Тохтасьев 1986 – Тохтасьев С. Р. Апатур. История боспорского святилища Афродиты Урании//ВДИ. 1986. 2. С. 138–145. Тохтасьев 1986а – Тохтасьев С. Р. Из ономастики Северного Причерноморья. I: ΠΑΤΡΟΥΣ, ΠΑΤΡΑΣΥΣ, ΠΑΤΡΑΕΥΣ//Проблемы античного источниковедения. М.; Л., 1986. С. 69–87. Тохтасьев 1999 – Тохтасьев С. Р. Βσπορος//Боспорский феномен: греческая культура на периферии античного мира. Материалы Международной конференции. СПб., 1999. С. 86–92. Тохтасьев 2001 – Тохтасьев С. Р. Еще раз о синдских монетах и синдском царстве//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образование государства. Материалы Международной научной конференции. Ч. I. СПб., 2001. С. 63–79. Тройский 1970 – Тройский И. М. Корнелий Тацит//Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах/Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. Л., 1970. С. 203–247. Трофимова 1959 – Трофимова М. К. О некоторых источниковедческих проблемах XXXVI (Борисфенитской) речи Диона Хрисостома//ВДИ. 1959. 3. С. 151–162. Тыжов 1994 – Тыжов А. Я. Полибий и его «Всеобщая история»//Полибий. Всеобщая история/Перев. с греч. Ф. Г. Мищенко. Т. I. СПб., 1994. С. 5–33. Тюленев 2001 – Тюленев В. М. Павел Орозий и его «История против язычников»//Павел Орозий. История против язычников/Перев. с лат., вступ. статья, комментарии и указатель В. М. Тюленева. Т. I. СПб., 2001. Устинова 1963 – Устинова В. А. К вопросу о присоединении Синдики к Боспорскому царству//ВДИ. 1966. 1. С. 128–136. Фалилеев 2006 – Фалилеев А. И. Восточные Балканы на карте Птолемея. Критико-библиографические изыскания. Мюнхен, 2006 (Studien zum Südosteuropasprachatlas. Bd. 5). Фармаковский 1915 – Фармаковский Б. В. Ольвия. М., 1915. Хазанов 1971 – Хазанов А. М. Очерки военного дела сарматов. М., 1971. Хазанов 1975 – Хазанов А. М. Социальная история скифов: Основные проблемы развития древних кочевников евразийских степей. М., 1975. Хенниг 1961 – Хенниг Р. Неведомые земли. Т. М., 1961. Хоммель 1981 – Хоммель X. Ахилл-бог//ВДИ. 1981. 1. С. 53–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что читать в декабре? 7 мин., 03.12.2014 Завершается 2014 год — год столетия с начала Первой мировой войны, войны незаслуженно забытой и нашим современникам почти неизвестной. Поэтому в декабрьском номере «Фомы» мы решили рассказать о книгах, восполняющих этот пробел. Антон Керсновский. История Русской армии. Т. 3. 1881–1915 гг.  М.: Голос, 1994. — 349 с. Т. 4. 1915–1917 гг.  М.: Голос, 1994. — 368 с. Первая мировая война, несмотря на масштабные торжества, связанные со столетней годовщиной ее начала, остается в значительной мере «забытой войной». Наглядное подтверждение тому — тот факт, что самым ярким популярным очерком о ней является работа А. А. Керсновского, увидевшая свет еще в 1933–1938 годах в Белграде. Классический стратегический очерк А. М. Зайончковского, вышедший в 1923 году, ориентирован лишь на специалистов, а советская двухтомная «История Первой мировой войны 1914–1918 гг.»., изданная в 1975 году, слишком политизирована. Современные же работы пока достигнуть уровня Керсновского не смогли… И это при том, что сам автор, молодой русский эмигрант — к моменту выхода 1-го тома его труда ему было лишь 25 лет, — не был профессиональным военным. Сам он говорил, что «страсть к военному делу получил при рождении на свет Божий». Его история войны сочетает в себе стратегический очерк,  достойный любого офицера Генштаба, с живыми эпизодами войны и пафосом русского патриота,  делающими книгу интересной даже для неподготовленного читателя. Очень точно отметил в предисловии к «Истории» генерал Б. А. Штейфон: «Только талант Божьей милостью может обнаруживать такое горение духа, какое проявляет А. Керсновский!» Юрий Зубов. Лейб-гвардии Преображенский полк. С полком прадедов в Великую войну 1914–1917 гг. М.: ФИВ, 2014. — 288 с. В истории Русской армии всегда огромную роль играли традиции ее отдельных полков, обеспечивавшие преемственность многих поколений служивших в них солдат и офицеров. Воины Первой мировой гордились богатырями Петровских времен, героями Измаила и Шипки.

