В 1867 году был построен дом настоятеля и домовая церковь во имя Святой Троицы, отреставрирован источник святого Климента. В 1895 году в обители построен новый храм в византийском стиле, алтарную часть которого вырубили в скале. Он был освящен в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1896 году в монастыре появилась гостиница для паломников. В 1905 году в обители появилось сразу несколько храмов. Один из них устроили на месте средневекового пещерного храма святого Евграфия и освятили во имя священно-мученика Димитрия Солунского. На верхнем плато в то же время закончили строительство храма во имя святого Николая Чудотворца. В сентябре 1905 года была освящена пещерная церковь в честь иконы «Всех скорбящих Радость». Храм устроили на месте древней Софийской церкви. Внутри него хранились образа войсковых частей, принявших участие в боях близ монастыря в Крымскую войну. К 1910 году архитектурный облик обители сложился окончательно. Были построены два жилых здания для братии, в одном из которых устроили домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При обители открыли церковно-приходскую школу. В 1917 году в киновии жили 25 монахов и 122 послушника. В годы Гражданской войны монастырь поддержал белую армию барона Врангеля. После установления Советской власти в Крыму земли монастыря были национализированы и переданы трудовой артели деревни Инкерман, куда вошли и монахи. С 1920 года все монастырские храмы становятся приходскими. Но денег у общины не хватало, чтобы поддерживать все храмы. В 1925 году Инкерманская община отказалась от пяти церквей, оставив себе пещерный храм во имя святого Климента и домовую Троицкую церковь, но и они просуществовали недолго. В 1926 году Севастопольским райисполкомом было принято решение о закрытии Георгиевского и Инкерманского монастырей. Храмы и церковное имущество перешли в ведение Севастопольского музейного объединения. В 1927 году сильное землетрясение повредило здания собора святого Николая и Благовещенской церкви. В том же году разобрали часовню на могиле воинов, погибших в Инкерманском сражении. В 1928 году закрыли храм иконы «Всех скорбящих Радость». В 1932 году уничтожили собор святого Николая.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В приходе была церковно-приходская школа. Епископ Вятский и Слободской посетил село в 1902, 1903, 1910 и 1913 г.г. В 1912 г. приход состоял из 22 селений с населением: православных русских – 3322, крещеных черемис – 623. Из описания прихода за 1912 г.: «Село расположено на берегу р. Лаж на ровной не высокой местности; луговая сторона по речке Лаж низменная. Не в далеком расстоянии от села есть удельные лесные дачи… Главное занятие прихожан – земледелие. По окончанию же полевых работ многие крестьяне уходят плотничать в разные места, особенно в Сибирь». Настоятель церкви о. Иоанн Мышкин так описывал свой приход: «Местность Кузнецовская великолепна. Она удивляет всякого из приезжих. Сама местность об этом указывает; леса хотя и есть, но они служат украшением местности, а от этого выходит местность привлекательною, прогуляться есть где. Сады и рощи для прогулок имеются. Клады и места, где они находятся, остаются забытыми…» о. Иоанн Мышкин был первым священником с. Кузнецова (1860 – 1889 г.) и отцом 18 детей. Его сын Иоанн Мышкин (1874-1921) С 1899 по 1918 гг. служил в селе Чахловка. Котельнического уезда, был арестован за неуплату налога, заболел в тюрьме тифом и отошел ко Господу. Новый храм был построен при о. Николае Кошурникове (1886), протоиерее благочинном, служившим в Кузнецове более 40 лет, в1924 г. прихожанами он был отрешен от прихода как обновленец. Его сестра. Заслуженная лебяжская учительница, Александра Васильевна, убита в селе в 1942 году. Один из последних священников о. Аркадий Леонтьев арестован в ноябре 1929 г. 19 января 1930 г. совершил самоубийство (разрезав горло стеклом) в Нолинском домзаке, скончался в больнице. В 1920-е годы приход раздирали раздоры между сторонниками патриарха Тихона и обновленцами: в 1923 г. он стал обновленческим, в 1924 г. патриаршим, в 1927 г. – вновь обновленческими и затем вновь патриаршим. Кроме того в 1932 г. в приходе жило 28 старообрядцев и 7 евангалистов. В 1929 г. один из колоколов церкви был отобран властью для пожкоманды д. Муши.

