруженное выступление. 6 янв. 1992 г. З. Гамсахурдия и его сторонники покинули Тбилиси. Руководство взял на себя Военный совет (Дж. Иоселиани, Т. Китовани, Т. Сигуа), передавший правление Гос. совету, куда вошли представители политических партий и общественных орг-ций. В марте 1992 г. председателем совета стал вернувшийся в Г. бывш. министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе. Военный переворот обострил внутреннее положение Г. В 1992-1993 гг. начался вооруженный конфликт в Абхазии. Число беженцев, в основном грузин, составило ок. 300 тыс. чел. 14 мая 1994 г. в Москве под эгидой ООН и при посредничестве России было подписано Соглашение о прекращении огня и разъединении груз. и абх. вооруженных сил. На основе этого документа и решения глав гос-в СНГ с июня 1994 г. в зоне конфликта размещаются подразделения миротворческих сил. Совет Безопасности ООН учредил Миссию ООН по наблюдению в Г. Осенью 1993 г. в Зап. Грузию вернулся З. Гамсахурдия, возглавивший борьбу оставшихся верными ему военных формирований за овладение зап. частью страны. Груз. властям удалось подавить сопротивление сторонников экс-президента. 31 дек. 1993 г. З. Гамсахурдия погиб при невыясненных обстоятельствах.

http://pravenc.ru/text/168205.html

    Викариатства: Балашовское (1918—1933); Вольское (до 1936 г.); Камышинское (1928—1933); Петровское (1917—1918, 1923—1925, 1928); Покровское (1931—1940); Пугачевское (1931—1935); Сердобское (1923—1930); Царицынское (1918—1919).     1928—1955    Семипалатинская и Павлодарская (1928—1937 С. и Устькаменогорская).    СМОЛЕНСКАЯ и Калининградская (до 1965 г. С. и Дорогобужская; 1965—1989 С. и Вяземская).     Викариатство: Балтийское; Вяземское (1918—1955); Гжатское (1921—1927); Поречское (1926—1927); Рославльское (1920—1935).    СТАВРОПОЛЬСКАЯ и Владикавказская (до 1918 г. С. и Екатеринодарская; 1918—1922 Кавказская и С.; 1922—1934 С. и Кубанская; 1935 С. и Донская; 1935—1943 упразднена; 1943—1945 С. и Пятигорская; 1945—1994 С. и Бакинская).     Викариатства: Александровское (до 1925 г.); Арзгирское (1923); Ейское (до 1933 г.); Кубанское и Екатеринодарское (до 1922 г.); Нижнечирское (1921—1924).     1929—1937    Старооскольская.     до 1957 г.    Сухумо-Абхазская.     1928—1937    Сызранская.     1995    СЫКТЫВКАРСКАЯ и Воркутинская.    ТАМБОВСКАЯ и Мичуринская (до 1936 г. Т. и Шацкая).     Викариатства: Кирсановское (1923—1926); Козловское (до 1930 г.); Моршанское (1923—1933); Темниковское (1923—1935); Шацкое (1923—1929).    ТВЕРСКАЯ и Кашинская (1928—1943 Калининская и Кашинская; 1943—1944 Калининская и Смоленская; 1944—1950 Калининская и Великолукская; 1950—1990 Калининская и Кашинская).     Викариатства: Бежецкое (1928—1937); Кашинское (1920—1924); Кимрское (1929—1936); Новоторжское (1920—1936); Осташковское (1920—1937); Ржевское (1930—1936); Старицкое (до 1926 г.).    ТОБОЛЬСКАЯ и Тюменская (до 1937 г. Т. и Сибирская; 1937—1990 управлялась преосвященным Омско-Тюменской кафедры).     Викариатства: Березовское (1917—1924); Курганское (1924—1934).     до 1937 г.    Томская и Алтайская.     Викариатства: Барнаульское (до 1927); Кузнецкое (1924—1929).    ТУЛЬСКАЯ и Белевская (1919—1920 Т. и Веневская; 1920—1944 Т. и Одоевская).     Викариатства: Белевское (1920—1937); Веневское (1928—1933); Епифанское (1920—1922); Ефремовское (1924—1929); Каширское (до 1926 г.); Новосильское (1920—1924).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Датировки рождения и смерти К., а также основных событий его жизни исследователи устанавливают посредством соотнесения сведений, сообщаемых Филодемом, с данными, приводимыми у Диогена Лаэртского. Согласно Филодему, К. родился при афинском архонте Аристофане, т. е. в 331/30 г. до Р. Х., а скончался в архонтство Ясона, между 232 и 229 гг. до Р. Х. (SVF. I 477; точная датировка архонтства Ясона невозможна, см.: Arnim. 1921. Sp. 558; Dorandi. 1991. P. 25). В неск. источниках сообщается, что К. скончался в возрасте 99 лет (SVF. I 475= Lucian. Macrob. 19; Val. Max. Mem. VIII 7. 11; Censor. De die nat. 15. 3). При этом у Диогена Лаэртского говорится, что К. умер, «достигнув того же восьмидесятилетнего возраста, что и Зенон [Китийский]» ( Diog. Laert. VII 176). В XIX-XX вв. исследователи заметили, что обозначенное в рукописях одной буквой (π) число 80 отсутствует в неск. древних списках, и пришли к выводу, что оно является интерполяцией (см.: Dorandi. 1990; ср.: Arnim. 1921. Sp. 558-559). Поэтому, по их мнению, Диоген Лаэртский указывал лишь на то, что К. прожил столько же, сколько Зенон. Однако точная продолжительность жизни Зенона неизвестна (источники называют 72 года, 98 лет или 101 год; 99 лет нигде не встречается); т. о., в наст. время это указание имеет лишь вспомогательное значение. Принимая свидетельство Филодема о времени рождения и смерти К., нек-рые совр. ученые совмещают его с сообщением о том, что К. прожил 99 лет (см., напр.: Pearson. 1891. P. 1-2, 35; Mayer. 1912. S. 236-237; Verbeke. 1949. P. 53-54; Столяров. 1995. С. 231; Он же. 2008. С. 419), тогда как другие, датируя архонтство Ясона 230/29 г., считают, что К. прожил 101 год и ум. в 230/29 г. Последняя датировка была принята и обоснована ведущим совр. специалистом по хронологии школ эллинистической философии Т. Доранди и наиболее часто встречается в зап. научной и справочной лит-ре кон. XX - нач. XXI в. (см.: Dorandi. 1991. P. 21-28; Idem. 1992. P. 491-497; Gu é raud. 1994. P. 406-408; Perkams. 2004. Sp.