http://foma.ru/chto-chitat-v-dekabre-2.h...

Вместе с Н. К. Рерихом в Тибете//Новое литературное обозрение. 1997. (45). С. 6. 306 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рерих от 30 марта 1935//Утренняя звезда. 1994–1997. 1997. С. 286. 311 См.: Лосский Б. Н. Наша семья в пору лихолетия 1914–1922 77.//Минувшее. Т. 12. М., СПб., 1993. С. 32, 37–38. 312 Рерих Е. И. Масонство//Рерих Е. И., Рерих Н. К, Асеев А. М. «Оккультизм и йога». Летопись сотрудничества. Вып. 1. М., 1996. С. 385–386. 319 Например, А.Гидони в журнале «Аполлон» за 1915 г.). В 1916 г. большую монографию о Рерихе написал С. Эрнст, но опубликована, она была уже после революции, см.: С. Эрнст. Н. К. Рерих. Пд: Издание Общины Св. Евгении. 1918. 321 Одно из таких предложений было сделано ему в 1918 г. в Стокгольме предста­вителем Наркомата по иностранным делам в Швеции Вацлавом Воровским, см.: О. Шишкин. Битва за Гималаи. М., 1999. С. 34. 324 В архиве Особого комитета по делам русских в Финляндии сохранилось письмо Н. К. Рериха из Стокгольма от 31 мая 1919 г., в котором он сообщает комитету о переводе денег Юденичу, см.: Андреев Л. S.O.S. Дневник, письма, статьи и ин­тервью (1919). Воспоминания современников (1918–1919). М., СПб., 1994. С.464, прим. 4. 326 Изданный в конце 1919 в Берлине сборник «Friede und Arbeit» («Мир и Труд») включал написанное Н. К. Рерихом воззвание Русского Освободительного Комите­та, в котором говорилось: «Вульгарность и лицемерие. Предательство и продаж­ность. Искажение всех святых основ человечества – вот что такое большевизм. Это наглый монстр, обманывающий человечество. Монстр, владеющий россыпями дра­гоценных камней». См. Рерих Н. К. Разрушители культуры//Рерих Н. К. Россия. М., 1994. С. 28. 329 Казнина О. А. Русские в Англии. Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX века. М., 1997. С. 26. 339 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. Запись от 29 апреля 1923. С. 192. 344 И. В. Гессен (1866–1943) – один из лидеров кадетов, адвокат и публицист. С 1921 г. издавал «Архив русской революции».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

6. Известно ли из независимых источников о таких проблемах с зубами Цесаревен Ольги, Татьяны, Анастасии из исторических свидетельств: мемуаров, писем, дневников членов Царской Семьи и их близких? Нет. Такой информации нигде обнаружить не удалось. Известно, что Ольга Николаевна посещала стоматолога С.С. Кострицкого 3 (три) раза, Татьяна Николаевна - 1 (один) раз и Анастасия Николаевна - 5 (пять) раз. Других случаев лечения зубов Цесаревен не зафиксировано. Нет об этом упоминаний и в дневниковых записях их родителей, и в частной переписке. Цесаревна Ольга, Татьяна, Анастасия не были особенно болезненными девушками, хотя и перенесли некоторые обычные инфекционные заболевания, например, корь, как и большинство девушек их возраста в то время. Предположения, выдвигаемые некоторыми экспертами, что у них сильно развивался кариес из-за плохой наследственности, ни на чем не основаны. Специалисты: врач-стоматолог высшей категории Эмиль Агаджанян историк Леонид Болотин историк Алексей Оболенский Идентификация останков царской семьи. - СПб., 1994. Maples, Dr. William R. and Michael Browning. Dead Men Do tell Nales. - New-York, 1994. - P. 259. Мосолов А . А . При дворе последнего Императора. - СПб.: Наука, 1992. - С. 112. Практикум по судебной медицине: Идентификация личности и пограничные с ней вопросы:/Колл. Авт.: Е.А. Башкирева, И.В. Буромский, Н.В. Власова, Н.Н. Качина, Е.М. Кильдюшов, В.Н. Крюков, Е.Н. Леонова, Б.С. Николаев, П.