http://sobory.ru/article/?object=32794

8 марта 1923 года Хризостом Пападопулос был избран митрополитом Афинским, после удаления вследствие революции 1922 года с престола Элладской Церкви митрополита Феоклита I. Новоизбранный первоиерарх был признан большинством иерархов Элладской Церкви и внес существенный вклад в умиротворение церковных распрей. Одной из важнейших заслуг митрополита Хризостома I явилась разработка и продвижение нового церковного Устава, благодаря которому стоявший в управлении Церкви малочисленный Священный Синод был преобразован в многочисленный, в котором периодически стали принимать участие все иерархи Элладской Церкви. По его инициативе титул предстоятеля был преобразован в Архиепископа. Неоценим вклад Хризостома в развитие и стабилизацию отношений между государством и Церковью, после вынужденного перехода на новый стиль. В 1932 году стараниями Хризостома церковный Устав был еще раз пересмотрен и преобразован. Архиепископ Хризостом I был примером умеренности в отношениях с государством. Эта умеренность характеризовала его и в споре о новом стиле, возникшем в результате продвижения исправления Юлианского календаря и противления этой идее круга зилотов. Напряженность споров не оставила места трезвому и здравому осмыслению и оценки архиепископом условий для компромисса, вследствие чего произошел «старостильнический» раскол. Несмотря на огромный объем обязанностей первоиерарха, архиепископ Хризостом навсегда остался предан своим научным изысканиям. В 1926 году Хризостом стал одним из первых членов Афинской Академии наук. Из 500 его научных трудов наиболее ценными являются: «Исторические исследования» (1906), «Святой Иоанн Златоуст» (1908), «История Иерусалимской Церкви» (1910), «Святитель Дионисий Великий Архиепископ Александрийский» (1918), «Крестная обитель и богословская Школа» (1919), «История Элладской Церкви» (1920), «Афинская Церковь» (1928), «Кипрская Церковь в период Туркократии, 1571-1878» (1929), «Святой Кирилл Александрийский» (1933), «История Александрийской Церкви» (1935), «Кирилл Лукарис» (1939), «Апостолос Макракис» (1939), «История Антиохийской Церкви» (1951), «Примат Римского епископа» (1964), «Болгарская Церковь» (1957) и другие.

http://pravoslavie.ru/40272.html

лишь башня и небольшой фрагмент ограды). По описи 1860 г., в К. м. находились каменный 2-этажный настоятельский корпус в формах позднего барокко (ок. 1785), 2 каменных одноэтажных корпуса для братии, 3 амбара, кузница, скотный двор с 2 избами для рабочих и странников и проч. При мон-ре на 2 дес. земли располагался фруктовый сад (400 плодовых деревьев). Вне ограды была устроена деревянная часовня на каменном фундаменте, деревянный гостиный двор с 3 жилыми комнатами, кузница, гумно, мельница на р. Колочи. С 1897 г. около мон-ря находилась школа грамоты, в к-рой обучались 35 мальчиков. С вост. и сев. сторон к монастырской стене примыкали 2 пруда - Трещенков и Святой. К 1910 г. возле обители были выстроены каменная сторожка с сараем для дров и церковноприходская школа с 2 квартирами для учителей, заново сооружены избы для рабочих, просторный деревянный скотный двор, каменные дома для приезжих и лавочника. http://www.pravenc.ru/text/1841794.html В 1920-е годы Колоцкий монастырь был закрыт, с 1932 года в зданиях расположились интернат для глухонемых детей и начальная школа. Село Колоцкое (153 частных дома и монастырские строения) находилось под оккупацией чуть более трёх месяцев (октябрь 1941 - январь 1942 гг.). Взрывами снарядов во время молниеносного наступления гитлеровских войск была снесена верхняя часть колокольни (осталось всего два яруса), во время артобстрела была частично разрушена монастырская стена и Успенский храм, сожжено здание бывшей церковно-приходской школы. Монастырские келейные корпуса использовались немцами под конюшню. Старый монастырский сад был вырублен на дрова. В середине января 1942 года под Москвой началось контрнаступление советской армии: 20 января был освобождён город Можайск, в ночь на 21 января - Бородинское поле, а 22 января - посёлок Уваровка. При отступлении фашисты собрали всех жителей села Колоцкое в южном монастырском келейном корпусе, после чего начали минировать весь монастырь и поджигать деревянные жилые дома, намереваясь полностью уничтожить село перед приходом сюда Красной армии.