http://pravenc.ru/text/1841277.html

Осенью 1918 г. Ширинский-Шихматов эмигрировал в Германию, где, никем на то не уполномоченный, возглавил параллельный «Совет Православного Палестинского Общества» - своеобразный «Совет в изгнании», объединив нек-рых из прежних членов П. П. о., оказавшихся в эмиграции (см. письмо от 6 дек. 1922 г. Н. Н. Глубоковского Дмитриевскому в кн.: Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных док-тах руководителей Сов. гос-ва, 1888-1932 гг. СПб., 1994. [Т. 1.] С. 320). Совет, оставшийся на родине, 18 окт. 1918 г. «ввиду продолжающегося доселе отсутствия из Петрограда председателя общества Ширинского-Шихматова и невозможности в настоящее время установить с ним более или менее правильные сношения» просил вступить во временное исполнение обязанностей председателя старейшего члена Совета П. П. о. акад. В. В. Латышева , к-рый и занимал этот пост до своей кончины 2 мая 1921 г. С 1918 г. об-во было вынуждено отказаться от именования «Православное» и стало называться Российским Палестинским. 25 сент. 1918 г. в Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Рождественского р-на Петрограда были направлены новая редакция устава об-ва и документы, необходимые для его регистрации. Латышеву было поручено также представить новый устав и общему собранию АН. 24 окт. 1918 г. на имя секретаря РАН акад. С. Ф. Ольденбурга поступило предписание наркома просвещения А. В. Луначарского, который просил АН «немедленно принять меры к ограждению научного имущества Палестинского общества». Затем следовала немаловажная приписка: «Революционные власти благоволят оказывать содействие Академии наук при исполнении этого поручения» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/6. Д. 10. Л. 9). Секретарь выдал охранную грамоту, удостоверявшую, что дом 10 по Мытнинской ул., принадлежавший П. П. о., «а равно библиотека и все имущество этого общества» находятся в ведении Российской АН, к-рой предписано «принять все меры к ограждению этого имущества». 19 окт. 1919 г. управлявший делами об-ва В. Д. Юшманов доложил совету, что, согласно определению подотдела гражданских дел Отдела Управления Петроградского Совета от 29 авг., об-во внесено в «Реестр обществ и союзов» под названием «Российское Палестинское Общество». 8 мая 1920 г. Объединенный совет научных учреждений и высших учебных заведений признал П. П. о. «научным учреждением». Представителем об-ва в Объединенном совете был назначен Юшманов (о нем: Грушевой. 1995). Отд-ние исторических наук и филологии АН постановило считать акад. Б. А. Тураева своим постоянным представителем в совете об-ва. 22 мая 1921 г. председателем П. П. о. был избран акад. Ф. И. Успенский, до 1914 г. возглавлявший Русский Археологический ин-т в К-поле.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