В. Пинчук, Ю.К. Сальников, З.Ю. Соколова, Ю.А. Солохин. - М., 2012. - 44 с., илл. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов/Под редакцией Э.А. Базикяна. - 2008. - 768 с.: ил. Весь Петербург на 1915 год. - СПб., 1915. - С. 696-697. Столяренко П.Ю. Истори обезболивания в стоматологии. - Самара: Самарский государственный медицинский университет, 2001. - Ч. 2. По материалам http://www.discoveriesinmedicine.com/ Шумовский С. Эволюция ценообразования металлов платиновой группы//Драгоценные металлы. Драгоценные камни. -М., 2007. 1. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-haчaлo XX в.): В 2 тт. - 3-е изд., испр., доп. - С-Пб: Дмитрий Буланин, 2003. - 548 с.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

09(22)12.1925 в/у МОСКОВСКАЯ, григ. 1931(1927) Борис Скворцов в/у РЯЗАНСКАЯ 23.01(05.02)1965 08(21)02.1965 РЯЗАНСКАЯ 08(21)02.1965 29.07(11.08)1972 Борис Соколов ЮРЬЕВСКАЯ(Владимирск.) 08(21)11.1919 26.11(09.12)1919 СТАРИЦКАЯ 26.11(09.12)1919 после 01(14)09.1921 РЫБИНСКАЯ после 01(14)09.1921 19.09(02.10)1923 РЯЗАНСКАЯ 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 Борис Шипулин ВИННИЦКАЯ 24.06.1912 14.02.1914 БАЛТСКАЯ 14.02.1914 12.02.1915 ЧЕБОКСАРСКАЯ 12.02.1915 24.11(07.12)1918 в/у ПЕРМСКАЯ 24.11(07.12)1918 КИРЕНСКАЯ 24.11(07.12)1918 17.02(02.03)1921 УФИМСКАЯ 17.02(02.03)1921 29.02(13.03)1924 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 10.1923 01.1927 ТУЛЬСКАЯ 02(15)09.1927 10.1927(?) КАДНИКОВСКАЯ 12.1929 ТОБОЛЬСКАЯ 25.04(08.05)1935 ТОМСКАЯ 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01.1936 15(28)02.1936 ТАШКЕНТСКАЯ 15(28)02.1936 Вадим Лазебный в/у ИРКУТСКАЯ 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 ИРКУТСКАЯ 22.01(04.02)1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 09(22)11.1990 13(26)12.1991 в/у МАГАДАНСКАЯ 18(31)01.1991 12(25)05.1991 Валентин Мищук в/у УФИМСКАЯ 06(19)07.1976 11(24)07.1976 УФИМСКАЯ 12(25)07.1976 03(16)11.1979 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 03(16)11.1979 06(19)04.1985 ТАМБОВСКАЯ 06(19)04.1985 29.04(12.05)1987 ВЛАДИМИРСКАЯ 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 КОРСУНСКАЯ 12(25)10.1990 05(18)02.1992 ГРОДНЕНСКАЯ 05(18)02.1992 13(26)02.1994 БАКИНСКАЯ 13(26)02.1994 05(18)07.1995 ОРЕНБУРГСКАЯ 05(28)12.1999 Валериан Рудич ПРОСКУРОВСКАЯ 12(25)05.1921 03(16)09.1923 РЖЕВСКАЯ 03(16)09.1923 19.02(03.03)1924 в/у СМОЛЕНСКАЯ 21.02(05.03)1924 04(17)03.1924 СМОЛЕНСКАЯ 04(17)03.1924 11.1927(?) РОСЛАВЛЬСКАЯ 28.04(11.05)1928 11(24)05.1928 в/у СМОЛЕНСКАЯ, паки ШАДРИНСКАЯ 11(24)05.1928 03(16)04.1930 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ РЖЕВСКАЯ, паки 17(30)04.1930 24.10(06.11)1930 БАКИНСКАЯ 29.10(11.11)1930 03(16)09.1931 КИРИЛЛОВСКАЯ 03(16)09.1931 19.12.1933 01.01.1934) в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, паки в/у ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 19.12.1933 01.01.1934) Валерий Васильев, см. Иннокентий Васильев Варлаам ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (15707)1571 Варлаам ВОЛОГОДСКАЯ 08.10.1626 01.1645 Варлаам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стафеев Г.И. Сердце полно вдохновенья: жизнь и творчество А.К.Толстого. Тула, 1973. Степанов М., священник. Религия М.Ю.Лермонтова. Воронеж, 1915. Степанов М., священник. Религия И.С.Никитина. Воронеж, 1913. Тарасов Б.Н. Чаадаев. М., 1986. Тарасов Борис. Непрочитанный Чаадаев. Неуслышанный Достоевский. М., 1999. Тонков В.А. И.С.Никитин: очерк жизни и творчества. М., 1968. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Paris, 1983. Фохт У.