http://sobory.ru/article/?object=06985

Настоятель Донского монастыря архимандрит Иаков в докладе в Московскую Синодальную контору писал, что Антоний «ведет себя благонравно и трезво, к начальству относится с должным уважением и послушание, на него возложенное, исполняет с особым усердием и честностью» 1624 . В 1910 году о. Антоний был рукоположен во иеродиакона 1625 , а в 1920 – во иеромонаха 1626 . С этого времени он особенно усилил молитву, которая указывала ему путь духовного восхождения. Отец Антоний постоянно ощущал суетность и кратковременность земной жизни; многими подвигами он стяжал особую духовную цельность, собранность, спасительную устремленность к вечной жизни. В 1923 году он был награжден Святейшим Патриархом Тихоном наперсным крестом, а в 1928 – митрополитом Сергием – саном архимандрита. В 1932 году, во время гонения на Церковь Христову, о. Антоний был выслан из Москвы и уехал на родину. В 1943 году он поступил в Глинскую пустынь, где своим подвижничеством и благочестием, духовной мудростью приобрел всеобщую любовь и почитание. Архимандрит Антоний был назначен духовником братии, когда ему было уже более семидесяти лет. Воспитанный строгими Афонскими старцами, он не только с чувством подлинного смирения познал самого себя, но и провидел душевное состояние тех, кто к нему обращался. На исповедь к нему приходили не только братия монастыря, но и многие миряне. В своих наставлениях о. Антоний особенно поучал о необходимости молитвы в деле спасения. Он говорил, что при постоянном молитвенном подвиге человек входит в духовное общение с небесным миром, переносится туда своим умом и сердцем, так что небесная отчизна становится для него близкой и родной уже здесь, на земле. Душа искренне молящегося всегда чутко реагирует на малейшее отклонение от норм нравственной жизни, побуждает его зорко следить за чистотой собственной совести перед Богом и всеми людьми. Архимандрит Антоний не только других учил молиться, но и сам неустанно просил Бога о своих духовных чадах, он искусно врачевал всякие язвы душевные и успешно руководил вверившиеся ему души к духовному преуспеянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Афанасий Андреевич Сайко родился в январе 1887 г. в селе Даничево Ровенской области Волынской губернии в семье отставного военного. Окончил школу солдатских детей в Варшаве, затем Варшавскую консерваторию. Участвовал в Русско-японской войне. С 1910 по 1917 г. работал канцелярским служащим на Украине. После революции приехал домой на Волынь. В 1919 г. был арестован и отправлен в Орловский лагерь принудительных работ. После освобождения зимой 1920/1921 г. остался в Орле и поселился на колокольне Богоявленского храма, принял подвиг юродства. В 1924 г. по благословению прот. Всеволода Ковригина принял монашество. Афанасий Андреевич был очень почитаем и любим орловчанами. Он был высок, плечист, лицо одухотворённое, с чёрной окладистой бородой, глаза проницательные. Шею юродивый повязывал полотенцем, нательный крест носил поверх одежды, иногда на шею вешал будильник, а в картуз втыкал перья. Обладал хорошим голосом, играл на многих музыкальных инструментах. Прозорливость блаженного Афанасия была необычайная: он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Грехи обличал иносказательно, часто приходил в дома, чтобы предостеречь от беды или греха. Предсказал своё заключение и кончину. В 1930-х гг. пел на клиросе в единственной в городе действующей церкви Воскресения Христова на Афанасьевском кладбище. В 1931 г. был ещё раз арестован и помещён в Орловскую тюрьму. В 1932 г. по указанию НКВД помещён в психиатрическую больницу. В 1942 г. Афанасия Андреевича выпустили на свободу, а в 1948 г. снова отправили в ту же больницу. Но в больнице к нему не прекращался поток посетителей и писем. В связи с этим его несколько раз перемещали в разные лечебницы Орла, Воронежа, Томска. В общей сложности он провёл в больницах около 20 лет. В 1955 г. наконец страдалец был отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. В 1957 г. поселился на станции Снежатьская Брянской области. Проживал там до самой кончины в 1967 г. Похоронен в Орле, на Крестительском кладбище, в одной могиле с юродивым Пал Палычем Кадило-Крестовским. Могила блаженных до сего дня почитается орловчанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНОФОНТ (Бондаренко Константин Андреевич; 13.05.1886, слобода Никитовка Валуйского у. Воронежской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), иером. Из крестьянской семьи. Окончил Копано-Никитовское народное уч-ще. 21 янв. 1910 г. поступил в Троице-Сергиеву лавру . 