164. Сакулин П.Н. Из истории русского идеализма. Кн. В.Ф. Одоевский. М., 1913. Т. 1. Ч. 1, 2. 165. Сакулин П.Н. Русская литература после Пушкина. М., 1912. Ч. 2, 3. 166. Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М., 1996. 167. Самарин Ю.Ф. Собрание сочинений. Т. VI. М., 1903. 168. Сахаров В.И. Движущаяся эстетика (И.В. Киреевский)//Сахаров В.И. Под сенью дружных муз. М., 1984. 169. Свасьян К.А. Гете. М., 1989. 170. Славянофильство и современность. Сб. статей. СПб., 1994. 171. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000. 172. Смолич И. И.В. Киреевский//Путь. 1932. 33. 173. Соколовский И.Ф. Мистицизм и иррационализм в религиозной философии славянофилов//Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1986. 174. Соловьев СМ. Шлецер и антиисторическое направление.//Соловьев СМ. Сочинения. М., 1995. Т.16. 175. Степанов Л.А. И.В. Киреевский среди литераторов «Пушкинского круга» («Царицынская ночь»)//Пушкин. Исследования и материалы. Т. 13. Л., 1989. 176. Степун Ф. Немецкий романтизм и русское славянофильство//Русская мысль. 1910. Кн. 3. 177. Тарасов Б.Н. П.Я. Чаадаев. М., 1990. 178. Тойбин И.М. Пушкин и философско-историческая мысль в России на рубеже 1820-х и 1830-х гг. Воронеж, 1980. 179. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. 180. Тураев С.В. Концепция личности в литературе романтизма//Контекст 1977. М., 1978. 181. Турнье М. Клейст, или Смерть Поэта//Волшебная гора. 1996. 5. 182. Тэн И. Философия искусства. М., 1996. 183. Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка. М., 1994. 184. Федоров Н.Ф. Сочинения. Т. 3. М., 1997. 185. Феофан Затворник (Говоров), свят. Письма о духовной жизни. М., 1897. 186. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Ч. II. М., 1990. 187. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Киев, 1991. 188. Флоровский Г., прот. Преп. Максим Исповедник // Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии. СПб., 1997. 189. Флоровский Г., прот. Византийские отцы V–VIII веков. М., 1992. 190. Франк С.Л. Непостижимое//Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

R., 1977. Vol. 3. P. 129). В некоторых местах «Вопросоответов...» прослеживается тенденция к восприятию мусульман как союзников христиан в полемике с иудеями. Автор напоминает оппонентам, что «царь ислама» во много раз более могуществен, чем Соломон, а могущество Соломона является прообразом могущества Мессии (Cair. Copt. Patr. Hist. 61. Fol. 64r). В др. месте автор пытается доказать свою правоту тем, что его мнение основано на согласии 2 мужей - Христа и Мухаммада (Ibid. Fol. 82r). Такое отношение к исламу можно объяснить тем, что автор сосредоточен на опровержении религии иудеев, а также тем, что имел тесные контакты с мусульм. правителями Багдада; возможно, еще во время преподавательской деятельности в Дейр-Кунна он был вовлечен в политическую жизнь ( Holmberg. 1989. P. 74-75). Ист.: Maris, Armi et Slibae De patriarchis Nestorianorum Commentaria/Ed. H. Guismondi. R., 1899. Vol. 1. Pt. 1: Maris textus Arabicus. P. 98-99; 1896. Vol. 1. Pt. 2: Amri et Slibae textus. P. 91-93; Eliae metropolitae Nisibeni Opus chronologicum/Ed. E. W. Brooks. P., 1910. Louvain, 1962r. Vol. 1: Textus. P. 217. (CSCO; 62. Scr. Syr. Ser. 3; 7); Greg. bar Hebr. Chron. eccl. 1877. Vol. 3. Col. 249-250. Лит.: Assemani. BO. 1725. T. 3/1. P. 618; Assemani J. A. De Catholicis seu Patriarchis Chaldeorum et Nestorianorum: Commentarius historico-chronologicus. R., 1775. P. 269-270; Болотов В. В. Из истории Церкви Сиро-Персидской. СПб., 1901. С. 123; Graf. Geschichte. 1947. Bd. 2. S. 155-156; Fiey J. M. Assyrie chrétienne. Beyrouth, 1968. Vol. 3; Holmberg B. A Treatise on the Unity and Trinity of God by Israel of Kashkar (d. 872). Lund, 1989. (Lund Studies in African and Asian Religions; 3); idem. A Refutation of the Jews by Israel of Kashkar (d. 962)//PdO. 1990/1991. Vol. 16. P. 139-148; Rosenkranz S. Die jüdisch-christliche Auseinandersetzung unter islamischer Herrschaft, 7.-10. Jh. Bern et al., 2004. S. 55-57. Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/675015.html

