ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 08(21)06.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 03.1942 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки 21.11(04.12)1943 КОСТРОМСКАЯ, обн. 08(21)11.1943 СУМСКАЯ, паки 21.11(04.12)1943 31.03(13.04)1945 ВИЛЬНЮССКАЯ 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 в/у РИЖСКАЯ 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 01(14)08.1961 Корнилий Соболев КАШИРСКАЯ 17.09.1917 08(21)01.1920 НОВОСИЛЬСКАЯ 08(21)01.1920 ВЯЗНИКОВСКАЯ в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 12.1919 в/у СУЗДАЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1926 21.03(03.04)1933 Корнилий Якобс в/у ТАЛЛИННСКАЯ 07(20)07.1990 02(15)09.1990 ТАЛЛИННСКАЯ 02(15)09.1990 КАЗАНСКАЯ 29.12.1581 ЛЬВОВСКАЯ (1165) Косма Грек ПОЛОЦКАЯ после 1156 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Кронид Мищенко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 Ксенофонт Троепольский СВИЯЖСКАЯ 15.01.1800 24.02.1800 ВЛАДИМИРСКАЯ 24.02.1800 03.07.1821 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 03.07.1821 23.01.1832 Лаврентий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII в.) Лаврентий КАЗАНСКАЯ 02.02.1568 13.07.1574 Св. Лаврентий ТУРОВСКАЯ 29.01.1194 Лаврентий (в/у?) СМОЛЕНСКАЯ Лаврентий (в сх. Левкий) ТВЕРСКАЯ 16.04.1654 26.07.1657 КАЗАНСКАЯ 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий Бакшеевский ДМИТРОВСКАЯ 19.01.1819 26.09.1820 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1820 14.03.1831 Лаврентий Баранович ВЯТСКАЯ 06.08.1774 13.03.1796 Лаврентий Горка АСТРАХАНСКАЯ 08.09.1723 07.09.1727 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 22.05.1727 11.05.1731 РЯЗАНСКАЯ 11.05.1731 26.09.1733 ВЯТСКАЯ 26.09.1733 09.04.1737 Сщмч. Лаврентий Князев БАЛАХНИНСКАЯ 19.02.1917 24.10(06.11)1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 Лаврентий Некрасов КУРСКАЯ 22.03.1898 17.06.1904 ТУЛЬСКАЯ 17.06.1904 15.02.1908 Лаврентий Терлецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1535) Лазарь ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 12.11.1105 16.09.1118 /Лазарь I СМОЛЕНСКАЯ Лазарь II СМОЛЕНСКАЯ Лазарь Баранович ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.03.1657 03.09.1693 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бергенгрюн (Bergengriin) Александер Карл (1859–1927), историк, автор книги о Великом посольстве в Лифляндии в 1697; Бережков Николай Георгиевич (1886–1956), историк, архивист, доктор исторических наук (1946). Сотрудник МАМЮ (1910–1919), ассистент Московского археологического ин-та (1918–1919), в 1920-е преподаватель ряда высших учебных заведений Москвы, Н. Новгорода и Рязани, сотрудник Музея революции СССР (1924–1934), сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1951); Бернацкий Михаил Владимирович (1876–1943), экономист, финансист, педагог, публицист, политический и государственный деятель, доктор политической экономии и статистики. Преподаватель (с 1904), профессор Петербургских Политехнического и Технологического ин-тов, Тенишевскош уч-ща, гласный Петроградской городской думы, управляющий Мин-вом финансов (с июля 1917), министр финансов (25.09–25.10.1917). 25.10.1917 арестован, но вскоре освобожден. С мая 1918 входил в нелегальную антисоветскую организацию «Национальный центр», затем министр финансов в прав-вах А. И. Деникина и П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции, профессор русского отделения юридического ф-та Парижского ун-та, Русского коммерческого ин-та, Русского высшего технологического ин-та. Один из организаторов и член правления Русской академической группы в Париже (с 1943 председатель), руководитель Финансового к-та в Париже, основанного Земгором и Совещанием бывших послов; Бессер (Besser) Иоганн (1654–1729), церемониймейстер и тайный советник при дворе курфюрста Бранденбургского Фридриха III; Бетховен Людвиг ван (1770–1827), немецкий композитор, пианист и дирижер; Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921), прозаик, драматург, литературный и театральный критик, почетный академик Петербургской АН (1900). В 1865 уехал в Париж, в Россию приезжал на короткое время; Бобринский Алексей