28 мая 1916 г. был зачислен послушником, а 15 июня того же года пострижен в монашество с именем Ксенофонт. Состоял келейником наместника лавры прмч. архим. Кронида (Любимова) . В 1918 г. был рукоположен во диакона. После закрытия лавры в 1920 г. К. остался в ней в качестве слесаря при Комиссии по охране памятников искусства и старины. В 1924 г. он переехал в Ленинград (ныне С.-Петербург) и работал на разных заводах механиком. В 1926 г. вернулся в Москву, был рукоположен во иерея. Служил священником в разных храмах Московской епархии, в 1932 г.- в храме с. Михайловского Звенигородского р-на Московской обл. Когда К. вновь возвратился в Москву из опасения преследований со стороны властей, он был направлен в храм с. Конькова (ныне в черте Москвы), где прослужил ок. года. Затем в 1933 г. во избежание ареста был направлен на служение в храм с. Алексеевского Солнечногорского р-на Московской обл. 12 марта 1935 г. К. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 31 марта того же года приговорен особым совещанием при НКВД к 3 годам ИТЛ. Был отправлен в Темлаг на ст. Потьма (ныне Куйбышевской железной дороги). В авг. 1937 г. К. вернулся из заключения и поселился в г. Александрове Ивановской обл. (ныне Владимирской обл.), ему, как отбывшему срок, было запрещено жить ближе 101 км от Москвы. Несмотря на то что ему также был запрещен въезд на территорию Московской обл., он несколько раз посещал своего духовного отца архим. Кронида в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). Впервые после заключения К. встретился с ним 19 сент. 1937 г. Последний же его визит совпал с арестом архим. Кронида 20 нояб. того же года. Застав в доме К., сотрудники НКВД сначала попросили его расписаться в ордере на обыск в качестве свидетеля, а затем, уведя архимандрита и его келейника, арестовали и К. Все арестованные монахи были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. На допросе К. отверг все обвинения в антисоветской деятельности и в принадлежности к контрреволюционной монархической монашеской группе. Был казнен на полигоне Бутово по приговору Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 7 дек. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2462141.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основано в 1614 году на реке Вагай как монастырский двор Тобольского Успенского (позже - Знаменского ) монастыря. Упоминается в Дозорной книге от 1623 года: " Во дворе Успенского монастыря старцы Лаврентий да Панфил да работных людей детенышев шесть человек " . В " Межевой книге Софийских вотчин " на 1659 год значится как село Богословское : " Знаменского монастыря село Богословское на реке Вагай. Ограда забрана в столбы. Башня с проезжими вороты. В ограде церковь Иоанна Богослова да монастырские кельи, а в них живут поселенной, да служебные старцы. Да конюшенной да скоцкой дворы, а на тех дворах живут монастырские работники, а кто имянно, то писано ниже сего... " . . Позднее за селом Богословским закрепилось название Вагайское . В 1892 году в селе была открыта церковно-приходская школа . На начало 1910-х годов в Вагайском имелись хлебозапасный магазин, винная лавка, 3 торговых лавки, 2 торжка. Входило в Куларовскую волость Тобольского уезда, располагалось на земском тракте. Население занималось землепашеством, звериным и рыбным промыслом, столярными, гончарными, кузнечными ремеслами. Советская власть была провозглашена весной 1918 года, в годы Гражданской войны в селе размещался штаб 51-й дивизии В.К. Блюхера. С 3 ноября 1923 года - в составе Черноковского района Тобольского округа Уральской области, центр Вагайского сельсовета. В середине 1920-х годов здесь действовали фельдшерский пункт, сельско-хозяйственное кустарно-промысловое товарищество, школа 1 ступени. В 1932 году был образован Вагайский район с центром в селе. Статистика Храмы Использованные материалы   Балюк Н.А. " Вотчины Тобольского Софийского дома в XVII веке " , стр. 10. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1.   Балюк Н.А. Указ сочин., с. 65. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1.   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 29.   Кутафин Петр, Под сенью Православного креста//Сибирская Православная газета, 2012, 11: < http://www.ihtus.ru/10_2012/st14.shtml > . Редакция текста от: 02.01.2013 13:22:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23028.html

