Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 22.02.2022 20:32 Протоиерей Алексий Бачурин " Замело тебя снегом, Россия " написал больше века назад, в 1918 г. поэт Филарет Чернов. Этот романс, прозвучавший в исполнении Н. Плевицкой как молитва, стал своеобразным гимном эмиграции. Прошло более ста лет, и поэт Николай Добронравов написал стихотворение " России " , своеобразную перекличку, где есть такие слова: Ты теряешь, родная, последние силы. Мы уже не спасем тебя. Не укрепим. Мы пришли попрощаться с тобою, Россия, С бледным небом твоим, с чёрным хлебом твоим. Так чего же мы ждем? Для чего мы хлопочем? И зачем по инерции смотрим вперед? Ты прислушайся: мы пустотою грохочем. Присмотрись: вместо поезда вьюга идет. …Вот мы все собрались на последней платформе. Осквернен наш язык… Уничтожен наш труд. Только там, под землею, останутся корни. Может быть, сквозь столетья они прорастут. Тот же образ: вьюга идет... И наша извечная русская надежда на лучшее. Но если мы не хотим быть заметенными вьюгой, нужно понять, почему это с нами случилось и происходит сегодня. Ведь жизнь рождается любовью, а хранится покаянием. Без них плач и надежды бесполезны. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 23.02.2022 - 10:13 Низкий Вам поклон за эту и : Низкий Вам поклон за эту и другие программы батюшка! Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/02/22/20-3...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Между храмом и библиотекой. Мнение историка. У микрофона доктор исторических наук Д.М. Володихин и писатель Н.В. Иртенина 21.02.2022 20:23 Дмитрий Михайлович Володихин Иртенина: новая книга о гонениях на Церковь. До сих пор еще в магазинах можно купить роман Н.В. Иртениной " Багряные ризы " о гонениях на Церковь, начавшихся очень рано, еще в 1918 году. Но сейчас, по сообщениям писательницы, она работает над следующий романом той же тематики: о гонениях на Русскую церковь, относящихся к пику мучительства, а именно к 1937 году. В конце 2022 или в первом полугодии 2023 года можно ожидать выхода этой книги известной православной писательницы. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/02/21/20-2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Зачем мы живем, почему мы не думаем о самом главном? Проповедь протоиерея Герасима Иванова, клирика Московского храма св. вмч. Димитрия Солунского на Благуше. 12.05.2023 23:08 Натальч Владимировна Бульчук Клирик Московского храма св. вмч. Димитрия Солунского на Благуше, приснопамятный протоиерей Дмитрий Иванов - художник-реставратор, иконописец. Родился 17 марта 1918 года в Москве в старообрядческой семье. Закончил изостудию ВЦСПС, после войны помогал восстанавливать росписи в храмах Белоруссии. Был близким другом нашего автора Георгия Павловича Ансимова, сына Новомученика протоиерея Павла Ансимова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/05/12/23-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа с А.А. Кострюковым, профессором ПСТГУ, доктором исторических наук 13.09.2018 20:23 Андрей Александрович Кострюков В издательстве ПСТГУ вышли «Лекции по истории Русской Церкви (1917 – 2008)». В их основе в том числе и цикл бесед, прозвучавших в радиоцикле " Подвижники благочестия русского Зарубежья " . В учебном пособии, полезном также для широкого круга читателей, были учтены данные новейших исследований. Так давно следовало на уровне учебной литературы опровергнуть мифы о снятии Московским Собором 1917 – 1918 гг. прещений с Григория Петрова, о приостановке гонений в 1941 г., о «золотом десятилетии» 1943 – 1953 гг., о канонизации Зарубежной Церковью инославных и проч. Ну и наконец, уже подошло время для истории 1990-х и нулевых. А главный вывод из всей работы – неиссякаемая святость, подвижничество и мученичество с 1917-го вплоть до наших дней. Несмотря ни на что. Вопреки всему. Один из последних параграфов автор так и обозначил: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13. 8). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2018/09/13/20-2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Православный радиоуниверситет. Уроки литературы. Л.Н. Толстой. Передача 3. 11.09.2018 23:00 Николай Алексеевич Лобастов Молодому Толстому хотелось все испытать, он отправляется добровольцем на войну. Этот опыт послужит ему и в создании " Войны и мира " .  Но Пьер Безухов в Бородинском сражении думает не о защите родины, Дома Пресвятой Богородицы, а лишь о том, что война - это мясорубка. Здесь зерно, из которого вырастет впоследствии знаменитая теория ненасилия. Что не помешало ее автору идеологически готовить грядущую смуту. «Русская революция являет собой своеобразное торжество толстовства…» — писал в 1918 году Н. А. Бердяев («Духи русской революции»). Литература для Толстого была лишь средой, средством для построения своей личности и возможностью влиять на ход событий. Жизнь он любил не меньше литературы и хотел быть ее Учителем. В двадцать четыре года Лев Толстой сделал такую запись: «Я стар, пора развития или прошла, или проходит; а все меня мучат жажды… не славы — славы я не хочу и презираю ее; а принимать большое влияние в счастье и пользе людей». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2018/09/11/23-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Вторая Мировая: взгляд на восток. Радиоцикл историка и религиоведа В.И. Немыченкова, передача 3 30.08.2022 20:01 В.И. Немыченков 23 августа 1939 года между Германией и Советским Союзом был заключен небезызвестный пакт Молотова — Риббентропа. Меньше чем через год, 13 апреля 1941 года, в Москве был подписан другой договор, теперь уже о нейтралитете между СССР и Японией. Цель заключения этого пакта была та же самая, что и при заключении договора с Германией: хотя бы на время оттянуть вовлечение Советского Союза во Вторую мировую войну как на Западе, так и на Востоке. В то время для японцев тоже важно было не допустить начало войны с СССР до того момента, который они (японцы) сочли бы для себя благоприятным. Это и есть сущность так называемой стратегии «спелой хурмы». То есть японцы всегда хотели напасть на Советский Союз, но опасались. Им нужна была ситуация, когда СССР будет вовлечен в войну на Западе, ослабнет, выведет свои основные силы для того, чтобы спасать ситуацию в европейской части страны. И это позволит японцам малой кровью, как они говорили, отхватить все то, на что они нацеливались еще в 1918 году, когда совершали интервенцию. Японская логика фактически сработала: Германия напала на Советский Союз, произошло столкновение, однако японцы так и не осуществили свои агрессивные планы. Почему? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/08/30/20-0...