225 Pamela Davidson, The Poetic Imagination of Vyacheslav Ivanov: a Russian Symbolist’s Perception of Dante, Cambridge, New York: Cambridge University Press, 1989, 34. 231 Андрей Белый, «Эмблематика смысла», в кн. Символизм (Moskau. 1910 Muenchen: Wilhelm Fink Verlag, 1969), 143. 233 Осип Мандельштам, «Утро акмеизма», Соб. Соч. под ред. Г. И. Струве и Б. А. Филиппова. Нью-Йорк: Международное Литературное содружество. 1971, II,325. 238 Флоровский говорит и о мистических, западных корнях, и о новом прочтении Достоевского в этом своеобразном возвращении: «Снова зачитываются Шопенгауэром, уже как мистическим писателем: и с этим смыкается влияние Ибсена, М. Метерлинка. И все больше начинают читать и переживать Достоевского. Книга Мережковского о Толстом и Достоевском (1902) была написана на очередную тему. Это была книга о религии больше, чем о литературе... И тоска разрешается предчувствием, ожиданием.«Недавно мне тайно сказали, что скоро вернется Христос»... А. Белый говорит о начале века:»Туманы тоски вдруг разорваны красными зорями совершенно новых дней»... Это был особый путь возврата к вере. Через эстетизм и через Ницше, и в самой вере оставался осадок этого эстетизма, осадок искусства и литературности. Раньше у нас возвращались к вере через философию (к догматике) или через мораль (к Евангелизму). Путь через искусство был новым... Этот новый религиозный возврат окрашен в западнические тона, он питается не от восточных или славянофильских истоков...» – Прот. Георгий Флоренский. Пути русского богословия, Paris: YMCA-Press. 1981,455–6. 239 Rosenthal, " A distinctively Russian Nietzsche,» в кн. Nietzsche in Russia, ed. and intro. Bernice Glatzer Rosenthal, Princeton University Press, 1986, 18, 38. 242 Rosenthal, «Stages of Nietzscheanism: Merezhkovsky’s Intellectual Evolution», в кн. Nietzsche in Russia, 90. 243 Андрей Белый, «Эмблематика смысла,» цит. по Samuel D. Cioran, The Apocalyptic Symbolism of Andrej Belyj (The Hague/Paris: Mouton, 1973). 65–66. 68. 245 См. статью о Юлиане Анисимове в биографическом словаре «Русские писатели, 1800–1917», М.: Советская энциклопедия, 1989, 1, 77.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Gregorio di Nissa. La vita di Mose/Ed. M. Simonetti//Scrittori greci e latini. Milano, 1984. Gregorio di Nissa. La maga di Endor/Ed. M. Simonetti//Biblioteca Patristica, 15. Firenze, 1989. P. 252–264. Gregorio di Nissa. Discorso sui defunti/Ed. G. Lozza//Corona Patrum, 13. Torino, 1991. Gregorius Nyssenus. In Canticum canticorum homiliae/Ed. F. Dünzl//Fontes Christiani, 16/1, 16/2, 16/3. Freiburg-Basel-Wien-Barcelona-Rome-New York, 1994. 1.2. Русский перевод. Творения иже во святых отца нашего Григория, епископа Нисского. Ч. 1–8//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. Т. 37–41; 43–45. Об устроении человека. Пер., прим., послесл. В. М. Лурье. СПб., 1995. О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве. Пер. А. И. Сидорова//Творения древних Отцов-подвижников. М., 1997. О жизни Моисея Законодателя. Пер. А. С. Десницкого. М., 1999. 