Александрович (1852–1927), граф, общественный и политический деятель, археолог, иностранный член-корр. Шведской королевской академии литературы, истории и древностей. Петербургский уездный (1875–1878) и губернский (1876–1899) предводитель дворянства (до 1878 г.); председатель Совета объединенного дворянства (1906–1912). Действ. и почетный (1894) член, управляющий Русским отделением (1885–1894) Русского археологического об-ва, председатель Археологической комиссии (1886–1918), вице-президент АХ (1889–1890). Депутат 3-й Государственной думы, товарищ министра внутренних дел (март–июль 1916), министр земледелия (июль–ноябрь 1916), член Государственного совета (1912), сенатор (1896). После Октябрьской революции переехал в Киев, член «Совета государственного объединения России» на Украине (1918–1919). С 1919 в эмиграции во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Однако конец 1941 – начало 1942 г. были для Германии неудачными. Немецкая группировка потерпела поражение под Москвой и начала отступление. От нацистов были освобождены обширные территории к западу от Москвы. Ситуация вновь изменилась летом 1942 г. Германская армия развернула наступление на юге, заняв Северный Кавказ. После поражения гитлеровцев на Волге (начало 1943 г.) и на Курской дуге (лето 1943 г.) победа Советского Сою за была предрешена. В течение 1943–44 гг. советские территории были освобождены почти полностью, Красная армия вела наступление уже в Восточной Европе. В конце апреля 1945 г. был взят Берлин, и 8 мая 1945 г. Германия капитулировала. Летом 1945 г. Советский Союз вел боевые действия против Японии. В сентябре 1945 г. Вторая мировая война закончилась полным поражением Германии и ее союзников. В годы войны Германия постаралась максимально использовать на захваченных территориях как национальный, так и религиозный фактор. Заигрывание с Церковью началось с первых недель германской оккупации. По подсчетам М.В.Шкаровского, всего на оккупированных территориях было открыто около 9,5 тысяч православных храмов и десятки монастырей. При этом германская власть крайне редко инициировала возвращение верующим оскверненных церквей, которые в большинстве случаев открывались самим народом. Замученные коммунистическим безбожием люди попросту сбивали замки с церковных дверей, находили священников – и богослужения возобновлялись. Оккупационная администрация возрождению церковной жизни не препятствовала. Но это было лишь тактическим ходом. Гитлер прекрасно понимал, что сохранение на захваченных территориях единой Православной Церкви повлечет за собой и национальное объединение славянских народов. Поэтому параллельно с открытием церквей и монастырей германское руководство делало все возможное, чтобы православие было максимально разделенным. «Каждая деревня, – говорил Гитлер, – должна быть превращена в независимую секту, поклоняющуюся Богу на своей манер. Если некоторые деревни в результате этого пожелают практиковать черную магию, на манер негров или индейцев, мы не должны ничего предпринимать, чтобы воспрепятствовать им. Наша политика на широких русских пространствах должна со стоять в поощрении любой и каждой формы распри и раскола». По мнению В. Алексеева, а также некоторых других исследовате лей, Гитлер в случае победы планировал развернуть наступление на православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   К 1944 г. в обновленчестве оставалось лишь несколько честолюбцев-пастырей, покинутых своим образумившимся стадом. Не принес покаяния перед Матерью Церковью Александр Введенский. В письме епископу Александру (Толстопятову) от 20 апреля 1944 г., за несколько дней до кончины, Патриарх Сергий писал: «А. И. Введенский, по-видимому, собирался совершить нечто грандиозное или по крайней мере громкое. Прислал мне приветственную телеграмму: «Друг друга обымем!» Меня называет представителем религиозного большинства в нашем православии, а себя — представителем меньшинства. А закончил какой-то арлекинадой, подписался первоиерархом, доктором богословия и доктором философии. Я ответил: «Введенскому А. И. Воистину Христос воскрес! П. С. " " .    Конец 1943—1944 г.— время непрерывных побед русского оружия над войсками агрессора. Осенью 1943 г. освобождена Восточная Украина. 