Вадим К. 15 ноября 2017, 14:39 Алла, а в чем по-Вашему виноват был царь Николай? В том, что о своем народе, о своих генералах он думал слишком хорошо и верил, что удара в спину просто не может быть, пока идет война? Такое часто бывает у людей святых. Редко кто из них бывает способным начальником, управленцем и т.п. Кстати, и Христа иудеи помимо прочего возненавидели за то, что надеялись в Нем получить чаемого Царя Иудейского, а Он оказался слишком святым. То, что такой царь был дан нам, тоже рассматривайте тогда как попущение Божие. Вряд ли насилием он что-то бы и добился, если это ставите ему в вину, ведь он оказался одинок и брошен. Думается, потому-то от него и отказался, не желая напрасно лить русскую кровь. Вадим К. 15 ноября 2017, 13:23 Большевики были оружием Промысла Божия. Если нет, то что же делал тогда Бог? Стоял в стороне и просто смотрел, как диавол мучит неповинных людей? Конечно, были и неповинные. Но были и виновные. Сщмч. Кирилл Смирнов просил Патриарха Тихона, чтобы он не оглядывался на сидящее по тюрьмам духовенство, опасаясь за его жизнь, и говорил про это: нас распинает наша паства, за которой мы плохо смотрели. Да, кто распинал от ответа не уйдет, Бог для того самого и выбрал их орудием наказания, чтобы наказать за ту охоту, с которой они его творили. И еще.Не нужно идти в большевистском духе и сплошь очернять советское прошлое, как они в свое время очерняли прошлое царское.Это опять будет клеймо на России. АлександрГ. 15 ноября 2017, 13:08 Алла, есть встречное предложение. Давайте оставим в покое Царя. Мы не знаем о чем он думал в 1918 году. Но каково это мужчине осознавать, что он не в состоянии защитить свою семью? Каково это осознавать, что он не удержал страну? Это ведь ужас. Он заплатил страшную цену. Но я не об этом. На мой взгляд, нам нужно понять одну простую вещь. Все они. Все, и не только Царь со своей семьей, уже давно перед Богом. И Господь лучше чем мы разберется в том, кто в чем был прав, а в чем виноват. И от наших разговоров и споров здесь ничего не зависит. Нам же нужно, всего лишь осознать причину произошедшего. И эта причина отступление народа, во всех его стратах от Веры.