2. Справочные издания и библиографии Clavis Partum Graecorum/Ed. E. Dekkers. Turnhout-Brepols, 1983. Vol. 2. P. 209–230 3135–3226). Clavis Partum Graecorum. Supplementum/Ed. M. Geerard, J. Noret. Turnhout-Brepols, 1998. P. 153–168 3135–3223). Altenburger M, Mann F. Bibliographie zu Gregor von Nyssa. Editionen – Übersetzungen – Literatur. Leiden, 1988. Fabricius C., Ridings D. A Concordance to Gregory of Nyssa//Studia graeca et Latina Gothoburgensia. Vol. 50. Göteborg, 1989. 3. Исследования Altaner B. Patrologie. Freiburg, 1960. Alexandre M. La théorie de l’exégèse dans le De Hominis Opificio et l’Hexaemeron//Écriture et culture philosophique dans la pensee de Grégoire de Nysse. Actes de Colloque de Chevetogne. Leiden, 1971. Aubineau M. Gregoire de Nysse. Traité de la Virginité. Introduction//SC. 119. Paris, 1966. P. 29–213. Aufhauser J. B. Die Heilslehre des hl. Gregor von Nyssa. München, 1910. Baker A. The Great Letter of Ps.-Macarius and Gregory of Nyssa//Studia Monastica, 6 (1964). P. 381–387. Idem. Ps.-Macarius and Gregory of Nyssa//Vigiliae Christianae, 20 (1966). P. 227–234. Balas D. L. Μετουσα θεο. Man’s Participation in God’s Perfections according to Saint Gregory of Nyssa. Rome, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Культурология смерти и метафизика Танатоса, встретившись на почве эллинских симпатий русской мысли, придали ей особый привкус трагического оптимизма. О. Э. Мандельштам, твердо знавший, что лишь культура не ведает смерти, готов распространить эллинскую иммортологию на все историческое содержание христианства: «Христианский мир – организм, живое тело. Ткани нашего мира обновляются смертью. Приходится бороться с варварством новой жизни, потому что в ней, цветущей, не побеждена смерть! Покуда в мире существует смерть, эллинизм будет, потому что христианство эллинизирует смерть. Эллинство, оплодотворенное смертью, и есть христианство» 41 . Русские интуиции смерти и опыт ее переживания в родной словесности и искусстве почти не изучены. Настоятельной современной потребностью, отвечающей духовной конъюнктуре дня, является собирание и издание памятников отечественного размышления над смертью. Уже само по себе это дело есть борьба со смертью. Музыкой смерти переполнен кризисный космос нашей культуры. Но партитура ее неплохо изучена русскими мыслителями. Наш долг – вернуться к этим страницам и заново перелистать их в закатном свете сошедшего во тьму небытия второго тысячелетья. 1990–2003 Примечания 1. Токарский А. Страх смерти//Вопросы философии и психологии. М., 1897. Кн. 40. С. 931–978; Эрн Вл. Социализм и проблема свободы//Живая жизнь. М., 1907. С. 68–87 (ч. III статьи). 2. Розанов В. Вечная тема//Новое время. СПб., 1908. 4/17 января. С. 3. Позже в полемику включился Д. С. Мережковский (Мистические хулиганы//Свободные мысли. СПб., 1908. 28 января. С. 2), после чего появилась статья Розанова «Еще раз о вечной теме» (Новое время. СПб., 1908. 23 февраля/7 марта. С. 4–5) и его же эссе «Смерть… и что за нею» (Смерть: Альманах. СПб., 1910. С. 143–163). В 1903 г. Розанов опубликовал в «Новом пути» (СПб., статью «Святость и смерть», вошедшую потом в книгу «Темный лик: Метафизика христианства» (1911). 3. См. обзор: Гуревич А. Я. Смерть как проблема исторической антропологии: О новом направлении в зарубежной историографии//Одиссей: Человек в истории. Исследования по социальной истории и истории культуры. 1989. М., 1989. С. 114–135; Новикова О. А. К вопросу о восприятии смерти в Средние века и Возрождении: (На материале испанской поэзии)//Культура Средних веков и Нового времени. М., 1987. С. 51–59; Семина К. А. Археология и социология смерти: (Анализ исследований 80-х гг.)//Личность и общество в религии и науке античного мира: (Современная зарубежная историография). Реферат. сб. М., 1990. С. 91–107; Гайденко П. П. Смерть//Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1970. Т. 5. С. 34–36.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