6 ноября Красная Армия взяла Киев, 2 февраля 1944 г.— Луцк. Весной 1944 г. советские войска вышли на государственную границу; 27 июля от немцев очищен Львов. 23 августа Харьков был взят Красной Армией. Митрополит Феофил (Булдовский) остался в городе, не воспользовавшись возможностью эвакуироваться, и через несколько дней обратился к Патриарху Сергию с приветственной телеграммой и просьбой о принятии его в молитвенно-каноническое общение. 9 ноября 1943 г. из Патриархии был получен телеграфный вызов в Москву. На другой день митрополит Феофил направил письмо экзарху Украины митрополиту Киевскому Николаю: «Давно уже мною с городским духовенством была послана Святейшему Патриарху Сергию приветственная телеграмма в связи с избранием его в Патриархи и с просьбой принять мою епархию под свое окормление. Я хотел уже вслед послать и пояснительные письма Его Блаженству и Вашему Высокопреосвященству, но явилась некая задержка. Тем не менее я все время скорбел душой и горько каялся, вспоминая свои старые ошибки. Я разумею «деяние 13-ти». Я не стану оправдываться сейчас, но скажу, что в этом «деянии» много неправды и Его Блаженство введен в заблуждение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Эти священнослужители в обязательном порядке временно командировались из Болгарии для контроля над местным духовенством (многие из них входили в состав образованных архиерейских наместничеств) и через четыре-пять месяцев должны были заменяться новыми (в качестве материального стимула они получали жалование на 10 % больше чем в Болгарии). Следует отметить, что среди присланных священнослужителей было немало русских священников, поселившихся в Болгарии после окончания гражданской войны в России. Конечно, не все иереи хотели временно оставлять свои приходы в Болгарии, и в целом эта акция создавала условия для кадровой текучки и беспорядков. Чтобы навести дисциплину, Синод 1 июля 1943 г. возложил на митрополитов Бориса, Филарета и Евлогия задачу систематизировать правила пополнения клира в Македонии и Западной Фракии. 6 июля Синод постановил к осени произвести полную замену отслуживших указанный срок священников новым духовенством, а 8 июля 1943 г. утвердил разработанные тремя митрополитами «Правила командирования священников из старых приделов Царства в новоосвобожденные земли». Они предусматривали, что все священнослужители Болгарской Церкви в возрасте до 50 лет, за небольшим исключением (мобилизованные военные священники, негодные по состоянию здоровья, архиерейские наместники и т.д.), будут командированы на три-четыре месяца в новые епархии. Отказ от командировки был равносилен отказу от приходской службы, с которой в таком случае увольняли. На этом заседании Синод утвердил и первые квоты командированных священников из старых епархий, в том числе 30 в Драмскую епархию (по 6 из Софийской, Видинской, Врачанской, Сливенской и Неврокопской) и 12 — в Маронийскую (по 6 из Пловдивской и Старо-Загорской). [lvi] При этом старались отправлять наиболее образованных и деятельных священников. Те, кто добровольно оставался на занятых территориях больше положенного срока получали дополнительные льготы: им повышали на 30 % жалование, выплачивали наградные за выполнение «специальных заданий» в «новоосвобожденных землях», передавали в пользование бесхозные земли, имущество выселенных греков и интернированных евреев (часто это имущество продавалось по символическим ценам). В конце июля 1943 г. Синод одобрил список кандидатур на священнические места в новых областях и, кроме того, решил осенью произвести перемены в составе духовенства болгарских колоний за границей для обновления и усиления церковной работы в них. [lvii]

http://bogoslov.ru/article/1063529