Р. Лермонтов: логика творчества. М., 1975. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. М., 1984. Христианство и русская литература. Сб. 1-3. СПб., 1994, 1996, 1999. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961. Эльсберг Я.Е. Герцен: жизнь и творчество. М., 1963.   Примечания ко второй части   1. Здесь и далее ссылки на произведения Лермонтова даются непосредственно в тексте с указанием тома и страниц в круглых скобках по изданию: М.Ю.Лермонтов . Собр. соч. в 4-х томах. М., 1964-1965. 2. Цит. по: Нилус Сергей. Великое в малом. Новосибирск, 1994. С. 193. 3. Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. М.-Рига, 1995. С. 59. 4. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.1. М., 1948. С. 687. 5. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 43. 6. А.П.Чехов о литературе. М., 1955. С. 297. 7. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 214. 8. Цветник духовный. М., 1909. Ч.2. С. 177. 9. Там же. С. 177. 10. Там же. С. 179. 11. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т.2. М., 1992. С. 136. 12. М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1964. С. 242. 13. Там же. С. 243. 14. Там же. С. 244. 15. Соловьёв B.C. Литературная критика. М., 1990. С. 290-291. 16. Там же. С. 291. 17. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. Письма. Т.2. М., 1987. С. 386. 18. Здесь и далее ссылки на произведения Гоголя даются непосредственно в тексте по изданию: Н.В.Гоголь. Собр. соч. в 9-ти томах. М., 1994;— с указанием тома и страницы в круглых скобках. 19. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 37. 20. Гиппиус В. Гоголь. Зеньковский В. Н.В.Гоголь. СПб., 1994. С. 192.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

– СПб.: Борей, 1994. – С. 9–11. 54 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1917 (январь – февраль). – С. 61. 59 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 62 Теплова В.А. М.О. Коялович и русская православная историография/М.О. Коялович. История воссоединения западнорусских униатов. – Минск: Лучи Софии, 1999. – С. 394–395. 64 Речи при погребении профессора М.О. Кояловича/Речь студента Н. Красковского//ЦВ. – 1891. – – С. 560. 71 Пятидесятилетие Высочайше учрежденной Комиссии по разбору и описанию архива Св. Синода 1865–1915. Ист. записка. – Пг.: Синод. Тип., 1915. – С. 373. 76 Проповедническая деятельность студентов С.-Петербургской духовной академии продолжалась практически до 1917 г. Кроме того, после первых лет деятельности кружка студентов-проповедников их примеру последовали и студенты Московской, Казанской, а впоследствии и Киевской духовных академий. 79 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1890 г.//ХЧ. – 1891. – Ч. I. – С. 333–335. 84 Отчет о состоянии С.-Петербургской Духовной Академии за 1891 год//ХЧ. – 1892. – Ч. I. – С. 311–312. 85 Жукович Платон Николаевич (1857–1919) – профессор, доктор церковной истории. После смерти М.О. Кояловича переведен из Литовской дух. семинарии в С.-Петербургскую дух. академию доцентом на кафедру Русской гражданской истории на место почившего профессора. 87 Через четыре года после кончины профессора М.О. Кояловича на его могиле был воздвигнут достойный памятник, сооруженный на средства, собранные его почитателями и освященный в день Ангела покойного, 8 ноября 1895 г. 88 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 288. 91 Львов Аполлинарий Николаевич (1848–1901) – начальник архива и библиотеки Св. Синода, писатель. Сын новгородского протоиерея. Выпускник Новгородской дух. семинарии и С.