http://pravoslavie.ru/107925.html

То же самое можно наблюдать и в последующих главах, особенно начиная с 13-ой, где сгруппированы пророчества на иноплеменные народы. Поэтому исследователи всех направлений согласны между собою в том, что книга Исаии представляет собою сборник отдельных речей, размещенных частью хронологически, частью – по содержанию. Вообще в составе целого, по замечанию Арсения, Митро- —114— полита Киевского, заметно большое сходство с составом и происхождением Псалтири и Притчей Соломоновых 472 В виду подобного характера книги для решения общего вопроса об ее происхождении необходимо предварительно рассмотреть происхождение отдельных частей ее. Из целого состава книги легко выделяется последняя часть, содержащая в себе 27 глав с 40-й по 66-ю включительно, –главным предметом которой служит – освобождение страждущего Израиля из-под власти Вавилона, изображение будущей славы и величия Иерусалима во времена Мессианские. По основной мысли, содержанию и духу, характеру изложения и языка эти главы составляют одно непрерывное целое, которое резким переходом отделяется от предшествующего и рассматривается безотносительно к вопросу о подлинности, как вторая самостоятельная часть книги. Насколько заметен переход в изложении и насколько справедливо отделение этих глав в особую часть книги, можно видеть из сопоставления конца 39-й главы с началом 40-й. В 39-й главе повествуется о посольстве Меродаха Валадана, царя Вавилонского, к Езекии. Езекия, польщенный вниманием могущественного царя, по тщеславию показал посланным все свои богатства и запасы оружия. Пророк Исаия приходит к Езекии и от имени Иеговы объявляет ему: «вот приидут дни и все, что есть в доме твоем, и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих которые произойдут от тебя, которых ты родишь; и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут в дни мои». Этими словами Езекии, которыми он показал великое равнодушие к дальнейшей судьбе своей династии и своего народа, кончается 39-я глава. Без всяких посредствующих мыслей начинается 40-я: «утешайте, утешайте народ Мой, говорит

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси Содержание Поучение, сказанное при служении литургии в Николо-Воробьинской церкви в Москве 14 января 1918 г.    Возлюбленные братие, вы только что выслушали в Евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.        Проказа — ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (Иов. 7:5), и все это длится по целым годам! Страдальцы «ждут смерти, и нет ее» , и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (Иов. 3:21—22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (Иов. 19:13—19).        Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.        Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. «Как сокрушен жезл силы, посох славы!» (Иер. 48:17). «Великий между народами, князь над областями, становится данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его» (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала «посмеянием и ужасом для всех, окружающих» ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная!        Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:12-14). V. Признание церковного брака утратившим каноническую силу Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39). При жизни супругов их союз должен быть нерушимым по слову Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). В то же время, основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5:32; 19:9). Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов. В настоящее время Русская Православная Церковь на основании священных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», а также Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми для рассмотрения вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие поводы: а) отпадение одного из супругов от Православия; б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки; в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с гражданским законодательством;

http://patriarchia.ru/db/text/5075384.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010