Комиссии по изъятию церковных ценностей Московской губернии нам удалось обнаружить следующие протоколы (из 13-ти существующих): протокол 3 от 17 марта 1922 г. – ЦА ФСБ, ф. 1, оп. 6, д. 410а, л. 9–11; протокол 10 от 20 апреля 1922 г. – ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 119; протокол 11 от 22 апреля 1922 г. – там же, л. 120; протокол 13 от 17 июля 1922 г. – там же, л. 121. Имеются также протокол совещания представителей уездных комиссий по изъятию церковных ценностей Московской губернии от 02.04 1922 г. (там же, л. 116) и протокол совместного заседания Московской КИЦЦ, Московского губернского и городского комитета обороны от 31.03 1922 г. – П-73. Отдельные номера протоколов местных губернских комиссий по изъятию церковных ценностей, присланных в центральные органы власти см.: ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 60. [ 8 ] Гохран – Государственное хранилище ценностей. Создано постановлением СНК 03.02 1920 г. (СУ. 1920 г. 11. Ст. 69). Все советские учреждения и должностные лица должны были по этому постановлению сдавать хранившиеся у них ценности в Гохран. Шифры архивных документов о неоднократно возникавших в 1920–1921 гг. делах относительно утечки ценностей из Гохрана, выдачи бриллиантов партийным деятелям по простым запискам без печати, хищении в 1921 г. более 1500 каратов бриллиантов тремя сотрудниками Гохрана – см.: Васильева О. Ю., Кнышевский П. Н. Красные конкистадоры. М., 1994. С. 119–123. [ 9 ] Окончательный текст этой инструкции, отпечатанный в типографии на трех страницах, с учетом поправок, сделанных на заседании Московской КИЦЦ 14.03 1922 г., сохранился в ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 59, л. 4–5. Инструкция подписана за председателя ЦК Помгола А. Н. Винокуровым и состоит из 17-ти пунктов. В начале документа имеется официальный заголовок: “Правила и порядок работ районных и уездных подкомиссий по изъятию церковных ценостей, в порядке постановления ВЦИКот 16/II-22 г.”. Нужно отметить, что в провинции подробные инструкции разрабатывались местными губернскими КИЦЦ. Некоторые из этих инструкций вместе с протоколами заседаний губернских КИЦЦ в виде отчетов о проделанной работе направлялись московским властям. См.: ГАРФ, ф. 1235, оп. 140, д. 60, л. 854-об., 55–54об., 63-об. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

еп. Маловишерский, вик. Новгородской епархии; † в окт. 1927. Серафим (Виноградов) в 1917 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1927 г. еп. Колымский, вик. Якутской епархии; с 1929 г. еп. Якутский и Вилюйский; Серафим (Гачковский) 13.12.1975 хирот. во еп. Алмаатинского и Казахстанского; † 14.04.1982. Серафим (Голубятников) с 1917 г. на покое (б. еп. Екатеринбургский); † 1921. Серафим (Зализницкий) 1.08.1994 хирот. во еп. Белоцерковского и Богуславского. Серафим (Зборовский) 3.05.1931 хирот. во еп. Покровского, вик. Саратовской епархии; с 3.09.1931 еп. Пугачевский, вик. Саратовской епархии; c 27.07.1932 на покое; с 19.10.1932 еп. Мелекесский, управ. Ульяновской епархией; с 29.06.1934 управ. Чувшско-Чебоксарской епархией; с 22.11.1934 еп. Читинский и Забайкальский; с 17.01.1935 уволен от управ.; с 9.09.1935 еп. Красноярский и Ачинский; с 1.04.1936 на покое; с сент. 1936 еп. Актюбинский и Кустанайский; с 4.09.1937 сведений нет. Серафим (Звездинский) 15.12.1919 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии. Серафим (Игнатенко) после 1917 г. хирот. во еп. Новооскольского, вик. Курской епархии; после 1927 г. епархией не управ. Серафим (Кокотов) 17.12.1934 хирот. во еп. Гомельского, но епархией не управ.; с 27.05.1935 еп. Томский; с 31.05.1936 на покое; расстрелян 3.04.1938. Серафим (Коровин) 5.04.1925 хирот. во еп. Кунгурского, вик. Пермской епархии обновленческими архиереями старого поставления; с 1927 г. после покаяния назначен еп. Ялуторовским, вик. Тобольской епархии; † 8.08.1932. Серафим (Лукъянов) с 11.08.1917 врем. управ. Финляндской епархией; с 17.01.1918 еп. Финляндский и Выборгский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1921 г. глава автономной Православной Церкви в Финляндии; с 1923 г. сведен с кафедры за нежелание переходить в юрисдикцию Константинопольской Церкви; с 1927 г. в РПЦЗ; 31.08.1945 воссоединился с МП; с 9.08.1946 экзарх Западной Европы в сане митрополита; с 15.11.1949 на покое; † 18.02.1959. Серафим (Мещеряков) с 11.12.1915 на покое (б. архиеп. Иркутский и Верхоленский); с 1922 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010