-Петербургской дух. академии (1873), кандидат богословия. Около восьми лет преподавал в одной из московских гимназий, затем поступил на службу в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Бруно , Г. В. Ф. Гегель , А. Шопенгауэр и др.). По мнению богослова, пантеистическая вера в Бога как в безличное бытие подрывает человеческое познание. Последующие работы Б. преимущественно были посвящены изучению философских аспектов религии. Свои выводы ученый изложил в труде «Философия религии». Б. сформулировал определение религии, основными признаками к-рой он считал мистическое переживание, культ, социальную значимость, теоретическое учение. Б. разделил все религии на 2 группы: супранатуралистические (христианство, иудаизм, ислам) и натуралистические (все остальные). В 1-м т. исследования ученый попытался изложить историю натуралистических религий - от магических и мифологических форм к усложнению религ. сознания, выразившемуся в анимизме , политеизме , дуализме (зороастризме) , пантеизме, и довел изложение до упадка греко-римской религии, т. е. до времени перед приходом в мир Спасителя. 2-й т., к-рый должен был содержать анализ монотеистических религий, остался ненаписанным. Соч.: Теизм и пантеизм: Опыт выяснения логического взаимоотношения данных систем. Н. Новг., 1899; Творение и искупление: Выяснение значения этих догматов для решения вопроса жизни//Нижегородский обществ.-церк. вестн. 1906. 22-28; Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса»: Опыт психологической критики//ВиР. 1907. 18-21, 23-24; Современный индивидуализм и «интеллигентное мещанство»//Там же. 1908. 19-21; Гоголь: Психологическая характеристика его творчества//Нижегородский церк.-обществ. вестн. 1909. 12-16; Образ Иисуса Христа: «Жизнь Иисуса» Э. Ренана и Д. Штрауса//Вера и жизнь. Чернигов, 1912. 12-16; Новый социализм, его теория и практика//Голос Церкви. 1912. 59; Марксизм и наука. Нежин, 1912; Гоголь. Нежин, 1913; Христианство и мифология//Церк. правда. 1913. 4-6; Кризис мифологического сознания в Индии и в Древней Греции//Изв. Ист.-филол. ин-та кн. Безбородко. 1915. Т. 30; Философия религии. К., 1915, 19182. Ч. 1: Историческая. Т. 1; О приемах защиты истины христианства//Изв. Имп. ун-та Св. Владимира. К., 1916. 5-6; К вопросу о происхождении христианства: Очерки//Христианская мысль. К., 1916. Вып. 1. С. 5-25; Вып. 2. С. 68-86; Вып. 3. С. 81-96; Вып. 4. С. 54-67; Вып. 6. С. 3-11; Вып. 7/8. С. 57-67. Лит.: Н. Н. Боголюбов: Математик, механик, физик. Дубна, 1994. С. 5-8. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149493.html

219 Данное произведение входит в состав одной из дополнительных коллекций (Colleclio Е) с самостоятельной нумерацией. 222 Только лат. оригинал; фрагменты греч. перевода см.: lustiniaiii imp. Inictntus contra Nestorianos IV. PG 86, 1079ab. 224 В данном законе указано, что он был опубликован одновременно на греческом и латинском языках. См. издание лат. текста: АСО 1, L 181–182 68). В сокращенном виде лат. текст был включен в Кодекс Феодосия (Cod. Th. XVI, 5, 66). 227 Сохранился только сир. перевод. Имеется издание с параллельным обратным греч. пер. (см. примечание CPG). 228 Кроме того, различные латинские и восточные редакции приводятся в изд.: Patrum nicaenorum nomina latine, graece, coptice, syriace, arabice, anneniace/Ed. H. Gelzer, H. Hilgenfeld. O. Cuntz. Stutgardiae; Lipsiae, 1995. 229 Так называемое постановление I Вселенского Собора о праздновании Пасхи, являющееся сокращенным изложением CPG 8518. Вопреки распространенному мнению, I Вселенский Собор не принимал такого постановления, подробнее см., например: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910 (М., 1994). С. 435–451 (особенно с. 436 и 446 [примеч. 