Основные принципы религиозной политики­ немецких властей были непосредственно связаны с их стратегией в отношении политического режима в оккупированной Греции. Германское руководство считало, что оккупационное правительство в Афинах должно, прежде всего, обеспечивать функционирование военных коммуникаций, а его премьер-министр лишь получать и исполнять инструкции из Берлина. Напротив, посольство Германии и имперский уполномоченный Г. Альтенбург пытались предоставить, если это не угрожало немецким интересам, определенную автономию оккупационным правительствам. В конце войны и Гюнтер Альтенбург, и его преемник Герман Нейбахер сообщали, что архиеп. Дамаскин был самым влиятельным человеком, которого они когда-либо встречали в оккупированной Греции. [xxiii] Архиепископу удалось­ обеспечить поддержку немецких оккупационных сил­, хотя они и полагали, что к концу оккупации этот архиерей вступил в контакт с силами сопротивления. Независимо от того, было ли укрепление­ позиций архиепископа результатом его собственных усилий или сознательного политического выбора немецких властей, несомненно, что церковное руководство до ноября 1943 г. работало в рамках своеобразной системы двоевластия — в качестве второго полюса политической власти наряду с­ оккупационным правительством в Афинах. Цель церковного руководства, согласно обращению Синода от 14 октября 1943 г., заключалась в том, чтобы «следя за ходом событий..., координировать деятельность всех национальных сил и классов в греческом обществе и вести их для служения... нации». [xxiv] Немецким политическим властям в Греции оказалось легче вести дела с руководством Элладской Церкви, чем с первыми двумя оккупационными правительствами в Афинах. Так как законное греческое­ правительство находилось в изгнании, назначенное захватчиками марионеточное правительство было неспособно успешно играть роль посредника между оккупантами и местным населением. В течение первых двух с половиной лет оккупации (до ноября 1943 г.) немецкие власти пытались заполнить этот вакуум, включив церковное руководство в систему политической власти. Для достижения этой цели оккупационному правительству фактически официально пришлось передать ответственность за социальную политику государства Церкви.

http://bogoslov.ru/article/1063529

Именовалась: Харбинская и Маньчжурская; с 13(26)10.1945 – Маньчжурская и Восточно-Азиатская, Митрополичий округ; с 1952 г. – Харбинская и Маньчжурская, паки. Викарные кафедры: Цицикарская, Синьцзянская (?). 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 13(26)10.1945 Мелетий Заборовский) 13(26)10.1945 24.03(06.04)1946 14(27)12.1945 29.05(11.06)1946 29.05(11.06)1946 01(14)06.1948 25.01(07.02)1956 12(25)12.1957 Харьковская Основана 16.10.1799. Выделена из Белгородской (Курской) епархии. Именовалась: Слободско-Украинская и Харьковская; с 05.02.1836 – Харьковская и Ахтырская; с 23.05(05.06)1945 – Харьковская и Богодуховская. Викарные кафедры: Сумская, Старобельская, Волчанская, Лебединская, Изюмская. 16.10.1799 06.02.1813 14.10.1813 20.01.1817 18.02.1817 26.01.1826 Павел Соббатовский 28.02..1826 12.03.1832 Виталий Борисов-Жигачев 19.05.1832 22.06.1835 Иннокентий Александров 22.06.1835 29.02.1840 06.04.1840 31.12.1841 Смарагд Крыжановский 31.12.1841 01.03.1848 01.03.1848 06.11.1848 Елпидифор Бенедиктов 06.11.1848 02.05.1859 Филарет Гумилевский 18.04.1859 10.12.1868 21.01.1869 07.09.1874 07.12.1874 13.04.1879 13.04.1879 15.09.1882 Иустин Охотин 22.09.1882 03.09.1901 10.11.1901 01.02.1903 08.02.1903 28.04.1914 14..05.1914 01..05.1917 19.081917 17(30)05.1918 17(30)05.1918 27.12.1919(09.01.1920) 30.10(12.11)1927 26.08(08)09.1924 30.10(12.11)1927 13(26)06.1934 13(26)06.1934 10(23)10.1934 22.01(05.02)1935 07.1936 01.1937 10(23)04.1937 07(20)051937 15(28)07.1938 08.1942 09.1943 09.1943 01(14)10.1943 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 11.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 17(30)03.1964 Нестор Тугай 17(30)03.1964 15(28)07.1967 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 10(23)11.1983 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 Ириней Середний 31.08(13.09)1989 Харьковская, григ. Даты основания и упразднения неизвестны. Харьковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Изюмская, Ахтырская, Богодуховская, Валковская, Змиевская, Купянская, Сумская, Чугуевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний Романовский 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Эриванская 17(30).11.1924–1927: Сухумская, в. у. 27 .02(12.03).1929–1930: Донская 1935–1936: Ставропольская, в. у. 25 .11(08.12).1935–02(15).01.1937: Волгоградская, в. у. 14(27).09.1943–05.1945: Ставропольская 1944–1945: Херсонская, в. у. 05 .1945–25.10(07.11).1962: Ставропольская, паки Антоний Семигановский-Диенти 23 .07(05.08).1923–1923: Сретенская (обн.) Нижне-Удинская (обн.) Антоний Храповицкий 14(27).05.1914–01(14).05.1917: Харьковская 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Харьковская, паки 17(30).05.1918–1921: Киевская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская, в. у. Антоний 1919–1919: Старорусская Антонии Грановский 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Владикавказская 1922–1922: Крутицкая (обн.) 1922–1923: Московская (обн.) 1923–01(14).01.1927: Московская (сцв) Антонин 1934–: Вашингтонская (заруб.) Аполлинарий Кошевой 22 .10(03.11).1917–1919: Рыльская 1919–1921: Белгородская Аполлос Ржаницын 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Тотемская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Няндомская 29 .07(11.08).1931–1931: Архангельская 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Моршанская 13(26).08.1937–: Тульская Аристарх Николаевский 01(14).03.1920–1923: Оренбургская 1923–30.12(12.01).1923: Чкаловская (обн.) 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Тамбовская (обн.) 29 .06(12.07).1924–12.1924: Свердловская (обн.) 12 .1924–27.09(10.10).1925: Пензенская (обн.) 27 .09(10.10).1925–12.1925: Курганская (обн.) 12 .1925–01(14).05.1926: Челябинская (обн.) 01(14).05.1926–1927: Чкаловская (обн.), паки 1927–1928: Уфимская (обн.) 1928–1930: Фрунзенская (обн.) 1930–11.1930: Калужская (обн.) 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Боровичская (обн.) 11 .1933–01(14).12.1937: Сарапульская (обн.) Аркадий Ершов 04(17).03.1924–1927: Кунгурская 04(17).03.1924–: Свердловская, в. у. 04(17).03.1924–1926(7): Пермская, в. у. –1928: Алатырская 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Омская 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Чебоксарская 17(30).09.1935–09(22). 10.1935: Мелекесская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

газ. «Народное слово». 110 Ср. поведение братка-интеллигента полвека спустя: «Однажды мы «разбирались» с человеком, который действительно заработал своё... Но заходит Андрей и говорит: «Ты его можешь даже повесить. Он этого заслужил... Но завтра утром тебе будет стыдно! " » (Гордон A. Не утоливший жажды: об Андрее Тарковском. M., 2007. С. 198). 111 Гессен Иосиф Владимирович (1866–1943) – юрист, публицист, депутат II ГД, один из создателей партии кадетов. 113 Руководимая большевиками демонстрация 18 июня 1917 в Петрограде (ок. 500 тыс. человек) прошла под лозунгами, призывающими к свержению Временного правительства. Предпринятая ими попытка захвата власти 3–4 июля не удалась. 114 Возможно, Свенцицкий ездил к настоятелю Воскресенского м-ря (Макарьевской пустыни) архим. Кириллу (Васильеву), почитателем которого был еп. Андрей (Ухтомский). 116 С этой пословицы начал и Π. А. Сорокин статью «Запаздывание» (Воля народа. 1917. 4 мая), где поставил точно такой же диагноз: «Если присмотреться к событиям революционных дней, в частности, к поведению организованных вожаков русской демократии и к тем заправляющим движение лозунгам, которые от них исходят, то объективный наблюдатель не может не заметить одной характерной черты... Эта черта – систематическое запаздывание. Мы страшно запаздываем». 117 Опубликованный Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов 2 марта 1917 «Приказ 1» фактически отменял в армии принцип единоначалия, а всякого рода оружие передавал под контроль солдатских комитетов. 118 Спустя несколько дней Свенцицкий уточнял: «Кто теперь, после раскрытия заговора Ленина и К°, будет спорить, что дезорганизация армии – это первый пункт программы врагов революции. А тот, кто враг революции на деле, как бы ни распинался за неё на словах, заслуживает названия: контрреволюционера» (НГ. 1917. 27 июля. 13). 121 Марков Николай Евгеньевич (1866–1945) – депутат III и IV ГД, с 1910 председатель главного совета СРН. 126 Скобелев Матвей Иванович (1885–1938) – депутат IV ГД, меньшевик, министр труда во Временном правительстве (до 5 сентября 1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010