1951. Vol. 17. P. 321-394; idem. Untersuchungen über das Jesus Gebet//Ibid. 1952. Vol. 18. P. 319-343; Булгаков С. H., прот. Философия Имени. П., 1953; он же. Православие. П., 19893; Papoulidis C. A. K. Bulatovi: Sa participation parmi les Onomatoltres du Mont-Athos//Balkan Studies. 1975. Vol. 16. N 1. P. 126-129; idem. ( Παπουλδης Κ. ) Ο Ρσοι νοματολτραι το Αϒου Ορους. Θεσσαλονκη, 1977; Флоренский П., свящ. Словесное служение. Молитва//БТ. 1977. Сб. 17. С. 172-195; он же. Имена. М., 1993; он же. Переписка с М. А. Новосёловым. Томск; СПб., 1998; он же. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Т. 3(1); Slenczka R. Die Göttlichkeit des Namens und die Rechtfertigung des Sünders: Erwägungen zum dogmatischen Problem des Athosstreites von 1910 bis 1913//Unser ganzes Leben Christus unserem Gott überantworten/Hrsg. P. Hauptmann. Gött., 1982. S. 417-433; Nivi è re A. Le mouvement onomatodoxe: Une querelle théologique parmi les moines russes du Mont Athos (1907-1914). Lille, 1987; idem. Les moines onomatodoxes et l " intelligentsia russe//Cahiers du Monde russe et soviétique. P., 1988. Vol. 29/2. P. 181-194; idem. L " expérience liturgique chez les moines onomatodoxes de l " Athos//Liturgie, conversion et vie monastique: Conf. St.-Serge, 35e Semaine/Ed. A. M. Triacca, A. Pistola. R., 1989. P. 247-263; idem. L " onomatodoxie: une crise religieuse а la veille de la Révolution//Mille ans de Christianisme russe: 988-1988. P., 1989. P. 285-294; idem. La philosophie du Nom dans l " œuvre de Père S. Boulgakov//Le Messager orthodoxe. P., 1994. N 124/1. P. 33-50; Dykstra T. E. Heresy on Mount Athos: Conflict over the Name of God among Russian Monks and Hierarchs, 1912-1914: Diss./St. Vladimir " s Theol. Seminary. Crestwood, 1988; Софроний (Сахаров), архим. О молитве. П., 1990; он же. Старец Силуан. Maldon, 1990; Tittel B. Vorwort// Ilarion, Schimonach. Auf der Bergen des Kaukasus: Gespräch zweier Einsiedler über das Jesus-Gebet. Salzburg, 1991. S. 11-42; Slesinski R. Le Nom de Dieu dans la tradition byzantine//Communio: Revue Caholique Internationale.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Лит.: Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь: Вакационные дни. М., 1850. Ч. 1. С. 33-87; Варлаам (Денисов), архим. Описание ист.-археол. древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском мон-ре//ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-104; Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. СПб., 1897-1910. Т. 1. 2 вып.; Успенский Н. П. О больших строителях Кирилло-Белозерского мон-ря//ЧОИДР. 1897. Кн. 1. С. 1-58; Бочаров Г. Н., Выголов В. П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 19682; Подъяпольский С. С. Каменное зодчество Белозерья в XV и XVI вв.: Канд. дис. М., 1969; он же. Каменное зодчество Кирилло-Белозерского мон-ря в его отношении к строительству Троице-Сергиевой лавры//ДРИ. 1989. [Вып.:] Художественные памятники рус. Севера. С. 310-319; он же. О ц. Кирилла XVI в. в Кирилло-Белозерском мон-ре//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 157-168; он же. Ист.-архитектурные исслед.: Статьи и мат-лы/Подгот.: Е. Н. Подъяпольская. М., 2006; Кирпичников А. Н., Хлопин И. Н. Великая Государева крепость. Л., 1972; Кирпичников А. Н., Подъяпольский С. С. Археологические исслед. Острога в Кирилло-Белозерском мон-ре//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 82-88; Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 184-201; Лелекова О. В. Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря 1497 г.: Исслед. и реставрация. М., 1988; она же. Мат-лы к истории худож. мастерской Кирилло-Белозерского мон-ря в XVII-XVIII вв.//ДРИ. 1989. [Вып.:] Художественные памятники рус. Севера. С. 157-180; Кочетков И. А., Лелекова О. В., Подъяпольский С. С. Кирилло-Белозерский и Ферапонтов мон-ри. М., 19942; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Папин И. В. Археологическое исслед. в ц. Кирилла в Кирилло-Белозерском мон-ре//Кириллов: Краевед. альм. 1998. Вып. 3. С. 5-16; Бабушкина И. М. Кирилло-Белозерский мон-рь в изображениях XVIII-XIX вв.//Там же. 2001. Вып. 4. С. 126-141; Памятники архитектуры в дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Авт.-сост.: А. Л. Баталов, Т. В. Вятчанина, И. И. Комарова; общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Пашкин Е. М., Подборская В. О. Исслед. нижних частей несохранившейся угловой башни XVI в. в Кирилло-Белозерском мон-ре//Археол. вестник. 2003. 10. С. 164-168; Пашкин Е. М., Подборская В. О., Назаренко А. В., Нефедов С. Л. Результаты исслед. причин деформаций крепостной стены Нового города от Кузнечной до Вологодской башни в 2000-2001 гг.//Кириллов. 2003. Вып. 5. С. 185-196; Кирилло-Белозерский ист.-архитектурный и художественный музей-заповедник: 1924-2004 гг. М., 2004; Пивоварова Н. В. Н. А. Мартынов и его рисунки древнерус. памятников//Проблемы изучения истории РПЦ и совр. деятельность музеев. М., 2005. С. 232-252.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Куев К., Пешков Г. 1986 – Събрани съчинения на Костантин Костенечки. Изследване и текст. София, 1986. Максим Грек 1910 – Сочинения преп. Максима Грека в русском переводе. Часть первая. Нравоучительные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1910. Максим Грек 1911 – Сочинения преп. Максима Грека в русском переводе. Часть третья. Разные сочинения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1911. Максимович К.А. 1998 – Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в. (юридические тексты). М., 1998. Нестеровский Е. 1895 – Литургика, или Наука о богослужении Православной Церкви. Ч. I. Курск, 1895. Рассуждения 1896 – Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке/Собрал и объяснил И. В. Ягич. СПб., 1896. Соболевский А.И. 2005 – Славяно-русская палеография. 4-е изд. М., 2005. Сочинения 1862 – Сочинения преп. Максима Грека . Ч. III. Казань, 1862. Стоглав 2000 – Емченко Е.Б. Стоглав: Исследование и текст. М., 2000. Ягич 1886 – Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095–1097 гг. Труд орд. акад. И. В. Ягича. СПб., 1886. Friberg – Analytical Greek New Testament. Greek Text Analysis. Ed. by B.Friberg and T.Friberg. Grand Rapids, 1981. Latin Dictionary – Oxford Latin Dictionary. Oxford, 1968. Lampe – A Patristic Greek Lexicon. Ed. by G.W.H. Lampe. Oxford, 1976. Liddel, Scott – A Greek-English Lexicon. Compiled by H.G. Liddel and R. Scott. Oxford, 1996. Louw, Nida – Greek-English Lexicon of the New Testament Based on Semantic Domains. Ed. by J.E.Louw andE.A.Nida. 2 vols. NY, 1988–1989. Pelin V. 1994 – The correspondence of abbot Paisie from Neants (III). Letter to Teodosie, archimandrite at the Sofroniev Hermitage//Revue des etudes Sud-Est Europeennes, t. XXXII, 3–4,1994. Thayer – A Greek-English Lexicon of the New Testament, Being Grimm " s Wilke " s Clavis Novi Tes-tamenti. Translated, Revised and Enlarged by J.H.Thayer. London, 1889. B.A. Ромодановская (Россия, С.-Петербург). О названии сочинения максима грека «Сказание о птице неясыти» 794