Благовещенск. Градо-Благовещенский Албазинский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1908. Здание построено в 1916. Адрес: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, Политехническая ул., д. 13Б Координаты: 50.25459, 127.553579 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Градо-Благовещенский Богородично-Албазинский женский общежительный монастырь был учреждён указом Святейшего Синода в 1908 году. Здание построено около 1910 года к приезду из европейской России игуменьи Палладии и 32 сестёр. Это красивое здание, построенное в псевдорусском стиле. На фасаде до сих пор сохранились все элементы декора. Глава благовещенской епархии епископ Никодим считал, что эта община должна быть создана не только для женщин, которые находятся в поиске " высшего духовного жития " , но и для всех, кто стремится присоединиться к православию из сектантства. Монастырь должен был стать местом, где девушек и женщин примут, научат основам православной веры и благочестия, дадут возможность трудиться в соответствии с их силами и умениями, дадут пропитание. Кроме того, епископ предполагал основание при общине приюта для девочек, оставшихся сиротами после смерти родителей, независимо от конфессиональной принадлежности родителей. Назвали общину в честь особо почитаемой в Приамурье иконы Албазинской Божьей Матери - " Богородично-Албазинской " . В конце 1920-х годов здесь размещалось горнопромышленное училище, с 1932 года - горно-металлургический техникум. В настоящее время - Благовещенский политехнический колледж, административный корпус. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52045

Матфеевский храм Освящение Осакского Покровского храма в 1910 году стало мощным толчком для возведения в Тоёхаси полноценного храма. Земля под новую церковь была приобретена приходом уже в 1902 году. Благодаря щедрым пожертвованиям местных верующих, к началу 1912 года удалось собрать нужную сумму для возведения церкви. Благословение равноапостольного Николая Японского на постройку было получено за три недели до кончины святителя. В том же году скончался и пастырь прихода, один из первых японских православных пастырей, Сидзуокский протоиерей Матфей Кагэта. Пережив кончину двух чтимых духовных вождей, Тоёхасийская паства решила увековечить память об отце Матфее посвятив новый храм апостолу Матфею, небесному покровителю почившего. Строительство началось в январе 1913 года по давно изготовленным чертежам архитектора Моисея Кавамуры. 27 февраля епископ Токийский Сергий (Тихомиров) совершил освящение основания храма. Строительными работами руководил Кавамура; к возведению храма был привлечён известный местный мастер-плотник, посвященный в японские традиции создания высоких деревянных сооружений. К концу того же года храм был построен. В 1914 году при храме возвели дом священника, а на колокольню повесили колокол, переданный от одного из приходов Сахалина. Из-за осложнений военного времени, заказанный в России иконостас оказался задержан в Одессе, поэтому в начале 1915 года в церкви был установлен временный иконостас. 7 февраля 1915 года епископ Токийский Сергий освятил новый храм. В 1914 году настоятель церквей среднего Токайдо был перемещён в Тоёхаси и с этого времени в приходе почти неизменно имел постоянное пребывание собственный священник. Около начала 1920-х годов пределы пастырской ответственности Тоёхасского настоятеля были ограничены востоком префектуры Айти. Также в его ведении почти без перерывов находился приписной молитвенный дом города Хамамацу. В 1927 году в храм был доставлен новый иконостас освященный Японским владыкой Сергием (Тихомировым) 26 марта того года. В 1931 году храм был отремонтирован. В 1932-1934 годах иеромонах Антоний (Хиби) поддерживал при церкви " Просветительское училище " , но после его ухода от дел это небольшое образовательное учреждение пришлось закрыть. В 1939 году была проведена электрификация храма. В межвоенный период приход Тоёхаси выделялся благочестием прихожан и мастерством певчих - из этой среды вышел один из наиболее знаменитых православных регентов Японии, Тит Като Наосиро.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_а...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010