1]). 230 О коптских актах I Вселенского Собора см.: Смирнов 1888. С. 40–73 (исследователь приходит к выводу, что они «не имеют почти никакого значения для истории Никейского собора»). 233 Подавляющее большинство актов III Вселенского Собора не имеет восточных версий. Кроме того, в CPG переводы этих актов на восточные языки описаны не отдельно, в отличие от I Вселенского Собора (CPG 8521–8527), а под теми же номерами, что и оригиналы актов. Поэтому наличие восточных переводов данных актов мы отмечаем не в отдельном столбце, а в сносках к конкретным актам (сноска ставится после числа латинских переводов акта). О значении коптских переводов для текстологии актов III Вселенского Собора см.: Лебедев Д. [А.], свящ. К вопросу о коптских актах III Вселенского Ефесского Собора и их герое архимандрите тавеннисиотов Викторе//ХВ. 1912. Т. I. X, 2. С. 146–202 (особенное. 186–201) (показано, что коптские акты имеют значение для реконструкции некоторых деталей, напр., имен и отдельных фраз). Рус. пер. с нем. (с учетом критических поправок к переводам на европейские языки), сверенный с копт. Б. А. Зураевым: Лященко Т. И. [выпуски 1915 г. под именем архим. Тихона]. Коптские акты Третьего Вселенского Собора//ТКДА. 1914. Т. 1. 3. С. 393–419; Т. 2. 6. С. 209–247; 7/8. С. 392–436; 1915. Т. 2. 7/8. С. 400–434; Т. 3. 12. С. 491–520. Переведены только те части коптских актов, которые отсутствуют в греч. оригинале (дополнительно указаны особенности копт, текста по сравнению с греч. также для тех мест, которые сохранились на обоих языках). Автор приходит к предварительному выводу об определенной ценности коптских актов, но публикация осталась незаконченной.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

  Богослужебные тексты, месяцесловы, мартирологи и синаксари 14.  Минея [служебная]. Июнь. Ч. 1. Изд. Моск. Патр., 1986, с. 1–13. Среди мучеников в редакционном послесловии на с.12 упомянут Иуст. 15.  Православный церковный календарь., 1994. Изд. Моск. Патр. С.29. 16.  Μηναον του ουνου. A­ θναι, б.г. Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – б.7, 10. 17.  Μγας Συναξαριστς τς ορθοδξου κκλησας. A­ θναι, 1980, τμος ΣΤ. Martyrolog. Usuardi. – ¡n: PL, t.123 (P., 1852), col.931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t.124 (июнь, где Иустин отсутствует). 18.  Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). 19.  Христианство . Энцикл. словарь. Т.3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин Римский» и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). Исследования 20.  Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 1867 ( " 1695). Junii t.I, p.16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст β). 21.  Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М.,1883). 22.  Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. 23.  Лопарев Х.М. [Библиографич, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып.8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. 24.  Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т.25 (1914). Вып. 2, 157–8. 25.  Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, m.XII, 26.  R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p.24 – 31. 27.  Наттап A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Daniélou. P., 1972, 99–105. 28.  Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlantä John Knox, 1974, p. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010