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 7. С. 7–34. Шахматов Α. Α., Ι901: Новая хронологическая дата в истории русской литературы//ЖМНП. Январь, 2-й отдел. С. 174–179. Шоберг Α., 1980: Некоторые замечания о лексическом варьировании в переводах первоучителей Кирилла и Мефодия//Старобългаристика. 2. С. 37–42. Щепкин В. Н., 1967: Русская палеография. М. изд.: 1918–1920]. Щепкина М. В., 1979: К вопросу о просвещении Руси//Плиска-Преслав: Проучвания и материалы. София. Т. 1С. 200–205. Юнгеров П. Α., 1910: Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань. Ягич И. В., 1883: Мариинское евангелие с примечаниями и приложениями. СПб. Ягич И. В., 1884: Четыре критико-палеографические статьи: Приложение к Отчету о присуждении Ломоносовской премии за 1883 год. СПб. Ягич И. В., 1886: Служебные минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь по рукописям Московской синодальной типографии 1095–1097 гг. СПб. Ягич И. В., 1910: История славянской филологии. СПб. Яцимирский А. И. , 1905: Славянские и русские рукописи румынских библиотек. СПб. Яцимирский А. И. , 1921: Описание южнославянских и русских рукописей заграничных библиотек. Пг. Т. 1. Aland К., 1959: The present position of New Testament textual criticism//Studia cvangelica. Berlin. S. 717–731 (­ TU. Bd 73). Aland K., 1965: The significance of the Papyri for progress in New Testament research//The Bible in Modern Scholarship: Papers read at the 100th meeting of the Society of Biblical Literature/Ed. by J. Ph. Hyatt. Nashvill; New York. P. 325–346. Aland К. und Aland В., 1989: Der Text des Neuen Testaments. Einführung in die wissenschaftlichen Ausgaben sowie in Theorie und Praxis der modernen Textkritik. 2. Auflage. Stuttgart. Alexeev Α. Α., 1986: Der Stellenwert der Textologie bei der Erforschung altkirchenslavischer Übersetzugstexte//Die Welt der Slaven. Bd 31. S. 415–438. Altbauer M., 1967ä O kryteriach ustalania pierwowzoru tumacze biblijnych (na przykadzie wschodniosowiaskiego tumaczenia ksigi Ruty//Slavia. T. 36. S. 590–600. Altbauer M., 1967b: Ze studiów nad przekadami wschodniosowiaskimi Biblii (O dwóch przekadach biblijnogo akrostihu o zacnej niewiecie)//Studia z filologii polskiej i sowiaskiej.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история стран и регионов. Азия ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАМАССКАЯ РЕЗНЯ христ. погром 9-18 июля 1860 г. в Дамаске; форма выражения протеста сир. мусульман против крушения традиц. иерархии исламского социального устройства ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии КЕСАРИЯ ФИЛИППОВА Кесария Филиппова [Панеада, Паниас, Баниас, ныне Банияс], древний город в Сев. Галилее (совр. Голанские высоты, оккупированные Израилем) КИЗИК город на юж. берегу Пропонтиды (Мраморного м.), кафедра епархии К-польской Православной Церкви, совр. локализация - Балкыз (или Белкис), близ Эрдека, Турция КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии КОРЕЯ Корея [Королевство Чосон], гос-во в Вост. Азии, существовало до 1910 г. (в 1910-1945 в составе Японии) КОРЕЯ [Корейская Народно-Демократическая Республика, КНДР], гос-во в Вост. Азии, на севере Корейского п-ова и частично на материке ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МЬЯНМА [Республика Союз Мьянма; бирманское Пьидаунзу Тханманда (Тамэда) Мьянма Найннгандо; до 1989 - Бирма], гос-во в Юго-Вост. Азии на северо-западе Индокитая НЕПАЛ Непал [Федеративная Демократическая Республика Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии

http://pravenc.ru/rubrics/123022.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010